Тогда понятно отсутствие воздействия на штурвал до высоты 20м. Все надеялись, что умная машина сама все сделает. А железяка не смогла.Мне кажется они ждали ухода, отсчитывая высоту.
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Re: В Смоленске упал самолет
Вопрос: судя по этой картинке
на ДПРМ они превысили допустимое отклонение.
Тогда почему же РП сказал: "на глиссаде"? Или всё таки высота на ДПРМ была меньше 400 м?
на ДПРМ они превысили допустимое отклонение.
Тогда почему же РП сказал: "на глиссаде"? Или всё таки высота на ДПРМ была меньше 400 м?
Re: В Смоленске упал самолет
Думаю так , джентельмены - три составляющие , три -неопытность , туман , Качиньский. Если бы отсутствовал хотя бы один из этих элементов , то трагедии не было бы. А так - роковое стечение этих трёх обстоятельств.
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Я думаю что все молчали потому что знали что у КВС было только два пути либо сесть сейчас, либо чуть позже его разжалуют в младшие помошники старшего дворника. Поэтому правак не начал уход, потому что знал что отвечать то все равно будет Протасюк.
А Протасюк слушал штурмана и не смотрел ни на вариометор ни на БВ, т.е. ситуацией не владел. А члены экипажа думали что КВС знает что делает...
Зы. т.е. думаю что они садились
А Протасюк слушал штурмана и не смотрел ни на вариометор ни на БВ, т.е. ситуацией не владел. А члены экипажа думали что КВС знает что делает...
Зы. т.е. думаю что они садились
Последний раз редактировалось Александр Леонов 02 июн 2010, 00:01, всего редактировалось 1 раз.
- Kulverstukas
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Уважаемые братья-поляки. Не могли бы вы оценить корректность перевода на русский реплики А в 10:23:01,08?
- Alice025
- Сообщения: 537
- Зарегистрирован: 20 апр 2010, 20:56
- Откуда: St. Petersburg
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Когда будет минутка объясните чайникам немножко плиз. Все прочитала, и отчет с печатью поперек, и форум, и все равно не очень поняла. Не надо отвечать, почему так случилось. Скажите просто чайничкам заварочным плиз - что нового выяснилось.
Я так поняла:
1. Выше ДПРМ на 100 метров (вроде как?)
2. Когда перешли на автомат - там не сказано?
3. Высокая вертикальная, то ли 9 то ли 10 то ли 11 то ли 13 м/c
4. Садится им не хотелось еще когда были высоко, собирались покружится немножко и все, но их уговорили. Да?
5. То, что их уговорили, они земле не упомянули - вроде нет?
6. Про какую глиссаду они с землей договорились мы не знаем, правильно?
Может быть, что ни про какую не договаривались - поэтому их глиссада аэродром и устраивала, потому что аэродром думал, что они садится не собираются. ?
7. Мы почему то думаем, что до 100 метров вели отсчет по барометрич высотометру, а последние сто метров - по радио высотометру. Но мы не уверены в этом. Правильно?
8. Они сами себе скомандовали уходить на 2 круг путем продолжения применения автопилота, жали на каку то кнопочку все думают, но они не знали что без ИЛС автоматический уход на автоматике не возможен. Не знали вообще? Или забыли про это от ужаса ? А почему кстати этот автомат будучи нажатым на кнопочку не может их увести куда надо без ИЛС. Сорри.
9. Это их автоматика так гнала вниз. вопрос Что это с ней. Или они сами догоняли глиссаду. А как они могли что то сами если их везла автоматика. Или она не все на себе везла, что то и им можно было регулировать самим?
10. Одно поняла, что расшифровка от 2 мая, старая. И что никто не сказал, будет ли еще для публики.
Дело ясное что дело темное особенно для технически-математически безнадежных товарищей на форуме.
Я так поняла:
1. Выше ДПРМ на 100 метров (вроде как?)
2. Когда перешли на автомат - там не сказано?
3. Высокая вертикальная, то ли 9 то ли 10 то ли 11 то ли 13 м/c
4. Садится им не хотелось еще когда были высоко, собирались покружится немножко и все, но их уговорили. Да?
5. То, что их уговорили, они земле не упомянули - вроде нет?
6. Про какую глиссаду они с землей договорились мы не знаем, правильно?
Может быть, что ни про какую не договаривались - поэтому их глиссада аэродром и устраивала, потому что аэродром думал, что они садится не собираются. ?
7. Мы почему то думаем, что до 100 метров вели отсчет по барометрич высотометру, а последние сто метров - по радио высотометру. Но мы не уверены в этом. Правильно?
8. Они сами себе скомандовали уходить на 2 круг путем продолжения применения автопилота, жали на каку то кнопочку все думают, но они не знали что без ИЛС автоматический уход на автоматике не возможен. Не знали вообще? Или забыли про это от ужаса ? А почему кстати этот автомат будучи нажатым на кнопочку не может их увести куда надо без ИЛС. Сорри.
9. Это их автоматика так гнала вниз. вопрос Что это с ней. Или они сами догоняли глиссаду. А как они могли что то сами если их везла автоматика. Или она не все на себе везла, что то и им можно было регулировать самим?
10. Одно поняла, что расшифровка от 2 мая, старая. И что никто не сказал, будет ли еще для публики.
Дело ясное что дело темное особенно для технически-математически безнадежных товарищей на форуме.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
нет, они просто забыли что машинке умная только в присутствии ILS а без неё про разную автоматику надо забыть (РЛЭ)Aml писал(а):Тогда понятно отсутствие воздействия на штурвал до высоты 20м. Все надеялись, что умная машина сама все сделает. А железяка не смогла.Мне кажется они ждали ухода, отсчитывая высоту.
-
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:54
- Откуда: Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
На сайте МАК есть следующая информация:
31 мая 2010г. в соответствии с Меморандумом от о взаимопонимании в вопросе о передаче польской стороне записей бортовых самописцев самолёта Ту-154М бортовой номер 101 Республики Польша, потерпевшего катастрофу 10 апреля 2010г. в районе г. Смоленска, 31 мая 2010г. в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) в присутствии представителей обеих сторон, Следственного комитета при Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Главного военного прокурора Российской Федерации, Главного военного прокурора Республики Польша произведено копирование и передача аутентичных копий записей бортовых самописцев и транскрипции переговоров членов экипажа самолета Министру внутренних дел и администрации Республики Польша г-ну Ежи Миллеру.
В МАК выполнены следующие работы:
- Вскрытие опечатанного представителями МАК и Главной военной прокуратурой Республики Польша сейфа с оригиналами записей бортовых самописцев (т.н. черных ящиков) самолета Ту-154М №101.
- Копирование информации с магнитной ленты бортового аварийного параметрического самописца МСРП-64М-6; магнитной ленты звукового аварийного самописца МАРС-БМ; кассеты КС-13 накопителя КБН-1-1 бортового эксплуатационного самописца.
- Передача представителям Республики Польша транскрипции переговоров членов экипажа самолета Ту-154М № 101 и экземпляров компакт-дисков с записями аутентичной информации.
- Возвращение оригиналов записей бортовых самописцев в сейф и совместное опечатывание сейфа.
Подтверждение аутентичности сделанных копий оригиналам записей самописцев, передача копий и транскрипции переговоров в кабине экипажа оформлены протоколом, подписанным обеими сторонами и МАК.
В процедуре передачи копий записей бортовых самописцев и транскрипции переговоров членов экипажа принимали участие заместители Министров иностранных дел России и Польши, Посол Республики Польши в России и другие члены польской делегации.
31 мая 2010г. в соответствии с Меморандумом от о взаимопонимании в вопросе о передаче польской стороне записей бортовых самописцев самолёта Ту-154М бортовой номер 101 Республики Польша, потерпевшего катастрофу 10 апреля 2010г. в районе г. Смоленска, 31 мая 2010г. в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) в присутствии представителей обеих сторон, Следственного комитета при Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Главного военного прокурора Российской Федерации, Главного военного прокурора Республики Польша произведено копирование и передача аутентичных копий записей бортовых самописцев и транскрипции переговоров членов экипажа самолета Министру внутренних дел и администрации Республики Польша г-ну Ежи Миллеру.
В МАК выполнены следующие работы:
- Вскрытие опечатанного представителями МАК и Главной военной прокуратурой Республики Польша сейфа с оригиналами записей бортовых самописцев (т.н. черных ящиков) самолета Ту-154М №101.
- Копирование информации с магнитной ленты бортового аварийного параметрического самописца МСРП-64М-6; магнитной ленты звукового аварийного самописца МАРС-БМ; кассеты КС-13 накопителя КБН-1-1 бортового эксплуатационного самописца.
- Передача представителям Республики Польша транскрипции переговоров членов экипажа самолета Ту-154М № 101 и экземпляров компакт-дисков с записями аутентичной информации.
- Возвращение оригиналов записей бортовых самописцев в сейф и совместное опечатывание сейфа.
Подтверждение аутентичности сделанных копий оригиналам записей самописцев, передача копий и транскрипции переговоров в кабине экипажа оформлены протоколом, подписанным обеими сторонами и МАК.
В процедуре передачи копий записей бортовых самописцев и транскрипции переговоров членов экипажа принимали участие заместители Министров иностранных дел России и Польши, Посол Республики Польши в России и другие члены польской делегации.
Re: В Смоленске упал самолет
Думаю , что каждый из них понимал , что они делают - играют в рулетку. Ставка - жизнь. Поэтому молча и летели , каждый думал об этом , но не говорил , понятно почему. По своему - поступок геройский , может и звания поэтому присвоили поляки посмертно. Думаю , если бы они нормально сели то не пошли бы пиво пить как ни в чём не бывало.
Последний раз редактировалось Афиноген 02 июн 2010, 00:21, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Это только в моем восваленном мозгу картина, что они с председателем колхоза в телеге на пикник ехали, полагая, что коняга свою колею знает?
Последний раз редактировалось ПЛБ 02 июн 2010, 02:35, всего редактировалось 2 раза.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Я за последними новостями забыл выложить результаты вчерашнего похода с измерением высот
Вроде, все корректно получилось, за исключением высоты й березы на БПРМ. Там навигатор явно наврал (или я ошибся)
Вроде, все корректно получилось, за исключением высоты й березы на БПРМ. Там навигатор явно наврал (или я ошибся)
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
да1. Выше ДПРМ на 100 метров (вроде как?)
Стабилизация по крену и тангажу у них я думаю постоянно включена, а АТ включили когда РУДы разблокировали2. Когда перешли на автомат - там не сказано?
ничего страшного если бы не был включен АТ и они не упустили котроль за вертикальной скоростью3. Высокая вертикальная, то ли 9 то ли 10 то ли 11 то ли 13 м/c
Думаю им хотелось уйти на запасной с ИЛС, но им не дали это сделать ИМХО4. Садится им не хотелось еще когда были высоко, собирались покружится немножко и все, но их уговорили. Да?
молчали в глухую5. То, что их уговорили, они земле не упомянули - вроде нет?
Заходили по РСП ОСП, подтвердили РП что знают как у вояк садиться6. Про какую глиссаду они с землей договорились мы не знаем, правильно?
Может быть, что ни про какую не договаривались - поэтому их глиссада аэродром и устраивала, потому что аэродром думал, что они садится не собираются. ?
Я уверен7. Мы почему то думаем, что до 100 метров вели отсчет по барометрич высотометру, а последние сто метров - по радио высотометру. Но мы не уверены в этом. Правильно?
Правак скомандовал, а следующее его действие должно было быть сам уход, но но этого не сделал, видимо ждал решения КВС8. Они сами себе скомандовали уходить на 2 круг путем продолжения применения автопилота, жали на каку то кнопочку все думают, но они не знали что без ИЛС автоматический уход на автоматике не возможен. Не знали вообще? Или забыли про это от ужаса ? А почему кстати этот автомат будучи нажатым на кнопочку не может их увести куда надо без ИЛС. Сорри.
Я думаю уход возможен и без ИЛС но видимо не такой энергичный как в штурвальном режиме.
Надо было выключить АТ и пилотировать в штурвальном режиме, а на 100м по БВ реально уходить на второй круг.9. Это их автоматика так гнала вниз. вопрос Что это с ней. Или они сами догоняли глиссаду. А как они могли что то сами если их везла автоматика. Или она не все на себе везла, что то и им можно было регулировать самим?
И такой за глаза хватит, все понятно в общем то10. Одно поняла, что расшифровка от 2 мая, старая. И что никто не сказал, будет ли еще для публики.
- Alice025
- Сообщения: 537
- Зарегистрирован: 20 апр 2010, 20:56
- Откуда: St. Petersburg
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Эх режь последний огурец. АT- это автопилот? Почему не AП!?
РУДы это какие нибудь рычаги управления?
РСП-ОСП - это когда они сами должны по приводам И слушать, что им аэродром говорит, видя их (примерно) на экранчике у себя?
РУДы это какие нибудь рычаги управления?
РСП-ОСП - это когда они сами должны по приводам И слушать, что им аэродром говорит, видя их (примерно) на экранчике у себя?
- Slavic
- ЕХИДЕН
- Сообщения: 2221
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
...и почему РП и автоматика одновременно про ВПР голосить начинают? при этом высота по какому высотомеру проговаривается?
если про РВ то непонятно запоздание РП и одновременность.
если про РВ то непонятно запоздание РП и одновременность.
Последний раз редактировалось Slavic 02 июн 2010, 01:22, всего редактировалось 3 раза.
Re: В Смоленске упал самолет
Вот это, похоже, приближение к самой глубинной сути катастрофы. За две минуты до трагедии главком ВВС пытается объяснить выпускнику факультета журналистики, назначенному под его командованием КВС президентского борта - зачем нужна механизация крыла. Действительно, откуда журналисту об этом знать?10:39:07,5 Механизация крыла предназначена для (нрзб.)
(голос на фоне чтения карты - генерал Бласик).
- Kulverstukas
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
АТ - Автомат ТягиAlice025 писал(а):Эх режь последний огурец. АT- это автопилот? Почему не AП!?
РУДы это какие нибудь рычаги управления?
РСП-ОСП - это когда они сами должны по приводам И слушать, что им аэродром говорит, видя их (примерно) на экранчике у себя?
РУД - Рукоять Управления Двигателем
Re: В Смоленске упал самолет
Судя по стенограмме, в кабине никто не командовал. Ни правак, ни КВС, ни главком. Так - каждый что-то бурчал сам по себе. Например, команду "Шасси" бурчит, похоже, главком ВВС. А потом бортинженер бурчит "и кран шасси в нейтраль, пожалуйста" - т.е., похоже, главком шасси на выпуск поставил, а после выпуска кран не перекрыл.Александр Леонов писал(а): Правак скомандовал, а следующее его действие должно было быть сам уход, но но этого не сделал, видимо ждал решения КВС
Т.е. сажало лайнер в сложных метеорологических условиях демократическое правление колхоза. Хорошо еще, что на стенограмме нет голосований.
Но вообще - грустно все это. Пусть погибшим земля будет пухом.
-
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:54
- Откуда: Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
При включенном АТ приборная скорость не менялась. Именно из за высокой скорости снижения АТ прибрал газ, чтобы застабилизировать приборную скорость, но НИКТО в экипаже не следил ни за вариометром, ни за режимом двигателей!dryzhov писал(а): А если ошибки нет? А если горизонтальная скорость менялась?
- Slavic
- ЕХИДЕН
- Сообщения: 2221
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
внимательнее читаем. 2я и 3я строки от конца документа.Нет там ничего подобного про "сомнительные фразы". По крайней мере, в доступном мне варианте.
- OlegM
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
На последней странице:cooler писал(а):Нет там ничего подобного про "сомнительные фразы". По крайней мере, в доступном мне варианте.
Она не может не меняться совершенно. При изменении других параметров (вертикальной скорости, например) изменяется и горизонтальная скорость, и нужно время, чтобы АТ ее исправил на выставленную.Rijanin писал(а):При включенном АТ приборная скорость не менялась.
Кстати, никто так и не ответил. 280 - это нормальная скорость захода на посадку, если по нормальной глиссаде? И какой была масса самолета - не было ли тут вообще сваливания?
- OlegM
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
И еще. Всё больше мне кажется, что где-то они считали в футах. Если они думали, что высота в футах, т.е. скорость в футах в секунду, то для них это была бы нормальная скорость. Право, не знаю, где-то кроме США и Британии, такие единицы используются в авиации?
Re: В Смоленске упал самолет
10:24:23,5 2П Арек, ты говори, я перейду
Здесь КВС и 2П меняются местами?
Здесь КВС и 2П меняются местами?
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Не ГА высказали предположение, что он от ДПРМ шел по РВ. Тогда с учетом рельефа точки приближаются к стандартной глиссаде - http://www.avanturist.org/forum/index.p ... w.html#new
А потом нырок в овраг по тому же РВ с огибанием рельефа.
А потом нырок в овраг по тому же РВ с огибанием рельефа.
- OlegM
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Очень интересное и важное мнение.Aml писал(а):Не ГА высказали предположение, что он от ДПРМ шел по РВ. Тогда с учетом рельефа точки приближаются к стандартной глиссаде
Вот почему нам так не хватает данных параметрического самописца.
- Alice025
- Сообщения: 537
- Зарегистрирован: 20 апр 2010, 20:56
- Откуда: St. Petersburg
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Не могу найти, у кого память хорошая, было на форуме не так давно. Кусочек из инструкции к ТУ154 (M?) о запрещении использовать АТ - при чем? При каких-то видах заходов? При СМУ? При посадке по ОСП?
Кто то помнит, наверное.
_____________
Александр, а на обычных военных аэродромах, когда садится обычный военный самолет, кто то с кем то в какой то момент обменивается разговором типа ваше решение я сажусь посадку разрешаю или прошу посадку или как то в этом роде. Вообще никак в этом случае на эту тему поляки с аэродромом не поговорили получается на ВПР.
Кто то помнит, наверное.
_____________
Александр, а на обычных военных аэродромах, когда садится обычный военный самолет, кто то с кем то в какой то момент обменивается разговором типа ваше решение я сажусь посадку разрешаю или прошу посадку или как то в этом роде. Вообще никак в этом случае на эту тему поляки с аэродромом не поговорили получается на ВПР.
Re: В Смоленске упал самолет
Километры и часы. А скорость, как ни удивительно, в км/час.OlegM писал(а):И еще. Всё больше мне кажется, что где-то они считали в футах. Если они думали, что высота в футах, т.е. скорость в футах в секунду, то для них это была бы нормальная скорость. Право, не знаю, где-то кроме США и Британии, такие единицы используются в авиации?