В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

cooler писал(а): Поляки - такие же военные, как и все члены ГРП. Кому еще должен был верить Протасюк при заходе на де-факто необслуживаемую площадку?
Той самой FMS, о своей гениальной идее применения которой поляками Вы так гордо напомнили нам намедни. :rofl: Она покажет и отклонение по курсу, и удаление до торца ВПП. Трём лоботрясам из экипажа (оба пилота плюс штурман), да ещё опытному пилоту-экскурсоводу Бласику, оставалось только сопоставить это удаление с относительной высотой полёта, отсчитываемой по БВ.

К подобному и неусыпному контролю параметров полёта, независимо от схемы захода на посадку, экипаж ВС обязывают и правила полётов ИКАО и РЛЭ Ту-154М. Последенее, к тому же предписывают зачитывать показания РВ исключительно с относительной высоты полёта в 60 метров.
JBCJ
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 04:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение JBCJ »

meaerror писал(а):
JBCJ писал(а):Подскажите пожалуйста, где посмотреть полную расшифровку переговоров?
Обнаружил, что в отчете МАК есть некоторые фразы, которые в стандартной расшифровке помечены как "неразборчиво"
например,
"Топлива нам так много не хватит, чтобы ждать до бесконечности."
вместо
"Топлива нам так много не хватит, для того (неразб)"
Есть ли где-то окончательная расшифровка?
Поляки грозились дорасшифровать и выложить. Но они и переговоры диспетчеров обещали, а не выложили. Кто их поймет.
в том то и дело, что какая-то дорасшифровка была, раз в отчете МАК есть фрагменты, которых нет в летней расшифровке
только вот где она опубликована?
petro
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 16:25
Откуда: Замкадье
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение petro »

cooler писал(а):
petro писал(а): Из постов Кулера такой вывод сделать нельзя, и он таких документов не цитирует.
Любой вменяемый человек понимает это и без документов.
1. Что ЭТО понимает "вменяемый человек"?
2. Каков источник такого понимания помимо руководящих документов?
3. Что насчёт обязанности пилота не услышав команд с земли раскладывать самолёт?
Последний раз редактировалось petro 06 фев 2011, 12:47, всего редактировалось 1 раз.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

meaerror писал(а):
cooler писал(а):Занавес.
Это вы воете во все горло со своим капслоком. А военные матом не ругаются, военные матом разговаривают.
А Вы?
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

SWG писал(а):cooler, опять лжете.

Согласно разделу 2.2.1 (3) РЛЭ, метеоминимум для посадки самолета по системе РСП+ОСП
Простите, СВГ, но Вы не в теме. Не было там захода по РСП+ОСП. Имел место контрольный заход со стороны поляков и нерадивый КОНТРОЛЬ захода по посадочному со стороны ГРП.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

cooler писал(а): Послушайте еще раз. Любые минимумы - они для ПОСАДКИ. Для контрольного захода минимума нет.
Очередная ложь удалено.

Нет такого понятия в стандартах ИКАО - контрольный заход на посадку. Как не обзывай планируемое снижение к ВПП, оно остаётся заходом на посадку, с точки зрения применяемых правил полётов, строго выполняемое по разрешённой схеме захода на посадку.

И Протасюк ясно понимал, что именно заход на посадку он и делал.

Смотрим Транскрипцию.
...10:25:01,1 - 10:25:10,0 КВС ...ну если возможно попробуем подход, но если не будет погоды, тогда отойдём на второй круг.

...10:26:26,0 - 10:26:30,9 КВС Попробуем подойти, сделаем один заход, но скорее всего, ничего из этого не получится.

...10:32:55,8 - 10:32:58,9 КВС Заходим на посадку. В случае неудачного захода, уходим в автомате.

А правила ИКАО, которые был обязан соблюдать экипаж польского ВС в воздушном пространстве РФ, в этом случае гласят следующее.

Приложение 6. Эксплуатация воздушных судов. Часть 1.
4.4.1 Эксплуатационные минимумы аэродрома

4.4.1.1 Полет продолжается в направлении аэродрома намеченной посадки только в том случае, если самая последняя имеющаяся информация указывает на то, что к расчетному времени прилета посадка на этом аэродроме или по крайней мере на одном запасном аэродроме пункта назначения может быть выполнена с соблюдением эксплуатационных минимумов, установленных в соответствии с п. 4.2.8.

4.4.1.2 Заход на посадку по приборам не продолжается после пролета контрольной точки, определяемой внешним маркером, в случае точного захода на посадку или ниже высоты 300 м (1000 фут) над аэродромом в случае неточного захода на посадку, если значение сообщенной видимости или контрольной RVR ниже установленного минимума.
Последний раз редактировалось GNom 06 фев 2011, 13:23, всего редактировалось 1 раз.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

SWG писал(а):
cooler писал(а):
В приказе №108, изучай:

Независимо от выбранной системы захода на посадку диспетчер ПДП при осуществлении контроля с использованием ПРЛ обязан своевременно информировать экипаж ВС о грубых отклонениях ВС от курса и/или глиссады до БПРМ для принятия решения командиром ВС о прекращении захода на посадку.

Где было дано разрешение на посадку? Его не было, значит процитированный пункт приказа не действителен.
После этого "умозаключения" я на ваши нелепые выкрики больше не реагирую. Спасибо за непродуктивное общение. Учитесь. :)
smol_янин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение smol_янин »

cooler писал(а): Простите, СВГ, но Вы не в теме. Не было там захода по РСП+ОСП. Имел место контрольный заход со стороны поляков и нерадивый КОНТРОЛЬ захода по посадочному со стороны ГРП.
Позволю напомнить забывчивому Кулер-у - "Высоту по удалению" - КВС не просчитал!
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Карапузик писал(а):
cooler писал(а):
Вам пытаются скормить это, но Вы же не лошадь.

Я всего лишь предлагаю думать собственной головой. Неужели это так трудно?
если ВС снизилось ниже ВПР то данная процедура называется посадкой, до ВПР заход
Заблуждаешься.

Отправляйся изучать матчасть. :)
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Карапузик писал(а):cooler,
Вы как-то забыли о показаниях экипажа Як-40. Неаккуратненько.
экипаж Як-40 заинтерисованые лица, они тоже нормально накосячили, и кроме того журналистам они сказали одно а вот что сказали прокурорам?
Вся Россия, включая тебя лично - заинтересованные лица. А друзья Путин и Туск - и подавно. Уж им-то точно смерть Качиньского только помогла.
petro
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 16:25
Откуда: Замкадье
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение petro »

1. Допущение 1: пилот (КВС) в полёте совершает свои действия в соответствии со своими обязанностями.
2. Допущение 2: на органы управления самолёта воздействует только экипаж (КВС), дистанционное управление помимо экипажа отсутствует.
3. Утверждение Кулера 1: команду об уходе на второй круг с высоты ПР пилоту должен дать РЗП.
4. Утверждение Кулера 2: КВС полностью выполнил все свои обязанности.
5. Утверждение Кулера 3: РЗП свои обязанности не выполнил.
6. Факт: самолёт разбился.

Выводы:
1. Катастрофа - следствие выполнения КВСом всех своих обязанностей.
2. В аналогичной ситуации (при отстутствии на ВПР команд с земли) должны разбиваться все самолёты.

Вопрос:
1. Почему так мало катастроф?
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

cooler писал(а): Все верно, ведь в 10:41:24 борт №101 был еще в воздухе:

10:41:24 РП Уход на второй круг, 101.
Очередная невежественная ложь удалено.

В случае исчезновения метки ВС с индикатора радиолокатора, согласно стандартам ИКАО, которым должны были следовать экипаж борта 101при полёте в воздушном пространстве РФ и ГРП при его обслуживании:
...8.9.6.1.8 Воздушному судну, выполняющему заход на посадку по радиолокатору:

...b) должна выдаваться рекомендация рассмотреть возможность ухода на второй круг в следующих обстоятельствах:

...ii) если воздушное судно не наблюдается на индикаторе воздушной обстановки в течение любого значительного промежутка времени в пределах последних 4 км (2 м. мили) захода на посадку
SWG
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 09:29
Откуда: Киров
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение SWG »

cooler, после того, что вы здесь насочиняли про польских пилотов, вам будет запрещен вьезд на территорию Польши. Даже как-то неудобно, выставили летчиков в самом неудобном виде и продолжаете с маниакальным упорством утверждать это.

Экс-мэр Москвы тоже много говорил в отношении стран Прибалтики, и все, попал в черный список. не боитесь повторить его судьбу?
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

smol_янин писал(а):Убийство - совершать снижение, не услышав сигнал БПРМ!
Как только Протасюк услышал сигнал БПРМ, он тут же начал уход на второй круг. Высотомер у него в этот момент показывал метров 160.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Карапузик писал(а):cooler,
Любой вменяемый человек понимает это и без документов.
вменяемый человек понимает что в тумане не надо пикировать в землю на 9 м/сек
Так это ведь враньё. Если бы ты был чуть лучше образован, ты понял бы, что тебя разводят, складывая скорость подъема рельефа с вполне нормальной вертикальной скоростью снижения ВС. А если бы ты был чуть менее зашорен, то услышал бы и осознал наконец, о чём я говорю уже почти целый год.
Последний раз редактировалось cooler 06 фев 2011, 13:11, всего редактировалось 1 раз.
smol_янин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение smol_янин »

cooler писал(а):
Как только Протасюк услышал сигнал БПРМ, он тут же начал уход на второй круг. Высотомер у него в этот момент показывал метров 160.
А где контроль по остальным высотомерам, в том числе другими членами экипажа? Ситуация экстремальная - туман. Где усиленный контроль по приборам (высотомерам)?
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Илья из Борисово писал(а):cooler, а с чего ты взял, что ГРП заругались матом когда увидели полубочку самолета? В этот момент он уже давно на земле лежал. Они так среагировали когда поняли, что самолета нет ни на локаторе, ни на полосе.
И уход на второй круг заорали снова? :)

То, что они такИ увидели борт - это очевидно. Слишком эмоциональная реакция. И слишком она похожа на аналогичную, когда Ил-76 вывалился мимо полосы у них перед глазами чуть раньше, едва не разбившись.

Метки времени МАК подсуетил, как ему надо. Об этом я говорил давно, и после публикации "отчета" появились наконец дополнительные весомые доказательства.
petro
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 16:25
Откуда: Замкадье
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение petro »

cooler писал(а): Так это ведь враньё. Если бы ты был чуть лучше образован, ты понял бы, что тебя разводят, складывая скорость подъема рельефа с вполне нормальной вертикальной скоростью снижения ВС.
То есть, своё местонахождение относительно ВПП Протасюк не понимал?
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

GNom,
ii) если воздушное судно не наблюдается на индикаторе воздушной обстановки в течение любого значительного промежутка времени в пределах последних 4 км (2 м. мили) захода на посадку
вот как раз про это РП и спрашивает.. сколько ждать? то есть какой промежуток времени называется "значительным"
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

GNom писал(а):Нет такого понятия в стандартах ИКАО - контрольный заход на посадку.
Расскажи об этом Плюснину, который ничего о стандартах ИКАО не слыхал вообще. Он тебя с удовольствием пошлет на х.й, и будет прав на все 100. :)
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

cooler писал(а): Простите, СВГ, но Вы не в теме. Не было там захода по РСП+ОСП. Имел место контрольный заход со стороны поляков и нерадивый КОНТРОЛЬ захода по посадочному со стороны ГРП.
Очередная наглая и беззастенчивая ложь удалено.

Во-первых, в правилах ИКАО, которым должен был следовать экипаж борта 101при полёте в воздушном пространстве РФ, отсутствует понятие "контрольный заход". И Протасюк это знал, о чём свидетельствуют его фразы, приведённые в Транскрипции:
...10:25:01,1 - 10:25:10,0 КВС ...ну если возможно попробуем подход, но если не будет погоды, тогда отойдём на второй круг.

...10:26:26,0 - 10:26:30,9 КВС Попробуем подойти, сделаем один заход, но скорее всего, ничего из этого не получится.

...10:32:55,8 - 10:32:58,9 КВС Заходим на посадку. В случае неудачного захода, уходим в автомате.
Во-вторых, согласно стандартам ИКАО, которым должны были следовать экипаж борта 101 при полёте в воздушном пространстве РФ и ГРП при его обслуживании, в случае о предоставлении обслуживания с помощью ПРЛ диспетчер должен информировать экипаж ВС следующим образом:
...12.4.2 Применение радиолокатора при диспетчерском обслуживании подхода

...12.4.2.5 ЗАХОД НА ПОСАДКУ ПО ПРЛ

12.4.2.5.1 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ

...а) БУДЕТ ВЫПОЛНЯТЬСЯ ЗАХОД НА ПОСАДКУ ПО ПОСАДОЧНОМУ РАДИОЛОКАТОРУ НА ВПП (номер);
Этой фразы нет в записи радиопереговоров, следовательно, нельзя считать что такое обслуживание было предоставлено. Экипаж знал об этом, поэтому никаких квитанций диспетчеру не предоставлял, и диспетчер тоже знал об этом, поскольку их не требовал.
Последний раз редактировалось GNom 06 фев 2011, 14:20, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

cooler,
Так это ведь враньё. Если бы ты был чуть лучше образован, ты понял бы, что тебя разводят, складывая скорость подъема рельефа с вполне нормальной вертикальной скоростью снижения ВС. А если бы ты был чуть менее зашорен, то услышал бы и осознал наконец, о чём я говорю уже почти целый год.
ну про образование лучше помолчать, (кстати считаю это оскорблением) и тыкаю носом после указания "Горизонт " любая скорость снижения является не нормальной
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

smol_янин писал(а):
cooler писал(а): Простите, СВГ, но Вы не в теме. Не было там захода по РСП+ОСП. Имел место контрольный заход со стороны поляков и нерадивый КОНТРОЛЬ захода по посадочному со стороны ГРП.
Позволю напомнить забывчивому Кулер-у - "Высоту по удалению" - КВС не просчитал!
Я уже объяснял как-то, что там было с высотой и удалением. Пользуйтесь поиском.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

smol_янин писал(а):
cooler писал(а):
Как только Протасюк услышал сигнал БПРМ, он тут же начал уход на второй круг. Высотомер у него в этот момент показывал метров 160.
А где контроль по остальным высотомерам, в том числе другими членами экипажа? Ситуация экстремальная - туман. Где усиленный контроль по приборам (высотомерам)?
Смотря, что там была за ситуация на борту.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

petro писал(а):
cooler писал(а): Так это ведь враньё. Если бы ты был чуть лучше образован, ты понял бы, что тебя разводят, складывая скорость подъема рельефа с вполне нормальной вертикальной скоростью снижения ВС.
То есть, своё местонахождение относительно ВПП Протасюк не понимал?
Понимал, но неверно.
smol_янин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение smol_янин »

cooler писал(а):
Я уже объяснял как-то, что там было с высотой и удалением. Пользуйтесь поиском.
Я тоже напоминал, у КВС были:
- FMS (удаление до КТА);
- проход ДПРМ = 6.26км;
- проход БПРМ = 1.050км;
- экипаж и несколько высотомеров
Вопрос - чем воспользовался КВС?
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

GNom писал(а): согласно стандартам ИКАО, которым должны были следовать экипаж борта 101 при полёте в воздушном пространстве РФ и ГРП при его обслуживании, в случае о предоставлении обслуживания с помощью ПРЛ диспетчер должен информировать экипаж ВС следующим образом:
...12.4.2 Применение радиолокатора при диспетчерском обслуживании подхода

...12.4.2.5 ЗАХОД НА ПОСАДКУ ПО ПРЛ

12.4.2.5.1 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ

...а) БУДЕТ ВЫПОЛНЯТЬСЯ ЗАХОД НА ПОСАДКУ ПО ПОСАДОЧНОМУ РАДИОЛОКАТОРУ НА ВПП (номер);
Этой фразы нет в записи радиопереговоров, следовательно, нельзя считать что такое обслуживание было предоставлено.
Научись для начала отличать заход по ПРЛ от контроля по ПРЛ, удалено :rofl:
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

smol_янин писал(а):
cooler писал(а):
Как только Протасюк услышал сигнал БПРМ, он тут же начал уход на второй круг. Высотомер у него в этот момент показывал метров 160.
А где контроль по остальным высотомерам, в том числе другими членами экипажа? Ситуация экстремальная - туман. Где усиленный контроль по приборам (высотомерам)?
и какой [извините] переключил электронный БВ на 760 мм? и как самолет оказался ниже 70 метров до пролета БПРМ? и какой [извините] опустил самолет ниже ВПР в соответствии со схемой?
smol_янин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение smol_янин »

cooler писал(а): Смотря, что там была за ситуация на борту.
Уход от ответа.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Карапузик писал(а):cooler,
Так это ведь враньё. Если бы ты был чуть лучше образован, ты понял бы, что тебя разводят, складывая скорость подъема рельефа с вполне нормальной вертикальной скоростью снижения ВС. А если бы ты был чуть менее зашорен, то услышал бы и осознал наконец, о чём я говорю уже почти целый год.
ну про образование лучше помолчать, (кстати считаю это оскорблением) и тыкаю носом после указания "Горизонт " любая скорость снижения является не нормальной
Если бы ты был чуть лучше образован, ты понимал бы, что 80-тонная махина, снижаясь с вертикальной скоростью 4 м/с, не переходит в ГП мгновенно. :)

Смотри на график изменения тангажа, и будет тебе счастье.
Закрыто Пред. темаСлед. тема