В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

sign писал(а): Предположим, температуру метеорологи наврали, пусть будет так.
И что?
Что значит "предположим"?
Если разбираться с АП не на основании фактов, а допущений, типа Вашего, то и заключению цена - ломаный грош, как оно и вырисовывается, увы.

Ошибки на такие величины в тех конкретных погодных условиях радикально может изменить верность прогноза тумана, а это имеет прямое отношение к авиации.

Утверждение Ваше, что туман не имел отношения к происшедшему - неверно. Если бы это было так, то ГРП не уделила бы туману столько внимания и переговоров с "Логикой" бы не вел о погоде, и МАК, соответственно, в отчете метеорологической ситуации не уделил бы так много внимания: почасово расписали изменения метео параметров.
Аватара пользователя
yurets
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 07 июн 2010, 20:13
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение yurets »

zal писал(а): Что значит "предположим"?....Ошибки ...... верность прогноза тумана, а это имеет прямое отношение к авиации.
Утверждение Ваше, что туман не имел отношения к происшедшему - неверно. Если бы это было так, то ГРП не уделила бы туману столько внимания и переговоров с "Логикой" бы не вел о погоде, и МАК, соответственно, в отчете метеорологической ситуации не уделил бы так много внимания: почасово расписали изменения метео параметров.
Вы вообще в своей жизни чем нибудь,кроме п...льства на форуме - занимались ? Своими ручками,а не в теории ? Вы видите,что с погодой в последние годы творится по всему земному шарику.Предсказать погоду бывает трудно,иногда вообще невозможно по старым знаниям метеорологов.
И на первое место выходят древнейшие правила - чувствовать,что говорит Бог в душе.Американцы говорят по другому - как чувствует его задница(ну эт кому как нравится).А Бог там предупреждал неоднократно,и ключевые фигуры этой трагедии чувствовали прекрасно момент - но не хватило силы воли сделать шаг,нужное действие....
Сегодня у православных великий праздник - Крещение.Поздравляю всех православных !
И пусть хоть в этот день будет меньше всякой грызни друг с другом,больше уважения и прощения.......
Аватара пользователя
meaerror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
Откуда: Подольск, МО
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение meaerror »

Onlooker писал(а): Не претендуя на роль более умного, отмечу, что фраза "Там снижение (поверхности)" вместо "Там овраг (перед ВВП)" указывает, скорее в пользу того, что они считали, что аэродром расположен в подножии холма. Поэтому и перли вниз не особенно волнуясь что идут ниже 100 м и высоту измеряли по РВ.
Как вам такой расклад?
Похоже на правду, одно но: Протасюк уже бывал на Северном, правда вторым пилотом, кажется. Мог бы помнить рельеф.
mikenat
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 06 май 2010, 12:09
Откуда: Львов, Украина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение mikenat »

А ведь отметить надо, что нонедубья рать опять соврамши. Ну и где в записях диспетчеров разрешение как Яку так и 101-му снижаться до 50 м????
Объяснять ватнику, что он неправ - это как в 39-ом объяснять немцу, что Гитлер мудак и всё закончится катастрофой
Аватара пользователя
yurets
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 07 июн 2010, 20:13
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение yurets »

meaerror писал(а): Похоже на правду, одно но: Протасюк уже бывал на Северном, правда вторым пилотом, кажется. Мог бы помнить рельеф.
Помнить - это относится к обучению и впитыванию знаний от обучения.В этой истории с названными параметрами - бо-о-о-о-льшие проблемы.......... :hi:
Аватара пользователя
meaerror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
Откуда: Подольск, МО
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение meaerror »

sign писал(а):
meaerror писал(а):Подозреваю, что Протасюк и садился так отчаянно, что тоже ничегошеньки не знал про запасные, ну забыли согласовать перед полетом, не возвращаться же.
Читайте первоисточники и будет вам счастье.*skip*
А то я это место 20 раз не перечитывала. :fool: Повторяю: Витебск в тот день не принимал, а ЭВС был не в курсе, коли так, то едва ли и насчет Минска кто-то в Польше уточнял перед полетом. Протасюк не мог не знать постановки дел в собственном ведомстве, не первый ждень служит. Должен был знать, что летят наобум голова. Просто привык, типа так и надо.
_Константин_
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 10:32
Настоящее имя: Константин
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение _Константин_ »

Я не профи, просто читаю. Может там и правда проблем хватает, но - анекдот. Навеяно прочитанным.
Звонит "А" по телефону "zal"у:
"А" - тут труп.
"zal" - с чего решил?
"А" - ну ... труп...
"zal" - КАКОЙ ТРУП!!! Ты пульс на сонной артерии проверил?!
"А" - нет, тут у трупа...
"zal" - У КАКОГО ТРУПА!!! Ты дыхание проверил?!
"А" - нет, тут у трупа...
"zal" - У КАКОГО ТРУПА!!! Ты слизистую глаз проверил?!
"А" - нет, тут у трупа...
"zal" - У КАКОГО ТРУПА!!! Ты НИЧЕГО не проверил, и такие заявления. Быстро проверить по форме и доложить!
"А" - Да у него головы нет.
Вот примерно так. По-моему. Извините, если что не так. Писать больше не буду.
Аватара пользователя
diagnoza
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение diagnoza »

Всех с Крещеньем! :drink:

У меня сумбур в голове, честно говоря. Протасюк был на Северном 7-го в качестве 2П, рельеф был виден как на ладони. Но о снижении в 101-м говорил не он, а второй пилот - видимо, тогда он отслеживал изменение показаний высотомера. А было это в 10:40:02 :unknw:
В действительности всё не так, как на самом деле.
Турбохомяк
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Турбохомяк »

Вот такой вопросик.
Фролов вез трапы - их можно найти везде, а машины кортежа - где взял?
Если бы это были машины из польского посольства - дешевле и проще заранее по земле отправить.
Последний раз редактировалось Турбохомяк 19 янв 2011, 11:09, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
diagnoza
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение diagnoza »

meaerror писал(а): Повторяю: Витебск в тот день не принимал, а ЭВС был не в курсе, коли так, то едва ли и насчет Минска кто-то в Польше уточнял перед полетом. Протасюк не мог не знать постановки дел в собственном ведомстве, не первый ждень служит. Должен был знать, что летят наобум голова. Просто привык, типа так и надо.
А 7-го принимал :pleasantry: А командир полка не поинформировал канцелярию и службу охраны о выборе запасных :pleasantry: а Бласик взял на себя обязанности КВС, докладывая президенту о готовности к полету :pleasantry: а Протасюк был получается безвольным исполнителем того, кто очередную звездочку возжелал :pleasantry:

/а я сошла с ума... (с) /
В действительности всё не так, как на самом деле.
Илья из Борисово
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 18:11
Настоящее имя: Илья
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Илья из Борисово »

по действиям РЗП:
Как теперь видно, РЗП Рыженко во всей этой истории произносит только цифры типа "3 на курсе глиссаде", или "подходите к 4-му" - то есть смотрит в локатор, ни с кем, кроме экипажа на разговоры не отвлекается. Все прекрасно видит - в том числе запрещенный нырок поляков под глиссаду. Но воспринимает его как попытку максимального снижения экипажа в поисках земли - так как другого способа точно попасть в начало полосы и сесть без перелета нет, полагая что поляки знают что делают и за высотой все таки следят. Бардак, случившийся 60 минутами раньше, когда как попало садился ЯК-40, и чуть не убился ИЛ-76 - показывает, что идеальных заходов в тот день не было. РЗП представляет каково д.б. экипажу - и не вмешивается чтобы не отвлечь ни на йоту. Когда осознает, что самолет уже слишком низко и продолжает снижаться (либо видит что метка пропала) - командует "Горизонт". Вот и все объяснение..

(то, что уход под глиссаду был хорошо виден РЗП - видно хотя бы из ролика МАК, где изображение экрана РСП показано до момента, когда метка уже наполовину вышла за нижнюю границу ЗДО, а самолет еще находится на расстоянии 2400 от торца ВПП)
Последний раз редактировалось Илья из Борисово 19 янв 2011, 11:13, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Дык какая разница, ГРП же нашла ему запасной, надо то было всего уйти на второй круг на 100м хотя бы по РВ и спокойно лететь в Москву
Аватара пользователя
Kulverstukas
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kulverstukas »

Кто внимательно читал диспетчерские ленты - башня знала тип (Ту154) прибывающего 101-го борта? И к 031 тоже относится.
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

http://fotoifolder.ru/view_foto/hm3n_bzj_idd/
По ссылке Выше - курс, который имел 101 по информации РП.

По ссылке ниже - курс, который был на самом деле по данным МАК из параметрического.
http://fotoifolder.ru/view_foto/7r8k5-u9--nu/

Это большое отличие курсов: который видел РП и которым в действительности летел 101-й наблюдалось 5 минут лёту, примерно 40 километров.
Аватара пользователя
meaerror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
Откуда: Подольск, МО
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение meaerror »

Александр Леонов писал(а):*skip* опять же непонятная цифра 4 в ответ на на удаление 6 от диспетчера, что это попытка назвать свою высоту 400м или попытка поправить диспетчера, дескать какие 6км дальний должен быть на 4.
И мы опять приходим к одной из первых версий:
1) Экипажу перед полетом была выдана старая схема посадки с курсом 79°, так как Польское посольство в Москве не стало запрашивать актуальную схему на 259.
Анализ координат данных точек показал, что DRL1 имеет координаты бывшего ДПРМ для захода на посадку с курсом 79° на аэродроме Смоленск "Северный" (на день аварийного полета из эксплуатации выведен)
2) С западной стороны ДПРМ находится на удалении 4 км от полосы, если память мне не врет. Удаление 6 км является нетиповым. Вот вам объяснение попытке "поправить диспетчера".
3) КВС ждал торец полосы там, где фактически находился БПРМ и начал на него садится.
Аватара пользователя
meaerror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
Откуда: Подольск, МО
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение meaerror »

diagnoza писал(а):А 7-го принимал
Серьезно, принимал? Или это в порядке общего бреда?
diagnoza писал(а):Всех с Крещеньем! :drink:
И Вам того же! :give_rose:
mikenat
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 06 май 2010, 12:09
Откуда: Львов, Украина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение mikenat »

Kulverstukas писал(а):Кто внимательно читал диспетчерские ленты - башня знала тип (Ту154) прибывающего 101-го борта? И к 031 тоже относится.
Однозначно знали.
Объяснять ватнику, что он неправ - это как в 39-ом объяснять немцу, что Гитлер мудак и всё закончится катастрофой
Аватара пользователя
Kulverstukas
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kulverstukas »

7-го была среда.
Аватара пользователя
diagnoza
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение diagnoza »

meaerror, ну если 10-го была суббота... :blum:

А вообще-то до самого ближнего они все считали в милях - слышали на ролике?
Хотя на четвертую версию я не претендую :hi:
В действительности всё не так, как на самом деле.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Ну вот. Расколдовали. :tease:
Турбохомяк
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Турбохомяк »

Kulverstukas писал(а):Кто внимательно читал диспетчерские ленты - башня знала тип (Ту154) прибывающего 101-го борта? И к 031 тоже относится.
Знали, во-первых потому, что каждый год принимали этот самолет, во-вторых он прилетал тремя днями раньше. Они называли его "большая тушка".
Турбохомяк
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Турбохомяк »

GNom писал(а):Ну вот. Расколдовали. :tease:
Проздравляем! Ждем Ваших комментариев.
Sanslav
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 09:37
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Sanslav »

GNom писал(а):Ну вот. Расколдовали. :tease:
Приветствую, Гном!
Чесслово, соскучились :) :clapping:
Аватара пользователя
winzard
Против жуликов и воров
Сообщения: 32828
Зарегистрирован: 25 апр 2004, 16:55
Настоящее имя: Максим Васенков
Откуда: пер. Юннатов
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение winzard »

meaerror писал(а):
winzard писал(а):meaerror, одна береза - это еще не лес.
Да и не за грибами, а через букву "О".
Ну, знаешь, по подготовке складывается впечатление, что в последний путь летели.
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

sign писал(а):Теперь насчет точности.
"10:39:49,9 10:39:52,3 KRL / Д Подходите к дальнему, на курсе, глиссаде, удаление 6"
"10:39:50,2 10:39:58,0 Звуковой сигнал, F=845 Гц. ДПРМ".
Мы видим, что Д начал говорить про дальний раньше звукового сигнала на 0,3 сек. 7,8 сек. звучал сигнал. Прикидываем, что прямо над дальним самолет был через 3,9 сек, от начала звукового сигнала.
Т.е. Д совершено точно спозиционировал положение самолёта в пространстве.
Но ДПРМ находится на удалении 6,26. Ошибка Д составила не менее 200 метров, и это было еще нормально. На удалении 4, 3, 2 (да и 8) ошибка составила 300-600 м.
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

BackFire писал(а):На удалении 1200 м разница высот между майскими значениями и нынешними составляет около 35 м -- высота десятиэтажного дома!!!

Как проводились измерения и составлялись кроки, догадаться нетрудно. С того времени береза на 10 м поднялась, но борт как был на -15 м от торца ВПП, так и остался Изображение
Не понял, разница в чем? Где?

Меня удивило другое: когда поляки спросили, какие внесли изменения по их замечаниям, Морозов привел только 1 пример: изменили кроки. Что там можно было менять? Зачем? Они что, изначально неправильно были намеряны?

-------------
По переговорам на КДП возник такой вопрос. Полякам вменяется в вину, что они не давали квитанций. Но ведь на КДП их и не запрашивали. Почему наши старательно вели Ил-76-й, запросили еще в начале, чтобы "подтверждали высотой", а полякам такого не сказали? Конечно, и это можно объяснить при желании, что "думали, что супер-экипаж и супер-аппаратура", но как-то нехорошо получилось.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

BackFire писал(а):Все помнят схему рельефа, представленную МАК 19 мая 20010 г.
Спойлер
Изображение
И есть схема рельефа в окончательном отчете
Спойлер
Изображение
На удалении 1200 м разница высот между майскими значениями и нынешними составляет около 35 м -- высота десятиэтажного дома!!!
Спойлер
Изображение
Как проводились измерения и составлялись кроки, догадаться нетрудно. С того времени береза на 10 м поднялась, но борт как был на -15 м от торца ВПП, так и остался Изображение
:rofl: А посмотреть сразу, что в исходной кроки, показанной в пресс-релизе МАК, линия рельефа у БПРМ была проведена с ошибкой в десять метров - около 225 метров превышения вместо нужного 233, слабО?

В окончательном отчёте эту точку просто поставили на исходно предназначенное место.

Или эта ошибка чертёжника МАК что-то важное утаила от известного и заслуженного искателя навозных куч под Смоленском? :rofl:

На всякий случай, чтобы подобные русофобы-провокаторы людям мозги не пудрили, напомню.
КрокИ (несклоняемое им. сущ.) - план местности, составленный от руки на основании глазомерной съемки. Кроки показывают общий характер местности и ее наиболее важные объекты, которые могут иметь влияние на выполнение предстоящей задачи. Кроки обычно сопровождаются пояснительной запиской (легендой) (Военно-авиационный словарь, Москва, Воениздат).


Высоты важнейших точек (БПРМ и места потери части крыла) обозначены на кроки цифрами. Остальная часть профиля изображёна на глазок, в полном соответствии с определением кроки... :tease:
Последний раз редактировалось GNom 19 янв 2011, 11:55, всего редактировалось 2 раза.
Макс
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 19 май 2010, 16:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Макс »

КВС ждал торец полосы там, где фактически находился БПРМ и начал на него садится.

Вот об этом я (да и не один я) говорил ешё в самом начале нашего марафонского форума. Протасюк не ошибался с высотой, он садился на БПРМ, а информация Рыженко ему была далеко "по ............", причина - не правильый отсчет дальности по FMS.
Sanslav
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 09:37
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Sanslav »

OlegM писал(а): -------------
По переговорам на КДП возник такой вопрос. Полякам вменяется в вину, что они не давали квитанций. Но ведь на КДП их и не запрашивали. Почему наши старательно вели Ил-76-й, запросили еще в начале, чтобы "подтверждали высотой", а полякам такого не сказали? Конечно, и это можно объяснить при желании, что "думали, что супер-экипаж и супер-аппаратура", но как-то нехорошо получилось.
Ну это уже сто раз Гном разжевал. На польский борт юрисдикция ГРП не распространялась. Могли только рекомендовать. И рекомендовали много раз как правильно действовать! Только кто на борту их слушал?
Они там (как и ЯК) не раз показали, что сами с усами и рекомендации ГРП им до одного места
Последний раз редактировалось Sanslav 19 янв 2011, 11:54, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Макс писал(а):КВС ждал торец полосы там, где фактически находился БПРМ и начал на него садится.

Вот об этом я (да и не один я) говорил ешё в самом начале нашего марафонского форума. Протасюк не ошибался с высотой, он садился на БПРМ, а информация Рыженко ему была далеко "по ............", причина - не правильый отсчет дальности по FMS.
Сомнительное суждение. Думаю, что такое БПРМ, и что означают его сигналы, Протасюк знал железобетонно.

Версия Леонова (и МАК) стопудово верная. КВС был в ступоре. Он не был способен воспринимать никакую внешнюю информацию. Как ни странно, он заразил этим вирусом, и второго пилота, и штурмана. :unknw:
Закрыто Пред. темаСлед. тема