Безумен не КВС.leopold писал(а):Тот КВС, которого ты нарисовал - безумен. Он просто летит в землю, уповая на то, что диспетчер обязан его спасти.
![Баян :bayan:](./images/smilies/b-ayan.gif)
с польским президентом
Безумен не КВС.leopold писал(а):Тот КВС, которого ты нарисовал - безумен. Он просто летит в землю, уповая на то, что диспетчер обязан его спасти.
А правда, я тоже думал, почему вместо "горизонт" РП не сказал сразу "уход на 2й"? Может не разбились бы.cooler писал(а):После получения неуместной при тех раскладах команды "горизонт" КВС должен был перевести ВС в горизонтальный полет. И он это сделал.Alex Silver писал(а):Да, если бы КВС сразу после команды "горизонт" двинул РУДы, у них был шанс выскочить...
Так вот МАК и пишет, что сразу надо было уходить (прежде всего - тут же РУДы двигать), а не щелкать несколько последних драгоценных секунд. Без газу - это не уход.fitter_math писал(а):абсолютно с этим согласенhodok писал(а): Про то, что на снижении взятие штурвала насебя и добавление оборотов не приведет СРАЗУ к набору высоты. Сначала будет уменьшаться скорость снижения, станет равной нулю, и только потом начнет расти скорость набора высоты и собственно сама высота.
а так как по отчёту МАК (отчет МАК стр.176, рис.46) на удалении 1000м от начала ВПП (в 10:40:57) вертикальная скорость прошла нулевую отметку и стала положительной, это означает, что команда диспетчера в 10:40:53 "горизонт, 101" по факту выполнена,
а вывод МАК на стр.187 "РЗП дал команду: "Горизонт, 101". Действий экипажа по прекращению снижения не последовало, самолет продолжил снижение ..." не соответствует действительности и основан только на том, что " ... штурман продолжал отсчет высоты: 40, 30, 20."
Если уж они контролировали высоту по радиовысотомеру, то и в горизонт выходить по нему должны были. ИМХОfitter_math писал(а): абсолютно с этим согласен
а так как по отчёту МАК (отчет МАК стр.176, рис.46) на удалении 1000м от начала ВПП (в 10:40:57) вертикальная скорость прошла нулевую отметку и стала положительной, это означает, что команда диспетчера в 10:40:53 "горизонт, 101" по факту выполнена,
а вывод МАК на стр.187 "РЗП дал команду: "Горизонт, 101". Действий экипажа по прекращению снижения не последовало, самолет продолжил снижение ..." не соответствует действительности и основан только на том, что " ... штурман продолжал отсчет высоты: 40, 30, 20."
КВС посчитал, что ему посадку разрешили?cooler писал(а):После получения неуместной при тех раскладах команды "горизонт" КВС должен был перевести ВС в горизонтальный полет. И он это сделал.Alex Silver писал(а):Да, если бы КВС сразу после команды "горизонт" двинул РУДы, у них был шанс выскочить...
А Вы уже поняли, что Протасюк не принимал решения о производстве посадки?meaerror писал(а):От! Золотые слова! А уж неразрешение на посадку тем более не является принуждением.cooler писал(а):Диспетчерское разрешение на посадку не является принуждением к ее совершению
Вы иногда читаете то, что пишете?
РЗП Рыженко на удалении 2 км потерял нах.й отметку. Вообще не представлял, где находится борт. Находясь в ступоре, он брякнул "горизонт", хотя обязан был орать "уход на второй круг". Протасюк услышал "горизонт" и отреагировал на эту дебильную команду, полагая, что земля четко видит борт. КВС перевел самолет в горизонтальный полёт.Alex Silver писал(а):КВС посчитал, что ему посадку разрешили?cooler писал(а):
После получения неуместной при тех раскладах команды "горизонт" КВС должен был перевести ВС в горизонтальный полет. И он это сделал.
что самое печальное, если бы этой команды не последовало, он бы так и сделал, на 3 сек. раньше чем по факту :(Alex Silver писал(а):Да, если бы КВС сразу после команды "горизонт" двинул РУДы, у них был шанс выскочить...
Так КВС, по твоей версии, тоже потерялся и нечего не контролировал - такой и "горизонт", что руки в ноги и вали, пока в лепёшку не расшибся.cooler писал(а):
РЗП Рыженко на удалении 2 км потерял нах.й отметку. Вообще не представлял, где находится борт. Находясь в ступоре, он брякнул "горизонт", хотя обязан был орать "уход на второй круг". Протасюк услышал "горизонт" и отреагировал на эту дебильную команду, полагая, что земля четко видит борт. КВС перевел самолет в горизонтальный полёт.
Почему Рыженко не проинформировал Протасюка о том, что он его потерял? Почему не запросил текущую высоту? Какой еще нафиг "горизонт"?
Вообще-то команда "горизонт" используется при уходе под глиссаду до ВПР. После ВПР никаких "горизонтов", только "уход на второй круг".fitter_math писал(а):что самое печальное, если бы этой команды не последовало, он бы так и сделал, на 3 сек. раньше чем по факту :(Alex Silver писал(а):Да, если бы КВС сразу после команды "горизонт" двинул РУДы, у них был шанс выскочить...
после того как у второго пилота сдали нервы и он полез поперёд КВС с "уходим" и писка ВПР
вполне возможно, он на долю секунды опоздал нажать кнопку связи с диспетчером, чтобы сообщить об уходе на 2-й круг, как диспетчер скомандовал "горизонт, 101", далее планируемое сообщение было уже не нужно, нужно выполнять команду.
51,2 - закончилась фраза "уходим"
51,5 - начался писк ВПР (будем считать что 52,0 уже решил, "уход")
52,4 - начало фразы "горизонт, 101"
Ну, вести светскую беседу о текущей высоте было некогда, ИМХО. Еще с учетом того что они по-русски плохо понимают.cooler писал(а): РЗП Рыженко на удалении 2 км потерял нах.й отметку. Вообще не представлял, где находится борт. Находясь в ступоре, он брякнул "горизонт", хотя обязан был орать "уход на второй круг". Протасюк услышал "горизонт" и отреагировал на эту дебильную команду, полагая, что земля четко видит борт. КВС перевел самолет в горизонтальный полёт.
Почему Рыженко не проинформировал Протасюка о том, что он его потерял? Почему не запросил текущую высоту? Какой еще нафиг "горизонт"?
Вообще-то надо сначала уходить, а потом докладывать. Доложить можно и потом. Будь у них нормальная вертикалка - успели бы и уйти и доложить. А так - прощелкали, никто не следил за скоростью?fitter_math писал(а):что самое печальное, если бы этой команды не последовало, он бы так и сделал, на 3 сек. раньше чем по факту :(Alex Silver писал(а):Да, если бы КВС сразу после команды "горизонт" двинул РУДы, у них был шанс выскочить...
после того как у второго пилота сдали нервы и он полез поперёд КВС с "уходим" и писка ВПР.
вполне возможно, он на долю секунды опоздал нажать кнопку связи с диспетчером, чтобы сообщить об уходе на 2-й круг, как диспетчер скомандовал "горизонт, 101", далее планируемое сообщение было уже не нужно, нужно выполнять команду.
51,2 - закончилась фраза "уходим"
51,5 - начался писк ВПР (будем считать что 52,0 уже решил, "уход")
52,4 - начало фразы "горизонт, 101"
Вы же только что обсудили с meaerror аэродромное оборудование ... чего орать??? ... это нормальное явление, как я понимаю, пропажа метки с экрана перед посадкой.bOris писал(а):Ключевая фраза тут
он обязан был орать "уход на второй круг".
Протасюк отлично понимал и говорил по-русски.bOris писал(а):Ну, вести светскую беседу о текущей высоте было некогда, ИМХО. Еще с учетом того что они по-русски плохо понимают.cooler писал(а): РЗП Рыженко на удалении 2 км потерял нах.й отметку. Вообще не представлял, где находится борт. Находясь в ступоре, он брякнул "горизонт", хотя обязан был орать "уход на второй круг". Протасюк услышал "горизонт" и отреагировал на эту дебильную команду, полагая, что земля четко видит борт. КВС перевел самолет в горизонтальный полёт.
Почему Рыженко не проинформировал Протасюка о том, что он его потерял? Почему не запросил текущую высоту? Какой еще нафиг "горизонт"?
Это ненормальное явление. И пропала отметка на фактическом удалении 2 км, а не над БПРМ.fitter_math писал(а):Вы же только что обсудили с meaerror аэродромное оборудование ... чего орать??? ... это нормальное явление, как я понимаю, пропажа метки с экрана перед посадкой.bOris писал(а):Ключевая фраза тут
он обязан был орать "уход на второй круг".
я полагаю, фраза в распечатке с открытого микрофона 10:40:50 РП (нрзб). это сообщение о пропаже.cooler писал(а): И пропала отметка на удалении 2 км, а не над БПРМ.
Дело не в том. Раз он сказал "горизонт", значит увидел что что-то не так. Может метка пропала раньше чем надо, может, высоту потеряли. Иначе бы он сказал "1, на курсе, глиссаде" как всем до этого говорил.fitter_math писал(а):Вы же только что обсудили с meaerror аэродромное оборудование ... чего орать??? ... это нормальное явление, как я понимаю, пропажа метки с экрана перед посадкой.bOris писал(а):Ключевая фраза тут
он обязан был орать "уход на второй круг".
Вообще-то по идее они смотрят на разные экраны, РП и РЗП.fitter_math писал(а):я полагаю, фраза в распечатке с открытого микрофона 10:40:50 РП (нрзб). это сообщение о пропаже.
если это так, то никак далее 1700 метров не получается, если конечно они не отвлекаясь смотрели на экран.
в смысле: диспетчеров обеспокоило, что метка пропала далековато.cooler писал(а): Это ненормальное явление.
т.е РП не мог сказать в этот момент о пропаже метки?bOris писал(а):Вообще-то по идее они смотрят на разные экраны, РП и РЗП.fitter_math писал(а):я полагаю, фраза в распечатке с открытого микрофона 10:40:50 РП (нрзб). это сообщение о пропаже.
если это так, то никак далее 1700 метров не получается, если конечно они не отвлекаясь смотрели на экран.
звучит очень логично, но GNom ранее уже ссылался на какие-то документы где написано, что так и надо говорить "горизонт".bOris писал(а): И вот в этой ситуации надо было сразу их на второй круг, а потом разобрались бы.
А учли, что РЗП на 500 метров ошибался постоянно? Когда он говорил 2, борт фактически был на удалении 2500 м.fitter_math писал(а):я полагаю, фраза в распечатке с открытого микрофона 10:40:50 РП (нрзб). это сообщение о пропаже.cooler писал(а): И пропала отметка на удалении 2 км, а не над БПРМ.
если это так, то никак далее 1700 метров не получается, если конечно они не отвлекаясь смотрели на экран.
Нет таких документов.fitter_math писал(а):звучит очень логично, но GNom ранее уже ссылался на какие-то документы где написано, что так и надо говорить "горизонт".bOris писал(а): И вот в этой ситуации надо было сразу их на второй круг, а потом разобрались бы.
Врать не хочется, не знаю. Может и мог.fitter_math писал(а): т.е РП не мог сказать в этот момент о пропаже метки?
Да, но при предыдущих трех заходах он что говорил? Он разве им говорил "горизонт"? Нет, сразу на 2й круг.fitter_math писал(а):звучит очень логично, но GNom ранее уже ссылался на какие-то документы где написано, что так и надо говорить "горизонт".bOris писал(а): И вот в этой ситуации надо было сразу их на второй круг, а потом разобрались бы.
Ненормально. Никуда она пропадать не должна вообще, разве что среди местников затеряется. Но на Северном не было таких местников. Снимки экранов публиковались неоднократно.fitter_math писал(а):в смысле: диспетчеров обеспокоило, что метка пропала далековато.cooler писал(а): Это ненормальное явление.
иначе зачем командовать "горизонт", заходящему самолёту ...
имхо, нормально пропадание метки на этом аэродроме около 1000 метров от ВПП ...
я сам рассчитывалcooler писал(а): А учли, что РЗП на 500 метров ошибался постоянно? Когда он говорил 2, борт фактически был на удалении 2500 м.
Лукавый - жуть. Думает что умный.cooler писал(а): А учли, что РЗП на 500 метров ошибался постоянно? Когда он говорил 2, борт фактически был на удалении 2500 м.
До пролета ВПР или 1000м до ВПП диспетчер обязан дать разрешение на посадку, если удалось выгнать с ВПП корову, или Ил-76 успел освободить ВПП. Если корова продолжает бегать, ИЛ-76 рулит то дается команда "Уход на второй круг". После этого начинаются разборки, кто виноват и кто будет платить.petro писал(а):Ещё проще:cooler писал(а): Упрощаем фразу для лучшего понимания:
Если диспетчер сообщает экипажу ВС "посадка дополнительно", то РАЗРЕШЕНИЕ НА ПОСАДКУ он ОБЯЗАН дать до пролета ВПР, и в любом случае не позднее пролета рубежа 1000 метров от порога ВПП.
Что Вам тут непонятно? Я могу упрощать еще и еще, пока Вы не начнете понимать смысл написанного.
1. ВПП занята - по ней корова гуляет, или ИЛ-76 сел, но ещё не укатился чего-то.
2. Диспетчер «Посадки» информирует об этом экипаж ВС и сообщает: «посадка дополнительно»
3. ВС снижается до 101 м. Корова по ВПП гуляет, ИЛ-76 ещё не укатился, но РАЗРЕШЕНИЕ НА ПОСАДКУ на занятую полосу диспетчер ОБЯЗАН дать. Самолёт же вот-вот уже будет на ВПР! И если диспетчер не успеет разрешить, то он во всём будет виноват.
Что непонятно?