В Смоленске упал самолет
с польским президентом
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
для всех любителей автоматического и полуавтоматического ухода: программа ухода (а это именно программа АБСУ-154-2 активируется только после захвата глиссады и начинается её выполнение с перестановки РУДов во взлетный режим ручного или автоматического.. по данным МАК РУДы были передвинуты после пролета БПРМ..
Re: В Смоленске упал самолет
попробовал.. закрылки 36, стабилизатор три градуса, скорость на АТ 270 (наверное больше), вертикальная старался 8м/с, САХ наверное 17(цифра становится меньше по мере расхода топлива, но точно ее можно только на земле, а в симе потом уже не видно), нажал уход на 60 метрах и ушел с просадкой 50. На руль высоты не успел глянуть.Александр Леонов писал(а):Kotofan, на руль высоты смотрел? на уходе он как отклонялся? насколько градусов?
зы. надо попробывать смоделировать при передней центровке, и стабилизаторе на 3 градуса, закрылки 36, уход в автомате со 100 метров, при вертикалной скорости 8м/с
Попробуй повтори этот результат, и посмотри как при уходе отклоняется руль высоты.Внешне самолет даже не дернулся , только руды вперед и летим в полосу.
- Kulverstukas
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
ОК. Спор ни о чем. Пусть это сказал Штурман. Что это меняет в картине вселенной?GNom писал(а):
Плёнка в отличном состоянии. И это видели, наверное, все, кроме Вас, когда показывали процедуру изъятия бобин из опечатанных поляками и нами сейфа и соответствующего пакета. Это делалось непосредственно перед передачей её на запись копии для польских органов расследования катастрофы.
Кроме того, при всём уважении к Вашим возможным профессиональным качествам звукооператора, не могу не отметить, - Вы, как бы, плохо понимаете, что такое отдельный канал записи, подключенный к определённой, явно не шуровской, гарнитуре. И если запись голоса КВС появилась от микрофона, расположенного в кабине исключительно для записи общих внутрикабинных переговоров, слова, сказанные им в собственную гарнитуру, записались бы СТОПУДОВО. В силу того, что за секунду до этого запись производилась, и это было сделано качественно, без всякого нрзб.
Re: В Смоленске упал самолет
Ну, я думал вы шутите :)Slavic писал(а):о! я давно здесь выражал эту мысль. на уровне предположенияУТВЕРЖДЕНИЕ: Google измеряет расстояние не по прямой, а длину пути по поверхности.
Это известная фича, наберите в гуглоземле Everest, пометьте километр вдоль гребня, а потом на глаз, без всяких точных измерений - поперек. Километр перепада высоты сразу вылезет, никаких доказательств не надо :)
Конечно, гугл дает расстояния по рельефу.
-
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 02:26
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Вы рассматриваете стандартный Ту-154М с АБСУ-154-2. А мы имеем дело с переоборудованным бортом №1, оснащенным TAWS и FMS.Карапузик писал(а):для всех любителей автоматического и полуавтоматического ухода: программа ухода (а это именно программа АБСУ-154-2 активируется только после захвата глиссады и начинается её выполнение с перестановки РУДов во взлетный режим ручного или автоматического.. по данным МАК РУДы были передвинуты после пролета БПРМ..
"2. Состав РЭО борта 101 тут: http://www.militarium.net/viewart.php?aid=617
"zdwojony system nawigacyjny FMS UNS-1D (produkcji Universal Avionics)
z komputerem nawigacyjnym Navigation Computer Unit (NCU) oraz
dwoma panelami sterowania i kontroli (FPCDU – Flat Panel Control Display Unit)
i dwoma kompletami dwunastokanalowych odbiornikow GPS z antenami CI 401;"
Речь идет об установке поляками на борт 101 сдвоенной UNS-1D(FMS).
Это подтвердил и "АВИАКОР" http://www.aviacor.ru/content/view/131/37/
"На самолете Ту-154М ранее было установлено самое современное пилотажно-навигационное оборудование,позволяющее выполнять полеты в системе точной зональной навигации P-RNAV
Европейского региона по требованиям RNP-1."
http://www.forumavia.ru/forum/7/1/66361 ... 1_40.shtml
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
вобщем наверное все уже поняли что мы имеем согласованно урезанную расшифровку сделанную в МАК по согласованию с польской стороной, и всем понятно почему нет слов КВС ..
- Kulverstukas
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Карапузик писал(а): по данным МАК РУДы были передвинуты после пролета БПРМ..
Ненененене!... по данным МАК после пролета БПРМ был отключен АТ, как там РУДы двигались пока в открытом доступе информации нет.
Re: В Смоленске упал самолет
Даже и не рассчитываю. Наоборот, надеюсь, что мне объяснят. Про "такой подход" не понял, т.к. у меня нет никакого. Про черную кошку тоже не понял. У меня нет нацеленности ни на кошку, ни на мышку, ни предположений о цвете того зверя, который там есть, и есть ли вообще. У меня нет никакой внятной версии. Просто пытаюсь понять те версии, которые предлагаются, а что непонятно - спрашиваю.САМ писал(а):Dmitriy, Вы и не сможете ничего объяснить с таким подходом, т.к. "ищете черную кошку в комнате,где ее нет".
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Raptor, да хоть что пусть ставят, хоть систему наведений Шатла.. самолет управляется посредством АБСУ-154-2 и её алгоритм работы не изменялся вроде.. ваша UNS-1D простая навигационная система установленая взамен некрасивой штатной, но в отличии от последней неспособной работать c QFE.. зато красявая и экранчики большие
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
ну да верно.. но по словам очевидца движки взвыли как раз после пострижки березового газона рядом с ДПРМ.. поэтому логично предположил что просто передвинули РУДы..(АТ при этом отключается автоматом)Kulverstukas писал(а): Ненененене!... по данным МАК после пролета БПРМ был отключен АТ, как там РУДы двигались пока в открытом доступе информации нет.
Re: В Смоленске упал самолет
А откуда сведения, что они не трогали штурвал? Да и углы атаки не были критическими, чтобы орала АСУАСП, ведь на скорости 210-230 км/час без оборотов можно сыпаться до самой земли с вертикальной 14-15 м/сек на докритических углах атаки. Что собственно и происходило в районе БПРС.Kulverstukas писал(а):Как они уменьшали тангаж не трогая штурвала? Кроме того, перед сваливанием АСУАСП должна была заорать так, что пуллап было бы не слышно.putnik писал(а):Все эти 7 секунд скорость уменьшалась (ранее она была выше штатной), а экипаж плавно увеличивал угол атаки, чтобы сохранить горизонтальный полёт, как только они вошли в глиссаду по высоте и 2п сказал =в норме=, уменьшили угол атаки и борт "посыпался".
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
вписался?Kotofan писал(а):Александр Леонов писал(а): На руль высоты не успел глянуть.
-
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 02:26
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
"3. Навигационная система UNS-1D (FMS) обеспечивает вывод ЛА "в точку" с точностью до 16 м. горизотально и 4 м. по вертикали ,при условии учета дифференциальных поправок. Имеет входы от БВ и РВ. Имеет сопряжения с TAWS."Карапузик писал(а):Raptor, да хоть что пусть ставят, хоть систему наведений Шатла.. самолет управляется посредством АБСУ-154-2 и её алгоритм работы не изменялся вроде.. ваша UNS-1D простая навигационная система установленая взамен некрасивой штатной, но в отличии от последней неспособной работать c QFE.. зато красявая и экранчики большие
Мне так кажется, что FMS была прикручена к АБСУ и колёсиками рулила именно она. А экипаж спокойно глядел в окна. Ну и на экранчики пялился. Они типа не рисковали (контрольный заход до 100 метров, площадка и уход на второй) и были уверены, что FMS их вывезет. Это объясняет молчание КВС и ледяное спокойствие экипажа до БПРМ.
-
- Сообщения: 2358
- Зарегистрирован: 25 май 2010, 23:32
- Откуда: Украина, Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Карапузик, Ничего подобного! Тот ФМС, который стоял на 101 обходился без глиссады, мог стабилизировать вертикалку и даже производить посадку по ССН! Оттого и доверяли так ему.
...и все ж из-за одной мааленькой, но очень гнусной твари...
Re: В Смоленске упал самолет
Думаю, что экипаж был уверен, как и большинство форумчан, что у него работает АТ и скорость поддерживается автоматически. Слова =в норме= относились к входу в глиссаду по высоте, взгляните на радиообмен.Dmitriy писал(а):Уж очень сложно поверить в то, что экипаж не ведал, что творил. И не знал, в каких пределах можно регулировать угол атаки. Да еще чтобы 2П при этом со знанием дела сказал, что типа "все в норме". Уж как минимум учебники-то они читали. Да и летать до этого им доводилось.putnik писал(а):Все эти 7 секунд скорость уменьшалась (ранее она была выше штатной), а экипаж плавно увеличивал угол атаки, чтобы сохранить горизонтальный полёт, как только они вошли в глиссаду по высоте и 2п сказал =в норме=, уменьшили угол атаки и борт "посыпался".
- УбитаВеником
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 22:05
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
самолету шел на посадку задел деревья шосси уже были спущенны...его и понесло вниз...
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Raptor,
каких поправок, какой системы? откуда им взяться?,при условии учета дифференциальных поправок
Re: В Смоленске упал самолет
A АУАСП промолчал, как партизан?putnik писал(а): Все эти 7 секунд скорость уменьшалась (ранее она была выше штатной), а экипаж плавно увеличивал угол атаки, чтобы сохранить горизонтальный полёт, как только они вошли в глиссаду по высоте и 2п сказал =в норме=, уменьшили угол атаки и борт "посыпался".
-
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 13 май 2010, 22:04
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
«Финский товарищ (какой же он у вас товарищ?!) пытается расспросить меня об устройстве русского дальнего привода. А я даже не понимаю…»
Милая Алиса, ваше старание удовлетворить любопытство нашего общего друга за Ламаншем (если не ошибаюсь, речь едет про Jukka Rohila) заслуживает мою искреннею, белую зависть. Но мне кажется, у вас будут некие затруднения при переводе, поскольку надо корректно перевести немало чисто технических термин..., а это не так просто!
Приветствую, ваш преданный…
[quote="Alice025"] Финский товарищ пытается расспросить меня об устройстве русского даьнего привода. А я даже не понимаю, что он спрашивает.
Милая Алиса, ваше старание удовлетворить любопытство нашего общего друга за Ламаншем (если не ошибаюсь, речь едет про Jukka Rohila) заслуживает мою искреннею, белую зависть. Но мне кажется, у вас будут некие затруднения при переводе, поскольку надо корректно перевести немало чисто технических термин..., а это не так просто!
Приветствую, ваш преданный…
[quote="Alice025"] Финский товарищ пытается расспросить меня об устройстве русского даьнего привода. А я даже не понимаю, что он спрашивает.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
в какую глиссаду? о том вписались они в глиссаду или нет они могли узнать только от РП а его никто не спрашивал..putnik писал(а): Думаю, что экипаж был уверен, как и большинство форумчан, что у него работает АТ и скорость поддерживается автоматически. Слова =в норме= относились к входу в глиссаду по высоте, взгляните на радиообмен.
- Slavic
- ЕХИДЕН
- Сообщения: 2221
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
здрассте... :crazy:УбитаВеником писал(а):самолету шел на посадку задел деревья шосси уже были спущенны...его и понесло вниз...
- Kulverstukas
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Я пытаюсь донести, что АТ мог и передвинуть РУДы вперед ДО того как за них схватился кто-то из экипажа.Карапузик писал(а):ну да верно.. но по словам очевидца движки взвыли как раз после пострижки березового газона рядом с ДПРМ.. поэтому логично предположил что просто передвинули РУДы..(АТ при этом отключается автоматом)Kulverstukas писал(а): Ненененене!... по данным МАК после пролета БПРМ был отключен АТ, как там РУДы двигались пока в открытом доступе информации нет.
Из отчета МАК. "Отключение АП в продольном канале на 10:40:56,0"putnik писал(а):А откуда сведения, что они не трогали штурвал? Да и углы атаки не были критическими, чтобы орала АСУАСП, ведь на скорости 210-230 км/час без оборотов можно сыпаться до самой земли с вертикальной 14-15 м/сек на докритических углах атаки. Что собственно и происходило в районе БПРС.
Последний раз редактировалось Kulverstukas 06 июн 2010, 22:55, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 02:26
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Это в Европах были поправки, но возможно борт 101 привык доверять "автомату" на все 100 всегда и везде.Карапузик писал(а):Raptor,каких поправок, какой системы? откуда им взяться?,при условии учета дифференциальных поправок
Цитирую Lee:
"/Станции дифф. поправок DGPS и EGNOS есть в Польше, в частности, в Варшаве
Инфа тут: http://www.egnos-pro.esa.int/IMAGEtech/ ... _html.html
Смоленск попадает в радиус действия,а также попадает вся европейская часть России/
Большое заблужение, что можно безоговорочно использовать данные функциональные добавления к GNSS.
Не буду вдаваться в подробности зональной навигации, но требуемый уровень RNP, с приемлемым уровнем котроля целостности и сигнала, может быть достигнут при применении функциональных добавлений GBAS(наземные) и SBAS (спутниковые) только в определенных зонах (например в районе 20 миль от КТА) и/или на основании RAIM прогноза. На основании RAIM прогноза в конкретной точке можно рассуждать о возможности неточного захода NPA, или, например с автономной GPS без бароподдержки, или Baro-VNAV Approach.
А если говорить проще, то применение всяких поправок (DGPS, EGNOS и т.п.) вдали от опорных станций приводит к снижению точности местоопределения. Для интересующихся, немного по дилетански и не совсем на сегодняшний день правильно, но очень доступно - http://www.gps-profi.ru/waas-gpsportal.php"
Re: В Смоленске упал самолет
Если я правильно вопрос понял, то изменит.starr-per писал(а):Жалко Леонова нет.
Но может кто подскажет.
Если идти на автопилоте со включенным АТ и крутить колесико тангажа,самолет изменит траекторию?
Или ибудет идти по прежней траектории,только изменит скорость?
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Попробовал прикинуть, на какой высоте РЛС могла видеть самолет над оврагом. Получается, что только с отметки 40м над уровнем ВПП. Или 90м по радиовысотомеру в этом месте.
p/s/ Похоже, предположение отпадает. Мне подсказывают, что деревья не должны мешать обзору.
p/s/ Похоже, предположение отпадает. Мне подсказывают, что деревья не должны мешать обзору.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
я еще раз обращаю на сигналы TAWS они начались сразу по обозначении 100 метров и сигналы говорят о том что самолет начал резкое снижение
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Raptor, ну надо отметить что USN америкосовская система а там другая сеть, и про вывод в точку есть а про вывод в точку с сзданной скоростью ничего не сказано..
-
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 02:26
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Скоростью рулил старый добрый автомат тяги.Карапузик писал(а):Raptor, ну надо отметить что USN америкосовская система а там другая сеть, и про вывод в точку есть а про вывод в точку с сзданной скоростью ничего не сказано..
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
а ниже-то зачем? РСП доводит только до БПРМ.. а там ВПР по схеме аэродрома.. так что 40 метров нормалек ниже не надо.. ниже даже 60 не надо там глазками должен ВПР видетьAml писал(а):Попробовал прикинуть, на какой высоте РЛС могла видеть самолет над оврагом. Получается, что только с отметки 40м над уровнем ВПП. Или 90м по радиовысотомеру в этом месте.
Re: В Смоленске упал самолет
А чего ему кричать, если углы атаки были докритическими? Повторение - мать заикания :) На скорости 210-230 км/час борт без оборотов будет сыпаться с ветикальной 14-15 м/сек на докритических углах атаки. Что собственно и происходило в районе БПРС.er_y_2000 писал(а):A АУАСП промолчал, как партизан?putnik писал(а): Все эти 7 секунд скорость уменьшалась (ранее она была выше штатной), а экипаж плавно увеличивал угол атаки, чтобы сохранить горизонтальный полёт, как только они вошли в глиссаду по высоте и 2п сказал =в норме=, уменьшили угол атаки и борт "посыпался".