Как это не парадоксально звучит, но, любое образование доступно, даже самое дорогое, во всяком случае должно таковым являться. Мне известны случаи когда студенты заканчивают университеты с долгами в $300к, хотя есть случаи и до $500к, но опять же, какими бы заоблачными не казались эти суммы, на самом деле - это сущие копейки, которые "отбивают" в течении нескольких лет.olana писал(а):Отвечаю.
1. Я - за доступное образование. У нас оно бесплатное для граждан, но за него платит государство. Или делает вид, что платит. Месячный заработок учителя сопоставим по стоимости с полноценным лечением 1 зуба в частной стоматологической клинике. Кого-то, кроме учителей и членов их семей, это волнует?
По поводу учителей, тут вопрос более сложный, и начинается он как ни странно после школьной скамьи.
"Никуда не берут - иди в пед. институт", "ума нет - иди в пед." и т.д. и т.п. Это не я придумал, это народная мудрость которая отражает реалии жизни. К счастью в пед. институты идут так же люди которые видят в этом свое призвание. Вы знаете сколько зарабатывает хороший педагог? Стоимость лечения зуба он окупает за пару часов внеурочных занятий с одним ребенком. И график настолько забит, что выделить ребенку лишний час не представляется возможным ни за какие деньги.
Вот этой глупостью и засерают детям мозги. Научить ребенка считать, читать, писать можно очень просто в форме игры. Дальше вызвав должный интерес у ребенка его можно обучить чему угодно. Но к сожалению у нас не ищут легких путей, т.к. все делается "потом и кровью" из под палки, иначе не в счет, поэтому доказательсва теорем мы все заучивали наизусть, даже не понимая сути вещей. Тоже касалось физики, химии, математики.olana писал(а):2. Программ и учебников - по всем предметам - очень много. Видимо, Вы не в курсе... Жёсткие требования содержатся в Государственном образовательном стандарте, в программах всё подробнее и разнообразнее. Но, если выберешь одну конкретную, надо ей следовать.
3. По поводу приведённой цитаты. Получение образования - результат труда и напряжения, чтобы научиться и сдать экзамены - надо напрягаться, выйти из "аськи" и убрать в портфель телефон, решать задачи, выполнять упражнения, читать тексты и т.д. Подавляющее большинство детей - действительно одарённые, но не все - в учебном плане.
Я в Лондоне как-то попал на урок физики у детей, тема была "волны и колебания" кажется. Учитель принес в класс трубу в который каждые несколько сантиметров была просверленна маленькая дырочка. С одного конца трубы был прикручен маленький динамик, с другой подавался газ. Дальше он включал различные звуки в различных тональностях, пламя же рисовало различного рода синусоиды. Затем ставились различного рода эксперименты с диссонансом, и пр. ерундой. Подом под эксперимент подвел теоретическую базу в виде формул. Все просто, весело и понятно, и ребенок запомнит это на всю жизнь Помимо этого в классе было множество достаточно примитивных самодельных приспособлений для экспериментов в различных областях физики... Мы же нихрена не понимая рисовали синусоиды в тетрадке из под палки заученные/списанные из учебника. Почему там дети представляют о чем идет речь, а у нас нет, у нас тупая зубрежка в почете, как говориться "потом и провью". Поэтому и не интересно учиться, вот и ищут альтернативы в виде асек, телефонов и пр. что бы просто отвлечься, и желательно никогда не возвращаться к столь ненавистной учебе. Опять же, проблема не в детях, проблема в педагогах.
Немного не корректный пример. Давайте так, ваш ребенок ходит на курсы английского языка. Через год обучения ваш ребенок с трудом может прочитать алфавит, и это при занятиях 2 раза в неделю... Процесс был, но результатов никаких, неужели вы так это и оставите, и не потребуете деньги за этот год назад?olana писал(а):4. Учителя бывают разные. Как и врачи, водители маршруток, продавцы, парикмахеры и т.п. Не все на своём месте...
5. По поводу процесса и результата: мне известны реальные случаи, когда родители отчисленных студентов-платников требовали вернуть им оплату за предыдущий семестр. Под результатом понимают не ЗНАНИЯ, а АТТЕСТАТ/ДИПЛОМ.