"По словам Грега Филлипса, проанализировавшего эту авиакатастрофу, летчик самолета, пытаясь посадить машину в условиях плохой видимости, мог совершить пробный заход на посадку, чтобы осмотреться. В основе своей эта посадка осуществляется по приборам вплоть до того момента, когда пилот может продолжить ее, ориентируясь визуально.
По приборам, это значит надо построить правильную коробочку в ходе выполнения которой выйти на посадочный курс на удалении 10-12км с выпущенными шасси и механизацией с установившейся при борной скоростью и вертикальной скоростью на сбалансированном самолете который идет по глиссаде как утюг и для выдерживания глиссады не требует постоянного вмешательства летчика в управление.
В этом случае у летчика есть время при достижении высоты принятия решения отвлечься от приборов и посмотреть где находится полоса или на худой конец видно ли хотя бы землю.
Летчики считают такой пробный заход очень опасным маневром. Федеральное управление гражданской авиации запрещает его всем операторам коммерческих авиалиний во всех гражданских аэропортах США.
Действительно опасность очень велика так как летчик может увлечься поиском земли или ориентиров и пропустить момент прохода высоты с которой возможен уход на второй круг без касания земли. касание земли чревато тем что самолет не всегда находится точно по курсу (где есть подготовленная полоса приближения (достаточно прочный грунт) и отсутствуют высокие препятствия в виде тех же деревьев.
Однако ветеран крупной авиакомпании и летчик авиации общего назначения Джон Кокс отмечает, что пилоты польского борта №1 знали о недостатках смоленского аэропорта, и снижаясь в условиях плохой видимости, могли использовать заход на посадку без применения средств точного захода, что для президентских самолетов разрешается.
Главное при этом следить за высотомером, чтобы тот не опустился ниже отметки минимальной высоты снижения до того, как самолет войдет в зону видимости полосы, говорит Кокс.
1.Я тоже считаю что знали.
2. Полагаю что по какой то причине им не удалось сбалансировать самолет на глиссаде, т.е не было установившегося снижения с расчетной вертикальной и приборной скоростью полета, а так же возможно имелись отклонения по курсу.
3.Высотомер основной прибор на глиссаде причем барометрический, при достижении своего минимума погоды при заходе с ОСП-РСП и отсутствии видимости земли они могли снижаться дальше только если бы полет был установившийся (и то это риск с вероятностью успеха 50 на 50), а при наличии ошибок в пилотировании нужно было уже с этой высоты уходить на второй круг, если конечно посадка не была аварийная (отказ двигателя, недостаток топлива, пожар на борту и т.п.).
Эксперты соглашаются, что это трудный маневр, часто заканчивающийся аварией.
Все зависит не от класса летчика а от того как повезет
В похожих обстоятельствах самолет BAE-J3201 Jetstream, принадлежавший компании Corporate Airlines, 19 октября 2004 года ударился о деревья и упал неподалеку от ВПП регионального аэропорта Миссури Кирксвилл во время ночного захода на посадку без применения средств точного захода.
Грег Филлипс указывает и на другой важный вопрос, возникающий в связи с полетом PLF 101. Почему летчики три раза пролетели над аэродромом, и что произошло на борту самолета в момент, когда они решили садиться во что бы то ни стало?
Если они торопились то смысла нарезать круги над аэродромом было не много, лучше было бы потратить это время на построение грамотного захода в сму
"Мне кажется, что ключ к разгадке причин, повлекших за собой крушение борта №1 польских ВВС, состоит в следующем. Надо установить, имел ли летчик, решивший сделать пробный заход с целью осмотра, разрешение на этот рискованный маневр при посадке, - говорит Грег Филлипс, - такое разрешение имеет отношение не только к самому пилоту и командиру президентского самолета, но и к администрации подведомственного аэропорта в Смоленске, который при таких погодных условиях надо было закрыть"."
Я уже писал, что заход на посадку запретить никто не может, самолет уже прилетел, фокстрот ему прочитали, совет дали, дальше летчик выполняет заход (никто ему запретить заход не может), над дальним приводом должен запросить разрешение на посадку, если полоса свободная то разрешение дать обязаны, если при снижении по глиссаде отклонения превысят допустимые по безопасности пределы, ему обязаны запретить снижение и угнать на второй круг
А как было на самом деле ХЗ