В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

для всех любителей автоматического и полуавтоматического ухода: программа ухода (а это именно программа АБСУ-154-2 активируется только после захвата глиссады и начинается её выполнение с перестановки РУДов во взлетный режим ручного или автоматического.. по данным МАК РУДы были передвинуты после пролета БПРМ..
Kotofan
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kotofan »

Александр Леонов писал(а):Kotofan, на руль высоты смотрел? на уходе он как отклонялся? насколько градусов?
зы. надо попробывать смоделировать при передней центровке, и стабилизаторе на 3 градуса, закрылки 36, уход в автомате со 100 метров, при вертикалной скорости 8м/с
Внешне самолет даже не дернулся , только руды вперед и летим в полосу.
Попробуй повтори этот результат, и посмотри как при уходе отклоняется руль высоты.
попробовал.. закрылки 36, стабилизатор три градуса, скорость на АТ 270 (наверное больше), вертикальная старался 8м/с, САХ наверное 17(цифра становится меньше по мере расхода топлива, но точно ее можно только на земле, а в симе потом уже не видно), нажал уход на 60 метрах и ушел с просадкой 50. На руль высоты не успел глянуть.
Аватара пользователя
Kulverstukas
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kulverstukas »

GNom писал(а):
Плёнка в отличном состоянии. И это видели, наверное, все, кроме Вас, когда показывали процедуру изъятия бобин из опечатанных поляками и нами сейфа и соответствующего пакета. Это делалось непосредственно перед передачей её на запись копии для польских органов расследования катастрофы.

Кроме того, при всём уважении к Вашим возможным профессиональным качествам звукооператора, не могу не отметить, - Вы, как бы, плохо понимаете, что такое отдельный канал записи, подключенный к определённой, явно не шуровской, гарнитуре. И если запись голоса КВС появилась от микрофона, расположенного в кабине исключительно для записи общих внутрикабинных переговоров, слова, сказанные им в собственную гарнитуру, записались бы СТОПУДОВО. В силу того, что за секунду до этого запись производилась, и это было сделано качественно, без всякого нрзб.
ОК. Спор ни о чем. Пусть это сказал Штурман. Что это меняет в картине вселенной?
er_y_2000
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 25 май 2010, 22:53
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение er_y_2000 »

Slavic писал(а):
УТВЕРЖДЕНИЕ: Google измеряет расстояние не по прямой, а длину пути по поверхности.
о! я давно здесь выражал эту мысль. на уровне предположения
Ну, я думал вы шутите :)

Это известная фича, наберите в гуглоземле Everest, пометьте километр вдоль гребня, а потом на глаз, без всяких точных измерений - поперек. Километр перепада высоты сразу вылезет, никаких доказательств не надо :)

Конечно, гугл дает расстояния по рельефу.
Raptor
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 02:26
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Raptor »

Карапузик писал(а):для всех любителей автоматического и полуавтоматического ухода: программа ухода (а это именно программа АБСУ-154-2 активируется только после захвата глиссады и начинается её выполнение с перестановки РУДов во взлетный режим ручного или автоматического.. по данным МАК РУДы были передвинуты после пролета БПРМ..
Вы рассматриваете стандартный Ту-154М с АБСУ-154-2. А мы имеем дело с переоборудованным бортом №1, оснащенным TAWS и FMS.

"2. Состав РЭО борта 101 тут: http://www.militarium.net/viewart.php?aid=617
"zdwojony system nawigacyjny FMS UNS-1D (produkcji Universal Avionics)
z komputerem nawigacyjnym Navigation Computer Unit (NCU) oraz
dwoma panelami sterowania i kontroli (FPCDU – Flat Panel Control Display Unit)
i dwoma kompletami dwunastokanalowych odbiornikow GPS z antenami CI 401;"

Речь идет об установке поляками на борт 101 сдвоенной UNS-1D(FMS).
Это подтвердил и "АВИАКОР" http://www.aviacor.ru/content/view/131/37/
"На самолете Ту-154М ранее было установлено самое современное пилотажно-навигационное оборудование,позволяющее выполнять полеты в системе точной зональной навигации P-RNAV
Европейского региона по требованиям RNP-1."
http://www.forumavia.ru/forum/7/1/66361 ... 1_40.shtml
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

вобщем наверное все уже поняли что мы имеем согласованно урезанную расшифровку сделанную в МАК по согласованию с польской стороной, и всем понятно почему нет слов КВС ..
Аватара пользователя
Kulverstukas
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kulverstukas »

Карапузик писал(а): по данным МАК РУДы были передвинуты после пролета БПРМ..

Ненененене!... по данным МАК после пролета БПРМ был отключен АТ, как там РУДы двигались пока в открытом доступе информации нет.
Dmitriy
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 20 май 2010, 13:56
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Dmitriy »

САМ писал(а):Dmitriy, Вы и не сможете ничего объяснить с таким подходом, т.к. "ищете черную кошку в комнате,где ее нет".
Даже и не рассчитываю. Наоборот, надеюсь, что мне объяснят. Про "такой подход" не понял, т.к. у меня нет никакого. Про черную кошку тоже не понял. У меня нет нацеленности ни на кошку, ни на мышку, ни предположений о цвете того зверя, который там есть, и есть ли вообще. У меня нет никакой внятной версии. Просто пытаюсь понять те версии, которые предлагаются, а что непонятно - спрашиваю.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Raptor, да хоть что пусть ставят, хоть систему наведений Шатла.. самолет управляется посредством АБСУ-154-2 и её алгоритм работы не изменялся вроде.. ваша UNS-1D простая навигационная система установленая взамен некрасивой штатной, но в отличии от последней неспособной работать c QFE.. зато красявая и экранчики большие
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Kulverstukas писал(а): Ненененене!... по данным МАК после пролета БПРМ был отключен АТ, как там РУДы двигались пока в открытом доступе информации нет.
ну да верно.. но по словам очевидца движки взвыли как раз после пострижки березового газона рядом с ДПРМ.. поэтому логично предположил что просто передвинули РУДы..(АТ при этом отключается автоматом)
putnik
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 11:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение putnik »

Kulverstukas писал(а):
putnik писал(а):Все эти 7 секунд скорость уменьшалась (ранее она была выше штатной), а экипаж плавно увеличивал угол атаки, чтобы сохранить горизонтальный полёт, как только они вошли в глиссаду по высоте и 2п сказал =в норме=, уменьшили угол атаки и борт "посыпался".
Как они уменьшали тангаж не трогая штурвала? Кроме того, перед сваливанием АСУАСП должна была заорать так, что пуллап было бы не слышно.
А откуда сведения, что они не трогали штурвал? Да и углы атаки не были критическими, чтобы орала АСУАСП, ведь на скорости 210-230 км/час без оборотов можно сыпаться до самой земли с вертикальной 14-15 м/сек на докритических углах атаки. Что собственно и происходило в районе БПРС.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Kotofan писал(а):
Александр Леонов писал(а): На руль высоты не успел глянуть.
вписался?
Raptor
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 02:26
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Raptor »

Карапузик писал(а):Raptor, да хоть что пусть ставят, хоть систему наведений Шатла.. самолет управляется посредством АБСУ-154-2 и её алгоритм работы не изменялся вроде.. ваша UNS-1D простая навигационная система установленая взамен некрасивой штатной, но в отличии от последней неспособной работать c QFE.. зато красявая и экранчики большие
"3. Навигационная система UNS-1D (FMS) обеспечивает вывод ЛА "в точку" с точностью до 16 м. горизотально и 4 м. по вертикали ,при условии учета дифференциальных поправок. Имеет входы от БВ и РВ. Имеет сопряжения с TAWS."

Мне так кажется, что FMS была прикручена к АБСУ и колёсиками рулила именно она. А экипаж спокойно глядел в окна. Ну и на экранчики пялился. Они типа не рисковали (контрольный заход до 100 метров, площадка и уход на второй) и были уверены, что FMS их вывезет. Это объясняет молчание КВС и ледяное спокойствие экипажа до БПРМ.
CAM
Сообщения: 2358
Зарегистрирован: 25 май 2010, 23:32
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение CAM »

Карапузик, Ничего подобного! Тот ФМС, который стоял на 101 обходился без глиссады, мог стабилизировать вертикалку и даже производить посадку по ССН! Оттого и доверяли так ему.
...и все ж из-за одной мааленькой, но очень гнусной твари...
putnik
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 11:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение putnik »

Dmitriy писал(а):
putnik писал(а):Все эти 7 секунд скорость уменьшалась (ранее она была выше штатной), а экипаж плавно увеличивал угол атаки, чтобы сохранить горизонтальный полёт, как только они вошли в глиссаду по высоте и 2п сказал =в норме=, уменьшили угол атаки и борт "посыпался".
Уж очень сложно поверить в то, что экипаж не ведал, что творил. И не знал, в каких пределах можно регулировать угол атаки. Да еще чтобы 2П при этом со знанием дела сказал, что типа "все в норме". Уж как минимум учебники-то они читали. Да и летать до этого им доводилось.
Думаю, что экипаж был уверен, как и большинство форумчан, что у него работает АТ и скорость поддерживается автоматически. Слова =в норме= относились к входу в глиссаду по высоте, взгляните на радиообмен.
Аватара пользователя
УбитаВеником
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 22:05
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение УбитаВеником »

самолету шел на посадку задел деревья шосси уже были спущенны...его и понесло вниз...
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Raptor,
,при условии учета дифференциальных поправок
каких поправок, какой системы? откуда им взяться?
er_y_2000
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 25 май 2010, 22:53
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение er_y_2000 »

putnik писал(а): Все эти 7 секунд скорость уменьшалась (ранее она была выше штатной), а экипаж плавно увеличивал угол атаки, чтобы сохранить горизонтальный полёт, как только они вошли в глиссаду по высоте и 2п сказал =в норме=, уменьшили угол атаки и борт "посыпался".
A АУАСП промолчал, как партизан?
generalissimo
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 13 май 2010, 22:04
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение generalissimo »

«Финский товарищ (какой же он у вас товарищ?!) пытается расспросить меня об устройстве русского дальнего привода. А я даже не понимаю…»
Милая Алиса, ваше старание удовлетворить любопытство нашего общего друга за Ламаншем (если не ошибаюсь, речь едет про Jukka Rohila) заслуживает мою искреннею, белую зависть. Но мне кажется, у вас будут некие затруднения при переводе, поскольку надо корректно перевести немало чисто технических термин..., а это не так просто!
Приветствую, ваш преданный…

[quote="Alice025"] Финский товарищ пытается расспросить меня об устройстве русского даьнего привода. А я даже не понимаю, что он спрашивает.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

putnik писал(а): Думаю, что экипаж был уверен, как и большинство форумчан, что у него работает АТ и скорость поддерживается автоматически. Слова =в норме= относились к входу в глиссаду по высоте, взгляните на радиообмен.
в какую глиссаду? о том вписались они в глиссаду или нет они могли узнать только от РП а его никто не спрашивал..
Аватара пользователя
Slavic
ЕХИДЕН
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Slavic »

УбитаВеником писал(а):самолету шел на посадку задел деревья шосси уже были спущенны...его и понесло вниз...
здрассте... :crazy:
Аватара пользователя
Kulverstukas
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kulverstukas »

Карапузик писал(а):
Kulverstukas писал(а): Ненененене!... по данным МАК после пролета БПРМ был отключен АТ, как там РУДы двигались пока в открытом доступе информации нет.
ну да верно.. но по словам очевидца движки взвыли как раз после пострижки березового газона рядом с ДПРМ.. поэтому логично предположил что просто передвинули РУДы..(АТ при этом отключается автоматом)
Я пытаюсь донести, что АТ мог и передвинуть РУДы вперед ДО того как за них схватился кто-то из экипажа.
putnik писал(а):А откуда сведения, что они не трогали штурвал? Да и углы атаки не были критическими, чтобы орала АСУАСП, ведь на скорости 210-230 км/час без оборотов можно сыпаться до самой земли с вертикальной 14-15 м/сек на докритических углах атаки. Что собственно и происходило в районе БПРС.
Из отчета МАК. "Отключение АП в продольном канале на 10:40:56,0"
Последний раз редактировалось Kulverstukas 06 июн 2010, 22:55, всего редактировалось 1 раз.
Raptor
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 02:26
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Raptor »

Карапузик писал(а):Raptor,
,при условии учета дифференциальных поправок
каких поправок, какой системы? откуда им взяться?
Это в Европах были поправки, но возможно борт 101 привык доверять "автомату" на все 100 всегда и везде.

Цитирую Lee:

"/Станции дифф. поправок DGPS и EGNOS есть в Польше, в частности, в Варшаве
Инфа тут: http://www.egnos-pro.esa.int/IMAGEtech/ ... _html.html
Смоленск попадает в радиус действия,а также попадает вся европейская часть России/

Большое заблужение, что можно безоговорочно использовать данные функциональные добавления к GNSS.
Не буду вдаваться в подробности зональной навигации, но требуемый уровень RNP, с приемлемым уровнем котроля целостности и сигнала, может быть достигнут при применении функциональных добавлений GBAS(наземные) и SBAS (спутниковые) только в определенных зонах (например в районе 20 миль от КТА) и/или на основании RAIM прогноза. На основании RAIM прогноза в конкретной точке можно рассуждать о возможности неточного захода NPA, или, например с автономной GPS без бароподдержки, или Baro-VNAV Approach.
А если говорить проще, то применение всяких поправок (DGPS, EGNOS и т.п.) вдали от опорных станций приводит к снижению точности местоопределения. Для интересующихся, немного по дилетански и не совсем на сегодняшний день правильно, но очень доступно - http://www.gps-profi.ru/waas-gpsportal.php"
Kotofan
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kotofan »

starr-per писал(а):Жалко Леонова нет.
Но может кто подскажет.
Если идти на автопилоте со включенным АТ и крутить колесико тангажа,самолет изменит траекторию?
Или ибудет идти по прежней траектории,только изменит скорость?
Если я правильно вопрос понял, то изменит.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Попробовал прикинуть, на какой высоте РЛС могла видеть самолет над оврагом. Получается, что только с отметки 40м над уровнем ВПП. Или 90м по радиовысотомеру в этом месте.
Изображение

p/s/ Похоже, предположение отпадает. Мне подсказывают, что деревья не должны мешать обзору.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

я еще раз обращаю на сигналы TAWS они начались сразу по обозначении 100 метров и сигналы говорят о том что самолет начал резкое снижение
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Raptor, ну надо отметить что USN америкосовская система а там другая сеть, и про вывод в точку есть а про вывод в точку с сзданной скоростью ничего не сказано..
Raptor
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 02:26
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Raptor »

Карапузик писал(а):Raptor, ну надо отметить что USN америкосовская система а там другая сеть, и про вывод в точку есть а про вывод в точку с сзданной скоростью ничего не сказано..
Скоростью рулил старый добрый автомат тяги.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Aml писал(а):Попробовал прикинуть, на какой высоте РЛС могла видеть самолет над оврагом. Получается, что только с отметки 40м над уровнем ВПП. Или 90м по радиовысотомеру в этом месте.
а ниже-то зачем? РСП доводит только до БПРМ.. а там ВПР по схеме аэродрома.. так что 40 метров нормалек ниже не надо.. ниже даже 60 не надо там глазками должен ВПР видеть
putnik
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 11:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение putnik »

er_y_2000 писал(а):
putnik писал(а): Все эти 7 секунд скорость уменьшалась (ранее она была выше штатной), а экипаж плавно увеличивал угол атаки, чтобы сохранить горизонтальный полёт, как только они вошли в глиссаду по высоте и 2п сказал =в норме=, уменьшили угол атаки и борт "посыпался".
A АУАСП промолчал, как партизан?
А чего ему кричать, если углы атаки были докритическими? Повторение - мать заикания :) На скорости 210-230 км/час борт без оборотов будет сыпаться с ветикальной 14-15 м/сек на докритических углах атаки. Что собственно и происходило в районе БПРС.
Закрыто Пред. темаСлед. тема