Vaamochka писал(а):МихаНик писал(а):
Добавлю, что любой самолёт "проседает" при переходе из снижения в набор высоты...
А если не секрет почему? Чем это обусловленно? Ведь машина то не едет назад, когда газ нажимашь.....
Физика + аэродинамика
Любое тело, обладающее массой обладает инерцией. Невозможно моментально быстро заставить инерционное тело изменить скорость или направление движения. Для этого нужно приложить бесконечную силу.
Попробуйте (мысленно) двигаясь на автомобиле, резко повернуть. Автомобиль, как минимум, занесёт. Тоже своего рода просадка, но в горизонтальной плоскости. И после нажатия на газ автомобиль не сразу рванёт вперёд.
Что такое посадка? Это баланс между массой самолёта, тягой двигателей для поддержания заданной путевой скорости, аэродинамикой крыла для создания требуемой подъёмной силы, такой, чтобы выдерживалась заданная вертикальная скорость.
При посадке путевая скорость низкая. Добавляем механизаци крыла, что бы их подъёмная сила обеспечивала поддержание самолета летящим с заданной скоростью снижения. Добавили механизации - добавляем, газ иначе потеряем путевую скорость, а вслед за ней подъёмную силу. При этом рулями высоты поддерживаем нужный тангаж. Иначе либо пике, либо выход на закритический угол атаки.
Допустим, мы решили прекратить посадку. Заметим, самолёт имел вертикальную скорость и снижался. Нам нужно сначала погасить эту скорость, и изменить её на противоположную.
Первое - газ вперёд. Двигатели начинают раскручиваться, но не моментально и путевая скорость растёт не моментально.
Штурвал насебя, задираем нос, увеличиваем угол атаки (если хватает руля высоты) убираем закрылки на взлётный угол. Увеличение угла атаки приводит к росту лобового сопротивления и путевая скорость растёт не так быстро. Перевод закрылков на взлетный угол уменьшает подъёмную силу, но позволяет самолёту быстрее набрать путевую скорость.
В итоге. Путевая скорость растет не моментально, а наши действия сначала приводят к снижению подъёмной силы, отсюда просадка.