А что дальше интересного с точки зрения развития катастрофы? Дальше рубят берёзу и падают.starr-per писал(а):А почему опять в воздухе заканчивается?leopold писал(а): Вот, нарисовал, оценивайте.
Они что,до сих пор там висят?
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
Re: В Смоленске упал самолет
- Alice025
- Сообщения: 537
- Зарегистрирован: 20 апр 2010, 20:56
- Откуда: St. Petersburg
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Первая береза на БПРМ (удаление 1100 от торца ВПП, 240м от "роковой дерезы"), затем участок поля (180м деревьев нет), т.е. до удаления 930 от ВПП. А потом отдельные мелкие деревца примерно 50м.
Т.е. перед "роковой березой" деревьев было совсем не много и все они были на расстоянии не более 50м.
Aml
Alice025,
1.10,40,56 - бууп (отключение АП, продольный канал = штурвал на себя) (за 5 сек. до толстой берёзы)
2.10,40,56-маяк БПРМ (= проходит мимо антенны, первая верёза)
3.10,40,56,6 - бууп (отключение АТ = РУД-ы вперед) (за 4 сек. до толстой берёзы)
4.10,40,57,9 - бууп (отключение АП, боковой канал = штурвал влево или вправо)
и сразу затем ударение в толстую берёзу, после которого потеряли кусок крыла.
Было.. скорее всего так: по тангажу((прямо перед БПРМ)
по тяге, через секунду.
потом по крену.
Kotofan
_____________________
Итого:
увидели-не увидели- одновременно - все началось в 10.40.56. Первая береза - ляп! Отключение канала (продольного ии по тангажу) - буууп! БПРМ - чирик-чирик! (возм. мысль экипажа - только тебя тут не хватало)
10,40,56 - бууп (отключение АП, продольный канал = штурвал на себя) (за 5 сек. до толстой берёзы)
10,40,56-маяк БПРМ (= проходит мимо антенны, первая верёза)
Летим дальше. Рсстояние до след. березы - 240 метров (из них 180 над полем с травой и последние 50, ближе ко второй березе - полем-перелеском). В следующие 2 секунды пилот отключает еще 2 канала автоматики, хватается за все подряд, очень быстро, молодец. Практически, за 2 секунды перевел все управление на себя. Даже за 1.9.
10,40,56,6 - бууп (отключение АТ = РУД-ы вперед) (за 4 сек. до толстой берёзы) (или по тяге)
10,40,57,9 - бууп (отключение АП, боковой канал = штурвал влево или вправо) (или по крену) (или это одно и то же только называют блоггеры по разному)
Факт тот, что между 56.0 секундой и 57.9 секудой в каком то порядке все три канала пилот отключил и перевел на себя.
Согласно МАКу, он это проделал за 5 и 4 секунды до второй березы.
Тут не могу сказать что за 4 а что за 5 секунд до. У МАКа 2 канала, у нас насчитали 3, ну ладно, э 10.40.56 - самое первое отключение - будем считать, что от 10 40 56 - еще есть 5 секунд лета до второй березы
(или от 10 40 56.6 - 10 40 57 практически) - есть 5 секунд лета до второй березы
Расстояние между березами 240 метров - напоминаю несчастному, который строит график - и самоле это расстояние между березами пролетел - черт его знает - то ли за 5 секунд, то ли за 4 секунды.
(касательно скорости вдруг поможет определить)
В моральном плане: За 2 секунды пилот отключил 3 канала и взял управление целиком на себя.
И еще ему осталось всего ничего времени поуправлять самолетом еще 2-3 секунды, до второй березы.
Не много, на исправление ситуации. Из 5 имеющихся секунд 2 ушли на хватание за рычаги. Осталось лету еще 2 секунды - сделай тут хоть что нибудь! Думаю, ничего он не сделал. Что тут сделаешь, если 4 секунды от начала кошмара до разрушения крыла. Будем смотреть теперь, что там по записи в это время.
Т.е. перед "роковой березой" деревьев было совсем не много и все они были на расстоянии не более 50м.
Aml
Alice025,
1.10,40,56 - бууп (отключение АП, продольный канал = штурвал на себя) (за 5 сек. до толстой берёзы)
2.10,40,56-маяк БПРМ (= проходит мимо антенны, первая верёза)
3.10,40,56,6 - бууп (отключение АТ = РУД-ы вперед) (за 4 сек. до толстой берёзы)
4.10,40,57,9 - бууп (отключение АП, боковой канал = штурвал влево или вправо)
и сразу затем ударение в толстую берёзу, после которого потеряли кусок крыла.
Было.. скорее всего так: по тангажу((прямо перед БПРМ)
по тяге, через секунду.
потом по крену.
Kotofan
_____________________
Итого:
увидели-не увидели- одновременно - все началось в 10.40.56. Первая береза - ляп! Отключение канала (продольного ии по тангажу) - буууп! БПРМ - чирик-чирик! (возм. мысль экипажа - только тебя тут не хватало)
10,40,56 - бууп (отключение АП, продольный канал = штурвал на себя) (за 5 сек. до толстой берёзы)
10,40,56-маяк БПРМ (= проходит мимо антенны, первая верёза)
Летим дальше. Рсстояние до след. березы - 240 метров (из них 180 над полем с травой и последние 50, ближе ко второй березе - полем-перелеском). В следующие 2 секунды пилот отключает еще 2 канала автоматики, хватается за все подряд, очень быстро, молодец. Практически, за 2 секунды перевел все управление на себя. Даже за 1.9.
10,40,56,6 - бууп (отключение АТ = РУД-ы вперед) (за 4 сек. до толстой берёзы) (или по тяге)
10,40,57,9 - бууп (отключение АП, боковой канал = штурвал влево или вправо) (или по крену) (или это одно и то же только называют блоггеры по разному)
Факт тот, что между 56.0 секундой и 57.9 секудой в каком то порядке все три канала пилот отключил и перевел на себя.
Согласно МАКу, он это проделал за 5 и 4 секунды до второй березы.
Тут не могу сказать что за 4 а что за 5 секунд до. У МАКа 2 канала, у нас насчитали 3, ну ладно, э 10.40.56 - самое первое отключение - будем считать, что от 10 40 56 - еще есть 5 секунд лета до второй березы
(или от 10 40 56.6 - 10 40 57 практически) - есть 5 секунд лета до второй березы
Расстояние между березами 240 метров - напоминаю несчастному, который строит график - и самоле это расстояние между березами пролетел - черт его знает - то ли за 5 секунд, то ли за 4 секунды.
(касательно скорости вдруг поможет определить)
В моральном плане: За 2 секунды пилот отключил 3 канала и взял управление целиком на себя.
И еще ему осталось всего ничего времени поуправлять самолетом еще 2-3 секунды, до второй березы.
Не много, на исправление ситуации. Из 5 имеющихся секунд 2 ушли на хватание за рычаги. Осталось лету еще 2 секунды - сделай тут хоть что нибудь! Думаю, ничего он не сделал. Что тут сделаешь, если 4 секунды от начала кошмара до разрушения крыла. Будем смотреть теперь, что там по записи в это время.
Re: В Смоленске упал самолет
В отчете МАК 260 м. Кто путает?Летим дальше. Рсстояние до след. березы - 240 метров
Re: В Смоленске упал самолет
Значит у них все поотключалось черт-те где и они упали еще через несколько секунд,а может десятков дажеleopold писал(а): А что дальше интересного с точки зрения развития катастрофы? Дальше рубят берёзу и падают.
Вот поэтому я и хочу рисовать с обоих сторон,до самого падения
Re: В Смоленске упал самолет
Вот моя попытка так сказать при видимости 200..
http://slil.ru/29277632
http://slil.ru/29277632
Re: В Смоленске упал самолет
А какой коэфициент температурного расшырения земной поверхнисти в этом районе?Dmitriy писал(а):В отчете МАК 260 м. Кто путает?Летим дальше. Рсстояние до след. березы - 240 метров
2020 год - год великих потрясений
Re: В Смоленске упал самолет
Вы стенограмму читали?starr-per писал(а):Значит у них все поотключалось черт-те где и они упали еще через несколько секунд,а может десятков дажеleopold писал(а): А что дальше интересного с точки зрения развития катастрофы? Дальше рубят берёзу и падают.
Вот поэтому я и хочу рисовать с обоих сторон,до самого падения
И где там десятки секунд?
Вы вообще о чём?
- Alice025
- Сообщения: 537
- Зарегистрирован: 20 апр 2010, 20:56
- Откуда: St. Petersburg
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Кто путается, скажем мягче. Как там точно у МАК сформулировано, от чего до чего, вы где читали.
У на все таки Амелин свой родной ходил. Конечно там местность кривая, и ему тяжело без техники на грани фантастики, зато интерес неподдельный.
У на все таки Амелин свой родной ходил. Конечно там местность кривая, и ему тяжело без техники на грани фантастики, зато интерес неподдельный.
Re: В Смоленске упал самолет
Вы рисовали график по стенограмме?leopold писал(а): Вы стенограмму читали?
И где там десятки секунд?
Вы вообще о чём?
Она у вас заканчивается в воздухе.
Вот мне и интересно,сколько он еще пролетел от конца стенограммы до полного крэша
- Alice025
- Сообщения: 537
- Зарегистрирован: 20 апр 2010, 20:56
- Откуда: St. Petersburg
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
У МАКа кстати момент отключения каналов описан как за 4 и 5 секунд соответственно до момента столкновения с препятствием, которое привело к началу разрушения конструкции самолета.
Мне еще тогда не понравилось - препятствие это - к началу - это первая береза или вторая? О птичках. Мы считаем тут что вторая - это то самое препятствие. Но есть отступные пути, по формулировке МАКв, заметьте.
Мне еще тогда не понравилось - препятствие это - к началу - это первая береза или вторая? О птичках. Мы считаем тут что вторая - это то самое препятствие. Но есть отступные пути, по формулировке МАКв, заметьте.
Re: В Смоленске упал самолет
Конец стенограммы и есть полный каюк.starr-per писал(а):Вы рисовали график по стенограмме?leopold писал(а): Вы стенограмму читали?
И где там десятки секунд?
Вы вообще о чём?
Она у вас заканчивается в воздухе.
Вот мне и интересно,сколько он еще пролетел от конца стенограммы до полного крэша
10:41:05,4
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Не знаю, кто путает.В отчете МАК 260 м. Кто путает?
Кстати, обращаю внимание, что на Яндекс обновилась спутниковая карта этого района - http://maps.yandex.ru/-/CFThnsr
Новая версия, мне кажется, отснята осенью 2009 года, т.е. совсем свежая. И разрешение повышено с 50м до 30м.
Хотя, нет, скорее, весна 2009 года. Самолеты полка дальней авиации еще на месте. И трава сожжена.
Кстати, трава точно также была сожжена и в конце апреля этого года.
Re: В Смоленске упал самолет
До полного каюка еще несколько сотен метров,если мне неизменяет память,по рисункам Сергеяleopold писал(а): Конец стенограммы и есть полный каюк.
10:41:05,4
-
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 00:23
- Откуда: Lviv, Ukraine
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
По поводу 240 и 260 метров. Точки касания первое - правым крылом, с роковой берёзой - левым крылом. Вектор между точками касания не совпадает с вектором направления движения самолёта.
- OlegM
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Сережа, а почему у вас красная линия на карте не по траектории самолета? Он же летел на запад и даже немного на северозапад, кажется.Aml писал(а):Не знаю, кто путает.В отчете МАК 260 м. Кто путает?
А... кажется, уже ответили выше. Но на 20 м разницы там не тянет, тем более, что диагональ больше катета была бы.
-
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 28 апр 2010, 18:28
- Откуда: г. Варшава
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
полковник Томаш Ретржак, бывший командир 36-го спецполка, пилот Ту-154м
http://wiadomosci.onet.pl/2180492,11,pi ... ,item.html
" Я напоминаю, что ТАВС сработал на высоте 400 м (команда "terrain ahead"), это очень странное. Он должен сработать на высоте около 150 м. Это зависит от рельефа, скорости снижения и т.д., но наверно то, что он сработал на 400 м не было правильно."
И теперь смотрите: 400-150=250 м или более-менее уровень ВПП аэродрома.
Неужели уставили на ТАВС давление на высоте ВПП вместо давления на уровни моря?
http://wiadomosci.onet.pl/2180492,11,pi ... ,item.html
" Я напоминаю, что ТАВС сработал на высоте 400 м (команда "terrain ahead"), это очень странное. Он должен сработать на высоте около 150 м. Это зависит от рельефа, скорости снижения и т.д., но наверно то, что он сработал на 400 м не было правильно."
И теперь смотрите: 400-150=250 м или более-менее уровень ВПП аэродрома.
Неужели уставили на ТАВС давление на высоте ВПП вместо давления на уровни моря?
Последний раз редактировалось ЯЗП 05 июн 2010, 23:36, всего редактировалось 1 раз.
- OlegM
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
1% от дальности = 10 метров на удалении 1 км. РП мог предупредить о прохождении ВПР уже через 5-6 секунд после 100 м по БВ, если дальше они в овраг полезли.starr-per писал(а):Если ты наблюдал,скажи пожалуйста какое отклонение может на глиссадном локаторе увидеть диспетчер?
10 метров,или 100 метров,как писали некоторые(если 100,тогда он нафик не нужен)
- Alice025
- Сообщения: 537
- Зарегистрирован: 20 апр 2010, 20:56
- Откуда: St. Petersburg
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
так может из интсрукции к этому номеру 6 - про 100 метров когда на заходе на глиссаде, и 300 метров - когда вообще неизвестно где самолет и нужно найти его непонятно где (указанные в инструкции к варианту 6 ошибки по высоте) - это инструкция производители чтобы подстраховаться написали?
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Вот по новой карте фрагмент полета
Габаритные размеры самолета - в масштабе.
Габаритные размеры самолета - в масштабе.
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 23 май 2010, 00:15
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
полковник Томаш Ретржак "Я напоминаю, что ТАВС сработал на высоте 400 м (команда "terrain ahead")
-------------------------------------
Я уже давал гипотезу, что примерно TAWS "стрелил" радиоволной FLTA в склон холма в лекким пикировании Ту-154.
TAWS это не обыкновенный радиовысотометр. Это сложный навигационный прибор. Брошура UASC_TAWS_Web_Brochure_08 очень плохая, но TAWSов много и все они должны работать по этом самым принципе.
http://3sierradelta.com/wordpress/wp-co ... S/Avionics - KGP 560 TAWS.ppt (хорошая презентация Honeywell)
http://www.tpub.com/content/aviationand ... 10_512.htm (интересные диаграмы, видно что ему нада тоже барометрическое давление, а конкретно его перепад)
http://heading.pata.pl/taws.htm (по польски, но тоже интересно)
www.sandel.com/sandel/files/10221-B_TAWS_Primer.pdf (что это такое FLTA Forward Looking Terrain Avoidance)
Чтобы TAWS хорошо и правильно работал, он должен иметь хорошою "карту" с базы производителя TAWS
Провераем базу для "нашего" TAWS
http://www.uasc.com/support/tawsdb.aspx
Airport Data Listing есть два аэропорта SEVERNY, но это не Смоленск
Airports with Unknown Datums есть один SEVERNY, но это тоже не Смоленск
И теперь снова вопрос, откуда экипаж имел "карту", чтобы TAWS знал топографию с, примерно, "дырой"?
-------------------------------------
Я уже давал гипотезу, что примерно TAWS "стрелил" радиоволной FLTA в склон холма в лекким пикировании Ту-154.
TAWS это не обыкновенный радиовысотометр. Это сложный навигационный прибор. Брошура UASC_TAWS_Web_Brochure_08 очень плохая, но TAWSов много и все они должны работать по этом самым принципе.
http://3sierradelta.com/wordpress/wp-co ... S/Avionics - KGP 560 TAWS.ppt (хорошая презентация Honeywell)
http://www.tpub.com/content/aviationand ... 10_512.htm (интересные диаграмы, видно что ему нада тоже барометрическое давление, а конкретно его перепад)
http://heading.pata.pl/taws.htm (по польски, но тоже интересно)
www.sandel.com/sandel/files/10221-B_TAWS_Primer.pdf (что это такое FLTA Forward Looking Terrain Avoidance)
Чтобы TAWS хорошо и правильно работал, он должен иметь хорошою "карту" с базы производителя TAWS
Провераем базу для "нашего" TAWS
http://www.uasc.com/support/tawsdb.aspx
Airport Data Listing есть два аэропорта SEVERNY, но это не Смоленск
Airports with Unknown Datums есть один SEVERNY, но это тоже не Смоленск
И теперь снова вопрос, откуда экипаж имел "карту", чтобы TAWS знал топографию с, примерно, "дырой"?
Re: В Смоленске упал самолет
Около 350-400 метров к перпендикуляру от торца полосы, так что всё сходится.starr-per писал(а):До полного каюка еще несколько сотен метров,если мне неизменяет память,по рисункам Сергеяleopold писал(а): Конец стенограммы и есть полный каюк.
10:41:05,4
Re: В Смоленске упал самолет
Сергей!Aml писал(а):Вот по новой карте фрагмент полета
Габаритные размеры самолета - в масштабе.
У тебя профиль местности не сжатый по горизонтали есть?
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Это как? В масштабе 1:1? :shok:У тебя профиль местности не сжатый по горизонтали есть?
Re: В Смоленске упал самолет
На твоем графике каюк в воздухе,а не за 350 м. от полосыleopold писал(а): Около 350-400 метров к перпендикуляру от торца полосы, так что всё сходится.
Re: В Смоленске упал самолет
Ну не в 1:1, а в одинаковом по обеим осямAml писал(а):Это как? В масштабе 1:1? :shok:У тебя профиль местности не сжатый по горизонтали есть?
Re: В Смоленске упал самолет
Может надо искать Корсаж, а не Северный?MoG писал(а): Airports with Unknown Datums есть один SEVERNY, но это тоже не Смоленск
И теперь снова вопрос, откуда экипаж имел "карту", чтобы TAWS знал топографию с, примерно, "дырой"?
10:22:45,2 10:22:59,1 KRL / Д Э… PLF 1-0-1, Moscow-Control, good morning, descent to 3600 meters and then contact… Корсаж frequency124,0. E... PLF 1-0-1, Moscow-Control, good morning, descent to 3600 meters and then contact... Korsaż frequency 124,0 // Komentarz: Kontrola w Moskwie poleca zniżanie na 3600 metrów i wtedy kontakt z Kontrolą w Smoleńsku na częstotliwości 124,0.
Последний раз редактировалось Kotofan 05 июн 2010, 23:53, всего редактировалось 2 раза.
Re: В Смоленске упал самолет
ПОСМОТРИ где шкала времени кончается, вот там и каюк.starr-per писал(а):На твоем графике каюк в воздухе,а не за 350 м. от полосыleopold писал(а): Около 350-400 метров к перпендикуляру от торца полосы, так что всё сходится.
-
- Сообщения: 1333
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
- Откуда: Latvia
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Eto konechno sovpadenije, no TAWS srabatival pochti odnovremenno s nazatijem D tangenti mikrofona.