Вы безнадёжно запутались в авиационном законодательстве РФ и в собственной голове. Я попробую Вам помочь, но положительный результат, судя по всему, не гарантирован.
Формулируя первый вывод, я конкретно пояснил, к какой статье ВК РФ он относится. Цитирую ещё раз эту статью.
Статья 5. Отношения, регулируемые воздушным законодательством Российской Федерации
Воздушное законодательство Российской Федерации регулирует отношения... возникающие в связи с выполнением полетов воздушных судов иностранных государств в воздушном пространстве Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
Если Вы укажете конкретное место, во-первых, в этой статье, а во-вторых, в любом ином месте ВК РФ, где происходит разделение требований к полётам иностранных ВС по принципу - гражданские и государственные (в том числе, и военные), - я дезавуирую первый вывод.
Полётам иностранных ВС посвящена ОТДЕЛЬНАЯ глава ВК РФ – «
Глава XI. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОЛЕТЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ». Всё, что в ней изложено, относится ко ВСЕМ иностранным судам, к какому виду бы мы их произвольно не относили.
Вывод четвёртый. Правила международных полётов ВС, и всё, что с ними связано, публикуются в Сборнике аэронавигационной информации РФ, далее, АИП РФ. АИП – русская транскрипция аббревиатуры AIP (Aeronautical Information Publication).
Попытка притянуть за уши АИП обнаружена.
Во-первых, в АИП есть список аэродромов, допущенных к приему иностранных ВС. "Северного" в этом списке нет. Это раз.
Во-вторых, что такое "международные полеты ВС" и относится ли к таковым прилет Качиньского?
В-третьих, причем тут "правила международных полетов ВС, и всё, что с ними связано", если выше черным по белому сказано:
"Воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации."
Вы, по-глупости (заранее прошу прощения, если ошибаюсь), или умышленно (нужное подчеркнуть), не прочитали четыре первых пункта статьи 79 ВК.
Статья 79. Международные полеты воздушных судов
1. Международный полет воздушного судна - полет воздушного судна в воздушном пространстве более чем одного государства.
2.Международные полеты воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации выполняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, общепринятыми принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
3. Правила международных полетов воздушных судов, аэронавигационная информация относительно международных воздушных трасс, международных аэропортов и открытых для международных полетов воздушных судов аэродромов, а также другая информация, необходимая для осуществления международных воздушных сообщений, публикуются в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации.
4. Международные полеты воздушных судов выполняются на основе международных договоров Российской Федерации или разрешений, выдаваемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации...
Пункт первый объясняет, что такое «международный полёт» и почему полёт польского ВС с Качиньским на борту в РФ являлся таковым.
Пункт третий объясняет (Вам требуется только сообразить, что АИП и Сборник аэронавигационной информации РФ – это одно и то же), «причём тут «правила международных полётов ВС, и всё, что с ними связано»». Если же, Вы и в этом случае недопонимаете его суть, можете посмотреть, что требуют знать ФАП производства полётов государственной авиации российским экипажам воздушных судов, когда они совершают международные полёты.
...469. При выполнении международных полетов экипажи воздушных судов
руководствуются:
а) в воздушном пространстве Российской федерации...
б) в воздушном пространстве иностранных государств:
Конвенцией о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция 1944 года), соответствующими международными стандартами, рекомендациями и процедурами ИКАО, а также правилами полетов иностранных государств, в воздушном пространстве которых выполняется полет;
международными договорами Российской Федерации о воздушном сообщении (полетах государственной авиации) и соответствующими разрешениями на полеты со стороны полномочных органов иностранных государств;
сборниками аэронавигационной информации по международным воздушным трассам, издаваемыми в установленном порядке.
Надеюсь, у Вас, всё же, хватит сообразительности понять, что если уж российским КВС государственной авиации предписано при совершении международных полётов руководствоваться Конвенцией, стандартами и рекомендациями ИКАО, а также АИПами, то и для иностранных КВС любой авиации в России предписано делать то же самое. Независимо от того, к какому виду авиации кто-то их относит.
Конвенция и все приложения к ней – суть международный договор, подписанный и ратифицированный Российской Федерацией. Все её положения, как и положения приложений к ней, согласно Конституции РФ и Воздушному Кодексу РФ, доминируют над всякими прочими авиационными законодательными актами РФ, включая любые ФАПы, если последние им противоречат. Поэтому забудьте, и никогда больше не вспоминайте, о ФАП производства полётов государственной авиации, когда речь идёт о международных полётах иностранных ВС в воздушном пространстве РФ, и о международных полётах российских ВС в пределах воздушных пространств иностранных государств.
Третий вывод. Аэродромы могут быть закрыты для приёма ВС в связи с метеоусловиями.
Об этом я писал тут раз 20 наверное, за что и был забанен.
Нельзя же быть таким зашоренным.
Во-первых, мы до сих пор не имеем никакого представления (лично я не нашёл, попробуйте найти сами), какими документами, действующими в отношении иностранных ВС, определённо установлены условия закрытия аэродромов по метеоусловиям.
Во-вторых, я уже давал Вам ссылку на п. ...4.2.8.1 Приложения 6 к Конвенции о МГА (см. вывод двадцать пятый). Согласно этому положению, польскими авиационными властями должен был быть САМОСТОЯТЕЛЬНО установлен эксплуатационный минимум аэродрома Северный, и он мог быть ниже прежнего минимума аэродрома, если стороны договорились об этом, что, скорее всего, и произошло.
В пользу этого говорят следующие факты. Согласно п.п. 9.4.3.1 и 9.4.3.2 Приложения 6 к Конвенции (см. вывод тридцатый) этот минимум должны были довести до КВС. Согласно п.п. 4.3.5.2, 4.4.1.1, 4.4.1.2 и 4.4.1.3 Приложения 6 к Конвенции (см. выводы двадцать шестой, двадцать седьмой, двадцать восьмой и двадцать девятый) польский КВС на каждом этапе полёта должен был сравнивать метеоусловия с этим минимумом.
Ни в одном месте Приложения 6 к Конвенции не указано, что диспетчер должен был проверять подобное соответствие, и, в случае его нарушения, запретить посадку. Более того, вывод двадцать второй по Положениям АИП, снимает всякую ответственность с диспетчера, как за принятие решения КВС о посадке, так и за контроль его правильности.
Однако вполне ясно указано, что прекратить посадку должен был сам КВС, если к этому его принуждали бы правила международных полётов.