В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Luden писал(а):
Пассажир писал(а): Или я ветку читал невнимательно?
Не внимательно - повторюсь. Я техник ДПРМ+ПРЦ из Сибири, многим я представился в личку подробнее.
Непонятно то, когда люди, совсем не имеющие к авиации отношения, никакого, начинают гнуть пальцы и что-то тут доказывать.Пальцы надо загибать.
"Плюнь на них" и всех делов! Скинь в личку, кого ты тут считаешь, "что они из авиации" (Макс и Леонов - не всчет, это и так ясно).
З.Ы. Сорри за OFF
Operator
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 22:18
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Operator »

Макс писал(а): Кроме того, если бы он начал интенсивно крутить колесико со 100м, то с-т (почти на 100% уверен) без проблем прошел бы и над кустами и даже над березой.
Еще, чисто психологически надо обладать просто не прошибаемым спокойствием (учтем сложность метеоусловий, нервозную обстановку в кбине и присутствие постороннего), чтобы в такой обстановке "накручивать колесико" :unknw: :aggressive:
Тезисно, версия - ее уже тут озвучивали:
Тот, кто пилотировал - увеличивает вертикальную скорость колесом тангажа на АП.
Увеличивается как вертикальная, так и курсовая скорость.
АТ, видя высокую курсовую скорость, прибирает газ до 60%.
Колесо крутят в сторону уменьшения вертикальной скорости.
Инерции и курсовой скорости хватает для того, чтобы подойти к первому касанию дерева с практически нулевой вертикальной скоростью
и мощностью двигателей 60%.
После первого касания - рога на себя, газ в пол.
Просадки практически нет (по крайней мере, никак не больше 10 метров.)
Начинается набор высоты - за счет несколько избыточной горизонтальной скорости, а там и двигатели на режим выходят.

Если бы сбалансированный борт снижался под глиссадой со скоростью 3м/с - то обороты двигателей были бы в пределах 78-82%.
Если бы его начали выводить с консоли ДО первого касания дереа - то АП по каналу тангажа откючился бы не после, а до первого касания.
Единственное допущение - что мощность двигателя пропорциональна оборотам.
Вот такая версия вырисовывается.
Аватара пользователя
JuG
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 24 май 2010, 15:36
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение JuG »

Олег_Григорьевич писал(а): ["JuG"]
["Kerl"]http://top.rbc.ru/society/26/05/2010/412249.shtml
(сами источник не указали)

Поляки назвали причину падения Ту-154 Леха Качиньского

Эдмунд Клих, который является представителем Польши в комиссии, расследующей крушение Ту-154 президента Леха Качиньского, в интервью польским СМИ назвал официальную версию гибели самолета.

Официальную версию не озвучивают в интервью./quote

Кого это волнует? Здесь все патриоты давно ждут именно такого ответа. Вот и заплясали теперь, заулюлюкали. :)
Скажите, а это сообщение rbc.ru на основе того интервью Клиха(которое любезно перевели форумчане), или что-то новое появилось в польской прессе?

Пока ничего нового од Клиха.

Вчера только та информация появилась:

Вопрос о исправности всех систем на аэродроме Смоленск-Северный. По мнению особы связанной со следствием один из радиомаяков - ближний, расположенный ок. 1 км. од аэродрома - мог работать неправильно.
Сигнал, который высылало устройство мог "прерывать". Не ясно могло ли это повлиять на катастрофу.
/..../
http://wiadomosci.onet.pl/2176288,12,aw ... ,item.html
Аватара пользователя
Энергетик
Сообщения: 2834
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 10:16
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Энергетик »

Пассажир писал(а): Скинь в личку, кого ты тут считаешь, "что они из авиации" (Макс и Леонов - не всчет, это и так ясно).
З.Ы. Сорри за OFF
Да тут мало кто из авиации, я вообще летать боюсь)))
Проектирование,монтаж,пуско-наладка,сдача в эксплуатацию-всех энергосистем.Аутсорсинг службы главного энергетика.Технический консалтинг.
Макс
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 19 май 2010, 16:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Макс »

Operator писал(а):
Макс писал(а): Кроме того, если бы он начал интенсивно крутить колесико со 100м, то с-т (почти на 100% уверен) без проблем прошел бы и над кустами и даже над березой.
Еще, чисто психологически надо обладать просто не прошибаемым спокойствием (учтем сложность метеоусловий, нервозную обстановку в кбине и присутствие постороннего), чтобы в такой обстановке "накручивать колесико" :unknw: :aggressive:
Тезисно, версия - ее уже тут озвучивали:
Тот, кто пилотировал - увеличивает вертикальную скорость колесом тангажа на АП.
Увеличивается как вертикальная, так и курсовая скорость.
АТ, видя высокую курсовую скорость, прибирает газ до 60%.
Колесо крутят в сторону уменьшения вертикальной скорости.
Инерции и курсовой скорости хватает для того, чтобы подойти к первому касанию дерева с практически нулевой вертикальной скоростью
и мощностью двигателей 60%.
После первого касания - рога на себя, газ в пол.
Просадки практически нет (по крайней мере, никак не больше 10 метров.)
Начинается набор высоты - за счет несколько избыточной горизонтальной скорости, а там и двигатели на режим выходят.

Если бы сбалансированный борт снижался под глиссадой со скоростью 3м/с - то обороты двигателей были бы в пределах 78-82%.
Если бы его начали выводить с консоли ДО первого касания дереа - то АП по каналу тангажа откючился бы не после, а до первого касания.
Единственное допущение - что мощность двигателя пропорциональна оборотам.
Вот такая версия вырисовывается.
Может быть и так, вполне допустимо.........
sspvl
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 25 май 2010, 08:24
Откуда: РБ РФ г. Стерлитамак
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение sspvl »

.
Последний раз редактировалось sspvl 18 июн 2010, 04:08, всего редактировалось 2 раза.
aasav
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 май 2010, 21:39
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение aasav »

Здравствуйте.
Выручайте.Первый канал разыскивает очевидца катастрофы.Этот дедушка (военный пенсионер)был на месте происшествия сразу же после падения самолёта.Он есть на видео,в самом начале необходимо его найти.Большая просьба,если что-то известно о нём,присылайте информацию на почтовый адрес savtsova.anya@yandex.ru.Заранее благодарим Вас за помощь.
Kotofan
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kotofan »

aasav писал(а):Здравствуйте.
Выручайте.Первый канал разыскивает очевидца катастрофы.Этот дедушка (военный пенсионер)был на месте происшествия сразу же после падения самолёта.Он есть на видео,в самом начале необходимо его найти.Большая просьба,если что-то известно о нём,присылайте информацию на почтовый адрес savtsova.anya@yandex.ru.Заранее благодарим Вас за помощь.
Граждане форумчане, объясните суть прикола..
Smallexis
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 20 май 2010, 18:54
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Smallexis »

cooler,
Выходит, уходили они всё-таки. Но просадка большая, потому после решения об уходе провалились метров на 60. Дальше начался набор высоты, который прервала береза.
Как так??? :shok: Не может быть! Вы же утверждали, что они снижались!!!


"Что то здесь нечисто..."
Аватара пользователя
kommentator
Сообщения: 5200
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 21:48
Откуда: http://desnogorsk.ru
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение kommentator »

aasav писал(а):Здравствуйте.
Выручайте.Первый канал разыскивает очевидца катастрофы.Этот дедушка (военный пенсионер)был на месте происшествия сразу же после падения самолёта.Он есть на видео,в самом начале необходимо его найти.Большая просьба,если что-то известно о нём,присылайте информацию на почтовый адрес savtsova.anya@yandex.ru.Заранее благодарим Вас за помощь.
Вот он зараза! Значит военным пенсионером представился!!! А потом свалил - цену наверное набивает!!!
Олег_Григорьевич
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 13:11
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Олег_Григорьевич »

GNom писал(а):....
Этот экипаж явно не работал в условиях, когда посадка осуществляется только по посадочному радиолокатору с использованием оборудования системы посадки (ОСП - комплекс наземных средств, включающих две приводных радиостанции с маркерными радиомаяками, а также светотехническое оборудование (СТО), установленное на аэродроме по утвержденной типовой схеме). Поэтому так и получилось, что, похоже, штурман и КВС после принятия партизанского решения о посадке, без получения разрешения диспетчера на этот маневр, отслеживали относительную высоту Ту-154 по... радиовысотомеру.
Хорошо,
партизанское решение о посадке
отслеживают по РВ
почему снижаются ниже ВПР до БПРМ(даже по РВ)? и почему вмешиваются в управление за 5 сек. (по версии МАК)?
sspvl
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 25 май 2010, 08:24
Откуда: РБ РФ г. Стерлитамак
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение sspvl »

.
Последний раз редактировалось sspvl 18 июн 2010, 04:08, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Kotofan писал(а):
aasav писал(а):Здравствуйте.
Выручайте.Первый канал разыскивает очевидца катастрофы.Этот дедушка (военный пенсионер)был на месте происшествия сразу же после падения самолёта.Он есть на видео,в самом начале необходимо его найти.Большая просьба,если что-то известно о нём,присылайте информацию на почтовый адрес savtsova.anya@yandex.ru.Заранее благодарим Вас за помощь.
Граждане форумчане, объясните суть прикола..
Никаких приколов. Вполне нормальное желание телевизионщиков встретиться с очевидцами.
Насколько мне известно несколько телевизионных групп будут готовить документальные фильмы о катастрофе и ее расследовании. Это и российские, и польские TV. Причем они, скорее всего, еще не знают, что будут пытаться снимать примерно одно и то же примерно в одно и то же время. :) И очевидцы будут нарасхват :)
Kotofan
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kotofan »

Aml писал(а): Никаких приколов. Вполне нормальное желание телевизионщиков встретиться с очевидцами.
Насколько мне известно несколько телевизионных групп будут готовить документальные фильмы о катастрофе и ее расследовании. Это и российские, и польские TV. Причем они, скорее всего, еще не знают, что будут пытаться снимать примерно одно и то же примерно в одно и то же время. :) И очевидцы будут нарасхват :)
просто это по моему уже третий или четвертый канал и обращения у них были под копирку, вот я и решил, что кто-то какую-то тонкую шутку готовит.
sspvl
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 25 май 2010, 08:24
Откуда: РБ РФ г. Стерлитамак
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение sspvl »

.
Последний раз редактировалось sspvl 18 июн 2010, 04:10, всего редактировалось 1 раз.
Kotofan
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kotofan »

Нечаянно наткнулся на тему для Zal
http://exler.ru/blog/item/8017/
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Энергетик писал(а): Да тут мало кто из авиации, я вообще летать боюсь)))
После прочтения материалов в этой ветке, очень многие вспомнят слова из одной популярноей в прошлом песни:
"Самолет - хорошо, а олени лучше" :rofl:
З.Ы. На месте авиакомпаний , я бы сюда заслал 2-3 информационных бойца по противодействию ,т.к. снижение их прибыли вполне реально.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

просто это по моему уже третий или четвертый канал и обращения у них были под копирку, вот я и решил, что кто-то какую-то тонкую шутку готовит.
Не думаю. Ко мне тоже обращаются за помощью. Чем могу - помогаю. Но с очевидцами мне помочь им трудно, я предпочитаю интервью у деревьев брать. Они реже врут.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Изображение
Dmitriy
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 20 май 2010, 13:56
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Dmitriy »

Operator писал(а):Тезисно, версия - ее уже тут озвучивали:
Тот, кто пилотировал - увеличивает вертикальную скорость колесом тангажа на АП.
Увеличивается как вертикальная, так и курсовая скорость.
АТ, видя высокую курсовую скорость, прибирает газ до 60%.
Колесо крутят в сторону уменьшения вертикальной скорости.
Инерции и курсовой скорости хватает для того, чтобы подойти к первому касанию дерева с практически нулевой вертикальной скоростью
и мощностью двигателей 60%.
После первого касания - рога на себя, газ в пол.
Просадки практически нет (по крайней мере, никак не больше 10 метров.)
Начинается набор высоты - за счет несколько избыточной горизонтальной скорости, а там и двигатели на режим выходят.

Если бы сбалансированный борт снижался под глиссадой со скоростью 3м/с - то обороты двигателей были бы в пределах 78-82%.
Если бы его начали выводить с консоли ДО первого касания дереа - то АП по каналу тангажа откючился бы не после, а до первого касания.
Единственное допущение - что мощность двигателя пропорциональна оборотам.
Вот такая версия вырисовывается.
Вроде складно. А кто-нибудь подскажет, как выглядит динамика роста горизонтальной скорости после включения взлетного режима?
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

60% это обороты, для тушки это полетный малый газ, то есть ниже этих оборотов в полете устанавливать нельзя если не собираешся выключать двигатель.
Smallexis
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 20 май 2010, 18:54
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Smallexis »

Олег_Григорьевич,
почему снижаются ниже ВПР до БПРМ(даже по РВ)? и почему вмешиваются в управление за 5 сек. (по версии МАК)?
Ох-ты....
1. А фиг его знает. Вот, стороим верси....
2. М-м-м... Я так так думаю, что сразу умирать (направляясь в холм) они не хотели. Потому и потянули колонку на себя.
Operator
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 22:18
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Operator »

Александр Леонов писал(а):60% это обороты, для тушки это полетный малый газ, то есть ниже этих оборотов в полете устанавливать нельзя если не собираешся выключать двигатель.
Я уже посмотрел график зависимости тяги(мощности) от оборотов для Д30КУ-154-2.
График начинается примерно от 62% оборотов, значит на меньших тяга не нормируется ?
Получается примерно так:
обоорты тяга(кг)
64% 1000
80% 3000
84% 4600
88% 6300
92% 8500
94% 11000
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Я думаю что это минимально устойчивый режим работы двигателя в заявленном диапазне скоростей.
Аватара пользователя
Ataman
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:29
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ataman »

Aml писал(а):И очевидцы будут нарасхват :)
Так не просят и не ищут. Уж очень смахивает на "лохотрон". Что мешает обратиться к г-ну Амелину лично с аналогичной просьбой?
welcome
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение welcome »

Aml писал(а):
aasav писал(а):....
Этот дедушка (военный пенсионер)был на месте происшествия сразу же после падения самолёта.Он есть на видео,в самом начале необходимо его найти.
..
Никаких приколов. Вполне нормальное желание телевизионщиков встретиться с очевидцами.
Насколько мне известно несколько телевизионных групп будут готовить документальные фильмы о катастрофе и ее расследовании. Это и российские, и польские TV. Причем они, скорее всего, еще не знают, что будут пытаться снимать примерно одно и то же примерно в одно и то же время. :) И очевидцы будут нарасхват :)
Откуда известно, что "отец" из видео - военный пенсионер? Много что-то военных пенсионеров там близко замешано. РП - военный пенсионер, хранитель березки - военный пенсионер, лесной дед - военный пенсионер... Еще и смотрщик ДПРМ окажется военным пенсионером, тогда вообще будет трудно отбрехаться, ИМХО.
Но льстит факт, что уже СМИ обращаются с ходатайствами к Форуму. Ждем официального обращения МАКа.
:crazy: :good: :pleasantry:
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Ataman писал(а):
Aml писал(а):И очевидцы будут нарасхват :)
Так не просят и не ищут. Уж очень смахивает на "лохотрон". Что мешает обратиться к г-ну Амелину лично с аналогичной просьбой?
Обращались. И не раз.
Аватара пользователя
Ataman
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:29
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ataman »

Aml писал(а):Обращались. И не раз.
Ну так и я - о том же. :pardon:
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Олег_Григорьевич писал(а):
GNom писал(а):....
Этот экипаж явно не работал в условиях, когда посадка осуществляется только по посадочному радиолокатору с использованием оборудования системы посадки (ОСП - комплекс наземных средств, включающих две приводных радиостанции с маркерными радиомаяками, а также светотехническое оборудование (СТО), установленное на аэродроме по утвержденной типовой схеме). Поэтому так и получилось, что, похоже, штурман и КВС после принятия партизанского решения о посадке, без получения разрешения диспетчера на этот маневр, отслеживали относительную высоту Ту-154 по... радиовысотомеру.
Хорошо,
партизанское решение о посадке
отслеживают по РВ
почему снижаются ниже ВПР до БПРМ(даже по РВ)? и почему вмешиваются в управление за 5 сек. (по версии МАК)?
Проекция точки ВПР (100 метров относительно превышения ВПП) на землю находится на расстоянии чуть более двух километров от торца ВПП. То есть, от этой точки до БПРМ - один километр горизонтального полёта. Снижаются (ниже ВПР), потому что решили идти на посадку без разрешения диспетчера. Поэтому Ваш вопрос: "Почему снижаются ниже ВПР до БПРМ (даже по РВ)?" - риторический. Потому что они приняли "партизанское" решение совершать посадку.

"Вмешиваются в управление за 5секунд" до столкновения с берёзой (350 метров, приблизительно, горизонтального полёта), возможно, потому, что увидели землю, приближающуюся со страшной скоростью, и находящуюся вовсе не на той высоте, которая должна была быть (метров 60). Собственно, об этом они могли догадаться, но не совсем осознать (слишком мало времени для этого было - пара-тройка секунд, пока проходили дно оврага) и по невероятно быстро уменьшающимся показаниям радиовысотомера. Последний "сделал" своё дело, а команду диспетчера, отслеживавшего их положение по индикатору ПРЛ, они проигнорировали. С этого момента прошло секунд 5 (40 метров снижения) и самолёт вообще мог выйти из зоны облучения основного лепестка диаграммы направленности глиссадной антенны ПРЛ, то есть, его отметка исчезла с индикаторов ПРЛ, курсового и глиссадного. Там, на удалении около 400 метров от торца ВПП небольшой пригорок, метров пять, плюс деревья метров по пять высотой. Итого, на удалении в полтора километра уже не будут наблюдаться ВС с относительной высотой полёта 30...40 метров.

Скорее всего, штурман был совершенно не знаком с рельефом подстилающей поверхности на подходе к аэродрому, иначе он дал бы знать КВС, что на данные РВ не стоит полагаться до подлёта к торцу ВПП. Да и КВС, для которого и диктуются показания РВ, начиная от ВПР (по Ершову), мог тоже этого не знать, или забыть про овраг. И на что он полагался, отслеживая относительную высоту полёта, вообще, трудно предположить.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

а где был самолет когда на РВ было 60 метров?
Закрыто Пред. темаСлед. тема