И снова это не Пулково. По сравнению с гражданским аэропортом тут редко летают. Да и потом, сам по себе рельеф обычный. Просто сложилось несколько факторов.Ecstasy Lover писал(а): И как тут столько лет летали? :pleasantry:
Может, просто правила не стоит нарушать?
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
- winzard
- Против жуликов и воров
- Сообщения: 32828
- Зарегистрирован: 25 апр 2004, 16:55
- Настоящее имя: Максим Васенков
- Откуда: пер. Юннатов
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
- Walking Past
- Сообщения: 1882
- Зарегистрирован: 03 окт 2003, 15:14
- Откуда: :адуктО
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Именно так и говорит свидетель. К тому моменту, когда самолёт срубил берёзу, он уже поднимался (вероятно, на взлётном режиме двигателя, поэтому и звук казался необычным). На уровне гаражей он шёл ещё ниже.bsvif писал(а):Возможно начал набирать высоту еще напротив гаражей, или даже ниже когда заметил спереди холм. Нужно чтоб кто-то сказал сколько примерно секунд было слышно сильный рев (форсаж) двигателя.
- Walking Past
- Сообщения: 1882
- Зарегистрирован: 03 окт 2003, 15:14
- Откуда: :адуктО
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Скорее всего это был наш-АВАКС. Остальных "пассажиров" на полосу заводили, чтобы больше никто не попадал. Тем более, что в и Туска и близнеца сначала ждали самолётом в Смоленск. А аэродномной радиоэлектронике верить вдруг перестали (winzard писал(а):Вообще уже какая-то бандура облетала. Еще ночью 10-го кружила.
- winzard
- Против жуликов и воров
- Сообщения: 32828
- Зарегистрирован: 25 апр 2004, 16:55
- Настоящее имя: Максим Васенков
- Откуда: пер. Юннатов
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Первые минуты после падения. В конце чутка ненормативной лексики (громкость уберите).
Правда с раскраской около шасси непонятка. Должно быть красно-белое все.
[youtube][/youtube]
Правда с раскраской около шасси непонятка. Должно быть красно-белое все.
[youtube][/youtube]
Re: В Смоленске упал самолет
Вторая реакция была такая же. Первая: "не может быть, так не бывает".winzard писал(а):Первые минуты после падения. В конце чутка ненормативной лексики (громкость уберите).
Правда с раскраской около шасси непонятка. Должно быть красно-белое все.
- Ferganec
- Сообщения: 10478
- Зарегистрирован: 10 июн 2005, 18:35
- Настоящее имя: Имя настоящее
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
я так понял, что имелось ввиду, что самолёт заберут. Т.к. сегодня у танка видел 5-6 фур с европейскими номерами, вроде даже польскими.winzard писал(а):Еще бы, там под боком авиазавод.Прибамбас писал(а):Кстати, собирать самолет решили в Смоленске.
P.s. почему всегда смотришь "видео с места событий" приходится отключать звук? Торжественно клянусь, что если стану свидетелем происшествия то буду молчать!
Последний раз редактировалось Ferganec 13 апр 2010, 17:29, всего редактировалось 1 раз.
Возьму в аренду пишуший DVD плеер http://market.smolensk.ws/message/view.html?id=13430
-
- Полезный ископаемый
- Сообщения: 9011
- Зарегистрирован: 15 янв 2007, 14:16
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: Смоленский уездъ
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
А что за хлопки слышны в конце ролика? Выстрелы? Предупреждающие? Или просто что-то начало взвываться в огне?
Если хочешь понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и чувствуй. (С) А.П. Чехов
- Прибамбас
- Сообщения: 1217
- Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:50
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Имелось в виду, что самолет никуда не поедет. Все остатки будут исследоваться здесь.Ferganec писал(а):я так понял, что имелось ввиду, что самолёт заберут. Т.к. сегодня у танка видел 5-6 фур с европейскими номерами, вроде даже польскими.winzard писал(а): Еще бы, там под боком авиазавод.
- Ferganec
- Сообщения: 10478
- Зарегистрирован: 10 июн 2005, 18:35
- Настоящее имя: Имя настоящее
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Прибамбас, зачем тогда фуры возле танка?
Возьму в аренду пишуший DVD плеер http://market.smolensk.ws/message/view.html?id=13430
- Прибамбас
- Сообщения: 1217
- Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:50
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Спроси у водителей, чего они там забыли...
Сегодня в новостях официально сообщили, что самолет никуда не поедет.
Сегодня в новостях официально сообщили, что самолет никуда не поедет.
- winzard
- Против жуликов и воров
- Сообщения: 32828
- Зарегистрирован: 25 апр 2004, 16:55
- Настоящее имя: Максим Васенков
- Откуда: пер. Юннатов
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Ты разве не знаешь, что поляки по смоленской области на фурах перемещаются?Ferganec писал(а):Прибамбас, зачем тогда фуры возле танка?
- Прибамбас
- Сообщения: 1217
- Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:50
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Так себе шуточка... Тянет на самоудаление...winzard писал(а): Ты разве не знаешь, что поляки по смоленской области на фурах перемещаются?
Re: В Смоленске упал самолет
Всё понятно, если знать, как строят самолёты. Поверхности внутренних дюралевых конструкций покрыты "зелёной" или "жёлтой" грунтовкой. Первые испытательные полёты аэропланы делают в некрашенном виде, смотрится странновато.winzard писал(а):Правда с раскраской около шасси непонятка. Должно быть красно-белое все.
Красят в цвета авиакомпании позже, и только наружные поверхности.
На картинке фрагмент разрушенной плоскости, видны конструкционные детали внутри крыла.
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 23:39
- Откуда: Ukraine, Chernigov
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Вот он самый главный вопрос: по какой причине экипаж начал не предусмотренное в этот момент резкое снижение?viktor_ccs писал(а):Я думаю, что именно эта особенность рельефа, точнее не учет этой особенности, послужила причиной катастрофы. На дальнем приводе пилот обнаружил себя "слишком высоко" (по радиовысотомеру) и снизился. Иначе как объяснить резкое снижение ниже глиссадыwinzard писал(а): Как же он высоту набрал, без крыла-то?
Кстати, на удалении 1.65 км от ВВП высота 200 метров, на 50 метров ниже ВВП и дороги на Печерск. 50 метров - это уже немало.
Березы-кусты это все потом было...
Собственно это и есть момент истины, с этого необьяснимого снижения и начался отсчет катастрофы.
Пока вижу три причины:
1. Экипаж проигнорировал особенности рельефа (хотя и должен был знать и наверняка знал о разнице высот на подходе и вблизи ВПП) и руководствовался бортовыми средствами контроля высоты, которые фиксируют высоту непосредственно под бортом.
2. Экипаж не знал своего точного пространственного положения относительно удаления от ВПП и относительно глиссады (одна из причин - несовместимость наземного и бортового оборудования) и естественно даже косвенно не могли их контролировать из-за отсутствия визуального контакта с землей , далее даже летя в горизонте по линии заданного пути, учитывая перепад высот на подходе они запоздало либо увидив землю, но скорее услышав грозные сообщения бортового речевого информатора об опасном снижении сделали попытку набора высоты, но было уже поздно.
3. Экипаж был вынужден сделать резкий маневр для предотвращения столкновения (не спешите высмеивать !), кто-нибудь знает текущую орнитологическую обстановку в районе аэродрома (намекаю на весеннюю миграцию птиц) ? Вполне могли уходить от столкновения, я не орнитолог - просто как возможная версия. Тут предполагали что могло быть попадание птицы в двигатель, этот возможный факт для специалистов установить будет не сложно (за мою практику не один движек исследовали..)
- 369
- Сообщения: 41032
- Зарегистрирован: 23 янв 2007, 20:29
- Благодарил (а): 375 раз
- Поблагодарили: 432 раза
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
А кто нам из знатоков расскажет про так называемый Гедеоновский овраг, в котором самолеты проседают на несколько метров , попадая как бы в яму? Сергеев кажется тут самый знающий, что скажешь?
Спорить умеют многие, мало кто умеет просто беседовать
Мой блог http://369numernoy.livejournal.com
Мой блог http://369numernoy.livejournal.com
- 369
- Сообщения: 41032
- Зарегистрирован: 23 янв 2007, 20:29
- Благодарил (а): 375 раз
- Поблагодарили: 432 раза
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Кто летал на Северный меня поняли. Ждём их комментариев!
Спорить умеют многие, мало кто умеет просто беседовать
Мой блог http://369numernoy.livejournal.com
Мой блог http://369numernoy.livejournal.com
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Побывал на месте катастрофы. Сделал фото. Вроде бы сложилась в голове хронология событий. Т.я. мне кажется, я понял, как это произошло. Но вот на вопрос "почему" это произошло у меня ответа не появилось. Скорее даже наоборот, стало больше непонятностей.
Для меня очевидно только одно: уже на пролете над станцией привода у летчиков не было никаких шансов удачно приземлиться. И один шанс остаться в живых - немедленный набор высоты.
Станцию привода самолет приходил на высоте не более 15м (срезал самую макушку березы). И даже если это было в горизонтальном полете (с нулевым снижением) он все равно врезался бы в землю. Станция привода на склоне пологого холма ) примерно на середине склона)с перепадом высот не менее 20м. Плюс на макушке холма - насыпь дороги (это еще где-то 3м). Т.е. он не перелетел бы дорогу даже при отсутствии деревьев.
Мало того, он отклонился курса минимум на 100м влево и фактически заходил мимо полосы параллельно ей.
Между станцией привода и первыми крупными деревьями - метров 400-500. У летчика должно было быть несколько секунд, чтобы сориентироваться и начать набор высоты. При условии, что находясь на высоте 10м он видел землю.
Более подробно и фотографиями - чуть позже.
Для меня очевидно только одно: уже на пролете над станцией привода у летчиков не было никаких шансов удачно приземлиться. И один шанс остаться в живых - немедленный набор высоты.
Станцию привода самолет приходил на высоте не более 15м (срезал самую макушку березы). И даже если это было в горизонтальном полете (с нулевым снижением) он все равно врезался бы в землю. Станция привода на склоне пологого холма ) примерно на середине склона)с перепадом высот не менее 20м. Плюс на макушке холма - насыпь дороги (это еще где-то 3м). Т.е. он не перелетел бы дорогу даже при отсутствии деревьев.
Мало того, он отклонился курса минимум на 100м влево и фактически заходил мимо полосы параллельно ей.
Между станцией привода и первыми крупными деревьями - метров 400-500. У летчика должно было быть несколько секунд, чтобы сориентироваться и начать набор высоты. При условии, что находясь на высоте 10м он видел землю.
Более подробно и фотографиями - чуть позже.
-
- Сообщения: 1267
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
- Откуда: из магазина желаний
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Все это могло быть, в т.ч. и птица, но она не могла привести к резкому проседанию на 90 м. Один бы двигатель возможно встал, но для ТУ это не критично.UkrUser писал(а):
Вот он самый главный вопрос: по какой причине экипаж начал не предусмотренное в этот момент резкое снижение?
Березы-кусты это все потом было...
Собственно это и есть момент истины, с этого необьяснимого снижения и начался отсчет катастрофы.
Пока вижу три причины:
1. Экипаж проигнорировал особенности рельефа (хотя и должен был знать и наверняка знал о разнице высот на подходе и вблизи ВПП) и руководствовался бортовыми средствами контроля высоты, которые фиксируют высоту непосредственно под бортом.
2. Экипаж не знал своего точного пространственного положения относительно удаления от ВПП и относительно глиссады (одна из причин - несовместимость наземного и бортового оборудования) и естественно даже косвенно не могли их контролировать из-за отсутствия визуального контакта с землей , далее даже летя в горизонте по линии заданного пути, учитывая перепад высот на подходе они запоздало либо увидив землю, но скорее услышав грозные сообщения бортового речевого информатора об опасном снижении сделали попытку набора высоты, но было уже поздно.
3. Экипаж был вынужден сделать резкий маневр для предотвращения столкновения (не спешите высмеивать !), кто-нибудь знает текущую орнитологическую обстановку в районе аэродрома (намекаю на весеннюю миграцию птиц) ? Вполне могли уходить от столкновения, я не орнитолог - просто как возможная версия. Тут предполагали что могло быть попадание птицы в двигатель, этот возможный факт для специалистов установить будет не сложно (за мою практику не один движек исследовали..)
- yury
- Сообщения: 1202
- Зарегистрирован: 17 авг 2009, 17:32
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
две-три секундыbsvif писал(а):winzard писал(а): Как же он высоту набрал, без крыла-то?
Кстати, на удалении 1.65 км от ВВП высота 200 метров, на 50 метров ниже ВВП и дороги на Печерск. 50 метров - это уже немало.
Возможно начал набирать высоту еще напротив гаражей, или даже ниже когда заметил спереди холм.
Нужно чтоб кто-то сказал сколько примерно секунд было слышно сильный рев (форсаж) двигателя.
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 23:39
- Откуда: Ukraine, Chernigov
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Не знаток в этой области, это что на приземную турбулентность и нисходящие потоки намек ?369 писал(а):А кто нам из знатоков расскажет про так называемый Гедеоновский овраг, в котором самолеты проседают на несколько метров , попадая как бы в яму? Сергеев кажется тут самый знающий, что скажешь?
- MainHub
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 06 май 2006, 11:03
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
огорожен, там серьезное ограждение из колючей проволоки с надписями "Стой, стреляют!", просто ракурс неудачный. со стороны дороги, которая рядом проходит, более или менее цивильно смотрится.Сергеев Николай писал(а):Этот сарай - радиомаяк ?
Любопытная бы была реакция Путина и пр. если бы они увидели "это" после посадки на Северном. Жаль их на экскурсию не сводили.
Он что, даже не огорожен?
- Walking Past
- Сообщения: 1882
- Зарегистрирован: 03 окт 2003, 15:14
- Откуда: :адуктО
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
У меня одна идея есть, но... совсем не специалист... поэтому очень могу сказать глупость )Aml писал(а): Но вот на вопрос "почему" это произошло у меня ответа не появилось. Скорее даже наоборот, стало больше непонятностей.
Представьте, что пилот уходит ниже глиссады, высматривая в молоке ВПП, и ориентируясь при этом на радиовысотомер. Однако он забыл (или не знает), что перед ВПП есть широкий овраг1). При этом он видит большой запас высоты под собой (метров на 30-50 больше, чем он ожидает). Пилот увеличивает скорость снижения, и, как бы это сказать, провалиться ниже "радиогоризонта". Т.е. представьте себе, что остальные станции привода (или как они там назваются) работают "от плоскости ВПП" и выше, а самолёт оказался ниже этой плоскости, в овраге. Т.е. с самолёта в какой-то момент было "видно" только одну станцию привода, которая перед насыпью ул Кутузова. Именно на неё он мог и "заходить". Поскольку остальные "били выше" и были "не видны". Из "молока" он выныривает практически в то время, когда начинает "стричь" кусты - выводит двигатели на взлётный режим, вытягивает рули на взлёт, но крыло уже отлелето в сторону. Пытаясь подняться выше, он теряет скорость, едва усвевает перескочить Кутузова, заваливается на левый бок... о дальнейшем мы уже знаем.
Зы. Про интерференцию и диффракцию радиоволн я как-то слышал (в том смысле, что они и "за горизонт" загибаются), но тут нужно сопоставлять частоту (длину волны) с размером препятствия, которое она может обогнуть. А частоты я не знаю.
Прим. 1. Диспетчер говорит, что самолёт резко провалился ниже глиссады на 1500м. от торца ВПП. Моё предположение, почему: пилот увидел на РВ, что расстояние до землли растёт, т.к. в этот момент он прошёл над наиболее глубокой частью оврага. И он, увеличив скорость снижения, "проавливается" ниже "радиогоризонта" ВПП. Если кому не лень, померьте на гуглмапе, не соответствует 1500 м от торца полосы расстоянию до оврага (+/-100м).
Прошу рассматривать написанное как очень сырую гипотезу ) Желающие могут побить. Здравые аргументы "против" - приветствуются, спорить не буду.
Последний раз редактировалось Walking Past 13 апр 2010, 19:11, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1267
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
- Откуда: из магазина желаний
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
О том, что обстоятельства, при которых произошла трагедия, очень подозрительны, говорили в эти дни и некоторые жители Варшавы в толпе около президентского дворца, сообщает Life News. Почему не показали то, что произошло сразу после трагедии, а журналистов позвали на место аварии только тогда, когда убрали трупы и чемоданы? Из того, что показывают по телевизору, становится ясно, что президента Польши как будто никто не ждал. При встрече главы государства не были соблюдены надлежащие меры безопасности...
В случайности поляки явно не верят: «Мы не виним русский народ, но нет сомнений, что кто-то помог таким стечениям обстоятельств. Ведь погиб не просто президент Польши — погиб защитник Грузии, Чечни, Ингушетии…»
Поляков понять можно. Катастрофа правительственного Ту-154, в которой гибнет политическая элита страны, не поддаётся никаким объяснениям — это нечто иррациональное. Впрочем, и с российской стороны нашлись такие, кто заявил, что падение польского самолета было подстроено сотрудниками ФСБ по личному приказу Путина. Известный российский эрудит Анатолий Вассерман в своем ЖЖ даже поздравил поляков с тем, что они избавились от Качиньского. И выразил сожаление, что избавление от президента стоило Польше жертв, сопоставимых с недавним очередным переворотом в Киргизии, намекая на непосредственное участие спецслужб России в обоих событиях.
Еще дальше в подозрениях пошли некоторые белорусские блогеры. Так, silverrebel разместил в своем блоге фотографии с места падения польского Ту-154; на них якобы сотрудники злополучного аэродрома под Смоленском вкручивают лампочки «ў пасадачныя ліхтары перад узлётна-пасадачнай паласой».
Намек прозрачен: из-за разгильдяйства россиян, которые не удосужились поменять лампочки раньше, самолет польского президента не смог приземлиться.
Впрочем, на эту «фотосенсацию» не купились даже самые критически настроенные россияне, у которых уже вошло в привычку обвинять во всех бедах «кровавую гэбню». Действительно, как можно назвать обычные МЧС-овские осветители, которые ставят для того, чтобы можно было работать на месте происшествия в тёмное время суток, «пасадачнымі ліхтарамі»? Да и, следуя такой логике, лайнер Качиньского должен был садиться в лесу, прямо на кроны деревьев — ведь, если верить фотографии, сделанной другим очевидцем события, такие «пасадачныя ліхтары» были расставлены везде, где шли поисковые работы…
Далее http://www.inosmi.ru/europe/20100413/159267684.html
В случайности поляки явно не верят: «Мы не виним русский народ, но нет сомнений, что кто-то помог таким стечениям обстоятельств. Ведь погиб не просто президент Польши — погиб защитник Грузии, Чечни, Ингушетии…»
Поляков понять можно. Катастрофа правительственного Ту-154, в которой гибнет политическая элита страны, не поддаётся никаким объяснениям — это нечто иррациональное. Впрочем, и с российской стороны нашлись такие, кто заявил, что падение польского самолета было подстроено сотрудниками ФСБ по личному приказу Путина. Известный российский эрудит Анатолий Вассерман в своем ЖЖ даже поздравил поляков с тем, что они избавились от Качиньского. И выразил сожаление, что избавление от президента стоило Польше жертв, сопоставимых с недавним очередным переворотом в Киргизии, намекая на непосредственное участие спецслужб России в обоих событиях.
Еще дальше в подозрениях пошли некоторые белорусские блогеры. Так, silverrebel разместил в своем блоге фотографии с места падения польского Ту-154; на них якобы сотрудники злополучного аэродрома под Смоленском вкручивают лампочки «ў пасадачныя ліхтары перад узлётна-пасадачнай паласой».
Намек прозрачен: из-за разгильдяйства россиян, которые не удосужились поменять лампочки раньше, самолет польского президента не смог приземлиться.
Впрочем, на эту «фотосенсацию» не купились даже самые критически настроенные россияне, у которых уже вошло в привычку обвинять во всех бедах «кровавую гэбню». Действительно, как можно назвать обычные МЧС-овские осветители, которые ставят для того, чтобы можно было работать на месте происшествия в тёмное время суток, «пасадачнымі ліхтарамі»? Да и, следуя такой логике, лайнер Качиньского должен был садиться в лесу, прямо на кроны деревьев — ведь, если верить фотографии, сделанной другим очевидцем события, такие «пасадачныя ліхтары» были расставлены везде, где шли поисковые работы…
Далее http://www.inosmi.ru/europe/20100413/159267684.html
- yury
- Сообщения: 1202
- Зарегистрирован: 17 авг 2009, 17:32
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
На мой взгляд все правильно, Aml. Дополню от себя версию.
На роковой березе оторвал полкрыла. Правого. Соответственно потерял половину топлива до и на дороге (потом поливашки смывали керосин). Срезал деревья у дороги в наклоне на правое крыло. Потом его стало сносить влево (тянуло левое крыло) и одновременно раскручивать по оси (элероны левого были подняты) Думаю, что по часовой стрелке раскручивался. В итоге упал в положении либо вверх левым крылом, либо под еще большим градусом. Так что шасси оказались вверху. (это доказывает то, что большинство тел пассажиров были без голов)
На роковой березе оторвал полкрыла. Правого. Соответственно потерял половину топлива до и на дороге (потом поливашки смывали керосин). Срезал деревья у дороги в наклоне на правое крыло. Потом его стало сносить влево (тянуло левое крыло) и одновременно раскручивать по оси (элероны левого были подняты) Думаю, что по часовой стрелке раскручивался. В итоге упал в положении либо вверх левым крылом, либо под еще большим градусом. Так что шасси оказались вверху. (это доказывает то, что большинство тел пассажиров были без голов)
Последний раз редактировалось yury 13 апр 2010, 19:21, всего редактировалось 2 раза.
Re: В Смоленске упал самолет
Уважаемые камрады, давайте попытаемся договориться о терминилогии и вместо термина "трупы" попробум говорить о телах погибших. Простите.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
yury, все верно. Я думаю, что дорогу он перелетал уже фактически кверху шасси. По крайней мере, я по другому не могу объяснить то, что видел на месте. Сейчас попробую изложить подробно с фото все, что увидел от станции привода и до дороги. Дальше уже смысла нет - полета не было, было кувырканье обломков.
- yury
- Сообщения: 1202
- Зарегистрирован: 17 авг 2009, 17:32
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
исправил. сорри. нетактично выразилсяПресс-служба писал(а):Уважаемые камрады, давайте попытаемся договориться о терминилогии и вместо термина"трупы"попробум говорить о телах погибших. Простите.
-
- Сообщения: 1267
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
- Откуда: из магазина желаний
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Военный обозреватель "Комсомольской правды" побеседовал с военным обозревателем Владимиром Рогозкиным, полковник ВВС России, военый штурман 1 класса:
- Вам приходилось садиться на аэродром "Северный"?
- Да, не меньше 15 раз. Причем, на разных типах самолетов - и Ан-16, и Ан-1.
- У "Северного" есть какие-то свои особенности, свой "характер"?
- Он "знаменит" тем, что почти посередине взлетно-посадочной полосы - холм. Это приходилось всегда учитывать. В остальном - все штатно.
- С польской стороны уже раздаются претензии: и бетонка разбитая, и навигационное оборудование потрепанное, и даже световя дорожка якобы не была включена.
- Начну с последнего. Если бы световая дорожка не была включена, польский самолет еще над Белоруссией был бы предупрежден. Эт же ЧП.
Его мгнованно устраняют. Потому что дорожка должна "гореть" все 24 часа в сути. Я вам больше скажу. Да и ведь впереди Ту-154 садились самолеты с польской охраной и с польскими журналистами.
И командиры экипажей ведь никаких претензий ни к дорожке, ни к навигации, ни к руководителям полетов не предъявляли. Насколько мне известно, и в записи разговоров борта с землей, польские летчики о погасшей световой дорожке не сообщали. Этот аргумент все ставит на свои места.
Да, качество ВПП, конечно, там не бильярдный стол. Но и не раздолбанная танковая директрисса. Вполне на четверку. У поляков даже на их лучших аэродромах такая же. Так в чем вопрос?
- Представьте себя (тьфу-тьфу!) на месте штурмана польского Ту-154, ваш борт подходит к Смоленску и вы видите, что внизу густой, как сметана туман, а вам с "Северного" сообщают об этом и советуют уходить на запасной аэродром. Чтобы вы посоветовали командиру экипаджа?
- Тут и вопроса не может быть! Идем на запасной. Тем более, - с такими пассажирами! Да даже без них! Какие могу быть разговоры? Мгновенно запросили запасной аэродром и пошли к нему. Все.
- Кто на земле отечает за ориентирвоку заходящего на посадку самолета?
- Руководитель полетов. Он - Бог и царь в таких ситуациях.
- Но руководитель полетов несколько раз советовал Ту-154 уходить на Минск или Москву, а упорный поляк все равно не послушался. Почему? У вас есть догадки?
- Н-да, тут можно только гадать. Были какие-то очень, очень веские причины. Ну не смертник же он! Это же был лучший летчик Польши, а не воздушный хулиган!
- И все-таки - ваша версия: причина катстрофы - техническая или опять человеческий фактор?
- Безусловно, человеческий фактор. Могу на что угодно спорить. Очень похоже, чтоб был риск, очень большой риск. Да, и если вы обратили внимание на схему захода на посадку, то поляк подбирался к ВПП не по обычному курсу, а как бы сбоку ВПП и сзади, с обратной стороны. Мне кажется, он хотел перехитрить туман, да и вообще - всю кучу обстяотельств, которые на его свалились в те минуты.
- А вот когда вы садились на "Северный", кто вам еще помогал ориентироватья в воздухе при плохой видимости?
- Дальний и ближний привод, коненчо! Я до сих пор даже их "голоса" помню: дальний звенит протяжно, а ближний позвякивает отрывочно. Они же там для всех летчиков, как родные! Я уверен, что и польский экипаж их слышал.
- А почему же на расшифровке записи разговоров руковдителя полетов с экипажем поляков предупреждали, что они идут на 20 градусов ниже глиссады, а они не отреагировали?
- У меня такое впечтатление, что они рыскали в тумане. Искали нижний край тумана, чтобы подползти под него и увидеть аэродром. И во время доворота левым крылом задели за дерево. Вот это и стало роковым моментом.
Я вам даже больше скажу. После того, как самолет стал рубить крылом деревья, лайнер пытался выровнять крылья и на запредельном "газу" рвануть вверх.
Перед гибелью он совершил бешеный прыжок с отворотом от капитальных строений. То было все, что он смог сделать. Но слишком мало, чтобы спастись от смерти.
Бывают случаи, когда даже пилотов от Бога и Всевышний не спасает...
http://www.kp.ru/daily/24472/631286/
- Вам приходилось садиться на аэродром "Северный"?
- Да, не меньше 15 раз. Причем, на разных типах самолетов - и Ан-16, и Ан-1.
- У "Северного" есть какие-то свои особенности, свой "характер"?
- Он "знаменит" тем, что почти посередине взлетно-посадочной полосы - холм. Это приходилось всегда учитывать. В остальном - все штатно.
- С польской стороны уже раздаются претензии: и бетонка разбитая, и навигационное оборудование потрепанное, и даже световя дорожка якобы не была включена.
- Начну с последнего. Если бы световая дорожка не была включена, польский самолет еще над Белоруссией был бы предупрежден. Эт же ЧП.
Его мгнованно устраняют. Потому что дорожка должна "гореть" все 24 часа в сути. Я вам больше скажу. Да и ведь впереди Ту-154 садились самолеты с польской охраной и с польскими журналистами.
И командиры экипажей ведь никаких претензий ни к дорожке, ни к навигации, ни к руководителям полетов не предъявляли. Насколько мне известно, и в записи разговоров борта с землей, польские летчики о погасшей световой дорожке не сообщали. Этот аргумент все ставит на свои места.
Да, качество ВПП, конечно, там не бильярдный стол. Но и не раздолбанная танковая директрисса. Вполне на четверку. У поляков даже на их лучших аэродромах такая же. Так в чем вопрос?
- Представьте себя (тьфу-тьфу!) на месте штурмана польского Ту-154, ваш борт подходит к Смоленску и вы видите, что внизу густой, как сметана туман, а вам с "Северного" сообщают об этом и советуют уходить на запасной аэродром. Чтобы вы посоветовали командиру экипаджа?
- Тут и вопроса не может быть! Идем на запасной. Тем более, - с такими пассажирами! Да даже без них! Какие могу быть разговоры? Мгновенно запросили запасной аэродром и пошли к нему. Все.
- Кто на земле отечает за ориентирвоку заходящего на посадку самолета?
- Руководитель полетов. Он - Бог и царь в таких ситуациях.
- Но руководитель полетов несколько раз советовал Ту-154 уходить на Минск или Москву, а упорный поляк все равно не послушался. Почему? У вас есть догадки?
- Н-да, тут можно только гадать. Были какие-то очень, очень веские причины. Ну не смертник же он! Это же был лучший летчик Польши, а не воздушный хулиган!
- И все-таки - ваша версия: причина катстрофы - техническая или опять человеческий фактор?
- Безусловно, человеческий фактор. Могу на что угодно спорить. Очень похоже, чтоб был риск, очень большой риск. Да, и если вы обратили внимание на схему захода на посадку, то поляк подбирался к ВПП не по обычному курсу, а как бы сбоку ВПП и сзади, с обратной стороны. Мне кажется, он хотел перехитрить туман, да и вообще - всю кучу обстяотельств, которые на его свалились в те минуты.
- А вот когда вы садились на "Северный", кто вам еще помогал ориентироватья в воздухе при плохой видимости?
- Дальний и ближний привод, коненчо! Я до сих пор даже их "голоса" помню: дальний звенит протяжно, а ближний позвякивает отрывочно. Они же там для всех летчиков, как родные! Я уверен, что и польский экипаж их слышал.
- А почему же на расшифровке записи разговоров руковдителя полетов с экипажем поляков предупреждали, что они идут на 20 градусов ниже глиссады, а они не отреагировали?
- У меня такое впечтатление, что они рыскали в тумане. Искали нижний край тумана, чтобы подползти под него и увидеть аэродром. И во время доворота левым крылом задели за дерево. Вот это и стало роковым моментом.
Я вам даже больше скажу. После того, как самолет стал рубить крылом деревья, лайнер пытался выровнять крылья и на запредельном "газу" рвануть вверх.
Перед гибелью он совершил бешеный прыжок с отворотом от капитальных строений. То было все, что он смог сделать. Но слишком мало, чтобы спастись от смерти.
Бывают случаи, когда даже пилотов от Бога и Всевышний не спасает...
http://www.kp.ru/daily/24472/631286/
- yury
- Сообщения: 1202
- Зарегистрирован: 17 авг 2009, 17:32
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Все ясно, кроме того каким крылом задел за березу и в какую сторону вращался по оси
Отец авиастроитель говорит, что по стреловидности крыла определил первый отвалившийся кусок как правое крыло
Отец авиастроитель говорит, что по стреловидности крыла определил первый отвалившийся кусок как правое крыло