Ваше Солнце писал(а):Belikov, а я думала, ты архитектор.
Архитектор -- это моё второе высшее образование, которое пока ещё в процессе. Правда, формально, это не называется "архитектор", но суть та же. Чистая архитектура у нас не достаётся заочно (тратить время на очное обучение у меня уже никакого желания не осталось), поскольку считается, что настоящий архитектор обязан слушать лекции седых старцев лично, заниматься пластикой объёмно-пространственной композиции яйцеобразных форм на семинарах и быть "настоящим гуманитарием". По своей работе я вижу вокруг много таких гуманитариев и понимаю, что такая архитектура мне не нужна. Я знаком с ней и в курсе по столичным выставкам и тематическим журналам. На такого специалиста по общим ответам на общие вопросы тем более жалко тратить время. Сегодня нужен "ремесленник", а такого архитектора похоже, МАРХИ не производит.
Ну вот, Остапа понесло... :)
Поэтому я взял первый попавшийся ВУЗ с нужной мне специальностью (промышленное и гражданское строительство), сдал первые курсы за одну сессию (всё таки моё гуманитарное хреново подошло: от силы пяток дисциплин только было перезачтено), распечатал федеральную образовательную программу, составил собственный методический курс и воображая, что учусь в крутом ВУЗе, последовательно изучаю самое мясо по книжкам, изданным исключительно до 197х годов выпуска (когда обозначения в формулах были "советскими", т.е. понятными, а не "универсальными", как сейчас). Сам ВУЗ -- барахляный насквозь (не привожу название -- не хочется дискредитировать), поскольку 90% студентов его посещают только в сессию и с деньгой в зачётке и ни в зуб ногой ни в теоретическую механику, ни в архитектурную физику, не говоря уже о столпах науки, вроде сопромата или строительной механики). Да что там говорить, за 2-3 тысячи $ любой может обеспечить себе диплом ближайшим же летом... Ценность диплома самого по себе ничтожна.
Ещё я постиг великую мудрость: творческий компонент в архитектуре -- это миф! Как миф его и в других специальностях, причисляемых к творческим. А его там не больше, чем в том же программировании. То есть если ты справляешься с задачей а) удовлетворительно, б) во-время и в) уверенно, то избыток энергии может запросто как-бы само собой выразиться в каких-то индивидуальных и новых решениях. Но эта псевдо-творческая наука (как и другие, вроде веб-дизайна того же, за который я хоть готов говорить) представляет собой на 45% юзабилити (в курсе присутствует факультативно), на 45% живой опыт (который всё равно сводится к юзабилити) и лишь от силы на 10% -- индивидуальный творческий компонент. Но это моя формула, в реальности может быть и другой расклад.
Вся эта длинная телега имеет намёк на то, что в жизни важно иметь список целей и деталировку по части их достижения. Это придаёт смысл действий, которые делаешь после того, как просыпаешься каждое утро и не отпускает пойти нормально выспаться. Заодно это избавляет от непоняток, вроде "надо бы" (напр. получить зачёт), но "вообще-то мне это не нужно". При этом институт может оказаться совершенно лишней вехой (напр. моё первое ВО), а может и наоборот явиться базой для дальнейшего пути (моё второе ВО).
Ваше Солнце писал(а):У меня весной в классе, где я проходила практику по англ. языку (11 класс, 8 школа) был мальчик, который знал по информатике ТАКИЕ вещи, которые мне недоступны совершенно.
Никто не гарантирован от ученика, который на данный момент уже "перерос" учителя. Проблем бы не было, если бы сам он заодно обучал своих одноклассников... Всё это логика типа "Пока не могу обеспечить своим детям Гарвард..." Что же теперь не иметь детей?
Ваше Солнце писал(а):Кстати знаешь, пять лет пребывания в ВУЗе дают не только академические знания. Высшее образование, какое бы оно ни было, формирует личность человека в целом, развивает то, ...
Плавали -- знаем! :) Ничего принципиально уникального, чего бы нельзя было получить вне ВУЗа ВУЗ не даёт. Этому в подтверждение практически любой закованный в кресло инвалид-заочник: он на порядок эрудированнее в научных вопросах. И плюс к этому то, что
опыт не бывает "лишним": дембель как правило рад, что срочная служба в армии присутствует в его жизненном опыте. Что не влияет на остальные 90%, которые косят и будут косить.
Ваше Солнце писал(а):Я знаю, что не буду программисткой никогда, и информатику преподавать тоже.
Хм... Что же ты тогда делаешь в педах? Кстати, вопрос "сколько долгов?" тоже остался без ответа. ;)
Ваше Солнце писал(а):Если в педах реально УЧИТЬСЯ, то станешь хорошим педагогом.
Я считаю, что если "реально УЧИТЬСЯ", то нет особой разницы, где ты учишься и учишься ли официально вообще. Если кто-либо ХОЧЕТ выучится на педагога, то он выучится и роль ВУЗа (здесь и сейчас) в этом деле -- это единицы процентов.
P.S. А топик так безобидно назывался. :lol:
at_hacker писал(а):Почему же, я, например, могу уверенно сказать, что у меня таки высшее техническое образование Улыбка И при всех его недостатках, оно таки сильно помогает в решении некоторых задач. Как минимум тем, что я знаю, где информацию искать или у кого спросить
Хакер, не хотел обобщать, просто судя по моим знакомым, СФМЭИ тоже запросто обходится "на халяву". Знакомых моих, ты теперь можешь лицезреть в "Эльдорадо", например. :) Что касается меня, то я сейчас жалею, что не сделал в своё время выбор в пользу СФМЭИ. И ещё анекдот вспомнился: чем отличается учёный от инженера?
- Учёный всё знает.
- Инженер знает, где всё это "искать или у кого спросить".