Преподаватели
- Vastey
- Сообщения: 941
- Зарегистрирован: 21 сен 2005, 00:23
- Откуда: ул. Крупской
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ
Prepod, а как у вас расценивается лекция? У нас например это по большей части контрольный диктант, но у нормальных преподов диктант+выяснение "непоняток". А как без вопросов на лекции (ну естественно по поднятой руке) можно разрешить непонятки?
Вы еще говорили, что вопросы сбивают преподавателя. То есть, допустим, препод при выводе формулы попутал знак (со всеми бывает). Мы (студенты) его не поправляем (дабы не сбить). В итоге приходим к неверной формуле, и препод еще 2 часа ищет/исправляет ошибку. По-Вашему так должно быть? Зато препод не сбился! :)
Вы еще говорили, что вопросы сбивают преподавателя. То есть, допустим, препод при выводе формулы попутал знак (со всеми бывает). Мы (студенты) его не поправляем (дабы не сбить). В итоге приходим к неверной формуле, и препод еще 2 часа ищет/исправляет ошибку. По-Вашему так должно быть? Зато препод не сбился! :)
-
- Сообщения: 6559
- Зарегистрирован: 16 апр 2004, 00:51
- Откуда: Москва, северо-запад
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 8 раз
Re: re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ
Да-да, конечно Выход прост -- ответственным является лаборант, а все настроечные работы производят студенты.Prepod писал(а):Нет. Студенты не получится. Студент материально не ответственное лицо. Ему просто никто не разрешит. :(
-
- Сообщения: 6559
- Зарегистрирован: 16 апр 2004, 00:51
- Откуда: Москва, северо-запад
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 8 раз
Re: re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ
Да ладно. Первокурснику пофиг, к кому на лекции идти. Он ещё не шарит На старших курсах уже становится ясно, кто из преподов есть кто.Prepod писал(а):Это что то на тему не заменимых нет. Это высшее образование, Вам любой студент первокурсник скажет, что он пойдет на лекции к тому преподавателю, который эти лекции составил.
Выход, опять же, прост. Надо просто УМК своевременно патчить и апдейтитьТем более мое мнение, что каждый год лекции меняются на 10-20%. Поступает новая информация, на лекциях выясняется, что какой то материал лучше дать по другому и т.д. Тоесть смысла в УМК практически никакого. Это по определению старье!!!
re:Преподаватели
Prepod, а как у вас расценивается
лекция? У нас например это по большей части контрольный диктант, но
у нормальных преподов диктант+выяснение "непоняток". А как без
вопросов на лекции (ну естественно по поднятой руке) можно разрешить
непонятки?
Вы еще говорили, что вопросы сбивают преподавателя. То есть,
допустим, препод при выводе формулы попутал знак (со всеми бывает).
Мы (студенты) его не поправляем (дабы не сбить). В итоге приходим к
неверной формуле, и препод еще 2 часа ищет/исправляет ошибку.
По-Вашему так должно быть? Зато препод
не сбился! :)
лекция? У нас например это по большей части контрольный диктант, но
у нормальных преподов диктант+выяснение "непоняток". А как без
вопросов на лекции (ну естественно по поднятой руке) можно разрешить
непонятки?
Вы еще говорили, что вопросы сбивают преподавателя. То есть,
допустим, препод при выводе формулы попутал знак (со всеми бывает).
Мы (студенты) его не поправляем (дабы не сбить). В итоге приходим к
неверной формуле, и препод еще 2 часа ищет/исправляет ошибку.
По-Вашему так должно быть? Зато препод
не сбился! :)
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ
Prepod, в своей работе наемный работник руководствуется пятью документами:
1. Трудовым договором.
2. Правилами внутреннего распорядка.
3. Должностными инструкциями.
4. Коллективным договором.
5. Приказами по филиалу (не противоречащим действующему законодательству)
Все. Иное ТК не предусмотрено.
Теперь по-порядку. Должностных инструкций для преподавателей, насколько мне известно, в СФ МЭИ нет в принципе. По крайней мере настойчивые поиски такого документа женой по моей просьбе ни к чему не привели. Точнее, "должностные лица" заявили, что все обязанности преподавателя прописаны в Уставе и Положении по филиалу.
Смотрю там - лишь общие фразы о необходимости качественного обеспечения учедного процесса. Про регламентацию проведения занятий - ни слова.
Коллективный договор, как мне сказали, принимается уже второй год и еще не утвержден. Но там этого не может быть в принципе.
Остается только одно - трудовой договор. А там лишь сказано, что у преподавателя 35 часовая рабочая неделя и он сам в праве выбирать методы и средства обучения, способствующие по его мнению, наиболее качественному обеспечению учебного процесса.
Сомневаюсь, сто существует приказ директора МЭИ о том, как принимать задания.
Таким образом, в норативных документах, регламентирующих деятельность преподавателя СФ МЭИ, нет ни слова о том, как он должен проводить занятия. И должен ли он их проводить вообще :lol:
Я много слышал о том, как надо проводить занятия, зачеты, экзамены. Но ни разу в не видел нормативных документов по этому поводу. Утверждать, что их нет - не могу. Но мне их никто показать не смог.
Позавчерашний пример. Зам. зав. кафедры заявил жене, что она назначается в зимнюю сессию дежурным по экзаменам согласно утвержденного графика. На что та спросила, на основании каких нормативных документов ее заставляют выполнять работу, не предусмотренную трудовым договором. На кафедре никаких документов не нашлось. Она пошла в учебную часть и там поинтересовалась наличием документов. Их не оказалось и там.
А далее просто - статья 60 ТК РФ не позволяет привлекать работника для выполнения работ, не предусмотренных трудовым договором (за исключением некоторых оговоренных случаев). В результате в учебной части сказали, что будут просить подежурить кого-нибудь другого...
Причем жена не скандалила и сразу заявила, что немедленно распишется в приказе о графике дежурств, если ей покажут документ, в котором прописано, что это входит в ее должностные обязанности. Как я уже писал выше, документов не оказалось...
Боюсь, может не оказаться еще много чего...
(добавление). Инструкция с должностными обязанностями преподавателей обнаружилась. Естественно, там про дежурство нет ни слова
Поэтому
Правда, отмечу, что проверка заданий по электронной почте - это не правило, а исключение (как сразу и было написано). И в последствии (после проверки и устранения недочетов) подтверждается распечаткой со всеми росписями и оценкой :)
1. Трудовым договором.
2. Правилами внутреннего распорядка.
3. Должностными инструкциями.
4. Коллективным договором.
5. Приказами по филиалу (не противоречащим действующему законодательству)
Все. Иное ТК не предусмотрено.
Теперь по-порядку. Должностных инструкций для преподавателей, насколько мне известно, в СФ МЭИ нет в принципе. По крайней мере настойчивые поиски такого документа женой по моей просьбе ни к чему не привели. Точнее, "должностные лица" заявили, что все обязанности преподавателя прописаны в Уставе и Положении по филиалу.
Смотрю там - лишь общие фразы о необходимости качественного обеспечения учедного процесса. Про регламентацию проведения занятий - ни слова.
Коллективный договор, как мне сказали, принимается уже второй год и еще не утвержден. Но там этого не может быть в принципе.
Остается только одно - трудовой договор. А там лишь сказано, что у преподавателя 35 часовая рабочая неделя и он сам в праве выбирать методы и средства обучения, способствующие по его мнению, наиболее качественному обеспечению учебного процесса.
Сомневаюсь, сто существует приказ директора МЭИ о том, как принимать задания.
Таким образом, в норативных документах, регламентирующих деятельность преподавателя СФ МЭИ, нет ни слова о том, как он должен проводить занятия. И должен ли он их проводить вообще :lol:
Я много слышал о том, как надо проводить занятия, зачеты, экзамены. Но ни разу в не видел нормативных документов по этому поводу. Утверждать, что их нет - не могу. Но мне их никто показать не смог.
Позавчерашний пример. Зам. зав. кафедры заявил жене, что она назначается в зимнюю сессию дежурным по экзаменам согласно утвержденного графика. На что та спросила, на основании каких нормативных документов ее заставляют выполнять работу, не предусмотренную трудовым договором. На кафедре никаких документов не нашлось. Она пошла в учебную часть и там поинтересовалась наличием документов. Их не оказалось и там.
А далее просто - статья 60 ТК РФ не позволяет привлекать работника для выполнения работ, не предусмотренных трудовым договором (за исключением некоторых оговоренных случаев). В результате в учебной части сказали, что будут просить подежурить кого-нибудь другого...
Причем жена не скандалила и сразу заявила, что немедленно распишется в приказе о графике дежурств, если ей покажут документ, в котором прописано, что это входит в ее должностные обязанности. Как я уже писал выше, документов не оказалось...
Боюсь, может не оказаться еще много чего...
(добавление). Инструкция с должностными обязанностями преподавателей обнаружилась. Естественно, там про дежурство нет ни слова
Поэтому
без подтверждающих то документов - пустой звук.Вообще то, да. Могут и ... Мало не покажется.
Правда, отмечу, что проверка заданий по электронной почте - это не правило, а исключение (как сразу и было написано). И в последствии (после проверки и устранения недочетов) подтверждается распечаткой со всеми росписями и оценкой :)
Очень буду признателен за текст распоряжения (честно, очень надо для работы) :)1. Это одно из распоряжений учебного отдела.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ
Если УМК пишется для галочки - это старье по определению. Там раз в пять лет будет меняться титульняй лист. А по идее, преподпаватель пишет его для себя. И непрерывно совершенствует. К примеру то, что сейча называется УМК, жена для себя делала еще лет 8 назад. И говорила, что такой подход ей здорово помогает в систематизации материала и увязки его с другими курсами. Поэтому на составление "официального" УМК по трем курсам ушла неделя (мелкие доработки, титульный лист и распечатки). Сейчас делает четвертый УМК (по курсу, доставшемуся от умершего преподавателя). И перерабатывает еще один ранее сделанный - не нравится он ей. А один из своих прежних курсов вместе с УМК отдала другому. Без сожаления :)Тем более мое мнение, что каждый год лекции меняются на 10-20%. Поступает новая информация, на лекциях выясняется, что какой то материал лучше дать по другому и т.д. Тоесть смысла в УМК практически никакого. Это по определению старье!!!
Так что прав at_hacker,
Надо просто УМК своевременно патчить и апдейтить
re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ
Prepod
Ну так что с VMWARE? GSX сервак думаю можно свободно поставить, ну или просто WORKSTATION. Заниматься отдельно этим никому не надо. Поставил и забыл. Надо студенту - пусть ставит любую гостевую ОС и извращается с ней как хочет - и никаких проблем не будет с установкой нового софта и с его использованием. Единственное что не будет толком работать - всякие 3D игрульки - но это особо и не надо. :)
Ну так что с VMWARE? GSX сервак думаю можно свободно поставить, ну или просто WORKSTATION. Заниматься отдельно этим никому не надо. Поставил и забыл. Надо студенту - пусть ставит любую гостевую ОС и извращается с ней как хочет - и никаких проблем не будет с установкой нового софта и с его использованием. Единственное что не будет толком работать - всякие 3D игрульки - но это особо и не надо. :)
- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ
Если память не изменяет все отчеты и т.д. должны храниться на твердых (не электронных) носителях от года до пяти. У нас этим секретарь и завлаб занимаются. Складируют себе да складируют.Возможно. Очень буду признателен ссылке на закон.
Причем здесь личность. Я же писал там (в УМК) для студней все есть. Ну и если о личностях, то "опыт - сын ошибок трудных". Давай тогда резво обмолодим (на базе УМК) наш любимый институт, только боюсь молодежь за длинным рублем с этими УМК потянется. Откроют некий параллельный энерго и давай бабки рубить. А закон об авторском праве. Ведь УМК это, между прочим, авторский методический труд (который почему-то к методичкам не приравнивается, хотя у меня по одной из дисциплин весит 340 страниц). Знаю что на многих кафедрах это позволит обеспечить взаимозаменяемость, но вот не задача на нашей слишком много специализаций и преподов под них соответственно.Что в этом плохого? Как я понимаю, для того это все и делается, чтобы учебный процесс не был завязан на конкретные личности.
- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ
Если вникнуть в последний приказ по проведению зачетных занятий до начала зачетной недели, то и расчетки лучше под роспись выдавать. А то бывают случаи .3. По последним веяниям, задания на курсовые выдаются под роспись.
О, сколько нам открытий чудных...
- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ
Просто УМК излишне инерционен.Тоесть смысла в УМК практически никакого. Это по определению старье!!!
Так на нас не только УМК висят (на мне, например, 4). Или Вы думаете что учебный процесс сам по себе течет. У нас не Сорбона где утром выдал задание и гуляй. Если они такие умные разумные почему до сих пор используют такой вид занятий как лекции. Даже больше скажу аудиторные консультации. У нас они тоже в начале 90-х были (Aml должно быть их застал).Выход, опять же, прост. Надо просто УМК своевременно патчить и апдейтить
Это ты в суде потом будешь доказывать. А у нас знаешь до чего может дойти. Экзамен устный и тот листок на котором студент готовится не является ответом на билет. Однако при аппеляции или не дай бог в суде именно этот листок является аргументом в пользу студента. Как ты однако далек от народа. :(Сомневаюсь, сто существует приказ директора МЭИ о том, как принимать задания.
О, сколько нам открытий чудных...
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ
Это я слышу от многих. Документ не может показать никто :lol:Если память не изменяет
Результаты работ, выполненных работником в рамках служебных обязанностей, не влекут возникновения у него авторских прав на произведение. Авторские права в этом случае - у работодателя. Точно также программист, работающий в конторе не обладает авторскими правами на продукты конторы. Таким образом непредоставление полных результатов своей работы представителемя ВУЗа является нарушением авторских прав со стороны преподавателя.А закон об авторском праве. Ведь УМК это, между прочим, авторский методический труд
Так что мимо :) :lol:
Примеры (можно в личку)А то бывают случаи Подмигивание .
Застал. И как студент, и как преподаватель.Даже больше скажу аудиторные консультации. У нас они тоже в начале 90-х были (Aml должно быть их застал).
В суде? На основании какой статьи закона будет выдвинуто обвинение (ссылку, плиз)Это ты в суде потом будешь доказывать.
Да даже если и в суде. :) Трижды судился - ничего особо страшного в этом нет (правда, по трудовому законодательству - только один раз). Против меня еще и уголовное дело по инициативе работодателей возбуждали. И что? Даже до суда не дошло, на следствии развалилось.
Ну, занимаясь журналистикой тяжело оторваться от народа. Наоборот, с очень забавными историями знакомиться приходится.Как ты однако далек от народа.
У меня как раз обратное впечатление возникает (только, чур без обид), что многие преподаватели ВУЗов очень оторвались от народа. И свято верят в свою исключительность и высокое предназначение. И в существование вселенского заговора с целью их уничтожения. А еще главный враг у них - студенты, с которыми надо героически бороться.
re:Преподаватели
НЕБОТ, да ладно. American McGee's Alice
чрез VMware шла хорошо (основная - ASP 9.2)
чрез VMware шла хорошо (основная - ASP 9.2)