не могу обратиться к нему на \"ты\". Это не означает моего неуважения к правилам форума.
Абсолютно согласен с такой позицией. Мне по первости тут на форуме было очень трудно общаться "на ты". А "на вы" - тоже не хотелось, чтобы не выбиваться из общего стиля общения. Приходилось сторить безличные предложения :) Но за три года привык :)
Кроме того, формулировка
2. Имейте в виду, что на форуме по умолчанию принята форма обращения на \"ты\" ко всем участникам.
совсем не означает, что нельзя обращаться "на Вы". Этот пункт правил всего лишь разьясняет, что обращение "на ты" к незнакомому собеседнику в данном форуме является нормой и ни в коей мере не является оскорблением (в отличие от общепринятых норм личного
общения). Правильно это или нет - спорить не собираюсь, просто принимаю такие правила как данность. Хотя offline "на вы" обращаюсь как правило даже с очень хорошо знакомыми людьми (что, в свою очередь, многих удивляет :) )
В нашем ВУЗе рулит лозунг: \"Ты не студенту двойку поставил, а себе!\"
Особенно, если учесть, что тем самым преподаватель создает себе дополнительную неоплачиваемую работу :)
Однако, осадок остался. Особенно в плане очевидного неравноправия студентов и преподавателей.
Читай лозунг выше.
Да я не про двойки. Я про отношение преподавателей к студентам. Существенная часть из них смотрит на студентов сверху вниз и при малейшем неприятии такой позиции начинает "давить". Причины такого являения, на мой взгляд, очень хорошо были сформулированы на форуме СмолГУ -
http://students.smolgu.ru/viewtopic.php ... c&start=15
Вообще по моему опыту сотрудничества с вузами точно видно, что люди в них \"не совсем обычные\". Работа учителя почти неизбежно накладывает отпечаток на психику. Человек привыкает быть авторитетом и становится нетерпим к другим мнениям. Если приходит человек и предлагает совместную работу, а визитке у него написано 'доцент', то это означает что обсуждать технические вопросы и спорить с ним нельзя! Кроме испорченных отношений результата не будет. В вузах должны работать одаренные люди. Но как мы знаем, все они почти всегда имеют свои комплексы. Если природа одаривает одним, то отдыхает на другом. Ничего с этим не поделаешь, остается только относится с юмором.
Я во многом согласен с такой оценкой. Более того, знаю преподавателей, которые скрывают от заказчиков договорных работ свою принадлежность к преподавательскому корпусу, поскольку уже имеется стойкое предубеждение, что с ними работать невозможно.
Понятно также, что это праило не без исключений - но такое мнение есть и оно достаточно распространенное. Видимо, не без оснований (со стороны видней)
И вот когда амбициозность сталкивается с юношеским максимализмом - конфликт неизбежен.
Не даром студенты не любят некоторых преподавателей. И не даром некоторые преподаватели видят в студенте "врага", с которым надо всячески бороться (знаю, что говорю). И к сожалению, слышал от своих бывших коллег в адрес студентов такие этитеты, как "дебилы", "пни тупорылые" и т.п. Причем не заочно. И безнаказано.
Вопрос на засыпку: что будет студенту, если он нечто подобное скажет преподавателю?
Вот от сюда и следует "полное равноправие".
Также приходится сталкиваться с тем, что жалобы со стороны студентов в адрес преподавателей воспринимаются самими преподавателями как нежелание учиться и выполнять их требования (подчас, абсурдные).
Благо учебная часть сейчас все больше отстаивает интересы студентов а не преподавателей. :)
Это с одной стороны. А с другой - преподаватели также не очень-то защищены от произвола со стороны администрации. Особо мне понравилась формулировак из Устава СмолГУ (в котором, вообще-то очень много интересного):
Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Университета по инициативе администрации до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:
Это означает, что в Уставе этого ВУЗа в явном виде закреплена возможность нарушения законов РФ в отношении преподавателей. :shock: