"Карапузик" - вот тут ты не прав,однозначно.TAWS -сама по себе, UNS-1D - сама по себе, они друг на друга не влияют. UNS-1D имеет вход подключния и от БВ и РВ. Кстати, на днях получил ответ от одного поляка - что же писал этот дополнительный польский самописец? Кроме стнадартных параметров полета , он записывал еще и ряд специфических параметров, в частности и параметры работы UNS-1D. Так что в окончательном отчете МАК работа этой навигационной системы найдет свое отражение и мы узнаем, кто "рулил" автопилотом - человек или комп.Карапузик писал(а):хватит включать дурочку UNS вообще ни с какими высотомерами не связана, это система для прокладки маршрутов по гражданским авиалиниям.. за барометрической высотой следит TAWS без всяких UNS-1cooler писал(а): UNS-1, в свою очередь, связана с барометрическим высотомером.
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
- vbeskrovny
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 14:34
- Откуда: Мать городов русских
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Над РВ левее (рядом с АГД)указатель углов атаки и перегрузкиКарапузик писал(а):http://www.airliners.net/photo/Belavia/ ... c6fad9543c вот отличное фото вид с места КВС.. смотрите где БВ стоит!! а над ним такой манящий РВ и вариометр (если я правильно понял над ним и левее ) Александр так?
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
я про то и говорю, березе не надо было отрывать крыло даже нож проходя сквозь масло тупится:), надо было просто разрушить клепочные соединения и пормать обшивку.. а дальше 15 тонн доделали начатое березой просто открутили эту консольzal писал(а): Повторюсь в заключение, что одновременное разрушение типа излом, разрыв (не вмятина) явление в природе возможное, ногмловероятно, общеизвестный пример с яйцом я приводил выше. Потому объяснением может служить лтбо это самое маловероятное событие либо то, что отламало его иное твердое тело. Я думаю, что удар на такой скорости на такой площади удара будет не 15 тонн, как подъемная сила, а 150, а то и больше. Будет время - обещаю посчитть.
-
- Сообщения: 1267
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
- Откуда: из магазина желаний
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Комплекс пилотажно-навигационного оборудования Ту-154Б, Ту-154М обеспечивает эксплуатацию самолёта в простых и сложных метеорологических условиях в дневное и ночное время, а также позволяет выполнять заходы на посадку по метеоминимуму категории III A ИКАО.
http://crown-airforce.narod.ru/technics/tu154.html
Категория IIIA - допускается посадка при горизонтальной видимости не менее 200 метров и нижней границе облаков не менее 30 метров. Самолет, претендующий на получение IIIA категории, должен обеспечивать автоматическое снижение и предпосадочное выравнивание.
Вот хорошая статья про метеоминимумы
http://training.unnt.ru/docs/files/meteomins.pdf
и еще
http://avia.transas.ru/company/seminar/ ... es/12_.pdf (правда для ГА, но смысл не сильно отличается)
http://crown-airforce.narod.ru/technics/tu154.html
Категория IIIA - допускается посадка при горизонтальной видимости не менее 200 метров и нижней границе облаков не менее 30 метров. Самолет, претендующий на получение IIIA категории, должен обеспечивать автоматическое снижение и предпосадочное выравнивание.
Вот хорошая статья про метеоминимумы
http://training.unnt.ru/docs/files/meteomins.pdf
и еще
http://avia.transas.ru/company/seminar/ ... es/12_.pdf (правда для ГА, но смысл не сильно отличается)
Последний раз редактировалось Ecstasy Lover 25 май 2010, 09:31, всего редактировалось 1 раз.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
спасибо.. а в остальном как версия.. одно только смущает, перенастроить обзорные приборы не так ух и сложно там вроде переключить давление на отностительное, выставить полосу и выставить давление далее можно работать в обоих режимах хочешь выводи от моря хочешь от полосы.. в принципе удобно и TAWS если все сделано правильно будет молчать и не квакатьАлександр Леонов писал(а): Над РВ левее (рядом с АГД)указатель углов атаки и перегрузки
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Ecstasy Lover, ну во первых это не тот самолет, во вторых вы как величайший поисковик не могли бы помочь найти документацию по комплексу "Жасмин" на самолете стоял скорее всего он
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Карапузик, я думаю намудрили они с давлением, а как конкретно мы пока не знаем, и что бы примерно угадать нужно хорошо ориентироваться в кабине тушки и знать как они работают с приборами обычно на посадке.
У нас допустим в полку была методика захода разработана вплоть до того где на глиссаде какие обороты ставить, и все делали единообразно, но не у всех так было даже в ВВС СССР, что уж говорить про нонешних поляков?
У нас допустим в полку была методика захода разработана вплоть до того где на глиссаде какие обороты ставить, и все делали единообразно, но не у всех так было даже в ВВС СССР, что уж говорить про нонешних поляков?
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
интересно девки пляшуть..
мдя.. а Гном был прав РП не имел права запрещать посадку по метеоминимуму.. дискриминация!! для российского может а для иностранного нет.. остается выяснить был ли борт №101 ВВС Польши ностранным судном для РП или нетAIP RUSSIA AND CIS
AD 1.1 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ АЭРОДРОМОВ.
b) государства или авиакомпании по своему усмотрению, но не ниже
установленных официальных минимальных безопасных высот пролета
препятствий, могут устанавливать минимумы посадки для
своих экипажей на аэродромах, выделенных для международных
воздушных сообщений.
Взлет воздушного судна с этих аэродромов по метеорологическим
условиям не ограничивается.
с) командиры иностранных воздушных судов, выполняющих
полеты в Россию, принимают самостоятельное решение о возможности
взлета с аэродрома и посадки на аэродроме назначения с возложением
на себя полной ответственности за принятое решение;
Последний раз редактировалось Карапузик 25 май 2010, 09:48, всего редактировалось 1 раз.
- Ataman
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:29
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Вот тут есть упоминание о "Жасмине".
http://www.aviaport.ru/directory/aviation/tu154m/
http://www.aviaport.ru/directory/aviation/tu154m/
-
- Сообщения: 1267
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
- Откуда: из магазина желаний
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
И что это за такой НЕ ТАКОЙ самолет, на который не действуют общепринятые метеоминимумы и правила их определения?Карапузик писал(а):Ecstasy Lover, ну во первых это не тот самолет, во вторых вы как величайший поисковик не могли бы помочь найти документацию по комплексу "Жасмин" на самолете стоял скорее всего он
Конкретно этому Ту граница облаков (читай вертикальная видимость) по барабану была?
Или есть какая то принципиальная разница в НЕВИДИМОСТИ в облаках или в тумане вообще и для конкретного ТУ?
Re: В Смоленске упал самолет
интересно все ли лётчики понимают команду "горизонт": это значит он мне виден,не виден,красивый сегодня,закругленный,затуманенный,или заросший кустами.
прекратить снижение такая должна быть команда.
прекратить снижение такая должна быть команда.
Последний раз редактировалось szakal 25 май 2010, 09:57, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
there is a certain area of collision of the sticks, the total momentum gets redistributed between the interacting parts, trying to change the value and the direction of their movement, whereas the other parts of the sticks (their ends) continue moving as before, the difference in that movement of parts creates deforming force on both of the sticks, which both can break if this force exceeds certain values.bielec писал(а):Here I disagree. Yes, the momentum of the force would be great and enough to break each of the two sticks. But one stick would break first and that would end the breaking force, so the other stick would not break on impact.
but again, this abstract model doesnt describe even a half of the real interaction between the tree and the wing.
-
- Сообщения: 1267
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
- Откуда: из магазина желаний
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Ну да.Ataman писал(а):Вот тут есть упоминание о "Жасмине".
http://www.aviaport.ru/directory/aviation/tu154m/
"С конца 80-х гг. на самолетах начали устанавливать новый пилотажно-навигационный комплекс "Жасмин" с инерциальной системой И-21 в комплекте с АБСУ-154-3, что дает возможность выполнять автоматическую посадку в соответствии с требованиями 3А категории ICAO. Бортовое оборудование самолета позволяет совершать автоматический заход на посадку по 1-й категории ICAO"
Все то же самое.
Категория IIIA - допускается посадка при горизонтальной видимости не менее 200 метров и нижней границе облаков не менее 30 метров.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
да я не про то, под словами "не тот самолет" я имел ввиду фотку , там Ту-154Б со старой авионикой, по поводу слов "скорее всего" (можете читать по моему, наверное) и т.д. я имел ввиду что на все самолеты после 1980 года устанавливался этот комплекс и ничего более если задел извиняйте , чес слово ненарошноEcstasy Lover писал(а):
И что это за такой НЕ ТАКОЙ самолет, на который не действуют общепринятые метеоминимумы и правила их определения?
Конкретно этому Ту граница облаков (читай вертикальная видимость) по барабану была?
Или есть какая то принципиальная разница в НЕВИДИМОСТИ в облаках или в тумане вообще и для конкретного ТУ?
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
та не.. это я читал, мне бы поконкретнее именно по этому комплексуAtaman писал(а):Вот тут есть упоминание о "Жасмине".
http://www.aviaport.ru/directory/aviation/tu154m/
- JuG
- Сообщения: 683
- Зарегистрирован: 24 май 2010, 15:36
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Вчера Клих (который знает практически все материалы следствия МАК) в программе "Teraz MY!" озвучил несколько фактов:
1. Последние несколько минут полета (и до момента катастрофы) в кабине находился главнокомандующий польских ВВС генерал Блащик, но фраз с непосредственным давлением (типа "Вы обязаны сесть в Смоленске" в записи нет).
2. Экипаж спокойно продолжал снижаться ниже ВПР (100 м) - был отсчет 90, 80, ... [И какая разница, на какой высокометр они смотрели? Если бы действовали "по закону" и ушли бы со 100 м. - могли бы остаться в живых. А тут еще овраг и березки.]
3. Команды "Горизонт" могли и не понять. [Только если бы и поняли - то скорее всего и так бы не подчинились - сознательно искали "зрительный контакт" с землей.] [Похожая ситуация была при катастрофе CAS-ы в Мирославцу в 2008 г. (тогда погибли 4 члена экипажа и 16 высоких офицеров польских ВВС): комисия установила, что оба пилота были заняты поиском (визуальным) земли (садились в очень силным тумане) и не следили за приборами !!!!???!!!]
Клих во всех интервью повторяет: ошибки системные, прежде всего в системе обучения.
1. Последние несколько минут полета (и до момента катастрофы) в кабине находился главнокомандующий польских ВВС генерал Блащик, но фраз с непосредственным давлением (типа "Вы обязаны сесть в Смоленске" в записи нет).
2. Экипаж спокойно продолжал снижаться ниже ВПР (100 м) - был отсчет 90, 80, ... [И какая разница, на какой высокометр они смотрели? Если бы действовали "по закону" и ушли бы со 100 м. - могли бы остаться в живых. А тут еще овраг и березки.]
3. Команды "Горизонт" могли и не понять. [Только если бы и поняли - то скорее всего и так бы не подчинились - сознательно искали "зрительный контакт" с землей.] [Похожая ситуация была при катастрофе CAS-ы в Мирославцу в 2008 г. (тогда погибли 4 члена экипажа и 16 высоких офицеров польских ВВС): комисия установила, что оба пилота были заняты поиском (визуальным) земли (садились в очень силным тумане) и не следили за приборами !!!!???!!!]
Клих во всех интервью повторяет: ошибки системные, прежде всего в системе обучения.
Re: В Смоленске упал самолет
if you take a look into Amelin's blogbielec писал(а):To _sandman_:
At the end, I agree with you. I am truly interested in this aspect.
We could say, "The wing cut through the tree." But then, let's look at the damage:
The tree: http://kozidryngiel.files.wordpress.com ... rzoza1.jpg
It does not look like a clear cut. The tree was brocken by the impact.
The wing: http://kozidryngiel.files.wordpress.com ... 1_pic3.jpg
The left wing is brocken off, but the front edge of the piece that broke off is not ALL damaged. The damage is only in the place of impact.
http://smolensk.ws/blog/183.html
you will see that the birch was half-cut half-broken
moreover, when the front edge of the wing was receiving damage from the birch itself, it was also receiving damage on the opposite edge, since the plane itself and the tip of the wing continued moving their way, thus creating a tensile force. so, the wing was experiencing forces that tried to damage it on both edges at once. after a while, the lifting power action became crucial. so, i guess its highly probable that this part of the wing detached very quickly, in a second or two during the impact.
-
- Сообщения: 1267
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
- Откуда: из магазина желаний
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
melechesh, а не скажите, в качестве кого последнее время так упорно выступает Клих?melechesh писал(а):
Polnoe vcherashnee interview s Edmundom Klichom.
Официального лица? Частного лица?
Значит ли, что Польша дала добро на полное озвучивание всех деталей?
Последний раз редактировалось Ecstasy Lover 25 май 2010, 10:27, всего редактировалось 1 раз.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
хм.. а почему они вообще оказались так низко? с посадкой и подходом мы уже выяснили РП не имел права запрещать посадку. Это выложено в АИР РФ значит обжалованию не подлежитJuG писал(а):Вчера Клих (который знает практически все материалы следствия МАК) в программе "Teraz MY!" озвучил несколько фактов:
1. Последние несколько минут полета (и до момента катастрофы) в кабине находился главнокомандующий польских ВВС генерал Блащик, но фраз с непосредственным давлением (типа "Вы обязаны сесть в Смоленске" в записи нет).
2. Экипаж спокойно продолжал снижаться ниже ВПР (100 м) - был отсчет 90, 80, ... [И какая разница, на какой высокометр они смотрели? Если бы действовали "по закону" и ушли бы со 100 м. - могли бы остаться в живых. А тут еще овраг и березки.]
3. Команды "Горизонт" могли и не понять. [Только если бы и поняли - то скорее всего и так бы не подчинились - сознательно искали "зрительный контакт" с землей.] [Похожая ситуация была при катастрофе CAS-ы в Мирославцу в 2008 г. (тогда погибли 4 члена экипажа и 16 высоких офицеров польских ВВС): комисия установила, что оба пилота были заняты поиском (визуальным) земли (садились в очень силным тумане) и не следили за приборами !!!!???!!!]
Клих во всех интервью повторяет: ошибки системные, прежде всего в системе обучения.
-
- Сообщения: 1267
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
- Откуда: из магазина желаний
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
И еще. Главное.melechesh писал(а):
Polnoe vcherashnee interview s Edmundom Klichom.
Понятно, что он клонит к системным ошибкам и готовит общественное мнений к итоговому заключению.
Но что он говорит (что следует из его слов) ПОЧЕМУ экипаж снижался. В чем причина?
ЗЫ. Звиняйте, польский не знаю. Поэтому youtube не поможет
Последний раз редактировалось Ecstasy Lover 25 май 2010, 10:17, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
а откуда такой вывод???? неужели Вы у них спросили....как предлагал Павел ПлюснинJuG писал(а): 3. Команды "Горизонт" могли и не понять. [Только если бы и поняли - то скорее всего и так бы не подчинились - сознательно искали "зрительный контакт" с землей.]
Re: В Смоленске упал самолет
melechesh » 25 май 2010, 10:57
мой инет - грустный, а можно ссылку на интервью с текстом? можно по-польски
мой инет - грустный, а можно ссылку на интервью с текстом? можно по-польски
Re: В Смоленске упал самолет
melechesh » 25 май 2010, 10:57
мой инет - грустный, а можно ссылку на интервью с текстом? можно по-польски
мой инет - грустный, а можно ссылку на интервью с текстом? можно по-польски
Re: В Смоленске упал самолет
Eggs crash and change shape. The wing also crashed and changed shape. But it did not fall off from hitting the tree. This would only be possible if the tree did not break. However, the fact is that the tree broke first and fell. From that moment, the tree did not exert any force on the wing because it was out of the wing's way. The wing went through the tree in one piece. But it was partially damaged and weaken. It was not able to withstand the forces of lift, drag, gravity and inertia (once the plane started to rotate and turn). The conclusion is: The wing broke off later, after passing through the tree. It is extremely unlikely that both the tip of the wing and the top of the tree broke off at exactly the same time, as a result of the impact. One must have given in first.Kotofan писал(а):Если яйцо разогнать до 300 километров в час, то вероятность того, что расколятся сразу два яйца будет 100%.
This has nothing to do with the speed.
The speed could have played a different role. If the wing was pushing on the tree slowly, the tree would first bend, and later, the trunk would break below the wing. With high speed, the mass of the top of the tree resisted accelleration and this added an extra force (inertia) to the breaking force created by the wing. This is why the tree broke at the point of impact.
The force of inertia depends on change of speed:
Force = mass x accelleration = (mass x speed) / time = (mass x distance) / time^2
You can see that at high speed of impact the time of accelleration would be extremely short and therefore the force of inertia resisting accelleration would be extremely large.
In a simplified way:
Последний раз редактировалось bielec 25 май 2010, 10:39, всего редактировалось 2 раза.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
вот по моему последнее чем будет руководствоваться МАК так это разрешением Польши, секретность МАК имеет свое логическое объяснение, где-то в документах МАК оно былоEcstasy Lover писал(а): Значит ли, что Польша дала добро на полное озвучивание всех деталей?
Re: В Смоленске упал самолет
тоже пришел в голову этот пример ;)sspvl писал(а):А вот если бейсбольной битой (первая конструкция, со своими примитивными конструктивно-прочностными характеристиками), - и со всей дури по голове (вторая конструкция, с другими , сложно-сочинённо-уязвимо- больнЫми особенностями)
что по озвученной логике получается, если любая палка сломалась об голову, то вероятность того, что череп не треснул, близка к 100 ;)
- JuG
- Сообщения: 683
- Зарегистрирован: 24 май 2010, 15:36
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Эдмунд Клих является шефем Государсвенной Комисии Иследования Авиационных Проишествий (Szef Państwowej Komisji Badania Wypadków Lotniczych) и польским представителем при МАК. Только МАК (как ведущий следствие) может выдавать официальную информацию. Клих в основном говорит о "ошибках системы" и хвалит МАК.