Взбешён! Напридумываете же. В момент написания клевал носом - с ночной пришёл.Sergey_Us писал(а): Судя по Вашему тону, Вы уже взбешены. Остыньте. По правилам экипаж может выйти в эфир, предварительно прослушав частоту, вникнув в текущую ситуацию, и убедившись, что не занято и что никого не "забъёт", предложить одному из членов экипажа связаться с ним на указанной им свободной частоте. Никаких нарушений со стороны экипажа Як-40 допущено не было, всё было корректно. Тем более то, что передал экипаж Як-40 на борт Ту-154 было весьма важной информацией, влияющей на безопасное завершение полёта. То, что это не помогло в данном случае, никак не делает выход в эфир "незаконным".
В период моей недолгой работы в аэропорту был случай:
Автомобиль РП (Волга с баннером "Follow Me") оказался недалеко от исполнительного старта, в этот момент РП в машине не было - куда-то отлучился на минуту. Радиостанция в машине, как и положено, была включена. Водитель слышал, как СДП разрешил взлёт очередному вырулившему борту. Он увидел, что из двигателя на бетон посыпались железки, взял микрофон, и просто сказал: "65ХХХ, взлёт запрещаю, по третьей РД на стоянку 6"! И всё. Простой водитель! Его потом наградили за то, что предупредил вероятную катастрофу.
И не нужно ничего придумывать. Борты всегда связываются между собой на земле и в воздухе, и помогают друг другу.
Про связь между бортами - партизанщина это. Да делают. Но партизанщина. Надо было - могли в Варшаве договориться про частоту. И потом - в чем помощь-то? Сказал давление точнее РП?
Главного не сказал - чеши отсюда пока цел! Вот пусть теперь совестью всю жизнь мучается - так ему и надо, консультанту хренову. С РП оба пилота должны работать. Я не прав? На хрена отвлёк? Помогла помощь?
Хотел утром заснять борт на посадке, так сказать вид снизу... курс сменили. С другой стороны сели, ладно думаю, сейчас улетят сниму старт. Ветер сменился - мой привод включили, они упороли опять другим курсом. Ну да не последняя смена.