В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

hodok писал(а): Выпущенные или убраные шасси в этой цепочке играют роль "воздушного тормоза".
Когда выпущены - увеличивают лобовое сопротивление и препятсвуют росту горизонтальной (приборной/воздушной) скорости, и, как следствие, препятствуют росту вертикальной в направлении подъёма ЛА, набора высоты.

И наоборот, выпущенные шасси тормозят ЛА, способствуют снижению приборной скорости и, следовательно, увеличивают вертикальную скорость снижения.
надо было добавить это слово
"И наоборот" стоило заменить словом "Также"

и вообще, если не вчитываться тщательно, создаётся совсем другое представление от текста
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Kotofan писал(а):Кстати меня куллер ни капли не раздражает и я в его постах чаще больше полезной инфы нахожу чем в речах гнома.
:drink:
Куллер может быть не прав как и любой, все согрешили.. в конце концов, но это не значит, что надо злиться и раздражаться.
Когда аргументы заканчиваются, начинаются оскорбления. Классика жанра.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

GNom писал(а): Независимо от того, к какому виду авиации относился иностранный самолёт, в ФАП производства полётов государственной авиации, в том числе, регулирующих деятельность военного персонала группы руководства полётов, имеется раздел "Международные полёты". В ст.ст. 468 и 469 этих ФАП указано, что международные полёты осуществляются по международным правилам Чикагской Конвенции и стандартам ИКАО.
если не имеется других двусторонних документов которыми стороны пользуются выполняя данный полет, а по Чикагской конвенции полет военного судна над территорией другой страны ЗАПРЕЩЕН без полного согласия сстран над территорией которой проходил полет.. и я думаю с этими документами все в порядке, ну даже если что-то не то Поляки будут старатся молчать
_sandman_
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение _sandman_ »

welcome писал(а):
_sandman_ писал(а): вы считаете, задача автопилота рассчитать и установить нужную скорость в начальной точке и далее всю дорогу ничего не корректировать, в надежде что гравитация приведет самолет в конечную точку ?

нижняя часть траектории, опускающаяся ниже конечной точки, непосредственно перед ней, имеет место при скатывании по какой-либо поверхности. самолет находится в воздухе, и гравитация его не заставит подняться, ему придется прикладывать для этого усилия, бороться с гравитацией. и поэтому оптимальная кривая для спуска не будет иметь "просадочную" часть.
Я только вам отвечу и прекращаю тему. Попробую еще раз проиллюстрировать другим примером свою идею.
Начертить параболу трудно. Еще труднее ее построить в реале. Для этой цели придется бороться с сопроматом, неточностью инструментов, гравитацией же, если хотите... НО!
Натяните любую веревку между двумя точками - и вот вам парабола. И вы от этой параболы никуда не денетесь. Можете всячески корректировать (теоретически и практически), но все равно в итоге у вас останется сектор идеальной параболы.
Все.
сектор идеальной параболы легко испортить, подвесив к веревке грузик где-нибудь около любой из точек крепления. да даже без специального грузика моя "любая" веревка может иметь различную толщину/неравномерно распределенный вес/мокрые участки. и еще может дуть ветер.

извините, но пример с веревкой иллюстрирует ситуацию противоположным, чем вы хотели, образом. самолет не веревка и не шарик, катящийся по оптимальной, специально подготовленной для него горке. применимость каждой модели в каждом конкретном случае имеет свои ограничения. в реальной жизни есть масса дополнительных факторов.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

cooler писал(а):...Если считать польский борт военным, то на него не распространяется действие Чикагской Конвенции, да и вообще все рекомендации ИКАО ему пофигу.
Совершенно необоснованное утверждение.

Например, в ФАП производства полётов государственной авиации имеется раздел "Международные полёты". В ст.ст. 468 и 469 этих ФАП указано, что международные полёты российских государственных ВС за пределами РФ осуществляются по международным правилам Чикагской Конвенции и стандартам ИКАО.

Не думаю, что в польских ВВС имеются другие положения, регулирующие полёты их самолётов за границей.

Иначе польским экипажам государственной авиации :

а)пришлось бы изучать весь комплекс воздушного законодательства каждой отдельно взятой страны мира, относящийся к полётам её государственной авиации,

б) совершать полёты в иностранном воздушном пространстве по польским законам, установленным для польских ВВС.

В последнем случае самолёты польской государственной авиации не подпускали бы к собственному (или контролируемому) воздушному пространству ни в одной стране мира.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

cooler писал(а):
РП мог разрешить полякам проход с уходом?
абсолютно..
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

_sandman_ писал(а):
hodok писал(а): Коллеги, меньше фантазий.
Автопилот это гироскопическая платформа.
Гироскоп поддерживает своё положение в Пространстве постоянным.
При том или ином положении ЛА в пространсве (относительно осей гироскопа) на датчиках положения возникает сигнал положения ЛА.
Эти сигналы поступают в АП. При включении АП эти, текущие сигналы положения принимаются за начало отсчета. При изменениях положения ЛА формируются сигналы рассогласования. В зависимости от режима АП те или иные сигналы рассогласования поступают на исполнительные механизмы органов управления ЛА и оказывают на них действие, направленное на уменьшение рассогласования. ЛА возвращается в исходное положение относительно осей гироскопа.
вы говорите о стабилизационном варианте работы автопилота.
а там речь шла о расчете оптимальной траектории для заданного маршрута.
Оптимальная траектория посадки это глиссада.
Для выполнения этой траектории необходимо:
1. правильно войти в глиссаду (ТВГ)
а) выдержать нужную высоту и курс
б) обеспечить расчетную приборную (горизонтальную) скорость
с) высавить нужную механизацию
б) и с) вместе обеспечат необходимую вертикальную скорость снижения
2. Стабилизировать крен (производная = курс), тангаж, приборную скорость (производная = вертикальная скорость)

Как видим, на глиссаде ничего считать и оптимизировать не нужно.
Все рассчитывается до входа в глиссаду и, в основном, ещё до вылета.
Непосредственно перед ТВГ нужно внести коррективы по массе ЛА (производная от расхода топлива) и направлению ветра.
Последний раз редактировалось hodok 23 май 2010, 11:54, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

Aml писал(а): На данный момент эти уточненные измерений, а также результаты измерений, приведенные МАК, показывают, что это предположение было ошибочно. Самолет уходил влево от полосы.
Я об этом уже писал.
На удалении 1100 ось самолета имела отклонение от оси курса 53м. А на удалении 950м - примерно 68м. Таким курсом самолет заходил в точку, находящуюся в 100м левее (южнее) торца полосы
Понятно откуда ноги у этой карточки растут
А вот я не увидел у тебя в отчёте такую же большую картинку только с правильными рисунками?
Есть?
Kerl
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 14:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kerl »

cooler,
Когда аргументы заканчиваются, начинаются оскорбления. Классика жанра.
кому же как не тебе знать, ведь сам вполне активно практиковал! :rofl:
или что у других - срыв, у тебя - тактический прием? ;)
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

MoG писал(а):Привет Всем
zal писал
"хорошие данные" для меня, при всем уважении, не значит не точные ...
----------------
http://www.tvn24.pl/-1,1657365,0,1,na-m ... omosc.html

нижний ролик

Klich- долгий вывод между 2:20 - 4:00
-----------------

По моему переданое РП давление было "правильное"
---------------------
у меня интернет жпрс, ролик не посмотрю (
Но если он впрям говорить "помоему!, то на это опираться я бы не стал
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

zal писал(а): версия б - не вводил никаких данных вообще. Летел по ГПС.
Это исключено. Можно сразу отметать.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

cooler писал(а):...Я не возлагаю ответственность, а говорю о праве РП, которое оспаривал гном.
Участник кулер в очередной раз, а, следовательно, сознательно и с неблаговидными целями вводит в заблуждение участников и гостей форума.

1. Ни в одном месте воздушного законодательства РФ не указывается право диспетчера (или РП) запрещать посадку без соблюдения тех конкретных обстоятельств, которые указаны в этом законодательстве.

2. Именно так, как указано в п.1, я и говорил.

Более того, я пояснял, что любой необоснованный, в смысле соблюдения требований воздушного законодательства РФ, отказ в разрешении на посадку, в результате которого произойдёт авиационное происшествие, приведёт к возбуждению уголовного дела в отношении диспетчера (РП).

Участник кулер имеет право опровергнуть оба моих утверждения, вместе, или по отдельности.
Последний раз редактировалось GNom 23 май 2010, 12:02, всего редактировалось 1 раз.
Kerl
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 14:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kerl »

Как видим, на глиссаде ничего считать и оптимизировать не нужно.
Все рассчитывается до входа в глиссаду..
предвижу терминологические расхождения (кст, где-то в начале термин "глиссада" обсуждали).

судя по отчету, МАК трактует слово "глиссада" в широком смысле, типа "сам процесс снижения самолёта перед посадкой".
т.е. из
"Группа 8 Выход на посадочную прямую и снижение по глиссаде
a. Снижение по глиссаде проходило с включенным автопилотом в продольном и боковом каналах, а также с включенным автоматом тяги..."
- нигде нет про уход с глиссады.
может, для различения использовать слово "глиссада" аналогично пониманию МАК, а в понимании "глиссада, приземления на аэродром Северный, контролируемая РП" - использовать "правильная глиссада"?
хотя нет, бред..
ладно, будем осмысливать из контекста :)
_sandman_
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение _sandman_ »

hodok писал(а):Оптимальная траектория посадки это глиссада.
согласен, что в случае посадки траектория вполне определенная.
по каким критериям она оптимальная - это отдельный вопрос.
я говорил о произвольном маршруте в принципе, а задача о брахистохроне подразумевает оптимизацию по времени. вобщем-то, я тоже (но с другой стороны) спорил с тем, что данная модель применима в нашем случае )
Adax
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 08:33
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Adax »

GNom писал(а):
IVE_1969 писал(а):Независимо от того, к какому виду авиации относился иностранный самолёт, в ФАП производства полётов государственной авиации, в том числе, регулирующих деятельность военного персонала группы руководства полётов, имеется раздел "Международные полёты". В ст.ст. 468 и 469 этих ФАП указано, что международные полёты осуществляются по международным правилам Чикагской Конвенции и стандартам ИКАО.
Международные полёты также з президентoм?
Означает ли это, что самолет, на борту которого является президент (например Польши, США,России), также является самолетoм гражданскoм?
Правила созданные людьми. Они несовершенны! Таким образом, здравый смысл и простая логика часто лучше! :) Не правда?
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

Приближается "Юбилейная" страница!
Предлагаю участникам форума назвать по пять наиболее интересных, важных и значимых участников. И почему.
Им доверить право написать на этой странице.


А то счас устроют гонку постов
ItsMe
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 13:57
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ItsMe »

hodok писал(а):

Почему не использовать тот, правильный, трек и не включить автоматику раньше?
С аргументом согласен.
Все же имхо:
1. Все версии - с натяжками.
2. То, что экипаж 13 сек не реагировал на ТАВС - не трогали штурвал - говорит о том, что они доверяли чему-то авторитетному. Что это может быть, кроме автоматики следования по правильному треку? не автопилот крен-тангаж же? И это во время резкой потери высоты по БВ. Если они все время шли по треку, как объяснить "нырок" после (ближе) 2 км? - который их, к тому же, не обеспокоил - ни ТАВСом, ни вертикалкой, ни отклонением от гладкого трека?
3. Поэтому я и предположил - шли по РСП, до ВПР землю не увидели, настроены садиться, надо что-то делать, есть резервный вариант - по треку, других опций нет, переключили АБСУ.. дальше как писал раньше. ясно, гипотеза не железная..
4. Безусловно, они были под стрессом, в цейтноте и в неотработанной ситуации.
5. Реальная жизнь далеко не всегда логична. Сработать может простая и не самая логичная версия.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Митрич писал(а):
GNom писал(а):В типовых Технологиях работы диспетчера посадочного диспетчерского пункта приведены условия, при которых диспетчер обязан запретить заход на посадку.

...5.8. Диспетчер ПДП обязан запретить посадку ВС и дать указание экипажу ВС об уходе на второй круг, если:

в воздушном пространстве на пути снижения ВС имеются препятствия, угрожающие безопасности полета;
Разве туман не является таким препятствием, угрожающим безопасности полета?
Туман не является препятствием. Он даже не входит в перечень опасных метеоявлений. Если бы это было так, ни один самолёт в мире не летал бы в условиях тумана.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Adax, да неважно с кем если статус самолета отдельным соглашением не определен как гражданский.. то увы и ах ПВО его обязано уничтожить при пересечении границы РФ ибо по чикагской конвенции полеты ВВС над территорией других стран участников конвенции запрещены!!
с) Никакое государственное воздушное судно Договаривающегося Государства не будет совершать полеты над территорией другого Государства или совершать посадку на ней без разрешения, полученного на основе специального соглашения или иным образом и в соответствии с изложенными в нем условиями.
_sandman_
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение _sandman_ »

Luden писал(а): Приближается "Юбилейная" страница!
Предлагаю участникам форума назвать по пять наиболее интересных, важных и значимых участников. И почему.
Им доверить право написать на этой странице.
[/size]

А то счас устроют гонку постов
а почему 5 ? на страницу входит 20 сообщений, почти всем хватит, если никто не будет жадничать )
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

4. Безусловно, они были под стрессом, в цейтноте и в неотработанной ситуации.
5. Реальная жизнь далеко не всегда логична. Сработать может простая и не самая логичная версия.ItsMe

Сообщения: 4
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 14:57
Личное сообщениеОтправить письмо пользователю ItsMe
Согласен на 200%
Если заход и посадка по треку употребимы эксплуатантом 101 -го борта, то ошибка в позднем обращении к этому функционалу.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

hodok, вроде нет такой функции как заходка по треку, более того вроде даже трек посмотреть не получится, только с помощью компа и дополнительно софта
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Andy_ писал(а): Понятно откуда ноги у этой карточки растут
А вот я не увидел у тебя в отчёте такую же большую картинку только с правильными рисунками?
Есть?
Нет, профиля местности от полосы до дальнего привода я не делал.

Пока немного отвлекусь от текущих событий. Мне знакомый прислал фото стандартных заходов ИЛ-76 на посадку. Думаю, они небезынтересны

1. Подход к ПБРМ. На переднем плане первая линия курсовых огней ("оранжевые ведерки"), правой части кадра видна антенна БПРМ
Изображение

2.Подход к БПРМ
Изображение

3. Проход над БПРМ
Изображение

4. Проход над шоссе (шоссе не видно из-за деревьев и кустарника)
Изображение

5. Проход над шоссе.
Изображение

6. Пересечение торца ВПП
Изображение
Последний раз редактировалось Aml 23 май 2010, 12:25, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

Luden писал(а):
А то счас устроют гонку постов
Предлагаю этой фигнёй не заниматься!
Не для этого мы тут находимся
Беру на себя обязательство ничего не писать на странице №1000!
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Aml, красота..
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

_sandman_ писал(а):
Luden писал(а): Приближается "Юбилейная" страница!
Предлагаю участникам форума назвать по пять наиболее интересных, важных и значимых участников. И почему.
Им доверить право написать на этой странице.
[/size]

А то счас устроют гонку постов
а почему 5 ? на страницу входит 20 сообщений, почти всем хватит, если никто не будет жадничать )
А у Вас есть что сказать Всем Участникам? Не флуд, не трёп. Что-то, что заслуживает, того чтобы быть сказанным?
Я уточню - Пусть на этой станице будет сказано нечто важное и главное.
Мы полтора месяца читаем, спорим, гадаем, думаем, злимся, оскорбляем и оскробляемся, миримся.
Целая жизнь внутри жизни .

Хотелось бы прочитать про... но пусть решают Юбиляры.
Гена
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 09:24
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Гена »

Aml писал(а): Мне знакомый прислал фото стандартных заходов ИЛ-76 на посадку. Думаю, они небезынтересны
Сергей, спасибо за фотографии выложенные.
Класные фотки!!! :good:
Аватара пользователя
Slavic
ЕХИДЕН
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Slavic »

cooler писал(а):
Ты не сможешь это утверждение должным образом аргументировать.
юридическая поддержка у нас от GNom-а. что он, собственно и сделал :drink:
Участник кулер в очередной раз, а, следовательно, сознательно и с неблаговидными целями вводит в заблуждение участников и гостей форума.

Он полагает, что кто-то из них не обратит внимание на дату "аварии" АН-12. Совершенно очевидно, что за прошедшие 50 лет, кануло в Лету воздушное законодательство СССР, а российское - успело не раз поменяться. К тому же, на территории СССР эта Конвенция вступила в силу 14 ноября 1970 года.
именно об этом я и говорил указав что твой пример - не живой.
Последний раз редактировалось Slavic 23 май 2010, 12:34, всего редактировалось 2 раза.
_sandman_
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение _sandman_ »

Luden писал(а):А у Вас есть что сказать Всем Участникам? Не флуд, не трёп. Что-то, что заслуживает, того чтобы быть сказанным?
Я уточню - Пусть на этой станице будет сказано нечто важное и главное.
Мы полтора месяца читаем, спорим, гадаем, думаем, злимся, оскорбляем и оскробляемся, миримся.
Целая жизнь внутри жизни .

Хотелось бы прочитать про... но пусть решают Юбиляры.
вы считаете, флуд надо запрещать только на каждой тысячной странице ?
так-то 1000-ная страница достигается в большей мере за счет флудящих масс (юбиляры по большому счету - они ;)), так что предоставлять право писать на 1000-ой только достойным - сомнительный комплимент в их сторону, по-моему мнению ;) 1000-ая страница, как квинтэссенция флуда, должна по логике состоять из одного флуда ;)

а вообще, честно, я не вижу смысла делать из этой цифры большого события. его "празднование" - признание нашего стремления нафлудить побольше.
Kerl
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 14:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kerl »

Luden,
Я уточню - Пусть на этой станице будет сказано нечто важное и главное
- ув. Luden, очень бы хотелось, чтобы важное, а еще лучше - главное - говорилось на каждой станице.
но в реалиях, сложившихся на данном форуме - процентное содержание треша "на грани правил" и за их гранью не позволяет на это надеяться.
лично готов сдержаться от написания чего угодно до заполнения 1000й страницы (если только случайно не вылетит туда ответ, что буду писать на пост парой страниц ранее - случалось, пишу медленно, да еще пока цитаты подгоню - ответ успевает отстать на страницу-другую) =)

а вообще, все это пустое: 1000 не круглая цифра, круглая - 1024! :diablo:
Закрыто Пред. темаСлед. тема