Sanslav писал(а):Мисюль писал(а):
По-поводу садиться из стенограммы этого не видно. Остальное домыслы. Посмотрите, что говорят родственники о капитане. Они говорят, что он не поддавался давлению и был очень аккуратен и осторожен. Если какая проблема он никогда не рисковал своей жизнью, а тем более жизнями других. Выполнял все инструкции.
http://jacquesgrandguignol.pl/forum/sho ... php?tid=39. Проедьте по страничке и найдете, если сразу не откроется.
Не видно это только упертым, кто этого в упор не хочет видеть. Хотя это очевидно. Сев за штурвал, Протасюк уже прекрасно для себя понимал ставки и, что у него нет иных вариантов, кроме как посадить борт в Смоленске. Так сложились звезды: командир 36-го полка не решился взять на себя ответственность дать команду пойти сразу на запасной. Бласик в кабине тож все понимал и мог отдать такой приказ, но увы, видимо жаждал получить новую звезду. Полет с Бласиком и Казанной (а может и самого Президента, которого скрывают под "псевдонимом" нрзб) в кабине только добавил "уверенности" в том, что сесть надо во что бы то не стало. Вот и остался капитан один на один с грузом такой ответственности и пониманием, что "час Х" все ближе и ближе и "козлом" сделают его без вариантов.
Что то мне подсказывает, что оба экипажа в последний момент успели скоординировать план полета и своих действий на посадочном курсе на Северном в тех конкретных СМУ. И ЯК-40 (тож наверно навороченный нестандартной штатовской gps-авионикой) выполнял роль разведчика и лидера, который должен был отработать и проверить оговоренный в последний момент (может уже по радио, когда ЯК-40 уже был на эшелоне и метеосводку по Смоленску уже получил).
Это косвено подтверждается тем, что ЯК-40 тож как бы "не садился", а токо выполнял пробный заход. Но, пучему-то, несмотря на рекомендацию ГРП уйти на запасной, вопреки всем и всему, начихав на рекомендации ГРП и оговоренный "пробный заход", взял да и сел сходу с горизонта, который был ниже ВПР.
Далее, сразу же после своей посадки, по своему каналу всю эту выполненную схему захода и особенности такого захода (как и когда увидели прожектора) передали на 101-й борт. Это был рискованный, но шанс выполнить поставленную задачу. Вот он и пошел на него. Выбор у него был или пан, или .... в отставку. А КВС молодой, со свойственными молодости амбициями. Вот он и пошел на риск, считая, что имеющийся у него опыт это позволяет. Потому и спокойствие такое необяснимое в кабине аж до самой стрижки берез (т.е до 6-ти последних секунд до столкновения).
Но вот только незадача, массы бортов сильно отличаются, просадки там разные просчитать и спрогнозировать на ходу уже неуспели да и не могли. То что удалось сделать КВСу ЯК-40, КВСу ТУ-154 повторить не удалось. Увы, переоценил КВС свои возможности. Такое бывает. Не первый и не последний.
Ну а ссылаться на "объективное" мнение родственников, по меньшей мере некорректно. Не ужели Вы считаете возможным услышать от них что то другое?
У меня тут идея возникла - НАТОвские штучки
А если ЯК-40 не только передал сведения по аеродрому, но по закрытому каналу ФМС и траекторию своего снижения ????
Но масса у него 8 раз меньше
То есть - ЯК-40 садился по более крутой траектории (НАТОвской) - по этому РП может в первый раз и удивился, а на второй (ТУшка) принял как должное, лишь бы ниже границ не лезли
Пока снижались с ешелона - всё путёво
Но еле вписались в начало глисады
Далее снижение по траектории ЯК-40
(Кстати не удивлюсь, если они шли по крутой, потом вышли на площадку, увидели просвет и в него благополучно нырнули)
По этому и такое спокойствие в кабине - ОНИ (ЯК-40) ЖЕ СЕЛИ
Похоже, что второй пилот почуял не ладное(из за большой вертикальной) , и нажал на уход
Но масса у ТУ значительно больше, её так просто не переломиш
И автомат затрындел - типа чего хотите, я без ИЛСа только набор электродеталей
Пока ссобразили - ведь не пробовали без ИЛС садится - а то бы точно знали, что уход надо сразу ручками делать
Вот тут то и ушли эти секунды - похоже, что хватило бы и одной, чтобы перескочить берёзу
:hi:
Почему возникла такая мысль?
Ну если ТАКАСы могут между собой общатся, то почему у президентского борта и лидера не может быть такого наварота для ФМС?
Не бейте ИТ специалиста - ну летал, ну давно, ну на планерах в основном :aggressive: