Преподаватели

Дошкольникам, школьникам, студентам и абитуриентам
Аватара пользователя
Gem
Сообщения: 20720
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
Откуда: из водоема чистого разума
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ

Сообщение Gem »

тут бы бесплатно под раздачу не попасть...  
Солидарен полностью. Не знаю почему студенты считают что они более бесправны чем преподы. В нашем ВУЗе рулит лозунг: "Ты не студенту двойку поставил, а себе!" :o
А я удалил существенную часть своих комментариев и цитат на этом форуме.  
Aml, соверешенно правильно сделал.
Однако, осадок остался. Особенно в плане очевидного неравноправия студентов и преподавателей.  
Читай лозунг выше.
Будь я преподом, немедленно свалил из ВУЗа, где такое отношение к  
преподавателям. По-моему, выбор куда устроится для квалифицированного  
преподавателя сейчас довольно широк.
Есть такое избитое понятие - гражданская позиция. А также выработанные за долгие годы принципы, которые не хотелось бы затаптывать в грязь. Подскажите пару вакансий именно для преподавателя технических дисциплин. У нас в городе только один вменяемый технический ВУЗ. :(
На форуме изначально принято общение на ТЫ. (см. правила)  
Это тебе, Prepod, на заметку
Что в принципе не дает Вам права указывать на выбор способа обращения. :)
Например, зная долгие годы Aml лично, я считаю возможным обращаться к нему на ты. Но будучи вероятно коллегой Propda я, не зная его лично, не могу обратиться к нему на "ты". Это не означает моего неуважения к правилам форума. К тому же к нему обращается скорее всего его студент, а тут вступает в дело другая сторона общения.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ

Сообщение Aml »

не могу обратиться к нему на \"ты\". Это не означает моего неуважения к правилам форума.
Абсолютно согласен с такой позицией. Мне по первости тут на форуме было очень трудно общаться "на ты". А "на вы" - тоже не хотелось, чтобы не выбиваться из общего стиля общения. Приходилось сторить безличные предложения :) Но за три года привык :)
Кроме того, формулировка
2. Имейте в виду, что на форуме по умолчанию принята форма обращения на \"ты\" ко всем участникам.
совсем не означает, что нельзя обращаться "на Вы". Этот пункт правил всего лишь разьясняет, что обращение "на ты" к незнакомому собеседнику в данном форуме является нормой и ни в коей мере не является оскорблением (в отличие от общепринятых норм личного
общения). Правильно это или нет - спорить не собираюсь, просто принимаю такие правила как данность. Хотя offline "на вы" обращаюсь как правило даже с очень хорошо знакомыми людьми (что, в свою очередь, многих удивляет :) )
В нашем ВУЗе рулит лозунг: \"Ты не студенту двойку поставил, а себе!\"

Особенно, если учесть, что тем самым преподаватель создает себе дополнительную неоплачиваемую работу :)
Однако, осадок остался. Особенно в плане очевидного неравноправия студентов и преподавателей.
Читай лозунг выше.
Да я не про двойки. Я про отношение преподавателей к студентам. Существенная часть из них смотрит на студентов сверху вниз и при малейшем неприятии такой позиции начинает "давить". Причины такого являения, на мой взгляд, очень хорошо были сформулированы на форуме СмолГУ - http://students.smolgu.ru/viewtopic.php ... c&start=15
Вообще по моему опыту сотрудничества с вузами точно видно, что люди в них \"не совсем обычные\". Работа учителя почти неизбежно накладывает отпечаток на психику. Человек привыкает быть авторитетом и становится нетерпим к другим мнениям. Если приходит человек и предлагает совместную работу, а визитке у него написано 'доцент', то это означает что обсуждать технические вопросы и спорить с ним нельзя! Кроме испорченных отношений результата не будет. В вузах должны работать одаренные люди. Но как мы знаем, все они почти всегда имеют свои комплексы. Если природа одаривает одним, то отдыхает на другом. Ничего с этим не поделаешь, остается только относится с юмором.  
Я во многом согласен с такой оценкой. Более того, знаю преподавателей, которые скрывают от заказчиков договорных работ свою принадлежность к преподавательскому корпусу, поскольку уже имеется стойкое предубеждение, что с ними работать невозможно.
Понятно также, что это праило не без исключений - но такое мнение есть и оно достаточно распространенное. Видимо, не без оснований (со стороны видней)
И вот когда амбициозность сталкивается с юношеским максимализмом - конфликт неизбежен.
Не даром студенты не любят некоторых преподавателей. И не даром некоторые преподаватели видят в студенте "врага", с которым надо всячески бороться (знаю, что говорю). И к сожалению, слышал от своих бывших коллег в адрес студентов такие этитеты, как "дебилы", "пни тупорылые" и т.п. Причем не заочно. И безнаказано.
Вопрос на засыпку: что будет студенту, если он нечто подобное скажет преподавателю?
Вот от сюда и следует "полное равноправие".

Также приходится сталкиваться с тем, что жалобы со стороны студентов в адрес преподавателей воспринимаются самими преподавателями как нежелание учиться и выполнять их требования (подчас, абсурдные).
Благо учебная часть сейчас все больше отстаивает интересы студентов а не преподавателей. :)

Это с одной стороны. А с другой - преподаватели также не очень-то защищены от произвола со стороны администрации. Особо мне понравилась формулировак из Устава СмолГУ (в котором, вообще-то очень много интересного):
Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Университета по инициативе администрации до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:
Это означает, что в Уставе этого ВУЗа в явном виде закреплена возможность нарушения законов РФ в отношении преподавателей. :shock:
Аватара пользователя
Gem
Сообщения: 20720
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
Откуда: из водоема чистого разума
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ

Сообщение Gem »

И к сожалению, слышал от своих бывших коллег в адрес студентов такие этитеты, как \"дебилы\", \"пни тупорылые\" и т.п. Причем не заочно. И безнаказано.  
А как по твоему назвать студента 3-го курса, которому в лаборатории электронных цепей пять минут назад объяснили (и он расписался в технике безопастности), что все розетки находятся под сетевым напряжением, а он берет монтажный провод со штеккерами и сует его двумя концами в розетку. Слава богу не у меня на лабах было, а то я бы его вообще убил. :nep:
Это означает, что в Уставе этого ВУЗа в явном виде закреплена возможность нарушения законов РФ в отношении преподавателей.  
Полагаю и в остальных ВУЗах также. :(
Аватара пользователя
Bodryi
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 12 фев 2006, 21:18
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ

Сообщение Bodryi »

По поводу Ты и Вы решайте сами. Это не был не наказ, а рекомендация в соответствии с правилами форума.
Prepod, Вы с какой кафедры, если не секрет?
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ

Сообщение Aml »

А как по твоему назвать студента 3-го курса, которому в лаборатории электронных цепей пять минут назад объяснили (и он расписался в технике безопастности), что все розетки находятся под сетевым напряжением, а он берет монтажный провод со штеккерами и сует его двумя концами в розетку.
Это одна из причин, по которой я считаю, что изучение электронных цепей гораздо более целесообразно при помощи программ моделирования. А то недавно у жены на лабораторках из стенда вылетела минишаровая молния. И очень нехило бабахнула :lol: Причем, при соблюдении всех правил ТБ :shock:
Вы вообще представляете, что такое поставить зачеты за неделю порядка 100-150 чел.
Я-то, представляю. У меня в расписании по 6 пар в день в свое время было :) (4 - у дневников и еще 2 - у вечерников) И на зачетной тоже весьма "весело" было.
А вот студенты чаще всего не догадываются, какая это мясорубка для преподавателей :)
Тут проблема как не странно даже не в молодых, а в профессорах. У нас и доктора наук уходят. Тоесть даже перспективы нет.
О том и речь. Однако, если даже профессора уходят, очевидно, что желающих занять место ассистента, чтобы в перспективе лет через 20 стать профессором, более чем немного. Средний возраст преподавателей успешно приближается к пенсионному. Со всеми вытекающими лет через 10 последствиями.
Отсутствие высококвалифицированных специалистов на кафедрах - это катастрофа. По себе знаю, что не менее 90% важной информации по специальности получил из личного общения со старшими товарищами.
Надеюсь, что немного улучшит ситуацию обещанное увеличение надбавки за ученую степень. Хотя не думаю, что улучшения будут радикальными.
Некоторые просто наглеют, весь семестр я студента не видел и не знал о его существовании, а в последний день зачетной недели он ТРЕБУЕТ поставить ему зачет, так как у него есть 3 из 4 отчетов, причем не его задания, так как задания он не получал. Вот кто он после этого???
А теперь вопрос на сообразительность. Кто на кого начинает давить???
Подозреваю, что такое происходит только на младших курсах (сам ниже третьего вел только "Введение в специальность"). На выпускающих курсах никогда не слышал о требованиях поставить зачет при неисполнении заранее определенных формальных требований. Наблюдал другое - нежелание преподавателей выпускающих кафедр определить четкие требования к студентам. Тем более - в письменном виде (не царское это дело :) ). А при отсутствии четких формальных требований взаимоотношения студентов с преподавателями во время зачетов могут складываться весьма витиевато :)
Аватара пользователя
Gem
Сообщения: 20720
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
Откуда: из водоема чистого разума
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ

Сообщение Gem »

Это одна из причин, по которой я считаю, что изучение электронных цепей гораздо более целесообразно при помощи программ моделирования. А то недавно у жены на лабораторках из стенда вылетела минишаровая молния. И очень нехило бабахнула  Причем, при соблюдении всех правил ТБ  
А в реальных цепях они тоже через проги лазать будут (как в анекдоте учись сынок это тебе не в интернете ковыряться)?
А вот студенты чаще всего не догадываются, какая это мясорубка для преподавателей  
Да им по большому счету наплевать. Особенно весело по весне когда у 3 и 4 курсов ужо зачеты а остатние еще в процессе. Отведешь 3-4 пары и на зачет. А потом хоть помирай. Перешли бы как меды на цикловой метод глядишь и в головах что-то бы оставалось и преподы не стояли бы раком. А вообще по положению о ВШ "... зачетная неделя предусмотрена для неуспевающих студентов...." Так в нашем инсте получается все поголовно не успевают?
Отсутствие высококвалифицированных специалистов на кафедрах - это катастрофа. По себе знаю, что не менее 90% важной информации по специальности получил из личного общения со старшими товарищами.
А я тебе об этом и твержу. Уйдут старики исчезнет школа (пусть ее хают постоянно), методика преподавания. До сих пор считаю, что ни одна модель не заменит реальную электронную схему. Да что там постоянно учу дипломников как правильно бокорезами зачищать монтажный провод, а то они его зажигалками обпаливают :lol:
Наблюдал другое - нежелание преподавателей выпускающих кафедр определить четкие требования к студентам. Тем более - в письменном виде (не царское это дело  ).  
Эти времена прошли. Теперь так есть перечень вопросов к защите лабы и дальше препод ни на йоту лишнего спросить не может. То ли дело в наши времена: "Конторольные вопросы? Так это ж к допуску, а вот для защиты на тебе что-нибудь чтоб мозги слегка напряглись." Или помнишь как на курсовых у Троицкого сидели днями в ЦНТИ искали РТМ на БИСы?
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ

Сообщение Aml »

А в реальных цепях они тоже через проги лазать будут
А почему бы и нет? Постепенно все к тому идет. К тому же я считаю, что в учебном процессе (по крайней мере, на ПЭ) использование программ моделирования гораздо более целесообразно, чем "железа". Это позволяет за короткий срок гораздо глубже изучить схемотехнику, чем традиционный подход. А исследование критических и аварийных режимов по другому в учебном процессе вряд ли вообще возможно.

Я тут как-то на форуме http://electronix.ru консультации по переделке преобразователя напряжения давал. Так очень даже забавно получилось. Человек в железе делал, а я на модели объяснял, что он сделал не так и что и где нужно поправить. Вполне успешно. :)
че за дела опять два раза два раза вставилось.
Не обращай внимания. Это не баг, это фича :lol:
_AzarD_
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ

Сообщение _AzarD_ »

Что то студенты все разбежались... Улыбка Одни преподаватели... Бывшие или нынешние... Смех Смех Смех
А потому что незаметно дискуссия скатилась к проблемам ВШ вобще и СФМЭИ в частности. Глубоким и нерешабельным. Преподавательский "Плач Ярославны" под гнетом работы... или призвания. Неинтересно, боюсь, это студентам. :(
miniMAKC
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 00:20
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ

Сообщение miniMAKC »

_AzarD_, ты не прав... мне к примеру интересно и даже очень :)

Prepod, конкурса не будет и кто вы, выкладывать сюда тоже надеюсь никто не будет... и так посещаемость маленькая, а то и вообще все испугаются и разбегутся, узная кто форум мониторит... :lol: :lol: :lol:
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ

Сообщение Aml »

Все-таки на счет железок, надо ручками. Они и так все списывают, еще и это им халяву устроить
.
Совсем не понял, как программа схемотехнического моделирования связана со списыванием? И почему это халява? Недавно смотрел лаботаторку жены по моделировани датчиков тока и импульсных трансформаторов. Так там в задании 44 пункта. Короче, полная халява :)
Их, либо надо делать в количестве 200-500 на зачет
Совершенно верно
Только 200-500 никто составлять не будет.
Ну почему сразу "никто"? Спросил у жены - у нее свыше 300 вопросов по курсу подготовлено.
2. начиная, помоему с 3-4 курса часть предметов примерно 50% в зависимости от кафедры, читаются по выбору. Это официально. Не официально, кафедрой выбираются те предметы, которые кому то из преподавателей легче прочитать. А студентов и не спрашивают...
Не совсем так. Официально эти дисциплины называются ДУС - дисциплины, устанавливаемые Советом. Т.е. перечень этих дисциплин устанавливается Ученым Советом по ходатайству кафедры.
А вот студентов, действительно, никто не спрашивает. Хорошо это или плохо - не знаю.
А потому что незаметно дискуссия скатилась к проблемам ВШ вобще и СФМЭИ в частности. Глубоким и нерешабельным. Неинтересно, боюсь, это студентам.
Странная позиция. Проблемы ВШ в целом и СФМЭИ вчастности неинтересны студентам? :shock:
Аватара пользователя
Gem
Сообщения: 20720
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
Откуда: из водоема чистого разума
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ

Сообщение Gem »

А почему бы и нет? Постепенно все к тому идет.  
А потому что регулярно когда ставлю оборудование сталкиваюсь с обратным.
Не обращай внимания. Это не баг, это фича  
Это точно.
Все таки на счет железок, надо ручками. Они и так все списывают, еще и это им халяву устроить. В любом западном ВУЗе за списывание просто отчисляют, причем обоих, если не сознаются, кто у кого списал. А у нас это последний рубеж обороны, который хоть как то отделяет нас от полной профанации.  
Вот это, Aml, и есть трезвый взгляд на наше образование.
Что то про стандартные вопросы на лабы и зачеты я первый раз слышу. Их, либо надо делать в количестве 200-500 на зачет, либо так из головы по старинке. Только 200-500 никто составлять не будет.
Да это полный бред. Просто нас тоже заставляли вопросы для тестирования в таком количестве готовить. Но это не по лабам. Там жестко 10-15 вопросов и вполне достаточно.
Что то студенты все разбежались...  Одни преподаватели... Бывшие или нынешние...    
Так ветка так и названа "Преподаватели" :lol: Что ж тут удивительного?
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ

Сообщение Aml »

Их, либо надо делать в количестве 200-500 на зачет,
Я так понял, речь шла не о защите лабы, а о зачете по курсу
Аватара пользователя
Gem
Сообщения: 20720
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
Откуда: из водоема чистого разума
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ

Сообщение Gem »

Похоже не хватает позитива.  
Да и студентов походу тоже. :?
miniMAKC
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: 20 сен 2003, 00:20
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ

Сообщение miniMAKC »

Ну так добавьте позитив, например..... халявными зачетами :lol: :lol: :lol:
Anonymous
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

re:Преподаватели

Сообщение Anonymous »

Ну так добавьте позитив, например..... халявными зачетами :lol:
:lol: :lol:
Ответить Пред. темаСлед. тема