В Смоленске упал самолет
с польским президентом
- Д.Петров
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 16:44
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Некоторые не упоминавшиеся особенности в реконструкции катастрофы.
1. Могла ли концевая часть левого крыла отлететь намного позже столкновения с деревом? ИМХО - не могла. Даже если крыло перерубило только до середины, то переднюю часть аэродинамическими силами стало задирать вверх, отчего эти силы еще более возросли и концевую часть оторвало, как рвется надрезанный картон, если его тянуть в разные стороны.
2.Мог ли сам удар повлиять на движение самолета? Продолжительность удара не могла составлять более 3-5 метров (ширина крыла и возможный изгиб березы), т.е - около 0.05 сек. За такое время даже достаточно большые силы в момент удара не могли повлиять на линейные и угловые скорости самолета.
3. Про связанный с потерей части крыла крен влево говорили. Но есть ещё один нюанс. Т.к. крыло достаточно большой стреловидности, то потеря части крыла приводит также к увеличению угла атаки. Т.е. эффект, как если пилот берет штурвал на себя и педаль на крен влево. Я не пилотировал даже авиасимулятора, но вроде именно так делают левую "бочку"?
В одном из постов упоминалось, что причиной аварии был правый крен. Вывод делался на основании положения элеронов "крен вправо". Думаю, что это случилось уже после столкновения, когда пилот пытался парировать левый крен.
В ходе вынужденного выполнения "бочки" самолет перевернулся на "спину" и подъемная сила уже не поддерживала его в воздухе, а бросила к земле. Если максимальная высота перед падением было 20 метров, то вертикальная скорость столкновения с землей составила 30 м/с. Т.е. - 110 км/ч. Еще и при поступательной скорости около 300 км/ч самолет не мог не разлететься. ( Особо - 112му). Зы. Исправил вертикальную скорость.
1. Могла ли концевая часть левого крыла отлететь намного позже столкновения с деревом? ИМХО - не могла. Даже если крыло перерубило только до середины, то переднюю часть аэродинамическими силами стало задирать вверх, отчего эти силы еще более возросли и концевую часть оторвало, как рвется надрезанный картон, если его тянуть в разные стороны.
2.Мог ли сам удар повлиять на движение самолета? Продолжительность удара не могла составлять более 3-5 метров (ширина крыла и возможный изгиб березы), т.е - около 0.05 сек. За такое время даже достаточно большые силы в момент удара не могли повлиять на линейные и угловые скорости самолета.
3. Про связанный с потерей части крыла крен влево говорили. Но есть ещё один нюанс. Т.к. крыло достаточно большой стреловидности, то потеря части крыла приводит также к увеличению угла атаки. Т.е. эффект, как если пилот берет штурвал на себя и педаль на крен влево. Я не пилотировал даже авиасимулятора, но вроде именно так делают левую "бочку"?
В одном из постов упоминалось, что причиной аварии был правый крен. Вывод делался на основании положения элеронов "крен вправо". Думаю, что это случилось уже после столкновения, когда пилот пытался парировать левый крен.
В ходе вынужденного выполнения "бочки" самолет перевернулся на "спину" и подъемная сила уже не поддерживала его в воздухе, а бросила к земле. Если максимальная высота перед падением было 20 метров, то вертикальная скорость столкновения с землей составила 30 м/с. Т.е. - 110 км/ч. Еще и при поступательной скорости около 300 км/ч самолет не мог не разлететься. ( Особо - 112му). Зы. Исправил вертикальную скорость.
Re: В Смоленске упал самолет
Когда я просмотрел это видео в первыз раз, я сразу понял, что оператор, снявший видео, появился на месте катастрофы самолета раньше, чем было выставлено оцепление.На то место побежало еще много других людей. И вот чтобы их остановить было сделано несколько выстрелов в воздух. Мыслей о добивании выживших даже в голову не приходило. Это абсурд.Polak писал(а):Good afternoon,
I'm polish and I have manny questions to you, as the people who live so close on THIS PLACE.
First and want to thank you for all the good and warm words you said about polish people.
I hope that, what was happend will bring us closer together.
As nations, as Slavian, as brothers.
So think most of us.
Back to the case.
As I see many of you here try to explain some mysterious things bent with this accident.
So we do.
But now we have new problem to loose and I want you to ask for HELP:
The video below is one of the firs after the crash. Made from one of you people. Some russian guy was as first on the place of crash.
NOW.
on the Video you can hear 3 gun shots!
I want to know what you think about?
Does someone hear something about gun shuts after crash?
WHAT YOU THINK ABOUT?
sopot.ok@gmail.com
Re: В Смоленске упал самолет
Cruiser1 писал(а):Kluge писал(а):Cruiser1,
А это разве не интересно?
Катастрофа в Атлантике
Английский пилот, который никогда не надевал спасательный жилет, именно в этом полете надел его и остался живым[5].
Бред. Пилот был чехом.
Да хоть пыхом. Остальное правда? По чеху стоит так в русской версии википедии, ссылка на статью на польском вот
http://www.wprost.pl/ar/?O=2344
Если неправда за чеха, то надо править!
Re: В Смоленске упал самолет
А вы, случайно, не в курсе, как туман влияет на давление? Может ли густой туман уменьшить или наоборот увеличить давление вокруг самолета?yury писал(а):Как географ отвечаю - мог. Туман это грубо говоря конденсация паров воды в воздухе. Только есть один нюанс - для образования тумана парам нужно на чем - то конденсироваться. Мелкие частицы, ионы, пыль всевозможная, остатки сгорания топлива и есть это на чем. Называются они ядра конденсации. Чем крупнее ядра, тем меньше может быть влажность воздуха для образования тумана. То же происходит на большой высоте в чистом воздухе и называется конденсационным или инверсионным следом самолета.
в - общем не то, чтобы перемешивание тут критично было, а дополнительные ядра конденсации в и без того влажном воздухе.
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
никакGAS писал(а):А вы, случайно, не в курсе, как туман влияет на давление? Может ли густой туман уменьшить или наоборот увеличить давление вокруг самолета?yury писал(а):Как географ отвечаю - мог. Туман это грубо говоря конденсация паров воды в воздухе. Только есть один нюанс - для образования тумана парам нужно на чем - то конденсироваться. Мелкие частицы, ионы, пыль всевозможная, остатки сгорания топлива и есть это на чем. Называются они ядра конденсации. Чем крупнее ядра, тем меньше может быть влажность воздуха для образования тумана. То же происходит на большой высоте в чистом воздухе и называется конденсационным или инверсионным следом самолета.
в - общем не то, чтобы перемешивание тут критично было, а дополнительные ядра конденсации в и без того влажном воздухе.
- yury
- Сообщения: 1202
- Зарегистрирован: 17 авг 2009, 17:32
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
До меня дошло что это за щелчки - это сухие ветки под ногами оператора хрустят. Как там микрофон настроен, я не знаю, но видимо на фоне общего шума - эти близкие (под ногами) хрусто-выстрелы звучат искаженно-громко (перегрузка)welcome писал(а):По-моему то, что слышно - это щелчки, то ли потрескивание огня, то ли сучья или разрушенный корпус судна. На видеокамеру записывается много шума, который человек не замечает вокруг. Я думаю, что выстрел звучал бы оглушительно в тумане (очень хорошо проходит звук).Polak писал(а):Sounds like they shots come from the place where the plain is. There ar3e people to see and hear.
Dude, that might be snaps - from the fire, broken trees, or crashed airplane body. Camcorders do record too much noise, we usually don't even notice around. By me a gunshot should sound very loud in the fog (it conducts sound very well).
Re: В Смоленске упал самолет
Ход Ваших мыслей понял, не по паспорту, а по физиономии. Чехом то может он и был, но воевал на стороне англии. После войны жил снова в чехии, а вот после прихода к власти комунистов, бежал со своей семьёй угнав самолёт куда? Видать с повинной двинул к польскому правительству в изгнании?Kluge писал(а):Cruiser1 писал(а):
Да хоть пыхом. Остальное правда? По чеху стоит так в русской версии википедии, ссылка на статью на польском вот
http://www.wprost.pl/ar/?O=2344
Если неправда за чеха, то надо править!
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
вполне возможно что это взрывающиеся патроны,yury писал(а):До меня дошло что это за щелчки - это сухие ветки под ногами оператора хрустят. Как там микрофон настроен, я не знаю, но видимо на фоне общего шума - эти близкие (под ногами) хрусто-выстрелы звучат искаженно-громко (перегрузка)welcome писал(а): По-моему то, что слышно - это щелчки, то ли потрескивание огня, то ли сучья или разрушенный корпус судна. На видеокамеру записывается много шума, который человек не замечает вокруг. Я думаю, что выстрел звучал бы оглушительно в тумане (очень хорошо проходит звук).
Dude, that might be snaps - from the fire, broken trees, or crashed airplane body. Camcorders do record too much noise, we usually don't even notice around. By me a gunshot should sound very loud in the fog (it conducts sound very well).
Re: В Смоленске упал самолет
А да, английская и польская версии википедии скромно умалчивают, что англичане не будут делиться актами и ходом раследования до 2050 года. Вы не задавали себе этот вопрос почему? Об этом факте известно широкому кругу поляков или нет?Kluge писал(а):Ход Ваших мыслей понял, не по паспорту, а по физиономии. Чехом то может он и был, но воевал на стороне англии. После войны жил снова в чехии, а вот после прихода к власти комунистов, бежал со своей семьёй угнав самолёт куда? Видать с повинной двинул к польскому правительству в изгнании?Kluge писал(а):
Да хоть пыхом. Остальное правда? По чеху стоит так в русской версии википедии, ссылка на статью на польском вот
http://www.wprost.pl/ar/?O=2344
Если неправда за чеха, то надо править!
Если нем. версия вики неправа, то надо править!
"Die Akten, die die Ergebnisse der Untersuchungen zu Sikorskis Tod beinhalten, bleiben bis zum Jahr 2050 unter Verschluss."
- yury
- Сообщения: 1202
- Зарегистрирован: 17 авг 2009, 17:32
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Все наоборот, давление может (да и то, опосредованно) влиять на туман.GAS писал(а):А вы, случайно, не в курсе, как туман влияет на давление? Может ли густой туман уменьшить или наоборот увеличить давление вокруг самолета?yury писал(а):Как географ отвечаю - мог. Туман это грубо говоря конденсация паров воды в воздухе. Только есть один нюанс - для образования тумана парам нужно на чем - то конденсироваться. Мелкие частицы, ионы, пыль всевозможная, остатки сгорания топлива и есть это на чем. Называются они ядра конденсации. Чем крупнее ядра, тем меньше может быть влажность воздуха для образования тумана. То же происходит на большой высоте в чистом воздухе и называется конденсационным или инверсионным следом самолета.
в - общем не то, чтобы перемешивание тут критично было, а дополнительные ядра конденсации в и без того влажном воздухе.
Скорее густой туман уменьшит тягу двигателей, чем изменит давление вокруг самолета.
Re: В Смоленске упал самолет
Я записывал на видео какие-то глюки при загрузке компьютера. Камера была на треноге в полметре от монитора и системного блока. На записи - тарахтенье как от трактора. Понял что за шум, когда полез в холодильник (метров за 6-7 от того места, хотя и напротив камеры).Карапузик писал(а):вполне возможно что это взрывающиеся патроны,yury писал(а): До меня дошло что это за щелчки - это сухие ветки под ногами оператора хрустят. Как там микрофон настроен, я не знаю, но видимо на фоне общего шума - эти близкие (под ногами) хрусто-выстрелы звучат искаженно-громко (перегрузка)
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 13 апр 2010, 09:53
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
И что там стрелаяло в холодильнике? :shok: Сорри за оффwelcome писал(а):Карапузик писал(а):
Re: В Смоленске упал самолет
У холодильника слышно тот же шум-как тарахтение с особым ритмом.русский польский писал(а): И что там стрелаяло в холодильнике? :shok: Сорри за офф
Re: В Смоленске упал самолет
У меня вопрос к профи. Как штурман привязывает концы к торцу полосы? В смысле что он делает пошагово конкретно где и когда? Экипаж должен был иметь схемы захода и профильные тоже.Kluge писал(а):Я разговаривал с вертолётчиком который прошел весь Афган. Он сказал, что заходить КВС мог только по приводам, всё остальное от лукавого. Диспетчер был обязан проинформировать пилота по уходу с глисады. Если пилот диспетчера не слышал после прохода ближнего привода (потому что был в балке?), то не имел права садиться, потому как от лукавого. 400 метров дальности не означают, что на 401 мрак.GAS писал(а): У меня такой вопрос. Учитывая конкретные особенности аэродрома Северный и Ту-154, на какой максимально возможной высоте должен быть самолет у торца ВПП, чтобы посадка еще была возможной? Скажем, если ВС в этот момент имеет высоту 25м, то он не сможет сесть на полосу, а если 10, то сможет. Вот какова эта критическая высота для Северного и тушки?
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 12 апр 2010, 23:10
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
вот тут на видео есть кадры с площадкой, где самолет собирают
http://www.tvn24.pl/2328439,28377,0,1,1 ... wideo.html
http://www.tvn24.pl/2328439,28377,0,1,1 ... wideo.html
-
- Сообщения: 1371
- Зарегистрирован: 13 авг 2004, 13:11
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
в школе кто-то учился? парциальное давление знаете что такое?Александр Леонов писал(а):никакGAS писал(а): А вы, случайно, не в курсе, как туман влияет на давление? Может ли густой туман уменьшить или наоборот увеличить давление вокруг самолета?
давление МОЖЕТ влиять на появление тумана при совпадении ПРОЧИХ условий.
цитата: "Физика образования тумана, как говорят специалисты, едина во всем мире. Чтобы он появился, необходимы повышенное атмосферное давление и резкое понижение температуры воздуха."
-
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 09:37
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Тут много говорилось о филигранности управления и захода до БПРМ командира экипажа. Как можно говорить о филигранности командира и экипажа в целом, если в итоге борт шел паралельно и левее траверзы ВПП м на 50 м, пройдя БПРМ и до злополучной березы!
Это же даже если б он и не провалился, то опять же, шел бы дальше тем же курсом и с тем же отклонением (на 2-й круг уже было бы поздно уходить, ВПР пройдена) и сел бы мимо полосы. Может последствия были бы полегче, но все одно, ЧП с Президентом на борту было бы гарантировано!
Как ниприкинь, при всех раскладах той посадки в том месте и в тот момент везде получается гарантированное происшествие.
Это же даже если б он и не провалился, то опять же, шел бы дальше тем же курсом и с тем же отклонением (на 2-й круг уже было бы поздно уходить, ВПР пройдена) и сел бы мимо полосы. Может последствия были бы полегче, но все одно, ЧП с Президентом на борту было бы гарантировано!
Как ниприкинь, при всех раскладах той посадки в том месте и в тот момент везде получается гарантированное происшествие.
-
- Сообщения: 1371
- Зарегистрирован: 13 авг 2004, 13:11
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
в полном тумане. с такимы высотами и расстояниями промашка на 50 метров - это филигранно. он же вообще не видел практически куда летит.Sanslav писал(а):Тут много говорилось о филигранности управления и захода до БПРМ командира экипажа. Как можно говорить о филигранности командира и экипажа в целом, если в итоге борт шел паралельно и левее траверзы ВПП м на 50 м, пройдя БПРМ и до злополучной березы!
.
Re: В Смоленске упал самолет
Вот именно, шел филигранно по своей программе, но все не туда. Читал тоже, что успел "раздеть" борт слой за слоем об деревья (писали, что самолет рассыпался как бумажная игрушка) и слить топливо. А смысл?Sanslav писал(а):Тут много говорилось о филигранности управления и захода до БПРМ командира экипажа. Как можно говорить о филигранности командира и экипажа в целом, если в итоге борт шел паралельно и левее траверзы ВПП м на 50, пройдя БПРМ и до злополучной березы!
Это же даже если б он и не правалился, то опять же, шел бы дальше тем же курсом и с тем же отклонением (на 2-й круг уже было бы поздно уходить, ВПР пройдена) и сел бы мимо полосы. Может последствия были бы полегче, но все одно, ЧП с Президентом на борту было бы гарантировано!
Как ни прикинь, при всех раскладах той посадки в том месте и в тот момент везде получается гарантированное происшествие.
-
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 09:37
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Ага, вели филигранно, но вот токо и борт разложили тоже "филигранно"Hunter D писал(а):в полном тумане. с такимы высотами и расстояниями промашка на 50 метров - это филигранно. он же вообще не видел практически куда летит.
-
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 09:37
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Я бы согласился с филигранностью, только если бы они попали в створ ВПП.
Какая там на Северном ширина ВПП?
Наверно стандартная для военных аэродромов 40 м.
Соответственно о филигранности можно говорить, если отклонение было бы не более 10 м. А 50 м это жертвы, покалеченые и разложенный борт!
Какая там на Северном ширина ВПП?
Наверно стандартная для военных аэродромов 40 м.
Соответственно о филигранности можно говорить, если отклонение было бы не более 10 м. А 50 м это жертвы, покалеченые и разложенный борт!
Последний раз редактировалось Sanslav 18 апр 2010, 17:31, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
операция прошла отлично,но сердце пациента не видержалоSanslav писал(а):Ага, вели филигранно, но вот токо и борт разложили тоже "филигранно"Hunter D писал(а):в полном тумане. с такимы высотами и расстояниями промашка на 50 метров - это филигранно. он же вообще не видел практически куда летит.
-
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:54
- Откуда: Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Насчет филигранности...
По моему мнению, объяснить происшедшее можно таким образом:
экипаж пытался филигранно подкрасться к полосе на минимальной скорости, но не уследил и снизил скорость ниже критической. Началось сваливание на крыло, и они резко увеличили тягу движков. Именно сваливание может объяснить уход с курса, большую скорость снижения, а перевод движков на взлетную тягу в начале сваливания - проседание под глиссаду. Увеличение тяги происходит с задержкой, поэтому разгон начался уже на выходе из балки, когда начали стричь деревья. Весь процесс начался поздно, высоты уже не хватало.
По моему мнению, объяснить происшедшее можно таким образом:
экипаж пытался филигранно подкрасться к полосе на минимальной скорости, но не уследил и снизил скорость ниже критической. Началось сваливание на крыло, и они резко увеличили тягу движков. Именно сваливание может объяснить уход с курса, большую скорость снижения, а перевод движков на взлетную тягу в начале сваливания - проседание под глиссаду. Увеличение тяги происходит с задержкой, поэтому разгон начался уже на выходе из балки, когда начали стричь деревья. Весь процесс начался поздно, высоты уже не хватало.
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Коль РСП стоит на своей позиции, возможно, она работала в день трагедии. Иначе, откуда диспетчер знал относительно точно о величине ухода с глиссады? Странно, что поляки отказались от захода на посадку по схеме ОСП плюс РСП. Очень странно.
-
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:54
- Откуда: Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
На Северном были и посадочный локатор, и курсо глисадная система " Катет" еще не так давно. Думаю, что они были и во время приема этого борта, иначе трудно было бы понять поляков, отправивших такой борт на голую бетонку.
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 23:39
- Откуда: Ukraine, Chernigov
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Возвращаясь к вопросу о бортовых средствах обьективного контроля похоже удалось выяснить, что загадочным польским "черным ящиком" с Тушки
является вот такая штука
по имени Solid State Quick Access Recorder (SSQAR) http://www.atmavio.pl/uk/html/4aa_atm_qr4.html
Устройство многоканальное, а вот что конкретно оно пишет на борту ТУ-154 возможно только польская сторона может обьяснить..
Нашел еще один видеофайл реального процесса захода и посадки ТУ-154 (если не ошибаюсь запись где-то с мометна начала третьего разворота):
http://www.youtube.com/watch?v=_JQYC_ha_F0
является вот такая штука
по имени Solid State Quick Access Recorder (SSQAR) http://www.atmavio.pl/uk/html/4aa_atm_qr4.html
Устройство многоканальное, а вот что конкретно оно пишет на борту ТУ-154 возможно только польская сторона может обьяснить..
Нашел еще один видеофайл реального процесса захода и посадки ТУ-154 (если не ошибаюсь запись где-то с мометна начала третьего разворота):
http://www.youtube.com/watch?v=_JQYC_ha_F0
Последний раз редактировалось UkrUser 18 апр 2010, 18:38, всего редактировалось 4 раза.
-
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 09:37
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
На данный момент достоверно известно, что на заходе курс существенно поменялся только после березы.
ГРП колебания курса на глиссаде не отмечал. До березы, что фактически контролтровалось ГРП до БПРМ, курс был ровный. ГРП даже успели предупредить об недопустимом провале и сходе с глиссады.
ГРП колебания курса на глиссаде не отмечал. До березы, что фактически контролтровалось ГРП до БПРМ, курс был ровный. ГРП даже успели предупредить об недопустимом провале и сходе с глиссады.
-
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:54
- Откуда: Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Береза заметно в стороне от курса. После березы началось кувыркание и о курсе уже речи не было.Sanslav писал(а):На данный момент достоверно известно, что на заходе курс существенно поменялся только после березы.
ГРП колебания курса на глиссаде не отмечал. До березы, что фактически контролтровалось ГРП до БПРМ, курс был ровный. ГРП даже успели предупредить об недопустимом провале и сходе с глиссады.
-
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 09:37
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Вот борт и шел заметно так с отклонением в 50 м от ДПРМ и до березы ровнёхенько
-
- Сообщения: 6559
- Зарегистрирован: 16 апр 2004, 00:51
- Откуда: Москва, северо-запад
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 8 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Ну если уж быть совсем точным, то Д-6 -- нейтральный купол, у него нет своей скорости по горизонту. Д-1-5у -- скорость по горизонту 2.5. На запаске скорости снижения до 7.5 м/с.Grum_ писал(а):У Д-6 вертикальная 5 м.с и горизонтальная 2.6 м.сsol88 писал(а):Блин, попробуй-ка ради эксперимента спрыгнуть с трёхэтажного дома, он как раз метров 10 высотой, а падать будешь наверное дольше чем секунда... Или не пишите такой бред, или приводите документальное подтверждение. "ЕМНИП" не считается.
Чо-та я упустил, правда, как от скорости самолёта перешли к скоростям парашютным.