Для ограничения полетов днем и ночью в СМУ в целях обеспечения их
безопасности устанавливаются минимумы погоды.
Минимум погоды – минимальные значения высоты нижней границы
облачности и видимости, обеспечивающие безопасность взлета и посадки
днем и ночью. (Например, 100х1; 50х500 и т.д.) Минимумы погоды устанав-
ливаются для самолета, аэродрома, экипажа.
Минимум погоды самолета – минимальные значения высоты нижней
границы облачности и видимости, при которых летно-технические данные
самолета, его оборудование в сочетании с данными наземной посадочной
системы позволяют безопасно производить взлет, заход на посадку и посад-
ку. Этот минимум погоды устанавливается приказом Главнокомандующего
ВВС для каждого из стоящих на вооружении типов самолетов и вертолетов.
Минимум погоды аэродрома – минимальное значение высоты нижней
границы облачности и видимости, при которых в зависимости от рельефа ме-
стности, высоты препятствий и оборудования аэродрома обеспечивается
безопасность взлета, захода на посадку и посадки на данном аэродроме. Этот
минимум определяется в приказе командующего Воздушной Армией для ка-
ждого из аэродромов, где базируется ВА.
Минимум погоды экипажа (летчика) – минимальное значение высоты
нижней границы облачности и видимости, при которых командиру экипажа
разрешается взлет и полсадка на самолете данного типа. Этот минимум пого-
ды зависит от уровня подготовленности и натренированности летчика к поле-
там при соответствующих значениях высоты облаков и видимости. Чем выше
летное мастерство командира экипажа, тем меньше высота облачности и
дальности видимости, при которых он может выполнять взлет и посадку.
Минимум погоды командиру экипажа устанавливается его непосредст-
венным начальником (командиром эскадрильи, например) после проверки
подготовленности летчика при соответствующих мнимуму погодных услови-
ях. В дальнейшем командир экипажа должен периодически этот минимум
подтверждать, в противном случае ему устанавливается более высокий ми-
нимум погоды.
...Строгий контроль за соответствием фактических и ожидаемых условий
минимумам погоды экипажей, выполняющих полеты, является одними из не-
обходимых условий обеспечения безопасности полетов в СМУ.
Метеоспециалисты принимают непосредственное участие в этом кон-
троле.
http://vk.rshu.ru/materials/meteo/7/meteo_t7z1.pdf