Кто бы подсказал про зонты?
- step
- Сообщения: 46498
- Зарегистрирован: 15 дек 2005, 13:20
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 640 раз
- Контактная информация:
На вспышки, сейчас пока дешевый nissin di-466. Собираюсь сб 600 после отпуска докупить и может пару уноматов или вивитаровstas писал(а):Цитата(stas @ 20.7.2009, 16:11) Софтбокс это самый "управляемый" свет... намного лучше зонта. Бери софт и белый на отражение. А нащупать... просто качество изготовления, как в одежде. А какой у тебя свет? На что ты хочешь софт и зонт ставить?
42
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
step, учти только, что белый зонт что на просвет, что на отражение "съедает" примерно половину мощности вспышки. Поэтому при малой мощности вспышки (как у тебя) - на пределе будет. "Серебро" в этом плане эффективней.
Во, Стас уже опередил :)
Во, Стас уже опередил :)
«Умные не столько ищут одиночества, сколько избегают создаваемой дураками суеты»
Не обязательно же круглый, есть и такие.step писал(а):Цитата(step @ 20.7.2009, 13:52) Все взвесил и решил брать один штатив и лайт диск. Только бы теперь понять какого диаметра.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Итак, рассказываю.
Решил сравнить освещенность объекта при съемке с белым и серебряным зонтом. Вспышку использовал Unomat 24 - http://www.003.ru/product-68514676.html Ведущее число - 24. Поджигал радиосинхронизатором (впрочем, это не принципиально).
При одинаковом положении зонтов получил одинаковые экспопараметры. Задумался... Оказалось, не все так просто... Пришлось продолжить эксперименты.
Очевидно, что "мягкость" освещения зонты формируют за счет большого "светового пятна". Поскольку зонт - вообще-то параболическая система с фокусом, то очевидно, что наибольший размер "светового пятна" без потери мощности будет тогда, когда излучатель вспышки находится в фокусе.
Чтобы найти точку фокуса сделал серию снимков, перемещая вспышку по ножке зонтика.
Наилучшее "пятно" - 2 или 3 вариант. А я всегда снимал на 7 (крайнем правом). Это соответствует положению вспышки на самом конце ножки зонтика. Я обычно использовал именное его, потому что именно это положение давало мягкий светотеневой рисунок (и это, действительно, так). Но при этом очень сильный проигрыш в освещенности (надо ставить F2.0 вместо F6.3).
Следующая серия снимков - результаты при перемещении вспышки по ножке зонтика.
Освещение становится мягче за счет переотражений от окружающей обстановки, но уровень освещенности падает и плывет цветовая температура. Приходится открывать диафрагму (и то 2.8 мне не хватило).
Правда, тени существенно мягче
Кроме того, при положении вспышки на кончике ножки зонта в районе объекта съемки получалось темное пятно, а освещение шло в основном по краям. Если вспышка была посредине ножки - то все нормально. (на фото поднят контраст, чтобы это было видно более явно)
Откровенно говоря, я этого не знал, хотя пользовался этими зонтиками уже почти 2 года.
А вот зонт на просвет давал мягкие тени при любом расстоянии от вспышки. Даже серию не стал приводить - не вижу разницы между снимками.
Но плата за это все та же - диафрагму надо открывать (правда, 2.8 в метре от зонта уже хватает). Плюс предметы окрасились отраженным светом.
Белый зонт на отражение дал тот же результат (он у меня 50/50 - и отражает и пропускает одинаково).
Световое пятно - большое практически при любом положении вспышки на ножке зонта.
И самое интересное - крутя в руках два зонта подумал, почему бы их не поставить оба?
Сказано - сделано.
Белый зонт работает на просвет, формируя мягкую картинку (вспышка на него направлена). Серебряный убирает паразитные отражения (не дает белому зонту назад светить). Получился почти софт-фокс :)
Результаты съемки такой конструкцией порадовали - примерно на ступень увеличилась освещенность и убрались рефлексы (паразитное окрашивание предметов отраженным светом)
Буду переделывать крепления под два зонта - результат понравился.
Решил сравнить освещенность объекта при съемке с белым и серебряным зонтом. Вспышку использовал Unomat 24 - http://www.003.ru/product-68514676.html Ведущее число - 24. Поджигал радиосинхронизатором (впрочем, это не принципиально).
При одинаковом положении зонтов получил одинаковые экспопараметры. Задумался... Оказалось, не все так просто... Пришлось продолжить эксперименты.
Очевидно, что "мягкость" освещения зонты формируют за счет большого "светового пятна". Поскольку зонт - вообще-то параболическая система с фокусом, то очевидно, что наибольший размер "светового пятна" без потери мощности будет тогда, когда излучатель вспышки находится в фокусе.
Чтобы найти точку фокуса сделал серию снимков, перемещая вспышку по ножке зонтика.
Наилучшее "пятно" - 2 или 3 вариант. А я всегда снимал на 7 (крайнем правом). Это соответствует положению вспышки на самом конце ножки зонтика. Я обычно использовал именное его, потому что именно это положение давало мягкий светотеневой рисунок (и это, действительно, так). Но при этом очень сильный проигрыш в освещенности (надо ставить F2.0 вместо F6.3).
Следующая серия снимков - результаты при перемещении вспышки по ножке зонтика.
Освещение становится мягче за счет переотражений от окружающей обстановки, но уровень освещенности падает и плывет цветовая температура. Приходится открывать диафрагму (и то 2.8 мне не хватило).
Правда, тени существенно мягче
Кроме того, при положении вспышки на кончике ножки зонта в районе объекта съемки получалось темное пятно, а освещение шло в основном по краям. Если вспышка была посредине ножки - то все нормально. (на фото поднят контраст, чтобы это было видно более явно)
Откровенно говоря, я этого не знал, хотя пользовался этими зонтиками уже почти 2 года.
А вот зонт на просвет давал мягкие тени при любом расстоянии от вспышки. Даже серию не стал приводить - не вижу разницы между снимками.
Но плата за это все та же - диафрагму надо открывать (правда, 2.8 в метре от зонта уже хватает). Плюс предметы окрасились отраженным светом.
Белый зонт на отражение дал тот же результат (он у меня 50/50 - и отражает и пропускает одинаково).
Световое пятно - большое практически при любом положении вспышки на ножке зонта.
И самое интересное - крутя в руках два зонта подумал, почему бы их не поставить оба?
Сказано - сделано.
Белый зонт работает на просвет, формируя мягкую картинку (вспышка на него направлена). Серебряный убирает паразитные отражения (не дает белому зонту назад светить). Получился почти софт-фокс :)
Результаты съемки такой конструкцией порадовали - примерно на ступень увеличилась освещенность и убрались рефлексы (паразитное окрашивание предметов отраженным светом)
Буду переделывать крепления под два зонта - результат понравился.
Последний раз редактировалось Aml 20 июл 2009, 19:52, всего редактировалось 1 раз.
«Умные не столько ищут одиночества, сколько избегают создаваемой дураками суеты»
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
В общем, выводы таковы:
1. Серебряный зонт дает явно более жесткий свет, но зато минимум на 3-4 ступени ярче, чем белый (при прочих равных условиях).
2. Серебряный зонт более строг в использовании (надо смотреть, как он расположен относительно вспышки).
3. Белый зонт неприхотлив и дает гораздо более мягкое освещение.
4. Мощности накамерных вспышек вполне достаточно для использования белого зонта на просвет при портретной съемке (естественно, не ростовой). При ведущем числе вспышки 24 и расстоянии от зонта, работающего на просвет, до объекта съемки примерно в 1м (типично для дома) при ISO 100 диафрагма получилась 2.8. Вполне портретный вариант.
5. Дома удобнее использовать зонт на просвет. При этом вокруг объекта съемки получается достаточно свободного места. При использовании зонта на отражение его трудно поставить близко к объекту съемки и все пространство оказывается загромождено штативом (стойкой), синхронизаторами, вспышкой и т.п.)
6. Затенение задней полусферы зонта, работающего на просвет, очень полезно. В простейшем случае это можно сделать вторым зонтом на отражение.
ЦитатаА выдержка какая была при эксперименте?[/quote]
Выдержка постоянная 1/250.
1. Серебряный зонт дает явно более жесткий свет, но зато минимум на 3-4 ступени ярче, чем белый (при прочих равных условиях).
2. Серебряный зонт более строг в использовании (надо смотреть, как он расположен относительно вспышки).
3. Белый зонт неприхотлив и дает гораздо более мягкое освещение.
4. Мощности накамерных вспышек вполне достаточно для использования белого зонта на просвет при портретной съемке (естественно, не ростовой). При ведущем числе вспышки 24 и расстоянии от зонта, работающего на просвет, до объекта съемки примерно в 1м (типично для дома) при ISO 100 диафрагма получилась 2.8. Вполне портретный вариант.
5. Дома удобнее использовать зонт на просвет. При этом вокруг объекта съемки получается достаточно свободного места. При использовании зонта на отражение его трудно поставить близко к объекту съемки и все пространство оказывается загромождено штативом (стойкой), синхронизаторами, вспышкой и т.п.)
6. Затенение задней полусферы зонта, работающего на просвет, очень полезно. В простейшем случае это можно сделать вторым зонтом на отражение.
ЦитатаА выдержка какая была при эксперименте?[/quote]
Выдержка постоянная 1/250.
Последний раз редактировалось Aml 20 июл 2009, 19:48, всего редактировалось 1 раз.
«Умные не столько ищут одиночества, сколько избегают создаваемой дураками суеты»
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Есть такое дело :) И размер софтбокса о-го-го :)
Правда, одного окна, ИМХО, часто недостаточно. Еще какой-нибудь отражатель нужен.
Правда, одного окна, ИМХО, часто недостаточно. Еще какой-нибудь отражатель нужен.
Последний раз редактировалось Aml 20 июл 2009, 20:06, всего редактировалось 1 раз.
«Умные не столько ищут одиночества, сколько избегают создаваемой дураками суеты»
-
- Сообщения: 14701
- Зарегистрирован: 04 июн 2008, 20:30
- Настоящее имя: Андрей Евгеньевич +79156544136
- Откуда: Россия Крым
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Да, остаётся свобода для творчества с экспопарой, ISO и фокусным расстоянием и тогда step всё в твоих руках с таким материалом.Aml писал(а):Цитата(Aml @ 20.7.2009, 20:42) В общем, выводы таковы:
1. Серебряный зонт дает явно более жесткий свет, но зато минимум на 3-4 ступени ярче, чем белый (при прочих равных условиях).
2. Серебряный зонт более строг в использовании (надо смотреть, как он расположен относительно вспышки).
3. Белый зонт неприхотлив и дает гораздо более мягкое освещение.
4. Мощности накамерных вспышек вполне достаточно для использования белого зонта на просвет при портретной съемке (естественно, не ростовой). При ведущем числе вспышки 24 и расстоянии от зонта, работающего на просвет, до объекта съемки примерно в 1м (типично для дома) при ISO 100 диафрагма получилась 2.8. Вполне портретный вариант.
5. Дома удобнее использовать зонт на просвет. При этом вокруг объекта съемки получается достаточно свободного места. При использовании зонта на отражение его трудно поставить близко к объекту съемки и все пространство оказывается загромождено штативом (стойкой), синхронизаторами, вспышкой и т.п.)
6. Затенение задней полусферы зонта, работающего на просвет, очень полезно. В простейшем случае это можно сделать вторым зонтом на отражение.
Выдержка постоянная 1/250.
КПРФ.
-
- Сообщения: 14701
- Зарегистрирован: 04 июн 2008, 20:30
- Настоящее имя: Андрей Евгеньевич +79156544136
- Откуда: Россия Крым
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Это вопрос спорный, я о том какой фон нужен будет step при съёмке объекта на фоне заката (размытый или с деталями), навряд ли останутся какие нибудь детали от заката при f2.8. step а какие линзы собираешься брать? Вот отсюда пляска может и продолжиться.Aml писал(а):Цитата(Aml @ 20.7.2009, 21:05) С какой-такой экспопарой? Выдержку менять точно не стоит. Остается только диафрагму крутить.
Последний раз редактировалось Sev 20 июл 2009, 20:26, всего редактировалось 1 раз.
КПРФ.
-
- Сообщения: 14701
- Зарегистрирован: 04 июн 2008, 20:30
- Настоящее имя: Андрей Евгеньевич +79156544136
- Откуда: Россия Крым
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Это всё понятно и работа класс и на пользу многим. Я о другом - какой фон нужен будет step при съёмке объекта на фоне заката (размытый или с деталями), step хочет чтобы на фоне заката снимать портреты. Вот я о чём, надеюсь понятно.Aml писал(а):Цитата(Aml @ 20.7.2009, 21:30) А, вот что ты имел виду. А я на помещении зациклился.
КПРФ.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
На закате можно и позаморачиваться. Все равно особо делать нечего.
Но обычно энтузиазм пресекается менее замороченными членами семьи (участниками поездки).
Но обычно энтузиазм пресекается менее замороченными членами семьи (участниками поездки).
Последний раз редактировалось Aml 20 июл 2009, 20:47, всего редактировалось 1 раз.
«Умные не столько ищут одиночества, сколько избегают создаваемой дураками суеты»