В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

Operator писал(а):
Andy_ писал(а): я этого не утверждаю, но глупо иметь рычажок с названием "Автоматический уход" перед глазами, который не даст тебе ухода в некоторых случаях
а случаи будут явно не спокойные, Тут тебе и стресс и какие-то другие траблы могут быть.
По крайней мере должно было или загудеть или заморгать о том, что "ЭТО НЕ РАБОТАЕТ!!!"
Ну и своими собственными глазами ведь можно убедиться, что РУДы не пошли вперёд.
На автомобиле глупо иметь руль перед глазами, который не даст тебе возможность безаварийно объехать препятствие в некоторых случаях
а случаи будут явно не спокойные, Тут тебе и стресс и какие-то другие траблы могут быть.
По крайней мере должно было или загудеть или заморгать о том, что "ЭТО НЕ РАБОТАЕТ!!!" :D :D :D
Звиняй за такую аналогию, но не утерпел... :)
аналогия не верная
рулём ты пользуешься постоянно, а этим рычажком только в экстренной ситуации
глупо иметь подушку безопасности, которая в Гадюкино не срабатывает потому как там светофоров нет
а в Мухосранске срабатывает, потому как там светофоры есть

есть такое понятие "Кнопка для Дурака"
назначение у неё следует из названия.
Думаешь разработчики 154 этот рычажок сделали для аналогичных целей? :acute:
ruksispuksis
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 26 май 2010, 11:01
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ruksispuksis »

10:32:55,8 10:32:58,9 KBC Заходим на посадку. В случае неудачного захода, уходим в автомате.
Исходя и этого очевидно есть возможность ухода без КГС
Если ето не так, то это явный прокол в обучение
Ну хоть один же должен вспомнить, если это не возможно - там обстановка была спокойная
ruksispuksis
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 26 май 2010, 11:01
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ruksispuksis »

А если это не так - то экипаж себя запрограммировал - если что, нажмём кнопку и чуки-буки уходим
А тут нажали - и ступор - пока сообразили - а овраг дал последний шанс
sign
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение sign »

ruksispuksis писал(а):Но согласитесь --- И кран шасси в неитраль, ПОЖАЛУИСТА --- тоже от Б/И как то странно звучит, вроде как разница по возрасту не ахти
Хотя может мы так привыкли: Да бл... ты кран нах... на место поставь, а то щас как гидравлика ёб...., мало не покажется
Если вспомнить, что за спиной целый генерал.
В таких ситуациях у подчинённых часто вежливость просыпается.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

cooler писал(а):
GNom писал(а):...Извините, ошибся. Прошло 3,7 секунды.

Последний отсчёт высоты 100 метров был дан в 10:40:48,7.

Команда диспетчера поступила в 10:40:52,4.
Вы путаете что-то... Последний отсчет высоты 100 метров относительно ВПП был озвучен штурманом в 10:40:42,6

У РП было как минимум 10 секунд. Это - очень много времени.
Увы, к сожалению, Вы очень невнимательны.

Изображение

Последний отсчет высоты 100 метров относительно ВПП был озвучен штурманом в 10:40:48,7

У диспетчера было всего 3,7 секунды. Из которых последнюю метку, вышедшую за пределы допуска глиссады, он наблюдал доли секунды. Можно только позавидовать такой удивительно быстрой реакции диспетчера на нарушение экипажем выданного разрешения.
anpavl
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 14:28
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение anpavl »

10:34:57,7 10:34:58,9 KRL / Д 500 метров, на военном аэропорту посадку осуществляли?
10:35:02,9 10:35:03,7 KBC Да, конечно. .

А что был вопрос на военном аэропорту в России посадку осуществляли? Или только в России военные аэропорты?
ruksispuksis
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 26 май 2010, 11:01
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ruksispuksis »

anpavl писал(а):.


Любезный - на 100м екипаж должен был отвалить нахрен
Так как от него ожидался запрос на посадку
А метка вдруг бух-бах и поскакала вниз
Хорошо, что вежливо попросил Горизонт - опыт и выучка однако, и президентский борт
Я б наверное с перепугу от души такое наговорил, что НРЗБ било на странц пять как минимум :acute:
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Kotofan писал(а):
Operator писал(а): В 10:10:07 - 10:10:10. - Шт РВ задатчики. РВ КВС 100 метров.
Возможно это значит ВПР 100, а ставят тем не менее 60, как положено ставить.
Фантастика! :rofl: Штурман спрашивает командира, сколько ставить на задатчике, тот говорит - 100 метров, но штурман ставит... 60. :rofl:

Котофан, Вы понимаете, что говорите? Вот, если бы штурман задал вопрос: "Какова высота принятия решения?", тогда Ваша логика была бы понятна. Но вопрос-то, прозвучал - на какую высоту выставлять задатчик!
ruksispuksis
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 26 май 2010, 11:01
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ruksispuksis »

Любезный - на 100м екипаж должен был отвалить нахрен

И диспетчер предпологал, что будет площадка, раз экипаж ничего неговорит - о какой глисаде может быть речь? О горизонтальной, что ли?
sspvl
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 25 май 2010, 08:24
Откуда: РБ РФ г. Стерлитамак
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение sspvl »

.
Последний раз редактировалось sspvl 18 июн 2010, 05:03, всего редактировалось 1 раз.
shegy
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
Откуда: Latvia
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение shegy »

Operator
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 22:18
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Operator »

У экипажа борта 101, который не дрова вёз, а цельную делегацию во главе с президентом, было достаточно технических средств, чтобы
парировать ЛЮБУЮ неожиданность, связанную с диспетчерами, йухетчерами и прочей напастью.
Но ! При наличии вменяемого, профессионального экипажа.
Почему суперпуперультрамегагигаэкипаж убрался ? Из-за диспетчера ? А еслибы не дай бог Д умер бы на рабочем месте - что,
суперэкипажу тоже умирать, вместе с президентом и пассажирами ?
sspvl
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 25 май 2010, 08:24
Откуда: РБ РФ г. Стерлитамак
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение sspvl »

.
Последний раз редактировалось sspvl 18 июн 2010, 05:04, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

killerbob1970 писал(а):"Вот вроде писали, что год, полгода назад было изменение в этих бумаженциях и лидировщиков отменили, правда может это к другим видам рейсов относится, не юрист авиционный я ни разу."

Разумеется, Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" утверждены, конечно, новые правила, в которых нет экипажей сопровождения, но дело в том, что они в силу вступают- с 1 ноября 2010г....
Об лидировщиках шла речь в предыдущей (2008 года) редакции ФАП производства полётов гражданской авиации. В последней редакции (2009 года) этого положения уже нет. В российском АИПе фраза о лидеровщике звучит обязывающе, положение же ФАП использования воздушного пространства указывает, что это делается при необходимости. Которая, ввиду того, что она не описана конкретно, вполне очевидно, определяется совместным решением сторон.

Что касается правил, по которым должен был лететь, и по которым должен был приниматься, борт 101, исходным пунктом является положение Чикагской Конвенции, в которой государствами-подписантами (в тч и Россией, как правоприемницей СССР) было установлено, что полёты ВС госавиации будут совершаться по отдельным разрешениям и по отдельно согласованным правилам. Между Россией и Польшей есть опубликованное соглашение о воздушном сообщении, но там даётся ссылка на Конвенциию и... отсутствуют разъяснения по поводу обоюдных полётов госавиации. Возможно, существует и какое-то иное соглашение, относящееся к последнему случаю. Я его не сумел найти.

Однако, маловероятно, что для таких полётов не были установлены некие взаимообязывающие правила. Понятно, что это не были польские правила для госавиации, чуть более понятно, что они не могли быть и вовсе нашими, иначе в ФАП производства полётов госавиации РФ не было бы ссылки (ст. 468 и 469) на то, что наши ВС в иностранном воздушном пространстве обязаны следовать Чикагской Конвенции, стандартам ИКАО и правилам иностранного государства. Значит, был какой-то синтез стандартов ИКАО и ФАП ПП госавиации.

Но в любом случае, поляки знали, куда летели, и должны были сами досконально изучать, на каком языке с ними будут разговаривать, и какие команды давать. Если есть конкретные соглашения, и их нарушили мы, поляки вряд ли будут молчать. Пока же - они не выдвигают никаких официальных претензий относительно неправомочных и неправомерных действий российского диспетчера.
shegy
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
Откуда: Latvia
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение shegy »

zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

sspvl писал(а):
szakal писал(а):найдите одну мелочь которой отличаются ети графики... :crazy: .не знаю кто тут ошибся,но под углом 75 градусов только бомбардировку делают.Если двигатели работали нормально?... так наверно любой пилот президента не возит.
Изображение
У вас и пелоты такие как ты двоешники, и про масштаб не вкуривают?
Вообще-то шакал почти прав, после ста метров высоты по второму графику было около 30 градусов пикирование, я считал, а на некоторых отрезках должно бытьи 45. Если бы знать, что исходные данные верные - можно бы задуматься, а так они непонятки, если так сеьели после 100 метров высоты, какие были перегрузки, причем в обе стороны, и вверх и вниз.
Brodiaga
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 26 май 2010, 16:03
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Brodiaga »

zal писал(а):
sspvl писал(а): У вас и пелоты такие как ты двоешники, и про масштаб не вкуривают?
Вообще-то шакал почти прав, после ста метров высоты по второму графику было около 30 градусов пикирование, я считал, а на некоторых отрезках должно бытьи 45. Если бы знать, что исходные данные верные - можно бы задуматься, а так они непонятки, если так сеьели после 100 метров высоты, какие были перегрузки, причем в обе стороны, и вверх и вниз.
У вас в школе какие оценки? Вы как углы считаете?
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Александр Леонов писал(а):Я думаю что запрет уходить в автомате без ИЛС основан на том, атомат тупой (т.е ни какх данных от внешних систем не использует просто выполняет раз и навсегда заложенную программу, так кстати и надежнее) и не может с одинаковой эффективностью выводить в любых ситуациях, а при заходе по ИЛС параметры стандартные вот под них и написан алгоритм ухода в автомате, а в остальных случаях действия автомата не будут на 100% согласованны со сложившейся ситуацией, и это рассогласование бедет тем больше чем будет больше отличаться параметры полета от стандартных при заходе по ИЛС.
Очень резонное замечание! Скорее всего, именно в этом и кроется ошибка экипажа. Они думали, как я, а надо было - как Саша Леонов! :hi:

На самом деле, вход в стандартный маневр ухода на второй круг был НЕСТАНДАРТНЫМ. Поэтому и действия автопилота оказались непредсказуемыми. То есть, приведшими к трагедии.
Ecstasy Lover
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
Откуда: из магазина желаний
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ecstasy Lover »

Ну что ... рецидив налицо. Тролли Анпавл, Кулер_Алекс60 начали песенку по новой. Английский РП вспомнили, литерный борт ....
Шли бы вы к господину Веревкину - найдете там полное понимание.
Так нет, вам же ж слушатели и зрители нужны. И аудитория побольше.
Вот что значит эксперимент с послаблением модерации в отношении сотни раз обсосанных версий.

Не меньше удивляют товарищи, которые им активно подыгрывают.
Призывы не поддаваться на провокации не помогают.

Сообщение для троллей чтобы потом не было обвинений в предвзятости:

- после третьего предупреждения форум автоматически заблокирует вам возможность отвечать.
Напоминаю, что попытка создать клон для ответов и общения принесет вам бан и блокировку как клона, так и основного ника. E.L.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Kotofan писал(а):
Карапузик писал(а): но не знаю что за спецы.. но задачик ставится на ВПР
Вот еще цитата из РЛЭ

ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА - Снижение


(3) На высоте круга, если показания барометрического высотомера отличаются
от показаний радиовысотомера (с учетом рельефа местности) более чем на
100 м, прекратить снижение и уточнить у диспетчера давление на аэродроме
и местонахождение самолета. После сличения показаний высотомеров
установить на УВ-5 (УВ-5М) № 2 или А-034-4 № 2 индекс заданной высоты на
значение ВПР или на 60 м при значении ВПР 60 м и более.
Сверить
установку индексов заданной высоты на УВ № I и УВ № 2 или А-034-4. Если
до установки надежного визуального контакта с огнями светооборудования
аэродрома или другими ориентирами по курсу посадки срабатывает
сигнализация радиовысотомеров, немедленно начать маневр по уходу на
второй круг.
То, что они смотрели на РЛЭ сквозь пальцы, уже вполне очевидно.
apspositive
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 14:54
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение apspositive »

О чем рассуждения? Какой все- таки график верен?
Если смотреть тот что выше(если исходить из того что она верна) то с точки зрения теории: все шло абсолютно нормально до 40:48 - все в допусках.
Тсе что произошло начало происходить в 40:44-40:45 Когда самолет начал "валится".
Вопросы на которые (имхо) нужно искать ответ.
1) какие действия экипажа, Д или АТ привели к резкому росту вертикальной скорости после 40:44 (П идее, как раз, напротив- должен начаться "уход"- достигли 100)
2) Когда диспечер мог и должен был среагировать на происходящее (первое сообшение "горизонт" в 40:53 тоесть через 5 секунд после выхода из зоны допуска)
3) "Уходим" это констатация штатного факта (нажал кнопку "уход" по достижении 100) или запрос решения или крик когда увидели землю?
4) Когда, в какой момент, наступила точка "невозврата" ?
Последний раз редактировалось apspositive 04 июн 2010, 10:45, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Operator писал(а):...По стенограмме КВС явно и недвусмысленно сказал штурману поставить задатчик РВ на 100 метров.
Сигнализация ВПР сработала на 60 (70, 50) - но не на 100 метров.
Есть всего два варианта: или штурман - чайник, ему приказали, он не выполнил.
Или оба - как штурман, так и КВС - не знают, что задатчик РВ невозможно установить на 100 метров, а только на 60 и меньше. Один неправильно приказал, другой его не поправил.

Может, есть еще какие-нибудь варианты ? Я , например, их не вижу.
Вариант простой. Они не соблюдали РЛЭ в этом отношении, и установили задатчик так, как им было удобно - на 100 метров. Сигнализация сработала правильно. 65 метров относительной высоты полёта ВС плюс 35 метров глубины оврага, итого 100 метров истинной высоты полёта.
Последний раз редактировалось GNom 04 июн 2010, 10:34, всего редактировалось 1 раз.
Мисюль
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 07 май 2010, 15:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Мисюль »

Ты видимо не читаешь сообщений. E.L.
Последний раз редактировалось Мисюль 04 июн 2010, 10:27, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Operator писал(а):
GNom писал(а):...Все проблемы с расчётом QNH по QFE легко решаются на обычном инженерном калькуляторе. Я уже приводил Вам ссылку, но похоже, под Вашим ником выступает целая команда бестолковых людей, совершенно не обращающих внимание на неудобные аргументы.
Более того, команда бестолковых людей™ оказалась не в состоянии прочесть и понять стенограмму.
Там весьма занятная фраза была в 10:29:58.3 - 2П Высотомеры 9-9-3 / 7-4-5 . :D
Здесь всё в порядке. 993 - это в гектопаскалях, те же самые 745 в мм рт. ст.
Brodiaga
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 26 май 2010, 16:03
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Brodiaga »

[quote="Мисюль"]

:bayan:
Согласен, Мисюль видимо очень любит баяны.

Аааа! не успел удалить! Буквально на 5-7 сек опередили. :)
Последний раз редактировалось Brodiaga 04 июн 2010, 11:03, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Ecstasy Lover писал(а):Ну что ... рецидив налицо. Тролли Анпавл, Кулер_Алекс начали песенку по новой. Английский РП вспомнили, литерный борт ....
Шли бы вы к господину Веревкину - найдете там полное понимание.
.................
Если не отвечать на скулёж троллей, их посты останутся висеть в качестве неопровергнутых обвинений в адрес России. Это одна из их целей, ибо форум читают и новички. Им не понять, что эти обвинения совершенно голословны.
Ecstasy Lover
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
Откуда: из магазина желаний
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ecstasy Lover »

GNom писал(а):
Если не отвечать на скулёж троллей, их посты останутся висеть в качестве неопровергнутых обвинений в адрес России. Это одна из их целей, ибо форум читают и новички. Им не понять, что эти обвинения совершенно голословны.
Гном, они удаляюся. Еще раз повторю. Те кто их цитирует - распространяет их как заразу. И приходится удалять и ответы.
ЮрийА
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 10:15
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ЮрийА »

А параметрический еще не публиковали?
Похоже понять что сделал самолет между 40.40 -> 40.53 без него не получится.
Аватара пользователя
diagnoza
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение diagnoza »

Мисюль,
1. сколько военных было на вышке?
2. летайте самолетами Аэрофлота или LOT.
В действительности всё не так, как на самом деле.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

sspvl писал(а):
cooler писал(а): Пока вы в стенограмме не найдете то место, где идет речь о QNH, все фантазии о UNS-1D бессмысленны и бесполезны. Не работает она с QFE, сколько раз нужно это повторить?
Вы хотите сказать, что штурман не мог самостоятельно пересчитать миллиметры рт.ст. в миллибары, а потом применить QNH =QFE + Rwy Elev ? Плохого же Вы мнения о профессионализме экипажа :(
Я хочу увидеть, в какое время это происходило. Подскажите пожалуйста.
Закрыто Пред. темаСлед. тема