Как это нет?А диспетчерский?cooler писал(а): Обзорного локатора на "Северном" нет ...
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
- Энергетик
- Сообщения: 2834
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 10:16
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Проектирование,монтаж,пуско-наладка,сдача в эксплуатацию-всех энергосистем.Аутсорсинг службы главного энергетика.Технический консалтинг.
Re: В Смоленске упал самолет
Судя по положению остатков переключателя, он в момент катастрофы стоял в положении "ДР". Таким образом можно сделать вывод о том, что маркер на ДПРМ никто слушать и не пытался (иначе переключатель стоял бы в положении "РК1"). Это неудивительно в случае голого захода по РСП, без контроля по приводным...Карапузик писал(а):cooler, да я понял, не дурак.. пытаюсь понять по скосу в коком положении стоял "галетник" то есть что слушали
Но есть ещё один момент... Цитата:
"3.7.2 Структурная схема СПУ
На каждом летательном аппарате устанавливается определенный состав радиоэлектронных средств и определяется количество членов экипажа, необходимых для выполнения задач, ставящихся перед выполнением вылета.
Все радиосредства, которые работают на передачу, выдают информацию в виде прослушиваемых сигналов каждому члену экипажа через СПУ.
Для обеспечения такой работы выходы всех радиосредств, обеспечивающих информацию в виде прослушивающих сигналов через распределительную коробку подведены ко всем абонентским аппаратам, размещенным на летательном аппарате. В зависимости от положения переключателя на абонентском аппарате одна из станций подключается через усилитель СПУ к телефонам членов экипажа, у которого установлен этот абонентский аппарат. В положении УКР подсоединяется командная радиостанция (например, Р-832М). В положении КР подключается второй комплект командной радиостанции (если он имеется на летательном аппарате).
В положении ДР - подключается дополнительная радиостанция УКВ или КВ диапазонов (если они имеются на ЛА).
В положении РК-1 - подсоединяется радиокомпас (например, АРК-19).
В положении РК-2 - подсоединяется сигнал прослушивания наземного радиомаяка системы РСБН.
При положении на абонентском аппарате переключателя «СПУ-радио» в положении «радио» оператор, нажав кнопку «радио» на рабочем месте, может выйти на передачу по станции, на которой установлен переключатель УКР, СР, КР, - его ларингофоны подсоединены ко входу радиостанций. В положении СПУ, нажав кнопку «СПУ» на рабочем месте, оператор передает информацию по внутрисамолетной связи - его ларингофоны подсоединены к усилителю СПУ.
В обоих положениях переключателя «СПУ-радио» прослушивается передаваемая информация с пониженной громкостью. Если стоит переключатель в положении СПУ, то с пониженной громкостью прослушивается внешняя связь и наоборот. Громкость прослушивания регулируется на абонентском аппарате потенциометром «просл». А общая громкость при обычной работе потенциометром «общая».
При нажатии кнопки «ЦВ» - циркулярный вызов, все члены экипажа прослушивают только информацию, передаваемую оператором, нажавшим кнопку «ЦВ».
Если на ЛА установлены два усилителя СПУ, то в положении переключателя «сеть-1» работает один усилитель, а положении «сеть-2» - второй усилитель."
Выходит, что экипаж пытался передать информацию через дополнительную радиостанцию. Не через командную, и не через второй её комплект. Возможно, он слышал команды диспетчера, но радиообмен был нарушен...
- Luden
- Сообщения: 13446
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 189 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Ваши рассуждения .... бессмысленны. Почему - вы не читали всех 700 страниц. Была запись интервью с РП где он говорил, что борт на его замечания по высоте не реагировал. Запись предположительно - тоже утка.cooler писал(а): Тогда пойдём методом исключения. Обзорного локатора на "Северном" нет, значит заход по приводным с контролем по обзорному невозможен. Заход по приводным при подтвержденном наличии работающей РСП в сложных метеоусловиях тоже исключаем. Стало быть, это был заход по локатору. Осталось уточнить - с контролем по приводным или без него.
При заходе по РСП можно на АРК и приводные станции вообще никакого внимания не обращать. Борт ведёт диспетчер вплоть до ВПР.
Поэтому методом исключения исключаем и ваш последний пункт. И остаёмся ... с утверждением, что GNSS работал.
А дальше - самописец судья нашим выводам. Они торопились - очень. Заходили по коробочке или нет - в тумане кто видел? Претензий к России нет - это политическое заявление или признание факта невиновности РП? Звание пилотам посмертно добавили - признание их невиновности? Тогда откуда взялась куча металлолома с фаршем?
В первых постах все дружно оспаривали вменяемость всех участников трагедии. Сошлись на вменяемости.
А пока имеем подводную лодку, которая при всплытии промазала на 50 метров по высоте.
Пока давайте всё что знаете про железку, публика вся внимание - вы её первый опознали в лицо.
- LePage
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
- Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
:pardon: Извините, я пост адресовал Карапузику, он порой слишком резок (жесток) с женщинами, извините, не подумал, что поймете в таком разрезе, сорри. :unknw:cooler писал(а):Какие тут смайлики?LePage писал(а): Смайлики не забываем. :pardon:
Смотрим определения: "Заход на посадку по радиолокатору (РСП) - заход на посадку (до ВПР), выполняемый под руководством диспетчера радиолокационного контроля."
.
РСП разумеется точная система.
з/ы/ жаль уровень цитирования ограничен
Последний раз редактировалось LePage 11 май 2010, 20:44, всего редактировалось 1 раз.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
cooler, вот у меня сомнение в правильности ваших выводов, это вроде простой галетник и тогда скорее всего он установлен в положение РК-1...хотя наверно это глупо ибо там ось могло в зюзю закрутить
- Luden
- Сообщения: 13446
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 189 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Опа! Это "аварийный" - да?cooler писал(а):
Выходит, что экипаж пытался передать информацию через дополнительную радиостанцию. Не через командную, и не через второй её комплект. Возможно, он слышал команды диспетчера, но радиообмен был нарушен...
- LePage
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
- Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Еще одно направление, насколько точно известно, что этот снимок сделан не во дворе редакции.Luden писал(а):Опа! Это "аварийный" - да?cooler писал(а):
Выходит, что экипаж пытался передать информацию через дополнительную радиостанцию. Не через командную, и не через второй её комплект. Возможно, он слышал команды диспетчера, но радиообмен был нарушен...
Травка не сильно зеленая для апреля в Смоленске?
- Luden
- Сообщения: 13446
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 189 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Не знаю, я по фото не могу понять где скос - там следы от крепёжного винтика должны быть видны. Но что точно - галетник больше не провернётся - значит никто не "поправит" его положение. Надо поискать подобный - может точное название из техописания найдётся?
Re: В Смоленске упал самолет
Есть сведения о том, что ПРЛ не функционировал?Энергетик писал(а):Как это нет?А диспетчерский?cooler писал(а): Обзорного локатора на "Северном" нет ...
- Luden
- Сообщения: 13446
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 189 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Нашли не в апреле.. Пока давайте считать находкой. Про сомнительность будем просто помнить.LePage писал(а): Еще одно направление, насколько точно известно, что этот снимок сделан не во дворе редакции.
Травка не сильно зеленая для апреля в Смоленске?
- Энергетик
- Сообщения: 2834
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 10:16
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Это вопрос?Есть ли у меня сведения что посадочный не работал?Если это вопрос - то ответ Нет, таких сведений нет, это кто то на форуме придумал))- ИМХОcooler писал(а): Обзорного локатора на "Северном" нет ..
Как это нет?А диспетчерский?
Есть сведения о том, что ПРЛ не функционировал?
Последний раз редактировалось Энергетик 31 май 2010, 19:13, всего редактировалось 1 раз.
Проектирование,монтаж,пуско-наладка,сдача в эксплуатацию-всех энергосистем.Аутсорсинг службы главного энергетика.Технический консалтинг.
-
- Сообщения: 1098
- Зарегистрирован: 06 май 2010, 12:09
- Откуда: Львов, Украина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Судя по опыту "общения" не с одним пакетником я бы предположил, что переключатель стоял в положении либо УКР либо СР. Скос сзади. Тумблер в положении СПУ.
Объяснять ватнику, что он неправ - это как в 39-ом объяснять немцу, что Гитлер мудак и всё закончится катастрофой
Re: В Смоленске упал самолет
хуже будет когда какой то русский слон по польски плохо что то напишет,или сколбасит техописание.поскольку я знаю больше поляков знают русский чем русские польский.С етим проблемы нет .А вот с широкими железнодорожными рельсами ....есть Главное чтоб технически было хорошо,а с надписьями поляки разберутся,не беспокойтесь :pardon:Luden писал(а): Самолёт-то специально для поляков делали. А вот завтра МАК заявит,что пилот надпись по-русски неправильно понимал. Или слон польский техописание непонял и что-то там сколбасил.
Что дешевле - все надписи перевести или потом оправдываться?
Последний раз редактировалось szakal 11 май 2010, 21:11, всего редактировалось 2 раза.
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Энергетик уже давно говорил, что заход осуществлялся по схеме ОСП+РСП. РСП имеет в своём составе два радиолокатора - посадочный (ПРЛ) и диспетчерский (ДРЛ). И тот, и другой, в штатном режиме должны работать одновременно. Я так понимаю, что именно это и наблюдалось на Северном в день трагедии. По своим функциям ДРЛ и обзорный радиолокатор практически идентичны.cooler писал(а):Есть сведения о том, что ПРЛ не функционировал?Энергетик писал(а): cooler - Обзорного локатора на "Северном" нет ...
Как это нет?А диспетчерский?
Re: В Смоленске упал самолет
Вообще на борту есть отдельная аварийная радиостанция (Р-855УМ). Но в данном случае даже не знаю, что сказать. Обратимся к истокам:Luden писал(а):Опа! Это "аварийный" - да?cooler писал(а):
Выходит, что экипаж пытался передать информацию через дополнительную радиостанцию. Не через командную, и не через второй её комплект. Возможно, он слышал команды диспетчера, но радиообмен был нарушен...
"Командные радиостанции или радиостанции ближней связи устанавливаются на всех самолетах и предназначены для телефонной связи экипажа самолета с наземными пунктами управления движением и других самолетов.
Они обеспечивают связь в пределах прямой видимости, составляющие десятки и сотни километров в зависимости от высоты полета и рельефа местности.
Для этого вида связи международной организацией ИАКО выделен специальный диапазон радиоволн от 118 до 136 МГц.
На самолетах международных и магистральных линий устанавливают, как правило, две командные радиостанции; на самолетах местных линий одну.
Командные радиостанции выполняются для работы в симплексном режиме, т.е. для работы на передачу после того, как пилот, штурман или радист нажмет на штурвале или на микрофоне кнопку “Передача”. В остальное время радиостанция работает в режиме приема. Вследствие кварцевой стабилизации частоты радиостанции обеспечивают бесподстроечную связь на одном из нескольких сотен каналов. Перестройка радиостанции на нужный канал связи осуществляется дистанционно с пульта управления, устанавливаемого вблизи рабочего места экипажа. Остальные блоки комплекта устанавливаются на амортизационной раме и размещаются обычно в приборном отсеке самолета."
Кроме того, на СПУ 8 положения ДР1 и ДР2 позволяют настроиться на систему навигации и посадки КУРС МП-2 (1-й и 2-й комплекты соответственно). Кстати аппаратура КУРС МП-2 именно на международных авиалиниях используется... Была ли она у поляков на борту?
Последний раз редактировалось cooler 11 май 2010, 21:38, всего редактировалось 1 раз.
- Luden
- Сообщения: 13446
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 189 раз
Re: В Смоленске упал самолет
На самом кончике латунь блестит - не факт, что когда клюв разлетелся, он не провернулся. А пока выглядит так что под колёсами побывал. Я бы сказал - на него наехали спереди-слева. Я не могу понять есть ли следы коррозии или это грязь. Тумблер блестит, а пакетник ...mikenat писал(а):Судя по опыту "общения" не с одним пакетником я бы предположил, что переключатель стоял в положении либо УКР либо СР. Скос сзади. Тумблер в положении СПУ.
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Ой, да вы что?welcome писал(а):Учитывайте все же, что поверхность не в вакууме двигалась. 80 тонн создавали соответствующее давление на подлежащий воздух. Так или иначе 80 тонн давят вниз - самолет не гравитолет. И не дирижабль. В конце концов, отталкивание от низлежащих предметов (в основном-земли) держит самолет в воздухе.mikenat писал(а):
Вполне возможно. Но учитывая скорость "болида" в районе 250 - 300 км/ч их могло даже трением об поверхность срезать. А округлая передняя поверхность тоже могла. Тоже ИМХО.
Какое, отталкивание, от какой земли?
У Вас совсем физику не преподают?
Аэродинамическая, подъёмная сила крыла создаётся за счет разности давления потоков воздуха над и под крылом.
Разница давлений возникает из-за разности скоростей обтекающих крыло потоков.
Над крылом скорость потока больше, а давление меньше, чем под крылом, поэтому и возникает подъёмная сила.Разность скоростей потоков возникает из-за разности длинн профиля крыла верхней и нижней его поверхностей. Верхний профиль крыла длиннее нижнего.
Вот так в общих чертах.
Re: В Смоленске упал самолет
Ты сможешь в общепринятых терминах радиообмена озвучить эту схему? ;)GNom писал(а):Энергетик уже давно говорил, что заход осуществлялся по схеме ОСП+РСП.cooler писал(а):
Есть сведения о том, что ПРЛ не функционировал?
Есть заход по ОСП + ОРЛ-А, он так и называется - "заход по приводным, контроль по обзорному". Это типовая фраза, использующаяся при радиообмене. Смотри ФАП "Осуществление радиосвязи".
РСП предполагает наличие работающего ПРЛ. Следовательно, это уже "заход по локатору", либо с контролем по приводным, либо без.
И путать РСП с ОРЛ-А не нужно.
Re: В Смоленске упал самолет
Про РСП уже много писАли (с фотками и видео).
Что функционировало то и функционировало ИМХО.
Во первых ЯК совершил посадку (думаю не в идеальных условиях по метео).
Во вторых в случае даже отказа РСП (такое бывает) происходит уход на взлетный режим или в горизонт и дальнейшее принятие решения.
Все едино вопрос в потере высоты или увеличении вертикальной скорости, а это ни каким местом к РСП, а равно как и ко всему остальному привязать очень тяжело. Если только начинать рассматривать версию о "преступном сговоре экипажа со службами аэродрома" ИМХО в этом направлении.
Найденное СПУ в принципе практически ничего не дает. Привода слушать при заходе на посадку СМЫСЛА НЕТ (есть стрелки АРК на приборах и сигнализация (световая и звуковая) прохода маркерных маяков), а запись радиобмена и переговоров экипажа есть в ящиках у МАК-а и в ящике Польском.
Плюс к этому, это был БОРТ НОМЕР ОДИН и все переговоры наверняка были под "КОЛПАКОМ". Я думаю, что ЯК он не зря первым приземлился, а четко по плану и то, что он (ЯК) пассажиров привез ИМХО НЕ ОСНОВНАЯ ЕГО ЗАДАЧА.
Это только мое мнение.
Что функционировало то и функционировало ИМХО.
Во первых ЯК совершил посадку (думаю не в идеальных условиях по метео).
Во вторых в случае даже отказа РСП (такое бывает) происходит уход на взлетный режим или в горизонт и дальнейшее принятие решения.
Все едино вопрос в потере высоты или увеличении вертикальной скорости, а это ни каким местом к РСП, а равно как и ко всему остальному привязать очень тяжело. Если только начинать рассматривать версию о "преступном сговоре экипажа со службами аэродрома" ИМХО в этом направлении.
Найденное СПУ в принципе практически ничего не дает. Привода слушать при заходе на посадку СМЫСЛА НЕТ (есть стрелки АРК на приборах и сигнализация (световая и звуковая) прохода маркерных маяков), а запись радиобмена и переговоров экипажа есть в ящиках у МАК-а и в ящике Польском.
Плюс к этому, это был БОРТ НОМЕР ОДИН и все переговоры наверняка были под "КОЛПАКОМ". Я думаю, что ЯК он не зря первым приземлился, а четко по плану и то, что он (ЯК) пассажиров привез ИМХО НЕ ОСНОВНАЯ ЕГО ЗАДАЧА.
Это только мое мнение.
- Luden
- Сообщения: 13446
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 189 раз
Re: В Смоленске упал самолет
РП слышит "аварийную" всегда. Факт выхода на ней сильно меняет дело. Однако в том ролике с РП, он ничего такого не говорил.cooler писал(а):
Вообще на борту есть отдельная аварийная радиостанция ().
А не могли они болтать с Яком мимо РП?
Да нет - лажа! Факт выхода на "аварийной" не шило в мешок не спрячешь.
-
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
а может быть. что РП их не слышал? это объяснило бы то, что они якобы не предъявили пресловутую квитанциюВозможно, он слышал команды диспетчера, но радиообмен был нарушен...
могла ли прерваться связь, когда они залетели в ямку? (хотя все равно остается проклятый вопрос: почему они там оказались)Они обеспечивают связь в пределах прямой видимости, составляющие десятки и сотни километров в зависимости от высоты полета и рельефа местности.
(не бейте)
-
- Сообщения: 1098
- Зарегистрирован: 06 май 2010, 12:09
- Откуда: Львов, Украина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Правильнее - с широкой железнодорожной колеёй. :drink:szakal писал(а): А вот с широкими железнодорожными рельсами ....есть
Объяснять ватнику, что он неправ - это как в 39-ом объяснять немцу, что Гитлер мудак и всё закончится катастрофой
-
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
польский ящик переговоры не писал (вроде бы).. только параметры полетаа запись радиобмена и переговоров экипажа есть в ящиках у МАК-а и в ящике Польском.
Re: В Смоленске упал самолет
В.Ершов, пилот Ту-154 с 35-летним стажем об авиакатастрофе
15.04.2010 | четверг
Источник: http://www.forumavia.ru/a.php?a=t&id=14 ... &count=122
Я редко выступаю на форуме, но тут наболело. Столько выдвигается самых навороченных версий, а снимок со спутника для меня лично расставил все по местам.
Я не знаю, есть ли там курсо-глиссадная система или только привода, а может, экипаж как-то использовал для захода спутниковую навигацию, - не важно. Самолет шел по глиссаде, РП контролировал порлет примерно до ВПР.
На ВПР капитан начал искать землю. Я не говорю о мотивах, побудивших его это делать, я говорю об элементарном непрофессионализме.И сомневаться в навыках капитана заставляет его малый налет вообще, а на Ту-154 - явно, вопиюще недостаточный.
Чтобы освоить пилотирование такого сложного самолета как Ту-154, требуется немалый налет. Я пришел на Ту-154 в возрасте 35 лет, с общим налетом 9000 часов на трех типах воздушных судов, на каждом из них летал капитаном, и все равно мне было первый год очень, очень трудно. Я налетал на Ту вторым пилотом 1500 часов, и только после этого ввелся командиром воздушного судна. И все старые летчики в один голос твердили мне: бойся, бойся первой тысячи командирских часов на новом типе! Покажется, что ты знаешь этот самолет вдль и поперек, - не верь!
Я потом убедился не раз в правоте этих предупреждений и потом сам так же предупреждал молодых. И это относится к любому новому для пилота типу самолета.
Налет погибшего пилота был около 3500 часов (по словам его отца - 1930 часов), из них часть он налетал на Як-40, часть (если верить СМИ) в качестве штурмана(!) Ту-154, затем как-то стал командиром, и (если опять же верить СМИ) командирский налет на Ту у него был всего 200 часов. И этому недоучке (пусть талантливому) доверили возить президента! И этот военный летчик где-то набирался опыта полетов на сложнейшем в пилотировании лайнере, по несовершенным системам, подобным той, что установлена в Смоленске? И вообще - опыта полетов в сложных метеоусловиях?
Я такой опыт набирал годами, в сотнях сложных заходов на разные аэродромы. Где и когда набирал их он?
В результате он допустил самоуверенную, школьную, примитивную ошибку: искал землю ниже высоты принятия решения. И нашел ее.
Как помогал командиру экипаж? Этот самолет в одиночку пилотировать невозможно. Данные по экипажу тоже наводят на сомнения. Штурман (если верить СМИ) выпускался из училища бортмехаником.
Условия погоды были именно смертельными: я бы, при всем моем опыте, не рискнул заходить по приводам в тумане 400, а он ничтоже сумняшеся полез.
Наземный контроль здесь ни при чем. Руководитель полетов дал экипажу заранее данные о плохой погоде, дал рекомендации по уходу на запасной. Он контролировал снижение и предупредил о полете ниже глиссады. Но летел-то пилот!
Никогда не верьте словам: "пилот первого класса", "лучший среди лучших", "шеф-пилот президента". И там бывают всякие, и неисповедимы их пути к этому месту.
А картина вырисовывается простая. При видимости около 400-500 м пилот увидел слева светлое пятно - перрон, который расположен ближе торца ВПП на 500 м и левее на 200. И он туда нырнул.
Я сам так покупался, и не раз, и как раз в первый год полетов в качестве КВС. Я этому целую главу в своей книге посвятил.
А через пару секунд высветилась и рулежка, уходящая от перрона вправо под углом (к торцу ВПП). Он мог в тумане не разобрать, рулежка это или ВПП. И надо было вылупив глаза доворачивать вправо, энергично!
А потом, может, через секунду, стало ясно, что купился! Увидел хвосты самолетов на перроне, скорее всего. Тут же штурвал на себя и взлетный... а вертикальная-то около 10 м/сек. Поздно!
Самарская катастрофа, один к одному.
Соболезную родным и близким погибших.
15.04.2010 | четверг
Источник: http://www.forumavia.ru/a.php?a=t&id=14 ... &count=122
Я редко выступаю на форуме, но тут наболело. Столько выдвигается самых навороченных версий, а снимок со спутника для меня лично расставил все по местам.
Я не знаю, есть ли там курсо-глиссадная система или только привода, а может, экипаж как-то использовал для захода спутниковую навигацию, - не важно. Самолет шел по глиссаде, РП контролировал порлет примерно до ВПР.
На ВПР капитан начал искать землю. Я не говорю о мотивах, побудивших его это делать, я говорю об элементарном непрофессионализме.И сомневаться в навыках капитана заставляет его малый налет вообще, а на Ту-154 - явно, вопиюще недостаточный.
Чтобы освоить пилотирование такого сложного самолета как Ту-154, требуется немалый налет. Я пришел на Ту-154 в возрасте 35 лет, с общим налетом 9000 часов на трех типах воздушных судов, на каждом из них летал капитаном, и все равно мне было первый год очень, очень трудно. Я налетал на Ту вторым пилотом 1500 часов, и только после этого ввелся командиром воздушного судна. И все старые летчики в один голос твердили мне: бойся, бойся первой тысячи командирских часов на новом типе! Покажется, что ты знаешь этот самолет вдль и поперек, - не верь!
Я потом убедился не раз в правоте этих предупреждений и потом сам так же предупреждал молодых. И это относится к любому новому для пилота типу самолета.
Налет погибшего пилота был около 3500 часов (по словам его отца - 1930 часов), из них часть он налетал на Як-40, часть (если верить СМИ) в качестве штурмана(!) Ту-154, затем как-то стал командиром, и (если опять же верить СМИ) командирский налет на Ту у него был всего 200 часов. И этому недоучке (пусть талантливому) доверили возить президента! И этот военный летчик где-то набирался опыта полетов на сложнейшем в пилотировании лайнере, по несовершенным системам, подобным той, что установлена в Смоленске? И вообще - опыта полетов в сложных метеоусловиях?
Я такой опыт набирал годами, в сотнях сложных заходов на разные аэродромы. Где и когда набирал их он?
В результате он допустил самоуверенную, школьную, примитивную ошибку: искал землю ниже высоты принятия решения. И нашел ее.
Как помогал командиру экипаж? Этот самолет в одиночку пилотировать невозможно. Данные по экипажу тоже наводят на сомнения. Штурман (если верить СМИ) выпускался из училища бортмехаником.
Условия погоды были именно смертельными: я бы, при всем моем опыте, не рискнул заходить по приводам в тумане 400, а он ничтоже сумняшеся полез.
Наземный контроль здесь ни при чем. Руководитель полетов дал экипажу заранее данные о плохой погоде, дал рекомендации по уходу на запасной. Он контролировал снижение и предупредил о полете ниже глиссады. Но летел-то пилот!
Никогда не верьте словам: "пилот первого класса", "лучший среди лучших", "шеф-пилот президента". И там бывают всякие, и неисповедимы их пути к этому месту.
А картина вырисовывается простая. При видимости около 400-500 м пилот увидел слева светлое пятно - перрон, который расположен ближе торца ВПП на 500 м и левее на 200. И он туда нырнул.
Я сам так покупался, и не раз, и как раз в первый год полетов в качестве КВС. Я этому целую главу в своей книге посвятил.
А через пару секунд высветилась и рулежка, уходящая от перрона вправо под углом (к торцу ВПП). Он мог в тумане не разобрать, рулежка это или ВПП. И надо было вылупив глаза доворачивать вправо, энергично!
А потом, может, через секунду, стало ясно, что купился! Увидел хвосты самолетов на перроне, скорее всего. Тут же штурвал на себя и взлетный... а вертикальная-то около 10 м/сек. Поздно!
Самарская катастрофа, один к одному.
Соболезную родным и близким погибших.
Re: В Смоленске упал самолет
с широкой железнодорожной колеёй. :drink: :)mikenat писал(а):Правильнее - с широкой железнодорожной колеёй. :drink:szakal писал(а): А вот с широкими железнодорожными рельсами ....есть
Последний раз редактировалось szakal 11 май 2010, 21:43, всего редактировалось 1 раз.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
konak, вашв песня хороша начинай сначала? все это уже на сто раз перетерто
-
- Сообщения: 1098
- Зарегистрирован: 06 май 2010, 12:09
- Откуда: Львов, Украина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Обычно после повреждения пластин сепаратора провернуть ось практически нереально. Правда учитывая ту силу, с которой гравицапа плюхнулась в землю - все может быть...Luden писал(а):На самом кончике латунь блестит - не факт, что когда клюв разлетелся, он не провернулся. А пока выглядит так что под колёсами побывал. Я бы сказал - на него наехали спереди-слева. Я не могу понять есть ли следы коррозии или это грязь. Тумблер блестит, а пакетник ...
Объяснять ватнику, что он неправ - это как в 39-ом объяснять немцу, что Гитлер мудак и всё закончится катастрофой
-
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
в самом начале проходила инфа, что польская контрразведка мониторила полет от начала до конца и с самого начала имела записи переговоров экипажа с землейПлюс к этому, это был БОРТ НОМЕР ОДИН и все переговоры наверняка были под "КОЛПАКОМ". Я думаю, что ЯК он не зря первым приземлился, а четко по плану и то, что он (ЯК) пассажиров привез ИМХО НЕ ОСНОВНАЯ ЕГО ЗАДАЧА.
Это только мое мнение.
я тоже думаю, что главной миссией яка была проверка/обкатка обстановки на аэродроме
Последний раз редактировалось мона 11 май 2010, 23:09, всего редактировалось 2 раза.