В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Kotofan
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kotofan »

ВНИМАНИЕ. При положении выключателей КРЕН, ТАНГАЖ в положение ОТКЛ режим
автоматического ухода на второй круг не обеспечивается, что
сигнализируется горением табло на табло командной
сигнализации, в связи с этим при заходе на посадку не
рекомендуется отключать систему выключателями КРЕН, ТАНГАЖ.
РЛЭ
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

да погодте вы.. сейчас схему найду.. гляну
Kotofan
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kotofan »

Причем кнопка стаб может быть не нажата перед нажатием уход, но она сама загорится как только уход будет нажат.
Brodiaga
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 26 май 2010, 16:03
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Brodiaga »

LePage писал(а): Получается, что к началу разрушения конструкции привело третье столкновение?
Это что-же, попытались уйти только когда первую березу скосили? На -15 метрах?
Хотя автопилот им надо было отключать еще до 30 метров (ну никак не ниже).
Да, пытались уйти только когда первую берёзку скосили. Пьяный дебошир не знал за какую ручку дёргать, вот и получилось так.
Brodiaga
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 26 май 2010, 16:03
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Brodiaga »

OlegM писал(а): Польша просит Международный авиационный комитет (МАК) не затягивать расследование авиакатастрофы под Смоленском и предоставить все запрашиваемые материалы.
Об этом заявил в понедельник, 2 августа, премьер-министр Польши Дональд Туск.

"Польская сторона будет ожидать информацию и объяснения, какими были причины, затрудняющие российской стороне передачу необходимых документов. Я уверен, что в ближайшие дни понадобится визит (главы МВД) Ежи Миллера в Москву", - сказал глава правительства Польши, комментируя ход расследования авиакатастрофы под Смоленском.
Российская сторона, в свою очередь, просит польскую сторону, подождать ещё лет 50-60.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Kotofan, кнопка должна быть нажата перед глиссадой
Kotofan
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kotofan »

Карапузик писал(а):Kotofan, кнопка должна быть нажата перед глиссадой
для захода в директорном режиме автопилот должен быть отключет, и это сделать можно двумя способами, отключив тумблеры крен и тангаж (автоуход при таком варианте не сработает, о чем и говориться в цитате). Или мы не нажимаем кнопку стаб, а тумблеры тангаж и крен включаем(имеем директорный заход с возможностью автоухода, как только нажмем на уход, стаб загорится). В прочем это все не наш случай, так как сказано в отчете мак что автопилот был включен.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Kotofan писал(а):
Карапузик писал(а):Kotofan, кнопка должна быть нажата перед глиссадой
для захода в директорном режиме автопилот должен быть отключет, и это сделать можно двумя способами, отключив тумблеры крен и тангаж (автоуход при таком варианте не сработает, о чем и говориться в цитате). Или мы не нажимаем кнопку стаб, а тумблеры тангаж и крен включаем(имеем директорный заход с возможностью автоухода, как только нажмем на уход, стаб загорится). В прочем это все не наш случай, так как сказано в отчете мак что автопилот был включен.
хм.. а откуда сигнал на ГЛИСС возьется? без него кнопки включения Ухода обесточены.. причем все
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

пока вобщем чтоб работал Уход по схемам понятно одно: необходимо активировать ражим Заход (в этом режиме по подготовке захода подается питание на ВУ до этого он полностью обесточен) , отключать режим стабилизации крена и тангажа нельзя по этим каналам будет выполнятся Уход, опять же следует учитывать что в этом режиме отключается НВУ а работает только Курс-МП, потом необходим сигнал глиссады (вот необходим ли для этого сам сигнал КГМ не знаю еще) после этого на кнопки через реле подается напряжение
Турбохомяк
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Турбохомяк »

Паны поляки, присутствующие здесь, проясните, пожалуйста ситуацию.
В прессе промелькнула инфа, что более десяти офицеров 36-го полка подали в отставку с началом расследования.
Неужели ни один не высказался по поводу катастрофы и причин увольнения? Они ушли или их ушли?
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

OlegM писал(а):
cooler писал(а):Правда я не жадный, для начала можешь почитать вот это: http://rapidshare.com/files/410645836/3 ... Manual.pdf
А можно выложить его еще раз куда-то (ifolder.ru лучше - быстрее закачка)? А то на рапиде уже 10 закачек исчерпано.
Держи: http://ifolder.ru/18753612
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Посмотрел еще раз стенограмму,
10:40:50,0 10:40:51,3 N / ШТ 80
10:40:50,5 10:40:51,2 2P / 2П Уходим
10:40:51,5 10:40:58,0 Звуковой сигнал ВПР 400 Гц
10:40:56,0 10:40:58,2 Звуковой сигнал АБСУ 400 Гц
10:40:56,0 10:40:58,1 Звуковой сигнал БПРМ 800 Гц
10:40:56,6 10:40:57,7 Звуковой сигнал АБСУ 400 Гц
а точно «Звуковой сигнал ВПР 400 Гц» - может это АБСУ сигнал, после нажатия «УХОД», частота та-же.
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

LePage писал(а):а точно «Звуковой сигнал ВПР 400 Гц» - может это АБСУ сигнал, после нажатия «УХОД», частота та-же.
Вот я и спрашивал, кто-то имеет документ, в котором все сигналы и частоты прописаны?
Это может быть сигнал отказа ухода (он очень длинный - 6.5 сек, разве ВПР так долго звучит, летчики?)
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

LePage писал(а):Посмотрел еще раз стенограмму,
10:40:50,0 10:40:51,3 N / ШТ 80
10:40:50,5 10:40:51,2 2P / 2П Уходим
10:40:51,5 10:40:58,0 Звуковой сигнал ВПР 400 Гц
10:40:56,0 10:40:58,2 Звуковой сигнал АБСУ 400 Гц
10:40:56,0 10:40:58,1 Звуковой сигнал БПРМ 800 Гц
10:40:56,6 10:40:57,7 Звуковой сигнал АБСУ 400 Гц
а точно «Звуковой сигнал ВПР 400 Гц» - может это АБСУ сигнал, после нажатия «УХОД», частота та-же.
В стенограмме Олега ошибка. МАК не был уверен в источнике сигнала, потому в оригинале эта строка выглядит иначе:

10:40:51,5 10:40:58,0 Звуковой сигнал, F=400 Гц. (ВПР)

ВПР взята в скобки, поскольку МАК сомневался в том, что это был именно сигнал достижения опасной высоты.

После нажатия кнопки "Уход" звуковой сигнал не предусмотрен. Вот при отказе режима "автоуход" - да. И об этом я уже 20 раз говорил.
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

У РВ-5 задатчик опасной (заданной) высоты тоже 400 Гц сигнал
Длительность варьируется настройками - 3-9 сек.
http://www.avion.ru/info/docs/doc_rle/r ... t/6_7.html
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

cooler писал(а):В стенограмме Олега ошибка. МАК не был уверен в источнике сигнала, потому в оригинале эта строка выглядит иначе:
10:40:51,5 10:40:58,0 Звуковой сигнал, F=400 Гц. (ВПР)
ВПР взята в скобки, поскольку МАК сомневался в том, что это был именно сигнал достижения опасной высоты.
После нажатия кнопки "Уход" звуковой сигнал не предусмотрен. Вот при отказе режима "автоуход" - да. И об этом я уже 20 раз говорил.
Я уже у себя давно исправил эту ошибку, но всё-таки, если это был отказ автоухода, то это должно быть 400 Гц?
И почему же самолет начал выравниваться? И кстати, а где же тогда сигнал ВПР?
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

OlegM писал(а):
cooler писал(а):В стенограмме Олега ошибка. МАК не был уверен в источнике сигнала, потому в оригинале эта строка выглядит иначе:
10:40:51,5 10:40:58,0 Звуковой сигнал, F=400 Гц. (ВПР)
ВПР взята в скобки, поскольку МАК сомневался в том, что это был именно сигнал достижения опасной высоты.
После нажатия кнопки "Уход" звуковой сигнал не предусмотрен. Вот при отказе режима "автоуход" - да. И об этом я уже 20 раз говорил.
Я уже у себя давно исправил эту ошибку, но всё-таки, если это был отказ автоухода, то это должно быть 400 Гц?
Да. Сигнал отказа 400 Гц звучит долго, до 8 секунд. Правда отключить его могут и раньше. С сигналом задатчика РВ его спутать тяжело.
И почему же самолет начал выравниваться?
Когда именно? :)
И кстати, а где же тогда сигнал ВПР?
В какафонии сигналов TAWS он вполне мог затеряться.
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

cooler писал(а): ...Да. Сигнал отказа 400 Гц звучит долго, до 8 секунд. Правда отключить его могут и раньше. С сигналом задатчика РВ его спутать тяжело.

...
Где сигналы отказа посмотреть (ссылку, pls)? И почему спутать тяжело? У РВ-5 тоже - 400 Гц, 3-9 сек.
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Вообще, судя по стенограмме, проблемы у них начались при подходе к высоте 300 м - резко упала путевая - до 270 км/ч (с 360 км/ч), скорость снижения наоборот выросла до 10 м/с (с 4,5 м/с). К 100 м (по барометру) подошли на вертикальной 9 м/с и путевой 295 км/ч (наверно АТ проснулся). А на вариометр вообще не смотрели, получается.
Аватара пользователя
BackFire
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
Откуда: СССР
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение BackFire »

LePage писал(а):резко упала путевая - до 270 км/ч (с 360 км/ч)
По прочности закрылков установлено ограничение путевой скорости 330 км\ч. Да и развить такую скорость при таком лобовом сопротивлении ВС...
По отметкам диспетчера путевую скорость не определяйте -- там полная туфта. Если посчитать скорость от отметки 2 км до падения, получается, что ВС летело на скорости, ниже эволютивной -- должно было свалиться, а они еще шли с набором.
Аватара пользователя
ru.ru
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 21 май 2010, 18:55
Откуда: Рославль, 106 км от Смоленска
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ru.ru »

...депутат Европейского парламента от Польши Ришард Чарнецкий призывает Европейский союз оказать давление на Россию для ускорения расследования причин авиакатастрофы под Смоленском...
http://korrespondent.net/world/1102776
И в Интерпол еще пусть обязательно обратится...
Бывший президент Интерпола Джеки Селеби, признанный виновным в коррупции, приговорен к 15 годам лишения свободы...
http://korrespondent.net/world/1102974
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

cooler писал(а):
И почему же самолет начал выравниваться?
Когда именно? :)
По всем версиям траекторий, которые мы строим, уход начинается до БПРМ. Это неудивительно, иначе бы уже на БПРМ была братская могила. Противоположная версия траектории, где самолет вышел бы в горизонтальный полет задолго до БПРМ, не выдерживает критики с точки зрения стенограммы.
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

BackFire писал(а):
LePage писал(а):резко упала путевая - до 270 км/ч (с 360 км/ч)
По прочности закрылков установлено ограничение путевой скорости 330 км\ч. Да и развить такую скорость при таком лобовом сопротивлении ВС...
По отметкам диспетчера путевую скорость не определяйте -- там полная туфта. Если посчитать скорость от отметки 2 км до падения, получается, что ВС летело на скорости, ниже эволютивной -- должно было свалиться, а они еще шли с набором.
Ну так правильно, путевая относительно курса (проекции на землю), воздушная достаточная...
Ежли от сигналов дальнего и ближнего посчитать, то средняя путевая 281 км/ч.
Ну я не об этом, к к отметкам диспетчера не могу так предвзято отнестись, ибо:
10:39:49,9 10:39:52,3 KRL / Д Подходите к дальнему, на курсе, глиссаде, удаление 6
10:39:50,2 10:39:58,0 Звуковой сигнал, F=845 Гц. ДПРМ.
10:39:52,2 10:39:53,7 A Дальний
имхуется мне, что относительно друг друга отметки правильно считал.
Но речь не об этом, речь о вертикальной, по отметкам Штурмана по барику. К ВПР (100м) они подошли с 3-х кратным превышением вертикальной, чего-то еще ждали потом 6 секунд от РВ (теряя метры - минимум 50), а потом было уже поздно, и + автоуход под вопросом - сработал ли?
Последний раз редактировалось LePage 03 авг 2010, 18:01, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
BackFire
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
Откуда: СССР
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение BackFire »

LePage писал(а):К ВПР они подошли с 3-х кратным превышением вертикальной...
Не спешите так утверждать. Мы с Амелиным уточняем рельеф, скоро выложу траекторию. Но уже видно, что на 20 м по РВ вертикалка снизилась до 4 м/с.
Они почти уже садились... И всеми сигналами пренебрегали, потому что видели перед собой земной ориентир -- яркий свет, похожий на прожектора... Но это пока мое мнение, а вы потом обсудите.
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

BackFire писал(а):
LePage писал(а):К ВПР они подошли с 3-х кратным превышением вертикальной...
Не спешите так утверждать. Мы с Амелиным уточняем рельеф, скоро выложу траекторию. Но уже видно, что на 20 м по РВ вертикалка снизилась до 4 м/с.
Они почти уже садились... И всеми сигналами пренебрегали, потому что видели перед собой земной ориентир -- яркий свет, похожий на прожектора... Но это пока мое мнение, а вы потом обсудите.
Я по барометрическому смотрел - рельеф непричем.

з/ы/ прошу заметить, трехкратное превышение вертикальной скорости на ВПР приводит к тому, что посадка не будет жесткой, она будет катастрофической. У Ершова все написано (не в беллетристике, а в его указаниях (ссылочку подгоню)).
Последний раз редактировалось LePage 03 авг 2010, 18:14, всего редактировалось 1 раз.
Гена
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 09:24
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Гена »

OlegM писал(а): ... не выдерживает критики с точки зрения стенограммы.
Это да!!!
Например в стенограмме не плохо бы прочитать слово "Оценка" в записи разговора ЭКИПАЖА (или хоть что то указывающее на то, что в экипаже пытались оценить ситуацию ПЕРЕД ПРИНЯТИЕМ РЕШЕНИЯ).
Однако ОТНЮДЬ, никакой оценки ситуации нет.
КВС из записи стенограммы "ВЫПАЛ". Сообщил "Д" про фары и ВСЕ.
В 10:40:02,6 "А", что то начал говорить НЕРАЗБОРЧИВО АЖ ЦЕЛЫХ ТРИНАДЦАТЬ СЕКУНД.
Что он мог говорить ЭТОТ "А" в самый ответственный момент???
ТАВС орала больше чем молчала.
О чем думали те, кто подписывали стенограмму (особо с Польской стороны) совершенно не понятно. Строительство траекторий по стенограмме очевидно является (мягко говоря) не корректным занятием. Скорость средняя горизонтальная 280 не прет в транскрипции с сообщениями "Д". Скорость вертикальная, если ориентироваться на то, что "ШТ" "чирикал" высоту не укладывается в здравый смысл. Все в тумане, а борт "свистит" В НИЗ.
В схеме АБСУ три релюхи крестом, но как работает не узнаешь ни в жизнь.
Возникает вопрос, а нафига теперь все это знать????
Поезд ушел, похоже.
Уже успели упасть очередные самолеты.
Земля продолжает крутиться вокруг своей оси.
Обидно только, что политические элиты всего мира настолько спокойно отнеслись к катастрофе, как будто все в порядке вещей. Новое клиповое сознание позволяет перевести стрелки на клинское или туборг. Журналисты пишуть, а караван идет ....
:hi:
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Гена писал(а):...
Обидно только, что политические элиты всего мира настолько спокойно отнеслись к катастрофе, как будто все в порядке вещей. Новое клиповое сознание позволяет перевести стрелки на клинское или туборг. Журналисты пишуть, а караван идет ....
:hi:
+1 :hi:
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

OlegM писал(а):
cooler писал(а): Когда именно? :)
По всем версиям траекторий, которые мы строим, уход начинается до БПРМ. Это неудивительно, иначе бы уже на БПРМ была братская могила.
С чего вдруг? Если вертикальная скорость была в пределах 3,5 м/с, то перешли бы в набор и от БПРМ. Собственно, так оно и произошло.
Противоположная версия траектории, где самолет вышел бы в горизонтальный полет задолго до БПРМ, не выдерживает критики с точки зрения стенограммы.
Я бы сказал, что все наоборот - стенограмма не выдерживает критики. :)
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

LePage писал(а):
BackFire писал(а):
Не спешите так утверждать. Мы с Амелиным уточняем рельеф, скоро выложу траекторию. Но уже видно, что на 20 м по РВ вертикалка снизилась до 4 м/с.
Они почти уже садились... И всеми сигналами пренебрегали, потому что видели перед собой земной ориентир -- яркий свет, похожий на прожектора... Но это пока мое мнение, а вы потом обсудите.
Я по барометрическому смотрел - рельеф непричем.

з/ы/ прошу заметить, трехкратное превышение вертикальной скорости на ВПР приводит к тому, что посадка не будет жесткой, она будет катастрофической. У Ершова все написано (не в беллетристике, а в его указаниях (ссылочку подгоню)).
Не было там трехкратного превышения. И быть не могло.
Аватара пользователя
ru.ru
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 21 май 2010, 18:55
Откуда: Рославль, 106 км от Смоленска
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ru.ru »

Георг Вильгельм Фридрих Гегель писал(а):Если факты противоречат моей теории, тем хуже для фактов.
:hi:
Закрыто Пред. темаСлед. тема