В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

Александр Леонов писал(а):
cooler писал(а):
А если садиться в этом заходе не собираешься? Вышел на посадочный курс, задал направление штурвалом и включил режим стабилизации крена и тангажа. В таком варианте включенный АТ не помешает.
помешает
Зы. нет такого понятия садиться не собираюсь, заход выполняется так как будто ты собираешся садиться на полном серьезе, все остальное ламерство)))
а полёт в горизонте над ВПП на высоте равной ВПР с целью осмотреться - как такой манёвр называется?
случаем не "пробный" заход на посадку?

вот скажем идут они на 100м над ВПП и метров за 100 до торца ВПП замечают огни прожектора
и понимают, что вышли точно (высота 100м, скорость 250-270)
они в этот момент могут пойти на посадку и успешно приземлиться? или будет гарантированный перелёт?
полоса 2.5км, для 154 нужно 1000м
впишутся или нет?
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Александр Леонов писал(а):Карапузик, если на ВПР ничего не видно то увеливать вертикальную скорость это полный, нет полнейший [извините])))
Если уж тебе деваться некуда (нет топлива) то идешь до высоты ухода на второй круг с касанием ВПП, на миге это высота выравнивания 8-9 метров, в режиме продолженной глиссады, т.е все параметры стоят такие же как до прохода ВПР ну можт скорость чуть побольше, что приведет только к перелету, а перелет это не недалет)))
так у них и получилась делема.. на БВ одно на РВ другое.. а чему верить сами не знают, возможно КВС хотел только чуть-чуть пониже.. просто не учел что АТ убавит газ
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

switch писал(а):
cooler писал(а):
Это озвучил МАК:

"Снижение по глиссаде проходило с включенным автопилотом в продольном и боковом каналах, а также с включенным автоматом тяги."
Так какое оно было - штурвальное, автоматическое или директорное ?
По информации МАК управление было автоматическим.

Автоматический режим стабилизации параметров в продольном и боковом каналах отключается при появлении управляющего воздействия на штурвал (при переходе на штурвальное управление).
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

31 мая 2010г. в соответствии с Меморандумом от о взаимопонимании в вопросе о передаче польской стороне записей бортовых самописцев самолёта Ту-154М бортовой номер 101 Республики Польша, потерпевшего катастрофу 10 апреля 2010г. в районе г. Смоленска, 31 мая 2010г. в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) в присутствии представителей обеих сторон, Следственного комитета при Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Главного военного прокурора Российской Федерации, Главного военного прокурора Республики Польша произведено копирование и передача аутентичных копий записей бортовых самописцев и транскрипции переговоров членов экипажа самолета Министру внутренних дел и администрации Республики Польша г-ну Ежи Миллеру.
В МАК выполнены следующие работы:
- Вскрытие опечатанного представителями МАК и Главной военной прокуратурой Республики Польша сейфа с оригиналами записей бортовых самописцев (т.н. черных ящиков) самолета Ту-154М №101.
- Копирование информации с магнитной ленты бортового аварийного параметрического самописца МСРП-64М-6; магнитной ленты звукового аварийного самописца МАРС-БМ; кассеты КС-13 накопителя КБН-1-1 бортового эксплуатационного самописца.
- Передача представителям Республики Польша транскрипции переговоров членов экипажа самолета Ту-154М № 101 и экземпляров компакт-дисков с записями аутентичной информации.
- Возвращение оригиналов записей бортовых самописцев в сейф и совместное опечатывание сейфа.
Подтверждение аутентичности сделанных копий оригиналам записей самописцев, передача копий и транскрипции переговоров в кабине экипажа оформлены протоколом, подписанным обеими сторонами и МАК.
В процедуре передачи копий записей бортовых самописцев и транскрипции переговоров членов экипажа принимали участие заместители Министров иностранных дел России и Польши, Посол Республики Польши в России и другие члены польской делегации.
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

cooler писал(а): Это в теории. На практике при неточном заходе они могли снизиться до MDA и идти в горизонте. В горизонтальном полете включенный АТ вместе с режимом стабилизации в продольном и боковом каналах им бы никак не помешали, верно?
На такой скорости и на такой высоте в такой конфигурации в горизонтальном полетают не летают, тем более с включинным АТ
Надо быть "................." что бы так летать
Так понятно?)))
Аватара пользователя
Д.Петров
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 16:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Д.Петров »

Карапузик писал(а):
Александр Леонов писал(а):Карапузик, если на ВПР ничего не видно то увеливать вертикальную скорость это полный, нет полнейший [извините])))
Если уж тебе деваться некуда (нет топлива) то идешь до высоты ухода на второй круг с касанием ВПП, на миге это высота выравнивания 8-9 метров, в режиме продолженной глиссады, т.е все параметры стоят такие же как до прохода ВПР ну можт скорость чуть побольше, что приведет только к перелету, а перелет это не недалет)))
так у них и получилась делема.. на БВ одно на РВ другое.. а чему верить сами не знают, возможно КВС хотел только чуть-чуть пониже.. просто не учел что АТ убавит газ
А если бы выставили скорость на 10м/с больше рассчетной, то и уборка АТ оборотов была бы не страшна. :sorry:
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Александр Леонов писал(а):
cooler писал(а): Это в теории. На практике при неточном заходе они могли снизиться до MDA и идти в горизонте. В горизонтальном полете включенный АТ вместе с режимом стабилизации в продольном и боковом каналах им бы никак не помешали, верно?
На такой скорости и на такой высоте в такой конфигурации в горизонтальном полетают не летают, тем более с включинным АТ
Надо быть "......................" что бы так летать
А тут как ни крути, в любом варианте надо быть таким ..................... чтобы исполнить то, что у них получилось.
Последний раз редактировалось cooler 31 май 2010, 21:03, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Сумасшедший Амелин сегодня все-таки отправился измерять овраг :)
Предварительные результаты: шоссе на Печерск (у торца ВПП) 260м, самая нижняя точка оврага 198м, окружное шоссе 237м
Эти контрольные точки с высокой степенью точности (несколько метров) совпадает с построениями по спутниковым данным.
В связи с этим возникают вопросы по схеме МАК (кстати, в ходе путешествия по оврагу появилась версия). Сейчас обдумаю и отпишусь поподробнее.
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

Aml писал(а):Сумасшедший Амелин сегодня все-таки отправился измерять овраг :)
Предварительные результаты: шоссе на Печерск (у торца ВПП) 260м, самая нижняя точка оврага 198м, окружное шоссе 237м
Эти контрольные точки с высокой степенью точности (несколько метров) совпадает с построениями по спутниковым данным.
В связи с этим возникают вопросы по схеме МАК (кстати, в ходе путешествия по оврагу появилась версия). Сейчас обдумаю и отпишусь поподробнее.
УРАААААААААААААААА!!!!
Большая победа Советского Спорта!!!!

Я ж говорил - 2 спутника врать не могут ;)
p.s. Человеку давшему GPS - медаль!

до дальнего дошли?
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Aml писал(а):Сумасшедший Амелин сегодня все-таки отправился измерять овраг :)
Предварительные результаты: шоссе на Печерск (у торца ВПП) 260м, самая нижняя точка оврага 198м, окружное шоссе 237м
Эти контрольные точки с высокой степенью точности (несколько метров) совпадает с построениями по спутниковым данным.
В связи с этим возникают вопросы по схеме МАК (кстати, в ходе путешествия по оврагу появилась версия). Сейчас обдумаю и отпишусь поподробнее.
А чем меряли-то? Бытовые GPS-приемники ошибку дают приличную.
switch
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 19:43
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение switch »

cooler писал(а):
По информации МАК управление было автоматическим.

Автоматический режим стабилизации параметров в продольном и боковом каналах отключается при появлении управляющего воздействия на штурвал (при переходе на штурвальное управление).
Автоматический заход на посадку подразумевает наличие КГС - а ее на аэродроме не было.
Включеные АП и АТ не свидетельствуют о том, что заход выполнялся в автоматическом режиме
Заход был в штурвальном режиме при включенном АТ, что, как было справедливо указано, является грубой ошибкой.
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

cooler писал(а):
А чем меряли-то? Бытовые GPS-приемники ошибку дают приличную.
абсолютную (её можно кстати скорректировать по точке с известной величиной)
а вот относительная ошибка совершенно незначительная
главное нам правильно профиль местности постоить
Карапузик писал(а):Andy_, ну этот вариант мы обсасывали уже
и чем он плох?
MoG
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 23 май 2010, 00:15
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение MoG »

cooler
Так не бывает. И почему именно высотомер, а не вариометр или авиагоризонт?
----------------------------------------

Извините cooler, но я генетический Поляк, а Вы как вижу теоретик
примерно с другом замераю обороты которые должны буть не более 30000 rpm. Это самый важный параметр.
Я смотрю внимательно на самый современный "американский" точный цифровой прибор, а мой хороший друг для безопасности смотрит на обыкновенний аналоговый.
Кто то за стеной начинает сварку и "американский" прибор начинает показывать 28000 или 35000
Я гоиорю drugi и мой хороший друг спокойно говорить 25000
(с обыкновенной жизни)
Аватара пользователя
diagnoza
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение diagnoza »

Aml писал(а):Сумасшедший Амелин сегодня все-таки отправился измерять овраг :)
Предварительные результаты: шоссе на Печерск (у торца ВПП) 260м, самая нижняя точка оврага 198м, окружное шоссе 237м
Эти контрольные точки с высокой степенью точности (несколько метров) совпадает с построениями по спутниковым данным.
В связи с этим возникают вопросы по схеме МАК (кстати, в ходе путешествия по оврагу появилась версия). Сейчас обдумаю и отпишусь поподробнее.
:clapping: СМОЛЕНСК!! МОЛОДЦЫ!! :clapping:
В действительности всё не так, как на самом деле.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

А чем меряли-то? Бытовые GPS-приемники ошибку дают приличную.
Мерил бытовым. Но для повышения точности прошел маршрут дважды (туда и обратно) результаты измерений совпали.
до дальнего дошли?
Нет, промерил самый критичный участок. Времени уже не хватало до конца идти.
romant
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 19:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение romant »

diagnoza писал(а):http://www.rp.pl/artykul/473346_Nie_mog ... _mgle.html
Внизу страницы.
diagnoza, помогите пожалуйста pазибраться,что означает слово:" w dzień" из фразы: Kapitan Arkadiusz Protasiuk od prawie dwóch lat miał uprawnienia do wykonywania lotów dyspozycyjnych i treningowych na samolocie Tu-154 M z lewego fotela (jako dowódca załogi) w dzień.
2020 год - год великих потрясений
vdp
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 22:48
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение vdp »

romant, в светлое время суток.
Аватара пользователя
diagnoza
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение diagnoza »

romant писал(а):
diagnoza писал(а):http://www.rp.pl/artykul/473346_Nie_mog ... _mgle.html
Внизу страницы.
diagnoza, помогите пожалуйста pазибраться,что означает слово:" w dzień" из фразы: Kapitan Arkadiusz Protasiuk od prawie dwóch lat miał uprawnienia do wykonywania lotów dyspozycyjnych i treningowych na samolocie Tu-154 M z lewego fotela (jako dowódca załogi) w dzień.
w dzień = днем, в светлое время суток /в этом случае/.
В действительности всё не так, как на самом деле.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Кстати, в самом глубоком месте оврага протекает речка Вязовенька.
Изображение
Она и сейчас немаленькая, а в 10 апреля, в самый разгар половодья воды там было очень немало. Это я к тому, что туман над оврагом гарантировано был более густой, чем вокруг.
be_free
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 12:43
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение be_free »

Грамотные по допуску есть?Вот нарыла,но ,может,и не то.Гуглила по-польски "Допуск майора Гживны":


http://www.sp.mil.pl/pl/czytaj-wiecej-w ... -154m.html
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

be_free писал(а):Грамотные по допуску есть?Вот нарыла,но ,может,и не то.Гуглила по-польски "Допуск майора Гживны":
http://www.sp.mil.pl/pl/czytaj-wiecej-w ... -154m.html
Увы - это не то.Перечень куда летал и все.
Погуглите "минимумы майора Гживны"
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

switch писал(а):
cooler писал(а):
По информации МАК управление было автоматическим.

Автоматический режим стабилизации параметров в продольном и боковом каналах отключается при появлении управляющего воздействия на штурвал (при переходе на штурвальное управление).
Автоматический заход на посадку подразумевает наличие КГС - а ее на аэродроме не было.
Вы спросили, каким было управление, я ответил - автоматическим.

Цитирую:

"Продольный канал АБСУ, в автоматическом режиме, стабилизирует угол тангажа, а также обеспечивает заданую траекторию движения самолета в вертикальной плоскости по датчикам приборной скорости, числа М и барометрической высоты и в режиме автоматического захода - по сигналам глиссадного маяка ILS.

Когда продольный канал АБСУ работает в режиме стабилизации (горит кнопка-лампа (363), надпись "СТАБ" на индикаторе 358), нажатием кнопки-лампы 359, 360, 361 можно выбрать режим автоматической стабилизации числа М, приборной скорости и барометрической высоты соответственно. На панели режимов гаснет "СТАБ ПРОД" и загорается "M"(142), "V"(141), "H"(140). Автоматические режимы переключаются обратно в режим стабилизации тангажа поворотом задатчика 364. Выключение стабилизации продольного канала производится тумблером 367, при этом звучит кратковременный сигнал, на индикаторе 358 появляется символ штурвала и если не был задействован режим стабилизации бокового канала - гаснет лампа 363."

"Канал крена и канал курса образуют боковой канал АБСУ. Основное управление производится в канале крена, канал курса обеспечивает демпфирование рысканья (во всех режимах работы АБСУ) и устранение скольжения при выполнении координированного разворота в автоматических режимах работы бокового канала. Выходной агрегат канала крена включен в проводку управления элеронами, канала курса - в проводку руля направления.

Боковой канал включается тумблером "КРЕН" (365), и нажатием кнопки-лампы "СТАБ" (363). На панели режимов загорается табло "СТАБ БОКОВ" (131), а на приставке ПН-5 - кнопка-лампа "СБРОС ПРОГР" (347).На индикаторе режимов бокового канала АБСУ (356) появляется надпись "СТАБ". АБСУ начнет стабилизировать крен, причем если в момент включения режима крен был ненулевым, автопилот устранит крен.

Выключить любой автоматический режим бокового канала можно нажатием кнопки-лампы "СБРОС ПРОГР" (347). Боковой канал АБСУ перейдет в режим "СТАБ БОКОВ", кнопки-лампы погаснут, на панели режимов загорится табло 131. Для перехода в штурвальное управление в боковом канале нужно выключить тумблер "КРЕН" (365), на табло 356 появится символ штурвального управления, и если не включен канал тангажа, то погаснет кнопка-лампа "СТАБ". Отключение бокового канала сопровождается кратким звуковым сигналом."

"АБСУ самолета Ту-154 не предназначена для автоматической посадки. На высоте принятия решения, обычно 60 м, но не менее 30 м, автоматический полет по сигналам ILS должен быть прекращен и произведен переход на ручное пилотирование, отключением автопилота."

Так яснее?
Последний раз редактировалось cooler 31 май 2010, 22:08, всего редактировалось 1 раз.
romant
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 19:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение romant »

diagnoza писал(а): w dzień = днем, в светлое время суток /в этом случае/.
Вы хотите сказать что у КВС не было допуска к полетам ночью?
2020 год - год великих потрясений
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Когда был на объездном шоссе, обнаружил там систему принудительной посадки самолетов :)
Изображение
Это в паре километров от курса Тушки. :)
мона
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение мона »

Aml писал(а):Когда был на объездном шоссе, обнаружил там систему принудительной посадки самолетов :)
Это в паре километров от курса Тушки. :)
ну ща налетят молодцЫ с новой версией о том, что тушку принудительно заманивали и сажали не туда:))
be_free
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 12:43
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение be_free »

Пассажир писал(а):
be_free писал(а):Грамотные по допуску есть?Вот нарыла,но ,может,и не то.Гуглила по-польски "Допуск майора Гживны":
http://www.sp.mil.pl/pl/czytaj-wiecej-w ... -154m.html
Увы - это не то.Перечень куда летал и все.
Погуглите "минимумы майора Гживны"
А это заметили?
Posiadane uprawnienia:

* Uprawnienia do wykonywania lotów w dzień i w nocy w IMC charakterze drugiego pilota;
* Uprawnienia do wykonywania lotów w charakterze dowódcy załogi w dzień i w nocy w IMC na samolocie Jak-40

Как должно выглядеть-цифровые обозначения?Человеку,далекому от всех видов техники,но с большим желанием помочь - ответьте,пожалуйста.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Маркерные антенны радиомаяка ближнего привода
Изображение
Последний раз редактировалось Aml 31 май 2010, 22:15, всего редактировалось 1 раз.
мона
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение мона »

Как должно выглядеть-цифровые обозначения?
be_free
это не принципиально, имхо.. и так ясно, что они нарушили все минимумы при любом раскладе
Аватара пользователя
diagnoza
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение diagnoza »

romant писал(а):
diagnoza писал(а): w dzień = днем, в светлое время суток /в этом случае/.
Вы хотите сказать что у КВС не было допуска к полетам ночью?
Так написано :unknw: Но это перепечатка, к источникам подобраться не смогла. А завтра в командировку, так что извините - может, кому повезет больше.
В действительности всё не так, как на самом деле.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

КНС на маяке ближнего привода
Изображение
Закрыто Пред. темаСлед. тема