В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

Sergey_Us писал(а): Судя по Вашему тону, Вы уже взбешены. Остыньте. По правилам экипаж может выйти в эфир, предварительно прослушав частоту, вникнув в текущую ситуацию, и убедившись, что не занято и что никого не "забъёт", предложить одному из членов экипажа связаться с ним на указанной им свободной частоте. Никаких нарушений со стороны экипажа Як-40 допущено не было, всё было корректно. Тем более то, что передал экипаж Як-40 на борт Ту-154 было весьма важной информацией, влияющей на безопасное завершение полёта. То, что это не помогло в данном случае, никак не делает выход в эфир "незаконным".
В период моей недолгой работы в аэропорту был случай:
Автомобиль РП (Волга с баннером "Follow Me") оказался недалеко от исполнительного старта, в этот момент РП в машине не было - куда-то отлучился на минуту. Радиостанция в машине, как и положено, была включена. Водитель слышал, как СДП разрешил взлёт очередному вырулившему борту. Он увидел, что из двигателя на бетон посыпались железки, взял микрофон, и просто сказал: "65ХХХ, взлёт запрещаю, по третьей РД на стоянку 6"! И всё. Простой водитель! Его потом наградили за то, что предупредил вероятную катастрофу.
И не нужно ничего придумывать. Борты всегда связываются между собой на земле и в воздухе, и помогают друг другу.
Взбешён! Напридумываете же. В момент написания клевал носом - с ночной пришёл.
Про связь между бортами - партизанщина это. Да делают. Но партизанщина. Надо было - могли в Варшаве договориться про частоту. И потом - в чем помощь-то? Сказал давление точнее РП?
Главного не сказал - чеши отсюда пока цел! Вот пусть теперь совестью всю жизнь мучается - так ему и надо, консультанту хренову. С РП оба пилота должны работать. Я не прав? На хрена отвлёк? Помогла помощь?
Хотел утром заснять борт на посадке, так сказать вид снизу... курс сменили. С другой стороны сели, ладно думаю, сейчас улетят сниму старт. Ветер сменился - мой привод включили, они упороли опять другим курсом. Ну да не последняя смена.
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

Сергеев Николай писал(а):
Luden писал(а):Меня интересует только одна вещь - Вы-то чего писать взялись?
Почему вас это интересует? С чего так заинтересовались моей персоной? Вот меня например, Ваши побудительные мотивы абсолютно не интересуют.
А что так ----- секретно? Побудительные мотивы большинства "старожилов" ветки мне понятны. Мы так как-то пьянку заочную устроили...тут.
Вас спросили... Ну нет, значит, нет.
Sergey_Us
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 08 май 2010, 10:40
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Sergey_Us »

Kotofan писал(а): согласно РЛЭ ту 154м при ВПР 100 метров на задатчик радиовысотомера ставится значение 60 метров, с чем это связано не знаю, но это так. И в любом случае больше 60ти метров на РВ не ставят
Ставят. Ставят и 400, и 100, и 60, и даже меньше. Например, в кабине Ту-154 №85845, разбившегося в Иркутске, задатчик РВ просигналил на высоте 400 метров.
Аватара пользователя
yurets
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 07 июн 2010, 20:13
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение yurets »

ru.ru писал(а): Уважаемая shegy. "Мы знаем об его работах" ©. И отчет читали, и стенограмму. "Неоднократно" ©.
Мой вопрос был чист, как слеза младенца: Вы случайно не видели в стенограмме (не в отчете) каких-нибудь свидетельств того, что экипаж начал "попытку ухода" на 2й круг в районе высоты 100 м? Подскажите, пожалуйста, время по стенограмме (не по отчету).
Спасибо.
:good:
Да.Один из главных вопросов - где конкретно в стенограмме произнесены слова "Решение","Садимся",произносимые всегда на ВПР.Эти слова не просто так придуманы.Поколения пилотов за штурвалом(и бюрократов кабинетных) годами оттачивали эти команды.Здесь и психология - четкие,короткие военные команды настраивают на быстрое действие,и точное выполнение процедуры на автомате(приборов и рычагов много),и т.д.....

PS Извиняюсь за повторы - многие в инете являются читателями последней страницы.Ведь уже почти 1500 страниц....
Кстати,у нас на Харьковфоруме.сом были темы и под 3000,правда,флудильные.... :crazy:
Sergey_Us
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 08 май 2010, 10:40
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Sergey_Us »

kv3 писал(а): Под перегрузками подозревался прирост вертикальной скорости снижения,увеличение поступательной скорости,масса самолета отягощенного десятком тонн топлива(надо отдать должное пилотам,что в критической ситуации они успели слить горючку)...
На Ту-154 слив топлива не предусмотрен. Если надо сесть на аэродроме вылета - вырабатывают топливо в воздухе, наматывая круги над аэродромом (в зоне ожидания).
Аватара пользователя
Сергеев Николай
Дерзкий и опасный
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:24
Откуда: Уже почти житель Смоленска.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Сергеев Николай »

Kotofan писал(а):
Сергеев Николай писал(а):Не вышло, пишет что слишком большой размер. Два файла общим размеров в мегабайт. Как выложить?
Можно на http://slil.ru
и сюда ссылку
Спасибо за совет.

http://slil.ru/29319102
http://slil.ru/29319120

Это если экипаж вообще не делал ничего экстраординарного, а просто шел на посадку.
Luden писал(а):Вас спросили... Ну нет, значит, нет.
Да вообщем нет никакого секрета, только не понимаю какое это имеет отношение к предмету обсуждения. Предыдущая специальность - теоретическая физика. К авиации непосредственно (профессионально) отношения никогда не имел, но имею некоторое (небольшое) представление, по другим причинам.
Kotofan
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kotofan »

Sergey_Us писал(а):
Kotofan писал(а): согласно РЛЭ ту 154м при ВПР 100 метров на задатчик радиовысотомера ставится значение 60 метров, с чем это связано не знаю, но это так. И в любом случае больше 60ти метров на РВ не ставят
Ставят. Ставят и 400, и 100, и 60, и даже меньше. Например, в кабине Ту-154 №85845, разбившегося в Иркутске, задатчик РВ просигналил на высоте 400 метров.
Ну гном уже подробно писал, сначала ставят на высоту круга, потом на ВПР. И еще этих высотомеров две штуки и на каждом пищалка есть...
Мои эксперименты по посадкам в СМУ по ОСП сподвигли меня к такому выводу, лучше идти повыше, и полосу лучше видно и все такое. и На посадке 500 метров дальности даже заметить не успеваешь...
Вот можно внизу дальность до центра полосы видеть...
Sergey_Us
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 08 май 2010, 10:40
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Sergey_Us »

putnik писал(а):
Kotofan писал(а):Да, могли, до этого их вела фмска, а потом переключились на управление от колесиков ручечек, никаких звуков при этом не пропищит.
Фраза про 5 и 6 означает что все к этому готово.
Так это снимает "кучу странностей"! Экипаж вышел на ДПРС на Н=400м (выше 100м), для исправления ошибки по высоте "колёсиками" загнал борт на большие углы снижения и разогнал скорость, АТ задросселировал движки до МГ, но, из-за повышенной вертикальной, глиссаду по высоте они проскочили и колёсиками вывели борт в горизонтальный полёт. Скорость, изначально повышенная начала падать, причём в посадочной конфигурации довольно быстро и АТ среагировал увеличением оборотов. Когда 2П сказал = внорме=, имелось ввиду выход борта на глиссаду по высоте. Но борт в это время уже снижался на больших углах атаки из-за уменьшения подъёмной силы, вследствие потери скорости. Однако возрастающая тяга двигателя (а её вертикальная составляющая на больших углах атаки значительно уменьшает силу тяжести) уменьшила просадку самолёта и постепенно стала разгонять скорость. Дополнительную высоту для такого "манёвра" любезно предоставил овраг, поэтому стрижка газонов началась уже на почти нормальной скорости планирования и экипажу даже хватило времени вывести РУДы на максимал. Никаких команд РП о прекращении снижения экипаж физически выполнить не мог, но возможно, решение о вынужденной посадке после "стрижки" могло бы спасти кому -то жизнь ... Обороты вышли на максимал, пилоты рванули штурвал на себя, но тут попалась русская берёзка ... Косвенными подтверждениями версии могут быть :
1. Срабатывание "ТАВС" на Н=400м, видимо её датчики реагируют на вторую производную от высоты, система обматерила пилотов за большой рост вертикальной скорости, автомат так бы себя не вёл.
2. "Разгул" Vу и следовательно приборной скорости на различных участках полёта, автомат бы выдерживал постоянный угол снижения и вертикальную не допустил бы выше 7м/сек.
3. Доклад 2П =в норме= как выход на глиссаду по высоте после двух докладов =100=
3. КВС не слышно после ДПРС, он занят пилотированием.
4. После дальности 2 км пилоты не реагировали ни на "пулл ап", ни на команды РП. Они физически не могли ничего сделать в этой ситуации.
Наиболее правдоподобная версия.

Автомат тяги уже убил на заходе один Ту-154. Всвязи с этим интересно, в каком положении стоял стабилизатор. Получается повторение катастрофы Шилака.
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

Сергеев Николай писал(а):
Да вообщем нет никакого секрета, только не понимаю какое это имеет отношение к предмету обсуждения. Предыдущая специальность - теоретическая физика. К авиации непосредственно (профессионально) отношения никогда не имел, но имею некоторое (небольшое) представление, по другим причинам.
Что не понимаете - печально. Народу здесь много - а случайных нет. Кому за державу обидно - и польскую в том числе. Да долго все мотивы перечислять. Поскольку лички у вас нет - поменьше настаивайте на правильности своих выводов. Тролли так делают. "Вот так и не иначе".
Вы юрист - и ваше время для профессиональных комментариев впереди. Уж постарайтесь влиться в наш кусающийся и бранящийся коллектив.
Sergey_Us
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 08 май 2010, 10:40
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Sergey_Us »

"Яркой иллюстрацией взаимосвязи между лобовым сопротивлением и тягой двигателей на глиссаде является катастрофа Ту-154 в Норильске, известная как «катастрофа Шилака».
Заслуженный Пилот СССР Геннадий Николаевич Шилак получил свое высокое звание за освоение в нашем управлении нового турбореактивного самолета Ту-154, самой сложной по тому времени техники. Неординарный, думающий летчик, он отрабатывал все новые и новые нюансы пилотирования, изучал поведение машины и давал рекомендации тем, кто шел следом.
Вот и в этом полете Шилак изучал, как ведет себя машина при пилотировании в ручном режиме, но с включенным автоматом тяги.
Автомат тяги следит за скоростью самолета и, управляя режимом работы двигателей, выдерживает заданную скорость на глиссаде, освобождая капитана для решения задач захода.
Правда, выдерживание скорости достигается постоянным изменением оборотов двигателей в пределах плюс-минус 5 процентов – такова точность настройки этого, в общем, грубого агрегата. Но в сложных условиях он как-то помогал капитанам, еще не набравшимся опыта полетов на новой машине. Еще к тому времени не сложилась нынешняя строгая методика подбора режима на глиссаде и выдерживания его минимальными изменениями, с возвратом к подобранному режиму. Заход производился методом проб и ошибок, опираясь на опыт хорошо освоенного Ил-18.
Самолет вошел в глиссаду и снижался на заданной скорости; капитан пилотировал в штурвальном режиме, а автомат тяги двигал туда-сюда секторы газа, выдерживая заданную скорость.
Между дальним и ближним самолет чуть «поддуло», и он получил небольшой импульс к уходу выше глиссады. Пилот отклонил штурвал, догоняя глиссаду, скорость чуть возросла, и автомат тяги немедленно отреагировал, уменьшив обороты двигателей. Правда, отреагировал он гораздо энергичнее, чем надо: что-то свихнулось в электронных мозгах, и секторы управления двигателями ушли назад чуть не до малого газа.
Экипаж доверял агрегату и, продолжая пилотировать по глиссаде, ожидал, что автомат сейчас добавит режим. Но железо отказало.
Секунд оказалось достаточно, чтобы громадная тормозящая сила от выпущенных на 45 градусов закрылков энергично уменьшила скорость полета.
Самолет стал опускать нос и ушел под глиссаду.
Капитан дал команду добавить режим и стал тянуть штурвал на себя. Но здесь злую шутку сыграла передняя центровка: самолет был загружен так, что нос оказался ощутимо тяжелым.
Если бы это происходило на старом добром Ил-18, то все вертикальные маневры и посадка требовали бы только более энергичного взятия штурвала на себя. На Ил-18 так бывало сотни раз – и не было проблем.
Но здесь самолет не послушался руля. Штурвал был выбран на себя до упора, руль высоты был отклонен вверх на максимальный угол, и его сила должна была опустить хвост и поднять нос самолета. Однако самолет уходил все ниже под глиссаду.
Оставалось одно: дать взлетный режим и ожидать, когда же руль станет эффективным. Он стал эффективным, когда наросла скорость и увеличилась обдувка. Машина стала поднимать нос, траектория снижения искривилась вверх...и тут подошла земля.
Самолет приземлился в снег, до полосы, с минимальной перегрузкой – чуть коснулся... Если бы это был бетон...
Но в Норильске с этой стороны перед полосой насыпана гряда земли, на самом торце которой установлен курсовой маяк. В торец этой насыпи и ударился самолет. Он рассыпался на мелкие куски, однако, не загорелся; люди на скорости 260 вылетели в снег. Погибло 100 человек и с ними экипаж, но часть пассажиров и бортинженер чудом остались в живых.
Расследование катастрофы показало, что причиной явился отказ автомата тяги, а невозможность ухода на второй круг обусловлена конструктивным недостатком: неэффективностью руля высоты при отклонении его вверх более чем на 20 градусов. Действия экипажа признаны правильными.
Эта неэффективность руля была обнаружена при испытаниях самолета еще при первых его полетах. Отчет был положен на стол компетентных лиц, но... самолет допустили к перевозке пассажиров. Для порядка на шкале указателя положения руля высоты обозначили зеленый безопасный сектор и порекомендовали выдерживать руль в полете в пределах этого сектора. Но так как до этого ни на одном типе самолета такого указателя не было, на него и особого внимания не обращали. Что получается, когда руль выходит за пределы сектора, убедился перед смертью думающий, ищущий нюансы и границы полета капитан Шилак.
Теперь-то и мы это знаем и принимаем меры к тому, чтобы на глиссаде руль находился в безопасном секторе. А автомат тяги используют только молодые, для знакомства, в учебных программах. Лично я этим агрегатом не пользуюсь: он делает заход некрасивым, сбивает с толку. Да и оказалось, что мозг человека вводит поправки более точно, чем не совсем удачный автомат.
В РЛЭ, черным по белому, большими буквами записано предупреждение: запрещается на глиссаде убирать режим двигателям более чем на 10 процентов.
Я всегда рекомендую молодым: плюс-минус один, ну, два процента, не более. Если же условия заставляют сдергивать еще и еще – сдергивай, но, опять же, по процентику. И строго следи за тенденциями. Это – не тот самолет..."
В.В.Ершов "Раздумья ездового пса".
Аватара пользователя
nonedub
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 11:57
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение nonedub »

Kotofan писал(а):согласно РЛЭ ту 154м при ВПР 100 метров на задатчик радиовысотомера ставится значение 60 метров, с чем это связано не знаю, но это так. И в любом случае больше 60ти метров на РВ не ставят.. :unknw:
Совершенно верно.

Экипаж польского Ту-154 в точности выполнял все правила, предписания и процедуры, означенные в руководящих документах и регламентах.

Единственное, что можно вменить в вину экипажу ВС - это неконтролируемое снижение ВС ниже БВ=70 м. до прохода БПРМ. Однако следует учитывать, что РП неоднократно уведомлял экипаж от том, что ВС находится "на курсе, глиссаде" при том, что заход на посадку по РСП относится к категории точных. Это могло, в свою очередь, дезориентировать экипаж.
Аватара пользователя
ru.ru
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 21 май 2010, 18:55
Откуда: Рославль, 106 км от Смоленска
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ru.ru »

пешеход писал(а):1) разница времени между "Звуковой сигнал ВПР 400 Гц" и "ШТ 60" - 0.3 сек, причем сигнал звучит и после 60. Похоже, все же 60, а не 70
А я не настаиваю на "70". (Настаивать, вообще, лучше на лимонных корочках :good: :yahoo: С праздникм, кстати! :drink: ). Очевидно лишь то, что "между 80 и 60".
пешеход
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 09:06
Откуда: Казань
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение пешеход »

ru.ru писал(а): А я не настаиваю на "70". (Настаивать, вообще, лучше на лимонных корочках :good: :yahoo: С праздникм, кстати! :drink: ). Очевидно лишь то, что "между 80 и 60".
не, ну если 70. то лучше на перегородках от грецких орехов :drink:
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

Весна кончилась, до осени далеко....
Вроде должен был успокоиться. :acute:
Последний раз редактировалось Luden 12 июн 2010, 13:39, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ru.ru
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 21 май 2010, 18:55
Откуда: Рославль, 106 км от Смоленска
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ru.ru »

Luden писал(а):
shegy писал(а):http://wiadomosci.gazeta.pl/Wiadomosci/ ... ikow_.html
Rządowym samolotem TU-154 mieli wrócić polscy ratownicy z Haiti.
По польски я никак.
А это не по-польски. Это по-гадски. Кто-то правду ищет, а кто-то... В-общем, в него (в данном случае "в нее", раз "оно" само отрекомендовалось как "блондинко") лучше не наступать, и вонять меньше будет.
Kotofan
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kotofan »

Sergey_Us писал(а):
Автомат тяги уже убил на заходе один Ту-154. Всвязи с этим интересно, в каком положении стоял стабилизатор. Получается повторение катастрофы Шилака.
Стабилизатор стоял в положении 3 градуса. Так в стенограмме, САХ мы не знаем и сколько надо было ставить тоже. Но и без этого, если на высоте 70 метров по РВ они стали уходить при скорости снижения больше 8 м/с, то почти гарантированно они стригли бы лес.
Аватара пользователя
nonedub
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 11:57
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение nonedub »

GNom писал(а):Уже сто раз обсосали эту тему. У Вас есть разумный ответ на вопрос: Зачем изначально нужно было устанавливать задатчик РВ на высоту в 100 метров, если гораздо проще установить его сразу на 60, и забыть об этой процедуре до окончания полёта? 60 метров - это высота пролёта уже на удалении метров двести за БПРМ, до этой точки борт и не должен был снижаться, согласно выданному разрешению. А высота принятия решения, равная 100 метрам, была важна для КВС, чтобы контролировать высоту ухода на второй круг.
:rofl: :rofl: :rofl:
"Смоленские эксперты" жгутЪ!!!
Если так и дальше пойдет, то скоро выражение "Смоленские эксперты" станет нарицательным, что-то типа: "британские ученые"... :rofl:
putnik
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 11:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение putnik »

Sergey_Us писал(а):Наиболее правдоподобная версия.

Автомат тяги уже убил на заходе один Ту-154. Всвязи с этим интересно, в каком положении стоял стабилизатор. Получается повторение катастрофы Шилака.
Это к Котофану, я на Ту-154 только пассажиром летал :)
Аватара пользователя
Сергеев Николай
Дерзкий и опасный
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:24
Откуда: Уже почти житель Смоленска.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Сергеев Николай »

Luden писал(а): "Вот так и не иначе".
Вы меня с кем-то путаете.

Тут как я посмотрю собралось большое количество специалистов, только никто за все время ни на один мой вопрос ответить не смог. НИ НА ОДИН!
Кроме того, компьютерные авиасимуляторы несколько отличаются от реального пилотирования пассажирского самолета. Даже если человек налетал достаточное количество часов на легкомоторном самолете, он даже в этом случае не имеет даже слабого представления о пилотировании ТУ-154, разве только о принципах пилотирования вообще и конкретно того типа, на котором летал.

Некоторые сообщения "специалистов" просто настолько бессмысленные, что это видно даже школьнику, знакомому со школьным курсом математики и физики "на троечку". Поэтому я не позволяю себе спорить о технических аспектах пилотирования, радионавигации и пр., хотя даже в этих областях у меня, АБСОЛЮТНОГО дилетанта, имеются гораздо более серьезные знания, чем у некоторых форумных специалистов. Я позволил себе лишь применить знания элементароной геометрии и арифметики, чего как полагаю сделать был вправе, в совершенстве владея навыками четырех арифметических операций.

Сделал предположение, о котором так и написал "предположение", в том, что ничего на борту экстраординарного не случилось и пилот вел самолет на посадку, что косвенно подтверждает стенограмма, т.к. никаких данных о выходе ситуации из-под контроля просто нет. В этой части стенограмме можно верить. Стенограмме можно верить также в той части, что реально видел экипаж и как он оценивал обстановку, делать по человеческой речи ТОЧНЫЕ отметки времени прохождения самолета по контрольным точка высота-удаления не счел возможным. Сделал поправку на несовершенство аудиозаписи, привязав сообщения в стенограмме к точкам на траектории с допуском, который соответствует нормальной реакции человека (сдавали на водительские права? Сколько времени проходит с момента появления препятствия и реакции на нее? А до момента нажатия педали тормоза?).Вещи вообщем примитивные и элементарные (тавтология блин получилась).

Я предположил, что если обстановка на борту была спокойной, то и рисовать нужно плавную траекторию, практически прямую. Что и получилось в итоге. А если немного опустить глиссаду, чтобы проход мидлмаркера был на сорока метрах (чего специалисты форумные никак допустить не могут!), по распространенной практике среди пилотов военной авиации, в полярных широтах (а уйди на запасной, если до него полторы тысячи километров!) и пр. Те кто знает особенности пилотирования в подобных ситуациях, подтвердят. На DC-3 (Ли-2) очень даже запросто снижались на удалении в тысячу метров и до двадцати пяти-тридцати метров каждый день и это считалось нормой. В Антарктике так делают регулярно. Там в некоторых случаях просто нет выхода.

Проход на 40-45 метров мидлмаркера по пологой траектории - нормальное явление для военного пилота. Это ненормально для гражданской авиации (исключение составляют случае невозможности ухода).

Между ровной посадочной траекторие реальной и расчетной (которая ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО могла родится в голове пилота) есть разница в высоте, которая в момент принятия решения об уходе, которое должно было прочвучать СВОЕВРЕМЕННО составляет 30-35 метров.

Господа, подумайте на минуту о том, что борт просто шел на посадку!

Все сказанное предположение.
Аватара пользователя
ru.ru
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 21 май 2010, 18:55
Откуда: Рославль, 106 км от Смоленска
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ru.ru »

shegy писал(а): МАК в своих отчетах использует точную информацию из имеющихся у них источников, а не только голую стенограмму.
Уважаемая shegy! Хоть вы и не ответили на мой вопрос (да и не могли, потому что нет никаких свидетельств, что экипаж собирался на 2й круг с высоты 100), я абс. согласен с этим вашим утверждением насчет того, что у МАКа гораздо больше инфо, чем у нас. Давно уже предлагаю: хватит толочь графики в ступе. Давайте, дождемся окончательного отчета МАК.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Уважаемые дамы и господа,

мне пришла в голову совсем бредовая мысль. Почему мы решили, что штурман давал отсчёты о высоте полёта?

Выдвигаю гипотезу. Начиная с 10:31:19,7 и вплоть до 10:40:55,2 он говорил исключительно о КУРСОВОМ ОТКЛОНЕНИИ ОТ ГЛИССАДЫ!

Вот эти отсчёты.
...10:31:19,7 - 5 миль от центральной.

10:35:59,2 - 0-7 миль от оси.

10:38:20,0 - полмили у нас осталось.

10:40:19,6 - 300.

10:40:24,6 - 250.

10:40:32,9 - 200.

10:40:37,1 - 150.

10:40:42,6 - 100.

10:40:48,7 - 100.

10:40:49,6 - 90.

10:40:50,0 - 80.

10:40:51,8 - 60.

10:40:52,3 - 50.

10:40:53,0 - 40.

10:40:54,5 - 30.

10:40:55,2 - 20.
Зачем штурману сообщать высоту полёта КВС и второму пилоту, если у них перед носом собственные высотомеры? И барометрический, и радио, впридачу.

К тому же, по его отсчётам получается, что средняя скорость снижения составляла 10 метров в секунду.

Как Вы думаете, должны были себя ощущать в течение минуты все участники этой "американской горки"? Включая, разумеется, ВИП-персон. Однако, никаких вопросов от директора протокола и Бласика по этому поводу не последовало. Они, что, уже привыкли к полётам на этом "болиде" Формулы-1?
Биба
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 23:50
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Биба »

удалила
Фёкла
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 15:40
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Фёкла »

Sergey_Us писал(а): Автомат тяги уже убил на заходе один Ту-154. Всвязи с этим интересно, в каком положении стоял стабилизатор.
Стабилизатор стоял на -3. Но если упала приборная скорость, то было уже поздно.
Гена
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 09:24
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Гена »

Гном, молодец.
Довольно интересная мысль про штурмана.
shegy
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
Откуда: Latvia
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение shegy »

ru.ru писал(а):
shegy писал(а): МАК в своих отчетах использует точную информацию из имеющихся у них источников, а не только голую стенограмму.
Уважаемая shegy! Хоть вы и не ответили на мой вопрос (да и не могли, потому что нет никаких свидетельств, что экипаж собирался на 2й круг с высоты 100), я абс. согласен с этим вашим утверждением насчет того, что у МАКа гораздо больше инфо, чем у нас. Давно уже предлагаю: хватит толочь графики в ступе. Давайте, дождемся окончательного отчета МАК.
Совершенно верно, никаких свидетельств о действиях экипажа у нас нет - поэтому давайте не будем обливать их грязью.
Меня можете пытаться оскорбить и по-нацинальному и по-половому признаку - не обижусь
Sergey_Us
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 08 май 2010, 10:40
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Sergey_Us »

Гена писал(а):Гном, молодец.
Довольно интересная мысль про штурмана.
Даже не заслуживает внимания. Согласно технологии взаимодействия экипажа курс на заходе держит по стрелкам второй пилот, у него штурвал в руках именно для этого, а штурман всегда громко считывает высоту.
Аватара пользователя
правда Indoor
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 17 май 2010, 10:14
Откуда: Lodz/Polska
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение правда Indoor »

GNom писал(а):Уважаемые дамы и господа,

мне пришла в голову совсем бредовая мысль. Почему мы решили, что штурман давал отсчёты о высоте полёта?

Выдвигаю гипотезу. Начиная с 10:31:19,7 и вплоть до 10:40:55,2 он говорил исключительно о КУРСОВОМ ОТКЛОНЕНИИ ОТ ГЛИССАДЫ!
Как Вы думаете, должны были себя ощущать в течение минуты все участники этой "американской горки"? Включая, разумеется, ВИП-персон. Однако, никаких вопросов от директора протокола и Бласика по этому поводу не последовало.
Bo to dlaczego się rozbili? NA wysokości 100 metrów?
Они, что, уже привыкли к полётам на этом "болиде" Формулы-1?
Dawaj Robert ! Dawaj Witalij! (godz. 19:00 Montreal) :yahoo:
Последний раз редактировалось правда Indoor 12 июн 2010, 14:11, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Сергеев Николай
Дерзкий и опасный
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:24
Откуда: Уже почти житель Смоленска.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Сергеев Николай »

GNom писал(а):Уважаемые дамы и господа,

мне пришла в голову совсем бредовая мысль. Почему мы решили, что штурман давал отсчёты о высоте полёта?
Мысль не бывает бредовой. Бывает мысль, а бывает бред. Любая мысль может быть продуктивной или нет, вывод правильным или нет, анализ логичным или нет и тп.

Любая мысль имеет право на существование, если это мысль конечно, ее только нужно просто проверить, а в Вашем случае как мне кажется предположение не проходит проверку арифметикой (по величине цифр их изменению со временем). Зато цифры очень точно укладываются в высоты на траектории. Не температуры воздуха, не в вес членов экипажа или их зарплаты, не в скорости, не в углы отклонения от курса или расстояния сноса, а именно в высоты, причем именно на тех приблизительно точках, где эти цифры прозвучали.

Дурак от умного отличается тем, что дурак всегда уверен, а умный сомневается. Так, что рожайте самые невероятные мысли, а участники форума их проверят.
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

GNom писал(а):Уважаемые дамы и господа,

мне пришла в голову совсем бредовая мысль. Почему мы решили, что штурман давал отсчёты о высоте полёта?

Выдвигаю гипотезу. Начиная с 10:31:19,7 и вплоть до 10:40:55,2 он говорил исключительно о КУРСОВОМ ОТКЛОНЕНИИ ОТ ГЛИССАДЫ!

Вот эти отсчёты.
...10:31:19,7 - 5 миль от центральной.

10:35:59,2 - 0-7 миль от оси.

10:38:20,0 - полмили у нас осталось.

10:40:19,6 - 300.

10:40:24,6 - 250.

10:40:32,9 - 200.

10:40:37,1 - 150.

10:40:42,6 - 100.

10:40:48,7 - 100.

10:40:49,6 - 90.

10:40:50,0 - 80.

10:40:51,8 - 60.

10:40:52,3 - 50.

10:40:53,0 - 40.

10:40:54,5 - 30.

10:40:55,2 - 20.
Зачем штурману сообщать высоту полёта КВС и второму пилоту, если у них перед носом собственные высотомеры? И барометрический, и радио, впридачу.

К тому же, по его отсчётам получается, что средняя скорость снижения составляла 10 метров в секунду.
Мой любимый ДПРМ отколбасится в кабине ( учетом БПРМ) 10:39 - расстояние вполне и 8 секунд вписывается тоже славненько.
Но есть возражения:
коробочка - слева от курса - берёза БПРМ (надо на неё табличку приколотить, пямятную) справа,
на ДПРМ 400 от курса - Д "на глиссаде"? За РСП ничего не спрашивайте, не знаю.

GNom писал(а): Как Вы думаете, должны были себя ощущать в течение минуты все участники этой "американской горки"? Включая, разумеется, ВИП-персон. Однако, никаких вопросов от директора протокола и Бласика по этому поводу не последовало. Они, что, уже привыкли к полётам на этом "болиде" Формулы-1?

Сцена - в кабину в состоянии невесомости вплыл Директор Протокольный.
ЯЗП
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 18:28
Откуда: г. Варшава
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ЯЗП »

putnik писал(а): А где они топливо сливали? :unknw: Этот факт отмечен в стенограмме???
Дорогой putnik, мне кажется вы уже второй или третий раз пишете о сливанию топлива. Они ничего не сливали, так как в этой версии Ту-154М нет технической возможности сливания топлива во время полёта. :hi:
Закрыто Пред. темаСлед. тема