СЕН-СЕЙ писал(а):Нормальные люди заняты делом и им некогда по форумам самоутверждаться и сюда заглянуть некогда. А я пишу для них. А тут собралась шайка-лейка из трёх человек и долбят как дятлы! Шли бы Вы, делом занялись!
Такое ощущение что это прыщавый 13-ти летний школьник писал. Или человек, не умеющий отделать мух от котлет и валящий все в одну кучу.
Уважаемый, на дворе 21 век если не заметил, сейчас доступ к Интернету есть у всех и отовсюду. В том числе на рабочем месте, хотя у грузчиков и дворников каких нибудь вряд ли конечно. Не беспокойся, не тунеядцы :acute:
СЕН-СЕЙ, да сколько ж ныть то можно? Не поверишь - даже на этом форуме можно заняться делом (нормальным людям можно, как минимум).
Объясняю программу действий: раздел Хобби здесь присутствует. Ждем фотоотчетов о изготовлении интересных моделей, в том числе и детьми, помощи и разъяснения непонятных моментов тем, кто попросит... ну короче если не ясно - то можно сходить на любой тематический DIY-форум и посмотреть, что это такое. А там уже... здесь ведь тоже хватает и людей, дети которых могут заинтересоваться кружком, и тех, кто мог бы оказать какую-то помощь этому самому кружку - если удостоверятся, что это все реально и действительно нужно и полезно. А пока тут одни сопли и синдром "мне все что-то должны", который реально лечится только галоперидолом.
На том абзац.
Нет, ребятки, Вы неисправимы! Ни на секунду не сомневаюсь, что вы прекрасно понимаете тему моего разговора и к чему я клоню. Но сопротивляетесь и огрызаетесь Вы с таким энтузиазмом, как будто сами виновны в том, что происходит. Ноете Вы - под тяжестью моих выступлений. А я то как раз с пацанами занимаюсь и использую для этого всё, что имею. Давайте смотреть на вещи реально! Вода - мокрая! Камень - твёрдый! Те, от кого зависит в нашем городе развитие авиамоделизма, как раз делают всё, чтобы его не было!!!
А Вы наверно из их команды? Вы тоже не хотите, чтобы в Смоленске традиционно проходили областные авиамодельные соревнования? Тогда встаньте с правой стороны, с теми, кто тоже не хочет! А я - хочу, чтобы моделизм развивался и встану слева - против Вас!
А факты - упрямая вещь - даже если они Вам не по вкусу! Без всяких личностных оценок расскажу, как проходили последние Областные. Оценку происходящему давайте Вы сами!
О том, что в этом году будут проводится Областные узнал из первых рук, от самого главного авиамоделиста области. Когда? Об этом я тогда написал . По ЕГО словам Областные должны были совмещены быть с ещё какими-то соревнованиями местного уровня. Сама идея соревнований сильно приободрила моих пацанов, ведь это единственное мероприятие, где мы можем на других посмотреть и себя показать. Во всех остальных мероприятиях, где мы принимаем участие, нас используют не как авиамоделистов, а в качестве показухи и прочая. Мальчишки нажали на меня и мы усилили тренировки. В этом году мы подготовили неплохого пилотажника, у нас есть прорыв в бойцовках, планерист неплохой проклюнулся и остальные мальчишки горят желанием летать и побеждать. Мы - как никто ждали этих соревнований! Примерно за неделю я стал разузнавать в центральной моделке, где наше положение? Ответ: "Положение было передано в Дом детского технического творчества для организации соревнований. Тогда мой директор пошёл в этот дом творчества лично и ему дали экземпляр положения. Так оно появилось у нас! В назначенный день директор сумел заказать автобус для нашей команды. Мы молили бога об одном - чтобы была погода, потому что в это время года в Смоленске её никогда не бывает! И если уже не дождь, то сильный ветер - это обязательно! Но экипированы мальчишки были на все случаи жизни, как в авиации!
В назначенный в положении день, 7-го мая, мы с утра собрались в моделке . Некоторых детей провожали родители. Многим нашим родителям очень нравится, чем занимаются их дети, и они за них здорово болеют! Приехал автобус, мы загрузились и поехали в Тихвинский аэроклуб. В кои то веки, нам выделили автобус, а мы не толкались в маршрутке с моделями! Без 10 минут десять мы прибыли на место, разгрузились и автобус ушёл. В аэроклубе было тихо! Не было никого, а вышедший сторож ничего не знал о предстоящих соревнованиях! Я показал ему положение и мы пошли звонить Начальнику аэроклуба, как хотел сторож, но это было ни к чему, и я стал звонить Председателю федерации авиамодельного спорта - как виновнику торжества и автору положения. Телефон брать не хотели! И раза с пятого я всё-таки услышал его голос. Он спросил, где я нахожусь и я ответил. Тогда он сказал:" Извини, я забыл тебя предупредить, что соревнований не будет!" А за неделю до этого мы встречались лично, и он не проронил ни слова на эту тему! Я конечно извиню, я всех всегда извиняю, но кто оплатит издержки за прогон автобуса, за растраты родителей на обеспечение еды детям на день, за моральный ущерб детям? Потом ОН приехал сам в аэроклуб. И мы немного поговорили. Он сказал, что нам надо вступить в Федерацию авиамодельного спорта, заплатить взносы /и выдал квитанцию/ и тогда нам выпишут специальный пропуск, чтобы нас пускали в аэроклуб и на кордодром, а в противном случае - извините! Тгогда я спросил его, берёт ли он сосвоих собственных детей деньги, за то, что кормит их, одевает и обувает, учит и в жизнь выпускает? И никто со своих детей денег не берёт!!! По аналогии: кто тогда, как не взрослые спортсмены, должны заботится и лелеять своё будущее - маленьких авиамоделистов??? И дело не в той тысяче рублей взносов, которую легко собрать с родителей и от которой толку самой федерации врядли достанет. Дело в создании дополнительных трудностей для детей и их руководителя, коих у него и от начальства более чем достаточно!!! Для чего мы должны эти трудности преодолевать, если федерация не желает заниматься с детьми и проводить областные, а площадок для кордовых моделей мы найдём достаточно и на своей Покровке? Мы этим кордодромом пользуемся только на соревнованиях ибо у нас нет автобуса, чтобы ездить в Тихвинку! А некоторые, да большинство, вообще не понимают, что значит взять десять-пятнадцать пацанов разного возраста с моделями и провезти их через весь город в Тихвинку, а потом обратно, выполнить поставленную задачу и вернуть детей родителям в целости и сохранности!!! Кстати, соревнования, которые в этот день должны были проходить параллельно с Областными - тоже почему-то не проводились. И не их ли организатор постоянно выступает с обвинениями против меня на этой ветке? Ребятки, нас в городе не так много, чтобы я не узнал каждого из Вас под любым ником уже по Вашей манере говорить. Но я отвлёкся. А в качестве моральной компенсации Главный позволил нам в этот день потренироваться на кордодроме. ССССССССССССпасибо ему за это!
Был затронут ещё один вопрос в нашей беседе: Почему Федерация передала полномочия проведения соревнований какому-то дому творчества? Она что, не видела, как те завалили последние из проводившихся соревнований и последние 3 года вообще перестали их проводить??? А в этот раз они устроили специальное совещание о судьбе этих соревнований, результатом которого стало то, что ни в один город области положения даже не были разосланы!!! Выходит, что Детскому дому творчества специально поручают дело, чтобы те его завалили? Да они никогда этим не занимались, это не их профиль и они не умеют это делать. Это же массовики-затейники, а не спортсмены. Они делают себе иммидж и выколачивают деньги совсем на другом. А может и под наши соревнования они составили смету? А потом - :" Ввиду отсутствия лётной погоды..." Ну чем ещё объяснить этот порочный союз Федерации и Дома творчества??? Теряюсь в догадках.
Но и это ещё не всё. Верхний обзац мы тоже обсуждали с Главным моделистом. Он сказал:" Я устал всё это тащить на себе!!!" А я не устал? Так это он ещё не заполнял журнал кружка, расписывая каждый час по четыре раза, это он ещё не составлял программу обучения по школьным представлениям об авиамоделизме, это он ещё не составлял на каждого ученика диагностики его успеваемости по месяцам и ещё кучу всякой муры, которую нам, авиамоделистам спихивают сверху! А многочисленные комиссии по посещаемости, по использованию помещений, по санпину и пр. пр. пр.? Я тоже устал. Но раз я сюда залез, значит больше не кому. Надо кряхтеть и делать. Или слезать и ставить вместо себя другого, молодого, который не устал, и спрашивать с него за все его делишки. Потому, что проводить Областные авиамодельные соревнования - это прерогатива Федерации и будьте добры... А впротивном случае - Вы разваливаете наше общее дело. Я не беру в расчёт характер человека, что совсем немаловажно, но я оперирую фактами. А факты таковы: Кто помнит старого лётчика-фронтовика, которого все кликали "Шляпой"? Я тогда был не в теме и к своему стыду не помню его имени-отчества. Но вот когда он был у руля - соревнования проводились массово и регулярно!
А потом начался планомерный спад. Да потому, что люди, занимавшиеся этим вопросом, не имели к нему интереса.
Мои мальчишки ещё малы и не могут сказать всё о наболевшем! Поэтому за них говорю я. А те, кто воюет со мной - фактически воюют против пацанов! Но это - наши пацаны! Может Вам больше нравятся американские пацаны? Ну а пока с нами так обходются, мои мальчишки предложили мне больше не участвовать ни в каких соревнованиях во избежание дальнейших унижений. Куда приятней, просто выйти на стадион и полетать на кордовых!
Нельзя упустить ещё один момент. Мы с главным его тоже затронули. ОН говорит, что мы вообще тут не причём, во всём виновата система! Я согласен - система виновата. Но мы-то на что?
Моросил дождь. Мои пацаны пытались запустить мотор на Як-12-м. Надо было как-то возвращать команду домой. Позвонил своим на работу. Выкроили на час грузо-пассажирскую Газель и натолкав в неё мальчишек и модели - поехали домой. Но влезли не все. Двое вызвали папу на машине и добирались самостоятельно. Приехали - разгрузились. Настроение - никакое! Достали свои бутерброды, поели и пошли домой! Всё было зря!
А потом нас обвиняли, что мы отказались от участия в "соревнованиях" в конце мая. Это должны были быть соревнования по пенопластовым металкам... Это мои спортсмены должны забросить свои таймерки, бойцовки, пилотажки и сидеть лепить пулялки из потолочки? А какие спортивные разряды после этих соревнований я им присвою? Кстати. За все последние 20 лет после Областных николму из моих моделистов никогда не было присвоено никакого разряда! Ну и что нам после этих металок, в Орё ехатьб сражаться на соревнованиях МАПа? Кому мы там нужны со своими металками? Зато Федерация мероприятие провела.. А кто там из начальства наверху понимает, что за соревнования были? Да им и всё равно, похоже. И так - везде.
Мои рассказы про моделистов настоящего скоро подходят к концу. Нечего больше писать. Ну можно рассказать, как мы вчера лазали по 30-метровым деревьям, снимая с них модели... Ну расскажу, как-нибудь. Но будущее - прекрасно! Мы сами будем его делать! И скоро Вы услышите нечто такое, о чём и подозревать раньше не могли! И будут ездить в наш город со всех концов для перенятия опыта... Но пока всё в работе и говорить об этом рано. Готовит и Федерация какие-то мероприятия. Поживём - увидим!
lunatik писал(а):СЕН-СЕЙ, Давайте наконец по существу говорить? Чего вы добиваетесь, к чему стремитесь?
Это все пламенно, как у Маяковского, но складывается впечатление, что на данный момент вы сами не знаете чего хотите...
СЕН-СЕЙ писал(а):1-Нет, ребятки, Вы неисправимы! Ни на секунду не сомневаюсь, что вы прекрасно понимаете тему моего разговора и к чему я клоню.
2-Но сопротивляетесь и огрызаетесь Вы с таким энтузиазмом, как будто сами виновны в том, что происходит. Ноете Вы - под тяжестью моих выступлений.
3 - Те, от кого зависит в нашем городе развитие авиамоделизма, как раз делают всё, чтобы его не было!!!
1 - А я вот,признаться,не понял и не могу понять,к чему Вы все клоните и чего пытаетесь добиться на форуме ... !???
2 - Это уже что-то и впрямь клиническое .. :)
3 - "Те",от кого что-то зависит не тусят на форуме! А другие "те" тратят время на написание бессмысленных текстов и НЕ делают в это время что-то полезное для того чтоб авиамоделизм БЫЛ ! :)
Устав слегка от "тяжести выступлений" вернулся к верстаку и покрасил одну небольшую модельку...
За то же самое время,сколько ушло на чтение и осмысление )) Вашего поста... :)
А на написание оного Вы явно больше потратили ... ;)
Уважаемый Сен-Сей, Вы не бойтесь называть лиц, ответственных за срыв запланированных ими же мероприятий пофамильно и поимённо. Пусть все знают этих "героев". Хотя, я думаю, основная масса, здесь присутствующих, узнала в "главном авиамоделисте области" "господина" Загороднова.
Да, не гоже руководителю федерации "забывать" предупреждать людей о том, что им же запланированное мероприятие не состоится, но при этом хорошо помнить про деньги, необходимые для вступления в федерацию и, даже не забыть прихватить с собой квитанцию для оплаты.
Да,и по поводу усталости тащить всё на себе( я о Загороднове). Зачем лезть в руководители, если не по силам. Ах, да, я забыл, он же так сильно устаёт от проведения раз в год (в июне) всероссийских соревнований, на которых выступающих смолян - раз, два и обчёлся.
Всё остальное время кордодром закрыт на замок, как в пословице: сильным тренировки не нужны, а слабым они не помогут.
Да, Сен-Сей, я попробую связаться с депутатами из областной Думы на счёт Вашего кружка. Неразрешимых вопросов нет. Постараюсь помочь, потом свяжусь с Вами. Зовут меня - Дубовиков Александр.
Имён я стараюсь не называть - люди шибко обижаются. Проблем - сами видите - выше крыши! И из дома этого жилого я давно хочу кружок увести, но некуда. Надо чтобы на Покровке моделка осталась - покровка - самое авиационное место в городе и здесь живут авиаторы, которые хотят, чтобы их дети и внуки продолжали их династии. Если хоть что-то удастся с Вами сделать - значит я не зря тут плевки с лица .вытираю. Хороших людей намного больше, чем нехороших, но они сидят скромно и не высовываются. Вот и складывается ощущение неправдоподобности происходящего.
Посты я пишу длинные - но это, чтобы понятней было. Очень уж много нюансов в этой проблеме! Приходится ночами потрудиться - другого времени нет! А хочется конечно заниматься не этим. Хочется спокойно клеить с пацанами модели и не отвлекаться. Мы давно уже заложили копию АНТ-2 и почти весь планер готов. Теперь надо начинку ставить, муляж двигателя делать, внутри которого будет калилка стоять, гофрированую обшивку надо научиться катать, чтобы как в натуре было. Мы даже в Монино ездили - Натуральный АНТ-2 фотографировали. А мальчишки, созревшие для работы над этой моделью, улетают из нашего гнезда куда-нибудь в МАИ и некому доделывать машину. А это жуть какая вкусная работа!!! А мне - некогда, пока я у мальчишек в подмастерьях - обеспечиваю их работу инструментом и материалом. Но мы всё-равно его доделаем! Всё доводить до конца - это наше кредо!
Свои имена называют честные и гордые люди. К остальным у меня отношение однозначное. К человеку, который сожрал "Шляпу" и сгубил массовый авиамоделизм в Смоленской области, наших будущих "Стрижей" и "Витязей", какое может быть отношение?! С дороги нах...! Немного истории. "Шляпа" - данная заслуженному человеку-фронтовику авиамоделистом-вредителем.
Чертков Сергей Лаврентьевич - бывший инженер-авиамоделист Смоленского авиаспортклуба, участник ВОВ, орденоносец, лётчик-истребитель. В годы ВОВ охранял конвои союзников в Баренцевом море. Служил под командованием дважды Героя Советского Союза Бориса Сафонова. Вот где правда жизни. Да, сгубил вражина память о человеке, при котором моделизм ЖИЛ!!! Ничего, что посеешь, то и пожмёшь... Так то. Прорвёмся. I iremember!!!
"В", - всегда помогу в RC направлении (аппаратура, рулевые машинки, фурнитура, помощь в обучении, всё бесплатно).
Alex53, нельзя ли яснее? Что такое "Шляпа"? Кто ее погубил и почему?
Про конвои союзников в Баренцевом море я когда-то читал книгу. Там был натуральный ад - летчики не спали неделями и замерзали прямо в воздухе.
""Шляпа""-это прозвище,данное нехорошим человеком С.Л.Черткову(см.пост выше).Чертков был первым инженером-авиамоделистом Смоленского АСК.Стаж работы в этой должности-более 25 лет.Вывел команду области на уровень Чемпионатов России
Ну а я могу теперь рассказать, например, как мы ходим на полёты. Те, кто думает, что это "сопли" - пусть так и думает. А людям, думаю, будет интересно узнать о нашей настоящей жизни.
Полёты бывают разные. Либо это полёты на кордовых, либо - свободнолетающие. Очень редко - и то и другое вместе.
Для запуска свободно летающих моделей надо большое поле. Такие поля есть, но нам до них не добраться из-за отсутствия личного транспорта. Когда пацанов мало и все помещаются в мою легковушку - я сам их везу. Но обычно это около 10 человек. Тогда мы берём всё, что надо и отправляемся в путешествие на целый день. Мальчишки берут с собой "тормозки" - питание по лётной норме. Мы идём пешком. От моделки, мимо авиазавода, автоагрегатного завода, мимо танка через автомост и дальше - на Печерск. Примерно посредине между танком и Печерском, справа, есть несколько полянок. Раньше это были посевные поля и там было неплохо тренироваться на планерах. Теперь они так заросли березняком, что осталось единственное поле, куда мы ходим. По периметру оно всё завалено мусором /Россия большая, есть где мусор вывалить/, трупами и останками крупного рогатого скота и прочим. Ну а посредине - располагаемся мы со своими моделями. Место расположения выбираем в зависимости от ветра - чтобы модели не уносило за дорогу - мало ли.
Сначала мы достаём и собираем схематички. Начинаем учить запускать перворазников. Более опытные мальчишки передают свой опыт начинающим - помогают мне. Потом к схематичкам добавляются резиномоторки, планера А-1, А-2 и таймерка. Я стараюсь сделать так, чтобы все были заняты работой, ну а в результате они вытягивают из меня все силы. Приходится много и разборчиво орать на большие расстояния - работа РП. Причём надо переорать рядом стоящих учеников!!! Вы знаете, эти дети, совершенно не умеют вести нормальный разговор. Они наперебой орут и все одновременно! Особенно в поле! Это - воспитание нашей школы!
Ну а я наматываю по полю круги, от одного к другому, чтобы объяснить, научить, показать, провести анализ Л.П. и т.д.
А Вы давно лазали по деревьям? Мне уже за пятьдесят, но могу поспорить, что в этом виде спорта дам фору многим молодым. Хоть и стараемся мы изо всех сил затягивать планер невысоко, несильно наматывать резиномотор.... но модель нет нет, да и застрянет на макушке какого-нибудь дерева. А бросать модель жалко! Много там титячьего труда вложено! Да и если бы бросали - у нас уже давно бы ничего не осталось. Вот и лезем на деревья: когда мальчишки, когда я сам карабкаюсь. Остальные топчутся внизу и кричат наперебой - советуют, значит. Бывало залезешь на берёзу, метров на 20, и вдруг подумаешь: " На хрена оно мне? И ради этого надо было кончать ХАИ ? " Но работа - есть работа! К тому же для меня гораздо более лучше, если с дерева грохнусь я, чем один из этих мальчишек. При всём уважении меня родителями этих детей, мне никто не простит увечья своего ребёнка. Это явная тюрьма! Но дело не в ней. Я сам не перенесу, если с кем то из них что-то случится. А как это изменить? Надо иметь свой микроавтобус для тренировок. Именно свой, а не в организации. У нас есть Газель, но она - грузопассажирская и туда больше 5-ти человек не возьмёшь, если не нарушать законы. В народное образование, которому мы осносимся, обращаться вообще бестолку. Только время терять! Мы и на соревнования-то всегда ездили на чём попало! Это команду Хачатуряна привозили всегда с шиком на автобусе, а мы... мы - Смоленские дворы, организация, стоящая многим поперёк горла, невзирая на все наши заслуги.
Ну так вот, сижу я на дереве... Потом изловчишься - сбросишь модель вниз, а там уже её ребята подберут и быстренько оценят повреждения. Потом спускаешься вниз, внимательно осматривая ветки. Я в детстве лазал по деревьям, как кошка . Пригодилось!!!
Я высоты не боюсь, я - пилот СЛА, привыкший к открытой кабине. Единственное, чего я боюсь - возьмёт и скакнёт давление прямо на дереве! Вот смеху то будет! Мальчишки, кажется, всё понимают, ждут внизу, никуда не уходят. Ну а я, пока лезу туда-сюда, рассказываю им чего-нибудь поучительное из истории авиации. Они книжек-то теперь, не читают совсем, и ничегошеньки не знают, эти будущие лётчики России. Последний раз мы с Илюхой шесть раз поочереди лазали: я - повыше, он - тоже не совсем низко.
А в промежутках между деревьями поедаются тормозки, разбиваются модели и тут же чинются, происходят запуски, вобщем кипит лётная жизнь. Примерно часам к шести вечера приходим к выводу, что полёты пора закрывать. Всё, что надо запустили, всё что можно - поломали, продовольствие - съедено! Родители замучали звонками по сотовым - идёт регулярный репортаж на большую землю о происходящем на лётном поле. И мы начинаем укладываться. Особое внимание - чтобы после нас не остовалось мусора - бутылок, пакетов, фантиков и пр.. Ребята уже приучены и бывалые следят за новичками - чтобы не мусорили. В ходе тренировки надо ещё найти время сделать несколько снимков на фотоаппарат или видеокамеру - для истории! Если бы у нас был свой фотограф! Какие кадры можно здесь поймать! Как много сам набираешься из этого чистого родника детской непосредственности! Воспитывать надо не детей! А их родителей! Вот откуда беруться трудные дети!А если семена поместить на благодатную почву, они и всходы дадут хорошие!
А потом, мы, уставшие, ковыляем с чемоданами и рюкзаками - назад! Иногда , по пути, в траве, нам попадётся ягода-земляника. И тогда мы всё бросаем в траву и начинаем ползать и собирать её прямо в рот! Без таких моментов - нормального человека не выростить! И природа - способствует! Только я, то и дело, встаю и пересчитываю пацанов, как квочка цыплят. Через каждые 500 метров пути! Уже привычка!
И вот мы приходим в моделку, сваливаем модели на столы и валимся на стулья сами. И тут кто-нибудь обязательно задаейт вопрос: "А мы сегодня работать будем?" Вот так надо людей воспитывать! Чтобы у них из всех страстей была одна, самая главная страсть. Это страсть к свободному творческому труду! Не за деньги! Не для личной выгоды! А потому, что ИНТЕРЕСНО! И с такими людьми можно потом и в огонь, и в воду!
А Сергей Лаврентьевич Чертков наверно уже умер? Но то, что мы его помним - было бы ему приятным утешением.
Как-нибудь расскажу про тренировки на кордовых.
А знает кто-нибудь, что году эдак в 70-м прошлого века, в Смоленске на Южном аэродроме происходил чемпионат СССР по ракетомоделизму, который длился чуть не неделю и на его открытии выступали прославленные лётчики-космонавты! И колонна участников празднично двигалась на авто через весь город! И в одном из стареньких "Моделистов-конструкторов" был об этом сильный репортаж с фотографиями! Может кто лично помнит это событие?
И тишинаааааа! Только мёртвые с косами стоят!
Как важно, когда выступит уважаемый авторитет в городе! Сразу ни у кого нет вопросов! Мне этот человек тоже знаком по соревнованиям и уважаем мною. А много лет назад, когда я заступал на службу в моделку, один авиамодельный "авторитет" сказал: "Мы сдали моделку и теперь она пропала". Так что я с самого начала нашим бомондом признан не был, хотя никто из них и никогда даже не поинтересовался моим авиамодельным прошлым. Это для них не было определяющим. Поэтому я очень благодарен нашим опытным авиамоделистам, без тараканов в голове, когда они вмешиваются в процесс "избиения младенцев".
А вчера я был на поминках. 6-го июля ровно год будет, как не стало Жени Бобряшова. 47 лет ему удалось прожить. Перспективный был моделист и человек очень хороший. Безотказный товарищ! Последнюю рубаху другу отдаст... Жаль его очень! А из моделистов его пришли проводить только Андреев Валерий Фёдорович. Вот такие пироги!
А в пятницу мы договорились с пацанами провести тренировку на кордовых. Мои пацаны очень любят такие мероприятия, очень нравится им летать на кордах, наверно они себя при этом полноценными людьми чувствуют...
Взяли мы модели и пришли на стадион в военном городке - бывший "Крылья советов". Все входы-выходы завалены ветками, пришлось лезть через эти барьеры. А там по футбольному полю чуть не грейдер катается, вся трава срезана и мужики с теодолитом перемещаются. Я поинтересовался у них, не собираются ли они здесь дом строить, или это реконструкция стадиона? Ответили уклончиво, но вроде по бесконечным колышкам в земле, с красными ленточками - так дома не строют. А с другой стороны стадиона работ не производилось и мы решили пойти с моделями туда. Там зимой каток заливали. Только мы разложили на траве модели, только размотали корды и стали опробовать мотор, как подлетает к нам АУДюха и выскакивает из ней бойкий мужичёк в джинсовом костюме с двумя крестами на шее. И давай этот мужичёк на нас орать, чтобы мы убирались. Слушать этот мужичёк ничего не хотел, а пугал нас попаданием под строительную технику и милицией. Грозился "штрафом за каждую голову " и травлей бандитами. Из его бранной речи вскоре стало понятно, что он уже год, как купил этот стадион и теперь делает на нём ремонт, что у него там есть сауна, и что собаки гадят во время их выгула. По "человечески " с ним поговорить не удалось. Немного он убавил прыть, когда я ему объяснил, что мне не нравится, когда на меня орут, но настроение он нам всё-равно испортил. "Идите, говорит, на аэродром, там и летайте". А там такой же сидит и самая главная мысль у него в голове :"как его начальство расценит его действия". Мелкие людишки сидят на многих должностях, неспособные принимать решения или за что-то отвечать, и так везде.
И пошли мы на свой пустырёк, вблизи забора аэродрома, что на Нахаловке. А выходя из ворот военного городка навстречу нам попался другой мужичёк, которого на верёвке тащил за собой Доберман. Пёс меня пропустил, а на мальчишек кинулся с лаем, да так, что "хозяин" его еле удержал. Чудом мальчишек не достали эти огромные рыжие челюсти. Даже я испугался.
Пришли на пустырь. Руками повырывали высокую траву на пустырьке, ножом подрезали торчащие побеги берёзок, растащили подальше накиданный людьми мусор. На наше счастье машин с затемнёнными окнами на пустырьке не оказалось, а то бы и им не понравилось что-нибудь. Вобшим, в своей стране - мы уже не хозяева. Тем более какие-то мальчишки...
Размотали короткие корды и стали летать. На треск моторов из кустов вышло местное население с маленькими детьми. Полёты всем очень понравились. Нам задавали много вопросов, а мы - отвечали. Потом приехали трое лиц кавказской национальности и тоже интересовались техникой. Посмотрели наши полёты и воздушный бой. При падении моторы наелись песка - это очень плохо для моторов, которых у нас очень мало. Но ничего не поделаешь! До кордодрома далеко и нет автобуса, на аэродром нельзя - запретная зона, а со стадиона гонят собственники. И после всего этого хочется всё бросить к чёртовой матери... Но мальчишкам полёты всё-равно нравятся! А значит - надо жить и бороться!
Этими полётами мы закрыли сезон учебного года! Теперь - все в отпуск и на каникулы! Ну некоторые с собой прихватили горючку и корды. Вот это по-нашему! Значит лето будет не зря!
СЕН-СЕЙ, что-то это нытьё стало напрягать...
P.S. Не желание ищет причины, а желание выход. На стадионе Энерго летают как радио-моделисты, так и кордовики. Никто, ни кому не мешает.
А тем временем на аэродроме г.Великие Луки 11 – 15 августа 2011г проходит:
Чемпионат России в классе радиоуправляемых моделей-копий самолетов F-4-C
Первенство России среди юношей в классе радиоуправляемых моделей-копий самолетов F-4-C
Открытое первенство России в классе радиоуправляемых моделей-полукопий
Открытое первенство России в классе радиоуправляемых моделей-гигантских копий
Спасибо-пока идут тестовые полёты и бонально привыкаю к самолёту. Осталось разобраться с дымовой помпой и правильной подачей жидкости в трубу.
В эти выходные продолжу облёты и настройки-так что велкам.
too энергет : Да там есть на что посмотреть, к сожалению не удалось вырваться - работа мать её :diablo:
тут что интересно упоминается заведение "Смоленские дворы",
значит СЕН-СЕЙ реально сражается за справедливость.
СЕН-СЕЙ боритесь до конца, правда на вашей стороне. :hi:
tuman69, Да, вопрос интересен. Сейчас во всех БПЛА конторах, таких как ЗАЛА, Иркут, Прогресс трудятся моделисты-именно профессионалы. Знания аэродинамики, методы расчётов, проектировки и применение современных технологий ушли очень далеко. Не уверен, что в Смоленске есть АВИАМОДЕЛИСТЫ способные придумать-начертить-создать-испытать аппарат способный нести полезную нагрузку (хотя бы 800 грамм) в течении 1ого часа в электро варианте и 3 часа в ДВС. Кроме того, планер должен быть достаточно крепкий и надёжный в эксплуатации...
Рынок беспилотников будет развиваться с тенденциями уменьшения размеров и веса, увеличения полезной нагрузки , длительности и дальности полёта. Лет 10-15 - гарантированно.
Главное , нельзя рассматривать аппарт отдельно от выполняемой задачи - денег не дадут.
Задача - решение - аппарат - инфраструктура - персонал.
Изобретёте самоподзаряжающийся аппарат - цены вам не будет некоторое время.
да, я не авиатор , мои знания - на уровне школы. Технических вопросов задавать не нужно.
СЕН-СЕЙ писал(а):А в пятницу мы договорились с пацанами провести тренировку на кордовых. Мои пацаны очень любят такие мероприятия, очень нравится им летать на кордах, наверно они себя при этом полноценными людьми чувствуют...
На тренировках ваших, что же вы тренируете ? Кренделя или "бочки"? )))