Кто бы подсказал про зонты?

Все, имеющее отношение к фото и видео
Аватара пользователя
step
Сообщения: 46498
Зарегистрирован: 15 дек 2005, 13:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 640 раз
Контактная информация:

Сообщение step »

stas, стойки у меня две может тогда имеет смысл взять допустим серебряный на отражение и софтбокс? И про щупать, что я нащупать то должен?)))
42
Аватара пользователя
step
Сообщения: 46498
Зарегистрирован: 15 дек 2005, 13:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 640 раз
Контактная информация:

Сообщение step »

stas писал(а):Цитата(stas @ 20.7.2009, 16:11) Софтбокс это самый "управляемый" свет... намного лучше зонта. Бери софт и белый на отражение. А нащупать... просто качество изготовления, как в одежде. А какой у тебя свет? На что ты хочешь софт и зонт ставить?
На вспышки, сейчас пока дешевый nissin di-466. Собираюсь сб 600 после отпуска докупить и может пару уноматов или вивитаров
42
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Сообщение Aml »

step, учти только, что белый зонт что на просвет, что на отражение "съедает" примерно половину мощности вспышки. Поэтому при малой мощности вспышки (как у тебя) - на пределе будет. "Серебро" в этом плане эффективней.

Во, Стас уже опередил :)
«Умные не столько ищут одиночества, сколько избегают создаваемой дураками суеты»
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Сообщение Aml »

Из собственного опыта - портрет нормально получается и с зонтом на просвет с накамерной вспышкой. Только совсем близко его ставить приходится (1-1,5м)
«Умные не столько ищут одиночества, сколько избегают создаваемой дураками суеты»
Аватара пользователя
step
Сообщения: 46498
Зарегистрирован: 15 дек 2005, 13:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 640 раз
Контактная информация:

Сообщение step »

Хм ну тогда можно на какой нить недорогой raytlab посмотреть. Там пыха как сб 600 стоит, а мне все равно не на камере её держать
42
Аватара пользователя
step
Сообщения: 46498
Зарегистрирован: 15 дек 2005, 13:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 640 раз
Контактная информация:

Сообщение step »

Aml писал(а):Цитата(Aml @ 20.7.2009, 16:19) Из собственного опыта - портрет нормально получается и с зонтом на просвет с накамерной вспышкой. Только совсем близко его ставить приходится (1-1,5м)
Ну для квартиры нормально.
42
sol88
Сообщения: 9604
Зарегистрирован: 16 мар 2006, 13:40
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение sol88 »

step писал(а):Цитата(step @ 20.7.2009, 13:52) Все взвесил и решил брать один штатив и лайт диск. Только бы теперь понять какого диаметра.
Не обязательно же круглый, есть и такие.
sol88
Сообщения: 9604
Зарегистрирован: 16 мар 2006, 13:40
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение sol88 »

stas писал(а):Цитата(stas @ 20.7.2009, 15:59) Зонты я бы советовал 105 см белый или серебро... но с ними конечно тесновато в помещении будет (если речь о квартире) у меня все зонты на отражение, теми, что на просвет не пользовался.
90 см вполне нормально работают даже в небольшой студии.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Сообщение Aml »

step, сейчас поэкспериментировал с серебряными и белыми зонтами. Узнал кое-что-новое и неожиданное. Чуть позже тут в теме результаты выложу.
«Умные не столько ищут одиночества, сколько избегают создаваемой дураками суеты»
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Сообщение Aml »

Итак, рассказываю.
Решил сравнить освещенность объекта при съемке с белым и серебряным зонтом. Вспышку использовал Unomat 24 - http://www.003.ru/product-68514676.html Ведущее число - 24. Поджигал радиосинхронизатором (впрочем, это не принципиально).
При одинаковом положении зонтов получил одинаковые экспопараметры. Задумался... Оказалось, не все так просто... Пришлось продолжить эксперименты.

Очевидно, что "мягкость" освещения зонты формируют за счет большого "светового пятна". Поскольку зонт - вообще-то параболическая система с фокусом, то очевидно, что наибольший размер "светового пятна" без потери мощности будет тогда, когда излучатель вспышки находится в фокусе.
Чтобы найти точку фокуса сделал серию снимков, перемещая вспышку по ножке зонтика.

Наилучшее "пятно" - 2 или 3 вариант. А я всегда снимал на 7 (крайнем правом). Это соответствует положению вспышки на самом конце ножки зонтика. Я обычно использовал именное его, потому что именно это положение давало мягкий светотеневой рисунок (и это, действительно, так). Но при этом очень сильный проигрыш в освещенности (надо ставить F2.0 вместо F6.3).

Следующая серия снимков - результаты при перемещении вспышки по ножке зонтика.

Освещение становится мягче за счет переотражений от окружающей обстановки, но уровень освещенности падает и плывет цветовая температура. Приходится открывать диафрагму (и то 2.8 мне не хватило).

Правда, тени существенно мягче

Кроме того, при положении вспышки на кончике ножки зонта в районе объекта съемки получалось темное пятно, а освещение шло в основном по краям. Если вспышка была посредине ножки - то все нормально. (на фото поднят контраст, чтобы это было видно более явно)

Откровенно говоря, я этого не знал, хотя пользовался этими зонтиками уже почти 2 года.

А вот зонт на просвет давал мягкие тени при любом расстоянии от вспышки. Даже серию не стал приводить - не вижу разницы между снимками.

Но плата за это все та же - диафрагму надо открывать (правда, 2.8 в метре от зонта уже хватает). Плюс предметы окрасились отраженным светом.

Белый зонт на отражение дал тот же результат (он у меня 50/50 - и отражает и пропускает одинаково).
Световое пятно - большое практически при любом положении вспышки на ножке зонта.


И самое интересное - крутя в руках два зонта подумал, почему бы их не поставить оба?
Сказано - сделано.

Белый зонт работает на просвет, формируя мягкую картинку (вспышка на него направлена). Серебряный убирает паразитные отражения (не дает белому зонту назад светить). Получился почти софт-фокс :)
Результаты съемки такой конструкцией порадовали - примерно на ступень увеличилась освещенность и убрались рефлексы (паразитное окрашивание предметов отраженным светом)


Буду переделывать крепления под два зонта - результат понравился.
Последний раз редактировалось Aml 20 июл 2009, 19:52, всего редактировалось 1 раз.
«Умные не столько ищут одиночества, сколько избегают создаваемой дураками суеты»
Аватара пользователя
step
Сообщения: 46498
Зарегистрирован: 15 дек 2005, 13:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 640 раз
Контактная информация:

Сообщение step »

Aml, задумался о комбинированном зонте, а вообще результаты интересные, надо обмозговать.
42
Sev
Сообщения: 14701
Зарегистрирован: 04 июн 2008, 20:30
Настоящее имя: Андрей Евгеньевич +79156544136
Откуда: Россия Крым
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение Sev »

[quote name='Aml' date='20.7.2009, 20:18' post='1016989847']
Итак, рассказываю.
Решил сравнить освещенность объекта при съемке с белым и серебряным зонтом. Вспышку использовал Unomat 24

А выдержка какая была при эксперименте?
КПРФ.
Sev
Сообщения: 14701
Зарегистрирован: 04 июн 2008, 20:30
Настоящее имя: Андрей Евгеньевич +79156544136
Откуда: Россия Крым
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение Sev »

step писал(а):Цитата(step @ 20.7.2009, 20:26) Aml, задумался о комбинированном зонте, а вообще результаты интересные, надо обмозговать.
Не усложняй себе задачу перед поездкой. Имхо.
КПРФ.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Сообщение Aml »

В общем, выводы таковы:
1. Серебряный зонт дает явно более жесткий свет, но зато минимум на 3-4 ступени ярче, чем белый (при прочих равных условиях).
2. Серебряный зонт более строг в использовании (надо смотреть, как он расположен относительно вспышки).
3. Белый зонт неприхотлив и дает гораздо более мягкое освещение.
4. Мощности накамерных вспышек вполне достаточно для использования белого зонта на просвет при портретной съемке (естественно, не ростовой). При ведущем числе вспышки 24 и расстоянии от зонта, работающего на просвет, до объекта съемки примерно в 1м (типично для дома) при ISO 100 диафрагма получилась 2.8. Вполне портретный вариант.
5. Дома удобнее использовать зонт на просвет. При этом вокруг объекта съемки получается достаточно свободного места. При использовании зонта на отражение его трудно поставить близко к объекту съемки и все пространство оказывается загромождено штативом (стойкой), синхронизаторами, вспышкой и т.п.)
6. Затенение задней полусферы зонта, работающего на просвет, очень полезно. В простейшем случае это можно сделать вторым зонтом на отражение.

ЦитатаА выдержка какая была при эксперименте?[/quote]
Выдержка постоянная 1/250.
Последний раз редактировалось Aml 20 июл 2009, 19:48, всего редактировалось 1 раз.
«Умные не столько ищут одиночества, сколько избегают создаваемой дураками суеты»
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Сообщение Aml »

Блин, сейчас что ни начну писать - все равно пособие получается :)
«Умные не столько ищут одиночества, сколько избегают создаваемой дураками суеты»
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Сообщение Aml »

Есть такое дело :) И размер софтбокса о-го-го :)
Правда, одного окна, ИМХО, часто недостаточно. Еще какой-нибудь отражатель нужен.
Последний раз редактировалось Aml 20 июл 2009, 20:06, всего редактировалось 1 раз.
«Умные не столько ищут одиночества, сколько избегают создаваемой дураками суеты»
Sev
Сообщения: 14701
Зарегистрирован: 04 июн 2008, 20:30
Настоящее имя: Андрей Евгеньевич +79156544136
Откуда: Россия Крым
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение Sev »

Aml писал(а):Цитата(Aml @ 20.7.2009, 20:42) В общем, выводы таковы:
1. Серебряный зонт дает явно более жесткий свет, но зато минимум на 3-4 ступени ярче, чем белый (при прочих равных условиях).
2. Серебряный зонт более строг в использовании (надо смотреть, как он расположен относительно вспышки).
3. Белый зонт неприхотлив и дает гораздо более мягкое освещение.
4. Мощности накамерных вспышек вполне достаточно для использования белого зонта на просвет при портретной съемке (естественно, не ростовой). При ведущем числе вспышки 24 и расстоянии от зонта, работающего на просвет, до объекта съемки примерно в 1м (типично для дома) при ISO 100 диафрагма получилась 2.8. Вполне портретный вариант.
5. Дома удобнее использовать зонт на просвет. При этом вокруг объекта съемки получается достаточно свободного места. При использовании зонта на отражение его трудно поставить близко к объекту съемки и все пространство оказывается загромождено штативом (стойкой), синхронизаторами, вспышкой и т.п.)
6. Затенение задней полусферы зонта, работающего на просвет, очень полезно. В простейшем случае это можно сделать вторым зонтом на отражение.
Выдержка постоянная 1/250.
Да, остаётся свобода для творчества с экспопарой, ISO и фокусным расстоянием и тогда step всё в твоих руках с таким материалом.
КПРФ.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Сообщение Aml »

С какой-такой экспопарой? Выдержку менять точно не стоит. Остается только диафрагму крутить.
«Умные не столько ищут одиночества, сколько избегают создаваемой дураками суеты»
Sev
Сообщения: 14701
Зарегистрирован: 04 июн 2008, 20:30
Настоящее имя: Андрей Евгеньевич +79156544136
Откуда: Россия Крым
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение Sev »

Aml писал(а):Цитата(Aml @ 20.7.2009, 21:05) С какой-такой экспопарой? Выдержку менять точно не стоит. Остается только диафрагму крутить.
Это вопрос спорный, я о том какой фон нужен будет step при съёмке объекта на фоне заката (размытый или с деталями), навряд ли останутся какие нибудь детали от заката при f2.8. step а какие линзы собираешься брать? Вот отсюда пляска может и продолжиться.
Последний раз редактировалось Sev 20 июл 2009, 20:26, всего редактировалось 1 раз.
КПРФ.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Сообщение Aml »

А, вот что ты имел виду. А я на помещении зациклился.
«Умные не столько ищут одиночества, сколько избегают создаваемой дураками суеты»
Sev
Сообщения: 14701
Зарегистрирован: 04 июн 2008, 20:30
Настоящее имя: Андрей Евгеньевич +79156544136
Откуда: Россия Крым
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение Sev »

Aml писал(а):Цитата(Aml @ 20.7.2009, 21:30) А, вот что ты имел виду. А я на помещении зациклился.
Это всё понятно и работа класс и на пользу многим. Я о другом - какой фон нужен будет step при съёмке объекта на фоне заката (размытый или с деталями), step хочет чтобы на фоне заката снимать портреты. Вот я о чём, надеюсь понятно.
КПРФ.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Сообщение Aml »

На закате можно и позаморачиваться. Все равно особо делать нечего.
Но обычно энтузиазм пресекается менее замороченными членами семьи (участниками поездки).
Последний раз редактировалось Aml 20 июл 2009, 20:47, всего редактировалось 1 раз.
«Умные не столько ищут одиночества, сколько избегают создаваемой дураками суеты»
Ответить Пред. темаСлед. тема