В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
yurc
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 01 июн 2007, 22:15
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение yurc »

anpavl писал(а):

Чего же так категорично? Службы безопастности находились в Смоленске аж с 07.04 и чем же они занимались? Все что перечислено относится к безопастности полетов, а соответственно к безопастности Президента и официальной делегации, на лицо преступная халатность. Находясь на аэродроме почему не участвовали в комиссии? Ответ может быть - комиссия была только на бумаге?
Еще раз для разнообразия: аэродром Северный на протяжении нескольких лет использовался польской стороной и устраивал ее, это был не исключительный случай приема польской делигации на этом аэродроме. Всякие умозаключения о неготовности аэродрома к приему таких бортов являются предвзятыми.
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

Я нашел, с Вашего позволения, форумчане, что стоит иметь перевод инетрвью тут. Я перевожу так точно, на сколько в состоянии, по максимому точно.

A warunki do lądowania były trudne. - To była bardzo gęsta mgła - wspomina porucznik.
Условия для посадки были трудные, был очень густой туман.

Pierwszą informację, jaką otrzymaliśmy podchodząc do lądowania, była to widzialność (4 tysiące metrów bez chmur przy zamgleniu).
Первая инфо, что мы получили при подходе на посадку была, что видимость 4 тысячи метров без туч и тумана.

Następna informacja nastąpiła po kilku minutach. Już wówczas poinformowano nas, że widać 1500 metrów.
Следующая инфо поступила спустя несколько минут. Нас проинформировали на тот момент, что видно уже на 1500 метров.

To była minimalna widzialność dla tego lotniska - mówi porucznik.
Это была минимальная видимость ддля этого аэропорта.

- Zapytali się nas, jaka jest decyzja. Podjęliśmy decyzję, że będziemy kontynuować lot, ponieważ warunki do lądowania były spełnione.
Нас спросили, какое Ваше решение. Мы приняли решение, что будем продролжать полет, поскольку условия для посадки выполены.

Po wykonaniu czwartego zakrętu (już na kurs lądowania), dostaliśmy zgodę na podejście - dodaje pilot. Jak mówi, lądowanie przebiegało w gęstej mgle.
После выполнения четвертого поворота (уже на курсе посадки), мы получили сгласие да подход - добавил пилот. Как он говорит, посадка происходила в гутом тумане.

- Weszliśmy w tę mgłę mając już konfigurację do lądowania (klapy wypuszczone i podwozie) - wyjaśnia.
Мы вошли в этот туман имея уже конфигурацию для посадки (выпущенные шасси, и (закрылки, что ли, не знаю спец тереминов)

Zapytany, jak wyglądała komunikacja z wieżą, pilot mówi, że nie było żadnych problemów.
Получив вопрос, как выглядило общение с РП, пилот сказал, что не было никаких проблем.

- Korespondencję prowadziliśmy w języku rosyjskim. Informacje były zwięzłe i krótkie (zresztą taka jest zasada).
Переговоры проводили по русски. Информации были сжатые и короткие (как, в конце концов, есть по правилам)

Były zrozumiane przez dwie strony i nie było problemów, żeby się porozumieć i odebrać informacje przekazywane przez kontrolera – wyjaśnia porucznik.
Были понятны обеим сторонам и не было проблем, что бы понимать получить инфо, ч то передает РП, поясняет пручник (я не знаю перевода званий)

Pilot mówi też, że nie było żadnego problemu z oświetleniem na lotnisku. - Na wysokości 120-130 metrów, zobaczyliśmy światła APM-ów (to są takie potężne reflektory rozstawione przy samym lotnisku, przy progu drogi startowej).
Пилот говорит, так же. что не было никаких проблем с осветлением аэродрома. На высоте 120-130 метров, мы увидели огни АРМ-ов (это такие мощные лампы (не удержусь, сори, нановедерка) которые расставлены непосредственно возле аэродрома, возле порога стартовой полосы.

Także wiedzieliśmy konkretnie, gdzie jest pas startowy. Wiedzieliśmy, jak samolot którym wykonujemy lot jest ułożony względem drogi startowej – twierdzi por. Artur
Так же мы видели конкретно, где располагается стартовая полоса. Мы видели, как самолет, каким мы совершаем полет расположен относительно стартовой дорожки (дороги), утверждает поручник Артур.

В начале статьи корреспондент казала, что вспоминая месячной давности события пилот все равно не мог сдержать слезы.
Последний раз редактировалось zal 21 май 2010, 00:15, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

anpavl писал(а):...Чего же так категорично? Службы безопастности находились в Смоленске аж с 07.04 и чем же они занимались? Все что перечислено относится к безопастности полетов, а соответственно к безопастности Президента и официальной делегации, на лицо преступная халатность. Находясь на аэродроме почему не участвовали в комиссии? Ответ может быть - комиссия была только на бумаге?
Россия тоже суверенная страна. Она имеет право иметь категоричное мнение. И им пользуется. Кроме того, ФСО РФ имеет строго определённые процедуры действий на территории собственной страны. Они не имеют публичной огласки. Иностранные службы безопасности первых лиц своих государств действуют по согласованию с ФСО РФ. Эти процедуры тоже не имеют широкой огласки. Поэтому ничего определённого относительно участия сотрудников ФСО в процедуре проверки средств связи и РТО аэродрома Смоленск-Северный я Вам не скажу. Я - настоящий патриот своей Родины. И никаких секретов я Вам не выдам. Ни за бочку варенья, ни за коробку печенья.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Карапузик писал(а):
Andy_ писал(а):Повторяю вопрос:
Туск прилетал одним бортом, или перед ним так же летел Як-40?
нет перед ним прилетел Путин.. сойдет? садились по РСП+ОСП..
Во время вояжа Путина и Туска на "Севрном" находилось, по разным данным, до 10 бортов
melechesh
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 22:41
Откуда: северная польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение melechesh »

http://wyborcza.pl/1,75478,7912876,Pilo ... zenie.html
Zavtra v Gazeta Wyborcza razgovor s lejtenantom Arturom Wosztylom, KVS JAK-40, kotoryj sovershil posadku 80 minut pered TU-154.
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

melechesh писал(а):http://wyborcza.pl/1,75478,7912876,Pilo ... zenie.html
Zavtra v Gazeta Wyborcza razgovor s lejtenantom Arturom Wosztylom, KVS JAK-40, kotoryj sovershil posadku 80 minut pered TU-154.
то что было по ссылке - я перевел выше, на мой взгляд эта инфо не помешает
melechesh
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 22:41
Откуда: северная польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение melechesh »

zal писал(а):http://wyborcza.pl/1,75478,7912876,Pilo ... zenie.html
Zavtra v Gazeta Wyborcza razgovor s lejtenantom Arturom Wosztylom, KVS JAK-40, kotoryj sovershil posadku 80 minut pered TU-154.
то что было по ссылке - я перевел выше, на мой взгляд эта инфо не помешает
Eto budet' sovershenno drugoj razgovor. TVN24 vylozhil svoj razgovor, a zavtra budet razgovor pilota dlya GW.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

И ещё из опыта использования GPS.
Здесь говорят о разнице в периодичности обновления данных в гражданском GPS на порядок (в десять раз стало быть) отличающейся от военных. Не знаю, я этого не заметил. Включал GPS в своём телефоне на борту самолёта, извините цифры координат бугут как сумашедшие, однють не один раз за 10 секунд меняются.

Насколько знаю, гражданский и военный сегмент GPS отличаются кодировкой сигнала.
В военной кодировке расстояние до спутника передаётся, например, с точностью до 10 знаков после запятой, а в гражданской - 8 знаков.
Отсюда и разница в точности позиционирования, сантиметры и метры.
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

melechesh писал(а):
zal писал(а):http://wyborcza.pl/1,75478,7912876,Pilo ... zenie.html
Zavtra v Gazeta Wyborcza razgovor s lejtenantom Arturom Wosztylom, KVS JAK-40, kotoryj sovershil posadku 80 minut pered TU-154.
то что было по ссылке - я перевел выше, на мой взгляд эта инфо не помешает
Eto budet' sovershenno drugoj razgovor. TVN24 vylozhil svoj razgovor, a zavtra budet razgovor pilota dlya GW.
Я буду переводить очевидцев по первому требованию. Только ссылку, пожалуйста
Аватара пользователя
правда Indoor
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 17 май 2010, 10:14
Откуда: Lodz/Polska
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение правда Indoor »

Jeszcze jedna istotna informacja z wywiadu z Arturem Wosztylem (z rozmowy z reporterką, nie ma w skrócie drukowanym)
"te Informacje (o cisnieniu atmosferycznym), które my otrzymywaliśmy były precyzyjne, ponieważ po lądowaniu wysokościomierz pokazywał mniej więcej zero."\Przetłumaczy ktoś? Sorry.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Они разве относятся к аэронавигационным данным об аэродроме, предоставляемым российской стороной?
А почему вы решили, что фраза
"Актуальных аэронавигационных данных по аэродрому назначения Смоленск «Северный», включая действующие НОТАМ, экипаж не имел" относится только к российской стороне? Разве электронные карты, необходимые для работы спутниковой системы, не являются аэронавигационными данными?
А их точно не российская сторона должна предоставлять.
ЯЗП
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 18:28
Откуда: г. Варшава
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ЯЗП »

hodok писал(а):Насколько знаю, гражданский и военный сегмент GPS отличаются кодировкой сигнала.
В военной кодировке расстояние до спутника передаётся, например, с точностью до 10 знаков после запятой, а в гражданской - 8 знаков.
Отсюда и разница в точности позиционирования, сантиметры и метры.
Это более сложная проблема. Военный сегмент GPS это совсем другой сигнал, другая частота.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Примерно так.
Еще одна важная информация из интервью с Артуром Wosztylem
"Эта информация (атмосферное давление), которую мы получили, была точны, так как после посадки высотомер показал плюс минус ноль".
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

правда Indoor писал(а):Jeszcze jedna istotna informacja z wywiadu z Arturem Wosztylem (z rozmowy z reporterką, nie ma w skrócie drukowanym)
"te Informacje (o cisnieniu atmosferycznym), które my otrzymywaliśmy były precyzyjne, ponieważ po lądowaniu wysokościomierz pokazywał mniej więcej zero."\Przetłumaczy ktoś? Sorry.
из интервью с посадившим ЯК в Смоленске за час до катастрофы

" информации о атмосыферном давлении, которое мы получили, были точными, потому что после приземленя измеритель высоты показывад более ли менее ноль
MaxOff
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 14:16
Откуда: Варшава
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение MaxOff »

правда Indoor писал(а):Jeszcze jedna istotna informacja z wywiadu z Arturem Wosztylem (z rozmowy z reporterką, nie ma w skrócie drukowanym)
"te Informacje (o cisnieniu atmosferycznym), które my otrzymywaliśmy były precyzyjne, ponieważ po lądowaniu wysokościomierz pokazywał mniej więcej zero."\Przetłumaczy ktoś? Sorry.
Ещё одна существенная информация из интервью с Артуром Воштылем (из разговора с журналисткой, в напечатанном сокращении этой информации нет). "эта информация (о атмосферном давлении), которую мы получили, была точной, поскольку после приземления высокометр показывал более менее ноль.
Пресс
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пресс »

Если давление было указано (и выставлено) точно, то возможно ли, что "автопилот" был управляем показаниями радиовысотомера?
А вообще, какие условия при посадке по GPS+высотомер являются управляющими сигналами для захода на глиссаду? Блинкеры в этом случае когда срабатывают?
ЯЗП
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 18:28
Откуда: г. Варшава
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ЯЗП »

Вот сколько переводов! :clapping: Ночью на форуме более поляков чем русских. :blum:
ЯЗП
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 18:28
Откуда: г. Варшава
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ЯЗП »

Пресс-служба писал(а):Если давление было указано (и выставлено) точно, то возможно ли, что "автопилот" был управляем показаниями радиовысотомера?
давление было указано (и выставлено) точно для Яка. Пока мы не знаем ничего про давление у борта101.
Rijanin
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:54
Откуда: Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Rijanin »

ЯЗП писал(а):Вот сколько переводов! :clapping: Ночью на форуме более поляков чем русских. :blum:
Сказывается разница во времени. Смотрю, польское руководство решило выпустить часть пара из перегретого котла.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

ЯЗП писал(а):Вот сколько переводов! :clapping: Ночью на форуме более поляков чем русских. :blum:
Расслабьтесь, в Смоленске тоже за Вами наблюдаем.
ЯЗП
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 18:28
Откуда: г. Варшава
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ЯЗП »

Rijanin писал(а): Сказывается разница во времени. Смотрю, польское руководство решило выпустить часть пара из перегретого котла.
А вот в Польше теперь такой анекдот:
Путин выступает в Думе и говорит - надо что-то с этими зонами по времени сделать. Позвонил я в Китай с днем рождения, но он мне ответил, что это было вчера. Потом я звоню в Польшу с соболезнованием, ну они говорят, что президентский борт еще не взлетел. :yahoo:


Модератор, не баните. :vava:

Простите, у меня "чёрнуй юмор". ewan03 уже безопасна, но теперь великая вода идет ко мне. Мой дом находится метров 500 от берега Вислы, спать нельзя.
Лекс7777
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 03:32
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Лекс7777 »

Гному многочисленные респекты за то что заваливает документами троллей. Кстати документы затем и нужны: а) до полёта б) после полёта особенно в случае аварии (катастрофы). В полёте самолёт летит не по документам, а, как ни странно, по воздуху :pleasantry: и руководствуясь не документами а исключительно уровнем подготовки и мастерством экипажа. А вот когда его нет, тогда в дело вступают документы... :unknw:
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Если Экипаж яка получил точное давление то можно предположить что РП так же точно проинформировал о давлении и 101 борт и отсутствие притензий польской стороны по этому вопросу это подтверждает.
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

Лекс7777 писал(а):Гному многочисленные респекты за то что заваливает документами троллей.
А мне как-то печально - Умный, образованный человек с горячим сердцем тратит свою жизнь на опровержение бредней Карлсона с пропеллером.
Модераторы - ведь все здесь пальцем показывают на cooler - он не читает ничего, не того что пишут ему, ни того, что пишут другим. Его посты вызывают уже зубовный скрежет.
Предлагаю проголосовать за его "отлучение" участников форума
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

Карапузик писал(а):
anpavl писал(а): Есть версия, выпустили шасси что бы отключить TAWS?
по моему застрелится было проще.. какой-то извращенный способ самоубийства.. много указывает на это но это нереально..
ТАВС ведь система предупреждения?
Она же посадку заблокировать не может?
Ну орёт себе и орёт - не хочешь слушать и не надо.
Ради отключения этих криков не стоило дёргаться.
Выпускали шасси не для этого.
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

Карапузик писал(а):
Andy_ писал(а):
так и в чём криминал использования трека, _сделанного ими самими_ за 3 дня до этого?
они же его не с другого самолёта срисовали - это их собственный трек!
да ничего криминального нет а вот воспроизвести его нельзя..
Звучит как догма, а поцеловать ;) пояснить?
Я не прошу ссылки привести, просто поясните почему нельзя
Если действительно есть объективные причины,похороним эту версию и будем думать дальше
По земле ведь получается двигаться по ранее пройденному треку.
Какие подводные камни в повторении своего же трека при полёте на самолёте?

Вот давайте включим логику.

1 Видимость отсутствует - визуальный заход невозможен
2 Опыта посадок по приводам у экипажа нет. Они никогда не садились в СМУ до этого.
Извините за бедность речи - они "застремались" лететь по командам РП.
3 Самолёт идёт на автопилоте и на автомате тяги, спустились в овраг, всё вокруг орёт "ВАЛИТЕ ВВЕРХ!!!"
а лётчики не пытаются ничего изменить до момента когда ветки стали хлестать по крыльям

На что они надеялись? Какой у них был план? Во что они свято верили идя на посадку?
Они ведь были не под гипнозом!? Они ведь хотели нормально приземлиться, а не гарантированно убиться!

Вот исходя из этого какая версия событий напрашивается?
Я думаю, что они зарядились на автоматическую посадку по треку Туска.
И верили в эту автоматику до последних секунд, но что-то у них было
заведено не правильно в систему наведения на ВПП.
Ну нету у меня другого объяснения всем тем 13 секундам полного бездействия экипажа.
Читач
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 00:23
Откуда: Lviv, Ukraine
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Читач »

1. Можно перепутать 10 метров и 10 миллиметров (ртутного столба) во время радиообмена?

Изображение
2. Координаты совпадают с координатами на фотках МАКа?
Изображение
3. Жалко что на приведённой схеме нет профиля местности и отметок абсолютных высот. Я например, глядя на схему, подумал, что местность ровная.
Последний раз редактировалось Читач 21 май 2010, 07:28, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Пресс-служба писал(а):Если давление было указано (и выставлено) точно, то возможно ли, что "автопилот" был управляем показаниями радиовысотомера?
А вообще, какие условия при посадке по GPS+высотомер являются управляющими сигналами для захода на глиссаду? Блинкеры в этом случае когда срабатывают?
ни с каких.. это фантастика
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Читач писал(а):Можно перепутать 10 метров и 10 миллиметров (ртутного столба) во время радиообмена?
нельзя.. 10 метров ртутного столба не бывае
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Andy_ писал(а): ТАВС ведь система предупреждения?
Она же посадку заблокировать не может?
Ну орёт себе и орёт - не хочешь слушать и не надо.
Ради отключения этих криков не стоило дёргаться.
Выпускали шасси не для этого.
почитайте выше я там вроде все расписал.. если система смонтирована правильно то на посадке должна молчать, если неправильно, то тараторит до самой посадке только значаение предупреждений менятся.. а тут сначала вякнула.. потом повякала.. это говорит об измерениях.. и при этом к самолет на автопилоте
Закрыто Пред. темаСлед. тема