В Смоленске упал самолет
с польским президентом
- Luden
- Сообщения: 13446
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 189 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Приехал как-то на объект УВД ЭРТОС пожарник с проверкой.
Подошёл к пожарному щиту, снял тпор пожарный, и говорит:
- Топор не заточен, ручка сколота, не заершён!
Инженер объекта берёт у него топор из рук, метает в дальние кусты и говорит:
- Пиши - топора нет!
Это наш фольклор - ЭРТОСовский.
Смысл простой - три замечания в акте проверки или одно.
Из трёх виновников торжества - президента, КВС и генерала ВВС решено оставить одного.
Так вины меньше...
И главное - похоже близнец и Туск договорились о чём-то.
Эти заявления выводят из-под удара Президента. Конечно, острые уши торчат, но виноват Бласик.
Он разрешил нарушать всё и вся. Какой генерал у НАТЫ невоспитанный!
Подошёл к пожарному щиту, снял тпор пожарный, и говорит:
- Топор не заточен, ручка сколота, не заершён!
Инженер объекта берёт у него топор из рук, метает в дальние кусты и говорит:
- Пиши - топора нет!
Это наш фольклор - ЭРТОСовский.
Смысл простой - три замечания в акте проверки или одно.
Из трёх виновников торжества - президента, КВС и генерала ВВС решено оставить одного.
Так вины меньше...
И главное - похоже близнец и Туск договорились о чём-то.
Эти заявления выводят из-под удара Президента. Конечно, острые уши торчат, но виноват Бласик.
Он разрешил нарушать всё и вся. Какой генерал у НАТЫ невоспитанный!
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 29 сен 2010, 22:07
- Откуда: Warszawa, Polska
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
У вас явные проблемы с логическим мЫшленЬем. То, что Туск прилетал 7 апреля в Смоленск, никак не коррелирует с фотоBvaly писал(а):Как я понял - Ни Туск, ни Путин в Смоленск 7 апреля не прилетали :pleasantry:
Да уж, пан Iva и те, кто за ним стоИт, действительно элементарно подставились. Столь грубая и непрофессионально сработанная фотоGNom писал(а):Уважаемый Iva, Вы оказали неоценимую услугу форуму.
...
В своём [извините] раже русофобы дошли до предела безумия и элементарно подставились.
Очень плохо, что вы не понимаете важность обнаруженных фотофальсификаций и считаете их обсуждение отклонением от темы форума и переходом на личности. Хочу вам напомнить, что "фотографии" с места катастрофы борта 101, опубликованные в Интернете и не только - это фундамент, на котором определенные силы строят свои дезинформирующие общественность "версии" катастрофы. И то, что фальсификаторы сами подставились благодаря своему непрофессионализму и были схвачены за руку - дорогого стОит.pilotnavy писал(а):Насчет закрылков - полностью согласен. Но ведь спор не об угле отклонения, а о монтаже времени года, конфигурация самолета не обсуждается, как и возможность фотошопа в ее отношении.
...
Просто обсуждение по существу уже банально переходит на личности.
Начнем с того, что борт 101 совершал не посадку, а приборный заход на посадку в СМУ. Это разные этапы полета (для тех, кто понимает).Brodiaga писал(а):Экипаж самолета польского президента Леха Качиньского был вынужден под давлением совершать посадку под Смоленском в плохих погодных условиях. Решение о ней принимал не капитан борта Аркадиуш Протасюк, а главнокомандующий ВВС Польши генерал Анджей Бласик, бывший в числе высокопоставленных пассажиров. Такое мнение высказал бывший командующий польского 36-го спецполка транспортной авиации Роберт Латковский.
В эфире польского телеканала TVN24 Латковский назвал три причины, которые, по его мнению, привели к катастрофе: ошибочное решение лететь при подобных погодных условиях, ошибки пилотов и ошибки диспетчеров, передает РИА "Новости".
...
И, наконец, последней причиной трагедии, по мнению польских экспертов, стали ошибки в действиях диспетчеров в Смоленске. "Диспетчеры не должны были допустить посадки в таких условиях", - сказал Латковский. По его словам, в диспетчерской кабине была паника, один из диспетчеров советовался с Москвой, принимать самолет или нет. "Там кто-то принял неправильное решение принять самолет. Диспетчер обучен и знает, что в таких условиях принимать самолет нельзя", - отметил эксперт.
Во-вторых, в данном случае речь должна идти не об ошибках диспетчеров, а об их преступных действиях.
В-третьих, диспетчеры должны были не не допустить посадки, а всего лишь штатно выполнить свои должностные обязанности.
Когда говорите о фальсификации - приводите доказательства. И не забывайте, что если у кого-то возникли сомнения, то это еще ничего не доказывает.
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
tadeush, не могли бы расшифровать (для тех кто не понимает):
- чем отличается посадка, от приборного захода на посадку;
- какие штатные должностные обязанности КВС при заходе в СМУ?
- чем отличается посадка, от приборного захода на посадку;
- какие штатные должностные обязанности КВС при заходе в СМУ?
Re: В Смоленске упал самолет
tadeush,
а то очень уж симптомы характерные. вам бы к врачу компетентному, да вывести всех этих гадов на чистую воду враз!
извиняюсь спросить, дорогой нонедуб. а фсб вас по ночам из пушки психотронной не облучает?Столь грубая и непрофессионально сработанная фотожопхалтура позволяет задать ряд важных вопросов, первым из которых будет - Кому это нужно и зачем?
а то очень уж симптомы характерные. вам бы к врачу компетентному, да вывести всех этих гадов на чистую воду враз!
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Не выиграл а проиграл, не в лотерею а в карты и не автомобиль а сто рублей)))
Как страшно жить кругом одни жулики)))
Как страшно жить кругом одни жулики)))
Re: В Смоленске упал самолет
Прочитал недавно, коль скоро на анекдоты потянуло.Luden писал(а):Приехал как-то на объект ...
Борт 101, вызываю диспетчера, топливо на нуле, все приборы отказали, мы падаем!!! – Ну что разорался? Слышу я. Вычеркиваю
Re: В Смоленске упал самолет
Укажите, пжлст, кто и когда (на том самолете) решил совершить заход на посадку, сообщил об этом диспу, а диспетчер это дело разрешил.tadeush писал(а):Начнем с того, что борт 101 совершал не посадку, а приборный заход на посадку в СМУ. Это разные этапы полета (для тех, кто понимает).
Во-вторых, укажите те места, которые позволяют сделать вывод о преступных действиях диспетчера. По пунктам, первое преступное действие такое-то, второе и т.д.tadeush писал(а):Во-вторых, в данном случае речь должна идти не об ошибках диспетчеров, а об их преступных действиях.
tadeush писал(а):В-третьих, диспетчеры должны были не не допустить посадки, а всего лишь штатно выполнить свои должностные обязанности.
Укажите те места, в которых диспетчеры нештатно себя вели. Конкретно, вот тут дисп сказал то и так, а вот тут обязан был сказать так и эдак, но не сказал.
Если сможете всё расписать правильно, будет вам пирожок.
А если нет...
Бог он всё видит.
- BackFire
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
tadeush писал(а): На фотожопмонтаже польского борта было изначально видно, что халтурщики не выдержали правильный масштаб самолета и нарушили переспективу таким образом, что самолет находится "ближе" к наблюдателю, чем ВПП.
Про стоящие в осенней листве деревья я уже повторяться не буду...
За миниатюрами -- прямые ссылки на оригинальные изображения блога Iva
________
Оба самолета садятся не на ВПП шириной 50 м, а на какую-то тропинку. У русского левая нога уже давно на земле, а колеса не вращаются. Да там один вид шасси, как будто самолет уже начал "разуваться"... На бетонке валяются огромные куски резины (как бы приклеены).
Польский Ту-154 покрашен кисточкой -- заметно кривые края красных полос на борту.
Последний раз редактировалось BackFire 30 дек 2010, 16:19, всего редактировалось 1 раз.
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
удалено
Даже на видео и в жизни тоже "колеса" при посадке не сразу начинают вращаться.
Слышал когда-нибудь визг пневматиков при касании ВПП? Дым из подних видел и чёрные полосы на ВПП...
Алё, это фотография, что на ней должно вращаться?У русского левая нога уже давно на земле, а колеса не вращаются.
Даже на видео и в жизни тоже "колеса" при посадке не сразу начинают вращаться.
Слышал когда-нибудь визг пневматиков при касании ВПП? Дым из подних видел и чёрные полосы на ВПП...
Последний раз редактировалось hodok 30 дек 2010, 16:17, всего редактировалось 2 раза.
- diagnoza
- Сообщения: 1312
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Извините - а что эти фотографии (оригиналы или подделки) вносят в нашу тему?
Luden,
Luden,
Вину КВС пока никто как бы и не отрицает.Из трёх виновников торжества - президента, КВС и генерала ВВС решено оставить одного.
Так вины меньше...
А вот это сомневаюсь я очень.И главное - похоже близнец и Туск договорились о чём-то.
В действительности всё не так, как на самом деле.
Re: В Смоленске упал самолет
BackFire, спасибо, позабавили :)
как "уже давно" левая нога на земле? картинка не GIF анимированный - как на статической фотографии Вы разглядели отсутствие вращения?
кхм. что там из "вида шасси" говорит о готовности самолета разуваться?
при виде сильно сбоку какой будет проекция ВПП? и правильно ли Вы совместили проекцию самолета с проекцией ВПП?Оба самолета садятся не на ВПП шириной 50 м, а на какую-то тропинку.
да что Вы говорите? :OУ русского левая нога уже давно на земле, а колеса не вращаются.
как "уже давно" левая нога на земле? картинка не GIF анимированный - как на статической фотографии Вы разглядели отсутствие вращения?
трогательно :)Да там один вид шасси, как будто самолет уже начал "разуваться"...
кхм. что там из "вида шасси" говорит о готовности самолета разуваться?
что, прям по фотографии можете оценить степень приклеености "кусков резины" к бетонке?На бетонке валяются огромные куски резины (как бы приклеены).
ну конечно, его ведь для покраски в типографию сдавали :) да и про артефакты jpeg-компрессии, как я понял, Вы раньше не слышали?Польский Ту-154 покрашен кисточкой -- заметно кривые края красных полос на борту.
Последний раз редактировалось Kerl 30 дек 2010, 16:15, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Еще немного подделок к общему делу.diagnoza писал(а):Извините - а что эти фотографии (оригиналы или подделки) вносят в нашу тему?
Re: В Смоленске упал самолет
welcome,
но немного шизофренической мнительности во всем - это да, продемонстрировали :)
ни-ни - что подделки, еще не доказали ;)Еще немного подделок к общему делу.
но немного шизофренической мнительности во всем - это да, продемонстрировали :)
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Гы-гы-гы... А размах крыльев у самолёта явно меньше дециметра. Обрезали, хады! УдаленоBackFire писал(а):Оба самолета садятся не на ВПП шириной 50 м, а на какую-то тропинку.
Последний раз редактировалось GNom 30 дек 2010, 16:22, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Не вы ли мне недалее как вчера объясняли, что:Kerl писал(а): да что Вы говорите? :O
как "уже давно" левая нога на земле? картинка не GIF анимированный - как на статической фотографии Вы разглядели отсутствие вращения?
Так неужели же фотограф крутил камерой со скоростью вращения колес, их "сопровождая"?Kerl писал(а):это вполне обыденно, когда во время съемки (а даже цифровая съемка производится с ненулевой выдержкой) быстро перемещающийся объект "сопровождается" объективом - предметы тоже "в фокусе", но смазаны из-за их угловой скорости по отношению к оси объектива поворачивающейся камеры.
при съемке неподвижной камерой "предметы на том же удалении" были бы четкими, а двигающийся самолет - смазанным.
Re: В Смоленске упал самолет
welcome,
а Вам что мешает это предположить? неужели обостренный внутренний взор заставляет Вас видеть каждый невращающийся пиксел?
или врете по привычке, с надеждой, что никто детально не посмотрит? :)
посмотрел на фото в имеющемся разрешении. колеса нормально так "размыты", так что могу предположить, что вращаются.Так неужели же фотограф крутил камерой со скоростью вращения колес, их "сопровождая"?
а Вам что мешает это предположить? неужели обостренный внутренний взор заставляет Вас видеть каждый невращающийся пиксел?
или врете по привычке, с надеждой, что никто детально не посмотрит? :)
Re: В Смоленске упал самолет
Размыты ли колеса, не мне судить, но я вам указал на "размытость" ваших аргументов. В зависимости от цели, вы можете утверждать прямо противоположные вещи.Kerl писал(а): посмотрел на фото в имеющемся разрешении. колеса нормально так "размыты", так что могу предположить, что вращаются.
а Вам что мешает это предположить? неужели обостренный внутренний взор заставляет Вас видеть каждый невращающийся пиксел?
или врете по привычке, с надеждой, что никто детально не посмотрит? :)
- BackFire
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
И эти фотки как бы сделаны крутым фотоапаратом NIKON D300S, 13.1 мегапикселей со всеми наворотами. Диафрагма f/13, выдержка 1/640 с (0,0016 с) при отличной погоде. И + "золотые" руки фотографа + фантазия коллажиста...
Re: В Смоленске упал самолет
welcome,
итак:
1) я написал, что при ненулевой выдержке и сопровождении быстро двигающегося самолета размытй фон - это нормально
2) я (по Вашему замечанию) посмотрел внимательно на кадр с самолетом, и вижу, что колеса - размыты. что вполне уладывается в мои представления о технике фотографии и движении самолета.
противоречий не вижу.
но уже раскройте, что там у Вас не сошлось! мне уже просто интересно!
будьте конкретны, не надо по древу растекаться :)Размыты ли колеса, не мне судить, но я вам указал на "размытость" ваших аргументов. В зависимости от цели, вы можете утверждать прямо противоположные вещи.
итак:
1) я написал, что при ненулевой выдержке и сопровождении быстро двигающегося самолета размытй фон - это нормально
2) я (по Вашему замечанию) посмотрел внимательно на кадр с самолетом, и вижу, что колеса - размыты. что вполне уладывается в мои представления о технике фотографии и движении самолета.
противоречий не вижу.
но уже раскройте, что там у Вас не сошлось! мне уже просто интересно!
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 05 май 2010, 11:59
- Откуда: Новосибирская обл.
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Улетевшие Соколы...shegy писал(а):http://komi.kp.ru/daily/24616/784349/
Re: В Смоленске упал самолет
BackFire,
да, особые крючкотворы могут пересчитать на скорость 70-60 м/с. и уточнить, что их внутренний взор гораздо точнее.
продолжайте, родные, веселите дальше! :)
т.е. при сопровождении самолета (пусть 80 м/с) объективом за данную выдержку неподвижные предметы "размажутся" на 12.5 см. а предметы, удаленные вдвое - на четверть метра. конечно, при этом нашим интеллектуалам -разоблачителям трудно понять, почему фон - смазан. как и предметы на уровне самолета - ну что для них дециметр-другой, они же в корень зрят...выдержка 1/640 с
да, особые крючкотворы могут пересчитать на скорость 70-60 м/с. и уточнить, что их внутренний взор гораздо точнее.
продолжайте, родные, веселите дальше! :)
- BackFire
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Россия "молчаливо" отказалась предоставить штурманов-лидировщиков и 7-го, и 10 апреля
Спойлер
http://wyborcza.pl/1,75478,8854110,Dlac ... idera.html
"Почему Ту-154 летел без штурмана"
22.12.2010
"Это российская сторона не прислала нам своего штурмана на полёт до Смоленска. Ни 7, ни 10 апреля. И поэтому мы должны были от него формально отказаться. Описываем, как до этого дошло.
В понедельник сказал об этом на радиостанции Radio ZET глава министерства обороны Богдан Клих: «36 полк отказался от штурмана не потому, что так пришло кому-то в голову, а только потому, что российская сторона не предоставила такого штурмана, несмотря на то, что 36 полк ранее об этом запрашивал». По российским правилам, когда чужой самолёт садится на военном аэродроме в России, в кабине пилотов необходим российский штурман.
Военным аэродромом был Северный, на котором приземлялся польский Ту-154 7 и 10 апреля (российская сторона до сих пор избегает определения статуса этого аэродрома). Штурмана не было на борту самолёта ни тогда, когда в Катынь летел премьер Туск, ни тогда, когда тремя днями позже летел президент Лех Качинский.
Штурман (называемый в экипаже, на русский манер, лидеровщиком) знает правила, действующие на аэродроме, его параметры, имеет актуальные карты. Во время посадки его задание - помогать польскому экипажу. Он осуществляет в том числе связь с диспетчерской, переводит команды.
До сих пор утверждалось, что это 36 полк специальной авиации (к которому принадлежал Ту-154) отказался от штурмана. Говорил так, в том числе, в Сейме полковник Иренеуш Шелёнг из военной прокуратуры, представляя выводы следствия. Полковник Эдмунд Клих, глава государственной комиссии по расследованию лётных происшествий, предполагал, что именно отказ 36 полка от штурмана на борту самолёта был 10 апреля одной из причин катастрофы. Так как без штурмана польский экипаж, вероятно, не понял команду диспетчеров «посадка дополнительно», что означает «условное приземление».
Из записи чёрных ящиков вытекает, что когда диспетчер сказал «посадка дополнительно», слышны неразборчивые слова экипажа, а потом «спасибо».
Между тем анализирующие запись специалисты по авиации обращают внимание, что на такую команду не отвечают «спасибо». Может, наши пилоты не знали, что она означает? Михал Сетляк, заместитель главного редактора «Вестника авиации», сказал в интервью «Газете Выборчей», что если бы на борту Ту-154 был штурман, «он понял бы эту команду, и допускаю, что до отмены решения садиться на том аэродроме дошло бы раньше». Это подтверждает в разговоре с «Газетой Выборчей» полковник Штефан Грущик, бывший лётчик 36 полка: «Штурман мог убедить экипаж в густом тумане не заходить на посадку».
Было ли отсутствие штурмана на борту Ту-154 нарушением польских правил? - Нет, - отвечает пресс-секретарь министерства обороны Януш Сеймей. - Нет предписаний, что мы должны лететь с российским штурманом, был только такой обычай. И российская сторона нам его обычно предоставляла.
Лётчики 36 полка утверждают, что штурман с ними летал не для того, чтобы помогать, а чтобы смотреть на их руки и следить, не отклоняются ли они от намеченного русскими коридора полёта.
По мнению двух бывших офицеров 36 полка высокого ранга, было иначе. Где-то за два года до катастрофы мы начали летать без штурмана на гражданские аэродромы. На военные летали со штурманами. Аэродром в Смоленске военный, значит, очевидно, что штурман должен присутствовать, - говорит первый.
- С 1993 года в России начали коммерциализироваться военные аэродромы, они перестали быть тайными базами, отсюда и отказ от присутствия лидеровщика, - говорит второй.
Но, по его мнению, даже в случае полётов на военный аэродром не всегда польский экипаж сопровождал российский помощник. - Нам не давали его только тогда, когда мы ясно говорили, что не хотим. Так было в случае полётов в Крым или в Сибирь. Считаю, что в Смоленск мы не получили лидеровщика, так как они пришли к выводу, что мы были там много раз и сами справимся.
Перед катынскими мероприятиями, 18 марта, 36 полк послал дипломатической почтой российской стороне письмо с просьбой предоставить информацию о правилах на аэродроме Северный, о согласии на заправку, о двух парах трапов и чистке туалетов.
Самое важное - полк запрашивал о том, чтобы назначили штурмана. Российская сторона такое письмо получила. Мы потребовали больше одного штурмана: 7 апреля на мероприятия с участием премьера - трёх (на Ту-154, CAS и Як-40), 10 апреля на мероприятия с президентом - двух (Ту-154, Як-40). До конца марта не было никакой реакции с российской стороны. И поэтому 31 марта 36 полк послал письмо, что в связи с отсутствием ответа на просьбу о штурмане аннулирует свой запрос. В письме руководство полка указывает, что так скомплектует экипажи, чтобы знали русский язык, и просит прислать актуальные данные аэродрома Северный. Это письмо осталось без ответа. А после катастрофы оно стало причиной ошибочной интерпретации, что это польская сторона не хотела российского помощника или что просьба была «придержана» в МИД..
К сожалению, как мы теперь знаем, в полку не удалось скомплектовать экипаж, знающий не только русский язык, но и русские команды. Русский язык использовал только командир экипажа, польский штурман - нет, хотя это он должен на русском осуществлять связь с диспетчерами. Сетляк: - В нормальной ситуации связь должен осуществлять штурман. Из стенограмм разговоров в кабине пилотов вытекает, что в действительности знанием русского языка обладал командир экипажа. Остальные, а штурман уж наверняка, не знали русского даже на базовом уровне. Во время захода на посадку большинство действий в кабине выполнял командир экипажа: пилотировал самолёт, осуществлял навигацию, связывался с диспетчерами. В итоге был невероятно загружен работой. А экипаж для того и многочисленный, чтобы облегчать работу друг другу."
"Почему Ту-154 летел без штурмана"
22.12.2010
"Это российская сторона не прислала нам своего штурмана на полёт до Смоленска. Ни 7, ни 10 апреля. И поэтому мы должны были от него формально отказаться. Описываем, как до этого дошло.
В понедельник сказал об этом на радиостанции Radio ZET глава министерства обороны Богдан Клих: «36 полк отказался от штурмана не потому, что так пришло кому-то в голову, а только потому, что российская сторона не предоставила такого штурмана, несмотря на то, что 36 полк ранее об этом запрашивал». По российским правилам, когда чужой самолёт садится на военном аэродроме в России, в кабине пилотов необходим российский штурман.
Военным аэродромом был Северный, на котором приземлялся польский Ту-154 7 и 10 апреля (российская сторона до сих пор избегает определения статуса этого аэродрома). Штурмана не было на борту самолёта ни тогда, когда в Катынь летел премьер Туск, ни тогда, когда тремя днями позже летел президент Лех Качинский.
Штурман (называемый в экипаже, на русский манер, лидеровщиком) знает правила, действующие на аэродроме, его параметры, имеет актуальные карты. Во время посадки его задание - помогать польскому экипажу. Он осуществляет в том числе связь с диспетчерской, переводит команды.
До сих пор утверждалось, что это 36 полк специальной авиации (к которому принадлежал Ту-154) отказался от штурмана. Говорил так, в том числе, в Сейме полковник Иренеуш Шелёнг из военной прокуратуры, представляя выводы следствия. Полковник Эдмунд Клих, глава государственной комиссии по расследованию лётных происшествий, предполагал, что именно отказ 36 полка от штурмана на борту самолёта был 10 апреля одной из причин катастрофы. Так как без штурмана польский экипаж, вероятно, не понял команду диспетчеров «посадка дополнительно», что означает «условное приземление».
Из записи чёрных ящиков вытекает, что когда диспетчер сказал «посадка дополнительно», слышны неразборчивые слова экипажа, а потом «спасибо».
Между тем анализирующие запись специалисты по авиации обращают внимание, что на такую команду не отвечают «спасибо». Может, наши пилоты не знали, что она означает? Михал Сетляк, заместитель главного редактора «Вестника авиации», сказал в интервью «Газете Выборчей», что если бы на борту Ту-154 был штурман, «он понял бы эту команду, и допускаю, что до отмены решения садиться на том аэродроме дошло бы раньше». Это подтверждает в разговоре с «Газетой Выборчей» полковник Штефан Грущик, бывший лётчик 36 полка: «Штурман мог убедить экипаж в густом тумане не заходить на посадку».
Было ли отсутствие штурмана на борту Ту-154 нарушением польских правил? - Нет, - отвечает пресс-секретарь министерства обороны Януш Сеймей. - Нет предписаний, что мы должны лететь с российским штурманом, был только такой обычай. И российская сторона нам его обычно предоставляла.
Лётчики 36 полка утверждают, что штурман с ними летал не для того, чтобы помогать, а чтобы смотреть на их руки и следить, не отклоняются ли они от намеченного русскими коридора полёта.
По мнению двух бывших офицеров 36 полка высокого ранга, было иначе. Где-то за два года до катастрофы мы начали летать без штурмана на гражданские аэродромы. На военные летали со штурманами. Аэродром в Смоленске военный, значит, очевидно, что штурман должен присутствовать, - говорит первый.
- С 1993 года в России начали коммерциализироваться военные аэродромы, они перестали быть тайными базами, отсюда и отказ от присутствия лидеровщика, - говорит второй.
Но, по его мнению, даже в случае полётов на военный аэродром не всегда польский экипаж сопровождал российский помощник. - Нам не давали его только тогда, когда мы ясно говорили, что не хотим. Так было в случае полётов в Крым или в Сибирь. Считаю, что в Смоленск мы не получили лидеровщика, так как они пришли к выводу, что мы были там много раз и сами справимся.
Перед катынскими мероприятиями, 18 марта, 36 полк послал дипломатической почтой российской стороне письмо с просьбой предоставить информацию о правилах на аэродроме Северный, о согласии на заправку, о двух парах трапов и чистке туалетов.
Самое важное - полк запрашивал о том, чтобы назначили штурмана. Российская сторона такое письмо получила. Мы потребовали больше одного штурмана: 7 апреля на мероприятия с участием премьера - трёх (на Ту-154, CAS и Як-40), 10 апреля на мероприятия с президентом - двух (Ту-154, Як-40). До конца марта не было никакой реакции с российской стороны. И поэтому 31 марта 36 полк послал письмо, что в связи с отсутствием ответа на просьбу о штурмане аннулирует свой запрос. В письме руководство полка указывает, что так скомплектует экипажи, чтобы знали русский язык, и просит прислать актуальные данные аэродрома Северный. Это письмо осталось без ответа. А после катастрофы оно стало причиной ошибочной интерпретации, что это польская сторона не хотела российского помощника или что просьба была «придержана» в МИД..
К сожалению, как мы теперь знаем, в полку не удалось скомплектовать экипаж, знающий не только русский язык, но и русские команды. Русский язык использовал только командир экипажа, польский штурман - нет, хотя это он должен на русском осуществлять связь с диспетчерами. Сетляк: - В нормальной ситуации связь должен осуществлять штурман. Из стенограмм разговоров в кабине пилотов вытекает, что в действительности знанием русского языка обладал командир экипажа. Остальные, а штурман уж наверняка, не знали русского даже на базовом уровне. Во время захода на посадку большинство действий в кабине выполнял командир экипажа: пилотировал самолёт, осуществлял навигацию, связывался с диспетчерами. В итоге был невероятно загружен работой. А экипаж для того и многочисленный, чтобы облегчать работу друг другу."
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Даже если отказалась, что с того?
Слюнявчики повязывать и подгузники менять военным экипажам ВВС стран НАТО это тоже обязанность России?
Нет в истории сослогательного наклонения, НО
Ну был бы лидеровщик..
он бы точно не полез в ту клоаку, в которую полезли поляки.
Дальше что?
Кто поднял бы вопли, брызгал бы слюной, и мочился кипятком?
Что случилось, то случилось.
Слюнявчики повязывать и подгузники менять военным экипажам ВВС стран НАТО это тоже обязанность России?
Нет в истории сослогательного наклонения, НО
Ну был бы лидеровщик..
он бы точно не полез в ту клоаку, в которую полезли поляки.
Дальше что?
Кто поднял бы вопли, брызгал бы слюной, и мочился кипятком?
Что случилось, то случилось.
-
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 26 май 2010, 16:03
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Если 36 полк не мог сам обеспечить посадку и у него не было лидировщика, то нужно было отказаться от полёта.
- BackFire
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
В клоаку поляков завела российская ГРП. Поэтому и лидировщика не дали, дабы все получилось, как было запланировано.hodok писал(а):Даже если отказалась, что с того?
Слюнявчики повязывать и подгузники менять военным экипажам ВВС стран НАТО это тоже обязанность России?
Нет в истории сослогательного наклонения, НО
Ну был бы лидеровщик..
он бы точно не полез в ту клоаку, в которую полезли поляки.
Дальше что?
Кто поднял бы вопли, брызгал бы слюной, и мочился кипятком?
Что случилось, то случилось.
Накануне Путин пообещал, что все будет так, как должно быть...
Re: В Смоленске упал самолет
BackFire,
а то чего просто так говном плеваться.. потом ведь рот мыть придется..
давай в деталях, кто и как отказал, когда и почему :)Поэтому и лидировщика не дали, дабы все получилось,
а то чего просто так говном плеваться.. потом ведь рот мыть придется..
Re: В Смоленске упал самолет
На обсуждаемых фото есть ещё одна недоработка.
Тень.
Во время съемки солнце едва выше 7 градусов и вовсе не в той части неба, как отображает тень.
Ну и блики.
Тень.
Во время съемки солнце едва выше 7 градусов и вовсе не в той части неба, как отображает тень.
Ну и блики.
- BackFire
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Kerl писал(а): давай в деталях, кто и как отказал, когда и почему :)
BackFire писал(а):Россия "молчаливо" отказалась предоставить штурманов-лидировщиков и 7-го, и 10 апреля
Спойлер
http://wyborcza.pl/1,75478,8854110,Dlac ... idera.html
"Почему Ту-154 летел без штурмана"
22.12.2010
"Это российская сторона не прислала нам своего штурмана на полёт до Смоленска. Ни 7, ни 10 апреля. И поэтому мы должны были от него формально отказаться. Описываем, как до этого дошло.
В понедельник сказал об этом на радиостанции Radio ZET глава министерства обороны Богдан Клих: «36 полк отказался от штурмана не потому, что так пришло кому-то в голову, а только потому, что российская сторона не предоставила такого штурмана, несмотря на то, что 36 полк ранее об этом запрашивал». По российским правилам, когда чужой самолёт садится на военном аэродроме в России, в кабине пилотов необходим российский штурман.
Военным аэродромом был Северный, на котором приземлялся польский Ту-154 7 и 10 апреля (российская сторона до сих пор избегает определения статуса этого аэродрома). Штурмана не было на борту самолёта ни тогда, когда в Катынь летел премьер Туск, ни тогда, когда тремя днями позже летел президент Лех Качинский.
Штурман (называемый в экипаже, на русский манер, лидеровщиком) знает правила, действующие на аэродроме, его параметры, имеет актуальные карты. Во время посадки его задание - помогать польскому экипажу. Он осуществляет в том числе связь с диспетчерской, переводит команды.
До сих пор утверждалось, что это 36 полк специальной авиации (к которому принадлежал Ту-154) отказался от штурмана. Говорил так, в том числе, в Сейме полковник Иренеуш Шелёнг из военной прокуратуры, представляя выводы следствия. Полковник Эдмунд Клих, глава государственной комиссии по расследованию лётных происшествий, предполагал, что именно отказ 36 полка от штурмана на борту самолёта был 10 апреля одной из причин катастрофы. Так как без штурмана польский экипаж, вероятно, не понял команду диспетчеров «посадка дополнительно», что означает «условное приземление».
Из записи чёрных ящиков вытекает, что когда диспетчер сказал «посадка дополнительно», слышны неразборчивые слова экипажа, а потом «спасибо».
Между тем анализирующие запись специалисты по авиации обращают внимание, что на такую команду не отвечают «спасибо». Может, наши пилоты не знали, что она означает? Михал Сетляк, заместитель главного редактора «Вестника авиации», сказал в интервью «Газете Выборчей», что если бы на борту Ту-154 был штурман, «он понял бы эту команду, и допускаю, что до отмены решения садиться на том аэродроме дошло бы раньше». Это подтверждает в разговоре с «Газетой Выборчей» полковник Штефан Грущик, бывший лётчик 36 полка: «Штурман мог убедить экипаж в густом тумане не заходить на посадку».
Было ли отсутствие штурмана на борту Ту-154 нарушением польских правил? - Нет, - отвечает пресс-секретарь министерства обороны Януш Сеймей. - Нет предписаний, что мы должны лететь с российским штурманом, был только такой обычай. И российская сторона нам его обычно предоставляла.
Лётчики 36 полка утверждают, что штурман с ними летал не для того, чтобы помогать, а чтобы смотреть на их руки и следить, не отклоняются ли они от намеченного русскими коридора полёта.
По мнению двух бывших офицеров 36 полка высокого ранга, было иначе. Где-то за два года до катастрофы мы начали летать без штурмана на гражданские аэродромы. На военные летали со штурманами. Аэродром в Смоленске военный, значит, очевидно, что штурман должен присутствовать, - говорит первый.
- С 1993 года в России начали коммерциализироваться военные аэродромы, они перестали быть тайными базами, отсюда и отказ от присутствия лидеровщика, - говорит второй.
Но, по его мнению, даже в случае полётов на военный аэродром не всегда польский экипаж сопровождал российский помощник. - Нам не давали его только тогда, когда мы ясно говорили, что не хотим. Так было в случае полётов в Крым или в Сибирь. Считаю, что в Смоленск мы не получили лидеровщика, так как они пришли к выводу, что мы были там много раз и сами справимся.
Перед катынскими мероприятиями, 18 марта, 36 полк послал дипломатической почтой российской стороне письмо с просьбой предоставить информацию о правилах на аэродроме Северный, о согласии на заправку, о двух парах трапов и чистке туалетов.
Самое важное - полк запрашивал о том, чтобы назначили штурмана. Российская сторона такое письмо получила. Мы потребовали больше одного штурмана: 7 апреля на мероприятия с участием премьера - трёх (на Ту-154, CAS и Як-40), 10 апреля на мероприятия с президентом - двух (Ту-154, Як-40). До конца марта не было никакой реакции с российской стороны. И поэтому 31 марта 36 полк послал письмо, что в связи с отсутствием ответа на просьбу о штурмане аннулирует свой запрос. В письме руководство полка указывает, что так скомплектует экипажи, чтобы знали русский язык, и просит прислать актуальные данные аэродрома Северный. Это письмо осталось без ответа. А после катастрофы оно стало причиной ошибочной интерпретации, что это польская сторона не хотела российского помощника или что просьба была «придержана» в МИД..
К сожалению, как мы теперь знаем, в полку не удалось скомплектовать экипаж, знающий не только русский язык, но и русские команды. Русский язык использовал только командир экипажа, польский штурман - нет, хотя это он должен на русском осуществлять связь с диспетчерами. Сетляк: - В нормальной ситуации связь должен осуществлять штурман. Из стенограмм разговоров в кабине пилотов вытекает, что в действительности знанием русского языка обладал командир экипажа. Остальные, а штурман уж наверняка, не знали русского даже на базовом уровне. Во время захода на посадку большинство действий в кабине выполнял командир экипажа: пилотировал самолёт, осуществлял навигацию, связывался с диспетчерами. В итоге был невероятно загружен работой. А экипаж для того и многочисленный, чтобы облегчать работу друг другу."
Re: В Смоленске упал самолет
На этом моменте я перестал рассматривать фото с Б101. Там самолет подсвечен сзади, с востока, что по условиям задачи - после полудня - абсурд.zal писал(а):На обсуждаемых фото есть ещё одна недоработка.
Тень.
Во время съемки солнце едва выше 7 градусов и вовсе не в той части неба, как отображает тень.
Ну и блики.