В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

anpavl писал(а):Не коректно, при чем тут Польша, есть воздушное пространство РФ, здесь и действует.
Вы не поняли, о чем у нас спор был. А спор был о том, применимы ли требования АИП РФ к процедуре подготовки полета борта 101 во время нахождения его на аэродроме в Польше. И мы согласись во мнениях, что неприменимы, поскольку АИП РФ действуют только на территории РФ.
Читать надо внимательнее :)
Аватара пользователя
Slavic
ЕХИДЕН
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Slavic »

кулер и анпавл===оно само с собой разговаривает и само себя благодарит :shok:
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

cooler писал(а):...Я анализирую открытые источники. Экипаж не получил акутальную информацию. Вероятность того, что ВВС Польши располагали обновленными данными, а экипаж - нет, я считаю мизерной. А учитывая то, что ни в одном справочнике информации о "Северном" нет, вероятность того, что принимающая сторона не предоставила таких сведений - гораздо выше.
Очень полезно в этой ситуации также оценить тот факт, что ВВС Польши собрали такой слабоподготовленный и малоопытный экипаж для обслуживания своего президента. И тот факт, что этот экипаж не проводил никаких тренажёрных занятий по отработке действий в ПМУ, но смело пошёл на "пробный" заход на посадку в сплошном тумане.

А потом всё вышесказанное спроецировать на вышеозначенную вероятность того, что ВВС Польши располагали актуальными данными, но не довели их до собранного наспех экипажа.
anpavl
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 14:28
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение anpavl »

Aml писал(а):
anpavl писал(а):Не коректно, при чем тут Польша, есть воздушное пространство РФ, здесь и действует.
Вы не поняли, о чем у нас спор был. А спор был о том, применимы ли требования АИП РФ к процедуре подготовки полета борта 101 во время нахождения его на аэродроме в Польше. И мы согласись во мнениях, что неприменимы, поскольку АИП РФ действуют только на территории РФ.
Читать надо внимательнее :)

Я читал внимательно и так же был спор, что борт 101 являлся территорией Польши, а соответсвенно Вас можно понять что АИП РФ не действовали на борту 101.

Но есть воздушное пространство РФ, здесь и действует АИП РФ и борт направлялся в зону действия АИП РФ , а соответсвенно должны были знать и действовать на основании АИП РФ .
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

anpavl писал(а):при использовании аэродромов не открытых для международных полетов, а также при полетах на аэродромы, определенные специальным перечнем и опубликованные в части III «Аэродром(AD)» в разделе AD 1.4 AIP Российской Федерации, необходимо осуществлять сопровождение (лидирование).
Вам уже месяц назад подробно ответили на этот вопрос:
Положения о лидировании иностранных ВС присутствовали в ФАП подготовки и производства полётов гражданской авиации РФ вплоть до 31 июля 2009 года. В этот день были утверждены новые ФАП, в которых эта норма (и сама процедура лидирования) уже отсутствует. В АИПе же, содержатся нормы воздушного законодательства РФ, а не он - САМ ПО СЕБЕ - является нормативно-правовым документом, поэтому автор статьи, и его консультанты упустили из виду эту важную деталь Сборника аэронавигационной информации РФ. Короче, они отстали от жизни. Поэтому, как правильно отметили поляки, с 2009 года их не сопровождают российские лидировщики.
Т.е. положение об обязательном лидировании уже более полугода отсутствует.
И если вы возьмете отчет МАК, то там нет каких-либо сведений о том, что должно было быть лидирование во время этого рейса.

Зачем вновь ставить заезженную пластинку?
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

cooler писал(а):...А что касается TAWS и отсутствия в ее базе данных по "Северному", вот подтверждение того, что предупреждающие сигналы TAWS могли игнорироваться экипажем вполне обоснованно:

http://www.tvn24.pl/12690,1653907,0,1,l ... omosc.html

W tym wypadku, jeżeli pilot miał pewność, że podejście do lądowania jest wykonywane w sposób prawidłowy, jak również wiedząc o tym, że zadziała to urządzenie ze względu na to, iż nie ma tego lotniska w bazie danych - sytuacją oczywistą jest, że ostrzeżenie mógł zignorować - uważa kpt. Grzegorz Pietruczuk, pilot Tu-154.

В том случае, если пилот был уверен, что заход на посадку выполняется правильно, а также знал о том, что устройство будет работать при отсутствии аэродрома в базе данных - ситуация очевидна, предупреждения он мог игнорировать, - считает капитан Григорий Петручук, пилот Ту-154.
Участник кулер в очередной раз, а, следовательно, сознательно вводит в заблуждение участников и гостей форума.

Из пресс-релиза МАК:
...Система TAWS была включена, работоспособна и передавала необходимую информацию экипажу.


Заметьте, система была включена, работоспособна и передавала НЕОБХОДИМУЮ, а не ЛОЖНУЮ информацию экипажу. Участник кулер проявляет явное неуважение к экипажу борта 101, который, по его мнению, допустил функционирование ЛОЖНОГО источника информации, подающего отвлекающие сигналы во время самого ответственного этапа полёта.
anpavl
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 14:28
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение anpavl »

GNom писал(а):
Очень полезно в этой ситуации также оценить тот факт, что ВВС Польши собрали такой слабоподготовленный и малоопытный экипаж для обслуживания своего президента.

-На основании чего такие заявления? Есть критерии ОПЫТНОСТИ?

И тот факт, что этот экипаж не проводил никаких тренажёрных занятий по отработке действий в ПМУ, но смело пошёл на "пробный" заход на посадку в сплошном тумане.

-На автопилоте вообще то летят, а не заходят на посадку.

А потом всё вышесказанное спроецировать на вышеозначенную вероятность того, что ВВС Польши располагали актуальными данными, но не довели их до собранного наспех экипажа.
-А когда ответите на вопрос, что вместо 100 метров высоты стало 8, тогда и поймем каких акткальных данных не хватило, по моему - лидирования или его отсутвия.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Я читал внимательно и так же был спор, что борт 101 являлся территорией Польши, а соответсвенно Вас можно понять что АИП РФ не действовали на борту 101.
Нет, вы неправильно поняли.
Все началось со спора о том, какова процедура передачи аэронавигационной информации для этого рейса. Ясно, что процедура эта была на территории Польши, поскольку борт в то время был на польском аэродроме.
И пришли к выводу, что ни Чикагской конвенции, ни АИП РФ эта процедура могла не соответствовать. Поскольку Чикагская конвенция не регламентирует процедуру передачи этой информации при полете в немеждународный аэропорт, а АИП РФ не действовал, поскольку самолет в тот момент находился на территории Польши.
Теперь понятнее?
Rijanin
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:54
Откуда: Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Rijanin »

Я понял, что "вентилятор" и иже с ним пытаются на протяжении 600 страниц всем доказать: Россия виновата в том, что в Европе существует государство по имени Польша, в котором существуют 36 полк, служба протокола, служба безопасности президента и другие, в которых царит вселенский бардак похлеще российского...
yurc
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 01 июн 2007, 22:15
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение yurc »

Совсем тему читать стало тяжело, мы вернулись к обилию всяких "руссофобских" версий и обилию информационных провокаторов. Отвечать на их вопросы, задаваемые по кругу сто раз, становиться невозможно. Не отвечать на их посты тоже нельзя, и кормить тролей тоже нельзя. Иными словами - задолбали.
Специально для кулера скажу, - не дай бог человечеству привести к власти таких людей, как вы.
anpavl
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 14:28
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение anpavl »

Aml писал(а):[Т.е. положение об обязательном лидировании уже более полугода отсутствует.
И если вы возьмете отчет МАК, то там нет каких-либо сведений о том, что должно было быть лидирование во время этого рейса.

Зачем вновь ставить заезженную пластинку?

Уважаемый, а откуда у Вас эта информация, из каких источников? Ссылку дайте?Потом поговорим.

Про МАК, много о чем не говорили, пока все это ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ информация. Во всяком случае МАК не говорил, что лидирования не должно было применяться.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

cooler писал(а):...3.10. Полеты иностранных воздушных судов вне международных воздушных трасс.

При полетах иностранных воздушных судов вне международных воздушных трасс, по внутренним воздушным трассам, при использовании аэродромов не открытых для международных полетов, а также при полетах на аэродромы, определенные специальным перечнем и опубликованные в части III «Аэродром(AD)» в разделе AD 1.4 AIP Российской Федерации, необходимо осуществлять сопровождение (лидирование).
Участник кулер в очередной раз, а, следовательно, сознательно вводит в заблуждение участников и гостей форума.

Указанный им АИП не является актуальной аэронавигационной информацией. Он был введён в действие до принятия последней редакции ФАП производства полётов гражданской авиации. В них отсутствует такое понятие - сопровождение (лидирование). Нового АИП с тем же номером в сети пока ещё не выложили.
anpavl
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 14:28
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение anpavl »

Aml писал(а):[ Поскольку Чикагская конвенция не регламентирует процедуру передачи этой информации при полете в немеждународный аэропорт, а АИП РФ не действовал, поскольку самолет в тот момент находился на территории Польши.
Теперь понятнее?
Да спасибо, но на счет немеждународный аэропорт, что бы долететь до него необходимо передвигаться по международной трассе, а вот тут Чикагская конвенция регламентирует процедуру передачи этой информации. Как с этим быть?
yurc
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 01 июн 2007, 22:15
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение yurc »

уважаемые троли, сами знаете кто, вам очень нравится получать информацию и также нравится ее портить, при этом не предоставлять своих источников информации. Приедите сначала свои сведения и ссылки. Вам видимо слабо, ибо финансов на время поиска дополнительной информации ваше ведомство не предоставляет. Одни только вопросы и вопросы, выводв и выводы. Званий, я так понимаю, вам не дают, а по должности вы кто? первый провокатор или второй (извините не знаю про ваши вражьи натовские классификации) ?
Последний раз редактировалось yurc 22 май 2010, 01:37, всего редактировалось 1 раз.
anpavl
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 14:28
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение anpavl »

[quote="GNom"][ Он был введён в действие до принятия последней редакции ФАП производства полётов гражданской авиации.

Информация об отмене (замене), ссылочку дайте?
mkl
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 03 май 2010, 23:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение mkl »

Маленький нюанс.
Если бы это был "пробный" заход, имхо он бы шел по барометру, не обращая внимания на РВ. Если он изображал собой "томагавк", тогда, конечно - РВ.
То-есть, похоже именно на попытку посадки.
И еще, сдается, была путаница с давлением. Для того, чтобы работала TAWS, нужна соответствующая установка, не помню, какое там сокращение, но не "0" аэропорта. Т.е. они установили пересчитанное давление, чтобы работала TAWS, но, сами для себя считали высоту не от уровня моря, а именно от полосы.
Поэтому и оказались на нуле...
Относительно автопилота. Здесь уже говорилось, что управлять можно и через АБСУ. Рукоятки "спуск-подъем" и "поворот". Так что то, что был включен автопилот, не означает, что они не вмешивались в управление. Ершов, правда, говорит, что это даже сложнее, чем вручную :)
Относительно неточности посадочного курса (угол). Он определен по срезам деревьев. В это время вопрос о курсе уже не стоял. Отскочить бы...
anpavl
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 14:28
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение anpavl »

[quote="yurc"] Приедите сначала свои сведения и ссылки. Вам видимо слабо, ибо финансов на время поиска дополнительной информации ваше ведомство не предоставляет.


Ну зачем эмоции?


Страничку назад отматайте и увидите и ссылочку все корректно

3.10. Полеты иностранных воздушных судов вне международных воздушных трасс.

При полетах иностранных воздушных судов вне международных воздушных трасс, по внутренним воздушным трассам, при использовании аэродромов не открытых для международных полетов, а также при полетах на аэродромы, определенные специальным перечнем и опубликованные в части III «Аэродром(AD)» в разделе AD 1.4 AIP Российской Федерации, необходимо осуществлять сопровождение (лидирование).

А вот и действующие NOTAM: http://www.aeronavt.com/AIP/notam_eng/notam_eng.pdf
User2010
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 22:49
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение User2010 »

Slavic писал(а):кулер и анпавл===оно само с собой разговаривает и само себя благодарит :shok:
:shok: :help:
Хи-хи! Есть такая прога - она сама отвечает на вопросы, и притом довольно интеллектуально, так что ее сложно подловить на чём-то! :crazy:
Последний раз редактировалось User2010 22 май 2010, 01:54, всего редактировалось 1 раз.
User2010
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 22:49
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение User2010 »

mkl писал(а):Маленький нюанс.
...
Т.е. они установили пересчитанное давление, чтобы работала TAWS, но, сами для себя считали высоту не от уровня моря, а именно от полосы.
Поэтому и оказались на нуле...
НЕТ!!! там аэродром в ~220метров над уровнем моря! А минус 200м - это очень грубая ошибка, они бы при ней врезались бы в предыдущий холм!!!
yurc
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 01 июн 2007, 22:15
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение yurc »

anpavl писал(а):
Ну зачем эмоции?


Страничку назад отматайте и увидите и ссылочку все корректно

3
[/quote]
Строит из себя профессионала. Ваша ставка раскрыта. Сколько платят?
Kotofan
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kotofan »

Странные изменения курса взлёта/посадки на "Корсаже" (Смоленск-Северный).
...
...

Напишу свою версию , которую придумал в свете данных об автопилоте.
Основана она на непроверенных сведениях о скорости снижения 8 мс вместо четырех... хотя крики тавс вроде подтверждают что 8 м/с были.
Предполагаю что на высоте принятия решения пилот перевел (как он думал) самолет в горизонтальный полет, для этого он нажал кнопку на автопилоте "удержание высоты" и думая что самолет пройдет на высоте сто метров над полосой, принялся разглядывать вид из окна. Но на скорости снижения 4 м/с при нажатии кнопки удержание высоты самолет сначала опустится на 30-50 метров ниже и только потом займет высоту при которой нажималась кнопка, на что и расчитывал пилот, а вот на скорости снижения 8 м/с самолет опустится ниже на полкилометра и фактически долгое время не будет реагировать на нажатие кнопки.
Тоесть пилот реально не шел на посадку, просто не заметил на какой вертикальной скорости нажал кнопку удержания высоты.
mkl
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 03 май 2010, 23:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение mkl »

НЕТ!!! там аэродром в ~220метров над уровнем моря! А минус 200м - это очень грубая ошибка, они бы при ней врезались бы в предыдущий холм!!!
Ну почему? Они думали, что на 320 и времени еще вагон.
Впрочем, говорю - "сдается". Что-то там с давлением не то - не зря ж не говорят :)
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Aml писал(а):
anpavl писал(а):при использовании аэродромов не открытых для международных полетов, а также при полетах на аэродромы, определенные специальным перечнем и опубликованные в части III «Аэродром(AD)» в разделе AD 1.4 AIP Российской Федерации, необходимо осуществлять сопровождение (лидирование).
Вам уже месяц назад подробно ответили на этот вопрос:
Положения о лидировании иностранных ВС присутствовали в ФАП подготовки и производства полётов гражданской авиации РФ вплоть до 31 июля 2009 года. В этот день были утверждены новые ФАП, в которых эта норма (и сама процедура лидирования) уже отсутствует. В АИПе же, содержатся нормы воздушного законодательства РФ, а не он - САМ ПО СЕБЕ - является нормативно-правовым документом, поэтому автор статьи, и его консультанты упустили из виду эту важную деталь Сборника аэронавигационной информации РФ. Короче, они отстали от жизни. Поэтому, как правильно отметили поляки, с 2009 года их не сопровождают российские лидировщики.
Т.е. положение об обязательном лидировании уже более полугода отсутствует.
Это не ответ на вопрос. ФАП касаются полетов внутри РФ, АИП содержит правила международных полетов. Если в АИП изменения ФАП не нашли отражения, значит для международных полетов действуют правила, опубликованные в АИП. В ином случае АИП содержит недостоверные сведения. Ответственность за несоответствия снова на публикующей стороне.

Я привел выше действующие НОТАМ, упомянутые Анодиной. Вы нашли в них что-нибудь о смоленском аэродроме?
Последний раз редактировалось cooler 22 май 2010, 02:38, всего редактировалось 1 раз.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

anpavl писал(а): Ну вот и все теперь предельно ясно, СПАСИБО за проделанный труд (при явном отсутвии понимания - мягко скажу).
На самом деле еще более интересен этот фрагмент из АИП:

e) авиадиспетчерская служба аэродрома оставляет за собой право, в случае необходимости, запрещать взлет и посадку воздушных судов, но подобное право не может рассматриваться как ответственность за принятое командиром экипажа решение или контроль его правильности.

Отсюда вывод: РП "Северного" однозначно имел право запретить заход на посадку, но не видел в этом необходимости.
Последний раз редактировалось cooler 22 май 2010, 02:37, всего редактировалось 1 раз.
User2010
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 22:49
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение User2010 »

mkl писал(а):
НЕТ!!! там аэродром в ~220метров над уровнем моря! А минус 200м - это очень грубая ошибка, они бы при ней врезались бы в предыдущий холм!!!
Ну почему? Они думали, что на 320 и времени еще вагон.
Впрочем, говорю - "сдается". Что-то там с давлением не то - не зря ж не говорят :)
Явно не зря!
Как я уже и говорил на ~300-й странице, что если подходить к цели комплексно, то найти концы будет очень сложно! :crazy:
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

anpavl писал(а):
GNom писал(а): Он был введён в действие до принятия последней редакции ФАП производства полётов гражданской авиации.
Информация об отмене (замене), ссылочку дайте?
"AIP - это сборник аэронавигационной информации, издаваемый с санкции государства и под его наблюдением. AIP входит в состав объединенного пакета АНИ, включающего в себя:

- собственно AIP, включая поправки;
- дополнения к AIP;
- NOTAM и PIB;
- AIC;
- контрольные перечни и перечни действующих NOTAM."

Дополнений насчет отмены лидирования не было, поправок тоже. Борец с русофобами Gnom снова неправ.

Для общего развития можно скачать действующий АИП: http://www.aviadocs.net/aip.html

Или полистать его в онлайне: http://www.aviadocs.net/AIP/html/rus.htm

После чего убедиться в том, что я говорю правду, и ничего кроме правды.
Последний раз редактировалось cooler 22 май 2010, 03:24, всего редактировалось 2 раза.
User2010
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 22:49
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение User2010 »

cooler писал(а):
anpavl писал(а): Ну вот и все теперь предельно ясно, СПАСИБО за проделанный труд (при явном отсутвии понимания - мягко скажу).
На самом деле еще более интересен становится этот фрагмент из АИП:

e) авиадиспетчерская служба аэродрома оставляет за собой право, в случае необходимости, запрещать взлет и посадку воздушных судов, но подобное право не может рассматриваться как ответственность за принятое командиром экипажа решение или контроль его правильности.

Отсюда вывод: РП "Северного" однозначно имел право запретить заход на посадку, но не видел в этом необходимости.
Ну так а кто вообще может сомневаться в этой "мягкой посадке" ???
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Карапузик писал(а):я еще раз говорю сначала узнай что такое АИП и с чем его едят
Рассказываю, что такое АИП:

3.2. Сборник аэронавигационной информации (AIP).

AIP является основным элементом объединенного пакета аэронавигационной информации и предназначен, прежде всего, для удовлетворения международных требований в отношении обмена постоянной аэронавигационной информацией и временных изменений длительного характера, необходимых для обеспечения аэронавигации.

AIP Российской Федерации и стран СНГ издается на русском и английском языках в трех томах.

AIP издается в формате, соответствующем Приложению 15 и Doc 8126-AN/872 ICAO.

Есть возражения?

Кроме того:

3.5.1 NOTAM содержит информацию о введении в действие, состоянии или изменении любого аэронавигационного оборудования, обслуживании и правилах или информации об опасности, своевременное предупреждение о которых имеет важное значение для персонала, связанного с выполнением полетов. NOTAM издаются в формате ICAO на русском и английском языках, рассылаются по заявкам внутри страны и САИ иностранных государств.
Adax
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 08:33
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Adax »

Что вы думаете о выступлениях с военного аэродрома:
http://www.lifenews.ru/news/20288

-Первая проблема с русским языком
- Второй отсутствие радиосвязи была
В настоящее время МАК отрицает языковой проблемы, и не говорится об отсутствии связи.
MaxOff
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 14:16
Откуда: Варшава
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение MaxOff »

Первая часть перевода.
Сразу предупреждаю всех любителей покритиковать.
- Клих говорит очень сумбурно, предложения переходят одно в другое. Переводила так, как говорил - без приукрасок
- Пиасецки (журналист) постоянно перебивали друг друга с Клихом
- переводила ночью
- у меня нет русской клавиатуры
Поэтому текст может быть нескладный, с множеством ошибок.
Завра пришлю вторую часть.


Piasecki:
- Ваше "знаем, что случилось" значит, что практически "знаем, почему разбились"?
Klich:
- Мы знаем, что случилось, а почему - это следующий вопрос, потому что это очень сложная тема, чтобы ответить, почему это случилось.
Piasecki:
- Но у вас есть в голове обьяснение этой Смоленской загадки, правда?
Klich:
- Я знаю действия экипажа, знаю действия контролёров полёта, знаю все разговоры, у меня есть транскрипция разговоров в кабине и я знаю, что случилось. Но так как говорю, причина очень сложная - здесь нужно вернуться к сестеме подготовки пилотов, вопросов системных.
Piasecki:
- Знаем много о погоде, о условиях на аэродроме, о подготовленности экипажа. Все это, конечно важно, очень важно для выяснения причин катастрофы. Но был ли какой-то ключевой момент, какая-то ключевая минута, которая выясняет, почему дошло до этой катастрофы?
Klich:
- В каждом случае это ряд причин. Вначале, если говорим о тренингах, системе приготовления пилотов, а потом обычно идёт ряд каких-то частичных ошибок, которые приводят к катастрофе.
Piasecki:
- А есть ли такой момент, который предрешил эту катастрофу?
Klich:
- Нет такого момента. Есть ряд причин, которые привели к катастрофе. Конечно, если бы этот ряд был прерван на каком-то этапе, то не было бы катастрофы. Это как домино. Если первый "кубик" летит и в каком то моменте есть правильное действие, и вовремя такой "кубик" вынуть, то будет пустое место, но дальше волна не пойдёт. Конечно, после этого будет иметь место просшествие, большое происшествие, но до катастрофы не дойдёт.
Piasecki:
- А не было ли тут такого "кубика" в форме давления, в форме неправильных данных, действий контролера полёта, который привёл к тому, что 10 апреля дошло до катастрофы?
Klich:

- Если говорим о контролёрах полёта, то такого элемента не было. Нужно помнить о том, что это военный аэродром. И военный аэродром имеет свои системы, каждый аэродром может быть оборудован по-разному. А аэропорты гражданские имеют категории - 1, 2, 3 и должны соответствовать международным нормам. А аэродром военный оборудован в зависимости от решения войска.
Piasecki:
- А есть ли уверенность, что контролёры полёта - это ключевой момент в определении высоты - подали правильные данные экипажу, правильное давление?
Klich:
- Да
Piasecki:
- Значит, подали правильные данные?
Klich:
- Да, подали правильные данные.
Piasecki:
- И экипаж всё время знал, какое есть давление и на какой находятся высоте?
Klich:
- Так. Если мы говорим о барометрическим высокоmetre. Еще ведь есть другие - радио высокометры, и тут другие показания, есть разница.
Piasecki:
- Давление было правильное, т.е., они должны были знать высоту
Klich:
- Да, но ещё будут исследоваться выкотометры, будут проводиться дополнительные исследования, чтобы точно утверждать, что эта высота была записана, давление барометрическое было записано. Мы тут говорим о давлении аэродрома, а не о давлении относительно уровня моря. Но в данной ситуации можно иметь уверенность, и это подтверждается многими другими предпосылками, но по анализу команд, которые давал навигатор, да, мне кажется, что это был навигатор подавал капитану, то та высота соответствует. Когда сравнят голоса в кабине, будет полная уверенность. Разговоры в кабине будут еще исследоваться, поэтому я не хотел бы тут выдавать никаких заключений.
Piasecki:
- Когда накладываются технические данные с голосами пилотов в кабине, - известно, что пилоты или навигатор говорят громко, вслух, какя высота - и если эти данные сравнить с техническими данными, то всё сходится, да? В каждой секунде полёта на приборах такая высота, которую подаёт навигатор?
Klich:
- Это дальнейший этап работы.
Piasecki:
- Это не расследовано до конца?
- Нет, у нас уже есть много информации технической и разговоров в кабине, но есть также много информации, которую необходимо исследовать - много анонимной информации на записиах разговоров в кабине - не расшифровано, кто говорит, и некоторые фразы. Это требует дополнительных, очень специфических исследований, чтобы всё это расшифровать.
Piasecki:
- А теперь вопрос связанный с давлением на экипаж. Вы всё также считаете, что это не имело никакого значения?
Klich:
- Я говорил это на конференции в Москве, что это не имело никакого знацзения, потому что я уже тогда знал разговор, который был 16 минут перед катастрофой. Сейчас я знаю больше, поскольку получил полную запись разговоров и сейчас могу уже категорично утверждать...
Piasecki:
- Вы говорили, что 16-20 минут перед катастрофой зарегистрирован не принадлежащий экипажу голос при прохождении дальшего радиомаяка.
Klich:
- Да, это правда.
Piasecki:
- Т.е. 6 км от ВПП, 1 минуту перед катастрофой в кабине был посторонний человек.
Klich:
- Ну если зарегистрировался голос, этот человек должен был находиться где-то близко.
Piasecki:
- Этот человек сидел в кабине во время подхода к посадке?
Klich:
- Не могу ответить на этот вопрос. Я знаю, но у меня нет полномочий говорить на эту тему.
Piasecki:
- А то, что говорит этот человек - весомо?
Klich:
- Нет, это не было непосредственное давление типа "Вы должны сесть". Но если на минуту перед катастрофой кто-то находится в кабине, то сознание того, что этот человек находится в кабине может означать для пилота, что ситуация серьёзная и нужно постараться посадить самолёт. Но во всяком случае я бы так думал, если бы я пилотировал самолёт, а кто-то был за мной и вёл разговор о том, успеем мы или нет.
Piasecki:
- А является ли этот человек для пилотов особой весомой в служебной иерархии?
Klich:
- Не буду отвечать на этот вопрос.
Piasecki:
- Был ли это генерал Бласик, командующий ВВС?
Klich:
- Не подтверждаю и не отрицаю. Я знаю, кто это был, но не буду говорить, поскольку у меня нет таких полномочий. Всю информацию подаёт МАК
Piasecki:
- Неофициальные информация, которая появилась в день конференции говорит о том, что это был генерал Бласик.
Klich:
- Я слышал об этой информации, но не могу ничего на эту тему говорить.
Piasecki:
- А если бы это был генерал Бласик, то не считаете ли вы, что его присутствие могло деконцентрировать внимание пилотов, могло бы быть формой давления? Могли бы так эту ситуацию расценить пилоты?
Klich:
- Нет. Пилот во время такого важного задания концентрируется на задании. Я думаю, что они на определённом этапе полёта могли даже забыть, что кто-то может находиться в кабине. Если я концентрируюсь на важным задании, - а это было важное и трудное задание, они знали, какая была погода, решили совершить пробную посадку - то они об этом элементе забыли, потому что такая концентрация на задании, что можно об этом забыть. Но то, что кто-то находится в кабине, может иметь какое-то влияние. Я бы тут однозначно ничего не утверждал. будут дополнительные исследования уровня стресса. Они уже подготовлены. После этих исследований можно будет утверждать, в каком стрессе были пилоты во время выполнения этого задания.
Piasecki:
- А было ли важно то, что такой человек говорит: "Постарайтесь приземлиться, сделайте всё возможное..."
Klich:
- Не было таких слов
Piasecki:
- Т.е. это не была форма просьбы, убеждения, вопросов?
Klich:
- Нет. Там даже не было вопросов. Так, как я уже говорил. часть голосов и содержания разговора не расшифровано. Если кто-то не находится так близко возле микрофона, как экипаж, то эти голоса в фоне. Там много голосов ещё не опознано и надо будет проводить дополнительные исследования. Особенно содержание - там не только голоса, но и содержание не опознано.
Piasecki:
- Человек, который находился в кабине 16 минут перед катастрофой и минуту перед катастрофой - это две разные особы, так?
Klich:
- Так
Piasecki:
- Один из них опознан, но вы не хотите говотить, кто это, а другой - неопознан.
Klich:
- Другой опознан с большой долей уверенности, но уверенности на 100% нет
Piasecki:
- И никто из них не уговаривает приземляться?
Klich:
- Нет никаких уговоров. Я говорю о той записи, котую мы имеем сейчас. После дополнительных специальных компьютерных исследований записи могут появяться новые данные. Я говорю о первом издании транскрипции разговоров из кабины пилотов.
Piasecki:
- А эта транскрипция уже целиком готова?
Klich:
- Да, но еще нуждается в проведении очень большой работы.
Piasecki:
- А когда эти записи будут переданы Польше?
Klich:
- У меня уже есть этот документ
Piasecki:
- И вы передадите это правительству? Этот документ может быть опубликован?
Klich:
- Нет. Это документ предназначен только для меня.
Piasecki:
- И вы не передадите его премьеру?
Klich:
- Нет. Я могу заинтересованным особам и премьеру - если захочет - передать его содержание, но не могу передать самого документа.
Piasecki:
- Возвращаясь к поведению руководителя полётом. Не совершили ли они какой-нибудь фундаментальной ошибки, не информируя экипаж о том, в каком месте находится самолёт и как низко он находится над землёй? Или не предупреждая их о том, что что-то плохое проишодит?
Klich:
- В гражданской авиации вообще таких метод не используют. В авиации военной при этой системе, руководитель полётом подаёт расстояние, а экипаж должен давать квит о высоте. Чтобы каждая сторона знала, где находится самолёт, каждая ис сторон должна информировать другую. Потому что эти системы не имеют высоты. Экипаж должен подавать высоту. Экипаж знает высоту и должен эё передавать.
Piasecki:
- Т.е. РП не знал, на какой высоте находутся самолёт?
Klich:
- Ну они знали, после определенных команд, но экипаж не всегда отвечал, не всегда давали квит, т.е. не подавали своей высоты.
Piasecki:
- А были ли вообще какие-либо предупреждения со стороны РП?
Klich:
- Ну да, информировали о погоде.
Piasecki:
- Нет, я имею в виду последние секунды.
Klich:
- Ну, не было разрешения на посадку.
Piasecki:
- Ну да. Но тоже не было фразы "запрещаем посадку"
Klich:
- Ну если есть условная посадка, это условная посадка. Потому что правило такое - посадка осуществляется тогда, когда РП видит самолёт. Он должен его увидеть. И тогда разрешет посадку.
Piasecki:
- Вы исключаете какую-лубо вину РП?
Klich:
- Мы не знаимаемся поиском виновных, мы ищем причины катастрофы.
Piasecki:
- А мог бы быть РП такой причиной?
Klich:
- Не буду на эту тему ничего говорить, потому что ещё нет всех элементов, уложенных во времени.
Piasecki:
- В русских СМИ появилась информация, что РП слишком поздно дал команду "горизонт"
Klich:
- Я не буду комментировать эту тему, потому что во-первых, у нас нет ещё полных данных о синхронизации разговоров в кабине и параметрами приборов.согласованных во времени. Нет полной информации на тему телефонных разговоров.
Piasecki:
- А ети разговоры могут иметь какое-либо значение?
Klich:
- Но я пока не знаю. Важне есть кто звонил. куда, кому, когда.
Piasecki:
- А мобильные телефоны могли быть причиной?
Klich:
- Нет, специалисты подтвердили, что в этом типе самолёта мобильные телефоны никакго влияния на работу приборов не оказывают.
Закрыто Пред. темаСлед. тема