В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

Турбохомяк писал(а):Пожалуйста, киньте в личку рельеф в виде приемлемом для построения на нем траекторий, ежели у кого есть. И меня заразило, блин.
На вот, и рельеф, и стенограмма, и всё сразу. Менять можно скорости, выделенные жирным и желтым фоном, остальное (включая рельеф) само рассчитывается. Также есть 2 версии рельефа - от МАК и от Амелина/SRTM.
Стенограмма борта №101 10.04.2010, версия 1 от 02.05.2010 (OlegM-пост.скор).xls
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

Вдова одного из погибших в авиакатастрофе под Смоленском потребовала эксгумации тела мужа
Сегодня, 11:01 http://korrespondent.net/world/1096256

Семья одной из жертвы авиакатастрофы польского правительственного самолета под Смоленском потребовала эксгумации, чтобы установить, действительно ли в Польшу из России было доставлено его тело.

Вдова депутата польского Сейма, бывшего лидера крупнейшей оппозиционной фракции в парламенте Право и справедливость Пшемыслава Госевского Беата Госевска заявляет, что не уверена в том, что похоронила именно своего мужа, сообщает Радио Свободa.

Заявление с требованием проведения эксгумации направлено в военную прокуратуру.

"Огромной ошибкой было то, что эксгумацию не провели в Польше сразу после доставки останков погибших из России. Прошло 3 месяца, а россияне до сих пор не переслали в Польшу протоколы осмотра тел... До сих пор неизвестно, что стало причиной аварии, а на днях мне без всяких объяснений вернули костюм, который я передавала, чтобы в нем похоронили мужа", - заявила жена погибшего политика.

На прошлой неделе генеральный прокурор Польши Павел Сэрэмэт заявил, что не исключает эксгумации, если такова будет воля родственников погибших.
Аватара пользователя
гагарин
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 10 май 2010, 17:05
Откуда: Не отсюда...
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение гагарин »

Карапузик писал(а):ну во первых на автомате не садятся ни боинги ни аэробусы..
На боингах и аэрбасах есть автоленд, так что они могут именно садиться, не все модели конечно, но где-то есть, лень искать., на ту 154 тоже автоленд испытывался.
и помоему на каких-то отечественных самолетах автоленд все таки тоже есть.
и как я понимаю ни каких технических проблем полностью исключить пилотов людей, сейчас нет.
И если верить статистики расследования авиапроисшествий, безопасность полетов от этого вырастет в четыре раза.
Аватара пользователя
Alastor
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 13:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alastor »

Вот появилось любопытное сообщение:

В авиакатастрофе под Смоленском виноват Качинский. Потому что был пьян
Опубликовали: 2010-07-09 08:29:06

Бывший президент Польши Лех Качиньский мог находиться в состоянии алкогольного опьянения на борту самолета, летевшего в Смоленск 10 апреля. И поведение пьяного Качиньского могло стать одной из главных причин крушения самолета, в котором погибло в общей сложности 96 человек. С таким скандальным предположением выступил депутат партии «Гражданская платформа» Януш Паликот, мультимиллионер, разбогатевший на алкогольной индустрии.

«Теория о том, что поведение Леха Качинского стало одной из главных причин авиакатастрофы, в настоящее время является наиболее вероятной. Нет никаких оснований для других предположений,— заявил Паликот 7 июля. — Необходимо установить, находился ли Лех Качиньский на борту в состоянии алкогольного опьянения и почему он опоздал на рейс на 25 минут».

В завершении депутат заявил, что руки покойного президента в крови и что родные Качиньского должны принести извинения семьям других погибших в авиакатастрофе 10 апреля.

Представители консервативной партии «Право и справедливость», членом которой был погибший в авиакатастрофе президент и которая выдвигала его брата Ярослава Качиньского в качестве кандидата на пост нового главы государства, отказались комментировать слова Паликота.

http://geopolitica.ru/News/4370/
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

гагарин писал(а):На боингах и аэрбасах есть автоленд, так что они могут именно садиться, не все модели конечно, но где-то есть, лень искать., на ту 154 тоже автоленд испытывался.
CAT III есть в трех модификациях, последняя позволяет садиться при видимости 0/0.
Аппаратура AutoLand по CAT III есть только в некоторых крупных аэропортах и некоторых (современных) моделях самолетов.
http://en.wikipedia.org/wiki/Autoland
Тут уже описывается одна из катастроф при посадке по категории 3 в тумане - из-за сбоя в показании радиовысотомера.
Аватара пользователя
Лена.
Сообщения: 3255
Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:13
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Лена. »

Alastor писал(а):В авиакатастрофе под Смоленском виноват Качинский. Потому что был пьян
С таким скандальным предположением выступил депутат партии «Гражданская платформа» Януш Паликот
Насколько я поняла, этот Паликот - местный Жириновский, паяц, провокатор.
Постоянная ежедневная ложь с подачи Путина стала не только нормой в современной России, но и превратилась в новую идеологию страны.
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

Ярослав Качиньский назвал ответственных за трагедию под Смоленском
Сегодня, 15:57 http://korrespondent.net/world/1096432

Брат-близнец экс-президента Польши Леха Качиньского Ярослав заявил, что правительство страны несет политическую ответственность за гибель главы государства в авиакатастрофе под Смоленском.

В интервью изданию Niezalezna он рассказал, что не полетел в Смоленск на траурные мероприятия, потому что кто-то из братьев должен был находиться рядом с больной матерью.

Когда зазвонил телефон, Ярослав был уверен, что Лех звонит уже из Смоленска. Но это оказался кто-то из помощников министра иностранных дел Радослава Сикорского. Затем трубку взял сам Сикорский и сообщил о трагедии. "Я сказал ему: "Это результат вашей криминальной политики - не закупили новые самолеты", - сказал в интервью Ярослав Качиньский.

Позднее глава МИД Польши еще раз перезвонил брату погибшего президента. По словам Ярослава, Сикорский тогда сказал, что самолет упал из-за ошибки пилота.
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

P.S. Предположим, что штурман говорил после 100 по РВ. Рассмотрим профиль МАК.
На БПРМ написано 233 м, на самом деле на их графике там 223, то есть их график не совсем верный, либо 233 относится к точке на 1050 м. удаления. Место удаления первого столкновения с препятствиями у них находится на 1100 м, подстрижка на 10.8 м высоты и высота по БВ -15 (по их данным) дает в том месте рельеф 232,2, то есть неверен все-таки график. Тем более, что овраг у них не менее 70 м глубиной.

Будем считать, что на БПРМ 233 м, а далее возьмем на 7 м ниже, чем Амелиевский рельеф (у Амелина на БПРМ 240). Получается вот что:

Изображение

По этой траектории видно, что уход начался примерно на удалении 1550 на высоте 15 м (РВ=70) с просадкой 30 м (до -15).
Вертикальная скорость в момент начала ухода была примерно 10 м/с (точно сказать не могу. На отрезке от 100 по БВ до 30 по РВ средняя вертикалка 8,7 м/с, а на отрезке от 100 до 30 по РВ - 9,5).
Самое "смешное", что самолет действительно упал точно в точке, в которую ее заводил диспетчер (см. серую линию).
"Горизонт" говорится точно на уровне ВПП.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

OlegM, где \то 45 строго рекомендуется? у М-ки и 36 и 45 посадочные конфигурации, 36 гр. позволяет производить посадку с любой допустимой нагрузкой, а 45 не более 80 тонн
Аватара пользователя
Лена.
Сообщения: 3255
Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:13
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Лена. »

http://vz.ru/news/2010/7/14/418269.html :
«Если мы не сядем, меня убьют», – сказал командир разбившегося под Смоленском Ту-154 всего за 40 секунд до катастрофы, пишут в среду польские СМИ.

Ранее этот фрагмент был обозначен в опубликованной стенограмме переговоров в кабине пилотов как не подлежащий расшифровке, отмечает TVN24.

Слова пилота звучат в тот самый момент, когда не названный в документе посторонний, присутствовавший в кабине пилотов, говорит: «Он взбесится, если еще... (далее неразборчиво)».
10:38:02?

Оригинал: http://www.tvn24.pl/12690,1664953,0,1,j ... omosc.html :
"Jak nie wyląduję/wylądujemy, to mnie zabije/zabiją". Takie słowa kilkadziesiąt sekund przed katastrofą prezydenckiego TU-154 pod Smoleńskiem miał wypowiedzieć kapitan Arkadiusz Protasiuk - dowiedziała się nieoficjalnie TVN24. To fragment, który wcześniej w stenogramie pojawił się jako "niezrozumiały".
Насколько я понимаю, "kilkadziesiąt sekund" означает "несколько десятков секунд", а не 40 секунд.
Последний раз редактировалось Лена. 14 июл 2010, 19:46, всего редактировалось 1 раз.
Постоянная ежедневная ложь с подачи Путина стала не только нормой в современной России, но и превратилась в новую идеологию страны.
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Лена. писал(а): http://vz.ru/news/2010/7/14/418269.html :
«Если мы не сядем, меня убьют», – сказал командир разбившегося под Смоленском Ту-154 всего за 40 секунд до катастрофы, пишут в среду польские СМИ.
Ранее этот фрагмент был обозначен в опубликованной стенограмме переговоров в кабине пилотов как не подлежащий расшифровке, отмечает TVN24.
Слова пилота звучат в тот самый момент, когда не названный в документе посторонний, присутствовавший в кабине пилотов, говорит: «Он взбесится, если еще... (далее неразборчиво)».
"Внутреннего стержня" Протасюку не хватило. Ведь именно он был тем правым пилотом того командира
с тем же Качинским, который так же по погоде воспользовался своим правом КВС принимать решение
и отказался садиться в Тбилиси (2008 год). Этот поступок того КВС стоил ему карьеры и даже чуть не возбудили уголовное дело. Вы про это не забывайте. Очень жаль Протасюка, но он оказался плохим КВС :cray:
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

Карапузик писал(а):OlegM, где \то 45 строго рекомендуется? у М-ки и 36 и 45 посадочные конфигурации, 36 гр. позволяет производить посадку с любой допустимой нагрузкой, а 45 не более 80 тонн
А... успели прочитать, пока я не удалил.
Речь шла о маневре ухода. Автоматический уход в РЛЭ М-ки строго рекомендуется выполнять ТОЛЬКО с закрылками 45.
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

Лена. писал(а):10:38:02?
Насколько я понимаю, "kilkadziesiąt sekund" означает "несколько десятков секунд", а не 40 секунд.
Да, несколько десятков.
Там есть три отрывка за 3 минуты до катастрофы - где-то здесь:
10:37:38,1 10:37:40,0 A (нрзб.)
10:38:00,4 10:38:02,2 A Он взбесится, если еще… (нрзб.)
10:38:02,0 10:33:03,2 A (нрзб.)
Во всяком случае я себе в стенограмме исправил 10:38:02,0 10:33:03,2 A (нрзб.) на
10:38:02,0 10:33:03,2 (КВС) (Если мы не сядем, меня убьют) (Jak nie wyląduję/wylądujemy, to mnie zabije/zabiją)
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

OlegM писал(а):
Карапузик писал(а):OlegM, где \то 45 строго рекомендуется? у М-ки и 36 и 45 посадочные конфигурации, 36 гр. позволяет производить посадку с любой допустимой нагрузкой, а 45 не более 80 тонн
А... успели прочитать, пока я не удалил.
Речь шла о маневре ухода. Автоматический уход в РЛЭ М-ки строго рекомендуется выполнять ТОЛЬКО с закрылками 45.
разве?? по моему по РЛЭ рекомендация в ручном уходе следующая : Взлетный режим движкам-закрылки 28 гр.- поднимать штурвалом
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

Карапузик писал(а):
OlegM писал(а):Речь шла о маневре ухода. Автоматический уход в РЛЭ М-ки строго рекомендуется выполнять ТОЛЬКО с закрылками 45.
разве?? по моему по РЛЭ рекомендация в ручном уходе следующая : Взлетный режим движкам-закрылки 28 гр.- поднимать штурвалом
Картинка постилась на waronline:
Изображение
romant
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 19:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение romant »

OlegM, из-за слабой четкости изображения не уверен правильно ли я понял:

" При включенном или отключенном АТ
РУД на взлетнуй режим - установить"

Если это так, то в любом случае РУД на взлетный режим устанавливает КВС (2й пилот). Одного только нажатия на кнопку "Уход" недостаточно.
А чуть выше: "Кнопка-табло "ГЛИСС" -горит."
Горит от чего? От сигнала глиссадного маяака или от отсутствия такового?
2020 год - год великих потрясений
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

http://lenta.ru/news/2010/07/15/katyn/

На экипаж самолета Качиньского оказывали давление

На пилотов самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского, разбившегося под Смоленском 10 апреля оказывали давление. Об этом 14 июля сообщает "Интерфакс" со ссылкой на новые расшифровки стенограммы разговоров в кабине самолета, опубликованные польским телеканалом TVN 24.

Согласно новым расшифровкам стенограммы переговоров экипажа, командир экипажа Аркадиуш Протасюк заявил, что "если мы (я) не приземлимся, то он (они) убьет меня". Ранее, по данным телеканала, данный фрагмент был помечен в стенограмме как неразборчивый. TVN 24 также отмечает, что информация о расшифровке получена из неофициальных источников. Как отмечает Warsaw Business journal, в какой ситуации прозвучали слова пилота, неясно.

Ранее в СМИ уже выдвигались версии, согласно которым экипаж заставили совершить посадку, поскольку польская делегация опаздывала в Катынь, где должны были пройти траурные мероприятия. При этом, согласно расшифровкам записей, один из членов экипажа заявлял, что "садиться в такой ситуации невозможно". По данным МАК, пилотам неоднократно сообщали с земли о плохой видимости в районе аэропорта "Северный", где собирался сесть президентский борт. Экипажу также было предложено уйти на запасной аэродром.

Как выяснилось в ходе расследования катастрофы, в кабине пилотов перед крушением находились двое посторонних - директор дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана и командующий ВВС Польши генерал Анджей Блазик. Первоначально российская сторона заявляла, что причиной катастрофы стала ошибка пилотов, в то время как представители Польши обвиняли в аварии российских диспетчеров. Впоследствии польские участники расследования также признали вину экипажа в аварии.

В результате катастрофы президентского борта под Смоленском погибли 96 человек, в их числе президент Польши Лех Качиньский, высокопоставленные польские чиновники и представители высшего военного руководства страны.
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

OlegM писал(а): Картинка постилась на waronline:
Изображение
OlegM!
1. Картинка хорошая , несомненно, но она в данном случае - "не при делах". На "Корсаже" 10-04-2010 не было
никакой ILS и поэтому,никакого "автоматического или директорного режима" там быть не могло . Пункт 2 из Вашей картинки экипажу борта 101 был просто НЕДОСТУПЕН!
2. МАК на своей транскрипции сигнал 400 гц ,звучащий с10.40.51 по 10.40.58, пометил в скобках () , т.е. это всего лишь - "ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ"!!!! На самом деле этот сигнал - есть реакция АБСУ-154-2 на нажатие пилотами кнопки "Уход",
на штурвале (там она справа). "2П" говорит "Уходим" в 10.40.50 и нажимает кнопку "Уход" 10.40.51. АБСУ-154-2 на такое нажатие реагирует сигналом 400 гц,т.к. для нее это недопустимая команда в отсутствии ILS! АБСУ реагирует на такое
нажатие как на отказ АБСУ.
Из документации:
"Устройство звуковой сигнализации предназначено для сигнализации отклонения режимов работы АБСУ."
Звуковая сигнализация длительностью 8 - 10 секунд выдается при отказах режимов работы системы АБСУ:
........................................
- автоматический режим "Уход";
........................................
Полностью я все причины выдачи АБСУ звуковых сигналов тут выкладывать не буду, можете их сами прочитать.
Далее происходит следующее. Услышав сигнал отказа режима автоматического ухода - они около 5 секунд пытаются понять - "В чем дело?", и в 10:40:56 пилоты двинув РУДы на взлетный и взяв штурвал на себя перешли в ручной режим управления. Опоздали с этим решением на 1-2 секунды :vava:
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Пассажир писал(а): OlegM!
1. Картинка хорошая , несомненно, но она в данном случае - "не при делах". На "Корсаже" 10-04-2010 не было
никакой ILS и поэтому,никакого "автоматического или директорного режима" там быть не могло . Пункт 2 из Вашей картинки экипажу борта 101 был просто НЕДОСТУПЕН!
2. МАК на своей транскрипции сигнал 400 гц ,звучащий с10.40.51 по 10.40.58, пометил в скобках () , т.е. это всего лишь - "ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ"!!!! На самом деле этот сигнал - есть реакция АБСУ-154-2 на нажатие пилотами кнопки "Уход",
на штурвале (там она справа). "2П" говорит "Уходим" в 10.40.50 и нажимает кнопку "Уход" 10.40.51. АБСУ-154-2 на такое нажатие реагирует сигналом 400 гц,т.к. для нее это недопустимая команда в отсутствии ILS! АБСУ реагирует на такое
нажатие как на отказ АБСУ.
Из документации:
"Устройство звуковой сигнализации предназначено для сигнализации отклонения режимов работы АБСУ."
Звуковая сигнализация длительностью 8 - 10 секунд выдается при отказах режимов работы системы АБСУ:
........................................
- автоматический режим "Уход";
........................................
Полностью я все причины выдачи АБСУ звуковых сигналов тут выкладывать не буду, можете их сами прочитать.
Далее происходит следующее. Услышав сигнал отказа режима автоматического ухода - они около 5 секунд пытаются понять - "В чем дело?", и в 10:40:56 пилоты двинув РУДы на взлетный и взяв штурвал на себя перешли в ручной режим управления. Опоздали с этим решением на 1-2 секунды :vava:

Все очень даже похоже.
Но вот этот пазл куда сунуть:
РП спрашивает - «садились ли вы на военный аэродром?» (расшифровки рядом нет, что б дословно, но смысл такой). Ответ - «ДА».
Военный аэродром предполагает отсутствие наличия ИЛС (приемлемого для Ту154М). Т.е. не знать, что АБСУ не будет выполнять уход на автомате, они не могли - опыт был.

Кроме того, если кнопка-табло «ГЛИСС» не горела, то это указывает на то, что никакая FMS самолетом не управляла (не было глиссады), по крайней мере через АБСУ :)
А если АБСУ заменили на что-то другое (я уже писал об этом давно, 1000 стр назад) то это полсамолета, и это уже не Ту154М.
Последний раз редактировалось LePage 15 июл 2010, 09:57, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

romant писал(а):OlegM, из-за слабой четкости изображения не уверен правильно ли я понял:
" При включенном или отключенном АТ
РУД на взлетнуй режим - установить"

Если это так, то в любом случае РУД на взлетный режим устанавливает КВС (2й пилот). Одного только нажатия на кнопку "Уход" недостаточно.
А чуть выше: "Кнопка-табло "ГЛИСС" -горит."
Горит от чего? От сигнала глиссадного маяака или от отсутствия такового?
Нажмите на картинку, она увеличится.

" При выключенном или отказавшем АТ
РУД на взлетный режим - установить"
Кнопка ГЛИСС горит при наличии ILS (или FMS, мы же это обсуждаем), без нее нет и автоухода.
Пассажир писал(а):1. Картинка хорошая , несомненно, но она в данном случае - "не при делах". На "Корсаже" 10-04-2010 не было
никакой ILS и поэтому,никакого "автоматического или директорного режима" там быть не могло . Пункт 2 из Вашей картинки экипажу борта 101 был просто НЕДОСТУПЕН!
2. МАК на своей транскрипции сигнал 400 гц ,звучащий с10.40.51 по 10.40.58, пометил в скобках () , т.е. это всего лишь - "ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ"!!!! На самом деле этот сигнал - есть реакция АБСУ-154-2 на нажатие пилотами кнопки "Уход",
на штурвале (там она справа). "2П" говорит "Уходим" в 10.40.50 и нажимает кнопку "Уход" 10.40.51. АБСУ-154-2 на такое нажатие реагирует сигналом 400 гц,т.к. для нее это недопустимая команда в отсутствии ILS! АБСУ реагирует на такое
нажатие как на отказ АБСУ.
1. См. выше про FMS
2. Предположение, что это был сигнал отказа автоухода, уже обсуждалось. Решили, что МАК знает, что это было, т.к. у него есть расшифровки параметрического самописца. Хотя, возможно, и так.
LePage писал(а):Военный аэродром предполагает отсутствие наличия ИЛС (приемлемого для Ту154М). Т.е. не знать, что АБСУ не будет выполнять уход на автомате, они не могли - опыт был.
У них могло не быть опыта УХОДА в автомате на Северном. Посадку - совершали, уход - нет.

Ко всем: кто-нибудь может найти технические параметры по голосовой сигнализации в кабине? То есть, на какой частоте какие сигналы? - Документ какой-то?
Последний раз редактировалось OlegM 15 июл 2010, 10:05, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Лена.
Сообщения: 3255
Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:13
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Лена. »

LePage писал(а):РП спрашивает - «садились ли вы на военный аэродром?» Ответ - «ДА».
Военный аэродром предполагает отсутствие наличия ИЛС (приемлемого для Ту154М). Т.е. не знать, что АБСУ не будет выполнять уход на автомате, они не могли - опыт был.
Если ни разу на аэродроме без ILS не уходили на второй круг, то опыта не было.
Постоянная ежедневная ложь с подачи Путина стала не только нормой в современной России, но и превратилась в новую идеологию страны.
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Лена. писал(а):
LePage писал(а):РП спрашивает - «садились ли вы на военный аэродром?» Ответ - «ДА».
Военный аэродром предполагает отсутствие наличия ИЛС (приемлемого для Ту154М). Т.е. не знать, что АБСУ не будет выполнять уход на автомате, они не могли - опыт был.
Если ни разу на аэродроме без ILS не уходили на второй круг, то опыта не было.
Получается, что не доучили.... :(
romant
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 19:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение romant »

Пассажир писал(а): Услышав сигнал отказа режима автоматического ухода - они около 5 секунд пытаются понять - "В чем дело?",
Уход на 2й круг это не тот случай когда можно чесать затылок целых 5 секунд.
Из стенограммы так и не понятно принимал ли КВС участие в пилотировании самолета или вся нагрузка легла на 2го пилота.
2020 год - год великих потрясений
romant
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 19:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение romant »

Лена. писал(а):
LePage писал(а):РП спрашивает - «садились ли вы на военный аэродром?» Ответ - «ДА».
Военный аэродром предполагает отсутствие наличия ИЛС (приемлемого для Ту154М). Т.е. не знать, что АБСУ не будет выполнять уход на автомате, они не могли - опыт был.
Если ни разу на аэродроме без ILS не уходили на второй круг, то опыта не было.
А теперь есть?
Лена, в авиации метод проб и ошибок не годится, иначе в названии форума будем менять только города. Надо учить матчасть.
2020 год - год великих потрясений
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

romant писал(а):
Пассажир писал(а): Услышав сигнал отказа режима автоматического ухода - они около 5 секунд пытаются понять - "В чем дело?",
Уход на 2й круг это не тот случай когда можно чесать затылок целых 5 секунд.
Из стенограммы так и не понятно принимал ли КВС участие в пилотировании самолета или вся нагрузка легла на 2го пилота.
1. Да не чесали они затылок - может еще раз нажимали эту кнопку . Затем - мгновенно переход на ручное . На все про все у них ушло около 5 сек (см транскрипцию).
2. FMS - это уже обсуждалось не раз и ее роль ОКОНЧАТЕЛЬНО пока не установлена.
3. Неясных пунктов в транскрипции - море. Например - манипуляции ШТ в период с 10.30.01-10.30.15 с
навигационными приставками ПН-6 (СК),ПН-5(расположены органы управления навигационными и посадочными ре­жимами АБСУ) и автоматом тяги. Объясняю - почему это "неясные пункты". Пульта НВУ в кабине 101 нету, а вместо него стоят 2 пульта FMS. Что и как там и чего поляки с кем соединили - знаюn только они сами. Мысль понятна?
Последний раз редактировалось Пассажир 15 июл 2010, 11:57, всего редактировалось 2 раза.
ruksispuksis
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 26 май 2010, 11:01
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ruksispuksis »

Sanslav писал(а):
Мисюль писал(а): По-поводу садиться из стенограммы этого не видно. Остальное домыслы. Посмотрите, что говорят родственники о капитане. Они говорят, что он не поддавался давлению и был очень аккуратен и осторожен. Если какая проблема он никогда не рисковал своей жизнью, а тем более жизнями других. Выполнял все инструкции. http://jacquesgrandguignol.pl/forum/sho ... php?tid=39. Проедьте по страничке и найдете, если сразу не откроется.
Не видно это только упертым, кто этого в упор не хочет видеть. Хотя это очевидно. Сев за штурвал, Протасюк уже прекрасно для себя понимал ставки и, что у него нет иных вариантов, кроме как посадить борт в Смоленске. Так сложились звезды: командир 36-го полка не решился взять на себя ответственность дать команду пойти сразу на запасной. Бласик в кабине тож все понимал и мог отдать такой приказ, но увы, видимо жаждал получить новую звезду. Полет с Бласиком и Казанной (а может и самого Президента, которого скрывают под "псевдонимом" нрзб) в кабине только добавил "уверенности" в том, что сесть надо во что бы то не стало. Вот и остался капитан один на один с грузом такой ответственности и пониманием, что "час Х" все ближе и ближе и "козлом" сделают его без вариантов.
Что то мне подсказывает, что оба экипажа в последний момент успели скоординировать план полета и своих действий на посадочном курсе на Северном в тех конкретных СМУ. И ЯК-40 (тож наверно навороченный нестандартной штатовской gps-авионикой) выполнял роль разведчика и лидера, который должен был отработать и проверить оговоренный в последний момент (может уже по радио, когда ЯК-40 уже был на эшелоне и метеосводку по Смоленску уже получил).
Это косвено подтверждается тем, что ЯК-40 тож как бы "не садился", а токо выполнял пробный заход. Но, пучему-то, несмотря на рекомендацию ГРП уйти на запасной, вопреки всем и всему, начихав на рекомендации ГРП и оговоренный "пробный заход", взял да и сел сходу с горизонта, который был ниже ВПР.

Далее, сразу же после своей посадки, по своему каналу всю эту выполненную схему захода и особенности такого захода (как и когда увидели прожектора) передали на 101-й борт. Это был рискованный, но шанс выполнить поставленную задачу. Вот он и пошел на него. Выбор у него был или пан, или .... в отставку. А КВС молодой, со свойственными молодости амбициями. Вот он и пошел на риск, считая, что имеющийся у него опыт это позволяет. Потому и спокойствие такое необяснимое в кабине аж до самой стрижки берез (т.е до 6-ти последних секунд до столкновения).
Но вот только незадача, массы бортов сильно отличаются, просадки там разные просчитать и спрогнозировать на ходу уже неуспели да и не могли. То что удалось сделать КВСу ЯК-40, КВСу ТУ-154 повторить не удалось. Увы, переоценил КВС свои возможности. Такое бывает. Не первый и не последний.

Ну а ссылаться на "объективное" мнение родственников, по меньшей мере некорректно. Не ужели Вы считаете возможным услышать от них что то другое?
У меня тут идея возникла - НАТОвские штучки
А если ЯК-40 не только передал сведения по аеродрому, но по закрытому каналу ФМС и траекторию своего снижения ????
Но масса у него 8 раз меньше
То есть - ЯК-40 садился по более крутой траектории (НАТОвской) - по этому РП может в первый раз и удивился, а на второй (ТУшка) принял как должное, лишь бы ниже границ не лезли
Пока снижались с ешелона - всё путёво
Но еле вписались в начало глисады
Далее снижение по траектории ЯК-40
(Кстати не удивлюсь, если они шли по крутой, потом вышли на площадку, увидели просвет и в него благополучно нырнули)
По этому и такое спокойствие в кабине - ОНИ (ЯК-40) ЖЕ СЕЛИ
Похоже, что второй пилот почуял не ладное(из за большой вертикальной) , и нажал на уход
Но масса у ТУ значительно больше, её так просто не переломиш
И автомат затрындел - типа чего хотите, я без ИЛСа только набор электродеталей
Пока ссобразили - ведь не пробовали без ИЛС садится - а то бы точно знали, что уход надо сразу ручками делать
Вот тут то и ушли эти секунды - похоже, что хватило бы и одной, чтобы перескочить берёзу
:hi:
Почему возникла такая мысль?
Ну если ТАКАСы могут между собой общатся, то почему у президентского борта и лидера не может быть такого наварота для ФМС?

Не бейте ИТ специалиста - ну летал, ну давно, ну на планерах в основном :aggressive:
ruksispuksis
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 26 май 2010, 11:01
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ruksispuksis »

На эту мысль меня навёл один пост про америкосов, которые садились на не оборудованный аэродром ночью без огней и.т.п.
То есть надо только одному борту сесть - даже днём, может даже днём раньше, и все остальные сделают это как близнецы
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

ruksispuksis писал(а): У меня тут идея возникла - НАТОвские штучки
......................................
Почему возникла такая мысль?
Ну если ТАКАСы могут между собой общатся, то почему у президентского борта и лидера не может быть такого наварота для ФМС?
Не бейте ИТ специалиста - ну летал, ну давно, ну на планерах в основном :aggressive:
Бить конечно не будем. :drink:
Про FMS экипаж Як-40 НИЧЕГО не говорил. Скорее всего - уних был карманный Garmin с функцией VNAV.
Что-то типа такого девайса http://sportys.com/pilotshop/product/9543
или такого
http://www8.garmin.com/manuals/288_Samp ... llabus.pdf
И стоит всего ничего - около $ 10000.00
:blum:
Например для GNS 530/530A:
Стандартный комплект поставки включает: GPS-приемник GNS 530 / 530A cо встроенной УКВ радиостанцией и курсо-глиссадным приемником, c монтажным комплектом, руководством пилота и кратким учебником, карта данных Jeppesen – Всемирная или Международная (весь мир кроме Америки) версии и авиационная низкопрофильная антенна.
Точностные параметры тут:
http://www.garmin.com.ua/products/aviat ... fragment-2

p.s. Через интерфейс ARINC 429 может быть состыкован и с UNS-1D и прочей авионикой самолета
Вложения
gns530.jpg
gns530.jpg (54.48 КБ) 5633 просмотра
Последний раз редактировалось Пассажир 15 июл 2010, 12:58, всего редактировалось 1 раз.
ruksispuksis
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 26 май 2010, 11:01
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ruksispuksis »

Мощность УКВ передатчика GNS 530 – 10 Вт, GNS 530A – 16 Вт
С чего бы енто ???
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Пассажир писал(а):.....

p.s. Через интерфейс ARINC 429 может быть состыкован и с UNS-1D и прочей авионикой самолета
Может, конечно, только в нашем случае толку от него - 0.
Сертифицирован он (да и не только он - практически ВСЁ, что есть) по TSO C129a, Класс A1 т.е. полет по маршруту, выход на ТВГ, неточный заход на посадку,
т.е. DA (ВПР) = 75 м (не видно ВПП на высоте 75 м - уходим).
Закрыто Пред. темаСлед. тема