Качаем азотом.
У кого какой опыт?
-
- Сообщения: 6681
- Зарегистрирован: 18 сен 2007, 13:53
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Качаем азотом.
Народ уже давно качает в колеса газ и даже помечает это цветными колпачками, как за бугром. На окружной по проспекту Строителей, как бы качают азотом. Практики утверждают, что давление намного стабильнее при перепаде окружающей температуры, а так же колесо лучше сглаживает неровности дороги.
Кто-то поделится опытом?
Кто-то поделится опытом?
- Farcry
- Сообщения: 34736
- Зарегистрирован: 12 янв 2011, 20:39
- Благодарил (а): 552 раза
- Поблагодарили: 1188 раз
Re: Качаем азотом.
Бред полный, в за рулем или авторевю, пару лет назад была статья об этом. Разницы ноль, только это может формуле 1 пригодиться, каждое колесо на пару грамм легче будет.
- Azazelius
- Сообщения: 40223
- Зарегистрирован: 21 дек 2005, 09:57
- Откуда: объективная реальность
- Благодарил (а): 1971 раз
- Поблагодарили: 759 раз
- Контактная информация:
Re: Качаем азотом.
да, я тож думаю, что это из области маркетинга... плацебо ощщем...
Чем старше становишься, тем яснее понимаешь, что день рождения раз в году — не так уж и редко…
- Farcry
- Сообщения: 34736
- Зарегистрирован: 12 янв 2011, 20:39
- Благодарил (а): 552 раза
- Поблагодарили: 1188 раз
Re: Качаем азотом.
Нашел:
Вот мнение журнала "За Рулем"
Мода, в том числе автомобильная, не предполагает какого-либо логического обоснования ее целесообразности. Модно – и этого достаточно! Однако «беспочвенность» моды ничуть не мешает зарабатывать на ней деньги. А чтобы ручеек монет был полноводней, нужно правильно сформировать спрос.
Учитывая, что «мы все учились понемногу… и как-нибудь…», сделать это несложно. Сдается, клиентуры на поле чудес с каждым днем все больше.
Едва утихли дебаты о пользе магнитных проставок под карбюраторы, озонаторов бензина, тормозной жидкости в фарах, как пришла новая напасть – нынче передовые автолюбители надувают шины азотом. Сегодня эту услугу предложат и в респектабельных автосервисах, и в придорожных шиномонтажах. А чтобы не было сомнений в пользе замены бесплатного воздуха на «фирменный» азот, приведут множество научных аргументов.
«Гарнир» может различаться, но основные постулаты азотной пропаганды неизменны. Присмотримся к ним повнимательнее, а заодно попробуем разобраться в этой «газовой динамике». Но сначала освежим в памяти предмет разговора. Воздух – смесь газов, в которой примерно 78% азота и 21% кислорода. Остальными примесями ввиду малости их содержания можно пренебречь. Соответственно, не бывает молекул воздуха, как нет, к примеру, молекул пива. Технический азот из баллонов – та же смесь газов, только азота в ней 95%.
Так чем же пленяют наши сердца шиномонтажные новаторы?
АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ
1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот – идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется.
Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const – отношение давления к температуре – величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, – наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит – пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением.
2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается.
И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода – 0,346 нм (1 нм = 1.10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно – почти чистый азот.
Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.
3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот – инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!).
Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы – в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, – скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче?
Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится.
4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.
На первый взгляд – железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик.
Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота – 1,29 кг, чистого азота – 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем – около 20 литров, избыточное давление – 2 кгс/см2, то есть в шине – три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Чистый выигрыш – 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) – 0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же «значительны».
5. Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental).
Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи.
Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют.
И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха.
6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен.
Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри – нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный!
Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!».
ФИЛОСОФСКИЙ ГАЗ
И все же – «если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно»? Конечно! Где еще вы найдете бизнес с рентабельностью от 500 до 3000%? Если продажу воздуха подкрепить хорошей рекламой и брать хотя бы по 70 рублей за колесо (а за чистый альпийский – все сто!) – наркобароны и банкиры покажутся юродивыми в тряпье. А там, глядишь, подойдет мода на неон, аргон или ксенон! Проверять на себе законы физики – дело беспроигрышное. Для законов. Благородные жулики Энди Таккер и Джефф Питерс пользовались этим еще сто лет назад.
- Matvei
- Сообщения: 987
- Зарегистрирован: 20 май 2007, 13:44
- Откуда: Коркожиа
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Качаем азотом.
Чистый атмосферный воздух у поверхности Земли имеет следующий химический состав: кислород - 20,93%, углекислота -0,03-0,04, азот - 78,1, аргон, гелий, криптон и др. - около 1 %. Содержание указанных частей в чистом воздухе постоянно. Неужели вы считаете, что оставшиеся 21,9% примесей в баллоне колеса вашего автомобиля существенно повлияют на что-то? :unknw:Viktorian писал(а):Народ уже давно качает в колеса газ и даже помечает это цветными колпачками, как за бугром. На окружной по проспекту Строителей, как бы качают азотом. Практики утверждают, что давление намного стабильнее при перепаде окружающей температуры, а так же колесо лучше сглаживает неровности дороги.
Кто-то поделится опытом?
-
- Сообщения: 6681
- Зарегистрирован: 18 сен 2007, 13:53
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Качаем азотом.
Так получилось, что буквально вчера беседовал с владельцем авто, который четко утверждает о постоянном давлении в шинах своего авто с азотом. Не знаю у кого как, а у меня на солнцепеке скачет на 0,2 - 0,4 после гаражной прохлады.
Мало того,- народ ссылается на "разрушители мифов", где приводится довольно внушительная разница в весе колеса, а также совершенно разная высота скачка колеса после свободного падения с одинаковой высоты.
Ладно, выберу время и накачаю азотом и понаблюдаю за давлением.
Matvei, я еще ничего не считал, а просто привел беседу с практиками и конечными потребителями. Мне не только лень это делать, а еще и бесполезно, так как все уже сделали до меня, и даже моя машина несколько лет назад пришла с зелеными колпачками. Остается только погуглить.
Интересовало в первую очередь мнение владельцев авто со смесью инертных газов в колесах.
Мало того,- народ ссылается на "разрушители мифов", где приводится довольно внушительная разница в весе колеса, а также совершенно разная высота скачка колеса после свободного падения с одинаковой высоты.
Ладно, выберу время и накачаю азотом и понаблюдаю за давлением.
Matvei, я еще ничего не считал, а просто привел беседу с практиками и конечными потребителями. Мне не только лень это делать, а еще и бесполезно, так как все уже сделали до меня, и даже моя машина несколько лет назад пришла с зелеными колпачками. Остается только погуглить.
Интересовало в первую очередь мнение владельцев авто со смесью инертных газов в колесах.
- Azazelius
- Сообщения: 40223
- Зарегистрирован: 21 дек 2005, 09:57
- Откуда: объективная реальность
- Благодарил (а): 1971 раз
- Поблагодарили: 759 раз
- Контактная информация:
Re: Качаем азотом.
будет тогда летать...? тока низенько низенько... да? :)Beatle писал(а):Viktorian, лучше гелием :)
Чем старше становишься, тем яснее понимаешь, что день рождения раз в году — не так уж и редко…
- Farcry
- Сообщения: 34736
- Зарегистрирован: 12 янв 2011, 20:39
- Благодарил (а): 552 раза
- Поблагодарили: 1188 раз
Re: Качаем азотом.
Viktorian, За рулем, что я выкладывал, прочитал? Если 20-25 гр со всех 4х колес r16-17, это большая разница, то можешь накачать! :pardon:
-
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 11 ноя 2007, 13:44
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Качаем азотом.
Не понятно зачем такую огромную статью писать было журналисту "За рулем".
Достаточно одного факта - разница в физических свойствах азота и смеси газов "атмосферный воздух" незначительна.
Существенная разница в химических свойствах также не меняет эксплуатационные свойства резины и металла (если речь идет о воздухе, а не о чистом кислороде).
Matvei , Farcry не переубедите, т.к. люди хотят верить в чудо. Это вопрос веры, здравый смысл тут отдыхает.
Рак чистотелом знахари пытаются лечить уже тридцать лет, но ни одного вылечившегося медицине не известно. Качают азот и пусть качают, раз у них колесо становится легче и прыгучее...
Достаточно одного факта - разница в физических свойствах азота и смеси газов "атмосферный воздух" незначительна.
Существенная разница в химических свойствах также не меняет эксплуатационные свойства резины и металла (если речь идет о воздухе, а не о чистом кислороде).
Matvei , Farcry не переубедите, т.к. люди хотят верить в чудо. Это вопрос веры, здравый смысл тут отдыхает.
Рак чистотелом знахари пытаются лечить уже тридцать лет, но ни одного вылечившегося медицине не известно. Качают азот и пусть качают, раз у них колесо становится легче и прыгучее...
Re: Качаем азотом.
Sergeev_Nikolay, так статью же нужно написать, а для стритсракеров понятно и доходчиво написано.
-
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 11 ноя 2007, 13:44
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Качаем азотом.
Вы шутите?ZindigaR писал(а):Лучше не азотом, а с клубничным ароматизатором передние и банановым задние.
Наоборот: клубничным - задние, а банановым - передние. Не путайте людей, если не знаете!
Научно же доказано ("британские ученые" доказали).
-
- Сообщения: 6681
- Зарегистрирован: 18 сен 2007, 13:53
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Качаем азотом.
Farcry, теория и практика иногда совпадают...
Sergeev_Nikolay, люди тоже верили, что Ломоносов ничего не открыл, смешав воду со спиртом. А на практике - поглощение вышло.
Sergeev_Nikolay, не путайся сам, если не знаешь про ароматы. Вот как раз передние клубничным, т.к. при проколе - запах клубники резче бананового, что уменьшает вероятность ДТП.
Sergeev_Nikolay, люди тоже верили, что Ломоносов ничего не открыл, смешав воду со спиртом. А на практике - поглощение вышло.
Sergeev_Nikolay, не путайся сам, если не знаешь про ароматы. Вот как раз передние клубничным, т.к. при проколе - запах клубники резче бананового, что уменьшает вероятность ДТП.
-
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 11 ноя 2007, 13:44
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Качаем азотом.
А индивидуальное восприятие запахов?Viktorian писал(а):Farcry, теория и практика иногда совпадают...
Sergeev_Nikolay, люди тоже верили, что Ломоносов ничего не открыл, смешав воду со спиртом. А на практике - поглощение вышло.
Sergeev_Nikolay, не путайся сам, если не знаешь про ароматы. Вот как раз передние клубничным, т.к. при проколе - запах клубники резче бананового, что уменьшает вероятность ДТП.
Бездоказательное утерждение, я остаюсь при своем мнении - банановым - передние. "Знающие водители" утверждают и "британские ученые" подтверждают, что непременно спереди банан, а позади все остальное....
-
- Сообщения: 6681
- Зарегистрирован: 18 сен 2007, 13:53
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Качаем азотом.
Sergeev_Nikolay, ладно, я не возражаю,- катайся на бананово-клубничном, как тебе советует Санек из соседнего гаража. А я качну азотом, попробую, тебе на зло.
Кстати, знаешь для чего у британских ученых Гитлер просил гелий?
Кстати, знаешь для чего у британских ученых Гитлер просил гелий?
-
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 11 ноя 2007, 13:44
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Качаем азотом.
Я не знаю.Viktorian писал(а):Sergeev_Nikolay, ладно, я не возражаю,- катайся на бананово-клубничном, как тебе советует Санек из соседнего гаража. А я качну азотом, попробую, тебе на зло.
Кстати, знаешь для чего у британских ученых Гитлер просил гелий?
Может петь с трибуны на партийных съездах в Мюнхене?
-
- Сообщения: 6681
- Зарегистрирован: 18 сен 2007, 13:53
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Качаем азотом.
Sergeev_Nikolay, жаль, что не знаешь... Хотя, разве можно все знать?! Я вот за рулем лет 45, а про азот, как и вы все - только в теории. А хотелось практиков услышать. Ладно...
А про Англию и гелий ближе всех оказался Azazelius, вероятно вспомнивший про "Гинденбург".
А про Англию и гелий ближе всех оказался Azazelius, вероятно вспомнивший про "Гинденбург".
-
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 11 ноя 2007, 13:44
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Качаем азотом.
Это не теория, а школьная программа + люббой элементарный справочник. Прежде чем качать, я бы посмотрел (если бы не знал) на разницу. Ее практически нет.Viktorian писал(а):Sergeev_Nikolay, жаль, что не знаешь... Хотя, разве можно все знать?! Я вот за рулем лет 45, а про азот, как и вы все - только в теории. А хотелось практиков услышать. Ладно...
А про Англию и гелий ближе всех оказался Azazelius, вероятно вспомнивший про "Гинденбург".
Закат эры дирижаблей в Германии наступил не из-за отсутствия безопасного (и безумно дорогого) гелия и катастрофы Гиденбурга, а из-за ТТХ самих летательных аппаратов, несовершенства материалов и дороговизны сепарации инертных газов. Тогда был доступен только криогенный способ. О мембранах и турбинах еще не знали. Равно как и о композитных материалах. Так, что это очередная сказочка журналистов про английский гелий и немецкую военную промышленность.
-
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 11 ноя 2007, 13:44
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Качаем азотом.
Sergeev_Nikolay писал(а):Это не теория, а школьная программа + люббой элементарный справочник. Прежде чем качать, я бы посмотрел (если бы не знал) на разницу. Ее практически нет.Viktorian писал(а):Sergeev_Nikolay, жаль, что не знаешь... Хотя, разве можно все знать?! Я вот за рулем лет 45, а про азот, как и вы все - только в теории. А хотелось практиков услышать. Ладно...
А про Англию и гелий ближе всех оказался Azazelius, вероятно вспомнивший про "Гинденбург".
Закат эры дирижаблей в Германии наступил не из-за отсутствия безопасного (и безумно дорогого) гелия и катастрофы Гиденбурга, а из-за ТТХ самих летательных аппаратов, несовершенства материалов и дороговизны сепарации инертных газов. Тогда был доступен только криогенный способ. О мембранах и турбинах еще не знали. Равно как и о композитных материалах. Так, что это очередная сказочка журналистов про английский гелий и немецкую военную промышленность.
-
- Сообщения: 6681
- Зарегистрирован: 18 сен 2007, 13:53
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Качаем азотом.
Я просто уверен, что и у Вас имеется 6-ти томный справочник машиностроителя. Но,... мосты продолжают падать, а лодки - тонуть.Sergeev_Nikolay писал(а): Это не теория, а школьная программа + люббой элементарный справочник. Прежде чем качать, я бы посмотрел (если бы не знал) на разницу. Ее практически нет.
Хотя я ничего и не говорил про закат дирижаблестроения в Германии, но Вас очень приятно послушать про метаморфозы исторических фактов. Так, значит был гелий у Гитлера в конце 30-х годов?Sergeev_Nikolay писал(а): Закат эры дирижаблей в Германии наступил не из-за отсутствия безопасного (и безумно дорогого) гелия и катастрофы Гиденбурга, а из-за ТТХ самих летательных аппаратов, несовершенства материалов и дороговизны сепарации инертных газов. Тогда был доступен только криогенный способ. О мембранах и турбинах еще не знали. Равно как и о композитных материалах. Так, что это очередная сказочка журналистов про английский гелий и немецкую военную промышленность.
- 369
- Сообщения: 41032
- Зарегистрирован: 23 янв 2007, 20:29
- Благодарил (а): 375 раз
- Поблагодарили: 432 раза
- Контактная информация:
Re: Качаем азотом.
Не отговаривайте Викториана, ибо БЕСПОЛЕЗНО! ОН РЕШИЛ, пусть качает и нам расскажет.. А вот про банановые и клубничные вкусы - бред полный, только запах "свежая кожа" или "новый автомобиль" помогут вашему коню не терять 0,2-0,4 атм на солнцепёке. ну если конечно, вы тоже экономите на хорошей резине и до сих пор катаетесь на Белшине 85.
Спорить умеют многие, мало кто умеет просто беседовать
Мой блог http://369numernoy.livejournal.com
Мой блог http://369numernoy.livejournal.com
- 369
- Сообщения: 41032
- Зарегистрирован: 23 янв 2007, 20:29
- Благодарил (а): 375 раз
- Поблагодарили: 432 раза
- Контактная информация:
Re: Качаем азотом.
Кстати, а кто пользовался Фул-Максом - такая пласмассинка, одевается на безопровод авто и с помошью молекулярных нанотехнологий улучшает структуру бензина, он лучше воспламеняется и сгорает в камере авто и экономит до 23,5% топлива и увеличивает на 7,863% мощность. Думаю поставить сразу 4, чтоб вообще бензин не заливать.. Что скажете?
Кстати вот и результаты использования http://www.fuelmax.lv/ Вот думаю, когда в след месяце в италии буду - может там дешевле, а то там бензин по 1,90 евро...
Кстати вот и результаты использования http://www.fuelmax.lv/ Вот думаю, когда в след месяце в италии буду - может там дешевле, а то там бензин по 1,90 евро...
Спорить умеют многие, мало кто умеет просто беседовать
Мой блог http://369numernoy.livejournal.com
Мой блог http://369numernoy.livejournal.com
-
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 11 ноя 2007, 13:44
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Качаем азотом.
Гелий был у США. Не путайте. У Гитлера гелия было не меньше чем у других стран (кроме США). Для заправки дирижабля нужно было не просто много гелия, а ОФИГЕННО много. Стоимость гелия была заоблачной в те годы. Капица еще в кавендише лекции Крокодила слушал и о рентабельной сепарации инертных газов никто еще не слышал. Дирижабли с водородной заправкой скомпрометировали себя катастрофами, а гелиевые были НЕРЕНТАБЕЛЬНЫ (еще и в силу несовершенства оболочки для заравки гелием). Никакого гелия Гитлер ни у кого никогда не просил, это выдумки. Появились тяжелые самолеты и дирижабли стали ненужны - это ГЛАВНАЯ причина.Viktorian писал(а):Я просто уверен, что и у Вас имеется 6-ти томный справочник машиностроителя. Но,... мосты продолжают падать, а лодки - тонуть.Sergeev_Nikolay писал(а): Это не теория, а школьная программа + люббой элементарный справочник. Прежде чем качать, я бы посмотрел (если бы не знал) на разницу. Ее практически нет.Хотя я ничего и не говорил про закат дирижаблестроения в Германии, но Вас очень приятно послушать про метаморфозы исторических фактов. Так, значит был гелий у Гитлера в конце 30-х годов?Sergeev_Nikolay писал(а): Закат эры дирижаблей в Германии наступил не из-за отсутствия безопасного (и безумно дорогого) гелия и катастрофы Гиденбурга, а из-за ТТХ самих летательных аппаратов, несовершенства материалов и дороговизны сепарации инертных газов. Тогда был доступен только криогенный способ. О мембранах и турбинах еще не знали. Равно как и о композитных материалах. Так, что это очередная сказочка журналистов про английский гелий и немецкую военную промышленность.
Мне просто справочник не нужен, т.к. я знаю, что азот технический (тот который в простых баллонах черного цвета, без полосок) состоит на 94 процента из азота, а остальное кислород и др. газы.. Свойства воздуха определяются двумя газами - кислородом и азотом, в БОЛЬШЕЙ степени азотом, как основным компонентов газовой смеси. Физические свойства кислорода ненамного отличаются от свойств азота (но отличаются). Вот и получается, что существенной разницы просто быть не может даже теоретически. Справочник подойдет любой, даже школьный.
-
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 11 ноя 2007, 13:44
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Качаем азотом.
Отличная идея! Лучше восемь, так можно еще и получившийся бензин продавать.369 писал(а):Кстати, а кто пользовался Фул-Максом - такая пласмассинка, одевается на безопровод авто и с помошью молекулярных нанотехнологий улучшает структуру бензина, он лучше воспламеняется и сгорает в камере авто и экономит до 23,5% топлива и увеличивает на 7,863% мощность. Думаю поставить сразу 4, чтоб вообще бензин не заливать.. Что скажете?
-
- Сообщения: 6681
- Зарегистрирован: 18 сен 2007, 13:53
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Качаем азотом.
[quote="369"]
369, сейчас ты совсем запутаешь молодежь пассивностью движения молекул газа при нагревании.
Всем рассказывать не буду,- только тебе про азот. Хотя, думаю, что не чистый азот качают в колеса, а смесью, как подсказывает зарубежный опыт.
Вот в личку сбросили инфу, что к августу откроют еще очередной сервис по инертным смесям.
369, сейчас ты совсем запутаешь молодежь пассивностью движения молекул газа при нагревании.
Всем рассказывать не буду,- только тебе про азот. Хотя, думаю, что не чистый азот качают в колеса, а смесью, как подсказывает зарубежный опыт.
Вот в личку сбросили инфу, что к августу откроют еще очередной сервис по инертным смесям.
-
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 11 ноя 2007, 13:44
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Качаем азотом.
А как же банан спереди как фаллический символ гендерной самоидентификации водителя? Для "заднеприводных" пилотов может и сойдет клубника, а для настоящего мужика нужен непременно банан в передних колесах.369 писал(а):Не отговаривайте Викториана, ибо БЕСПОЛЕЗНО! ОН РЕШИЛ, пусть качает и нам расскажет.. А вот про банановые и клубничные вкусы - бред полный, только запах "свежая кожа" или "новый автомобиль" помогут вашему коню не терять 0,2-0,4 атм на солнцепёке. ну если конечно, вы тоже экономите на хорошей резине и до сих пор катаетесь на Белшине 85.
Мне почему-то кажется, что запах кожи для скорее утонченных эстетов обеих полов и любого "привода". При лопающейся на скорости шине, чтобы не портить себе хорошее настроение запахом горелой резины.
Запах новой машины для состоятельных людей. Вылетая с визгом в кювет, чтобы был последний момент "усе как в лакшери класс, новье блин, муха не сидела!"
-
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 11 ноя 2007, 13:44
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Качаем азотом.
Если смесью, то может како-то эффект и будет. Все зависит от смеси.Viktorian писал(а):369 писал(а): 369, сейчас ты совсем запутаешь молодежь пассивностью движения молекул газа при нагревании.
Всем рассказывать не буду,- только тебе про азот. Хотя, думаю, что не чистый азот качают в колеса, а смесью, как подсказывает зарубежный опыт.
Вот в личку сбросили инфу, что к августу откроют еще очередной сервис по инертным смесям.
Только зачем?
В принципе физпоказатели доступных газов не сильно отличаются, радон я надеюсь не закачивают еще в Десногорске чешуйчатокрылые местные мастера?
-
- Сообщения: 6681
- Зарегистрирован: 18 сен 2007, 13:53
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Качаем азотом.
[quote="Viktorian"]
369, я думаю, что ничего менять не надо, а уж тем более на новое, передовое. Ну, просто от греха подальше. Надо все оставить так, как было до нас. Кстати, многие об этом твердят, особенно нефтяные компании.
369, я думаю, что ничего менять не надо, а уж тем более на новое, передовое. Ну, просто от греха подальше. Надо все оставить так, как было до нас. Кстати, многие об этом твердят, особенно нефтяные компании.
-
- Сообщения: 30428
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 18:43
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Качаем азотом.
знаю поле, где можно деньги сажать, для роста.Viktorian писал(а): Вот в личку сбросили инфу, что к августу откроют еще очередной сервис по инертным смесям.
Заинтересовавшихся - обращайтесь.