observer писал(а):В качестве "послесловия".
...1. Косяк № 1
Из отчета МАК:
"Экипаж полными аэронавигационными и иными данными по аэродрому Смоленск "Северный" при подготовке к полету не располагал. Комиссии были представлены устаревшие данные о схемах захода на посадку на аэродроме Смоленск "Северный".
Появится новый УНГ на "Корсаже" мог только в марте 2010 по данным контрольного облета, а новая схема, с новой глиссадой, не была выпущена и передана полякам.
...Кого выберут "крайним" - увидим.
Ложный вывод, основанный на следующих ложных постулатах.
1. Предполагается, что в актуальных навигационных данных должен быть представлен некий новый УНГ (угол наклона глиссады) аэродрома Смоленск-Северный, отличный от известного полякам.
Однако УНГ аэродрома не менялся.
Это со всей очевидностью следует из сравнения схем захода, одна из которых опубликована польскими СМИ, а вторая - приведена в окончательном отчёте МАК.
2.
Предполагается, что аэронавигационной службе 36-го специального полка военно-транспортной авиации ВВС Польши были предоставлены те аэронавигационные данные по аэродрому Смоленск-Северный, которые были предоставлены российской стороной первому польскому адресату.
Документальные подтверждения этого предположения отсутствуют. МАК всего лишь констатировал факт неактуальности аэронавигационных данных о аэродроме Смоленск-Северный. Никаких выводов о том, почему они оказались таковыми, МАК не делал.
Это не сфера его компетенции.
observer писал(а):2. "Косяк" № 2
2.1. ИЛ-76 и ТУ-154 систему захода на запрашивали, а обязаны были произнести что-то вроде: "ЗАХОД ОСП, ВПП 26" или "request NDB approach for (to) RW26".
Документ ИКАО 4444 форму запроса системы захода тоже определяет как и
ФАП «Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве РФ» п.2.5.
"Доложите диспетчеру круга о высоте эшелона, выбранных системе и режиме захода на посадку. После получения от диспетчера круга данных о давлении, эшелоне перехода и разрешения о заходе на посадку доложите ему о принятом давлении, эшелоне перехода и разрешенной высоте снижения."
РП самолету ИЛ-76 обозначил систему захода ОСП с РСП (08.54.17), обязал их вести контроль за высотой и давать квитанции, т.е. РЗП работал с ИЛ-76 "плотнее" - давал им коррекцию (09.36.58 - РЗП,8-17, удаление 8,правее полсотни,на глиссаде), напоминал "Контроль за высотой" (09.37.22).
По отношение к полякам ничего подобного не наблюдается. Если бы РП и РЗП работали с бортом 101 так же "плотнее", как с ИЛ-76, исход мог быть иным.
2.2 РЗП пропустил отметку 5 км, это не допускается.
2.3. И МАК и комиссия Миллера указывала в своем отчете, что:
- от отметки 8 км до отметки 3 км, борт 101 шел выше глиссады,
- на всей посадочной прямой борт 101 шел левее глиссады,
но коррекций от РЗП , аналогичных ИЛ-76, не последовало.
Вот и наложились ошибочные действия экипажа с арматурой кабины (давления, GPS-ки, мили,...) и неуверенное, управление на глиссаде, плюс российский бардак и польское высокомерие.
Вот несколько мнений на эту тему от "дедов" с форумавиа"...
За исключением, п. 2.2 (отсутствие информации диспетчера об удалении 5км), приведены ложные выводы, основанные на следующих ложных постулатах.
1.
Предполагается, что правила ОВД, применяемые при обслуживании государственных ВС РФ и правила ОВД, применяемые при обслуживании иностранных ВС, совершающих международные полёты в воздушном пространстве РФ, одинаковы.
Воздушный кодекс РФ опровергает это предположение. Правила для иностранных ВС
опубликованы в АИП РФ, а правила для государственных ВС РФ –
в ФАП ПП госавиации РФ. Они отличаются, и
существенно.
2.
Предполагается, что коррекции диспетчера, выдаваемые государственным ВС РФ и иностранным ВС, должны быть аналогичными на всём протяжении глиссады.
Отличия в содержании ФАП, относящихся к правилам обслуживания полётов государственных ВС РФ, и в документе ИКАО Doc 4444 PANS-ATM, регулирующем, согласно Воздушному кодексу РФ (дающему ссылку на АИП РФ), правила полётов иностранных ВС в воздушном пространстве РФ, опровергают это предположение.
Согласно документу ИКАО Doc 4444 PANS-ATM, до удаления 4км от точки приземления ВС допускается "определённое" (
величина которого не указана в этом документе) отклонение от глиссады.
Таким образом, прерогатива определения необходимости предоставления экипажу информации об отклонении от глиссады до удаления 4км от точки приземления по правилам ИКАО предоставлена диспетчеру, при этом диспетчеру не предписывается указывать конкретное значение отклонения в метрах.
На удалении же,
от 4км до 1,7км (когда метка, предположительно, пропала с экрана), борт 101 практически находился на глиссаде.
Далее, согласно тому же документу ИКАО, если воздушное судно не наблюдается на индикаторе воздушной обстановки в течение любого
значительного промежутка времени в пределах последних 4 км захода на посадку, экипажу выдаётся рекомендация об уходе на второй круг.
Борт 101 находился вне видимости ПРЛ, до подачи диспетчером указания "Горизонт", согласно имеющимся сведениям (
польские СМИ о протоколах допроса Рыженко, а иных, любой степени достоверности, и вовсе нет), примерно три секунды. Именно этот промежуток времени диспетчер "Северного" посчитал значительным, и это право предоставлено ему документом ИКАО Doc 4444 PANS-ATM.
Всё вышеперечисленное полностью подтверждает тот факт,что диспетчер "Северного" не нарушал требования документа ИКАО Doc 4444 PANS-ATM, регулирующие правила обслуживания иностранных ВС при заходе на посадку в воздушном пространстве РФ.
3.
Предполагается, что экипаж воспринимал информацию, предоставляемую диспетчером о положении на глиссаде, как достоверную, причём до степени абсолютно точной.
Это не соответствует действительности, так как в этом случае, имея достоверное представление о своём положении на глиссаде по углу места (отсчёты текущей относительной высоты анонимом «А» и штурманом), КВС был обязан немедленно известить диспетчера о имеющем место быть расхождении в предоставляемых последним данных («на глиссаде») и высоте полёта борта 101, индицируемой на приборах ВС.
Как известно из Транскрипции, не было сделано не только это, но подобный вопрос даже и не обсуждался в кабине поляков. Например, капитан Протасюк о таком несоответствии не доложил своему прямому командиру, главкому ВВС Польши генералу Бласику. Тот, как известно, присутствовал в кабине борта 101, безучастно наблюдал за нарушением польских законов, регулирующих полёты ВС военной авиации Польши, фактически поощряя и принуждая Протасюка к подобным нарушениям.
Кроме того, согласно документу ИКАО Doc 4444 PANS-ATM,
диспетчер не предоставляет экипажу ВС информацию об абсолютной или относительной высоте полёта ВС на глиссаде при использовании ПРЛ в качестве средства наблюдения при заходе на посадку.
Эта функция целиком и полностью исполняется экипажем ВС. И именно экипаж ВС обязан следить за соответствием высоты полёта ВС на глиссаде и удаления от точки его приземления. Экипаж этого не делал.
4. Предполагается, что некие безымянные «деды» с форумавиа.ру являются авторитетными экспертами в этом вопросе.
Это не соответствует действительности, ибо их квалификацию никто не может засвидетельствовать документально. В отличии от тех экспертов, действительно авторитетных, которые опубликовали своё заключение по этому поводу в окончательном отчёте МАК.
Оно подтверждает ложность представлений анонимного ник "бескровный-обсервер-пассажир".
observer писал(а):Как я уже писал выше, комиссия Миллера решает сейчас проблему двух цепочек (Пр->Ген->КВС или Пр->ДП->КВС),
так как реальной причиной катастрофы был CFIT и тут поляки ничего противопоставить уже не могут. Но вот мотивацию к CFIT , которой МАК уделил повышенное внимание, могут опровергуть легко, тем самым выведя из под удара Президента и генерала.
Для этого нужно только правильно прочитать эти "нрзб" в соответстующих местах и доказать всем, что:
- давления на экипаж не было;
- экипаж своевременно сам принял решение ухода на второй круг.
Таким образом будут достигнуты 2 цели:
- будет частично дискредитирован отчет МАК;
- "крайними" сделают пилотов, не выполнивших уход на второй круг;
- президент и генерал станут "белыми и пушистыми", а МАК -"бякой".
Появление в Польше новых расшифрованных фрагментов полностью подтверждает вышесказанное. Комиссию Миллера и Э.Клиха, я лично, "заценил" - работают в "правильном" направлении.
Таковы дела, "господа присяжные заседатели".
Ложные выводы, основанные исключительно на личных представлениях автора. Фраза - я лично, "заценил" – конечно, выглядит внушительно.
Но, собственно, её значимость на этом «
лично» и заканчивается.
От этого, сколь претенциозного, столь и самонадеянного, «выступления» бескровного-обсервера-пассажира с кочки собственного «гайд-парка», лёд никуда не «тронется», «господа присяжные заседатели».
"
Косяки" же, он может продолжать забивать. У него это неплохо получается.
Точка.