А вот зачем он так делал? Когда горит хвостовая часть? Тягу дополнительную создавал? Я понимаю желание спасти пассажиров, понимаю желание спасти и себя. Жаль погибших!Владимир13 писал(а): ↑06 май 2019, 13:38 Бортпроводник SSJ-100 погиб, пытаясь спасти оставшихся в хвосте пассажировЖитель Мурманской области Максим Моисеев до последнего оставался на охваченном огнём воздушном судне. Бортпроводник выводил людей с хвоста лайнера вперёд.
Бортпроводник сгоревшего Sukhoi Superjet 100 Максим Моисеев погиб, пытаясь открыть дверь в хвосте авиалайнера для спасения пассажиров. Об этом в понедельник, 6 мая, сообщает ТАСС.
По данным агентства, выживших пассажиров эвакуировали через переднюю дверь. Моисеев находился в хвосте и пытался открыть заднюю дверь, но у него не получилось. Тогда бортпроводник начал выводить пассажиров с хвоста борта вперёд. Он до последнего не покидал воздушное судно.
Сообщается также, что погибший член экипажа SSJ-100 был жителем Мурманской области.
Всего на борту самолёта, направлявшегося из Москвы в Мурманск, находились 78 человек. По официальным данным СКР, спасти удалось только 37 из них. Ранее сообщалось, что пострадавший бортпроводник был госпитализирован.
Командир воздушного судна Денис Евдокимов ранее рассказал о действиях экипажа в момент жёсткой посадки лайнера.
SSJ 100 загорелся при аварийной посадке в Шереметьево 05.05.2019
- lex78
- Сообщения: 1077
- Зарегистрирован: 09 мар 2009, 14:58
- Откуда: Хз
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
SSJ 100 загорелся при аварийной посадке в Шереметьево 05.05.2019
-
- Сообщения: 12723
- Зарегистрирован: 04 май 2011, 15:16
- Настоящее имя: Владимир
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
SSJ 100 загорелся при аварийной посадке в Шереметьево 05.05.2019
Можно миллион раз тренироваться, но в критической ситуации сделать что-то не так. В данном случае оценку могут дать специально обученные люди. Но в любом случае человек не сбежал через переднюю открытую дверь, а предпринимал попытки для спасения, что само по себе уже достойно уважения.
Ваш Люцифер △ 666
-
- Сообщения: 12723
- Зарегистрирован: 04 май 2011, 15:16
- Настоящее имя: Владимир
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
SSJ 100 загорелся при аварийной посадке в Шереметьево 05.05.2019
У следствия возникли вопросы к пилотам SSJ 100
Бортовые самописцы расскажут о действиях экипажа при экстренной посадке
Бортовые самописцы расскажут о действиях экипажа при экстренной посадке
Специалисты Межгосударственного авиакомитета (МАК) приступили к расшифровке двух бортовых самописцев, изъятых из корпуса совершившего накануне аварийную посадку в Шереметьево SSJ 100. В результате начавшегося на борту самолета пожара погиб 41 человек. Среди версий, которые сейчас рассматривают участники расследования,— ошибка в действиях членов экипажа воздушного судна, совершивших аварийную посадку с превышением вертикальной скорости, что привело к разрушению шасси, утечке топлива и пожару.
Следователи и эксперты Следственного комитета России (СКР), а также спасатели всю ночь работали на месте происшествия в аэропорту Шереметьево. Они фиксировали последствия пожара, описывали погибших, тела которых потом направлялись для проведения ДНК-экспертизы. Большинство погибших сильно обгорели, и установить их личности оказалось довольно сложно.
Утром в Шереметьево приехал председатель СКР Александр Бастрыкин, который, осмотрев сгоревший борт, провел оперативное совещание со своими подчиненными.
По результатам совещания было заявлено, что рассматриваются различные версии произошедшего, среди которых:
недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта,
неисправность воздушного судна,
неблагоприятные метеоусловия.
Следствие назначило несколько экспертиз, однако уже сейчас очевидно, что основные выводы будут сделаны по результатам работы технической комиссии Межгосударственного авиакомитета.
В МАКе в первую очередь должны расшифровать записи двух бортовых самописцев сгоревшего SSJ 100, чтобы по ним определить, насколько соответствовали правилам летной эксплуатации воздушного судна действия его экипажа.Пока известно, что в процессе набора высоты в самолет ударила молния, действия которой вызвали помехи в работе его радиосвязи. По словам пилотов, после этого они приняли решение возвращаться в Шереметьево, откуда взлетели, чтобы следовать в Мурманск. Борт, как говорят пилоты, был тяжелым. Главная проблема заключалась в топливе. Сбрасывать его экипаж не стал, решив садиться с почти полными баками. Руководство по летной эксплуатации (РЛЭ) SSJ 100 предусматривает такую возможность. В РЛЭ на этот счет сказано, что пилоты должны выдерживать небольшую скорость, не допуская превышения вертикальной скорости при самой посадке. После касания ВПП колесами шасси включить в максимальном режиме реверсы тяги и применить тормоз.
Судя по видеозаписям, приземление SSJ 100 оказалось довольно жестким, самолет несколько раз подпрыгнул, что привело к складыванию шасси, повреждению задних баков с топливом и его утечке на полосу.
Трение корпуса и обломков шасси по полосе привело к возгоранию топлива. Через секунды пожар перекинулся на само воздушное судно. Несмотря на действия экипажа, эвакуировать всех пассажиров по надувным трапам не удалось. Скорее всего, это было связано с тем, что вскоре после начала эвакуации огонь добрался до 13-го ряда кресел. Возможно, пассажиры, находившиеся ближе к хвосту, были травмированы при жесткой посадке — из них не спасся никто.По результатам расшифровки бортовых самописцев — а один из них, по предварительным данным, был поврежден — специалисты получат данные о том, насколько необходимы были само возвращение борта в аэропорт вылета и экстренная посадка. Возможно, экипаж поторопился, приняв подобное решение, ставшее в итоге роковым для 41 человека. Кроме того, уже само следствие должно дать оценку действиям аэропортовских пожарных, которые не ждали аварийное судно на полосе, а приехали к нему через несколько минут.
Ваш Люцифер △ 666
- vg169
- Сообщения: 8569
- Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 310 раз
- Контактная информация:
SSJ 100 загорелся при аварийной посадке в Шереметьево 05.05.2019
Невозможно рассуждать о причинах катастрофы не будучи специалистом и не имея детальной информации. Но есть несколько вопросов, на которые уже сейчас мы должны были бы иметь ясные ответы:
1. Через полтора часа после катастрофы все СМИ дружно сообщили о 13 погибших, хотя уже тогда было ясно, что жертв гораздо больше. Лишь к полуночи (через 4 часа!) было обнародовано реальное число погибших - 37 человек. Боялись? Пытались скрыть?
2. В качестве первопричины катастрофы называют удар молнии. Но молнии попадают в самолеты довольно часто, и ни к каким ужасным последствиям это не приводит. Не вяжется ссылка на молнию и с тем, что на борту отказала сначала радиосвязь, а затем и вся автоматика. Это была какая-то необыкновенная молния или SSJ 100 - необыкновенный самолет?
3. О многочисленных конструктивных недостатках SSJ не писал только ленивый. Ни одна крупная международная авиакомпания этих самолетов не покупает, однако в России их продолжают выпускать и навязывать "Аэрофлоту". И даже сегодня эксплуатация таких самолетов не приостановлена хотя бы до завершения расследования. Мечтают спустить дело на тормозах и оставить все без перемен?
1. Через полтора часа после катастрофы все СМИ дружно сообщили о 13 погибших, хотя уже тогда было ясно, что жертв гораздо больше. Лишь к полуночи (через 4 часа!) было обнародовано реальное число погибших - 37 человек. Боялись? Пытались скрыть?
2. В качестве первопричины катастрофы называют удар молнии. Но молнии попадают в самолеты довольно часто, и ни к каким ужасным последствиям это не приводит. Не вяжется ссылка на молнию и с тем, что на борту отказала сначала радиосвязь, а затем и вся автоматика. Это была какая-то необыкновенная молния или SSJ 100 - необыкновенный самолет?
3. О многочисленных конструктивных недостатках SSJ не писал только ленивый. Ни одна крупная международная авиакомпания этих самолетов не покупает, однако в России их продолжают выпускать и навязывать "Аэрофлоту". И даже сегодня эксплуатация таких самолетов не приостановлена хотя бы до завершения расследования. Мечтают спустить дело на тормозах и оставить все без перемен?
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
- lex78
- Сообщения: 1077
- Зарегистрирован: 09 мар 2009, 14:58
- Откуда: Хз
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
SSJ 100 загорелся при аварийной посадке в Шереметьево 05.05.2019
Скажу одно- по такой глиссаде садят самолет на палубу авианосца- жестко и коротко. Да удар был и отскок, затем прыжок метров на 100-150 , затем воспламенение, почему топливо не выжгли- это другой вопрос. Людей жалко, однозначно.
-
- Сообщения: 12723
- Зарегистрирован: 04 май 2011, 15:16
- Настоящее имя: Владимир
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
SSJ 100 загорелся при аварийной посадке в Шереметьево 05.05.2019
Вот и не рассуждайте.vg169 писал(а): ↑06 май 2019, 13:55 Невозможно рассуждать о причинах катастрофы не будучи специалистом и не имея детальной информации. Но есть несколько вопросов, на которые уже сейчас мы должны были бы иметь ясные ответы:
1. Через полтора часа после катастрофы все СМИ дружно сообщили о 13 погибших, хотя уже тогда было ясно, что жертв гораздо больше. Лишь к полуночи (через 4 часа!) было обнародовано реальное число погибших - 37 человек. Боялись? Пытались скрыть?
2. В качестве первопричины катастрофы называют удар молнии. Но молнии попадают в самолеты довольно часто, и ни к каким ужасным последствиям это не приводит. Не вяжется ссылка на молнию и с тем, что на борту отказала сначала радиосвязь, а затем и вся автоматика. Это была какая-то необыкновенная молния или SSJ 100 - необыкновенный самолет?
3. О многочисленных конструктивных недостатках SSJ не писал только ленивый. Ни одна крупная международная авиакомпания этих самолетов не покупает, однако в России их продолжают выпускать и навязывать "Аэрофлоту". И даже сегодня эксплуатация таких самолетов не приостановлена хотя бы до завершения расследования. Мечтают спустить дело на тормозах и оставить все без перемен?
Ваш Люцифер △ 666
-
- Сообщения: 12723
- Зарегистрирован: 04 май 2011, 15:16
- Настоящее имя: Владимир
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
SSJ 100 загорелся при аварийной посадке в Шереметьево 05.05.2019
Авиаэксперт назвал возможную причину катастрофы SSJ-100
Заслуженный летчик России Владимир Романенко назвал грубую посадку возможной причиной пожара на борту Sukhoi Superjet 100. За штурвалом был опытный пилот и грубая посадка могла быть вызвана частичной потерей управляемости самолета из-за попадания в него молнии, сказал 6 мая эксперт в беседе с «Известиями».
20
ФОТОГРАФИЙ
SSJ-100 вылетел из Москвы в Мурманск накануне вечером, 5 мая. Через 28 минут после взлета он вернулся в Шереметьево из-за технических неполадок. По предварительной информации, в лайнер попала молния, после чего была потеряна радиосвязь. Воздушное судно совершило жесткую посадку, несколько раз подпрыгнув на взлетно-посадочной полосе. От удара о землю самолет загорелся.
«Это была очень грубая посадка. Сейчас вся система управления самолетов не управляется вручную, а через приемно-компьютерные программы. Если действительно попала молния, частично какие-то электрические цепи могли выйти из строя, а в системе управления разные преобразователи, генераторы, машины электрические — любая из них могла отказать», — сказал Романенко.
В качестве примера отказа электроники он привел недавнюю катастрофу Boeing 737 MAX, который упал после неполадок в системе управления.
Пилоты (SSJ-100. — Ред.) старались как можно быстрее посадить самолет, потому что он неадекватно реагировал на команды экипажа, считает заслуженный летчик РФ. «Они подошли на большой скорости и не смогли забрать штурвал — в связи с этим такая грубая посадка», — добавил специалист.
По его словам, у экипажа опытный командир, который только на самолетах SSJ-100 отлетал два года и налетал почти 2 тыс. часов. «У него (общий. — Ред.) налет уже 6 тыс. часов. Это серьезно, он если не ас, то один из лучших летчиков», — заключил эксперт.
Ранее 6 мая в Следственном комитете России сообщили, что среди основных версий ЧП с самолетом — недостаточная квалификация пилотов и диспетчеров и техническая неисправность.
Ваш Люцифер △ 666
- lex78
- Сообщения: 1077
- Зарегистрирован: 09 мар 2009, 14:58
- Откуда: Хз
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
SSJ 100 загорелся при аварийной посадке в Шереметьево 05.05.2019
ну да ну да.... Сравнивать МАХ , где пилот по сути является оператором в силу автоматизации , а не пилотом, для заслуженного летчика РФ- не камильфо.... Давно уже известен факт, что на МАХ нужно заменить прошивку....Владимир13 писал(а): ↑06 май 2019, 14:09 Авиаэксперт назвал возможную причину катастрофы SSJ-100Заслуженный летчик России Владимир Романенко назвал грубую посадку возможной причиной пожара на борту Sukhoi Superjet 100. За штурвалом был опытный пилот и грубая посадка могла быть вызвана частичной потерей управляемости самолета из-за попадания в него молнии, сказал 6 мая эксперт в беседе с «Известиями».
20
ФОТОГРАФИЙ
SSJ-100 вылетел из Москвы в Мурманск накануне вечером, 5 мая. Через 28 минут после взлета он вернулся в Шереметьево из-за технических неполадок. По предварительной информации, в лайнер попала молния, после чего была потеряна радиосвязь. Воздушное судно совершило жесткую посадку, несколько раз подпрыгнув на взлетно-посадочной полосе. От удара о землю самолет загорелся.
«Это была очень грубая посадка. Сейчас вся система управления самолетов не управляется вручную, а через приемно-компьютерные программы. Если действительно попала молния, частично какие-то электрические цепи могли выйти из строя, а в системе управления разные преобразователи, генераторы, машины электрические — любая из них могла отказать», — сказал Романенко.
В качестве примера отказа электроники он привел недавнюю катастрофу Boeing 737 MAX, который упал после неполадок в системе управления.
Пилоты (SSJ-100. — Ред.) старались как можно быстрее посадить самолет, потому что он неадекватно реагировал на команды экипажа, считает заслуженный летчик РФ. «Они подошли на большой скорости и не смогли забрать штурвал — в связи с этим такая грубая посадка», — добавил специалист.
По его словам, у экипажа опытный командир, который только на самолетах SSJ-100 отлетал два года и налетал почти 2 тыс. часов. «У него (общий. — Ред.) налет уже 6 тыс. часов. Это серьезно, он если не ас, то один из лучших летчиков», — заключил эксперт.
Ранее 6 мая в Следственном комитете России сообщили, что среди основных версий ЧП с самолетом — недостаточная квалификация пилотов и диспетчеров и техническая неисправность.
-
- Сообщения: 12723
- Зарегистрирован: 04 май 2011, 15:16
- Настоящее имя: Владимир
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
SSJ 100 загорелся при аварийной посадке в Шереметьево 05.05.2019
lex78, Вы пилот? Летали за штурвалом самолёта?
Ваш Люцифер △ 666
- lex78
- Сообщения: 1077
- Зарегистрирован: 09 мар 2009, 14:58
- Откуда: Хз
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
SSJ 100 загорелся при аварийной посадке в Шереметьево 05.05.2019
Это вы к чему клоните? То , что заслуженный пилот сравнивает МАХ с данной ситуацией? Нет я не был за штурвалом. Но имею познания некоторые, которые позволяют делать выводы некоторые. например мне вообще не нравится на суперджете низкое расположение двигателей.
-
- Сообщения: 12723
- Зарегистрирован: 04 май 2011, 15:16
- Настоящее имя: Владимир
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
SSJ 100 загорелся при аварийной посадке в Шереметьево 05.05.2019
А, т.е. Вы конструктор ЛА. Ну так сделайте в своём самолёте другое расположение. Если бы Вы знали сколько и каких проверок и сертификаций проходит даже у самого простого СЛА, Вы-бы вообще не говорили то, что сказали. Короче, эта тема слишком животрепещущая, чтобы допускать здесь хоть какую-то отсебятину никак не связанную с профессионализмом. Поэтому прошу всех, не имеющих никакого авиационного опыта и имеющих его не высказывать свои ничем не подкреплённые умозрения.
![Учтиво! :uch_tiv:](./images/smilies/hi.gif)
Ваш Люцифер △ 666
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 21 апр 2019, 14:52
- Настоящее имя: Слепой
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 8 раз
SSJ 100 загорелся при аварийной посадке в Шереметьево 05.05.2019
- lex78
- Сообщения: 1077
- Зарегистрирован: 09 мар 2009, 14:58
- Откуда: Хз
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
SSJ 100 загорелся при аварийной посадке в Шереметьево 05.05.2019
А тема то не специфическая по сути- у нас тут не авиаклуб. Сравнивать кафно супержет с другим кафном ( на программном уровне) - МАХ, удел разумеется специалистов. То ,что я написал, что заслуженный летчик сравнивает потерю управления на МАХ и в данном случае после удара молнии- всего лишь его мнение, на что я собственно и могу ответить своим мнением. Эксперт ли Вы- думаю нет. Этим займется МАК.Владимир13 писал(а): ↑06 май 2019, 14:28А, т.е. Вы конструктор ЛА. Ну так сделайте в своём самолёте другое расположение. Если бы Вы знали сколько и каких проверок и сертификаций проходит даже у самого простого СЛА, Вы-бы вообще не говорили то, что сказали. Короче, эта тема слишком животрепещущая, чтобы допускать здесь хоть какую-то отсебятину никак не связанную с профессионализмом. Поэтому прошу всех, не имеющих никакого авиационного опыта и имеющих его не высказывать свои ничем не подкреплённые умозрения.![]()
-
- Сообщения: 12723
- Зарегистрирован: 04 май 2011, 15:16
- Настоящее имя: Владимир
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
SSJ 100 загорелся при аварийной посадке в Шереметьево 05.05.2019
Верно, я не эксперт, потому полностью согласен с Вашим вторым предложением. Однако Вы, абсолютно никаким боком не авиационный человек пытаетесь оспорить мнение авиационного эксперта, что само по себе как минимум самонадеянно.
Ваш Люцифер △ 666
- vg169
- Сообщения: 8569
- Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 310 раз
- Контактная информация:
SSJ 100 загорелся при аварийной посадке в Шереметьево 05.05.2019
А я и не рассуждаю. Я спрашиваю.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
- lex78
- Сообщения: 1077
- Зарегистрирован: 09 мар 2009, 14:58
- Откуда: Хз
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
SSJ 100 загорелся при аварийной посадке в Шереметьево 05.05.2019
Мое мнение я выше выразил- пилот в силу каких то причин садил лайнер по глиссаде , явно не предназначенной для гражданских судов.... Так понятно?Владимир13 писал(а): ↑06 май 2019, 14:36Верно, я не эксперт, потому полностью согласен с Вашим вторым предложением. Однако Вы, абсолютно никаким боком не авиационный человек пытаетесь оспорить мнение авиационного эксперта, что само по себе как минимум самонадеянно.
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
SSJ 100 загорелся при аварийной посадке в Шереметьево 05.05.2019
А вот интересно? Такой сценарий невозможно смоделировать, когда самолет начинает "козлить" при ручной аварийной посадке? И какие последствия могут от всего этого произойти. Может все таки надо было перестраховаться и покрыть посадочную полосу пеной?
- lex78
- Сообщения: 1077
- Зарегистрирован: 09 мар 2009, 14:58
- Откуда: Хз
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
SSJ 100 загорелся при аварийной посадке в Шереметьево 05.05.2019
Если связи с диспетчером нет, то покрыть пеной нельзя. Мало того- от пены самолет улетит за пределы ВПП
-
- Сообщения: 12723
- Зарегистрирован: 04 май 2011, 15:16
- Настоящее имя: Владимир
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
SSJ 100 загорелся при аварийной посадке в Шереметьево 05.05.2019
1. Как обычно СМИ тиражируют первую новость, которая была возможно предположительной или высосанной из пальца. Сейчас нет дураков живущих прошлым веком, у каждого в кармане телефон, мгновенно делающий любое событие достоянием всего мира, что там можно скрыть?
2. Не только аэродинамика с аэро-конструированием являются предметом постоянных изысканий и совершенствований, но и природа молний не изучена и один раз может лизнуть, а в другой раз ударить. Дальше читайте мнение авиаэксперта, которое не истина в последней инстанции, но явно профессиональнее наших с Вами рассуждений.
3. На мой, глубоко невежественный взгляд, с этим самолётом тоже что-то не заладилось. Но я не специалист и мои мнения никому не нужны.
2. Не только аэродинамика с аэро-конструированием являются предметом постоянных изысканий и совершенствований, но и природа молний не изучена и один раз может лизнуть, а в другой раз ударить. Дальше читайте мнение авиаэксперта, которое не истина в последней инстанции, но явно профессиональнее наших с Вами рассуждений.
3. На мой, глубоко невежественный взгляд, с этим самолётом тоже что-то не заладилось. Но я не специалист и мои мнения никому не нужны.
Ваш Люцифер △ 666
-
- Сообщения: 12723
- Зарегистрирован: 04 май 2011, 15:16
- Настоящее имя: Владимир
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
SSJ 100 загорелся при аварийной посадке в Шереметьево 05.05.2019
Там выше самолётным по форумному написано, что в результате попадания молнии отказало управление со всеми вытекающими. Или это не понятно и у Вас есть свои обоснованные предположения?
Ваш Люцифер △ 666
-
- Сообщения: 12723
- Зарегистрирован: 04 май 2011, 15:16
- Настоящее имя: Владимир
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
SSJ 100 загорелся при аварийной посадке в Шереметьево 05.05.2019
Кремль о катастрофе SSJ-100: нельзя руководствоваться эмоциональным фоном в соцсетях
Решение о возможной приостановке полетов самолетов должны принимать специальные авиационные органы РФ после изучения всех обстоятельств, сообщили в Кремле, комментируя аварийную посадку самолета Superjet-100 в аэропорту Шереметьево.
"Это не прерогатива президента — принимать решение в пользу приостановки или продолжения полетов самолетов той или иной модели или той или иной марки", — подчеркнул пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, передает ТАСС.
Он напомнил, что ранее глава государства дал поручения по проведению соответствующего расследования и оказанию помощи пострадавшим.
Также Песков призвал ориентироваться на официальные результаты расследования.
"Абсолютно понятен эмоциональный фон и в соцсетях, но здесь нельзя руководствоваться фоном в социальных сетях. Здесь можно руководствоваться только теми выводами, которые сделает комиссия", — указал он.
Самолет "Аэрофлота" загорелся при аварийной посадке в аэропорту Шереметьево вечером 5 мая. В огне погиб 41 человек. Следователи пока рассматривают три основные версии аварийной посадки лайнера: недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров или лиц, проводивших технический осмотр судна; неисправность самого самолета; неблагоприятные метеоусловия.
Министр транспорта Евгений Дитрих заявил, что оснований для приостановки эксплуатации самолетов Superjet-100 нет.
Ваш Люцифер △ 666
- рукалицо
- Сообщения: 6756
- Зарегистрирован: 19 май 2016, 11:30
- Благодарил (а): 295 раз
- Поблагодарили: 726 раз
SSJ 100 загорелся при аварийной посадке в Шереметьево 05.05.2019
С одной стороны Песков говорит разумные вещи. С другой - кто спросит у господина Медведева, почему все самолёты Аэрофлота, как и других компаний, зарегистрированы на Бермудах?
ЗЫ. Суперджеты исключение.
ЗЫ. Суперджеты исключение.
- vg169
- Сообщения: 8569
- Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 310 раз
- Контактная информация:
SSJ 100 загорелся при аварийной посадке в Шереметьево 05.05.2019
Вот комментарий не эксперта, но человека, знающего об авиации гораздо больше всех тут присутствующих.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
-
- Сообщения: 19511
- Зарегистрирован: 29 дек 2011, 19:42
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 406 раз
- Поблагодарили: 1472 раза
SSJ 100 загорелся при аварийной посадке в Шереметьево 05.05.2019
Лизза писал(а): ↑05 май 2019, 20:05 Очень жаль, что при ЧП с самолетом погибли люди.
Но меня поражает некто Аlexandp. Сразу стал самолет хоронить. Суперджет очень хороший самолет. Но любой самолет - очень сложная конструкция. И никто никогда не говорил, что не должно быть никогда никаких аварий с ними. Разберутся, что почему случилось.
За последние несколько месяцев три Боинга грохнулись в пыль со всеми своими пассажирами. Поскольку Боинги были одной и той же модификации, их полеты запретили многие страны, в т.ч. Россия и даже США. Наш Суперджет, получается, гораздо надежнее Боинга. Его горящего даже смогли посадить. Несколько человек погибли, но большинство людей, к счастью, спасли.
что за высер?
В.А. L4
В.А. L4
Абсолютно логично и предсказуемой! (R) :-))
То, что принято без доказательств, может быть отвергнуто без доказательств(с)
То, что принято без доказательств, может быть отвергнуто без доказательств(с)
-
- Сообщения: 12723
- Зарегистрирован: 04 май 2011, 15:16
- Настоящее имя: Владимир
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
SSJ 100 загорелся при аварийной посадке в Шереметьево 05.05.2019
1 час назад, источник: Ведомости
«Качество сборки SSJ 100 оставляет желать лучшего». Бывшие пилоты — о крушении самолета «Аэрофлота»
По их словам, удар молнии не должен выводить из строя электронику самолета.
«Качество сборки SSJ 100 оставляет желать лучшего». Бывшие пилоты — о крушении самолета «Аэрофлота»
По их словам, удар молнии не должен выводить из строя электронику самолета.
В воскресенье, 5 мая, при заходе на посадку в московском аэропорту «Шереметьво» потерпел крушение принадлежащий «Аэрофлоту» лайнер SSJ 100. Самолет выполнял рейс из Москвы в Мурманск, но был вынужден вернуться в аэропорт вылета. По словам пилота Дениса Евдокимова, у лайнера отказала электроника после удара молнии. Посадка получилось жесткой и при ударе о полосу загорелось топливо лайнера, что стало причиной пожара. Жертвами трагедии стал 41 человек.
«Ведомости» поговорили с бывшими пилотами о возможных причинах трагедии и правильности действий пилотов.
Василий Крюк, генеральный директор авиакомпании «Ямал» (крупнейший в России после «Аэрофлота» эксплуатант SSJ 100), пилот с 40-летним стажем:
«Определить причины катастрофы можно будет только после расшифровки черных ящиков. Отключение электроники вследствие попадания молнии — это пока одна из рабочих версий.
Конструкция любого самолета имеет систему отвода электричества, как накопленного статического, так и полученного в результате разряда. В 2018 г. в России было около 30 случаев попаданий молний в самолеты, но все полеты завершились благополучно.
Составной частью системы отвода электричества является металлизация судна — соединение компонентов судна между собой, позволяющее электричеству до отвода перетекать внутри самолета, не нарушая его работы.
Причиной отказа электроники вследствие попадания молнии могла быть только некачественная сборка металлизации производителем. Опыт эксплуатации показывает, что качество сборки SSJ 100 оставляет желать лучшего.
Безопасно произвести посадку с такой посадочной массой (с полными баками), да еще при нерабоющих пилотажных приборах практически невозможно. Действия летчиков заслуживают уважения».
Игорь Дельдюжов, президент Шереметьевского профсоюза летного состава, бывший пилот Ту-134, Boeing 737 и Boeing 767:
«Делать выводы о причинах катастрофы слишком рано, расследование только началось. Сейчас можно сказать, что попадание молнии в исправный самолет не должно вызывать отказов радиосвязи или электроники. Также расследование будет оценивать правильность действий пилотов: самолет оснащен локатором, почему он влетел в грозу? Почему было принято решение не вырабатывать топливо, а садиться с полными баками? Превышение посадочной массы и посадка в режиме Direct Mode (при неработающей электронике, когда самолет управляется механически — “Ведомости”) скорее всего и стали причинами жесткой посадки».
Владимир Сальников, пилот «Аэрофлота» в 1970-2016 гг…., управлял Ан-2, Як-40, Ту-154, Ил-96 и SSJ100:
«Сейчас можно говорить только о версиях катастрофы. Одной из причин вполне мог стать разряд молнии. Самолеты, конечно, защищены от разряда, но его мощность могла быть настолько велика, что защита не сработала и произошел отказ электроники. При отказе электроники, скорее всего самолет не смог выдвинуть закрылки, что привело к слишком высокой скорости при посадке.
Стандартная скорость при посадке — 250−260 км/час, в данном случае скорость превышала 300 км/ч. Пилоты, по инструкциям, должны избегать попадания в грозу. И, по моему мнению, следовало перед посадкой выработать топливо..
Есть и проблема подготовки пилотов. В инструкции по эксплуатации SSJ 100 сказано, что самолет может управляться в различных режимах, в том числе в ручном. Но руководство “Аэрофлота” примерно год назад запретило пилотирование в ручном режиме, разрешен только автоматический. Управление судном в ручном режиме отрабатывается только раз в полгода на тренажерах, навык теряется. Здесь же сажать судно пришлось в ручном режиме, да еще с превышением посадочной массы, что снижает управляемость»..
Ваш Люцифер △ 666
-
- Сообщения: 6513
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 13:21
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
SSJ 100 загорелся при аварийной посадке в Шереметьево 05.05.2019
Как всегда куча нестыковок...
Аварийная связь с диспетчером была, но быстро пропадала, экипажу приходилось периодически выключать и снова включать, после чего она работала несколько секунд. (Кто и когда обслуживал и проверял? Тоже человеческий фактор, имхо) Значит наверняка на земле знали, что садится аварийный борт. Могли принять дополнительные меры...
Заход без выработки топлива, не с первого раза на большой скорости, не с начала полосы, вроде не с посечённым градом остеклением кабины, скорей всего позволяет сделать вывод о недостаточной тренированности пилотов в режиме ручного или аварийного управления. Про неуправляемость самолёта из-за технических проблем и сложных метеоусловиях в районе аэропорта, тоже не убедительно, - на второй круг ушли спокойно, курсом и эшелоном на посадку вышли...
Об экспертах и комментаторах, типа нас:
Если уж заслуженные лётчики не знают, что на суперджетах боковая ручка управления, а не штурвал...
Аварийная связь с диспетчером была, но быстро пропадала, экипажу приходилось периодически выключать и снова включать, после чего она работала несколько секунд. (Кто и когда обслуживал и проверял? Тоже человеческий фактор, имхо) Значит наверняка на земле знали, что садится аварийный борт. Могли принять дополнительные меры...
Заход без выработки топлива, не с первого раза на большой скорости, не с начала полосы, вроде не с посечённым градом остеклением кабины, скорей всего позволяет сделать вывод о недостаточной тренированности пилотов в режиме ручного или аварийного управления. Про неуправляемость самолёта из-за технических проблем и сложных метеоусловиях в районе аэропорта, тоже не убедительно, - на второй круг ушли спокойно, курсом и эшелоном на посадку вышли...
Об экспертах и комментаторах, типа нас:
Если уж заслуженные лётчики не знают, что на суперджетах боковая ручка управления, а не штурвал...
![Не видал? :ne_vi_del:](./images/smilies/bn.gif)
Пилоты (SSJ-100. — Ред.) старались как можно быстрее посадить самолет, потому что он неадекватно реагировал на команды экипажа, считает заслуженный летчик РФ. «Они подошли на большой скорости и не смогли забрать штурвал — в связи с этим такая грубая посадка», — добавил специалист
Последний раз редактировалось RessorT 06 май 2019, 17:10, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 12723
- Зарегистрирован: 04 май 2011, 15:16
- Настоящее имя: Владимир
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
SSJ 100 загорелся при аварийной посадке в Шереметьево 05.05.2019
59 минут назад, источник: Интерфакс
Пассажир сгоревшего Superjet рассказал о попавших в двигатель молниях
Пассажир сгоревшего Superjet рассказал о попавших в двигатель молниях
Москва. 6 мая. INTERFAX.RU — Глава Североморска (Мурманская область) Владимир Евменьков, который выжил в авиакатастрофе в аэропорту «Шереметьево», заявил, что видел попавшие в двигатель самолета SSJ-100 молнии.
«Лично я это (что у самолета возникли проблемы — ИФ) понял, когда на взлете мы поднялись к облакам и, видимо, вошли в грозовой фронт, потому что я сидел возле иллюминатора и физически видел, что в правый двигатель два раза ударила молния», — рассказал Евменьков городской радиостанции «Север FM», которая опубликовала расшифровку телефонной беседы в соцсетях.
«Было два очень громких удара и две вспышки, но двигатель не загорелся. Не знаю, работал он дальше или не работал, но он не горел, это совершенно точно», — отметил Евменьков.
Он сказал, что паники и давки в салоне самолета не было, и выразил благодарность бортпроводникам, «которые по сути нас спасли».
«То, что люди стояли в проходах, да это, действительно, было. Например, я выходил далеко не первым и когда поднялся со своего места, идти вперед было невозможно. Передо мной стояли женщина с ребенком, но они даже не шли, видимо, боялись надышаться угарным газом, и в этот самый момент бежать к выходу означало бы бежать по людям. Поэтому какое-то время я, например, просто стоял в проходе… В этот момент те, кто хотели, брали с полок вещи. У меня там документы лежали, именно их я схватил и, когда уже началось движение, пошел вперед», — рассказал Евменьков.
Вечером 5 мая следовавший из Москвы в Мурманск самолет SSJ-100 компании «Аэрофлот» вернулся в аэропорт вылета «Шереметьево», где совершил аварийную посадку и загорелся. Жертвами авиакатастрофы стал 41 человек.
Ваш Люцифер △ 666
- lex78
- Сообщения: 1077
- Зарегистрирован: 09 мар 2009, 14:58
- Откуда: Хз
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
SSJ 100 загорелся при аварийной посадке в Шереметьево 05.05.2019
То есть ты каждый час будешь информировать о том , что писалось выше? То есть - почему глиссада была не для гражданской авиации и почему не выработали топливо?Владимир13 писал(а): ↑06 май 2019, 17:00 1 час назад, источник: Ведомости
«Качество сборки SSJ 100 оставляет желать лучшего». Бывшие пилоты — о крушении самолета «Аэрофлота»
По их словам, удар молнии не должен выводить из строя электронику самолета.В воскресенье, 5 мая, при заходе на посадку в московском аэропорту «Шереметьво» потерпел крушение принадлежащий «Аэрофлоту» лайнер SSJ 100. Самолет выполнял рейс из Москвы в Мурманск, но был вынужден вернуться в аэропорт вылета. По словам пилота Дениса Евдокимова, у лайнера отказала электроника после удара молнии. Посадка получилось жесткой и при ударе о полосу загорелось топливо лайнера, что стало причиной пожара. Жертвами трагедии стал 41 человек.
«Ведомости» поговорили с бывшими пилотами о возможных причинах трагедии и правильности действий пилотов.
Василий Крюк, генеральный директор авиакомпании «Ямал» (крупнейший в России после «Аэрофлота» эксплуатант SSJ 100), пилот с 40-летним стажем:
«Определить причины катастрофы можно будет только после расшифровки черных ящиков. Отключение электроники вследствие попадания молнии — это пока одна из рабочих версий.
Конструкция любого самолета имеет систему отвода электричества, как накопленного статического, так и полученного в результате разряда. В 2018 г. в России было около 30 случаев попаданий молний в самолеты, но все полеты завершились благополучно.
Составной частью системы отвода электричества является металлизация судна — соединение компонентов судна между собой, позволяющее электричеству до отвода перетекать внутри самолета, не нарушая его работы.
Причиной отказа электроники вследствие попадания молнии могла быть только некачественная сборка металлизации производителем. Опыт эксплуатации показывает, что качество сборки SSJ 100 оставляет желать лучшего.
Безопасно произвести посадку с такой посадочной массой (с полными баками), да еще при нерабоющих пилотажных приборах практически невозможно. Действия летчиков заслуживают уважения».
Игорь Дельдюжов, президент Шереметьевского профсоюза летного состава, бывший пилот Ту-134, Boeing 737 и Boeing 767:
«Делать выводы о причинах катастрофы слишком рано, расследование только началось. Сейчас можно сказать, что попадание молнии в исправный самолет не должно вызывать отказов радиосвязи или электроники. Также расследование будет оценивать правильность действий пилотов: самолет оснащен локатором, почему он влетел в грозу? Почему было принято решение не вырабатывать топливо, а садиться с полными баками? Превышение посадочной массы и посадка в режиме Direct Mode (при неработающей электронике, когда самолет управляется механически — “Ведомости”) скорее всего и стали причинами жесткой посадки».
Владимир Сальников, пилот «Аэрофлота» в 1970-2016 гг…., управлял Ан-2, Як-40, Ту-154, Ил-96 и SSJ100:
«Сейчас можно говорить только о версиях катастрофы. Одной из причин вполне мог стать разряд молнии. Самолеты, конечно, защищены от разряда, но его мощность могла быть настолько велика, что защита не сработала и произошел отказ электроники. При отказе электроники, скорее всего самолет не смог выдвинуть закрылки, что привело к слишком высокой скорости при посадке.
Стандартная скорость при посадке — 250−260 км/час, в данном случае скорость превышала 300 км/ч. Пилоты, по инструкциям, должны избегать попадания в грозу. И, по моему мнению, следовало перед посадкой выработать топливо..
Есть и проблема подготовки пилотов. В инструкции по эксплуатации SSJ 100 сказано, что самолет может управляться в различных режимах, в том числе в ручном. Но руководство “Аэрофлота” примерно год назад запретило пилотирование в ручном режиме, разрешен только автоматический. Управление судном в ручном режиме отрабатывается только раз в полгода на тренажерах, навык теряется. Здесь же сажать судно пришлось в ручном режиме, да еще с превышением посадочной массы, что снижает управляемость»..
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 01 дек 2010, 20:54
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 162 раза
SSJ 100 загорелся при аварийной посадке в Шереметьево 05.05.2019
Молния никому ничего не должна.Владимир13 писал(а): ↑06 май 2019, 17:00 удар молнии не должен выводить из строя электронику самолета.
- Neo1288
- Сообщения: 9770
- Зарегистрирован: 23 ноя 2003, 14:16
- Откуда: Киселевка
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 32 раза
- Контактная информация:
SSJ 100 загорелся при аварийной посадке в Шереметьево 05.05.2019
Лично мне кажется, что самолет разбили пилоты. Продолжили посадку после отскока от полосы и шмякнули его всем прикладом об землю. От чего он и загорелся.
До момента удара никто не предполагал, что ситуация будет на столько хреновой. Связь была, видимость была - бери и сажай. Да, ситуация не штатная. Но пилоты должны уметь летать "на руках", чего многие современные "операторы управления самолетом" не умеют.
ИМХО.
До момента удара никто не предполагал, что ситуация будет на столько хреновой. Связь была, видимость была - бери и сажай. Да, ситуация не штатная. Но пилоты должны уметь летать "на руках", чего многие современные "операторы управления самолетом" не умеют.
ИМХО.