Высшее образование - необходимость или престиж?

так ли важно высшее образование как принято считать

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
DreamyWebster
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 10:22
Откуда: a place without time and space
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Сообщение DreamyWebster »

Videor писал(а):Цитата(Videor @ 11.10.2009, 8:14) закрывать не обязательно. Не давать аккредитаций и не называть высшим.
Это всё равно, что закрыть. Ну хорошо, давай себе представим, что уже лишили и не называем. Теперь в Смоленске 90% всех должностей инженеров заняли техники, врачей заменили фельдшера, и в школе преподают ПТУшницы/ки. Т.е. все те же самые люди с теми же знанимями занимают те же должности, только дипломы у них теперь другие (поскольку МГУ, хоть тресни, всех красивой бумагой не обеспечит). И кому от этого стало легче? Ну разве что ты лично испытаешь моральное удовлетворение от того, что ты за свой диплом "ночей не спал", пусть теперь и другие поишачат. Но каким образом от перемены дипломов улучшится качество жизни? Не понимаю. Дураки на улицах и в конторах были, есть и будут, как ВУЗы не переименовывай. Со времён дедушки Крылова ничего не поменялось: "а вы, друзья, как ни садитесь..." Но вообще говоря, система лицензирования и аккредитации ВУЗов в последние пять лет радикально поменялась в сторону ужесточения и унификации требований, но и работы там предстоит ещё очень много. Так что, потерпите и обрящете ))
Videor писал(а):Цитата(Videor @ 11.10.2009, 8:14) В гос. вузах закрыть платные отделения.
На каком основании, если обучают такие же студенты, тем же предметам и по тем же критериям оценки? Типичная разница между бюджетом и платным состоит в том, что на бюджете учится отпрыск препода или некто, принятый по целевому приёму ("по направлению"), а на платном тот, у кого такого блата нет. Причём очень нередко у платников успеваемость лучше.
Videor писал(а):Цитата(Videor @ 11.10.2009, 8:14) Какая-то фантазия у тебя не богатая.
Скудная, чего уж там. Так почему бы не изложить своё видение? Моя ключевая фантазия сводится к тому, что "контингент", который сейчас нужно образовывать, стал ниже всякой критики. Поскольку конкурс при поступлении и обучении практически исчез. Только ВУЗы ли в этом виноваты? ИМХО, просто критерии оценки знаний нужно поменять. Оценивать человека не по наличию/отсутствию диплома, а по качеству выполнения тестового задания или по работе на испытательном сроке, поскольку слово "Московский" в дипломе тоже мало что значит и совсем ничего не гарантирует.
Последний раз редактировалось DreamyWebster 13 окт 2009, 05:56, всего редактировалось 1 раз.
anovikov
Сообщения: 12039
Зарегистрирован: 24 авг 2004, 21:34
Откуда: Лимассол
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Сообщение anovikov »

>Так почему бы не изложить своё видение? Моя ключевая фантазия сводится к тому, что "контингент", который сейчас нужно образовывать, стал ниже
>всякой критики.

Я наблюдаю прямо противоположную тенденцию. За последние 7-8 лет молодое поколение (старшестуденческого возраста, 4-6 курс) стало куда вменяемей, реально хотят работать и обладают лучшим набором первоначальных знаний, особенно тех в которых велика доля именно образования (допустим, найти человека с хорошим английским сейчас вообще не проблема). Или ты считаешь что общество деградирует? Имхо как раз наоборот, развивается.

>Оценивать человека не по наличию/отсутствию диплома, а по качеству выполнения тестового задания или по работе на испытательном сроке

Реально все давным-давно так и делают. Во всяком случае, там где платят деньги и где нужно делать реальную работу. За один диплом давно нигде не берут, а в хороших местах и на диплом не смотрят.

>Только не обольщайся, мало кто с английским образованием потом приедет работать в эту страну.

А почему нет? Платят тут людям с иностранным высшим образованием очень много. Пойдут, и практически сразу топ-менеджерами. Другое дело, что могут не поехать по чисто культурным причинам, привыкнут к цивилизации, я бы например сейчас в Москву даже топ-менеджером не поехал (если только в очень интересную контору и не меньше чем тысяч на 500, но таких зарплат сейчас нет).
Последний раз редактировалось anovikov 11 окт 2009, 16:56, всего редактировалось 1 раз.
Videor
Сообщения: 8594
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 08:03
Откуда: ГГС
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение Videor »

WebDisaster писал(а):Цитата(WebDisaster @ 11.10.2009, 13:05) Это всё равно, что закрыть.
Почему, тут же все рассказывают, что в платники идут для себя поучиться, потусоваться.
WebDisaster писал(а):Цитата(WebDisaster @ 11.10.2009, 13:05) Ну хорошо, давай себе представим, что уже лишили и не называем. Теперь в Смоленске 90% всех должностей инженеров заняли техники, врачей заменили фельдшера, и в школе преподают ПТУшницы/ки. Т.е. все те же самые люди с теми же знанимями занимают те же должности, только дипломы у них теперь другие (поскольку МГУ, хоть тресни, всех красивой бумагой не обеспечит). И кому от этого стало легче? Ну разве что ты лично испытаешь моральное удовлетворение от того, что ты за свой диплом "ночей не спал", пусть теперь и другие поишачат. Но каким образом от перемены дипломов улучшится качество жизни? Не понимаю. Дураки на улицах и в конторах были, есть и будут, как ВУЗы не переименовывай. Со времён дедушки Крылова ничего не поменялось: "а вы, друзья, как ни рядитесь..." Но вообще говоря, система лицензирования и аккредитации ВУЗов в последние пять лет радикально поменялась в сторону ужесточения и унификации требований, но и работы там предстоит ещё очень много. Так что, потерпите и обрящете ))
Никакие фельдшеры вместо врачей у нас никуда не сядут и не садятся.
А вот граждане с купленными дипломами активно занимают все места в администрациях и выборных органах.
Причем они более конкурентоспособны по сравнению с теми, кто не покупал. Потому что эти правила игры знают лучше(с детства привыкли).
WebDisaster писал(а):Цитата(WebDisaster @ 11.10.2009, 13:05) На каком основании, если обучают такие же студенты, тем же предметам и по тем же критериям оценки? Типичная разница между бюджетом и платным состоит в том, что на бюджете учится отпрыск препода или некто, принятый по целевому приёму ("по направлению"), а на платном тот, у кого такого блата нет. Причём очень нередко у платников успеваемость лучше.
На простом основании, что бумажка государственная и продаваться не должна.
У нас отчисленные восстанавливались на платное. И кому это нужно? Их за двойки отчислили. Ну, покупали они ещё потом курсовые и бегали по универу, чтобы им кто-нибудь кратко объяснил, что у них написано.
Ты просвещением свой разум осветил,
Ты правды лик увидел,
И нежно чуждые народы возлюбил,
И мудро свой возненавидел. (с) А. С. Пушкин
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Сообщение Aml »

ЦитатаЯ наблюдаю прямо противоположную тенденцию. За последние 7-8 лет молодое поколение (старшестуденческого возраста, 4-6 курс) стало куда вменяемей, реально хотят работать и обладают лучшим набором первоначальных знаний, особенно тех в которых велика доля именно образования
(допустим, найти человека с хорошим английским сейчас вообще не проблема)[/quote]
Не соглашусь Не образование стало лучше, оно немного изменилось в сторону некоторых потребностей рынка. Почему раньше трудно было найти людей, знающих английский? Потому что знание английского практически ничего не давало преимуществ в трудоустройстве (железный занавес желал свое дело), за исключением ряда узкоспециализированных применений. Теперь знание английского (или другого языка, но английского в первую очередь) - чуть ли не обязательное требование при приеме на работу по достаточно широкому кругу направлений. Также, как и компьютерная грамотность. Кстати, с компьютерной грамотностью сейчас тоже существенно лучше, чем 20 лет назад. :) Но не потому, что система образование стала лучше.
Последний раз редактировалось Aml 11 окт 2009, 17:04, всего редактировалось 1 раз.
«Умные не столько ищут одиночества, сколько избегают создаваемой дураками суеты»
Mick
Сообщения: 5716
Зарегистрирован: 15 фев 2005, 10:03
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 142 раза
Контактная информация:

Сообщение Mick »

А у нас разве можно получить вторую вышку бесплатно? Почему-то забыли людей, которые в 30-40 лет понимают, что знаний по первому образованию и имеющегося опыта уже маловато.
Videor
Сообщения: 8594
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 08:03
Откуда: ГГС
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение Videor »

Mick писал(а):Цитата(Mick @ 11.10.2009, 14:08) А у нас разве можно получить вторую вышку бесплатно? Почему-то забыли людей, которые в 30-40 лет понимают, что знаний по первому образованию и имеющегося опыта уже маловато.
Высшее образование учит учиться.
Если первое образование нормально получено, то второе не понадобится.
Если надо корка, то должно решаться через курсы повышения квалификации.
Ты просвещением свой разум осветил,
Ты правды лик увидел,
И нежно чуждые народы возлюбил,
И мудро свой возненавидел. (с) А. С. Пушкин
Mick
Сообщения: 5716
Зарегистрирован: 15 фев 2005, 10:03
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 142 раза
Контактная информация:

Сообщение Mick »

Videor писал(а):Цитата(Videor @ 11.10.2009, 18:13) Высшее образование учит учиться.
Если первое образование нормально получено, то второе не понадобится.
Если надо корка, то должно решаться через курсы повышения квалификации.
Мда, ну после таких утверждений мне здесь делать нечего :) Срочно надо искать и заканчивать курсы демагогии, чтобы на равных общаться :) .
Videor
Сообщения: 8594
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 08:03
Откуда: ГГС
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение Videor »

Mick писал(а):Цитата(Mick @ 11.10.2009, 14:30) Мда, ну после таких утверждений мне здесь делать нечего :) Срочно надо искать и заканчивать курсы демагогии, чтобы на равных общаться :) .
Да, понимаешь ли. У нас сейчас большая проблема одно нормальное получить. Да и то сильно девальвировано остальными дипломами.
Ты просвещением свой разум осветил,
Ты правды лик увидел,
И нежно чуждые народы возлюбил,
И мудро свой возненавидел. (с) А. С. Пушкин
Аватара пользователя
DreamyWebster
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 10:22
Откуда: a place without time and space
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Сообщение DreamyWebster »

anovikov писал(а):Цитата(anovikov @ 11.10.2009, 13:53) Я наблюдаю прямо противоположную тенденцию. За последние 7-8 лет молодое поколение (старшестуденческого возраста, 4-6 курс) стало куда вменяемей
Не знаю, что ты там наблюдаешь у себя в МГУ и в Лимассоле, я наблюдаю другое. Я же объясняю, что исходный уровень абитуриента напрямую определяется престижностью ВУЗа: значит, мы в совсем разные ВУЗы смотрим. Я вижу владеющих разговорным английским менее 5% от общей массы. Хотя, конечно, попадаются люди с очень хорошим уровнем, какой 10 лет назад у редкого преподавателся имелся.
Videor писал(а):Цитата(Videor @ 11.10.2009, 13:58) А вот граждане с купленными дипломами активно занимают все места в администрациях и выборных органах.
Во, с этого сразу бы и начинал. Ещё раз говорю: диплом тут совершенно сбоку. Собака зарыта в человеке, а не в ВУЗе или дипломе. Ну не понадобился диплом о высшем образовании господину Уильяму Гейтсу чтобы стать богатейшим человеком и одним из самых успешных менеждеров в мире. Положил он на этот диплом с прибором когда его со второго курса Гарварда как раз за неуспеваемость и выперли. А через тридцать лет попросили "диплом принять", чтобы себе в почётные выпускники записать. А то, что у нас некоторые сограждане дипломы покупают, чтобы в мэры баллотироваться, так это всё исключительно от ущербности общественного сознания.
Videor писал(а):Цитата(Videor @ 11.10.2009, 14:13) Если первое образование нормально получено, то второе не понадобится.
Я не знаю, сказано это в оправдание своего собственного бездействия или просто по недальновидности, но правды в этом нет.
Videor писал(а):Цитата(Videor @ 11.10.2009, 14:13) Если надо корка, то должно решаться через курсы повышения квалификации.
Мои первое и (надеюсь) второе - на разных полюсах. Навыки, необходимые для обучения, нигде и никак не пересекаются и не соприкасаются.

DIXI.
Последний раз редактировалось DreamyWebster 12 окт 2009, 20:17, всего редактировалось 1 раз.
Videor
Сообщения: 8594
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 08:03
Откуда: ГГС
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение Videor »

WebDisaster писал(а):Цитата(WebDisaster @ 11.10.2009, 14:55) Я не знаю, сказано это в оправдание своего собственного бездействия или просто по недальновидности, но правды в этом нет.
Я постоянно учусь. Но причем здесь корки?
Если человек перестал учиться, то он труп, который забыли закопать.(с) Шамиль Султанов
WebDisaster писал(а):Цитата(WebDisaster @ 11.10.2009, 14:55) Мои первое и (надеюсь) второе - на разных полюсах. Навыки, необходимые для обучения, нигде и никак не пересекаются и не соприкасаются.
А я думаю, что принципы познания неизменны.
Ты просвещением свой разум осветил,
Ты правды лик увидел,
И нежно чуждые народы возлюбил,
И мудро свой возненавидел. (с) А. С. Пушкин
fernir
Сообщения: 653
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 13:32
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение fernir »

Videor писал(а):Цитата(Videor @ 11.10.2009, 19:34) А я думаю, что принципы познания неизменны.
Безусловно, неизменны. Высшее образование дает выход на один-два метауровня выше "типовых" навыков пользования объектами обучения, по сравнению, например, с ПТУ. Хотя я конечно не специалист в педагогике и все это ИМХО.
Аватара пользователя
DreamyWebster
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 10:22
Откуда: a place without time and space
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Сообщение DreamyWebster »

Videor писал(а):Цитата(Videor @ 11.10.2009, 15:34) А я думаю, что принципы познания неизменны.
fernir писал(а):Цитата(fernir @ 11.10.2009, 16:27) Безусловно, неизменны.
Ладно, признаю. Признаю, что хотел уже замолчать, но был умело спровоцирован ))

Я, конечно, понимаю, что базовый принцип образования всегда останется неизменным: человек всему учится только сам. Но в некоторых случаях будет дешевле заплатить за учёбу, чтобы избежать набора типичных ошибок.

Что касается методологических подходов к обучениу, по-моему у вас проблема с фантазией )) Невозможно освоив С++ или аналитическую геометрию использовать те же принципы для самостоятельного изучения разговорного и письменного японского )) По крайней мере методологических подходов эти предметы требуют принципиально разных. Да и корка в ряде случаев тоже агрумент "за" и никогда "против".
Последний раз редактировалось DreamyWebster 11 окт 2009, 20:46, всего редактировалось 1 раз.
fernir
Сообщения: 653
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 13:32
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение fernir »

WebDisaster писал(а):Цитата(WebDisaster @ 11.10.2009, 21:43) Что касается методологических подходов к обучениу, по-моему у вас проблема с фантазией )) Невозможно освоив С++ или аналитическую геометрию использовать те же принципы для самостоятельного изучения разговорного и письменного японского )) По крайней мере методологических подходов эти предметы требуют принципиально разных.
А почему нет? Мы же говорим не о действиях при обучении, а подходах. Это разные логические уровни. Например, как я для себя формализую процесс обучения:
1. Определение целей. Выделение критериев достижения целей.
2. Анализ существующих подходов для достижения этой цели.
3. При возможности выбор оптимального подхода и постановка локальных задач, если не возможно то разработка собственного подхода.
4. Далее в зависимости от выбранного подхода будут разные шаги, но опять же метамодель их одинакова - решение локальных задач или достижение всей цели интегративно с обратной связью.
Чем не подход для изучения японского и/или С++?!
WebDisaster писал(а):Цитата(WebDisaster @ 11.10.2009, 21:43) Да и корка в ряде случаев тоже агрумент "за" и никогда "против".
Это точно, корки, грамоты и все такое ... очень приятно потом их пересматривать или даже кому-то показывать. Объективно это якорь на определенное достижение. Правда корки, полученные за деньги не дают такого эффекта.
Аватара пользователя
DreamyWebster
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 10:22
Откуда: a place without time and space
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Сообщение DreamyWebster »

fernir писал(а):Цитата(fernir @ 11.10.2009, 20:19) Чем не подход для изучения японского
О несомненной эффективности такого подхода говорят толпы людей, самостоятельно выучивших хотя бы разговорный английский.
fernir писал(а):Цитата(fernir @ 11.10.2009, 20:19) разработка собственного подхода.
[поскипано]
А почему нет?
Именно поэтому. Хотя, если есть желание набивать шишки, изобретая велосипед, я не возражаю.

Мы, наверно, рассуждаем о методологии на разных уровнях абстракции )) и всё это рискует вылиться в бессмысленное философствование. Давайте сойдёмся на том, что "каждому - своё". Оставьте ВУЗы и ПТУ желающим там учиться, нежелающих никто за уши не тянет. А с тем, что судить о возможностях и способностях человека по наличию или отсутствию диплома абсурдно, я согласен заранее.
Последний раз редактировалось DreamyWebster 12 окт 2009, 06:05, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
YULCHA
Сообщения: 1087
Зарегистрирован: 29 янв 2009, 12:19
Откуда: Планета Земля
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение YULCHA »

Как и всегда, все дело в мотивации.
Большинство людей получают образование ради дальнейшей планируемой работы. Но т.к. любое самое-пресамое образование действительно не является гарантией трудоустройства по специальности и дальнейшей хорошей карьеры, то есть смысл получать образование ради образования самого себя. Т.е. для расширения кругозора, формирования личности, познания окружающего. Это никогда не останется невостребованным.
Videor
Сообщения: 8594
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 08:03
Откуда: ГГС
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение Videor »

WebDisaster писал(а):Цитата(WebDisaster @ 12.10.2009, 3:00) О несомненной эффективности такого подхода говорят толпы людей, самостоятельно выучивших хотя бы разговорный английский.
А у этих толп есть реальное высшее образование?
Потом, для разговорного японского и прочих языков вполне достаточно курсов или репетитора.
WebDisaster писал(а):Цитата(WebDisaster @ 12.10.2009, 3:00) Мы, наверно, рассуждаем о методологии на разных уровнях абстракции )) и всё это рискует вылиться в бессмысленное философствование. Давайте сойдёмся на том, что "каждому - своё". Оставьте ВУЗы и ПТУ желающим там учиться, нежелающих никто за уши не тянет.
В том-то и дело. Но причем здесь гос. корки что-то там подтверждающие?
Ты просвещением свой разум осветил,
Ты правды лик увидел,
И нежно чуждые народы возлюбил,
И мудро свой возненавидел. (с) А. С. Пушкин
Аватара пользователя
komsomolka
Сообщения: 2339
Зарегистрирован: 19 ноя 2007, 16:13
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение komsomolka »

Videor писал(а):Цитата(Videor @ 10.10.2009, 14:48) Думаю, что идем опять не туда.
Разрушим остатки советской системы, но ничего более-менее жизнеспособного не создадим.
Как будто что-то изменится, если миллионы молодых людей будут просиживать штаны за бабки не 5, а 4 года.

Понимания, что не каждый человек может освоить курс высшей школы, как не было, так и нет.
Людей, которые могут около 10% от тех, кто учится.
Хотя может и есть понимание, но больно выгодно народ доить.

Народу-то, чтобы прокормиться нужно по сегодняшней жизни иметь возможность освоить несколько специальностей, которые могут быть востребованы в разное время.
Для того краткосрочные курсы и нужны.
Совершенно правильно!
У меня только один вопрос, а как получить высшее малоимущему, если его дар еще только на подходе?
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Сообщение Aml »

ЦитатаПонимания, что не каждый человек может освоить курс высшей школы, как не было, так и нет.
Людей, которые могут около 10% от тех, кто учится.
Хотя может и есть понимание, но больно выгодно народ доить.[/quote]
Где как :) Сейчас в одной из групп СФ МЭИ, в которой преподаю на 3 курсе, осталось 12 человек из 28 набранных. Т.е. за два года отсеялось больше половины. Так что, пока не все потеряно. Но если так пойдет и дальше - то и это не надолго. И Энерго станет "как все".
«Умные не столько ищут одиночества, сколько избегают создаваемой дураками суеты»
vindikat
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 14:44
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение vindikat »

Кому за 30 писал(а):Цитата(Кому за 30 @ 7.10.2009, 18:10) Наверняка ещё со времён обучения в школе многие помнят как в старших классах начиналось деление на тех кто пойдёт учиться в ВУЗ и на тех кто в ПТУ , и вот по прошествию определённого времени оказывается , что не все те кто получил высшее образование и прилежно учился в школе хорошо адаптировались в жизни (имеют хорошую работу с достойной зарплатой) и наоборот некоторые разгильдяи стали вполне успешными людьми. Сегодня складывается впечатление , что большая часть выпускников школ готовятся к поступлению в ВУЗы , а так ли необходимо это самое высшее образование и какие приимущества оно даёт его обладателю для успешного так скажем приспосабливания к жизни.
И ещё один вопрос кем становится большая часть , ежегодно заканчивающих обучение, выпускников смоленских ВУЗов и не является ли платное обучение по Смоленски - бездумной тратой денег , в надежде на то , что в дальнейшем , моё чадо это отработает устроившись на хорошую работу (которой в итоге так и не найдётся) так как устройство на работу в Смоленске в большей степени зависит от связей.

Высшее образование нужно человеку. Оно учит мыслить. Этому учишся в процессе учебы. Шире смотреть на мир... Но это при условии, что высшее образование качественное. Платное образование в Смоленске как правило пустая трата денег. В этих вузах заинтересованы не в том что бы научить, а в том что бы учить и учить за деньги. Так же как и платная медицина зачастую стремится не вылечить а лечить...
Во обще по поводу престижа и необходимости каждый решает сам, но по моему мнению высшее образование это прежде всвего необходимость.
Аватара пользователя
DreamyWebster
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 10:22
Откуда: a place without time and space
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Сообщение DreamyWebster »

Videor писал(а):Цитата(Videor @ 12.10.2009, 7:30) А у этих толп есть реальное высшее образование?
Всех не проверял, но точно знаю другое: из тех многочисленных знакомых, кто имеет вышку и дёргался самостоятельно освоить разговорный язык, бросили все до одного, исключая тех, кто пошёл куда-то учиться. Т.е. самостоятельное изучение имеет примерно ноль на выхлопе.
Videor писал(а):Цитата(Videor @ 12.10.2009, 7:30) Потом, для разговорного японского и прочих языков вполне достаточно курсов или репетитора.
Я не знаю, откуда такие выводы. Как человек, всё это без исключения попробовавший на своей шкуре, могу сказать: курсы абсолютно ничем не лучше ВУЗа. Хуже они тем, что корку дают неправильную. А коркой, бывает, очень интересуются. Мой товарищ зарабатывает переводом медицинской литературы, а не имея двух корок - диплома врача и диплома переводчика - он этой работы никогда не имел бы. Зачем платить те же (или бОльшие) деньги каким-то курсам за сомнительные бумаги?

Репетитор - вообще не вариант. Многие ли могут себе позволить репетитора по 500р/час часов этак на 3000? А за меньшее время новый язык даже на бытовом уровне освоить нереально. Это не моё мнение, а специалистов. Репетиторство имеет очень узкую нишу: может быть полезно только для доработки отдельных узких разделов (в первую очередь навыков устной речи, произношения, употребления слов, collocation - не знаю, как это лучше обозвать по-русски). При изучении алфавита, грамматики, наработке вокабуляра и развитии навыков понимания речи на слух выбрасывать деньги на персонального репетитора совсем неумно.

Вобщем, меня лично радует, что у меня есть возможность выбора.
И меня очень не радует, когда кто-то, не спросив меня, за меня решает, как мне поступать правильно.
А дискуссия утратила всякий смысл.
Последний раз редактировалось DreamyWebster 12 окт 2009, 19:49, всего редактировалось 1 раз.
Videor
Сообщения: 8594
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 08:03
Откуда: ГГС
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение Videor »

Aml писал(а):Цитата(Aml @ 12.10.2009, 10:16) Где как :) Сейчас в одной из групп СФ МЭИ, в которой преподаю на 3 курсе, осталось 12 человек из 28 набранных. Т.е. за два года отсеялось больше половины. Так что, пока не все потеряно. Но если так пойдет и дальше - то и это не надолго. И Энерго станет "как все".
Так, мы же тенденции и обсуждаем.
А эти 28 по великому конкурсу были набраны?
Я думаю, что отсеянные без дипломов не останутся.

У меня знакомая 40 годов сейчас высшее получает. Правда у неё даже среднего нет, всего 8 советских классов.
Но это ведь не помеха, если у человека тяга к знаниям? :rolleyes:

Но проблема глубже. Подобная ситуация устраивает абсолютное большинство. Одни получают деньги в нужном количестве, а другие дипломы, тоже в желаемом количестве - все довольны.
Последний раз редактировалось Videor 12 окт 2009, 19:24, всего редактировалось 1 раз.
Ты просвещением свой разум осветил,
Ты правды лик увидел,
И нежно чуждые народы возлюбил,
И мудро свой возненавидел. (с) А. С. Пушкин
Аватара пользователя
Gem
Сообщения: 20720
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
Откуда: из водоема чистого разума
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Gem »

POISON писал(а):Цитата(POISON @ 8.10.2009, 1:04) на кой элите (любого общества) умный плебс?
Если сделать высшее образование средним к чему мы идем в болонье то элите это очень даже выгодно. Узкая специализация и минимум интеллекта.
О, сколько нам открытий чудных...
Аватара пользователя
Gem
Сообщения: 20720
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
Откуда: из водоема чистого разума
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Gem »

Videor писал(а):Цитата(Videor @ 8.10.2009, 1:16) У нас уже сейчас в ВУЗах учится народу больше, чем в школах.
К сожалению пока меньше. :yahoo:
О, сколько нам открытий чудных...
Аватара пользователя
Gem
Сообщения: 20720
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
Откуда: из водоема чистого разума
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Gem »

Videor писал(а):Цитата(Videor @ 8.10.2009, 1:33) А фактически гробится система высшего образования.
Уже угробилась.
Videor писал(а):Цитата(Videor @ 8.10.2009, 1:33) Советская система образования была практически идеальная.
Сужу, как человек, который учился и при социализме, и при капитализме. Причем на разных ступенях и всегда бесплатно.
+1.
О, сколько нам открытий чудных...
Аватара пользователя
winzard
Против жуликов и воров
Сообщения: 32828
Зарегистрирован: 25 апр 2004, 16:55
Настоящее имя: Максим Васенков
Откуда: пер. Юннатов
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение winzard »

И тут про СССР.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Сообщение Aml »

Осенняя ностальгия :) Заразная, блин... Но у молодых к ней иммунитет.
«Умные не столько ищут одиночества, сколько избегают создаваемой дураками суеты»
fernir
Сообщения: 653
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 13:32
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение fernir »

marmeladka писал(а):Цитата(marmeladka @ 12.10.2009, 20:29) Моё мнение такое,что в России ценность высшего образования упала ниже некуда. И сейчас за дипломом идут все подряд, поэтому в России обесценилость то,что раньше считали высшим образованием.
Похоже это так или иначе общее мнение практически всех здесь высказавшихся. Но давайте попробуем не обсуждать проблему с качественной точки зрения, а посмотрим, по возможности на факты. В первую очередь, объективно оценить уровень современных выпускников могут работодатели и преподаватели подобных вузов. Было уже высказано несколько мнений, однако мне показалось что в основном они имели опять же "качественную" окраску.

Попробую сформулировать некоторые "количественные" данные ... я участвую в нескольких it-стартапах, в которые привлекались "наемные специалисты". Примерно полтора-два года назад поиск специалистов показал, что они в Смоленске существуют (правда иногда просто живут здесь, но не работают), но согласны работать за достаточно высокую зарплату, примерно, от 40% от Московской и выше в зависимости от опыта. Все реально "понравившиеся" кандидаты были в возрасте от 27 лет, т.е. это примерно закончившие ВУЗы 4-5 лет назад и все заканчивали один из двух ВУЗов Смоленска (были еще и интересные кандидаты и не из Смоленских выпускников). ВУЗы, как можно догадаться, СФМЭИ и СГпУ. Объективной оценки знаний мы не проводили, поэтому оценка основана практически на одном критерии - опыт. Поэтому как работодатель могу сказать, что примерно одно поколение студентов назад было выпущено достаточно много хороших IT-специалистов, готовых поменять работу за адекватные деньги.

Попробую оценить как "институтский работник". Конечно, мой преподавательский опыт сводится к одному семестру и одному предмету в рамках аспирантуры СФМЭИ на кафедре выч техники, и сравнивать разные поколения студентов не получится. Зато постоянно участвую в НИРах института и общаюсь с рядом преподавателей, кое-какие выводы сделать могу (далее речь идет о СФМЭИ, кафедра ВТ):
1. Что стало лучше:
- Техническая база кафедры (появился интернет, причем бесплатный, было оснащено достаточно большое количество компьютерных классов, теперь студентам не обязательно подстраиваться под "возможности" компьютеров, правда увеличение оснащенности коснулось только "компьютерной" части, а, например, новых паяльников или осциллографов так и не появилось).
- Ужесточили требования для старших курсов магистров. Года 3 назад в этом плане был рай для студента, сейчас требований больше. Реализация все еще на низком уровне, но все идет к тому, что система будет развиваться в правильном направлении - увеличении качества магистерских работ.
- На кафедре появилось 3 профессора, в отличии от 7-9 лет назад, когда был всего один профессор. Это позволяет большему числу людей поступить в аспирантуру. Надо сказать что все они очень высокого уровня.
2. Что стало хуже:
- К сожалению, многие из "грозных" преподавателей по тем или иным причинам покидают институт. Я считаю, что они и есть ядро образования, которые пусть иногда и маразматично или с использованием устаревших знаний, делают настоящих, подготовленных к жизни, специалистов.
- Очень низкие зарплаты совсем не привлекают молодые кадры. В этом случае, практически обязательным критерием для молодых является параллельная работа еще где-то. За последние 5-7 лет на кафедре появилось только два молодых преподавателя. В настоящий момент остался один.
- Была закрыта военная кафедра. Это минус, так как кафедра для многих давала шанс и часто заставляла улучшать свой технический уровень.
- Разрешили поступать по результатам ЕГ. В результате чего планка сложности вступительных экзаменов была перенесена на уровень не понятно кого, а должна явно оставаться в институтах.
3. Нейтрально:
- Защищаемые дипломные работы как и раньше (обзор за примерно последние 5 лет) отстают на 2-5 лет от мировых тенденций в технологическом плане. Однако, разрыв не увеличивается.
- Количество "вменяемых" студентов старшекурсников более-менее подготовленных к решению реальных задач, по отзывам коллег в IT, не уменьшается, а даже некоторые считают что увеличивается.
4. Из опыта общения с зарубежными работодателями (это относится к России в целом, а не только к Смоленску):
- Американцы все еще считают русских или украинских IT специалистов в среднем уровнем выше, чем тех же индусов.
- Российские Master Degree и Engineere Degree в основном рассматриваются на уровне Bachelor Degree.

Для любителей поспорить отмечаю, что все вышеприведенное является интеграцией фактов из моего опыта и жизни одной кафедры и одного ВУЗа и является сугубо ИМХО. Было бы интересно услышать или увидеть что меняется в других ВУЗах, или в продолжении возможно комментарии про мой альма-матер.
Аватара пользователя
Gem
Сообщения: 20720
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
Откуда: из водоема чистого разума
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Gem »

winzard писал(а):Цитата(winzard @ 12.10.2009, 23:45) И тут про СССР.
"Это твоя Родина, сынок!"
О, сколько нам открытий чудных...
anovikov
Сообщения: 12039
Зарегистрирован: 24 авг 2004, 21:34
Откуда: Лимассол
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Сообщение anovikov »

Ну уж я извиняюсь, с индусами сравнивать некошерно просто. Это - дешевая рабсила, даже хуже белорусов. Ясное дело, что русские лучше. А вот если с китайцами сравнить?
Ответить Пред. темаСлед. тема