В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Aml писал(а):Были сообщения о заметном увеличении погрешности гражданской GPS в районе 10 апреля. Могло повлиять?
Конечно могли если ТУ шёл по GPS/
Может быть именно поэтому он шёл левее полосы.
Если только ошибка в траверзе на ВПП не была следствием "нырка" и попыток выхода из него.

Только мы, с твоей помощью, уяснили - иди ТУ в траверз ВПП - разбились бы ещё раньше.
Operator
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 22:18
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Operator »

Гена писал(а):"LePage"
Суть мысли такова, скорость (приборная) возросла, АТ тягу уменьшил, система стабилизации работает - тангаж держит (не пикирует). Самолет со все возрастающей вертикальной скоростью уходит под глиссаду (сыпется).
Автопилот не чешется (крен, тангаж в норме). ТАВС орет как положено (вертикальная скорость растет)./quote
Мне тоже близка эта мысль.
От Ершова про "висит на газу" приводили и если "газу" своевременно не дать, то все и "посыпется". Остановить это на высоте минимальной (имхо) не реально (нельзя допускать ни в коем случае). Вы приводили скрытый текст (мне кажется он (скрытый текст) вполне в тему.
В эту версию очень хорошо вписывается инфа, что двигатели были на 60 процентах мощности, похоже, за 4 секунды до первого столкновения с деревьями.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

vbeskrovny писал(а):...Объяснять майору Плюснину свой метод захода на посадку при помощи UNS-1D , экипаж и не собирался, да и вряд ли Плюснин знает возможности этой системы. Сказали - "сделаем пробный заход и посмотрим". Далее вбили координаты торца ВПП, свою исходную точку , выполнили расчет и пошли на посадку. "Не дергая ссамолет и никого не слушая". И сели бы стопудово, т.к. над БПРМ (а это должен быть торец ВПП), они оказались на ТРЕБУЕМОЙ высоте (15-20) метров (РЛЕ Ту-154). То курсовое отклонение , которое у них возникло, легким доворотом бы исправили (спросите у Леонова - он подтвердит).
Но тут и вылезли эти злосчастные "12/21" и усе.
Однако и обманывать майора Плюснина они не собирались. Поэтому эта версия никак не выплясывается. Даже если они ошиблись с вводом координат торца ВПП (вместо них ввели координаты БПРМ), высоту принятия решения, величиной в 100 метров, они должны были достичь примерно за километр до БПРМ. И тогда, в полном соответствии с "пробностью" захода, как они и обещали диспетчеру, должны были уйти на второй заход. Неужели можно допустить, что офицеры Войска Польского элементарно обманули диспетчера Северного?
Аватара пользователя
микроскопец
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 22:47
Откуда: Большой Остров
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение микроскопец »

LePage писал(а):Мысль возникла шальная (в порядке бреда). А не может ли вхождение в туман повлиять на измерение величины поступательной скорости? (а не фактическую величину). В пределах, скажем, тех же 5 км/ч (ну выставил экипаж такую вилку)?
Что скажете, Микроскопец?
нада знать тип датчика... однака простая логика говорит, что
а) такой влияемый датчик ставить не нада
б) ежели ставят, то самолеты в туман падали бы как самопады
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Тип датчика - трубка Пито, к примеру. Погрешность- то требуется всего 5 км/ч. около 1-2 %. от крейсерской скорости.
Последний раз редактировалось LePage 19 май 2010, 23:48, всего редактировалось 2 раза.
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

Slavic писал(а):
Вы меня заинтриговали, на моей памяти, что тучу странной признало несколько форумчан и все, о каком обосуждении вы говорите?
я уже говорил, что это возможно не туча, а ТУМАН. поэтому и отличается от ОБЛАКОВ в других местах снимка.
как это "возможно" не туча, а "ТУМАН". покажите мне такой "ТУМАН" где нибудь на фото с неба. Эсли это, возможно, не туча, то это, возможно, и не туман...возможно. Обсудили, однако.
Круглой формы и среди (на снимке) абсолюино прозрачной атмосфекры вокруг тумана?
Ужа сама Ваша фраза, что это "возможно" туман говорит о том, что явление не однозначно!
Повторюсь 5-й раз, что ТУЧУ-ТУМАН не считаю ключевым в трагедии.
yurc
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 01 июн 2007, 22:15
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение yurc »

vbeskrovny писал(а):...Объяснять майору Плюснину свой метод захода на посадку при помощи UNS-1D , экипаж и не собирался, да и вряд ли Плюснин знает возможности этой системы. Сказали - "сделаем пробный заход и посмотрим". Далее вбили координаты торца ВПП, свою исходную точку , выполнили расчет и пошли на посадку. "Не дергая ссамолет и никого не слушая". И сели бы стопудово, т.к. над БПРМ (а это должен быть торец ВПП), они оказались на ТРЕБУЕМОЙ высоте (15-20) метров (РЛЕ Ту-154). То курсовое отклонение , которое у них возникло, легким доворотом бы исправили (спросите у Леонова - он подтвердит).
Но тут и вылезли эти злосчастные "12/21" и усе.
Судя по информации МАК был включен автопилот (штатный автопилот). Что бы заходить на посадку с использованием UNS-1D надо либо ориентироваться по ее показаниям и управлять вручную, либо надо интегрировать UNS-1D в систему управления Ту. А кто устанавливал эту UNS-1D? И было ли это согласовано с производителем борта?
Аватара пользователя
Slavic
ЕХИДЕН
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Slavic »

Ужа сама Ваша фраза, что это "возможно" туман говорит о том, что явление не однозначно!
возможно - потому что я не спец по космоснимкам. в том месте и в то время там был туман. вряд ли при этом была облачность.
Аватара пользователя
микроскопец
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 22:47
Откуда: Большой Остров
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение микроскопец »

zal писал(а):
микроскопец писал(а): туча ничем не странная. уже обсудили. был снимок высокого разрешения. туча нормальная.
Вы меня заинтриговали, на моей памяти, что тучу странной признало несколько форумчан и все, о каком обосуждении вы говорите?
фото было со спутника и только один скимок, вариантов разрешения никаких не помню. Может мы о разном говорим?
видел оба снимка, искать нет времени, извините, у меня запарка.
про туман тут стока было - постов 300, все разобрали.
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

yurc писал(а):
vbeskrovny писал(а):...Объяснять майору Плюснину свой метод захода на посадку при помощи UNS-1D , экипаж и не собирался, да и вряд ли Плюснин знает возможности этой системы. Сказали - "сделаем пробный заход и посмотрим". Далее вбили координаты торца ВПП, свою исходную точку , выполнили расчет и пошли на посадку. "Не дергая ссамолет и никого не слушая". И сели бы стопудово, т.к. над БПРМ (а это должен быть торец ВПП), они оказались на ТРЕБУЕМОЙ высоте (15-20) метров (РЛЕ Ту-154). То курсовое отклонение , которое у них возникло, легким доворотом бы исправили (спросите у Леонова - он подтвердит).
Но тут и вылезли эти злосчастные "12/21" и усе.
Судя по информации МАК был включен автопилот (штатный автопилот). Что бы заходить на посадку с использованием UNS-1D надо либо ориентироваться по ее показаниям и управлять вручную, либо надо интегрировать UNS-1D в систему управления Ту. А кто устанавливал эту UNS-1D? И было ли это согласовано с производителем борта?
Есть такое дело, такие тушки уже летают в России. Мне неясны только принципы UNS-1D
sol88
Сообщения: 9604
Зарегистрирован: 16 мар 2006, 13:40
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение sol88 »

повтор, изымаю.
Последний раз редактировалось sol88 20 май 2010, 00:03, всего редактировалось 1 раз.
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

Slavic писал(а):
Ужа сама Ваша фраза, что это "возможно" туман говорит о том, что явление не однозначно!
возможно - потому что я не спец по космоснимкам. в том месте и в то время там был туман. вряд ли при этом была облачность.
я, признаться, тоже не спец по космоснимкам, поэтому как не спец не спецу скажу Вам, что при внимательном просмотре снимка он не только мне показался странным на форуме (не снимок, а туча-туман на нем)
shegy
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
Откуда: Latvia
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение shegy »

Высота Оповещение

Высота Оповещение задается на основе характеристик самолета и его отказоустойчивости оперативной системы посадки. В эксплуатацию, если отказ произошел над оповещения высоты в один из необходимых избыточных операционных систем в самолете (подход должен быть прекращен, если возврат к более высокому высоты принятия решения возможен. Если сбой в одной из необходимых избыточных операционных систем произошло ниже высоту оповещения , она будет проигнорирована, и подход продолжается.
http://www.iasa.com.au/folders/RoboLand ... e_jar.html
ukcuka
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 12:53
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ukcuka »

vbeskrovny писал(а):
ukcuka писал(а): Дополню вот эти свои цифры.
Тот самый километр между торцом ВПП и БПРМ в первую очередь отражается на разнице координат по долготе (что и показано выше синим/красным цветом). Ошибка же по широте (512/521) могла привести разве что к небольшому отклонению по курсу от оси полосы.
Так что версия изящная, но мало похожая на реальность.
Ну что ж давайте обсудим Ваше возражение.
1. То, что координаты БПРМ правильные Вы согласны? ОК! Точка касания березки - тоже правильные? Согласны! Смотрим фотку МАКа поподробнее.
Какие именно координаты БПРМ правильные?

Повторю цифры с картинки имени МАКа еще раз:
Торец ВПП: N54.49.512, E32.02.626
Если в этих координатах заменить 512 на 521 то это НЕ ДАСТ координаты БПРМ.
Чтобы получить координаты БПРМ (а точнее той самой березки) надо еще 02.626 в долготе заменить на 03.650. И это уже не простая ошибка типа "две цифры местами поменял".
Последний раз редактировалось ukcuka 20 май 2010, 00:04, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Версия с координатами 12/21 не выдерживает проверки.
На широте Северного
А) 1" по долготе = 13 метров. 9" = 117 метров. Ошибка в 9 секунд по долготе могла привести к недолёту или перелёту на 117 метров
Б) одна секунда по широте = 30 метров, 9 секунд = 270 метров. Ошибка в 9 секунд могла привести к отклонению от траверза ВПП = 270 метров.

Фактически
Недолёт сотсавил более 1500 метров ( не равно 117 м)
101-й летел левее ВПП примерно на 40 метров (не равно 270 м)

Из личного опыта пользования гражданским GPS, добавлю-
точность определения положения по горизонталям на открытой местности в Смоленске составляет о 3-х до 30 метров.
Это приборная точность, та, которую индицирует прибор.
Это не точность привязки к местности.
Последний раз редактировалось hodok 20 май 2010, 00:13, всего редактировалось 1 раз.
ukcuka
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 12:53
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ukcuka »

hodok писал(а):Версия с координатами 12/21 не выдерживает проверки.
На широте Северного
А) 1" по долготе = 13 метров. 9" = 117 метров. Ошибка в 9 секунд по долготе могла привести к недолёту или перелёту на 117 метров
Б) одна секунда по широте = 30 метров, 9 секунд = 270 метров. Ошибка в 9 секунд могла привести к отклонению от траверза ВПП = 270 метров.

Фактически
Недолёт сотсавил более 1500 метров ( не равно 117 м)
101-й летел левее ВПП примерно на 40 метров (не равно 270 м)
На самом деле 512 или 521 -- это не секунды, а тысячные доли минуты, то есть ошибка в долготе при замене .512 на .521 будет 0.009*60=0.54" -- примерно полсекунды.
Google Earth считает, что эти 0.54" равны примерно 16.5 метров.
Последний раз редактировалось ukcuka 20 май 2010, 00:29, всего редактировалось 2 раза.
yurc
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 01 июн 2007, 22:15
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение yurc »

LePage писал(а): Есть такое дело, такие тушки уже летают в России. Мне неясны только принципы UNS-1D
А ведь в случае интеграции этой системы UNS-1D (FMS) в систему управления самолетом- это весма серьезное дело, которое должно быть сертифицировано производителем самолета и не нарушать работу остальных его систем, это не эксплуатационный накопитель подключить в разъем "контроль" или параллельно подключить его к ЧЯ.
Последний раз редактировалось yurc 20 май 2010, 00:23, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

ukcuka писал(а):
hodok писал(а):Версия с координатами 12/21 не выдерживает проверки.
На широте Северного
А) 1" по долготе = 13 метров. 9" = 117 метров. Ошибка в 9 секунд по долготе могла привести к недолёту или перелёту на 117 метров
Б) одна секунда по широте = 30 метров, 9 секунд = 270 метров. Ошибка в 9 секунд могла привести к отклонению от траверза ВПП = 270 метров.

Фактически
Недолёт сотсавил более 1500 метров ( не равно 117 м)
101-й летел левее ВПП примерно на 40 метров (не равно 270 м)
На самом деле 512 или 521 -- это не секунды, а тысчные доли минуты, то есть ошибка в долготе при замене .512 на .521 будет 0.009*60=0.54" -- примерно полсекунды.
Google Earth считает, что эти 0.54" равны примерно 16.5 метров.
Тем более, не прокатывает
Последний раз редактировалось hodok 20 май 2010, 00:26, всего редактировалось 1 раз.
мона
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение мона »

я вот чего понять никак не могу: как можно было не обратить внимание на такой предупреждающий "ор" (во второй половине клипа)? ну, если даже у всех пилотов в ушах были бананы, то хоть пассажиры VIP салона должны были услышать? ведь двери-то в кокпит были открыты, как установила МАК
MaxOff
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 14:16
Откуда: Варшава
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение MaxOff »

А вот вам результат польского народного творчества (услышанное вчера):

Путин собирает Думу и говорит:
- Так дальше ******* продолжаться не может! Надо поменять часовые пояса! Звоню сегодня в Пекин, чтобы поздравить президента с днём рождения, а он говорит, что это было вчера. Звоню сегодня в Варшаву с соболезнованиями, а они говорят, что ещё не вылетели....

Извиняюсь за отклонение от темы :vava:
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

мона писал(а):я вот чего понять никак не могу: как можно было не обратить внимание на такой предупреждающий "ор" (во второй половине клипа)? ну, если даже у всех пилотов в ушах были бананы, то хоть пассажиры VIP салона должны были услышать? ведь двери-то в кокпит были открыты, как установила МАК
Х-хе. На этом ролике на ТAWS тоже не обращают внимания. Идут на посадку и идут, и садятся.
Мало ли что он орёт. Пилоты видят полосу и ведут на неё самолёт.
ИМХО, крик тавса - не исполнительный а рекомендательный (предупреждающий) сигнал.
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

перерыл, что ромню - не нашел на форуме то фото тумана из космоса, мож кто помнит где искать - дайте ссылку плз
Operator
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 22:18
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Operator »

Тааак.
согласно http://www.aviatehnic.ru/index.php?link ... cruabsy154 - АБСУ-154-2 обеспечивает:
- стабилизацию углового положения самолета относительно трех основных осей устойчивости:
...................
- автоматическую стабилизацию и управление приборной скоростью с помощью автомата тяги:

Остальные режимы не относятся к нашему случаю.

То есть фактически АБСУ-154-2 не измеряет, не вычисляет, не учитывает вертикальную скорость, и не применяет ее в качестве параметра регулирования.
По сути, для рассматриваемой ситуации действовали две независимые системы: стабилизация углового положения самолета (автопилот)
и автомат тяги, который только поддерживает приборную скорость.
мона
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение мона »

ну вот уже отклики пошли.. вот главный редактор "Крылатой Польши" Гжегож Собчак говорит, что давление все же может резко меняться.. правда от этих "экспертов" уже голова пухнет
Pytany, czy mogło się zdarzyć, że podawana przez kontrolerów pilotom wysokość ciśnienia była inna niż faktycznie w momencie lądowania powiedział że "kontrolerzy mogli podać jakie ciśnienie było w danym regionie na podstawie poprzedniego badania; w ciągu kilku godzin mogło dojść do gwałtownej zmiany ciśnienia".
http://wiadomosci.wp.pl/kat,1356,title, ... caid=1a31f

//На вопрос, могло ли так случиться, что высота давления, которую РП сообщил пилотам, отличалась от той, которая на самом деле была в момент приземления, он сказал, что "руководители полетов могли сообщить, какое давление было в данном регионе, исходя из предшествующего измерения, в течение же нескольких часов могло произойти внезапное изменение давления".
Аватара пользователя
гагарин
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 10 май 2010, 17:05
Откуда: Не отсюда...
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение гагарин »

Фух, догнал..
Снижение по глиссаде проходило с включенным автопилотом в продольном и боковом каналах, а также с включенным автоматом тяги.
Отключение автопилота в продольном канале и автомата тяги произошло при попытке ухода на второй круг за 5 и 4 секунды соответственно до
столкновения с препятствием (деревом), приведшим к началу разрушения конструкции самолета. Отключение автопилота в боковом канале
произошло в момент третьего столкновения с препятствиями, приведшего к началу разрушения конструкции.
Карапузик » 19 май 2010, 18:24
да и вот еще что по поводу TAWS при правильном монтаже отключает предупреждение об опасном снижении если ВС находится в посадочной
конфигурации, указанное предупреждение «Terrain .Ahead; .Terrain .Ahead» именно так, дважды означает что самолет приближается к земле в
непосадочной конфигурации на высоте 1000-100 футтов 300-30 метров)
Значит закрылки были в тот момент не в посадочном или шасси не выпущены..
При этом несколько странно, как можно было вблизи земли снижаться со скоростью, что тавс кричала пуллап при этом в автопилоте, я мозги в кучу пока собрать не могу.
нет задержки, как снял усилия так концевик замкнулся и канал стабилизации сразу начинает работать, стабилизировать новое положение. в
данном случаее автопилот не выполняет какую либо программу он просто стабилизирует положение самолета в пространстве чем облегчает
пилотирование.
У ту 154m воздействие на штурвал отключает стабилизацию и назад она сама не включается и кстати пересиливание есть..
8.8.4.4. Отключение автоматических режимов работы системы АБСУ
Полное отключение автоматических режимов работы системы производить
нажатием кнопки ОТКЛЮЧЕНИЕ АВТОПИЛОТА. При отказе бокового или
продольного канала АБСУ в целях облегчения пилотирования в режимах
маршрутного полета разрешается совмещение автоматического управления по
исправному каналу со штурвальным управлением по отказавшему каналу.
Поканальное отключение автоматических режимов работы системы можно
производить:
а) выключателями КРЕН, ТАНГАЖ на ПУ-46.
Для этого:
- нажать кнопку ОТКЛЮЧЕНИЕ АВТОПИЛОТА;
- выключатель КРЕН или ТАНГАЖ отключаемого канала установить в положение
ОТКЛ;
- нажать кнопку СТАБ на ПУ-46, включится режим стабилизации по
исправному каналу.
ВНИМАНИЕ. При положении выключателей КРЕН, ТАНГАЖ в положение ОТКЛ режим
автоматического ухода на второй круг не обеспечивается, что
сигнализируется горением табло на табло командной
сигнализации, в связи с этим при заходе на посадку не
рекомендуется отключать систему выключателями КРЕН, ТАНГАЖ.
б) Отклонением колонки штурвала "на себя" или "от себя" на 50 мм (по
продольному каналу), отклонением штурвала влево или вправо на 30° (по
боковому каналу).

При отключении системы во всех случаях срабатывает кратковременная
(1,5-2 с) звуковая сигнализация.
Да, кто то спрашивал, автомат тяги стабилизирует приборную скорость
8.8.4.1. Основные технические характеристики АБСУ
Время готовности АЕСУ-154-2 (при условии готовности смежных систем) не
более- 5 мин.
Точность стабилизация заданной высоты полета на маршруте - +20 м, на
посадке -±10 м.
Точность стабилизации приборной скорости автоматом тяги - ±10 км/ч.
Точность стабилизации приборной скорости через ЕВ ± 7 км/ч.
Точность стабилизации числа М через РВ ±0,01.
Максимальный крен при управлении самолетом с помощью рукоятки РАЗВОРОТ-
±26±3°.
Максимальные углы тангажа при управлении самолетом с помощью рукоятки
СПУСК-ПОДЪМ - ±17±2,5°.
Точность стабилизации относительно сигналов НВУ и системой "Курс-МП" в
режиме VOR при маршрутном полете тон ±0,5 км.
Диапазон скоростей - 0...950 км/ч.
иапазон высот - 0...15000 м.
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

Гагарину вопрос. Если включен автопилот, а самолет "провалился" метров бльше "плана", автопилот будет попралять ситуацию, или вертикальная скорось не его задача для поддержания?
мона
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение мона »

zal писал(а):перерыл, что ромню - не нашел на форуме то фото тумана из космоса, мож кто помнит где искать - дайте ссылку плз
zal
вы серьезно, что ли, верите, что гебуха присолила райончик из космоса перед приземлением Качиньского? уж сколько страниц с упорством, достойным лучшего применения, роете про коварно сгущенный туман:)) даже кто-то из высокопоставленных польских лиц, причастных к расследованию, чуть ли не Э. Клих, давно уже сказал, что смертельно утомили шпионские теории катастрофы (дословно не помню).. с вашим вопросом, зачем и почему именно в то время и в том месте был такой туман, надо к Боженьке обращаться, имхо, а не в ГБ:)
shegy
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
Откуда: Latvia
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение shegy »

Давление может резко меняться, только РП цифры давления не по памяти передает, а обычно читает с прибора, который есть обычный высотомер - только высота дожна быть 0, изменилось давление - прибор показал столько-то метров - крутим опять на 0 - и видим новые данные давления.
мона
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение мона »

shegy писал(а):Давление может резко меняться, только РП цифры давления не по памяти передает, а обычно читает с прибора, который есть обычный высотомер - только высота дожна быть 0, изменилось давление - прибор показал столько-то метров - крутим опять на 0 - и видим новые данные давления.
а зачем тогда эти туманно-многоумные заявления "экспертов" про данные предыдущих измерений, если у РП есть под рукой личный-персональный приборчик? (это про главного редактора, процитированного выше)
Последний раз редактировалось мона 20 май 2010, 01:46, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
гагарин
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 10 май 2010, 17:05
Откуда: Не отсюда...
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение гагарин »

zal писал(а):Гагарину вопрос. Если включен автопилот, а самолет "провалился" метров бльше "плана", автопилот будет попралять ситуацию, или вертикальная скорось не его задача для поддержания?
Не знаю, могу предположить.
Если включен режим стабилизации, то автопилот делает крен равным нулю и его можно, этот крен задавать ручкой разворот, а вот с каналом тангажа.. Продольный канал АБСУ, в автоматическом режиме, стабилизирует угол тангажа, но ручкой спуск подъем его можно менять. Вертикальная скорость не стабилизируется.
Как понял так и говорю, могу и соврать нечаянно.
Закрыто Пред. темаСлед. тема