В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
er_y_2000
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 25 май 2010, 22:53
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение er_y_2000 »

GNom писал(а):Но формально, КВС был обязан выбирать только один из этих двух вариантов, оба - с участием РСП. И диспетчер отслеживал перемещение ВС до ВПР, исходя из этих схем - по строго установленной глиссаде.
Ну вот... А сколько писали, что формально КВС обязан был выбрать только одну схему - ухода на другой аэродром, т.к. переданная ему погода была ниже всех минимумов.

Какую-либо схему с участием РСП формально КВС мог выбрать только в случае погоды, лучше чем метеоминимумы.
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

Aml писал(а): Таким образом получается, что пилоты не ориентировались ни по барометрическому высотомеру, ни по радиовысотомер. А это не соответствует ранее озвученной информации, что в кабине шел отсчет высоты вслух до высоты 20м.
1 При такой траектории отсчет должен быть 70, 70, 70, 40, 20.
Поскольку было сказано, что они снижались, значит такая траектория не подходит.
2 Но чтобы высота монотонно снижалась, надо, чтобы на склоне оврага увеличилась вертикальная скорость. Поскольку самолет был на автопилоте, то тут два варианта: либо автопилот мог менять вертикальную скорость (что, вроде бы, исключили, либо пилот взял управление на себя и увеличил скорость снижения (что тоже исключили).
Остается третье: вертикальная скорость существенно изменилась (вдвое) при неизменных режимах крена/тангажа.
1 именно и было бы 70, 40, 20 отсчёт идёт не по времени а по высоте и на всех ютубовских роликах что я слушал идёт 50, 40, 30,20,10
2 вот тут всё время всплывают пресловутые "колёсики" которыми можно изменять скорость снижения не двигая штурвала
Последний раз редактировалось Andy_ 30 май 2010, 14:03, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

LePage писал(а):
Andy_ писал(а): 4 у них ещё хуже было - Бласик в кабине, Качиньский в 10метрах, и цейтнот по времени.
Добавлю по п.4
КВС не впервой летать с генералами и Качиньским. Он не рядовой летчик, который командующего первый раз перевозит. Он скорее личный шофер, чего ему так трястись. ИМХО этот фактор преувеличен.
не соглашусь, тут уже много раз об этом говорили и все сошлись во мнении (даже Клих), что наличие ВИП пассажиров
как в салоне так и в кабине есть фактор стресса и его нельзя не учитывать.

Попробуй вякни капитан, что нибудь в присутствии генерала, знакомы рассказывали какой ступор у младшего состава в этой ситуации бывает.

возвращаясь к той дороге на 2630м.
Если повелись на противотуманки это как раз может объяснить факт смещения влево от ВПП.
КВС сидит слева и видит по левому борту лучше чем по правому, он то и замечает свет по своему борту на дороге и доворачивает чуть влево
(чисто моё предположение)

Кстати а скажите вот эта откидная сидушка, на которой предположительно сидел Бласик, она в кабине где находится?
за Спиной КВСа или где?
er_y_2000
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 25 май 2010, 22:53
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение er_y_2000 »

Пассажир писал(а): Я считаю, что со стороны навигационной UNS-1D(FMS) польскими специалистами был реализован следующий режим работы АБСУ-154-2: "Режим полета по сигналам навигационной системы НВУ (режим НВУ) ".
Мне тоже такая гипотеза кажется весьма вероятной и непротиворечивой. В связи с такой гипотезой я уже спрашивал несколько страниц назад, но ответа не получил, повторюсь:
- а была ли такая модификация системы управления сертифицирована разработчиком?
- есть ли вообще контроль сертификации для президентских бортов?
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Энергетик писал(а):
cooler писал(а): Специальность моя: "Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов". Работал в 90-х годах на АРЗ, обслуживали Ту-154М.
Надеюсь, Вы озвучите свой опыт и отношение к обсуждаемой теме. :)
Хорошая специальность, тогда вопрос: Зачем вы троллите???Свое отношение позвольте не озвучивать, ибо оно непосредственно касается данного аэродрома...
COOLER!
Вот в этом и вся суть "Энергетика" и проявилась. Получилось как в известной миниатюре у М.Жванецкого:
"..на вопрос как дела завыл матерно, набил морду прохожему, долго бился головой о фонарный столб. короче ушел от ответа." :rofl:
ИМХО, хоть он и действительно из Смоленска, он "красится" под работника аэродрома "Северный".

З.Ы. Мою специальность кратко можно назвать так: "Интеграция информационно-технических систем". Образование высшее: IT-технологии. Летал только пассажиром.
Последний раз редактировалось Пассажир 30 май 2010, 14:12, всего редактировалось 1 раз.
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

er_y_2000 писал(а):
Пассажир писал(а): Я считаю, что со стороны навигационной UNS-1D(FMS) польскими специалистами был реализован следующий режим работы АБСУ-154-2: "Режим полета по сигналам навигационной системы НВУ (режим НВУ) ".
Мне тоже такая гипотеза кажется весьма вероятной и непротиворечивой. В связи с такой гипотезой я уже спрашивал несколько страниц назад, но ответа не получил, повторюсь:
- а была ли такая модификация системы управления сертифицирована разработчиком?
- есть ли вообще контроль сертификации для президентских бортов?
1. Сертификация в таких случаях обязательна! Кто ее делал - ответа в открытых источниках не нашел.
2. Обязательно. Но учитывая, что борт 101 есть военный самолет (его ВВС Польши выкупило у гражданких за 3 млн. $), как у них там (в Польше) это дело поставлено - не нашел данных.

З.Ы. Вечером пороюсь в польских авиафорумах. Если накопаю что нибудь на эту тему, отпишусь в личку.
Аватара пользователя
starr-per
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 19:22
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение starr-per »

Andy_ писал(а): возвращаясь к той дороге на 2630м.
Если повелись на противотуманки это как раз может объяснить факт смещения влево от ВПП.
КВС сидит слева и видит по левому борту лучше чем по правому, он то и замечает свет по своему борту на дороге и доворачивает чуть влево
(чисто моё предположение)

Кстати а скажите вот эта откидная сидушка, на которой предположительно сидел Бласик, она в кабине где находится?
за Спиной КВСа или где?
Уж сколько раз было говорено-обсосано,что при посадке в СМУ ни кто ни в какие окна не пялится,ему просто некогда пялится, экипаж ведет самолет только по приборам.Ибба нереально при скорсти 70м/сек и видимости 50 метров вообще что либо разглядеть(тем более у президентского борта окна затонированы по самое нехочу).
И только после принятия решения "садимся" один из членов экипажа начинает визуально искать полосу или посадочные огни.
И только увидев их,КВС переключается с приборов на визуальное пилотирование.
Хотя у пилотов НАТы может и по другому.
Учитывая второе,журналистское образование КВС-а,и тот факт,что летели они на пиар-акцию,вполне допускаю,что КВС поставил самолет на автопилот и весь экипаж прилип к форточкам,пытаясь на мобилы снять,как русская гебня бегает по полю и выкручивает лампочки из нановедерок
Последний раз редактировалось starr-per 30 май 2010, 14:09, всего редактировалось 1 раз.
Гена
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 09:24
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Гена »

Пассажир писал(а): ...
З.Ы. Мою специальность кратко можно назвать так: "Интеграция информационных систем". Образование высшее: IT-технологии. Летал только пассажиром.
Вот начали про саециальности.
У меня специальность "обслуживание аппаратуры электросвязи".
Просто сижу и слежу за светодиодами разноцветными на блочках.
Через блочки пакеты данных "ходят", а блочки их (пакеты данных) анализирует и куда то что то "скидывают".
Говорят где то возможно базу данных составить, типа кто, чего, о чем по клавишам топтал и даже "привязать" эту базу к конкретным точкам ФИЗИЧЕСКОГО подключения к системам электросвязи.
Но я думаю наврали мне все про блочки эти, чтобы у меня больше рвение к работе было
:drink:
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

А как такой вариант.

Изображение

Исхожу из предположения того, что пилоты садиться не собирались, а собирались только снизиться до высоты 100м (ВПР) и осмотреться.
Пусть они прошли ДПРМ на стандартной высоте со стандартной скоростью и снижались по стандартной глиссаде (зеленая линия). Но примерно на удалении 2600м возросла вертикальная скорость (точка 1). Возможные причины тут неоднократно рассматривались, повторяться не буду. Автопилот за вертикальной скоростью не следит, это обязанность пилотов. Но они по каким-то причинам не обратили на это внимание и продолжали снижаться, контролируя высоту по РВ. По показаниям РВ скорость снижения (уменьшение высоты) происходило согласно расчетам (за счет того, что проходили склон холма). Поэтому никаких подозрений это у экипажа не вызвало.

При пересечении заданной высоты ВПР (желтая линия) сработало предупреждение PULL UP (ТЯНИ ВВЕРХ). Это произошло за 18 секунд до столкновения с березой. (в соответствие с информацией МАК). Но пилоты это предупреждение также проигнорировали, поскольку радиовысотомер показывал в это время 130м высоты и они посчитали, что TASW сработала ошибочно из-за неточных карт. И продолжили снижение с том же режиме. А режим был крайне неприятный – вертикальная скорость свыше 8м/с

В точке 2 они достигли 100м по РВ и решили еще раз осмотреться. В это время они находились над самой глубокой точкой оврага, где в тумане гарантировано ничего не было видно. Почему они сразу не стали уходить – загадка. Очевидно полагали, что могут снизиться и безопасно уйти с 60м.
В точке 3 по неподтвержденной информации они получили предупреждение РП, что они снизились существенно ниже глиссады и , скорее всего», команду «горизонт». Высота по РВ была 70м. Еще две секунды они оценивали ситуацию и приняли решение уходить. В точке 4 начался маневр «уход». Высота по РВ 50м. Но вертикальная скорость высока (8м/с). Самолет прочел еще на 30м. И на 20м поднялся рельеф. В результате на участке траектории перед «роковой березой» они летели почти на нулевой высоте (3м).

Что было дальше – уже писали.

В этой версии вижу только одну существенную нестыковку. Согласно МАК автопилот отключении за 5 с до столкновения с «роковой березой». А по этой схеме получается, что за 8с.
welcome
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение welcome »

Русак писал(а):Кто-то писал, не помню: "Как слово наше отзовётся!"
Смеяться или плакать? - http://www.forum-avia.ru/forum/7/1/6636 ... 1_25.shtml , цитата из старнички этого форума:

Оперативность - к 16 апреля там уже было опубликованы всё. По сей день только той информацией и живём.
А что странного? Люди заранее приготовились и управились по-быстрому. Чего кота тянуть?
er_y_2000
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 25 май 2010, 22:53
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение er_y_2000 »

Andy_ писал(а):
Давайте уж лучше ждать отчёта МАК, а то пилоты выходят совсем никудышными были.
Ну не должно быть такого!!!
Так вроде насчет никудышности МАК уже в промежуточном отчете высказался. "отсутствует подробная программа подготовки летного состава", "Регулярные периодические тренировки на тренажере ... не проводятся", "отсутствует Инструкция по взаимодействию и технология работы членов экипажа для 4-х членного состава экипажа", "Экипаж был сформирован за несколько дней до полета", налет членов экипажа... Imho, в переводе с бюрократического на общечеловеческий - и получается не очень лестная формулировка.
Аватара пользователя
starr-per
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 19:22
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение starr-per »

Aml писал(а):А как такой вариант.
В этой версии вижу только одну существенную нестыковку. Согласно МАК автопилот отключении за 5 с до столкновения с «роковой березой». А по этой схеме получается, что за 8с.
Сергей.
Неплохо,если бы вы продолжили временную шкалу вправо,до точки схода с глиссады.
А во вторых,по моему нестыковка в том,что РП видит высоту не от земли,а от уровня ВПП и команда "горизонт" должна была прозвучать раньше
Последний раз редактировалось starr-per 30 май 2010, 14:28, всего редактировалось 1 раз.
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Гена писал(а):
Пассажир писал(а): ...
З.Ы. Мою специальность кратко можно назвать так: "Интеграция информационных систем". Образование высшее: IT-технологии. Летал только пассажиром.
Вот начали про саециальности.
У меня специальность "обслуживание аппаратуры электросвязи".
Просто сижу и слежу за светодиодами разноцветными на блочках.
Через блочки пакеты данных "ходят", а блочки их (пакеты данных) анализирует и куда то что то "скидывают".
Говорят где то возможно базу данных составить, типа кто, чего, о чем по клавишам топтал и даже "привязать" эту базу к конкретным точкам ФИЗИЧЕСКОГО подключения к системам электросвязи.
Но я думаю наврали мне все про блочки эти, чтобы у меня больше рвение к работе было
:drink:
Ну что тебе тут ответить? Не знаю даже. Но если бы моему коллективу поставили задачу - связать UNS-1D с блоками АБСУ-154-2, мы бы эта работу сделали однозначно. Есть опыт работ в по
таких видах интеграции. Самым трудным вопросом тут было бы - сертификация ,это и денежный и длительный процесс. К летным испытаниям привлекли бы ФГУП ГоснииГа - они этим занимаются(http://gosniiga.ru/)+ ГосНИИЭРАТ ВВС. Тут и время и деньги - большие надо. :hi:
Последний раз редактировалось Пассажир 30 май 2010, 14:25, всего редактировалось 1 раз.
kv3
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 28 май 2010, 21:03
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение kv3 »

Dmitriy писал(а): Если ее искать еще ниже, то тогда и еще дальше по горизонтали. А начало этой параболичности траектории еще дальше. Как тогда вписаться в те 4 сек от взлетного режима до березы, данные МАКом? Неестественно большая скорость получается.
Уход на второй круг осуществляется либо в штурвальном, либо в автоматическом режиме. Для ухода на автопилоте на штурвалах предусмотрена специальная кнопка "Уход" или "2-й круг" ("Take-off/Go Around", TO/GA Button) (Ctrl+Shift+R), по нажатии которой - разумеется, при включенном автомате тяги- автопилот начинает выполнять специальную программу: выводит двигатели на взлетный режим и плавно увеличивает угол тангажа. Автомат тяги после этого отключается.
При использовании автоматического ухода, снижаются психофизиологические нагрузки на экипаж.
Считаю,что команда на уход была дана ориентировочно в районе отметки 2000 метров.
Для большинства транспортных самолетов время срабатывания перегрузки составляет 3 с. Это означает, что если резко отклонить рули, то самолет сначала немного подумает и только через 3 с выйдет на определенное значение нормальной перегрузки. Если же до этого вертикальная, например, уменьшалась, то при отклонении штурвала на себя, сначала будет наблюдаться "заброс" - т.е. дальнейшее уменьшение вертикальной и только потом начнется рост. По этой причине размашистая работа штурвалом то "от себя", то "на себя" - признак очень плохого пилотирования.
По моему мнению КВС задействовал кнопку "ухода" в районе отметки 1900-1800 метров до торца ВПП .
То есть,из посадочного во взлетный режим ВС выводил автопилот,за 5-4 секунд до касания березы он либо сам отключился,что предусмотрено
программой,либо у пилота не выдержали нервы,и он рванул штурвал на себя. Сделай он это чуть-чуть раньше возможно самолет смог бы набрать те несколько метров необходимых чтобы пролететь злополучную березу.
Mike-N
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:44
Откуда: г. Подольск, Московская обл.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Mike-N »

Aml писал(а):А как такой вариант.

Изображение

В точке 3 по неподтвержденной информации они получили предупреждение РП, что они снизились существенно ниже глиссады и , скорее всего», команду «горизонт».
Т. е. РП выдал команду "горизонт" на высоте ~30м. над уровнем ВПП?
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

starr-per писал(а): И только после принятия решения "садимся" один из членов экипажа начинает визуально искать полосу или посадочные огни. "
И только увидев их,КВС переключается с приборов на визуальное пилотирование.
есть уверенность, что именно в таком порядке всё происходит?
разве решение о посадке принимается не на ВПР?
anpavl
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 14:28
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение anpavl »

[quote="Aml"]А как такой вариант.

Очень логично, Спасибо за версию, а 5сек или 8 сек не принципиально, так как с часами вообще большие не стыковки.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Неплохо,если бы вы продолжили временную шкалу вправо,до точки схода с глиссады.
Легко
Изображение
Т. е. РП выдал команду "горизонт" на высоте ~30м. над уровнем ВПП?
Я же пишу "по неподтвержденной информации". Может, да. А может, нет
Последний раз редактировалось Aml 30 май 2010, 14:35, всего редактировалось 3 раза.
Гена
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 09:24
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Гена »

Пассажир писал(а):... Тут и время и деньги - большие надо. :hi:
Я думаю если деньги пилить, то можно еще и экологов подключить к Вашему коллективу.
Наш коллектив обошелся бы одним устройством:
Изображение
Замок навесной покупали бы через МИДы.
Один ключик отправляли бы на аэродром прибытия, а другой оставляли бы на аэродроме убытия ПОД РОСПИСЬ.
Аватара пользователя
starr-per
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 19:22
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение starr-per »

Andy_ писал(а): есть уверенность, что именно в таком порядке всё происходит?
разве решение о посадке принимается не на ВПР?
Где-то постили правила посадки(кто чем занимается) при посадке в СМУ.
Давайте спросим у Леонова,наконец,чем он занимался при посадке в СМУ - непрерывно контролировал приборы в отработанном до автоматизма алгоритме,или пялился в форточку,пытаясь разглядеть загорающих на полосе голых баб.
Почитайте Ершова,наконец. У него очень хорошо описано поведение экипажа при посадке в СМУ.

Ну а если они и вправду бросив приборы снимали на мобильник кровавую гебню,то результат мы видим.
Коротенько-
Если на разбеге для принятия решения капитану даётся три секунды, то на ВПР чуть щедрее. За 30 метров до ВПР штурман даёт предупреждающую команду:
— Оценка!
По этой команде капитан должен оторвать взгляд от приборов и перенести его на землю…которой ещё не видно. При этом второй пилот докладывает:
— Держу по приборам!


Это означает, что самолёт не брошен на произвол судьбы, а идёт, выдерживая те параметры, которые задал ему капитан.
Последний раз редактировалось starr-per 30 май 2010, 15:08, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Kotofan писал(а):
Aml писал(а): Остается третье: вертикальная скорость существенно изменилась (вдвое) при неизменных режимах крена/тангажа. Такое возможно, как я понимаю, только за счет падения тяги двигателя (которая также регулировалась автоматически для поддержания заданной курсовой скорости). И тогда картина вырисовывается совсем другая (не соответствующая рисунку).
Четвертый весьма вероятный вариант, что пилот поддался на уговоры штурмана о том, что они идут слишком высоко и увеличил скорость снижения колесиком на автопилоте. А потом так же колесиком начал убирать скорость снижения, но самолет отреагировал медленно, а высота на самом деле оказалась ниже.
Ну если объединить третье и четвертое предположение в одно. То нарисовывается такой вариант. Это черновик моего так сказать ИМХО. Обсуждаем.
Вложения
Graphic2.gif
Graphic2.gif (230.22 КБ) 2198 просмотров
Последний раз редактировалось LePage 30 май 2010, 15:18, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
bielec
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 17:05
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение bielec »

_sandman_ писал(а):bielec, мой калькулятор может ошибаться, но между 10:39:35 и 10:40:06 не 90 секунд разницы а в три раза меньше.
и даже между 10:39.35 и 10:40.06 тоже меньше.
You're right. Typing error (twice!) Corrected. According to MAC, accident happened at 10:41:06 - that you must know.
The power line brocken at 10:39:35. Add 2 - 3,5seconds for flying from the power line to the crash site and you get ABOUT 90 seconds difference. Any other question on behalf of your calculator?
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

bielec, на Ваш вопрос о значимости 90 с отвечаю.
Абсолютное время действий руководителя мы не знаем. И эти действия привязаны не ко времени, а к высоте самолета. Так то на анализ его действий погрешность определения времени катастрофы влиять никак не может.
Она может влиять на оценку оперативности прибытия пожарных. Но это к анализу катастрофы не имеет никакого отношения
MoG
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 23 май 2010, 00:15
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение MoG »

Пассажир
Самым трудным вопросом тут было бы - сертификация ,это и денежный и длительный процесс.
Тут и время и деньги - большие надо

--------------------------------
Совсем согласен :)
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Andy_ писал(а):
GNom писал(а): КВС обязан выбирать схему захода на посадку только из тех вариантов, которые имеются на конкретном аэродроме.
А на Северном, из таковых - только РСП и РСП+ОСП, если учитывать, что говоря о ВПР, он выбрал точную схему. Всё остальное - партизанщина. Но формально, КВС был обязан выбирать только один из этих двух вариантов, оба - с участием РСП. И диспетчер отслеживал перемещение ВС до ВПР, исходя из этих схем - по строго установленной глиссаде.
Я прекрасно всё понимаю, что если бы безукоснительно выполнялось всё как по теории мы бы тут не точили пальцы о клаву
Но на теорию КВСом был положен болт.
Моё мнение: КВС ввёл в заблуждение РП сообщением, о том, что будет "пробная" посадка (не фактическая), а сам
в какой-то момент решил произвести фактическую посадку
Он вообще не выбирал схему посадки из имеющихся.
Ещё раз акцентируюсь на этом "Выбора схемы посадки не было!"
И РП повёлся на это дело и разрешил по факту пролёт над ВПП "на высоте равной ВПР", а когда он заметил, что вместо этого самолёт пошёл вниз
тут то он и заблажил "101, в горизонт!"

А раз Выбора схемы посадки не было, то в этом случае нужно употреблять не термин "ВПР", а "Высота равная ВПР" или "на высоте 100м на уровнем ВПП" (для ТУ-154)
Этого не может быть, потому что диспетчер заставил бы его сделать доклад о выбранной схеме посадки, на дав разрешение ни на какой "пробный" заход на посадку. Как Вы себе представляете управление воздушным движением, когда в районе аэродрома ВС совершает совершенно непонятные воздушные маневры? Что должен делать диспетчер диспетчерского пункта посадки, когда у него нет ни одной прописанной инструкции на свои действия в этом случае? Тоже партизанить? Что, ему в тюрьму очень хотелось бы? Ещё раз, конечно, ясность наступит, когда мы, либо прочитаем стенограмму переговоров экипажа с момента подхода к аэродрому (с диспетчером "Подхода") вплоть до удара об берёзу, либо будут опубликованы данные расследования МАК (предварительные или окончательный отчёт). Однако, предполагать, что диспетчеры могли купиться на вольности КВС, - это чересчур.

Единственно, КВС мог формально что-то объявлять, запрашивать, давать подтверждения... и использовать собственные навигационные средства, обращая внимание на информацию и указания диспетчеров, постольку поскольку.
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

Aml писал(а):А как такой вариант.

Изображение

Исхожу из предположения того, что пилоты садиться не собирались, а собирались только снизиться до высоты 100м (ВПР) и осмотреться.
более того!
b. При разрешении экипажу третьего разворота диспетчер проинформировал, что от 100 метров необходимо быть готовым к уходу на второй круг.
заметьте - тут нет термина ВПР и это важно! - ВПР это не просто высота, а высота на которой принимается решение
и если посадка не разрешена, то и решение принято быть не может! поэтому именно "100м".
МАКовцы говорят скупо, но если внимательно читать - "между строк" становится ясным кое что ещё ;)

Но почему же в этом случае на картинке у нас нарисована зелёная посадочная глиссада?
в отчёте МАК отсутствует информация о высоте ВС над ДПРМ
поэтому отталкиваться от стандартной посадочной глиссады на мой взгляд некорректно
Даже если кто-то из чиновников и утверждал, что над ДПРМ ВС находилось на глиссаде это не значит, что у холма оно тоже было на глиссаде!
Вполне может быть ВС шло в горизонте на высоте 100-110м от ВПП "что бы осмотреться"

кстати по моему в картинке есть неточности
максимальная высота холма находится на расстоянии 2100-2200 от ВПП, а низина на ~1700м
отсчитываем 13сек как раз получаем вершину холма где TAWS отметился
на мой взгляд ВС летело по траектории отмеченной фиолетовым
Изображение
Aml писал(а):В этой версии вижу только одну существенную нестыковку. Согласно МАК автопилот отключении за 5 с до столкновения с «роковой березой». А по этой схеме получается, что за 8с.
а картинка немножко неправильно нарисована ;)
если скорректировать, то всё сходится
Последний раз редактировалось Andy_ 30 май 2010, 15:32, всего редактировалось 2 раза.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Gnom писал(а): Это, действительно, вопрос. Но никаких разумных объяснений этим систематическим отсчётам не просматривается. Если бы ситуация была экстремальной, когда штурман пытался, будто бы, предупредить КВС о снижении, таки Клих не говорил бы о спокойной обстановке в кабине.Тем более, что этот спокойный (!) отсчёт продолжался аж до 20 метров!
Могли отсчитывать после попытки уйти на второй. Просадка пошла после перехода на взлетный, ее и считали по РВ.
Последний раз редактировалось cooler 30 май 2010, 15:13, всего редактировалось 1 раз.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Aml писал(а):
Клих сказал, что отсчет высоты дошел до 20 метров.
Высота 20м должна быть практически на пороге ВПП. Единственный вывод, который приходит в голову - они садились. Но почему-то в овраге.
При этом якобы прекрасно зная дальность до торца ВПП.

Нет логики в таком поведении и нет логики в такой посадке.
Dmitriy
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 20 май 2010, 13:56
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Dmitriy »

Aml писал(а):В этой версии вижу только одну существенную нестыковку. Согласно МАК автопилот отключении за 5 с до столкновения с «роковой березой». А по этой схеме получается, что за 8с.
Пожалуй, еще одна - маленькая просадка при большой вертикальной скорости. Но похоже, на оба вопроса ответил kv3. Изначально уход автоматом, без подозрений на внештатную ситуацию. Действительно большая просадка. И паника началась, когда заметили динамику РВ. А те 4-5 сек - это отключение АП, МАК именно так сформулировал. И вполне согласуется с утверждением Клиха о том, что они поняли, что что-то неладно, только за 2-3 сек до катастрофы, т.е. после березы, когда уже крутить начало. Выходит, сигнал PULL UP прозвучал очень своевременно, пару секунд - и ушли бы.
_sandman_
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение _sandman_ »

bielec писал(а):that you must know.
...
Any other question on behalf of your calculator?
"не говори мне, что я должен знать, и я не скажу тебе, куда тебе идти" (С)

слабость твоих построений заключается в предположении о точной синхронизированности источника времени по которому определил время аварии мак и источника по которому регистрируются события в компании ответственной за эксплуатацию оборванных линии электропередач.
до тех пор, пока ты не приведешь существенных обоснований истинности или хотя бы высокой вероятности этого предположения, обсуждать связанные с разницей времени версии не является перспективным, поскольку никому эта разница не кажется странной.
могу еще раз посоветовать позвонить и поинтересоваться который час.

более того, в контексте вопроса о своевременности подачи руководителем полета команд, все эти сравнения времени, озвученного мак, с каким бы то ни было другим источником - в энергетической компании, в башне управления, на руке старичка с черным пакетом - не имеют абсолютно никакого смысла, поскольку есть гораздо более прямой и правильный путь - сопоставление данных речевых и параметрических самописцев, что осуществлялось при участии польских специалистов и что доступно как я понимаю и для польских следователей в процессе анализа дополнительного самописца который находится целиком в их руках. я не думаю, что польская сторона согласится скрывать факт несвоевременной подачи команд руководителем полета если он имел место, тем более что разговоры о некотором запоздании уже ведутся. хотя уже озвучено что экипаж не послушал команды и продолжал снижение, не послушал бы он ее и в случае если бы она была подана ранее.

более того, твое предположение о подаче команды на переход в горизонтальный полет в то время когда самолет уже разбился совершенно не согласуется с уже известными фактами, поскольку известно, что поданная команда была зафиксирована речевым самописцем, что вряд ли бы могло иметь место если бы она была подана через 90 секунд после крушения самолета.

не уделяя достаточного внимания серьезному обоснованию своих посылок и напирая лишь на серьезность и существенность, которую еще также надо обосновать, своих выводов, можно оказаться в ситуации когда единственным собеседником на самом деле останется лишь калькулятор.
Закрыто Пред. темаСлед. тема