Страница 1 из 4
Добавлено: 17 июл 2009, 18:16
step
Собираюсь взять с собой на юг зонт, чтобы на фоне заката снимать портреты. Читал, но так и не могу понять какой лучше в этом случае взять. Золотой на отражение или белый на просвет. Или лучше вообще какой-нить оранжевый желатиновый фильтр?
Добавлено: 17 июл 2009, 18:55
Aml
В таких случаях использую белый на просвет.
Добавлено: 17 июл 2009, 19:00
step
Спасибо. А в каких случаях на отражение? И ещё имеет ли смысл брать отражатель ручной или вполне можно обойтись внешней вспышкой для того чтобы тени на сильном солнце подсветить?
Добавлено: 17 июл 2009, 19:42
Sev
step писал(а):Цитата(step @ 17.7.2009, 19:16) Собираюсь взять с собой на юг зонт, чтобы на фоне заката снимать портреты. Читал, но так и не могу понять какой лучше в этом случае взять. Золотой на отражение или белый на просвет. Или лучше вообще какой-нить оранжевый желатиновый фильтр?
Думаю, что генератора с импульсным светом у тебя не будет. Если исходить из дёшево и сердито, то: Лучше использовать софтбокс для вспышки (если против солнца то подсветка переднего плана и далее экспериментировать), которая выносится на стойке с башмакоком для вспышки (наверное такое продаёт в фотобарахолке Андрей - nonik) 1.Софтбокс даёт более мягкий свет и чем ближе к объекту съёмки тем свет рассеянней и мягче. 2.Отражатель 2-х цветный, двухсторонний золотой, белый, размер 120х180 см, легко складывается и не занимает много места, если меньше, не сможешь использовать в полный рост, а только для крупно планового портрета, а этот для любой съёмки. 3 Не злоупотребляй против солнца пока свет не станет мягким, я в математике слаб но помни, что угол отражения равен углу преломления или наоборот, ты со своими знаниями поймешь, это на счёт как установить фон. 4. Фильтры незачем, а вот со цветовой температурой надо экспериментировать и побольше. 5. Встроенную вспышку используй только для запуска выносной на самом минимуме или накрути на неё салфетку бумажную в несколько слоёв (метод старый но эффективный и без затрат). Всё ИМХО на своём личном опыте.
Добавлено: 17 июл 2009, 19:53
step
Sev писал(а):Цитата(Sev @ 17.7.2009, 20:42) Думаю, что генератора с импульсным светом у тебя не будет. Если исходить из дёшево и сердито, то: Лучше использовать софтбокс для вспышки (если против солнца то подсветка переднего плана и далее экспериментировать), которая выносится на стойке с башмакоком для вспышки (наверное такое продаёт в фотобарахолке Андрей - nonik) 1.Софтбокс даёт более мягкий свет и чем ближе к объекту съёмки тем свет рассеянней и мягче. 2.Отражатель 2-х цветный, двухсторонний золотой, белый, размер 120х180 см, легко складывается и не занимает много места, если меньше, не сможешь использовать в полный рост, а только для крупно планового портрета, а этот для любой съёмки. 3 Не злоупотребляй против солнца пока свет не станет мягким, я в математике слаб но помни, что угол отражения равен углу преломления или наоборот, ты со своими знаниями поймешь, это на счёт как установить фон. 4. Фильтры незачем, а вот со цветовой температурой надо экспериментировать и побольше. 5. Встроенную вспышку используй только для запуска выносной на самом минимуме или накрути на неё салфетку бумажную в несколько слоёв (метод старый но эффективный и без затрат). Всё ИМХО на своём личном опыте.
Очень ценно, спасибо. Я правильно понимаю, что зонт на просвет даёт результат примерно такой же как и софт бокс? Стойки две я уже купил. Две конечно брать не буду, но одну прихвачу. Внешнюю пыху буду поджигать от накамерной, но у меня есть специально для неё рассеиватель, так что думаю её пыхом можно будет пренебречь.
Значит по сути надо решить софт бокс или зонт. С одной стороны проще софт бокс, не надо покупать головку под зонт. С другой стороны хотелось бы дома поэкспериментировать с зонтами. Эх...
Кстати про стойки.
Вот здесь они есть дешево, если интересно кому и есть возможность приехать в Москву. Я их сам увижу послезавтра с утра, но товарищ который их забирал, сказал добротные.
Добавлено: 17 июл 2009, 21:23
sol88
step писал(а):Цитата(step @ 17.7.2009, 19:16) Собираюсь взять с собой на юг зонт, чтобы на фоне заката снимать портреты. Читал, но так и не могу понять какой лучше в этом случае взять. Золотой на отражение или белый на просвет. Или лучше вообще какой-нить оранжевый желатиновый фильтр?
А просто отражателем обойтись не думал?
Добавлено: 17 июл 2009, 21:28
step
Не задумывался, а как крепить? И какой отражатель брать? И хватит ли этого света при закатном солнце.
Добавлено: 17 июл 2009, 21:37
Aml
ЦитатаЯ правильно понимаю, что зонт на просвет даёт результат примерно такой же как и софт бокс?[/quote]
Близко к тому, особенно на улице, когда нет переотражений от стен.
Стойки по ссылке весьма интересны. По крайней мере, очень привлекательны ценой. Жаль в Москве в ближайшее время не буду.
Добавлено: 17 июл 2009, 21:45
Sev
step писал(а):Цитата(step @ 17.7.2009, 22:28) Не задумывался, а как крепить? И какой отражатель брать? И хватит ли этого света при закатном солнце.
Свет нужен и вечером если конечно твоя цель не силуэт, и днем , а лёгкая разминка со светом до поездки не повредит. Снимать в RAW. ИМХО.
Добавлено: 17 июл 2009, 21:49
step
Тренироваться конечно буду. Снимаю в основном рав+жипег. Привычка такая, просто иногда условия настолько хороши, что смысла терзать рав и нету. А вот вопрос, чем принципиально отличаются зонт на отражение и зонт на просветление?
Добавлено: 17 июл 2009, 22:00
step
stas писал(а):Цитата(stas @ 17.7.2009, 22:57) Нет, не правильно понимаешь. Софт блокирует паразитный свет, а зонт полупрозрачный его отражает и рассеивает в помещении (если о нем речь), в результате нет того рисунка как с софтом. Не увлекайся золотыми отражателями (или) зонтами, они дают слишком "навязчивый" эффект. На мой взгляд, лучше всего для поездки белый отражатель... мобилен, не боится механических повреждений, не влияет на спектр... и просто занимает мало места.
Спасибо. Речь о береге моря))) Отражатель хорошо, а если закатного солнца не хватит для отражателя?
Добавлено: 17 июл 2009, 22:06
step
Софт стоит в два раза больше чем зонт. Так ли уж он логичен?))))
Добавлено: 17 июл 2009, 22:07
Aml
На закате зонт (софтбокс) и отражатель дадут существенно разные результаты. Отражатель подстветит лицо светом той же цветовой температуры (достаточно низкой), а зонт - другой (нормальной).
Соответственно, будет разный "цвет лица" при одинаковом заднике. Либо наоборот, разный задник при одинаковом цвете лица.
ЦитатаСофт стоит в два раза больше чем зонт. Так ли уж он логичен?))))[/quote]
На улице разница между зонтом и софтом меньше, чем в помещении. В основном только за слет разной геометрической формы и размеров.
ИМХО, в этом случае и зонтом можно обойтись.
А вот в помещении при съемке с зонтом и окрашенными стенами разница будет весьма заметна. Свет от зонта (который на просвет) идет в обе стороны и отражение от стен меняет и световой рисунок и цветовую температуру. Иногда до неузнаваемости (попадался :( )
Добавлено: 17 июл 2009, 22:09
step
stas писал(а):Цитата(stas @ 17.7.2009, 23:03) Хватит... а если будет золотой отражатель, то он вообще почти как зеркало, можно подсвечивать с нескольких метров. Белый в этом плане проигрывает... 50-200 см это предел... отнеси дальше и эффект нулевой.
Отражатель я все ещё не придумал как направлять, держать. Если допустим с зонтом и пыхой, всё ясно, то отражатель то куда?
Добавлено: 17 июл 2009, 22:12
sol88
step писал(а):Цитата(step @ 17.7.2009, 22:28) Не задумывался, а как крепить? И какой отражатель брать? И хватит ли этого света при закатном солнце.
Крепится как правило на обычный штатив. Вариантов много, отражатели обычно двухсторонние.
Что касаемо закатного солнца - тут не могу сказать, хватит или не хватит, зависит от очень различных факторов.
Не совсем понятно, что хочется на закате снять с подсветкой. Для портретов, имхо, в подавляющем кол-ве случаев и обычного "лопуха" хватило бы, если снимать с пыхой, установленной на камеру. Но по любому это будет неполноценный портрет, имхо, в лучшем случае что-то репортажное.
Добавлено: 17 июл 2009, 22:15
Sev
step писал(а):Цитата(step @ 17.7.2009, 22:49) Тренироваться конечно буду. Снимаю в основном рав+жипег. Привычка такая, просто иногда условия настолько хороши, что смысла терзать рав и нету. А вот вопрос, чем принципиально отличаются зонт на отражение и зонт на просветление?
Если принципиально то зонт который только на отражение свет не пропускает, а отражает. На отражение свет мягче, на просвет более жёсткий, но не всегда --- Для получения мягкого света и минимум теней ещё не маловажный фактор это материал (прозрачность, матовость, цвет) и диаметр зонта. Может стоит обратить внимание на зонт который одновременно на просвет и отражение. но я всё равно за софтбокс. ИМХО.
Добавлено: 17 июл 2009, 22:22
Aml
ИМХО, в поездку логичнее взять не стойку, а обычный штатив. А на него иметь крепления зонта/отражателя.
Я так и делаю
Получается, что его можно использовать для разных целей (со штатива вечером тоже неплохо поснимать). И на всякие неровные поверхности (камни) ставить удобнее.
Думается на штативную площадку и отражатель несложно прикрепить. Я как раз собираюсь такую штуку сделать.
Добавлено: 17 июл 2009, 22:30
step
stas писал(а):Цитата(stas @ 17.7.2009, 23:16) Для студии да.
Да я то и студии в живую пока ещё ни разу не видел)))
Добавлено: 17 июл 2009, 22:31
step
stas писал(а):Цитата(stas @ 17.7.2009, 23:19) Лайт очень легкий... пара камней и песок... или коряга... и все, свет готов для поездки самое то. Самое главное все очень быстро настраивается, сразу виден эффект... пыху ты еще подожги на прямом солнце... (ну если не кабель или радио) плюс мобильность тебя относительно модели... при натурной съемке важный момент.
Лайт это какой? Не покажешь ссылкой?
Добавлено: 17 июл 2009, 22:32
step
Aml писал(а):Цитата(Aml @ 17.7.2009, 23:22) ИМХО, в поездку логичнее взять не стойку, а обычный штатив. А на него иметь крепления зонта/отражателя.
Я так и делаю
Получается, что его можно использовать для разных целей (со штатива вечером тоже неплохо поснимать). И на всякие неровные поверхности (камни) ставить удобнее.
Думается на штативную площадку и отражатель несложно прикрепить. Я как раз собираюсь такую штуку сделать.
Штатив поедет в любом случае, куда я без него? А можно покрупнее то место, где зонт крепится?
Добавлено: 17 июл 2009, 22:35
Aml
ЦитатаА можно покрупнее то место, где зонт крепится?[/quote]
Сейчас сфотографирую (долго будешь смеяться)
Добавлено: 17 июл 2009, 22:44
Aml
Вот эти два деревянных брусочка на фото - крепление вспышки к штативу (ставится вместо штативной площадки). Зонт втыкается в отверстие в бруске. :)
Есть тоже самое, но промышленного изготовления. :)
Добавлено: 17 июл 2009, 22:53
step
Aml писал(а):Цитата(Aml @ 17.7.2009, 23:44)
Вот эти два деревянных брусочка на фото - крепление вспышки к штативу (ставится вместо штативной площадки). Зонт втыкается в отверстие в бруске. :)
Есть тоже самое, но промышленного изготовления. :)
Класс! Даже угол наклона изменяется
Добавлено: 17 июл 2009, 22:54
step
Ага примерно понял. Надо думать.