В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Энергетик
Сообщения: 2834
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 10:16
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Энергетик »

cooler писал(а): Обзорного локатора на "Северном" нет ...
Как это нет?А диспетчерский?
Проектирование,монтаж,пуско-наладка,сдача в эксплуатацию-всех энергосистем.Аутсорсинг службы главного энергетика.Технический консалтинг.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Карапузик писал(а):cooler, да я понял, не дурак.. пытаюсь понять по скосу в коком положении стоял "галетник" то есть что слушали
Судя по положению остатков переключателя, он в момент катастрофы стоял в положении "ДР". Таким образом можно сделать вывод о том, что маркер на ДПРМ никто слушать и не пытался (иначе переключатель стоял бы в положении "РК1"). Это неудивительно в случае голого захода по РСП, без контроля по приводным...

Но есть ещё один момент... Цитата:

"3.7.2 Структурная схема СПУ

На каждом летательном аппарате устанавливается определенный состав радиоэлектронных средств и определяется количество членов экипажа, необходимых для выполнения задач, ставящихся перед вы­полнением вылета.

Все радиосредства, которые работают на передачу, выдают информацию в виде прослушиваемых сигналов каждому члену экипажа через СПУ.

Для обеспечения такой работы выходы всех радиосредств, обеспечивающих информацию в виде прослушивающих сигналов через рас­пределительную коробку подведены ко всем абонентским аппаратам, размещенным на летательном аппарате. В зависимости от положения переключателя на абонентском аппарате одна из станций подключается через усилитель СПУ к телефонам членов экипажа, у которого установлен этот абонентский аппарат. В положении УКР подсоединяется командная радиостанция (например, Р-832М). В положении КР под­ключается второй комплект командной радиостанции (если он име­ется на летательном аппарате).

В положении ДР - подключается дополнительная радиостанция УКВ или КВ диапазонов (если они имеются на ЛА).

В положении РК-1 - подсоединяется радиокомпас (например, АРК-19).

В положении РК-2 - подсоединяется сигнал прослушивания на­земного радиомаяка системы РСБН.

При положении на абонентском аппарате переключателя «СПУ-радио» в положении «радио» оператор, нажав кнопку «радио» на ра­бочем месте, может выйти на передачу по станции, на которой уста­новлен переключатель УКР, СР, КР, - его ларингофоны подсоединены ко входу радиостанций. В положении СПУ, нажав кнопку «СПУ» на ра­бочем месте, оператор передает информацию по внутрисамолетной связи - его ларингофоны подсоединены к усилителю СПУ.

В обоих положениях переключателя «СПУ-радио» прослушивается передаваемая информация с пониженной громкостью. Если стоит переключатель в положении СПУ, то с пониженной громкостью прослушивается внешняя связь и наоборот. Громкость прослушивания регулируется на абонентском аппарате потенциометром «просл». А общая громкость при обычной работе потенциометром «общая».

При нажатии кнопки «ЦВ» - циркулярный вызов, все члены эки­пажа прослушивают только информацию, передаваемую оператором, на­жавшим кнопку «ЦВ».

Если на ЛА установлены два усилителя СПУ, то в положении переключателя «сеть-1» работает один усилитель, а положении «сеть-2» - второй усилитель."

Выходит, что экипаж пытался передать информацию через дополнительную радиостанцию. Не через командную, и не через второй её комплект. Возможно, он слышал команды диспетчера, но радиообмен был нарушен...
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

cooler писал(а): Тогда пойдём методом исключения. Обзорного локатора на "Северном" нет, значит заход по приводным с контролем по обзорному невозможен. Заход по приводным при подтвержденном наличии работающей РСП в сложных метеоусловиях тоже исключаем. Стало быть, это был заход по локатору. Осталось уточнить - с контролем по приводным или без него.

При заходе по РСП можно на АРК и приводные станции вообще никакого внимания не обращать. Борт ведёт диспетчер вплоть до ВПР.
Ваши рассуждения .... бессмысленны. Почему - вы не читали всех 700 страниц. Была запись интервью с РП где он говорил, что борт на его замечания по высоте не реагировал. Запись предположительно - тоже утка.
Поэтому методом исключения исключаем и ваш последний пункт. И остаёмся ... с утверждением, что GNSS работал.
А дальше - самописец судья нашим выводам. Они торопились - очень. Заходили по коробочке или нет - в тумане кто видел? Претензий к России нет - это политическое заявление или признание факта невиновности РП? Звание пилотам посмертно добавили - признание их невиновности? Тогда откуда взялась куча металлолома с фаршем?

В первых постах все дружно оспаривали вменяемость всех участников трагедии. Сошлись на вменяемости.
А пока имеем подводную лодку, которая при всплытии промазала на 50 метров по высоте.

Пока давайте всё что знаете про железку, публика вся внимание - вы её первый опознали в лицо.
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

cooler писал(а):
LePage писал(а): Смайлики не забываем. :pardon:
Какие тут смайлики?

Смотрим определения: "Заход на посадку по радиолокатору (РСП) - заход на посадку (до ВПР), выполняемый под руководством диспетчера радиолокационного контроля."

.
:pardon: Извините, я пост адресовал Карапузику, он порой слишком резок (жесток) с женщинами, извините, не подумал, что поймете в таком разрезе, сорри. :unknw:
РСП разумеется точная система.

з/ы/ жаль уровень цитирования ограничен
Последний раз редактировалось LePage 11 май 2010, 20:44, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

cooler, вот у меня сомнение в правильности ваших выводов, это вроде простой галетник и тогда скорее всего он установлен в положение РК-1...хотя наверно это глупо ибо там ось могло в зюзю закрутить
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

cooler писал(а):
Выходит, что экипаж пытался передать информацию через дополнительную радиостанцию. Не через командную, и не через второй её комплект. Возможно, он слышал команды диспетчера, но радиообмен был нарушен...
Опа! Это "аварийный" - да?
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Luden писал(а):
cooler писал(а):
Выходит, что экипаж пытался передать информацию через дополнительную радиостанцию. Не через командную, и не через второй её комплект. Возможно, он слышал команды диспетчера, но радиообмен был нарушен...
Опа! Это "аварийный" - да?
Еще одно направление, насколько точно известно, что этот снимок сделан не во дворе редакции.
Травка не сильно зеленая для апреля в Смоленске?
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

Не знаю, я по фото не могу понять где скос - там следы от крепёжного винтика должны быть видны. Но что точно - галетник больше не провернётся - значит никто не "поправит" его положение. Надо поискать подобный - может точное название из техописания найдётся?
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Энергетик писал(а):
cooler писал(а): Обзорного локатора на "Северном" нет ...
Как это нет?А диспетчерский?
Есть сведения о том, что ПРЛ не функционировал?
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

LePage писал(а): Еще одно направление, насколько точно известно, что этот снимок сделан не во дворе редакции.
Травка не сильно зеленая для апреля в Смоленске?
Нашли не в апреле.. Пока давайте считать находкой. Про сомнительность будем просто помнить.
Аватара пользователя
Энергетик
Сообщения: 2834
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 10:16
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Энергетик »

cooler писал(а): Обзорного локатора на "Северном" нет ..

Как это нет?А диспетчерский?

Есть сведения о том, что ПРЛ не функционировал?
Это вопрос?Есть ли у меня сведения что посадочный не работал?Если это вопрос - то ответ Нет, таких сведений нет, это кто то на форуме придумал))- ИМХО
Последний раз редактировалось Энергетик 31 май 2010, 19:13, всего редактировалось 1 раз.
Проектирование,монтаж,пуско-наладка,сдача в эксплуатацию-всех энергосистем.Аутсорсинг службы главного энергетика.Технический консалтинг.
mikenat
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 06 май 2010, 12:09
Откуда: Львов, Украина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение mikenat »

Судя по опыту "общения" не с одним пакетником я бы предположил, что переключатель стоял в положении либо УКР либо СР. Скос сзади. Тумблер в положении СПУ.
Объяснять ватнику, что он неправ - это как в 39-ом объяснять немцу, что Гитлер мудак и всё закончится катастрофой
Аватара пользователя
szakal
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 18:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение szakal »

Luden писал(а): Самолёт-то специально для поляков делали. А вот завтра МАК заявит,что пилот надпись по-русски неправильно понимал. Или слон польский техописание непонял и что-то там сколбасил.
Что дешевле - все надписи перевести или потом оправдываться?
хуже будет когда какой то русский слон по польски плохо что то напишет,или сколбасит техописание.поскольку я знаю больше поляков знают русский чем русские польский.С етим проблемы нет .А вот с широкими железнодорожными рельсами ....есть :rofl: Главное чтоб технически было хорошо,а с надписьями поляки разберутся,не беспокойтесь :pardon:
Последний раз редактировалось szakal 11 май 2010, 21:11, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

cooler писал(а):
Энергетик писал(а): cooler - Обзорного локатора на "Северном" нет ...

Как это нет?А диспетчерский?
Есть сведения о том, что ПРЛ не функционировал?
Энергетик уже давно говорил, что заход осуществлялся по схеме ОСП+РСП. РСП имеет в своём составе два радиолокатора - посадочный (ПРЛ) и диспетчерский (ДРЛ). И тот, и другой, в штатном режиме должны работать одновременно. Я так понимаю, что именно это и наблюдалось на Северном в день трагедии. По своим функциям ДРЛ и обзорный радиолокатор практически идентичны.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Luden писал(а):
cooler писал(а):
Выходит, что экипаж пытался передать информацию через дополнительную радиостанцию. Не через командную, и не через второй её комплект. Возможно, он слышал команды диспетчера, но радиообмен был нарушен...
Опа! Это "аварийный" - да?
Вообще на борту есть отдельная аварийная радиостанция (Р-855УМ). Но в данном случае даже не знаю, что сказать. Обратимся к истокам:

"Командные радиостанции или радиостанции ближней связи устанавливаются на всех самолетах и предназначены для телефонной связи экипажа самолета с наземными пунктами управления движением и других самолетов.

Они обеспечивают связь в пределах прямой видимости, составляющие десятки и сотни километров в зависимости от высоты полета и рельефа местности.

Для этого вида связи международной организацией ИАКО выделен специальный диапазон радиоволн от 118 до 136 МГц.
На самолетах международных и магистральных линий устанавливают, как правило, две командные радиостанции; на самолетах местных линий одну.

Командные радиостанции выполняются для работы в симплексном режиме, т.е. для работы на передачу после того, как пилот, штурман или радист нажмет на штурвале или на микрофоне кнопку “Передача”. В остальное время радиостанция работает в режиме приема. Вследствие кварцевой стабилизации частоты радиостанции обеспечивают бесподстроечную связь на одном из нескольких сотен каналов. Перестройка радиостанции на нужный канал связи осуществляется дистанционно с пульта управления, устанавливаемого вблизи рабочего места экипажа. Остальные блоки комплекта устанавливаются на амортизационной раме и размещаются обычно в приборном отсеке самолета."


Кроме того, на СПУ 8 положения ДР1 и ДР2 позволяют настроиться на систему навигации и посадки КУРС МП-2 (1-й и 2-й комплекты соответственно). Кстати аппаратура КУРС МП-2 именно на международных авиалиниях используется... Была ли она у поляков на борту?
Последний раз редактировалось cooler 11 май 2010, 21:38, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

mikenat писал(а):Судя по опыту "общения" не с одним пакетником я бы предположил, что переключатель стоял в положении либо УКР либо СР. Скос сзади. Тумблер в положении СПУ.
На самом кончике латунь блестит - не факт, что когда клюв разлетелся, он не провернулся. А пока выглядит так что под колёсами побывал. Я бы сказал - на него наехали спереди-слева. Я не могу понять есть ли следы коррозии или это грязь. Тумблер блестит, а пакетник ...
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

welcome писал(а):
mikenat писал(а):
Вполне возможно. Но учитывая скорость "болида" в районе 250 - 300 км/ч их могло даже трением об поверхность срезать. А округлая передняя поверхность тоже могла. Тоже ИМХО.
Учитывайте все же, что поверхность не в вакууме двигалась. 80 тонн создавали соответствующее давление на подлежащий воздух. Так или иначе 80 тонн давят вниз - самолет не гравитолет. И не дирижабль. В конце концов, отталкивание от низлежащих предметов (в основном-земли) держит самолет в воздухе.
Ой, да вы что?
Какое, отталкивание, от какой земли?
У Вас совсем физику не преподают?
Аэродинамическая, подъёмная сила крыла создаётся за счет разности давления потоков воздуха над и под крылом.
Разница давлений возникает из-за разности скоростей обтекающих крыло потоков.
Над крылом скорость потока больше, а давление меньше, чем под крылом, поэтому и возникает подъёмная сила.Разность скоростей потоков возникает из-за разности длинн профиля крыла верхней и нижней его поверхностей. Верхний профиль крыла длиннее нижнего.
Вот так в общих чертах.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

GNom писал(а):
cooler писал(а):
Есть сведения о том, что ПРЛ не функционировал?
Энергетик уже давно говорил, что заход осуществлялся по схеме ОСП+РСП.
Ты сможешь в общепринятых терминах радиообмена озвучить эту схему? ;)

Есть заход по ОСП + ОРЛ-А, он так и называется - "заход по приводным, контроль по обзорному". Это типовая фраза, использующаяся при радиообмене. Смотри ФАП "Осуществление радиосвязи".

РСП предполагает наличие работающего ПРЛ. Следовательно, это уже "заход по локатору", либо с контролем по приводным, либо без.

И путать РСП с ОРЛ-А не нужно.
shegy
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
Откуда: Latvia
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение shegy »

заход standart
Гена
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 09:24
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Гена »

Про РСП уже много писАли (с фотками и видео).
Что функционировало то и функционировало ИМХО.
Во первых ЯК совершил посадку (думаю не в идеальных условиях по метео).
Во вторых в случае даже отказа РСП (такое бывает) происходит уход на взлетный режим или в горизонт и дальнейшее принятие решения.
Все едино вопрос в потере высоты или увеличении вертикальной скорости, а это ни каким местом к РСП, а равно как и ко всему остальному привязать очень тяжело. Если только начинать рассматривать версию о "преступном сговоре экипажа со службами аэродрома" ИМХО в этом направлении.
Найденное СПУ в принципе практически ничего не дает. Привода слушать при заходе на посадку СМЫСЛА НЕТ (есть стрелки АРК на приборах и сигнализация (световая и звуковая) прохода маркерных маяков), а запись радиобмена и переговоров экипажа есть в ящиках у МАК-а и в ящике Польском.
Плюс к этому, это был БОРТ НОМЕР ОДИН и все переговоры наверняка были под "КОЛПАКОМ". Я думаю, что ЯК он не зря первым приземлился, а четко по плану и то, что он (ЯК) пассажиров привез ИМХО НЕ ОСНОВНАЯ ЕГО ЗАДАЧА.
Это только мое мнение.
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

cooler писал(а):
Вообще на борту есть отдельная аварийная радиостанция ().
РП слышит "аварийную" всегда. Факт выхода на ней сильно меняет дело. Однако в том ролике с РП, он ничего такого не говорил.
А не могли они болтать с Яком мимо РП?
Да нет - лажа! Факт выхода на "аварийной" не шило в мешок не спрячешь.
мона
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение мона »

Возможно, он слышал команды диспетчера, но радиообмен был нарушен...
а может быть. что РП их не слышал? это объяснило бы то, что они якобы не предъявили пресловутую квитанцию
Они обеспечивают связь в пределах прямой видимости, составляющие десятки и сотни километров в зависимости от высоты полета и рельефа местности.
могла ли прерваться связь, когда они залетели в ямку? (хотя все равно остается проклятый вопрос: почему они там оказались)
(не бейте)
mikenat
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 06 май 2010, 12:09
Откуда: Львов, Украина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение mikenat »

szakal писал(а): А вот с широкими железнодорожными рельсами ....есть :rofl:
Правильнее - с широкой железнодорожной колеёй. :drink:
Объяснять ватнику, что он неправ - это как в 39-ом объяснять немцу, что Гитлер мудак и всё закончится катастрофой
мона
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение мона »

а запись радиобмена и переговоров экипажа есть в ящиках у МАК-а и в ящике Польском.
польский ящик переговоры не писал (вроде бы).. только параметры полета
konak
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 10:39
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение konak »

В.Ершов, пилот Ту-154 с 35-летним стажем об авиакатастрофе
15.04.2010 | четверг
Источник: http://www.forumavia.ru/a.php?a=t&id=14 ... &count=122


Я редко выступаю на форуме, но тут наболело. Столько выдвигается самых навороченных версий, а снимок со спутника для меня лично расставил все по местам.
Я не знаю, есть ли там курсо-глиссадная система или только привода, а может, экипаж как-то использовал для захода спутниковую навигацию, - не важно. Самолет шел по глиссаде, РП контролировал порлет примерно до ВПР.
На ВПР капитан начал искать землю. Я не говорю о мотивах, побудивших его это делать, я говорю об элементарном непрофессионализме.И сомневаться в навыках капитана заставляет его малый налет вообще, а на Ту-154 - явно, вопиюще недостаточный.

Чтобы освоить пилотирование такого сложного самолета как Ту-154, требуется немалый налет. Я пришел на Ту-154 в возрасте 35 лет, с общим налетом 9000 часов на трех типах воздушных судов, на каждом из них летал капитаном, и все равно мне было первый год очень, очень трудно. Я налетал на Ту вторым пилотом 1500 часов, и только после этого ввелся командиром воздушного судна. И все старые летчики в один голос твердили мне: бойся, бойся первой тысячи командирских часов на новом типе! Покажется, что ты знаешь этот самолет вдль и поперек, - не верь!
Я потом убедился не раз в правоте этих предупреждений и потом сам так же предупреждал молодых. И это относится к любому новому для пилота типу самолета.

Налет погибшего пилота был около 3500 часов (по словам его отца - 1930 часов), из них часть он налетал на Як-40, часть (если верить СМИ) в качестве штурмана(!) Ту-154, затем как-то стал командиром, и (если опять же верить СМИ) командирский налет на Ту у него был всего 200 часов. И этому недоучке (пусть талантливому) доверили возить президента! И этот военный летчик где-то набирался опыта полетов на сложнейшем в пилотировании лайнере, по несовершенным системам, подобным той, что установлена в Смоленске? И вообще - опыта полетов в сложных метеоусловиях?
Я такой опыт набирал годами, в сотнях сложных заходов на разные аэродромы. Где и когда набирал их он?
В результате он допустил самоуверенную, школьную, примитивную ошибку: искал землю ниже высоты принятия решения. И нашел ее.

Как помогал командиру экипаж? Этот самолет в одиночку пилотировать невозможно. Данные по экипажу тоже наводят на сомнения. Штурман (если верить СМИ) выпускался из училища бортмехаником.
Условия погоды были именно смертельными: я бы, при всем моем опыте, не рискнул заходить по приводам в тумане 400, а он ничтоже сумняшеся полез.
Наземный контроль здесь ни при чем. Руководитель полетов дал экипажу заранее данные о плохой погоде, дал рекомендации по уходу на запасной. Он контролировал снижение и предупредил о полете ниже глиссады. Но летел-то пилот!

Никогда не верьте словам: "пилот первого класса", "лучший среди лучших", "шеф-пилот президента". И там бывают всякие, и неисповедимы их пути к этому месту.

А картина вырисовывается простая. При видимости около 400-500 м пилот увидел слева светлое пятно - перрон, который расположен ближе торца ВПП на 500 м и левее на 200. И он туда нырнул.
Я сам так покупался, и не раз, и как раз в первый год полетов в качестве КВС. Я этому целую главу в своей книге посвятил.
А через пару секунд высветилась и рулежка, уходящая от перрона вправо под углом (к торцу ВПП). Он мог в тумане не разобрать, рулежка это или ВПП. И надо было вылупив глаза доворачивать вправо, энергично!
А потом, может, через секунду, стало ясно, что купился! Увидел хвосты самолетов на перроне, скорее всего. Тут же штурвал на себя и взлетный... а вертикальная-то около 10 м/сек. Поздно!

Самарская катастрофа, один к одному.

Соболезную родным и близким погибших.
Аватара пользователя
szakal
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 18:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение szakal »

mikenat писал(а):
szakal писал(а): А вот с широкими железнодорожными рельсами ....есть :rofl:
Правильнее - с широкой железнодорожной колеёй. :drink:
с широкой железнодорожной колеёй. :drink: :)
Последний раз редактировалось szakal 11 май 2010, 21:43, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

konak, вашв песня хороша начинай сначала? все это уже на сто раз перетерто
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

мона, разговоры в кабине писались 100%
mikenat
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 06 май 2010, 12:09
Откуда: Львов, Украина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение mikenat »

Luden писал(а):На самом кончике латунь блестит - не факт, что когда клюв разлетелся, он не провернулся. А пока выглядит так что под колёсами побывал. Я бы сказал - на него наехали спереди-слева. Я не могу понять есть ли следы коррозии или это грязь. Тумблер блестит, а пакетник ...
Обычно после повреждения пластин сепаратора провернуть ось практически нереально. Правда учитывая ту силу, с которой гравицапа плюхнулась в землю - все может быть...
Объяснять ватнику, что он неправ - это как в 39-ом объяснять немцу, что Гитлер мудак и всё закончится катастрофой
мона
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение мона »

Плюс к этому, это был БОРТ НОМЕР ОДИН и все переговоры наверняка были под "КОЛПАКОМ". Я думаю, что ЯК он не зря первым приземлился, а четко по плану и то, что он (ЯК) пассажиров привез ИМХО НЕ ОСНОВНАЯ ЕГО ЗАДАЧА.
Это только мое мнение.
в самом начале проходила инфа, что польская контрразведка мониторила полет от начала до конца и с самого начала имела записи переговоров экипажа с землей

я тоже думаю, что главной миссией яка была проверка/обкатка обстановки на аэродроме
Последний раз редактировалось мона 11 май 2010, 23:09, всего редактировалось 2 раза.
Закрыто Пред. темаСлед. тема