В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Andrzej
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 15 май 2010, 11:02
Откуда: Польша, Канада, Узбекистан. Между небом и землей.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andrzej »

Разве мили сухопутные у них? Пр-моему, это морские мили к географическим координатам привязаны. Что-то вроде, 1 миля = 1 минуте дуги по экватору. Нет?
Аватара пользователя
Энергетик
Сообщения: 2834
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 10:16
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Энергетик »

mkl писал(а):
Энергетик » 01 июн 2010, 22:47

mkl писал(а):
При приближении к ДПРМ было дано удаление 6. Но он же дальше.



Кто дальше?
ДПРМ. То ли 6100, то ли 6300. Но маркер ДПРМ прозвонил после того как дали удаление 6.
Удаление дается 6 в км, потому что на индикаторе метки по 1 км и по 100 метровым отметкам деления нет, поэтому и дают удаление округляя до целых км... - ИМХО) тем более плюс размер самой метки.. - ИМХО
Последний раз редактировалось Энергетик 01 июн 2010, 21:59, всего редактировалось 1 раз.
Проектирование,монтаж,пуско-наладка,сдача в эксплуатацию-всех энергосистем.Аутсорсинг службы главного энергетика.Технический консалтинг.
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

да никто ни на кого бочки не катит. Есть естественная погрешность...
Лучше скажите насчет "уходим" и "АБСУ"
А что АБСУ, центровка указана средняя (при такой-то загрузке, судя по скорости и закрылкам). Рули высоты задраны. Ну это было страниц семьсот назад. АБСУ старалась, стабилизировала тангаж, тока не рос он, вот она и кричала.
Последний раз редактировалось LePage 01 июн 2010, 22:00, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Уже все сказано- и включение АТ и уход на автомате это грубые ошибки если нет захода ИЛС
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Kerl писал(а):Aml,
Ничего не понимаю. По схеме у них никогда не было вертикальной скорости меньше 8м/с. И доходило до 13м/с И это не вызвало никакой реакции
если отсчеты по РВ, то они включают набегание склона (примерно 20 м за 5 сек по схеме - около 4 м/с прибавки, когда пошли над подъемом склона) - т.е. реально вертикальная скорость не, 13 м/с, а 9 м/с, +4м/с прирост высоты склона
Ну вот, опять... Ну не читать же лекцию по математике о вычислении производных в точке :( Ведь скорость - это первая производная координаты по времени.
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Aml, надо читать не лекции а принцип работы РВ
mkl
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 03 май 2010, 23:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение mkl »

Гм. По-моему достаточно очевидно, что срабатывание АБСУ - следствие того, что штурвал взяли на себя. (до упора, имхо)
При чем тут АТ? РУДы воткнули в следующую секунду.
Вопрос - пять с половиной секунд - это нормальное время для тушки от команды "Уходим" до реакции?
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Мдя..ммдя.. практически все ошибки предсказаны.. одно "радует" что это были ошибки..
Tabbycat
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 23 апр 2010, 13:14
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Tabbycat »

Andrzej писал(а):Разве мили сухопутные у них? Пр-моему, это морские мили к географическим координатам привязаны. Что-то вроде, 1 миля = 1 минуте дуги по экватору. Нет?
Это морская миля = 1852 км.
Британская и американская миля = 1609 км.
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

mkl писал(а):Гм. По-моему достаточно очевидно, что срабатывание АБСУ - следствие того, что штурвал взяли на себя. (до упора, имхо)
При чем тут АТ? РУДы воткнули в следующую секунду.
Вопрос - пять с половиной секунд - это нормальное время для тушки от команды "Уходим" до реакции?
Что толку ....... при ПМГ и вертикальной -8 м/с.... за 5 сек, это потеря 50-60 метров, минимум. ( извините, не разобрал)

з/ы сорри, пьян наверно, РУД и штурвал перепутал...
Время выхода двигателей на взлетный с ПМГ - 8-10 секунд.
Последний раз редактировалось LePage 01 июн 2010, 22:16, всего редактировалось 2 раза.
Andrzej
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 15 май 2010, 11:02
Откуда: Польша, Канада, Узбекистан. Между небом и землей.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andrzej »

Но разве в навигации морские не логичней? И узлы (скорость), производная от морских миль
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Штурману нужно было увидев разницу между БВ и РВ не переходить на РВ так как он показывает большую высоту, а продолжать вести отсчет по БВ, тогда у КВС был бы вовремя проинформирован об уходе под глиссаду и вопли РП были бы в жилу ИМХО
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Кстати стенограмма - еще одно подтверждение того, что схема МАК на удалении больше 1100 от ВПП не соответствует действительности. Там на удалении 1300 показана высота 190м. По стенограмме высота в этой точке - 20м. Что означает 210м абсолютной высоты. А уже на отметке 1100 у самолета было 245 абсолютной высоты.
Очевидно, что за 200м самолет не мог перейти от снижения к подъему, да еще набрать 35м высоты. Иначе бы за следующие 200м он набрал бы еще не менее 35м и спокойно прошел над "роковой березой"
Аблакат
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 28 май 2010, 18:29
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Аблакат »

Aml писал(а): Ну вот, опять... Ну не читать же лекцию по математике о вычислении производных в точке :( Ведь скорость - это первая производная координаты по времени.
Сергей!
Перечитайте первые 4 строки графы время последнего листа стенограммы!!!
Может в этом ключ к нестыковкам
Аватара пользователя
Д.Петров
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 16:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Д.Петров »

ИМХО - красная и зеленая линии должны пересекаться примерно на высоте 100 м. При крутой глиссаде выравнивание начинается раньше и у торца ВПП при штатной посадке траектории опять должны пересечься.
Аватара пользователя
Д.Петров
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 16:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Д.Петров »

Aml писал(а):Кстати стенограмма - еще одно подтверждение того, что схема МАК на удалении больше 1100 от ВПП не соответствует действительности. Там на удалении 1300 показана высота 190м. По стенограмме высота в этой точке - 20м. Что означает 210м абсолютной высоты. А уже на отметке 1100 у самолета было 245 абсолютной высоты.
Очевидно, что за 200м самолет не мог перейти от снижения к подъему, да еще набрать 35м высоты. Иначе бы за следующие 200м он набрал бы еще не менее 35м и спокойно прошел над "роковой березой"
Просто они лист из-под плоттера выдергивали, вот и получили в конце "загогулину".
artkor3
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 15:04
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение artkor3 »

Александр Леонов писал(а):Ну не смотрит на таких параходах КВС на высотомер, не царское это дело
чирикает высоту штурман, который сосвсем не опытный был, поэтому считал с браметрического 100 и переключился на РВ а там 150 к примеру, ну дык 150 это же не 50, чего суетиться?
Потом дождался 100 прочитал, а проанализировать с какого перепугу такая разница тяму не хватило.
КВС опятже на высоту не смотрит ушами слушает, что делает правак ХЗ можт вместе с КВСом землю ищит.
Далее вертикальная стоит постоянная по вариометру а высота по РВ начинает резко падать, потому что склон наползает, давят на кнопку уход и теряют важные секунды а надо было руками уходить, да и к тому же автоматический уход допускается только с ИЛС, а его там не было
Похоже господин Леонов в рассуждениях близок к истине... В сложившейся ситуации штурману не хватило тяма... Ошибочно считать вертикальную по отсчётам штурмана. Вариометр не учитывает набегания склона.

PS А вообще-то, опять же цитируя Александра, для подобного анализа надо иметь расшифровку параметрического самописца.
Последний раз редактировалось artkor3 01 июн 2010, 22:19, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

mkl писал(а):Гм. По-моему достаточно очевидно, что срабатывание АБСУ - следствие того, что штурвал взяли на себя. (до упора, имхо)
При чем тут АТ? РУДы воткнули в следующую секунду.
Вопрос - пять с половиной секунд - это нормальное время для тушки от команды "Уходим" до реакции?
я поправил - выше.
Kerl
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 14:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kerl »

Aml,
Ну вот, опять... Ну не читать же лекцию по математике о вычислении производных в точке Ведь скорость - это первая производная координаты по времени
- ага, но по БВ отсчеты относительно оси горизонтальной, а по РВ - относительно склона, при пересчете к горизонтали - надо вычесть из изменения высоты вносимое изменение склона.
т.е. при использовании непосредственно цифр высоты от РВ получается не вертикальная скорость, а скорость сближения с поверхностью.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Александр Леонов писал(а):Aml, надо читать не лекции а принцип работы РВ
Ладно, начнем по порядку. Надеюсь, к траектории движения вопросов нет? Она расчитана как превышение над уровнем места в соответствие с диаграммой.
Теперь считаем, что вы имеем на этой траектории. Относительно уровня ВПП высота меняется на 40м за 3с. Соответственно, получаем скорость 13м/с
Теперь посмотрим, какая скорость относительно склона.
За 2 с высота относительно склона изменилась на 50м. Т.н. относительно склона вертикальная скорость 25м/с
mkl
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 03 май 2010, 23:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение mkl »

2 Le Page
да мне все кажется, что высоту они установили для TAWSa, чтобы работал, а для себя машинально считали QFE. Поэтому сравнительно спокойно себя вели. Дошли до 100м, подзатянули до 80 и стали уходить.
Вертикальная... Гм. Вы, похоже, делаете ту же ошибку, которую приписываете им :)
Вы смотрите верт. скорость по РВ, а они - смотрели скорость именно по вариометру :) Поэтому для вас она большая(из-за склона), а для них - вполне нормальная.
РУДы - от себя, кстати :)
kv3
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 28 май 2010, 21:03
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение kv3 »

по представленным данным график выстраивать не представляется возможным,
в таком случае полет не укладывается в здравый смысл,учитывая не столько психологический эффект от действий экипажа,
но прежде всего потому что подаваемая информация противоречит законам аэродинамики.
Увеличение вертикальной скорости приводит к резкому увеличению просадки. При 10 м/c просадка составит 60-70 м,
а при 13-14 м/с???
Если,вам уже так хочется поэксперементировать с перегрузками,то отбросьте версию РВ,и представьте это снижение с 60 метров,
как попытку ухода "на второй круг",что неминуемо привело к просадке.И,это предположение не обьясняет фактическую траэкторию ВС,
при таких параметрах ТУ-154 не вырулил бы из оврага,а вошел бы в землю,как нож в масло.
Kerl
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 14:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kerl »

Aml, цифры по РВ - уже относительно склона, а не ВПП
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Kerl, надеюсь ты понимаешь, что на график я наносил не показания РВ, а сумму абсолютной высоты места и показаний РВ (относительной высоты). А для БВ - просто показания. Поэтому на графиках везде показана АБСОЛЮТНАЯ высота самолета(вне зависимости чем ее измеряли, РВ или БВ). Соответственно, по этому графику модно вычислять скорость снижения относительно ВПП (или любой другой горизонтальной плоскости) без каких-либо корректив.

Мне даже странно как-то такие азы объяснять...
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

mkl писал(а):2 Le Page
да мне все кажется, что высоту они установили для TAWSa, чтобы работал, а для себя машинально считали QFE. Поэтому сравнительно спокойно себя вели. Дошли до 100м, подзатянули до 80 и стали уходить.
Вертикальная... Гм. Вы, похоже, делаете ту же ошибку, которую приписываете им :)
Вы смотрите верт. скорость по РВ, а они - смотрели скорость именно по вариометру :) Поэтому для вас она большая(из-за склона), а для них - вполне нормальная.
РУДы - от себя, кстати :)
Я поправил - см. выше. А вертикалка у них не менее 8 м/с, как ни крути РВ, БВ, QNH/QNE/QFE
Когда-то давно еще и с секундомером летали. :)
Последний раз редактировалось LePage 01 июн 2010, 22:28, всего редактировалось 4 раза.
Аватара пользователя
ewan03
Сообщения: 951
Зарегистрирован: 24 апр 2010, 20:09
Откуда: Силезия/Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ewan03 »

Я спросила заранее, можна обмануть автопилота сателиом???
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Aml, цифры по РВ - уже относительно склона, а не ВПП
Я тихонечко начинаю выходить из себя. Где вы нашли на графике показания РВ? Их там нет. Есть только рассчитанные значения АБСОЛЮТНОЙ высоты.
Например, в стенограмме сказано "высота 20м". Я беру абсолютную высоту этого места (230м) добавляю показания РВ. Получаю 250м и эту точку наношу на график. 250м - это уже абсолютная высота. И по ней скорость снижения можно считать без коректив. Коррективы туда уже внесены при расчете абсолютной высоты.
Kerl
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 14:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kerl »

Aml,
Kerl, надеюсь ты понимаешь, что на график я наносил не показания РВ, а сумму абсолютной высоты места и показаний РВ (относительной высоты).
теперь понял, извиняюсь, сослепу в цифры тщательно не вглядывался, ошибочно предположил, что цифры из расшифровки в спешке были наложены "как есть", из-за чего получился скачок высоты и скорости.
be_free
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 12:43
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение be_free »

Аблакат писал(а):
Aml писал(а): Ну вот, опять... Ну не читать же лекцию по математике о вычислении производных в точке :( Ведь скорость - это первая производная координаты по времени.
Сергей!
Перечитайте первые 4 строки графы время последнего листа стенограммы!!!
Может в этом ключ к нестыковкам
А почему нестыковка?Кричали 2 человека одновременно:РП и А.

А вот здесь точно нестыковка,писала evan03-нет подписи одного из членов комиссии и он говорит,что подписывал другой документ:

http://www.tvn24.pl/0,1658816,0,1,podpi ... omosc.html

В моем экземпляре его подписи нет.
Аватара пользователя
Д.Петров
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 16:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Д.Петров »

kv3 писал(а):по представленным данным график выстраивать не представляется возможным,
в таком случае полет не укладывается в здравый смысл,учитывая не столько психологический эффект от действий экипажа,
но прежде всего потому что подаваемая информация противоречит законам аэродинамики.
Увеличение вертикальной скорости приводит к резкому увеличению просадки. При 10 м/c просадка составит 60-70 м,
а при 13-14 м/с???
Если,вам уже так хочется поэксперементировать с перегрузками,то отбросьте версию РВ,и представьте это снижение с 60 метров,
как попытку ухода "на второй круг",что неминуемо привело к просадке.И,это предположение не обьясняет фактическую траэкторию ВС,
при таких параметрах ТУ-154 не вырулил бы из оврага,а вошел бы в землю,как нож в масло.
А догматизма не нужно. Нужно искать параметры для крутой глиссады. Если посадочная скорость для крутой глиссады берется на 10% больше, то просадка должна уменьшаться в три раза.
Закрыто Пред. темаСлед. тема