В Смоленске упал самолет
с польским президентом
Re: В Смоленске упал самолет
Все дело в том, на мой взгляд, что работа людей СЛАЖЕННАЯ в сложных ситуациях в ЭКИПАЖЕ это явление уникальное и его уставами и нормами можно только в рамки определенные пытаться загнать. Я уже приводил мысль о том, что ВПР это то, что в голове у пилота (или КВС-а для экипажа) и когда в реальной ситуации озвучено РЕШЕНИЕ, так это пилота дело и ВАЖЕН РЕЗУЛЬТАТ, а не то, чтобы задатчик высотомера сработал именно в момент принятия решения. Одним словом, достаточно здравого смысла в первую очередь. :hi:
Re: В Смоленске упал самолет
Считаю ваше выражение не совсем корректным. Что там вокруг аэродрома знаю, летал туда. Все что выше ВПР может быть как визуально, так и по приборам. А все, что ниже ВПР - только визуально. Рекомендация РЛЭ (это было не только в руководстве Ту154, но и в руководствах всех отечественных ВС включая Ан24,Ан26) об установке задатчика на 60 м если ВПР выше этого значения мне тоже не совсем понятна. Но неважно на какую высоту установлен задатчик опасной высоты, все члены экипажа во время предпосадочнои подготовки просматривают схему захода на посатку. Поэтому у каждого в памяти остается то значение которое он видит на схеме а не то, что на РВ.observer писал(а): У поляков задатчик РВ сработал на 100 метрах, но сравнивать визуальную посадку в Сочи и наш случай, не совсем верно?
Последний раз редактировалось romant 13 окт 2010, 06:11, всего редактировалось 2 раза.
2020 год - год великих потрясений
Re: В Смоленске упал самолет
Может кому и интересно будет.
Методика выполнения полёта на ВС Ту-154 с использованием GPS-приёмника KLN-90B (на русском языке и с картинками).
http://www.avsim.su/wiki/%D0%9A%D0%9B%D0%9D
Методика выполнения полёта на ВС Ту-154 с использованием GPS-приёмника KLN-90B (на русском языке и с картинками).
http://www.avsim.su/wiki/%D0%9A%D0%9B%D0%9D
Re: В Смоленске упал самолет
О Сочи. Про 200 м (600 фт) известно всем, полякам было известно на "Корсаже" про 100 м (300 фт). Это сильно изменило их решение? :unknw:romant писал(а): Поэтому у каждого в памяти остается то значение которое он видит на схеме а не на РВ.
Re: В Смоленске упал самолет
Я Вас понимаю. Та ссылка которую я привел сейчас по поводу Сочи, это был ответ Нонедубу. Кстати, куда подевалась наша великолепная тройка Мисюль, Нонедуб и Анпавл? Похоже их вызвал шеф на ковер - не справляются.observer писал(а): О Сочи. Про 200 м (600 фт) известно всем, полякам было известно на "Корсаже" про 100 м (300 фт). Это сильно изменило их решение? :unknw:
Последний раз редактировалось romant 13 окт 2010, 06:09, всего редактировалось 1 раз.
2020 год - год великих потрясений
Re: В Смоленске упал самолет
Хотел сказать: справа?observer писал(а): ........
p.s.
А РСП стоит вроде как в районе КТА, слева по курсу 259. А как тут она связана с минимумом, это надо уже у друид спросить или у АлексХартрон или Гном . Они этот вопрос просветят лучше.
Надо ещё сказать что уровень местности поднимается от места установки РСП к восточнему торцу ВПП:
http://picasaweb.google.com/Amlmtr/MWzN ... 8901294002
и на линии (в сектору) обзора и сопровождения для курса посадки 259(261?):
http://picasaweb.google.com/Amlmtr/MWzN ... 1016543634
кроме дороги и какой-то застройки, вырастил какой-то уже почти лес:
http://imgsrc.ru/para-moto1/20014482.html#bp (и другие).
Этот лес, кроме местных помех, может создавать ниже глисады зону радиотения, а с этим СДЦ уже не справится.
Re: В Смоленске упал самолет
Хороший анализ причин повышения минимума "Северного". На мой взгляд, исчерпывающиеedgr писал(а):Хотел сказать: справа?observer писал(а): ........
p.s.
А РСП стоит вроде как в районе КТА, слева по курсу 259. А как тут она связана с минимумом, это надо уже у друид спросить или у АлексХартрон или Гном . Они этот вопрос просветят лучше.
Надо ещё сказать что уровень местности поднимается от места установки РСП к восточнему торцу ВПП:
http://picasaweb.google.com/Amlmtr/MWzN ... 8901294002
и на линии (в сектору) обзора и сопровождения для курса посадки 259(261?):
http://picasaweb.google.com/Amlmtr/MWzN ... 1016543634
кроме дороги и какой-то застройки, вырастил какой-то уже почти лес:
http://imgsrc.ru/para-moto1/20014482.html#bp (и другие).
Этот лес, кроме местных помех, может создавать ниже глисады зону радиотения, а с этим СДЦ уже не справится.
Re: В Смоленске упал самолет
В отпуске. :blum: На юга отправились.Но путевки у них разные.romant писал(а):Я Вас понимаю. Та ссылка которую я привел сейчас по поводу Сочи, это был ответ Нонедубу. Кстати, куда подевалась наша великолепная тройка Мисюль, Нонедуб и Анпавл? Похоже их шеф вызвал на ковер - не справляются.observer писал(а): О Сочи. Про 200 м (600 фт) известно всем, полякам было известно на "Корсаже" про 100 м (300 фт). Это сильно изменило их решение? :unknw:
Re: В Смоленске упал самолет
В разных отделах, что-ли, работают? То-то я гляжу у них какой-то разнобой во взглядах. Мисюль доказывает, что они вовсе и не садились а только попугали диспетчеров, в то время как Нонедуб считает, что они садились но при этом ничего не нарушили кроме верхнего слоя земной поверхности...observer писал(а):.Но путевки у них разные.
2020 год - год великих потрясений
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
romant,
странно а мне кажется вполне логичнымоб установке задатчика на 60 м если ВПР выше этого значения мне тоже не совсем понятна.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
тут разночтений быть не может.. если самолет опустился ниже ВПР то однозначно он приземляется.. удачно, неудачно это другой вопрос, отслеживает ВПР экипаж ВС, практически вся ответственность за то что произойдет с ВС ниже ВПР лежит на КВСromant писал(а):В разных отделах, что-ли, работают? То-то я гляжу у них какой-то разнобой во взглядах. Мисюль доказывает, что они вовсе и не садились а только попугали диспетчеров, в то время как Нонедуб считает, что они садились но при этом ничего не нарушили кроме верхнего слоя земной поверхности...observer писал(а):.Но путевки у них разные.
-
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
- Откуда: Балашиха
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Так то оно так, но он "утянул" за собой еще двоих . Но все равно - результат можно считать положительным.Турбохомяк писал(а):А на war on line кулер выключили на неделю. Громко шумел.
- Luden
- Сообщения: 13446
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 189 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Если бы я выдавал им полётное задание - я бы так и сделал.romant писал(а):В разных отделах, что-ли, работают? То-то я гляжу у них какой-то разнобой во взглядах. Мисюль доказывает, что они вовсе и не садились а только попугали диспетчеров, в то время как Нонедуб считает, что они садились но при этом ничего не нарушили кроме верхнего слоя земной поверхности...observer писал(а):.Но путевки у них разные.
Одна подмоченная версия не топит другую и можно продолжать присутствовать.
- OlegM
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
(с курса 079)
http://imgsrc.ru/para-moto1/20126446.html#bp и ранее - фотки.
Вот на этой, кажется, видно, что ось полосы не пересекает домик БПРМ: http://imgsrc.ru/para-moto1/20113734.html#bp
http://imgsrc.ru/para-moto1/20126446.html#bp и ранее - фотки.
Вот на этой, кажется, видно, что ось полосы не пересекает домик БПРМ: http://imgsrc.ru/para-moto1/20113734.html#bp
Re: В Смоленске упал самолет
Ну и что, что не пересекает? Вон в Харькове,например, огни приближения были под углом 6 град к оси ВПП, и ничего, садились по ночам. Интересно было бы узнать как сейчас, ведь я уже более 20 лет там не был. Все так же садятся с доворотом или уже выпрямили? Как Вы думаете, AlexKHARTRON ? А еще у вас ,по моему, была катастрофа, связанная с неправиьной установкой давления на высотомерах.OlegM писал(а): Вот на этой, кажется, видно, что ось полосы не пересекает домик БПРМ: http://imgsrc.ru/para-moto1/20113734.html#bp
Последний раз редактировалось romant 13 окт 2010, 06:43, всего редактировалось 7 раз.
2020 год - год великих потрясений
- BackFire
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Не пересекает. Домик примерно в 10 м южнее продолжения оси ВПП.OlegM писал(а):...ось полосы не пересекает домик БПРМ...
-
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 05 июн 2010, 21:23
- Откуда: Ukraine Донецк
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Археологи из Польши обследуют место гибели президентского самолета
http://unian.net/rus/news/news-400628.html
правильное решение польши подключить археологов и геодезистов к расследованию авиакатастрофы,если не справятся то вызвать сантехников поваров и кочегаров
http://unian.net/rus/news/news-400628.html
правильное решение польши подключить археологов и геодезистов к расследованию авиакатастрофы,если не справятся то вызвать сантехников поваров и кочегаров
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
На чём основана Ваша уверенность в точности этого предположения? :hi:BackFire писал(а):Не пересекает. Домик примерно в 10 м южнее продолжения оси ВПП.OlegM писал(а):...ось полосы не пересекает домик БПРМ...
Re: В Смоленске упал самолет
лучше всего из Донецка.....они там вроде хорошо в земли роютсяbod007 писал(а):Археологи из Польши обследуют место гибели президентского самолета
http://unian.net/rus/news/news-400628.html
правильное решение польши подключить археологов и геодезистов к расследованию авиакатастрофы,если не справятся то вызвать сантехников поваров и кочегаров
Re: В Смоленске упал самолет
Лучше с шахты «Сосьница» в Гливицах (Силезия, юг Польши). Они тоже умет рыться да и свои,поляки. В случае чего, претензий будет некому предъявлять. :hi:szakal писал(а): лучше всего из Донецка.....они там вроде хорошо в земли роются
Re: В Смоленске упал самолет
тут не могу не согласиться что наверно лучше ..но поваров и качегаров из Донецка никто не обгонит :unknw:observer писал(а):Лучше с шахты «Сосьница» в Гливицах (Силезия, юг Польши). Они тоже умет рыться да и свои,поляки. В случае чего, претензий будет некому предъявлять. :hi:szakal писал(а): лучше всего из Донецка.....они там вроде хорошо в земли роются
Re: В Смоленске упал самолет
А то.."Донбасс порожняк не гонит" :blum:szakal писал(а): тут не могу не согласиться что наверно лучше ..но поваров и качегаров из Донецка никто не обгонит :unknw:
-
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 02 май 2010, 06:53
- Откуда: Вроцлав
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Капитан Протасюк отказался садиться в Грузии, не тренировался также на тренажерах Ту-154М в роли первого пилота.
Капитан Аркадиуш Протасюк, КВС трагического полета в Смоленск, ранее, в роли второго пилота во время визита Леха Качинского в Грузию, отказался садить машину в столице страны - Тбилиси - узнало радио РМФ ФМ. По информации радио кпт. Протасюк никогда не тренировался на симуляторе как первый пилот.
РМФ ФМ ссылается на результаты показаний пилотов 36 Спецполка.
В документах находится описание извесного инцидента во время полета в Грузию в 2008г., когда первый пилот Гжегож Петручук отказался выполнить приказ о посадке в Тбилиси выданного президентом Лехом Качинским. Тогда поступил приказ из Варшавы, чтобы место первого пилота занял второй, Аркадиуш Протасюк. Он имел все полномочия, чтобы пилотировать самолет как КВС. Однако и он отказался выполнить маневр.
Два года позже, 10 апреля Протасюк был КВСом несчастного полета в Смоленск.
Из показаний видно, что Протасюк не был податлив на давление начальства и не был склонен к рискованным действиям. - Загадочным для всех свидетелей является то, что случилось 10 апреля в кабине Ту и почему Протасюк решился опуститься ниже безопасной высоты - передает РМФ ФМ.
Из материалов следует также, что капитан туполева никогда не тренировал экстренных ситуаций как КВС.
Протасюк тренировался несколько раз на симуляторе, но только как второй пилот и штурман - передает РМФ ФМ. По словам прослушиваемых пилотов 36 полка это предосудительная ошибка, потому что как КВС в аварийной ситуации мог полагаться только на свои теоретические знания. Пилоты рассказали также о системе тренировок на симулаторе туполева - тренировок, которые закончились когда командиром полка стал Томаш Петшак.
позже переведу остальное
http://wiadomosci.gazeta.pl/Wiadomosci/ ... ot_na.html
Капитан Аркадиуш Протасюк, КВС трагического полета в Смоленск, ранее, в роли второго пилота во время визита Леха Качинского в Грузию, отказался садить машину в столице страны - Тбилиси - узнало радио РМФ ФМ. По информации радио кпт. Протасюк никогда не тренировался на симуляторе как первый пилот.
РМФ ФМ ссылается на результаты показаний пилотов 36 Спецполка.
В документах находится описание извесного инцидента во время полета в Грузию в 2008г., когда первый пилот Гжегож Петручук отказался выполнить приказ о посадке в Тбилиси выданного президентом Лехом Качинским. Тогда поступил приказ из Варшавы, чтобы место первого пилота занял второй, Аркадиуш Протасюк. Он имел все полномочия, чтобы пилотировать самолет как КВС. Однако и он отказался выполнить маневр.
Два года позже, 10 апреля Протасюк был КВСом несчастного полета в Смоленск.
Из показаний видно, что Протасюк не был податлив на давление начальства и не был склонен к рискованным действиям. - Загадочным для всех свидетелей является то, что случилось 10 апреля в кабине Ту и почему Протасюк решился опуститься ниже безопасной высоты - передает РМФ ФМ.
Из материалов следует также, что капитан туполева никогда не тренировал экстренных ситуаций как КВС.
Протасюк тренировался несколько раз на симуляторе, но только как второй пилот и штурман - передает РМФ ФМ. По словам прослушиваемых пилотов 36 полка это предосудительная ошибка, потому что как КВС в аварийной ситуации мог полагаться только на свои теоретические знания. Пилоты рассказали также о системе тренировок на симулаторе туполева - тренировок, которые закончились когда командиром полка стал Томаш Петшак.
позже переведу остальное
http://wiadomosci.gazeta.pl/Wiadomosci/ ... ot_na.html
- BackFire
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Глазами своими видел. Но на БПРМ ценен не сам домик, а антенна.GNom писал(а): На чём основана Ваша уверенность в точности этого предположения?
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Не смешите. Если Вы даже и летали на "Северный", то кто из экипажа будет обращать внимание на такую чепуху, как отклонение БПРМ от оси ВПП :tease: , особенно во время посадки?BackFire писал(а):Глазами своими видел.GNom писал(а): На чём основана Ваша уверенность в точности этого предположения?
Это мы можем тут, языками чесать, от нечего делать, пытаясь выудить нечто из той информации, что имеем. Но до сих пор нет ни одного достоверного визуального документального свидетельства о том, что домик не находится в одной нормальной плоскости с осью ВПП. Единственная достойная картинка с параплана, тиснутая Амелиным, никоим боком не свидетельствует о Ваших "10 метрах".
- BackFire
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
[quote="GNom"] никоим боком не свидетельствует о Ваших "10 метрах".
GNom, может это и не мое дело, но у Вас серьезные проблемы с начертательной геометрией...
Очень похоже, что такие же золотые руки рисовали и это:
GNom, может это и не мое дело, но у Вас серьезные проблемы с начертательной геометрией...
Очень похоже, что такие же золотые руки рисовали и это:
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
А давайте проверим, у кого из нас есть проблемы с пространственным воображением. Позовите сюда ещё ОлегаМ, у него тоже возникли вопросы к этой элементарной картинке. Ага? :pleasantry:BackFire писал(а): GNom, может это и не мое дело, но у Вас серьезные проблемы с начертательной геометрией...
Плоскость, в которой лежит ВПП, а значит, и её ось, находится в районе домика БПРМ на расстоянии 25...30 метров от подстилающей поверхности. Значит, для того чтобы определить, через какие точки этой поверхности проходит кривая, образованная пересечением её нормальной плоскостью, в которой лежит ось ВПП, достаточно от этой оси по отвесу провести отрезки длиной 25...30 метров в точки, превышение которых известно, и попадает в этот диапазон. Я предположил, что правый угол домика опирается на точку подстилающей поверхности с превышением 231 метр. Попробуйте подвигать мозгами и карандашом по этому алгоритму, и у Вас должна получиться точно такая же картинка, как у меня.
ПыСы. Для масштаба используйте длину Газ-66 с кунгом (установка с КНС). Это 5,6 м, или 5 метров и 60 сантиметров. Боюсь, сами не догадаетесь. :tease:
- BackFire
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Не получится.GNom писал(а):... и у Вас должна получиться точно такая же картинка, как у меня.
Вот смотрите прямо, перпендикулярно экрану монитора, бинокулярным зрением, на трезвую голову...
Несовпадение очевидно. Продолжение оси ВПП проходит примерно по ГАЗ-66.
Вы просто сильно опустили уровень домика. Там реальная разница с ВПП 12-13 м.
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Вообще-то, имеющие что сказать люди объясняют в таких ситуациях, почему. Не попробуете? Для начала, просто объясните мне, каким образом следует строить нормальную плоскость по отношению к земле, в которой лежит ось ВПП.BackFire писал(а):Не получится.GNom писал(а):... и у Вас должна получиться точно такая же картинка, как у меня.
Сдаётся мне, что Вы настроены сегодня здорово повеселить публику.BackFire писал(а): Вот смотрите прямо, перпендикулярно экрану монитора, бинокулярным зрением, на трезвую голову.
Что Вы собираетесь рассмотреть на этом снимке? Как Вы собираетесь проводить ось ВПП, ориентируясь на такой её короткий отрезок, видимый в этой проекции, и где Вы видите ВСЮ крышу домика БПРМ? :shok: