Если бы они потеряли скорость на дальнем, они там бы и упали. Плашмя. "На самое дно самого глубокого ущелья" - того самого оврага, над которым летели от ДПРМ к БПРМ. Самолёт бы свалился в штопор. Не летает Ту-154 на таких скоростях, а если падает, то это, увы, уже необратимо. При этом вертикальная скорость отнюдь не 10 и даже не 20 м/с, а порядка 70, не меньше.Dmitriy писал(а): Удаления ДПРМ и БПРМ известны с хорошей точностью. А вот точность этих "2км" неизвестна. Если это на самом деле 2.5, то получается равномерная скорость примерно 285 км/ч. Надо еще помнить о том, что в конце пути имел место набор высоты, это факт. Взлетная скорость у тушки примерно 230 км/ч. Со 187 у него не было времени разогнаться.
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
Re: В Смоленске упал самолет
Re: В Смоленске упал самолет
Еще раз повторяю. РП был суперпрофи(в отличии от вас) и давал свои квитанции абсолютно точно, плюс минус 0,5 секунды.Dmitriy писал(а):Удаления ДПРМ и БПРМ известны с хорошей точностью. А вот точность этих "2км" неизвестна. Если это на самом деле 2.5, то получается равномерная скорость примерно 285 км/ч. Надо еще помнить о том, что в конце пути имел место набор высоты, это факт. Взлетная скорость у тушки примерно 230 км/ч. Со 187 у него не было времени разогнаться.
Посмотрите как он провел самолет над ДПРМ. Его слова "удаление 6" прозвучали в тот момент,когда самолет прошел примерно 100 метров от дальнего.
И не надо подгонять действия профи под свои конспирологические теории
Re: В Смоленске упал самолет
Sergey_Us, а где Вы увидели, чтобы я предполагал потерю скорости на дальнем? Наоборот, я предполагаю, что недоразумение вызвано неточностью этих "2км", а они шли с нормальной для глиссады скоростью - 80 горизонтальная, 4 вертикальная.
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Виноват, действительно этот момент я не учёл, когда анализировал графики из книги. :hi:ukcuka писал(а):...в описанном выше сценарии ухода на второй круг он снижается с вертикальной скоростью, которая за эти 2.1 с падает с 8 м/с до 0 м/с, и успевает при этом просесть на 50 м! Как такое вообще может быть? Чтобы за 2 секнды просесть на 50 м снижаться нужно со средней скоростью 25 м/с!
Все еще ничего не кажется странным?
Там по осям не указан масштаб, только обозначен размер просадки, придётся посчитать немного, чтобы установить время, за которое вертикальная скорость падает до нуля.
Re: В Смоленске упал самолет
Понимаеш,в полном молоке,не имея ни каких ориентиров,только зная,что самолет идет по идеальной глиссаде,крутить чего-то может только полный кретин. Назад ведь не имея визуальных ориентиров за оставшиеся секунды не вернешь.Афиноген писал(а):А мне кажется , что на отметке 100 немного всё таки что-то подёргали или покрутили . В смысле , что КВС что-то сманипулировал , лёгкое такое , намекая Бласику пора , мол уходить , после чего 2П сказал "Нормал ...уходим" , но видно этого что-то уже не хватило , а наоборот усугубило.starr-per писал(а):....
Вот он не летел,а падал,загнанный автоматикой.
Обращаю еще раз внимание всех - судя по распечатке,они шли все время на автопилоте со включенным АТ.
И ручками своими ни чего не трогали, Поэтому ни каких финтов ушами они не совершали
Ребятам нужно было просто брать рога в руки,и приступать к выравниванию по командам РП.
И ждать его команды -"полоса под вами"
100% уверен,не дернись они с кнопочкой, РП их бы посадил идеально(хотя идеально с таким экипажем вряд ли бы получилось,но по крайней мере все остались бы живы)
Последний раз редактировалось starr-per 05 июн 2010, 17:27, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
А почему тогда штурман три раза повторил "сто" ? Да и на этой отметке снижение самолёта замедлилось, вроде как. Не от его же слов. Хотя , скорее всего , никакого замедления снижения не было , просто штурман продолжал называть "сто" , когда уже другие отметки были , а потом в ускоренном порядке продолжил ,догоняя отсчёт , поэтому на траектории самолёта образовался такой холмик.starr-per писал(а):....
Понимаеш,в полном молоке,не имея ни каких ориентиров,только зная,что самолет идет по идеальной глиссаде,крутить чего-то может только полный кретин. Назад ведь не имея визуальных ориентиров за оставшиеся секунды не вернешь
Последний раз редактировалось Афиноген 05 июн 2010, 17:29, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Dmitriy писал(а):Sergey_Us, а где Вы увидели, чтобы я предполагал потерю скорости на дальнем? Наоборот, я предполагаю, что недоразумение вызвано неточностью этих "2км", а они шли с нормальной для глиссады скоростью - 80 горизонтальная, 4 вертикальная.
Это написал kv3, я ему ответил. В чём я неправ?kv3 писал(а): посчитайте какая скорость была у самолета от удаления 2 км до БПРМ -
900 метров от отметки удаления в 2 км до ДПРМ-1100 метров самолет прошел за 17,3 это 52 м/с,или 187 км/ч.
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Во-первых, у меня нет теорий. Вообще никаких. В профессионализме РП никто не сомневается. А вот 187 км/ч сомнения вызывает. В контексте известного факта, что самолет не упал, а еще и вышел в набор высоты. Приведите, пожалуйста, свои расчеты, в результате которых Вы получили оценку "плюс-минус 0,5 сек". Может быть, Вы просто где-то допустили неточность в этих расчетах, и даже для суперпуперпрофи мы в погрешность вполне уложимся.starr-per писал(а):Еще раз повторяю. РП был суперпрофи(в отличии от вас) и давал свои квитанции абсолютно точно, плюс минус 0,5 секунды.Dmitriy писал(а):Удаления ДПРМ и БПРМ известны с хорошей точностью. А вот точность этих "2км" неизвестна. Если это на самом деле 2.5, то получается равномерная скорость примерно 285 км/ч. Надо еще помнить о том, что в конце пути имел место набор высоты, это факт. Взлетная скорость у тушки примерно 230 км/ч. Со 187 у него не было времени разогнаться.
Посмотрите как он провел самолет над ДПРМ. Его слова "удаление 6" прозвучали в тот момент,когда самолет прошел примерно 100 метров от дальнего.
И не надо подгонять действия профи под свои конспирологические теории
Re: В Смоленске упал самолет
Первые сто прозвучали по барику,на ВПР.Афиноген писал(а):А почему тогда штурман три раза повторил "сто" ? Да и на этой отметке снижение самолёта замедлилось, вроде как. Не от его же слов. Хотя , скорее всего , никакого замедления снижения не было , просто штурман продолжал называть "сто" , когда уже другие отметки были , а потом в ускоренном порядке продолжил , поэтому на траектории самолёта образовался такой холмик.starr-per писал(а):....
Понимаеш,в полном молоке,не имея ни каких ориентиров,только зная,что самолет идет по идеальной глиссаде,крутить чего-то может только полный кретин. Назад ведь не имея визуальных ориентиров за оставшиеся секунды не вернешь
Они просто затягивали с решением пытаясь разглядеть прожектора(не забывай,что все время самолет свистел строго по глиссаде на автопилоте,полностью стабилизированным)
А штурман уже пялился на РВ. А на нем было значительно больше(овраг) И вот только когда пошел подъем,штурман и сказал 100.но уже по РВ,а потом 90,80,команда "уходим",жамканье кнопочки,самолет пошел в просадку и штурман затараторил-60,50,40,30 уже не успевая за РВ
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:14
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Интересная мысль включить в группу,а еще лучше назначить председателем расследования аварии(катастрофы) пилота попавшего в эту самую аварию. Расследование без сомнения будет объективным, как никогда.zal писал(а): Я, извиняюсь, не точно выразился.
В расследовании нет пилотов, которые пилотировали в расследуемой катастрофе. Исключения редки по очевидной причине.
Самые чесное расследование с пешеходом, ботинки мало влияют и стоят.
Авария с супердорогим спорткаром - уже производитель поборется за свою марку, если "пилот" не живет, то шансы отстоять "качество" растут.
В авиакатастрофе "стоимость" пилота и аэроплана несоизмеримы, не говоря о работодателе.
Отслюда вывод: пилот (потерявший голос по очевидной причине) будет первый в списке виновных.
И "воевать" за такие истины в нашем случае будут и поляки из соотвуюшего уровня политики.
По поводу погибший пилот - первый в списке виновных, Вы не правы. Невиновность пилота до "красных соплей"будет доказывать авиокомпания. Потому как виноват пилот - виновата авиакомпания посадившая этого пилота в "кабинет". Естесственно с вытекающими для компании последствиями.
Так же будут "выкруживать себя"
-компания производившая самолет
-делавшая крайний ремонт
- УВД в зоне которой упал самолет
- т.д и т.п.
Т.е. все заинтересованные стороны входят в комиссию по расследованию и в идеале должно получится обьективное расследование. Иногда, когда причины происшествия до конца выяснить не представляется возможным могут и договориться.
Но наш случай к сложным отнести не получается.
Re: В Смоленске упал самолет
Скорее всего, именно так и было. Притом склон оврага набегал.starr-per писал(а): Первые сто прозвучали по барику,на ВПР.
Они просто затягивали с решением пытаясь разглядеть прожектора(не забывай,что все время самолет свистел строго по глиссаде на автопилоте,полностью стабилизированным)
А штурман уже пялился на РВ. А на нем было значительно больше(овраг) И вот только когда пошел подъем,штурман и сказал 100.но уже по РВ,а потом 90,80,команда "уходим",жамканье кнопочки,самолет пошел в просадку и штурман затараторил-60,50,40,30 уже не успевая за РВ
Re: В Смоленске упал самолет
Просто цитату при этом мою привели, причем в ответ на то же. В общем, разобрались. :drink:Sergey_Us писал(а):Это написал kv3, я ему ответил. В чём я неправ?
Re: В Смоленске упал самолет
Где вы насчитали 187 км/час? Если после БПРМ,во время стрижки деревьев,то допускаю.Dmitriy писал(а): Во-первых, у меня нет теорий. Вообще никаких. В профессионализме РП никто не сомневается. А вот 187 км/ч сомнения вызывает. В контексте известного факта, что самолет не упал, а еще и вышел в набор высоты. Приведите, пожалуйста, свои расчеты, в результате которых Вы получили оценку "плюс-минус 0,5 сек". Может быть, Вы просто где-то допустили неточность в этих расчетах, и даже для суперпуперпрофи мы в погрешность вполне уложимся.
Если от нулевой,в момент падения и до БПРМ посчитать среднюю,Может и меньше выйти
Re: В Смоленске упал самолет
Да. Я только хотел добавить на Вашу реплику, что набрать скорость у них не то, что не было времени, но даже физической возможности, т.к. самолёт в таком случае был бы уже абсолютно неуправляем.Dmitriy писал(а):Просто цитату при этом мою привели, причем в ответ на то же. В общем, разобрались. :drink:Sergey_Us писал(а):Это написал kv3, я ему ответил. В чём я неправ?
Последний раз редактировалось Sergey_Us 05 июн 2010, 17:44, всего редактировалось 1 раз.
- yury
- Сообщения: 1202
- Зарегистрирован: 17 авг 2009, 17:32
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Всем привет! Вот такую панельку нашел на месте падения тушки - может кто знает, что это такое? Просто любопытно
Re: В Смоленске упал самолет
В таком случае не было бы "стрижки деревьев".starr-per писал(а): Где вы насчитали 187 км/час? Если после БПРМ,во время стрижки деревьев,то допускаю.
Re: В Смоленске упал самолет
Это не я их насчитал. Я их оспаривал.starr-per писал(а):Где вы насчитали 187 км/час?
Последний раз редактировалось Dmitriy 05 июн 2010, 17:50, всего редактировалось 1 раз.
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Потеря высоты на выводе:
Н= дробь, в числителе скорость вывода, в квадрате умноженная на, скобку открыть, единица минус косинус угла пикирования, скобку закрыть, в знаменателе, ускорение свободного падения умноженное, скобку открыть, перегрузка на выводе минус половину косинуса угла пикирования, скобку закрыть.
Н= дробь, в числителе скорость вывода, в квадрате умноженная на, скобку открыть, единица минус косинус угла пикирования, скобку закрыть, в знаменателе, ускорение свободного падения умноженное, скобку открыть, перегрузка на выводе минус половину косинуса угла пикирования, скобку закрыть.
Re: В Смоленске упал самолет
Это перевод номера эшелона в метры.yury писал(а):Всем привет! Вот такую панельку нашел на месте падения тушки - может кто знает, что это такое? Просто любопытно
Поразительная находка.
- yury
- Сообщения: 1202
- Зарегистрирован: 17 авг 2009, 17:32
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Спасибо, мы тут голову сломали, что такое это FLSergey_Us писал(а):Это перевод номера эшелона в метры.yury писал(а):Всем привет! Вот такую панельку нашел на месте падения тушки - может кто знает, что это такое? Просто любопытно
Поразительная находка.
-
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
FLight?yury писал(а):
Спасибо, мы тут голову сломали, что такое это FL
Re: В Смоленске упал самолет
Flight Levelмона писал(а):FLight?yury писал(а):
Спасибо, мы тут голову сломали, что такое это FL
Re: В Смоленске упал самолет
Сдай ее, куда следует.yury писал(а):Всем привет! Вот такую панельку нашел на месте падения тушки - может кто знает, что это такое? Просто любопытно
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:14
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Александру Леонову.
Александр если позволите, вопрос. Встречалась ли Вам должность "зам комэска по летной" во время Вашей весьма разнообразной службы в ВВС и Авиации ВМФ?
Александр если позволите, вопрос. Встречалась ли Вам должность "зам комэска по летной" во время Вашей весьма разнообразной службы в ВВС и Авиации ВМФ?
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Если не затруднит, дайте ещё раз. :hi:Александр Леонов писал(а):GNom, я давал формулу расчета потери высоты при выводе
Пока же у меня получилось так. Предположим, что двигатель мгновенно выходит на максимальный режим и создаёт максимальную подъёмную силу. В этом случае на самолёт будет действовать по вертикали постоянная сила, равная разности силы притяжения Земли и подъёмной силы. Значит, ускорение будет постоянным. Тогда получится следующая система уравнений.
1. 0 = -8 + a*t
2. 50 = a*t*t/2
Решая их, получим t = 12,5 секунды. Учитывая то, что двигатели выходят на максимальный режим за конечное время, надо добавить ещё пару-тройку секунд. То есть, время выхода на нулевую скорость снижения при начальной скорости снижения, равной 8 м/сек, составит около 15 секунд. А это - 1200 метров полёта! Соответственно, при большей начальной скорости снижения (например, по отсчётам штурмана от высоты 150 до высоты 100 получается примерно 10 м/сек) эта дистанция вырастет почти до двух километров. Да и просадка достигнет ста метров.
Значит, самолёт уверенно шёл на посадку. Четыре секунды полёта, зашумленные голосящим ТАВСом, скрывают кучу интересного. Возможно, МАК доверил право дешифровать эту зашумлённую часть записи переговоров внутри кабины самим полякам. Заставил ли кто-то Протасюка идти на посадку, или это сделал он сам, дипломатично доверили решать самим полякам. А у нас аппаратура не позволяет этого сделать... Хороший ход. И, главное, беспроигрышный.
Последний раз редактировалось GNom 05 июн 2010, 18:18, всего редактировалось 2 раза.
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Леонов, спасибо за формулу. Но она не позволяет вычислить время выхода на нулевую скорость снижения. :unknw:
Re: В Смоленске упал самолет
А вы еще не сжевали вашу тельняшку?!После конфуза с ершовской версией "поисков земли", апологетом которой вы выступали на этом форуме...Александр Леонов писал(а):Шарик ты балбес (с.)
Я привел ссылку на документ, в котором русским по белому указаны означенные цифры:Александр Леонов писал(а):2. свои погрешности РСП можешь засунуть, сам знаешь куда, никогда РЗП не скажет "на глиссаде" если будет превышение 100м
http://museum.radioscanner.ru/avionika/ ... part1.djvu
Поэтому, если вы отвечаете за базар, то предоставьте опровержение упомянутого выше документа. В противном случае будем считать вас "сами знаете кем"...
"точную дальность до торца полосы" поляки имели только со слов диспетчера РСП, не подтвержденную никакими бортовыми инструментальными средствами (дальномером).Александр Леонов писал(а):3.Для того что бы не воткнутся около БПРМ достаточно иметь точную дальность до торца полосы и правильное давление на БВ и то и другое поляки имели
P.S.
Сейчас самыми актуальными являются два вопроса:
- Почему самолет, снижаясь на автомате тяги под управлением автопилота в продольном (тангаж) и поперечном (курс, крен) каналах по прямой, как стрела, глиссаде и находясь всё время снижения, по словам диспетчера РСП, "на курсе, глиссаде", приземлился на БПРМ, а не на торец ВПП;
- Что или кто являлся задатчиком продольного (тангаж) и поперечного (курс, крен) каналов автопилота.