не понятный вопрос? сообщала ли башня об овраге? нет конечно.. зачем?Galera-Polsza писал(а):"Самолет Президента Польши Леха КАЧИНЬСКОГО мог попасть в авиакатастрофу из-за глубокого оврага, который находится на трассе перед аэродромом."
Это башня овраг экспериментального сообщить пилот?
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
- LePage
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
- Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Догнать - значит нарушить правила - какой вывод? Или вы теперь решили считать пилота [извините]?ex_pilot писал(а):Я выше вчера писал, что на удалении 2000 м вполне могли дать нужную частоту (ту же, на которой вещает ближний привод). И вовсе не гайцы.Прибамбас писал(а):Так. По поводу версии с гайцами.
1. Действительно проходит дорога, но он ее должен был пересекать поперек.
2. Дорога малоезжая, гайцы непосредственно на ней почти не стоят, стоят уже в городе, и пуляют параллельно курсу... гм. Но они очень далеко стоят, километрах в двух с половиной...
3. Вопрос частот остается открытым.
В таком случае экипаж мог попытаться "догнать" глиссаду, и судя по тому, что ровно через 1000 м (в районе БПРМ) шасси были в 3 метрах от земли, у них это получилось.
Re: В Смоленске упал самолет
На Wikimapia выложили ДПРМ (6300 м) за Гедеоновкой в створе,похоже на правду,но расхождение с данной схемой,где указан ДПРМ на отметке около 5000 м.Aml писал(а):Не одни мы картинки высот строим
Высота по схеме,видимо, в футах над БПРМ 300 футов (100 м).
Последний раз редактировалось Victor64 18 апр 2010, 00:31, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Если предположить, что точка касания первых берез - это самый низ просадки после перехода на взлетный, то можно посчитать примерно... Сама просадка - метров 60, отрицательная вертикальная скорость - около 6,5 м/с... Следовательно, взлетный дали секунд за 9-10 до первых березок. За эти 10 секунд они прошли метров 700-750, значит очко поймали на удалении 1800 - 2000 метров.yury писал(а): Подытожив, остается 2 не особо свежих версии - связи не было вообще или КВС знал, что РП ничем не сможет ему помочь и не включал связь с ним. Иначе б РП сообщил о гаме в кабине.
(где ж тогда у них проблемы начались?)
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 21:48
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Ja nie znaju charaszo ruskowo jazyka. Sprasziwaju ili piłot znał etot gałubokij owrag?
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
На http://www.avanturist.org активно обсуждают версию о посадке по радиовысотомеру. Получается, что при этом самолет и выходит на ближний привод на нулевой высоте.
Оригинал тут - http://www.avanturist.org/forum/index.p ... #msg600484and2, большое спасибо! добавил еще по гуглоземле точки до 100 м шага
таким образом, при попытке анализа получается следующее:
условия - 1) реальный рельеф (темно-синяя линия). 2) данные для глиссады выбраны следующие: дальний маяк пройти на высоте 180 м, ближний - 60 м, выход над торцом полосы при таких условиях получается на высоте 30 м. если кто знает реальные данные для глиссады, киньте их, пжлст - уточним глиссаду
результат: если на расстоянии примерно 2,6 км перейти на контроль высоты по высотомеру (желтая линия), то он покажет не уменьшение, а увеличение высоты, т.е. для "сохранения на глиссаде" по РВ придется увеличить скорость снижения. (голубая линия с маркерами)
учитывая инерцию самолета и его просадку, получаем продолжение голубой линии без маркеров и, как результат, выход точнехонько на нулевую высоту в районе ближнего привода.
а после этой точки досконально разобрано Амелиным
---------------
если же смотреть на расстоянии до 6 км от торца ВПП, то получается, что примерно с 4 до 2,5 км высота по радиовысотомеру грубо соответсвует глиссаде.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
если бы вы не притягивали своих теорий а посмотрели хотя бы список ВС, то увидели что там идет подразделение как раз по производителям,ex_pilot писал(а):
Сейчас белиберду несете Вы, т.к. борт был польским, а следовательно иностранным. Страна-производитель здесь ни при чем, статус определяет владелец.
- LePage
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
- Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Это ясно, но, имхо, ДПРМ не обозначен и создается впечатление, что над ним метрах в 400 -х должны были пройти (я имею ввиду не высоту над уровнем моря, а высоту ВПП = 0м ). Ищу ссылку на схему захода на Смоленск-Северный.Aml писал(а):LePage, все правильно там, только масштаб по осям разный, только и всего. А так угол снижения - 2.5 градуса, высота прохождения ближнего привода - 60м над местностью, 40м над уровнем полосы.ИМХО глиссада крутовата - все 30°.
Сорри - обозначен но на 5000 м :( Тогда высота прохода еще ниже 300 м.
- Slavic
- ЕХИДЕН
- Сообщения: 2221
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
да, у него должна была быть карта.Ja nie znaju charaszo ruskowo jazyka. Sprasziwaju ili piłot znał etot gałubokij owrag?
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
ему не надо было знать про овраг, он далеко внизу, пилот на посадке обязан выполнять инструкции РП а не пытаться самостоятельно вести самолет по глиссадеGalera-Polsza писал(а):Ja nie znaju charaszo ruskowo jazyka. Sprasziwaju ili piłot znał etot gałubokij owrag?
-
- Сообщения: 4784
- Зарегистрирован: 19 ноя 2004, 11:44
- Откуда: Smolensk
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
112-й,
Сколько ж можно? Уже же объяснили, в данном случае будь корпус хоть из титана резкая остановка на скорости 200 км/ч не позволила бы людям выжить в любом случае, хоть самолет бы и стоял как новенький.Даже небольшой запас усталостной прочности мог бы спасти людям жизнь.
Re: В Смоленске упал самолет
Либо нажимал, но радиообмен уже не работал.yury писал(а):Александр Леонов спасибо за пояснения. Короче с какого то времени экипаж перестал нажимать на эту кнопку.
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 22:41
- Откуда: северная польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Dolzhen byl znat'. Esli ne oznakomilsya s okresnostyami aeroporta, luchshe emu bylo ne prizemlyatsya v tumane.Galera-Polsza писал(а):Ja nie znaju charaszo ruskowo jazyka. Sprasziwaju ili piłot znał etot gałubokij owrag?
Re: В Смоленске упал самолет
Фантазировать можно, но явную чушь писать не стОит...Карапузик писал(а):ТАВС скорее всего молчала ибо ТАВС без карт превращаеться в простой GPS приемникyury писал(а): не знаю, этож не лекцию слушать. хотя, там уже ТАВС должен был орать на всю ивановскую. не только штурман
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Aml, боюсь примерно так и было.. шли по глиссаде, пилот поручил второму следить за высотомером и нырнуть ниже глиссады, .. но там овраг и создается впечатление что высота огого.. но тут овраг кончается и пилот пытаеться поднять машину, в это время в голове у него чехарда полная.. по высотомеру он падает, по приборам идет ровно... пока сообразил.. дал взлетный, но поздно
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
в чем моя чушь?ex_pilot писал(а):Фантазировать можно, но явную чушь писать не стОит...Карапузик писал(а): ТАВС скорее всего молчала ибо ТАВС без карт превращаеться в простой GPS приемник
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 23:39
- Откуда: Ukraine, Chernigov
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Почитал по ссылке про описанный случай, что насторожило по тому случаю:ex_pilot писал(а):Зависит от многих факторов, но в среднем при резком переходе на взлетный после прохождения ВПР просадка составит 50-60 метров.yury писал(а): Точка принятия решения для тушки - 100метров. Ниже этой точки подняться невозможно. Поправьте, если не так.
Вот кстати похожий случай: http://www.airdisaster.ru/reports.php?id=24
"И опять он (РП) никак не прореагировал на резкое ухудшение погоды, которая стала ниже установленного минимума аэродрома , т.к. на БПРМ отсутствовал метеонаблюдатель, не передал экипажу этот минимум аэродрома, не принял решение о запрещении посадки самолета и направлении его на запасной аэродром."
Т.е. возник дополнительный вопрос об обьективности оценки реальной метеообстановки на подходе (если конечно наблюдатель по нынешним нормам должен там быть)...
И по-прежнему висит ключевой - снижение ниже ВПР... На природных шараханиях показаний РВ конечно могли не зацикливаться, а вот на бариках...они у каждого члена экипажа есть..
Сам важнейший момент - согласование шкалы барометрического давления высотомера с давлением в месте посадки полученным с земли врядли был экипажем пропущен, а вот восприятие цифр..?
Кроме того, интересно было бы узнать динамику изменения (если она имела конечно место) "давления дня аэродрома" которое получил на подходе экипаж ИЛа и Тушки..
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
но тогда весь полет Качинского терял смысл, ему тогда проще было вернуться в Варшавуmelechesh писал(а):Dolzhen byl znat'. Esli ne oznakomilsya s okresnostyami aeroporta, luchshe emu bylo ne prizemlyatsya v tumane.Galera-Polsza писал(а):Ja nie znaju charaszo ruskowo jazyka. Sprasziwaju ili piłot znał etot gałubokij owrag?
Re: В Смоленске упал самолет
Есть данные, что он вошел в глиссаду и шел нормально до удаления 2000-1500 м. Следовательно, ДПРМ прошел обязательно.Прибамбас писал(а):Хорошо, допустим нашли мы ДПРМ. Что дальше?Victor64 писал(а): Эта цифра (6 км) фигурирует в другом форуме устами человека, который неоднократно совершал посадки в Северном.
Данных по заходу у нас нет, мы не знаем даже, проходил ли он над ним.
Какие мысли-то по этому поводу?
Re: В Смоленске упал самолет
Для лесников жирным выделено... TAWS использует показания радиовысотомеров, СВС, etc... Причем тут карты?Карапузик писал(а):вот давать америкосам, полякам, немцам и прочим эту базу никто не будет.. или напомнить откуда у этой TAWS уши растут?yury писал(а):страница 154 про ТАВС
Современные системы раннего предупреждения для формирования сигнализации летному экипажу об угрозе столкновения с землей или препятствием используют помимо данных системы воздушных сигналов (СВС) и радиовысотомера, информацию от таких устройств, как спутниковые навигационные системы, базы данных, содержащих информацию по цифровой модели рельефа, препятствиям вдоль маршрутов полета и зонам использования ВС, различные аэронавигационные данные (координаты порогов ВПП их превышения и др.)
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Но мог и попытаться догнать глиссаду. Стандартный вариант - уход чуть ниже, потом выравнивание и последующий выход на глиссаду в нужной точке. Да, это нарушение. И?LePage писал(а):Версия несостоятельна. Писал об этом на 170-х страницах где-то. Два раза.vbeskrovny писал(а):Сразу оговорюсь - идея версии не моя, а моего однокашника по КИИГА (он оканчивал радиофакультет).Он ваш форум читал "от корки до корки" и нашел там весьма любопытную инфу. Мы с ним ваш форум вчера обсуждали. Вот его версия, почему борт 101 "залез в овраг".
1. Исходные данные от РП: "..до удаления где-то 2000м полет был нормальным, затем скорость снижения возросла .Борт 101 оказался ниже глиссады".
2. Версия моего однокашника.
В районе отметки 2000 метров от торца ВПП ,РЭО борта 101 зафиксировала сигнал с земли, похожий на сигнал от БПРМ. Экипаж и среагировал на него нормальным образом. На какой высоте при посадке самолет должен находится у торца ВПП? Правильно : 10-15 метров. На какой высоте самолет первый раз коснулся березки согласно схемы Амелина? Правильно: 10-15 м.
КВС все делал верно!!!! А кто был источником такого сигнала? На форуме где-то мелькнуло сообщение, что местные "гайцы" иногда развлекались светя "фарой" вслед садящимся самолетам.
Судя по картам, где-то в районе 2000-2500 от торца ВПП проходит автодорога. Кому-то было скучно и он решил определить скорость садящегося самолета.... Вот и вся разгадка резкого снижения борта 101. О том, что ЭТО было сделано сознательно, мы даже не думаем. Обычное российское разгильдяйство ...
:unknw: Что скажете на сие?
Коротко если б его облучили сигналом похожим на маркер БПРМ до прохождения самого БПРМ, то он заведомо должен был-бы быть на высоте большей чем необходимо. И следовательно ОБЯЗАН был уйти на второй.
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 22:41
- Откуда: северная польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Почему в Варшаву, Витебск рядом. Там даже ИЛС в аэропорте. Много не опоздал бы.Карапузик писал(а):но тогда весь полет Качинского терял смысл, ему тогда проще было вернуться в Варшавуmelechesh писал(а):
Dolzhen byl znat'. Esli ne oznakomilsya s okresnostyami aeroporta, luchshe emu bylo ne prizemlyatsya v tumane.
Re: В Смоленске упал самолет
Были ли у Вас проблемы электроэнергии на 10 апреля? как с pobiles телефоны или что-нибудь?
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
слушай, тролль.. я рад что TAWS молчал потому что это всего лишь упрощеная система ведения Томагавка, основой её работоспособности являеться как разex_pilot писал(а):Для лесников жирным выделено... TAWS использует показания радиовысотомеров, СВС, etc... Причем тут карты?Карапузик писал(а): вот давать америкосам, полякам, немцам и прочим эту базу никто не будет.. или напомнить откуда у этой TAWS уши растут?
без него ракета пойдет на высоте не менее 200 метров а при наличии точных карт маршрут может быть проложен гораздо ниже, я думаю благодаря форуму рельеф подхода к смоленск-северный уже введенбазы данных, содержащих информацию по цифровой модели рельефа
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Версия красивая, но на не учитавает что, на таких высотах, создавать такие вертикальные скорости, на таком самолете ни один вменяемый КВС не будет ИМХО, а если имеется такая необходимость по вактическим данным, то это повод для ухода на второй круг а не для пикирования в торец полосы.Ecstasy Lover писал(а):ИМХО из всех приведенных тут версий за почти 200 страниц это самая правдоподобная и главное обоснованная...slava579 писал(а): Капитан , как мальчишка купился на веру в свою филигранность пилотирования. Оно (пилотирование) у него было действительно филигранным. Только он пытался "изобрести" неприемлемую технику выполнения захода, смешав заходы по точным и неточным системам. Короче, все вопросы с ошибкой в координатах , или в установке давления отпадают, заход до , примерно высоты 70- 100 метров (относительно торца) был выполнен филигранно. Пилотировал, видимо по GPS, имел точное удаление до торца и очень точно выдерживал вертикальную, каждое мгновение контролируя соответствие высоты и удаления до торца. Но, при заходе по точным системам (ILS) самолет ведет автоматика (при CAT II) строго по радиоглиссаде, или пилотировать в директорном режиме (CAT I) (то есть, глиссада существует, объективно,- она сформирована радиотехническими средствами, и у пилота есть инструмент для ее выдерживания). Высота при таком заходе до 60ти метров контролируется по барометрическому высотомеру, после по РВ (так , как с 30 метров до торца остается около 3х секунд полета и естественно никаких пересечений рельефа и препятствий в этой зоне быть не может). При заходе по ОСП - нет глиссады, как таковой, экипаж производит снижение по некой траектории, по специальной методике , главное здесь, постоянный контроль высоты по удалению от торца. И вместо ВПР - понятие минимальной высоты снижения, достигнув которую и не установив контакта с полосой или наземными ориентирами на подходе экипаж также обязан уходить на второй круг (это при условии, что погодные условия позволяют осуществлять заход, - в нашем случае, они не позволяли даже мечтать о нем).....
Re: В Смоленске упал самолет
+ 500Александр Леонов писал(а):Если бы не было оврага они бы столкнулись с землей еще раньше.
Зы. даже если предположить что они искали землю, в чем я сомневаюсь, с т акой вертикальной скоростю землю не ищут
Скорее всего, они перешли на взлетный на удалении ~1800-2000 м. Вполне вероятно, что случилось это как раз на ВПР (попытка ухода на второй круг). Дальше - просадка и капут.
В каком месте они должны были выйти на ВПР?
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
по сценарию он должен был спуститься с трапа самолета. не приехать на машине с 2-3х часовым опазданием, не прийти пешком а именно по сценарию.. телемарафон жеmelechesh писал(а):Почему в Варшаву, Витебск рядом. Там даже ИЛС в аэропорте. Много не опоздал бы.Карапузик писал(а): но тогда весь полет Качинского терял смысл, ему тогда проще было вернуться в Варшаву
Re: В Смоленске упал самолет
Оскорбления - это хорошо конечно, но из твоих комментариев видно невооруженным глазом, что в авиации ты вообще ничего не смыслишь. Тебе бы читать и читать, а ты пишешь и пишешь. Вопрос еще, кто из нас тролль.Карапузик писал(а):слушай, тролль.. я рад что TAWS молчал потому что это всего лишь упрощеная система ведения Томагавка, основой её работоспособности являеться как разex_pilot писал(а):
Для лесников жирным выделено... TAWS использует показания радиовысотомеров, СВС, etc... Причем тут карты?
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
как я понялл он и не планировал пикировать на полосу, он планировал упасть на 60 метров и ползти с визуальным контактом земли на БПРМАлександр Леонов писал(а): ИМХО из всех приведенных тут версий за почти 200 страниц это самая правдоподобная и главное обоснованная...
Версия красивая, но на не учитавает что, на таких высотах, создавать такие вертикальные скорости, на таком самолете ни один вменяемый КВС не будет ИМХО, а если имеется такая необходимость по вактическим данным, то это повод для ухода на второй круг а не для пикирования в торец полосы.