killerbob1970 писал(а):"Вот вроде писали, что год, полгода назад было изменение в этих бумаженциях и лидировщиков отменили, правда может это к другим видам рейсов относится, не юрист авиционный я ни разу."
Разумеется, Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" утверждены, конечно, новые правила, в которых нет экипажей сопровождения, но дело в том, что они в силу вступают- с 1 ноября 2010г....
Об лидировщиках шла речь в предыдущей (2008 года) редакции ФАП производства полётов гражданской авиации. В последней редакции (2009 года) этого положения уже нет. В российском АИПе фраза о лидеровщике звучит обязывающе, положение же ФАП использования воздушного пространства указывает, что это делается при необходимости. Которая, ввиду того, что она не описана конкретно, вполне очевидно, определяется совместным решением сторон.
Что касается правил, по которым должен был лететь, и по которым должен был приниматься, борт 101, исходным пунктом является положение Чикагской Конвенции, в которой государствами-подписантами (в тч и Россией, как правоприемницей СССР) было установлено, что полёты ВС госавиации будут совершаться по отдельным разрешениям и по отдельно согласованным правилам. Между Россией и Польшей есть опубликованное соглашение о воздушном сообщении, но там даётся ссылка на Конвенциию и... отсутствуют разъяснения по поводу обоюдных полётов госавиации. Возможно, существует и какое-то иное соглашение, относящееся к последнему случаю. Я его не сумел найти.
Однако, маловероятно, что для таких полётов не были установлены некие взаимообязывающие правила. Понятно, что это не были польские правила для госавиации, чуть более понятно, что они не могли быть и вовсе нашими, иначе в ФАП производства полётов госавиации РФ не было бы ссылки (ст. 468 и 469) на то, что наши ВС в иностранном воздушном пространстве обязаны следовать Чикагской Конвенции, стандартам ИКАО и правилам иностранного государства. Значит, был какой-то синтез стандартов ИКАО и ФАП ПП госавиации.
Но в любом случае, поляки знали, куда летели, и должны были сами досконально изучать, на каком языке с ними будут разговаривать, и какие команды давать. Если есть конкретные соглашения, и их нарушили мы, поляки вряд ли будут молчать. Пока же - они не выдвигают никаких официальных претензий относительно неправомочных и неправомерных действий российского диспетчера.