GNom писал(а):Таких нормативных правовых документов нет. Есть только прописанная в служебных инструкциях обязанность диспетчера давать команду ухода на второй круг, в случае выхода ВС за пределы необходимых допусков глиссады при его нахождении на участке от ДПРМ до БПРМ.
Как и во многих прочих житейских ситуациях, допустим, при оценке превышения права необходимой самообороны, всё может решить только суд. Разумеется, в случае, если прокурор сочтёт выводы следствия в отношении наличия состава преступления состоятельными, и передаст дело на судебное рассмотрение. И, конечно, суд будет привлекать компетентных специалистов самого широкого профиля, включая теоретиков и практиков радиолокации, к разрешению проблемы скорости реакции диспетчера на возмущающее воздействие метки, переместившейся за пределы допусков глиссады. А там... как Богу будет угодно.
Про суд - это я понять могу. Я это не к поиску виновных, а к тому, чтобы понять ситуацию.
Вот некоторые форумчане пытаются убедить, что реакция человека - 0.2 секунды (неявно предполагая, очевидно, что и доклады по приборам любой делает с такой точностью).
С другой стороны я вижу, что при снижении от ДПРМ, когда по всем доступным нам сейчас источникам информации все было штатно и спокойно, самолет шел на автопилоте, т.е. с примерно постоянными путевой и вертикальной скоростями - разброс докладов диспетчера, штурмана, анонима относительно линейной аппроксимации достигает 4-5 секунд.
Поскольку я, как физик, категорически отвергаю нарушение законов Ньютона, маневры на скорости то 330 км/час, то 180 км/час (уж генерал первый бы помянул курву при таком раскладе - не дрова же они везли) - то делаю неизбежный для физика вывод - время докладов диспетчера, анонима, штурмана, КВС на стенограмме имеет погрешность (отклонение от истинного времени событий) в пределах 4-5 секунд.
Многие на меня за это нападают, и говорят - так не бывает. Но мне, как обывателю, случайная задержка/опережение в начале/конце фразы в несколько секунд представляется куда более вероятной и естественной, чем нарушение законов Ньютона, или то, что экипаж, возящий VIP-пассажиров, тряс их с ускорениями 0.2-0.4g, и при этом все в кабине были спокойны.