Перехожу на зеркалку
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Jolly, поздравляю. :)
ЦитатаВпечатления смешанные, в первую очередь заинтересовало следующее: а резкость-то где?[/quote]
Ага. У меня ровно те же впечатления были после цифрокомпакта. Но потом резкоть все-таки появилась, но годика через два (без шуток). "Искать" резкость надо в оптике и в RAW. Без этого никак :) Плюс стиль съемки сильно отличается от цифрокомпактовского. У мня этот переход был очень болезненный.
Будут вопросы - обращайся, постараюсь помочь. Но лучше всего помогает практика и анализ собственных ошибок.
ЦитатаВпечатления смешанные, в первую очередь заинтересовало следующее: а резкость-то где?[/quote]
Ага. У меня ровно те же впечатления были после цифрокомпакта. Но потом резкоть все-таки появилась, но годика через два (без шуток). "Искать" резкость надо в оптике и в RAW. Без этого никак :) Плюс стиль съемки сильно отличается от цифрокомпактовского. У мня этот переход был очень болезненный.
Будут вопросы - обращайся, постараюсь помочь. Но лучше всего помогает практика и анализ собственных ошибок.
Последний раз редактировалось Aml 21 июн 2008, 15:31, всего редактировалось 1 раз.
«Умные не столько ищут одиночества, сколько избегают создаваемой дураками суеты»
Вот знакомая с прошлого года снимает альфой. Мне нравится.step писал(а):Цитата(step @ 22.6.2008, 21:19) Господа, про альфу что скажете? А то после прикупленого х-7 захотелось зеркало, но не более чем начального уровня.
http://www.photosight.ru/ownpage.php?authorid=91051
Тесты такие или проплачены конкурентами, или делаются некомпетентными любителями.Jolly писал(а):Цитата(Jolly @ 23.6.2008, 1:27) Я в интернете нашла какой-то тест альфы, запомнилось что там были жуткие шумы
Я вижу сэмплы на dpreview - и мне нравится.
Мезурбаторством никогда не занимался, и считаю это бесполезной тратой времени.
Что касаемо оптики, идущей в ките к альфе - для кита качество просто отличное, особенно в части конструкции и механики. Ни малейшего люфта, все подвижки плавные. Видоискатель светлый, экран большой и яркий. В руку ложится практически идеально, но до никона чуть не дотягивает.
Карта CF.
Короче - для бюджетного варианта самое то, что надо.
-
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: 23 апр 2008, 08:50
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Ой! А в инструкции написано, как сделать видоискатель больше и ярче? "Полтинника" дашь попробовать? )))Jolly писал(а):Цитата(Jolly @ 23.6.2008, 0:31) Прибамбас, спасибо ^_^
А я уже изучила чуть-чуть инструкцию, и в видоискателе стало резче, да и фокусироваться научилась))) Вот до конца изучу и буду объективы стрелять :rolleyes:
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Цитатарежим A-DEP? там что-то про резкость. мне все никак разобраться и опробовать не удавалось...[/quote]
Скорее, не про резкость, а про ГРИП :) Если кратко, то суть в том, что фотоаппарат пытается установить диафрагму так, чтобы все объекты, попавшие в точки фокусировки, оказались в пределах ГРИП.
По моему скромному мнению, пользы от этого режима вряд ли много больше, чем вреда.
Скорее, не про резкость, а про ГРИП :) Если кратко, то суть в том, что фотоаппарат пытается установить диафрагму так, чтобы все объекты, попавшие в точки фокусировки, оказались в пределах ГРИП.
По моему скромному мнению, пользы от этого режима вряд ли много больше, чем вреда.
«Умные не столько ищут одиночества, сколько избегают создаваемой дураками суеты»
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Цитатачто выдержку аппарат выбирает сам,[/quote]
Почти так. Диафрагма выбирается исходя их обеспечения глубины резкости, а выдержка - как получится (с такой диафрагмой). Поскольку для большой глубины резкости нужно сильно закрывать диафрагму, выдержка получается весьма длинная.
Почти так. Диафрагма выбирается исходя их обеспечения глубины резкости, а выдержка - как получится (с такой диафрагмой). Поскольку для большой глубины резкости нужно сильно закрывать диафрагму, выдержка получается весьма длинная.
«Умные не столько ищут одиночества, сколько избегают создаваемой дураками суеты»
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
ЦитатаТак как все-таки с гиперфокальным?[/quote]
Я думал, ты умеешь пользоваться поиском :)
Классическое определение: гиперфокальное расстояние - расстояние от сфокусированного на бесконечность объектива фотоаппарата до ближайшего резко отображаемого объекта.
Поскольку шкалы расстояний во многих современных (цифровых) фотоаппаратах нет, значка бесконечности на объективе тоже нет, определение воспринимается непросто. Но знать гиперфокальное расстояние своего фотоаппарата (хотя бы для наиболее часто используемого значения диафрагмы) очень неплохо, особенно при съемке пейзажей. Это позволит получить максимальную ГРИП на фотографии.
Предположим, что гиперфокальное растояние - 4м. Это означает, что если сфокусироваться на бесконечности, то до 4 м изображение на фото будет не резким. А вот если сфокусироваться на гиперфокальном расстоянии (а не на бесконечности), то расстояние, с которого начнется резко отображаемое на фото пространство, уменьшится (причем, резкость в бесконечности все равно останется).
Т.е. если сфокусироваться на 4м, то резко будет отображено пространство с 2м до бесконечности (а не с 4 м до бесконечности). Т.е. мы выиграли в резкости переднего плана, сохранив резкость в бесконечности.
Это достигается за счет того, что ГРИП идет в обе стороны от точки фокусировки. Если мы фокусируемся в бесконечность, то реально используем лишь ближнюю половину ГРИП (ведь за бесконечностью все равно ничего не увидим). Соответственно, точку фокусировки можно сместить ближе, главное, чтобы бесконечность не вышла за дальнюю границу ГРИП. Так мы попадаем в фокусировку по гиперфокальному расстоянию. При этом используется не половинка ГРИП, а полная.
Я думал, ты умеешь пользоваться поиском :)
Классическое определение: гиперфокальное расстояние - расстояние от сфокусированного на бесконечность объектива фотоаппарата до ближайшего резко отображаемого объекта.
Поскольку шкалы расстояний во многих современных (цифровых) фотоаппаратах нет, значка бесконечности на объективе тоже нет, определение воспринимается непросто. Но знать гиперфокальное расстояние своего фотоаппарата (хотя бы для наиболее часто используемого значения диафрагмы) очень неплохо, особенно при съемке пейзажей. Это позволит получить максимальную ГРИП на фотографии.
Предположим, что гиперфокальное растояние - 4м. Это означает, что если сфокусироваться на бесконечности, то до 4 м изображение на фото будет не резким. А вот если сфокусироваться на гиперфокальном расстоянии (а не на бесконечности), то расстояние, с которого начнется резко отображаемое на фото пространство, уменьшится (причем, резкость в бесконечности все равно останется).
Т.е. если сфокусироваться на 4м, то резко будет отображено пространство с 2м до бесконечности (а не с 4 м до бесконечности). Т.е. мы выиграли в резкости переднего плана, сохранив резкость в бесконечности.
Это достигается за счет того, что ГРИП идет в обе стороны от точки фокусировки. Если мы фокусируемся в бесконечность, то реально используем лишь ближнюю половину ГРИП (ведь за бесконечностью все равно ничего не увидим). Соответственно, точку фокусировки можно сместить ближе, главное, чтобы бесконечность не вышла за дальнюю границу ГРИП. Так мы попадаем в фокусировку по гиперфокальному расстоянию. При этом используется не половинка ГРИП, а полная.
Последний раз редактировалось Aml 25 июн 2008, 16:50, всего редактировалось 1 раз.
«Умные не столько ищут одиночества, сколько избегают создаваемой дураками суеты»
- Циан
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: 07 апр 2006, 20:16
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Aml, я умею. Но ясности это не прибавило. Глядя на то, как вы тут переругиваетесь, я тридцать раз подумаю, прежде чем спрашивать что-то на форуме. Но тут действительно было непонятно.
ЦитатаЕсли мы фокусируемся в бесконечность, то реально используем лишь ближнюю половину ГРИП[/quote]
ах, вот он как... угу... ну, да, точно...
то есть при съемке можно фокусироваться не на объекте, а чуть перед объектом? главное, чтобы он попал в гиперфокальное?
и плюс на объективах, получается, есть возможность ручной установки грип? от гиперфокального в сторону уменьшения?
ЦитатаЕсли мы фокусируемся в бесконечность, то реально используем лишь ближнюю половину ГРИП[/quote]
ах, вот он как... угу... ну, да, точно...
то есть при съемке можно фокусироваться не на объекте, а чуть перед объектом? главное, чтобы он попал в гиперфокальное?
и плюс на объективах, получается, есть возможность ручной установки грип? от гиперфокального в сторону уменьшения?
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
ЦитатаAml, я умею. Но ясности это не прибавило[/quote]
Не обижайся, а ж ворчун :)
Цитатато есть при съемке можно фокусироваться не на объекте, а чуть перед объектом? главное, чтобы он попал в гиперфокальное?[/quote]
Главное - чтобы объект попал в ГРИП. :) А куда при этом фокусироваься - на объект, перед ним или после - зависит от цели съемки и сюжета. ИМХО, с гипрфокальным расстоянием не стоит особо заморачиваться. Про него нужно помнить в двух случаях:
1. Съемка пейзажа, когда есть желание получить максимально резкий передний план при сохранении резкости в бесконечности.
2. При репортажной съемке быстро перемещающихся объектов, когда заранее знаешь, что сфокусироваться на объекте ты не успеешь.
Я про второй случай помню еще с детства, когда снимал Сменой-8M. У нее нехилая глубина резкости была. Поэтому ставил по шкале расстояние 3 и получал ГРИП от 1.5м до бесконечности, что позволяло фотографировать все не задумываясь о наводке на резкость (которой, к тому же визуально не видно было, это ж дальномерка - наводка на резкость только по шкале расстояний). Кстати, таким приемом пользовался и когда цифрокомпактом снимал. Там, ведь, автофокус очень тормозной, но если его отключить (перевести в ручной режим), поставить по шкале дистанцию метра два (или в автомате навестись на объект, находящейся на таком расстоянии, а потом отключить автофокус), то скорость становится сравнимой с зеркалкой. А ГРИП такая, что от 1м до 5м все резко (на широком и среднем угле). Можно вполне уверенно снимать большинство сюжетов вообще не трогая резкость. С длинным углом труднее - там глубина резкости меньше. Но все равно, как правило, не менее 1-2м. Поэтому можно раз навестись на объект съемки и отключить автофокус - снимать можно будет почти мгновенно, а если объект съемки быстро не берает, то он при небольших перемещениях все равно останется в зоне резкости.
Цитатаи плюс на объективах, получается, есть возможность ручной установки грип?[/quote]
ГРИП зависит от диафрагмы, поэтому ручной установкой диафрагмы можно регулировать величину ГРИП.
Цитатаот гиперфокального в сторону уменьшения?[/quote]
Не понял вопроса. Гиперфокальное расстояние - это характеристика объектива при заданной диафрагме.
Не обижайся, а ж ворчун :)
Цитатато есть при съемке можно фокусироваться не на объекте, а чуть перед объектом? главное, чтобы он попал в гиперфокальное?[/quote]
Главное - чтобы объект попал в ГРИП. :) А куда при этом фокусироваься - на объект, перед ним или после - зависит от цели съемки и сюжета. ИМХО, с гипрфокальным расстоянием не стоит особо заморачиваться. Про него нужно помнить в двух случаях:
1. Съемка пейзажа, когда есть желание получить максимально резкий передний план при сохранении резкости в бесконечности.
2. При репортажной съемке быстро перемещающихся объектов, когда заранее знаешь, что сфокусироваться на объекте ты не успеешь.
Я про второй случай помню еще с детства, когда снимал Сменой-8M. У нее нехилая глубина резкости была. Поэтому ставил по шкале расстояние 3 и получал ГРИП от 1.5м до бесконечности, что позволяло фотографировать все не задумываясь о наводке на резкость (которой, к тому же визуально не видно было, это ж дальномерка - наводка на резкость только по шкале расстояний). Кстати, таким приемом пользовался и когда цифрокомпактом снимал. Там, ведь, автофокус очень тормозной, но если его отключить (перевести в ручной режим), поставить по шкале дистанцию метра два (или в автомате навестись на объект, находящейся на таком расстоянии, а потом отключить автофокус), то скорость становится сравнимой с зеркалкой. А ГРИП такая, что от 1м до 5м все резко (на широком и среднем угле). Можно вполне уверенно снимать большинство сюжетов вообще не трогая резкость. С длинным углом труднее - там глубина резкости меньше. Но все равно, как правило, не менее 1-2м. Поэтому можно раз навестись на объект съемки и отключить автофокус - снимать можно будет почти мгновенно, а если объект съемки быстро не берает, то он при небольших перемещениях все равно останется в зоне резкости.
Цитатаи плюс на объективах, получается, есть возможность ручной установки грип?[/quote]
ГРИП зависит от диафрагмы, поэтому ручной установкой диафрагмы можно регулировать величину ГРИП.
Цитатаот гиперфокального в сторону уменьшения?[/quote]
Не понял вопроса. Гиперфокальное расстояние - это характеристика объектива при заданной диафрагме.
«Умные не столько ищут одиночества, сколько избегают создаваемой дураками суеты»