В Смоленске упал самолет
с польским президентом
- vbeskrovny
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 14:34
- Откуда: Мать городов русских
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
-
Последний раз редактировалось vbeskrovny 24 май 2010, 22:09, всего редактировалось 1 раз.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
ВПР-Высота принятия решения, в этот момент КВС дает приговор Садимся или Уход.. в данной ситуации все просто увидел полосу, горизон ровный можно продолжать посадку и ждать БПРМ.. в любом другом случае уходить (ну здесь на 100 можно это делать спокойно запас еще естьнекий Пружилин писал(а):
незнаю что такое ВПР. остался на высоте прохода над БП покамесь его непрошёл бы если бы снизился на эту высоту раньше. а эти нырнули. и нырнули недоходя до ближнего. вот я и думаю, может интерцепторы забыли убрать или нечаяно выпустили в том месте недалетая. ну расшифровка покажет. мне допустим приходилось на глисаде от дальнего и почти до выравнивания выпускать тормозные щитки чтоб погасить скорость. глисада была высокая. ну почти что интерцепторы.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
в летных правилах вроде все прописано, Борт- Польша, можешь не выходить но принять и посадить обязаныVaamochka писал(а):Запасного быть не могло.... С Лукашенко переругался, правда я читала, что именно Лукашенко в Польше персона нон-грата... Хотя...один черт... И в Москву он сказал, что ни нагой... Ведь Ярослав даже тело не захотел везти в Москву.... И времени не было... Вот пилоты и уродовались.....
Re: В Смоленске упал самолет
ДополняюPetkov писал(а):Kак самолет оказался в глубине оврага и почему все так произошло?
По моему экипаж был хороший, самолет отремонтирован и прекрасно работал, никаких проблем с БПРМ и ДПРМ, с РП тоже никаких проблем не вижу. Много раз летали и сажали в туман, метель.
Тут все произошло в течение 2000 м /от 4000 до 2000 до ВПП/, или около 10-15 сек.
Две версии вполне возможные:
1. Внезапное вторжение/влияние/заход кто-то из высших пассажиров в кабину, она скорее всего в тот момент не была закрыта /некого боятся/ в тот момент. Один из самых вероятных пассажиров - это командир ВВС Польши. Кто он, кокой у него опыт? Идет экстремальная посадка, решается садиться, второй заход, запасной? Тут вариантов много – он вмешался не в точное время и пока разбирался, сожрал ценное время или посоветовал не то! Вряд ли кому-то другому они бы обратили внимание в этот момент! Считаю даже что в основном он общался со щурманом /ето как под-версия, вплоть до его замены говоря командиру какие-то данные о высоте. Расшифровка покажет. Короче внешнее вмешательство в самый неподходящий момент, когда секунды решают все. Тут Качинский не причем, он бы не стал советовать как посадить самолет. Этот был человек эксперт, занимающий руководящее служебное положение и экипаж был скорее всего подчинен ему. Любого другого они бы просто вышвырнули оттуда.
2. Оснащение самолета после ремонта на авиакор-а. Предполагаем что авиакор прекрасно выполнил свою работу. Самолет возвращается в Польшу. Пока мы знаем обо 2 приборах поставленных после ремонта – система TAWS и самописец производство Польши. Чтоб их подключить – представляю себе сколько электро связок нужно было сделать – и тут скорее всего собака зарыта - непрофессиональное подсоединение/несовместимость с основной аппаратурой самолета/перегрузка электро системой/вызывание рестарта некоторых из систем самолета вследствие перегрузки/переключения/включения дополнительных систем. Был случай когда в лайнере понаставили дополнительно игровые автоматы и аппаратуру, которое вызвало перегрузку и катастрофу.
Какое ваше мнение?
Обе версии сводятся к одному – введение КВС в заблуждении о параметрах полета /высота, вертикальная скорость, удаление от ВПП и т.д./
Версия 1 – имел ввиду что экипаж не удивишь туманом, метелью или еще кое-чем, происходящим зачастую в полете. Тут имел ввиду именно суетню вокруг начальника. Выходит что ответственость падает на штурмана, который в нормальной посадке просто бы орал увидев высоту и вертикальную скорость! А тут…… соображаться надо. И еще – бывает такое что штурман в туалете или только что вернулся?
Версия 2 – Если сам Авиакор монтировал TAWS и самописец производство Польши – еще можно как-то поверить что все в порядке /и опять если у авиакора опыт в монтаже FMS и их последующий мониторинг/. Если все сделано в Польше – тут я глубоко сомневаюсь. Ошибиться в монтаже, или хуже – влияние на некоторые приборы и показания только в особо редких ситуациях – вполне реально! И еще вопрос – почему не ставят по 2-3 одинаковых черных ящиков – вряд ли потому что они очень дорогие – скорее всего они мешают друг друга или влияют на показания приборов. Разве никогда не бывало сбой электро-системы? Еще это и отвечает на вопрос почему теряли связи с РП – был сбой в системах/перегрузка/несовместимость/. Система рестартировалась и пыталась войти в режим.
А и как писал раньше – система TAWS неэффективна в мелких оврагов как тут.
-
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 19 апр 2010, 00:07
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Так летные правила для пилотов....а для президентов....увы и ах..... Гонор...гонор....Карапузик писал(а):в летных правилах вроде все прописано, Борт- Польша, можешь не выходить но принять и посадить обязаныVaamochka писал(а):Запасного быть не могло.... С Лукашенко переругался, правда я читала, что именно Лукашенко в Польше персона нон-грата... Хотя...один черт... И в Москву он сказал, что ни нагой... Ведь Ярослав даже тело не захотел везти в Москву.... И времени не было... Вот пилоты и уродовались.....
Все эти "верха" надо возить на беспилотниках..... Пусть железу мозги компостируют.....
Последний раз редактировалось Vaamochka 20 апр 2010, 00:28, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 09:37
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Вот и я как раз об том же.at_hacker писал(а): Ты б полегче был на поворотах, горячий русский парень. Не хватало нам на форуме ещё международных скандалов и междуусобных разборок.
Полегче, уважаемые пане, надо быть на поворотах!
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 17:13
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
так это было ещё при ссср. расшифровали бы. я ужэ и забыл все эти впр и так далее. ещё конечно кое что помню. решения мы принимали всегда. у нас на кругу было до пяти и более самолётов. больше чем разворотов по каробачке. уйти на второй круг было возможнасть создать. и третий и четвёртый разворот приходилось затягивать. или уходить от третьего или четвёртого к первому. осиный рой.Victor64 писал(а):Интересно,Вам приходилось ходить по глиссаде ,а что такое ВПР (высота принятия решения) Вы не знаете.
Re: В Смоленске упал самолет
Какая разница СМУ или не СМУ? Сажают и с зашторенными фонарями (окнами)А Вы что думаете - посадку в СМУ они еще в Варшаве рассчитали? Неа.. Все это рассчитывалось на месте - "в темпе вальса" ..
Всё уже заранее и давно посчитано, сразу после того, как стала известна загрузка
Скорость курсовая и вертикальная при посадке = const
Посадочная конфигурация = const +- механизация по загрузке
Долетели.
(Выход на дальний на заданной высоте с заданным курсом, на заданных скоростях) =const
Вышли.
Держим курс, следим за вертикальной и курсовой скоростью, поддерживаем их РУД-ами. Засекли время на дальнем, ждём ближний по высоте и по времени.
Вышли на ближний - значит шли по курсу.
Над ближним сверяем, высоту, скорости, курс
Совпадают с расчетными - решение = садимся
Не совпадают решение = уходим
По времени должен быть ближний, но ближнего нет, значит ушли с курса, ВПР - решение = уходим
Всё.
и всё это рассчитывается на земле, ещё в родном аэропорту + небольшие коррективы на подходе (расход топоива = var)
Считать нечего, только управлять.
Почему свалился с курса и глиссады - неизвестно, но выйти из этого нырка уже не смог, это факт.
Re: В Смоленске упал самолет
Зпасной у них в любом случае был, без этого самолёты не летают, просто этот запасной был в Варшаве.Vaamochka писал(а):Запасного быть не могло.... С Лукашенко переругался, правда я читала, что именно Лукашенко в Польше персона нон-грата... Хотя...один черт... И в Москву он сказал, что ни ногой... Ведь Ярослав даже тело не захотел везти в Москву.... И времени не было... Вот пилоты и уродовались.....
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:37
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
А канаву глубиной метров 30 прорыть не надо? Чтобы, значит, лететь ниже уровня полосы удобнее было?User2010 писал(а): Две беды в России - дураки и дороги... :(
Ну почему бы не постричь березки и сосны хоть 1 раз за 20 лет???
В общем опять все спишут на пилотов!
Боюсь, что в данном случае беда не в дорогах. Особенно не в России, а на форуме.
-
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 19 апр 2010, 00:07
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Если бы вернулся бы в Варшаву, то в выборах можно было бы уже не участвовать..... Такой роскоши он себе позволить не мог, да и брат бы ему не позволил.... Все одно бы пытались совершить посадку....Лекс7777 писал(а):Зпасной у них в любом случае был, без этого самолёты не летают, просто этот запасной был в Варшаве.Vaamochka писал(а):Запасного быть не могло.... С Лукашенко переругался, правда я читала, что именно Лукашенко в Польше персона нон-грата... Хотя...один черт... И в Москву он сказал, что ни ногой... Ведь Ярослав даже тело не захотел везти в Москву.... И времени не было... Вот пилоты и уродовались.....
Последний раз редактировалось Vaamochka 20 апр 2010, 00:33, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Так президенту нужно было в Катынь, а не в аэропорту ждать.Борт с таким же успехом мог ещё часок помотаться в воздушном пространстве и после улучшения приземлиться.Карапузик писал(а):в летных правилах вроде все прописано, Борт- Польша, можешь не выходить но принять и посадить обязаныVaamochka писал(а):Запасного быть не могло.... С Лукашенко переругался, правда я читала, что именно Лукашенко в Польше персона нон-грата... Хотя...один черт... И в Москву он сказал, что ни нагой... Ведь Ярослав даже тело не захотел везти в Москву.... И времени не было... Вот пилоты и уродовались.....
Re: В Смоленске упал самолет
Ошибка в +15 м исправляется и без ухода на второй круг.LePage писал(а):Ссылки на учебники и РЛЭ уже приводились неоднократно. Но можете и сами посчитать. Ошибка в + 15 м даст вам лишних 4 секунды полета или 250-300 метров перелета.ex_pilot писал(а):
Откуда сведения о кратности и пределах?
Цитирую:
"В практике бывает когда командир пытается исправить траекторию в вертикальной плоскости на высоте 60-30 метров, оказавшись выше глиссады или сознательно желая уйти под глиссаду чтобы пониже пролететь торец ВПП, что тоже недопустимо, это нарушение лётных норм. Штурвал отдаёт от себя, подъёмная сила уменьшается, появляется отрицательная перегрузка, например 0,9, вертикальная скорость с 4 м/с увеличивается до 6-7 м/с, создаётся опасная ситуация, которую экипаж не сразу осознаёт, да и вариометр запаздывает и не сразу показывает увеличение вертикальной скорости.
Из расшифровок видно, как правило командир сразу же берёт штурвал на себя, восстанавливает перегрузку до единицы, то есть до первоначальной, но ведь ещё нужно чтобы перегрузка увеличилась более единицы для уменьшения скорости приближения к земле. Короче говоря нужно двойное время на исправление своей ошибки, а его уже нет. Штурвал полностью взят на себя, увеличен тангаж самолёта, но вертикальную скорость самолёт погасить уже не успевает, да и выполнить это невозможно, не хватает высоты и машина со скоростью 3-4 м/с и более ударяется о бетон, в худшем случае о грунт, как это произошло с самолётом Ту-154М в Пулково.
Командир допустил полёт выше глиссады, на высоте 60 метров увеличил вертикальную скорость до 7 м/с, попытался тут же исправить, уменьшить её до рекомендованной, но самолёт не успел уменьшить вертикальную скорость приближения к земле, упал в нескольких метрах от полосы и разрушился, несколько человек погибло."
Мы же говорим о попытке исправить траекторию на высоте 110-120 метров...
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
При работе двух передатчиков на одной частоте, во-первых, прослушивались бы раздельные сигналы обоих приводов. Это не осталось бы незамеченным экипажем, и вызвало бы, по крайней мере, удивление. Значит, и запрос к диспетчеру по поводу нештатной работы привода. И так далее, с немедленным указанием диспетчера об уходе на запасной аэродром, если РСП аэродрома не работала.ex_pilot писал(а):Достаточно было дать боле мощный сигнал, перекрыв истинный.GNom писал(а):
Для этого, как минимум, надо полностью загасить привод истинный.
Кроме того, связь с бортом пропала. Есть предположения, по какой причине?
Если бы была ретрансляция ложным приводом модуляционного сигнала истинного привода, стрелка АРК указывала бы какое-то усреднённое направление и самолёт не попал бы ни в поле действия истинного радиомаяка, ни в поле действия ложного. То есть, не было бы сигнала прохода ДПРМ, не было бы и доклада о готовности к посадке. Вряд ли, и это осталось бы без последствий.
Все рассуждения о ложных приводах - чистой воды бредовые фантазии. До сих пор непонятно, по какой схеме осуществлялась посадка. А если связь с КВС пропала, то он просто обязан был уходить на второй круг и переходить к действиям при аварийной ситуации.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
ну не продолжается.. что должен делать РП? и что должен делать КВС?ex_pilot писал(а): А если борт перестал отвечать, это означает, что радиообмен продолжается? ;)
Re: В Смоленске упал самолет
Заблуждаетесь. До 4 м/с - стандартный вариант. 6 м/с на каком-то участке глиссады - не критично, главное чтобы к моменту выравнивания вертикальная была меньше 4 м/с.Карапузик писал(а):да все там не так.. 6 м/с на глиссаде это каюк самолету точно и учитывая возраст некоторым пассажирамex_pilot писал(а):
Кроме того, средней вертикальной скоростью 6 м/с я не задавался изначально, а получил ее путем элементарных вычислений. Что там не так?
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
ладно пусть пилоты скажут возможно ли после такого прыжка со скоростью 6,3 м/сек посадить самолет или хотя бы привести параметры к посадочным но по вашим расчетам получаеться скорость на выходе 6,3 м/с а не 3,5.. а гасить её КВС нверное предпологал у шахтеров?ex_pilot писал(а): Заблуждаетесь. До 4 м/с - стандартный вариант. 6 м/с на каком-то участке глиссады - не критично, главное чтобы к моменту выравнивания вертикальная была меньше 4 м/с.
Re: В Смоленске упал самолет
Всё соответствует, вчера на картинке Амелина всё показал.andygans писал(а):Вы написали, что самолет резко не снижался, "не падал" , но, раз такое дело, то получается, что длительное время полет проходил ниже глиссады, а информация, что в 2 км от ВПП он был на глиссаде, не соответствует действительности.ex_pilot писал(а):
Почему никогда?
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Немного не так.г-н Сергей Амелин начал под диктовку ex_pilot`а рисовать красные кривые с зелёными касательными..
Это ex_pilot добавил "касательную" от "ложного привода" на схему, где я пытался изобразить последние 9 секунд полета, ну и еще предположить чуть-чуть перед тем
Вот, что из этого вышло
Последний раз редактировалось Aml 20 апр 2010, 01:23, всего редактировалось 1 раз.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Сергей, прошу для [извините] добавте еще точку ВПР а то заокеанские тупицы со своими ложными БПРМ досталиAml писал(а):
Вот, что их этого вышло
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 17:13
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
посмотрите в ютубе когда идёт оценка для ту-154. насколько я заметил так это после прохождения БП что заметно и по докладу и по звучанию маркера. высота, скорость, вертикальная, там тоже указаны, говорят в слух.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Я не знаю, какая ВПР в данных условияхСергей, прошу для [извините] добавте еще точку ВПР а то заокеанские тупицы со своими ложными БПРМ достали
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 12:16
- Откуда: Ukraine Zaporizhzhya
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Было бы интересно узнать у жителей поселка на другой стороне оврага или у проезжавших по дороге, на какой высоте над ними прошел самолет. Хотя, конечно, из-за тумана люди могли не увидеть его, а только услышать.Aml писал(а):Немного не так.г-н Сергей Амелин начал под диктовку ex_pilot`а рисовать красные кривые с зелёными касательными..
Это ex_pilot добавил "касательную" от "ложного привода" на схему, где я пытался изобразить последние 9 секунд полета, ну и еще предположить чуть-чуть перед тем
Вот, что их этого вышло
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
ему давали 100 посадите на глиссаду чтоб это еск пилот успокоилсяAml писал(а):Я не знаю, какая ВПР в данных условияхСергей, прошу для [извините] добавте еще точку ВПР а то заокеанские тупицы со своими ложными БПРМ достали
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
я знаю что это не запредельные скорости.. когда под пузом 9 000 метров но ни один здравомыслящий человек не допусти скорость снижения 10 м/с на глиссадеex_pilot писал(а): Вы пока все время теоретизируете... Ни 6м/с, ни даже 10м/с не являются для Ту-154 запредельными. Я задал вполне конкретный вопрос, а Вы на него не можете ответить... Привел уже точную формулу расчета просадки в зависимости от вертикальной скорости и эффективной перегрузки, и всё равно Вы ничего не в состоянии посчитать.
Так кто из нас после этого должен "уткнуться про физику и прочее"?
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
ВПР 100 при видимости 60? Даже не знал.ему давали 100 посадите на глиссаду чтоб это еск пилот успокоился
Так?
Re: В Смоленске упал самолет
Да наоборот - БПРМ отозвался на 100 метрах высоты.Victor64 писал(а):Это исключенные понятия ДПРМ (60м) ВПР (100 М),ВПР на 60 М - изымание лицензии.ex_pilot писал(а):
А если БПРМ отозвался как раз на ВПР? И как раз под бортом. Какое решение?
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
а теперь посмотри, почитай правила.. на ВПР КВС обязан установить визуальный контакт с землей, это первое правило, нет контакта похеру на маяки Уход, а есть контакт какого хрена он вниз поперся а не на полосу??!!ex_pilot писал(а): Да наоборот - БПРМ отозвался на 100 метрах высоты.
Re: В Смоленске упал самолет
Вынужден констатировать что форум превратился в филиал жёлтой прессы и самых бредовых версий и я подкинул :tease:
Правдоподобные версии произошедшего можно найти здесь (ссылку не мешает повторить) http://www.forumavia.ru/a.php?a=t&id=1407&page=6
Правдоподобные версии произошедшего можно найти здесь (ссылку не мешает повторить) http://www.forumavia.ru/a.php?a=t&id=1407&page=6
Re: В Смоленске упал самолет
Самое время спросить, как может РП разрешать заход на посадку при видимости, изначально меньшей, чем ВПР?Карапузик писал(а):а теперь посмотри, почитай правила.. на ВПР КВС обязан установить визуальный контакт с землей, это первое правило, нет контакта похеру на маяки Уход, а есть контакт какого хрена он вниз поперся а не на полосу??!!ex_pilot писал(а): Да наоборот - БПРМ отозвался на 100 метрах высоты.
Смысл этого разрешения и самого маневра в чем? Дойти до ВПР и отвалить?
Кто сказал, что ВПР - 100 метров?