Aml писал(а):... То, что произошел переворот самолета относительно продольной оси, это очевидно по анализу имеющихся фото.
Но было бы неплохо, чтобы летчики прокомментировали, при каких условиях это возможно, а при каких - нет.
Тут нужен комментарий не просто любого летчика, а именно пилота, имеющего большой опыт полетов на Ту-154, знающего его особенности.
В общих чертах, динамику процесса собеседники прокомментировали. Можно еще добавить, что возникшая разность под'емных сил полукрыльев воздействовала на самолет не строго по его поперечной оси.
Если, условно, назвать точку приложения под'емной силы каждого полукрыла "фокусом" (что, вообще-то, в аэродинамике не приветствуется, там рассматривается, как правило "фокус", т.с. "полного" крыла), то произошло смещение "фокуса левого полукрыла" не только вдоль поперечной оси к фюзеляжу, уменьшая тем самым собственное плечо, относительно центра масс самолета, и способствуя "переворачивающему" моменту, но и вдоль продольной оси. Такое смещение привело к изменению всей схемы действующих на ВС сил.
У меня, признаться, большие сомнения, что возможно не только по-считать суммарный момент их воздействия на ВС в таком измененном состоянии, но даже смоделировать ситуацию, не зная практически никаких параметров полета на этом этапе. Скорее всего, он будет, так сказать, "пост фактум" выводиться из записей параметрических самописцев. Поэтому, когда я вижу, пардон, умствования оБ "моменте инерции самолета относительно его продольной оси", применительно к данному происшествию, то ничего, кроме как посмеяться над написавшем, делать не остается. Это уже верх некомпетентности...