Bergman писал(а):sol88 писал(а):Чтобы было меньше грохота, надо реконструировать пути, и новые вагоны закупать.
А чтоб меньше пыли было - улицы поливать почаще.
А не дешевле их закатать в асфальт, а по маршруту пустить троллейбус?
Дешевле. Так же само, как дешевле купить оперативной памяти на 128 Мб, а не на 2 Гб. Денег потрачено меньше, эффективность ниже. Та же самая ситуация.
Троллейбус - не полный аналог трамвая. И давно уже очевидно, что подход "троллейбус - это трамвай без рельс, а потому он еще и более маневренный" ошибочен. Трамвай - внеуличный транспорт, у которого может быть выделенное полотно, что позволяет ему не зависеть от общего движения транспорта и при этом не создает пробки. Это важнейшее преимущество, но не единственное. Вместительность трамвая выше, чем у троллейбуса в большинстве случаев, а уж у поезда из двух-трех вагонов - и подавно. Ко всему прочему, трамвай - это более безопасный транспорт, нежели троллейбус, как с точки зрения возможности удара током, так и с той точки зрения, что его можно проложить в местах, где о троллейбусе и речь не будет идти, и он там будет ходить совершенно нормально, не завися при этом от качества дорожного полотна. Аналога трамвая на сегодня нет (ну разве что рельсовый автобус, но это другой несколько разговор), потому что метро решает несколько иные задачи. Именно по этому не так давно в Западной Европе началось масштабное возрождение трамвая, когда там поняли, насколько необходим этот вид транспорта.
Троллейбус полезен в других случаях. Бывают такие моменты, что им можно заменить трамвай. Но это отдельные случаи. Если же взять это за правило, и заменить все трамвайные маршруты троллейбусными, то это в большинстве случаев означает ухудшить работу транспорта в городе. Такую тенденцию можно заметить кое-где в Украине и России, в местах, где местные власти либо думать не хотят, либо им легче иметь дело с троллейбусом, а как и что там будет ездить - по шарабану.
Разумеется, если в городе развит троллейбус и никакой острой необходимости вводить трамвай на данный момент нет, то и делать этого не нужно. Но убивать трамвай - это весьма плохо. Тем более, что к нему, вполне вероятно, придется возвращаться. В Иваново убрали трамваи, но как я понял тут из обсуждений, там особая ситуация была. И то, вполне вероятно, что там это тоже стало ошибкой, я просто не разбираюсь в ситуации. Не знаю я и какая она в Смоленске, но почти уверен, что отмирание трамвая - большой минус для общественного транспорта вашего замечательного города. И уж тем более ни в коем случае нельзя думать о том, чтобы прикончить трамвай и заменить весь его маршрут на троллейбусы. Ни в коем случае.
А что касается слов о том, что трамваи шумят и так далее, то тут все просто - нужны современные бесшумные пути, за которыми полноценно следят, и современные вагоны. И трамвай не будет греметь, а ехать в нем будет комфортно, удобно, и вмещать он будет очень много людей. При этом нужно выпускать достаточное количество вагонов и соблюдать график. Когда трамвай ездит не по графику, вагоны старые и за ними не следят, пути в отвратном состоянии, тогда да, трамвай плох. Только это проблема не самого трамвая. И уж точно отсюда не следует, что его надо убить. Напротив, его нужно модернизировать в городе и привести в надлежащее состояние.