Ferganec, Я реально рад, что вернулся столь яркий форумчанин :hi:
Да и статья прикольная
Залеплю ее сюда, пока его доброжелатели не заминусовали.
Скажи-ка, Голованов, ведь не даром…..?
ЧАСТЬ I
Любой российский чиновник или служивый человек, будь то военный или полицейский, сотрудник иных "органов", понимает, что для того, чтобы быстро и гладко двигаться вверх по служебной лестнице необходимо не работать в поте лица, а показать начальству в выгодном свете эту свою работу, даже при полном отсутствии оной. Достаточно регулярно отправлять наверх оптимистичные сводки о тысячах тонн надоев, километрах построенных дорог. Немаловажным для "государева человека",, особенно для высокопоставленного (не важно кем), является также создание собственного положительного образа в сознании простых граждан.
Предыдущее руководство смоленской автоинспекции были людьми старой закалки, им было наплевать и на общественное мнение и на закон. Они просто сидели, стараясь как можно меньше напрягать себя работой. Не спеша ждали своей пенсии. Обыкновенное провинциальное ментовское болото, где «низы» косят бабло, ненавязчиво вымогают, а «верхи», лениво пересчитывая полученные купюры, наблюдают за происходящим взглядом сытого ленивого кота, как бы со стороны. Постороннему наблюдателю было хорошо видно, что руководители областного ГИБДД ничего не хотят, ни к чему не стремятся, другими словами, как говорится в известном анекдоте, жизнь у них удалась.
С приходом нового начальника Управления ГИБДД по Смоленской области, вокруг главного дорожного полисмена стало твориться что-то невообразимое.
Во-первых, новый начальник очень быстро нашел общий язык с местными СМИ. Надо отметить, очень удачно. Хор получился очень стройный, только дисканта многовато, но тут с этим ничего не поделаешь. Местная журнализкая фауна не богата солидными басовитыми голосами, все больше щебечут или тонюсенько повизгивают фальцетом, всегда с безопасного расстояния и непременно в спину.
Во-вторых, началась какая-то несвойственная полицейским возня с PR-кампанией по «отлову пьяных VIP-ов». Ну прям как дети малые, зачем им то с этим возиться? Проще нанять профессионалов. А то эти полицейские потуги больше похожи на растерянного малыша, в глазах которого застыло «хотел пукнуть, а получилось, что покакал…». Посмеялись всем городом, ждем второй части представления. Сергей Александрович, а Вы у нас затейник, однако.
Продолжайте в том же духе, нам понравилось, очень весело. Можно, к примеру, организовать «летучий отряд ГИБДДонов в синих ластах, желтых банданах и на розовых мотоциклах, которые будут в полнолуние по пятницам 13-го числа ловить переходящих на красный свет сотрудников прокуратуры». А остальные сотрудники пусть будут и дальше доблестно нести свою обычную службу, прикидывая палец (или что другое) к носу, думая, стоит ли останавливать крутой глухо тонированный авто с блатными номерами. Зато как эффектно можно подать пиплу летучий отряд, правда, Сергей Александрович?
Сразу видно, что Голованов руководитель современный, продвинутый. Он прекрасно понимает значение своевременных выгодных для себя публикаций в сети Internet. Сразу после его прихода на смоленском автофоруме прописался «официальный представитель ГИБДД», тут же стали мгновенно удаляться посты, содержащие негативную информацию о сотрудниках смоленской дорожной полиции. Эмоции остались, а конкретика исчезла. Вроде все форумчане ругают ГИБДД, а за что непонятно. Зато многочисленные хвалебные отзывы стали прикрепляться в шапке темы, для всеобщего обозрения, сменяясь раз в неделю.
В декабре 2011 года меня забанили на автофоруме, после моей неудачной попытки задать на форуме неудобные вопросы этому «представителю» и опубликовать ссылку на свою маленькую заметку «Песок, кровь и серые мундиры» (в которой говорится о гибели человека в день выборов в Государственную Думу РФ по вине ГИБДД). Забанили сразу до 10 сентября 2014 года. Во как! Вы думали я кто? Я вам не хухры-мухры, а главный смоленский экстремист, поэтому и срок влепили не меньше трех лет, без права переписки.
Не правы, кто говорит, что автофорум в последнее время скурвился, его просто грубо поимели, против его желания. При малозаметной, со стороны несведущего наблюдателя, поддержке отдельных заинтересованных модеров.
Есть в арсенале манипуляторов общественным мнением несколько стандартных приемов, рассчитанных на не обремененную умом аудиторию. Это может быть подмена понятий, их спрашивают про Фому, а они отвечают про Ерему. Или весьма популярна любимая журнализами вечная тема борьбы бобра с ослом. В местной интерпретации это выглядит как трагикомедия, когда главный виновник (нет, не главный герой трагикомедии, а именно виновник) плохо поставленного спектакля героически борется с последствиями своей же деятельности. Особенно контрастно и ярко смотрятся грубо разрекламированные кампании из серии «чиновники против взяток», «рок против наркотиков», «мухи против г..вна».
Изо всех щелей, сразу же после воцарения Сергея Александровича в должности начальника УГИБДД, полезли статьи, заметки, сообщения, реплики и просто чихи, освещающие борьбу ГИБДД с очередным ослом - плохими дорогами.
Господин Голованов, Вы действительно считаете всех смолян [извините], демонстрируя примитивной пропагандой явное пренебрежение к их умственным способностям?
Бравые ГИБДДейчики, согласно боевым сводкам, неустанно и самоотверженно борются с плохими дорогами выдачей грозных предписаний сотрудникам администрации и суровыми штрафами в 10 тысяч рублей. А кто эти дороги принимал два-три года назад? Нет, ребята, я просто помираю со смеху, наблюдая разыгранную вами комедию.
Строители сляпали кое-как улицу, чиновники от администрации бесплатно (то есть даром) приняли эту дорогу с очевидными для дилетанта недостатками (вспомните мою статью про ул.М. Еременко и М.Конева). Потом сотрудники ГИБДД (есть там специальное дорожное подразделение, которое сейчас предписания выписывает) также с улыбкой на широченных умных лицах, принимают эту дорогу, причем обратите внимание, что также безвозмездно (то есть даром). Обалдеть, какая идиллия.
Дорожники не спеша сливаются с прибылью, сладострастно предвкушая повторение в будущем, уже на следующий год, флирта и совокупления в привычных традициях чиновничье-ментовского промискуитета. Расчетливо отстегивают юристам часть насосанного на свои банковские счета народного бабла на создание очередной фирмы, предназначенной для дальнейшего распила бюджетных денег.
И тут среди этой эротическо-финансовой идиллии, нежных взаимоотношений между всеми участниками увлекательного и приятного процесса, вдруг как гром среди ясного неба: «Предписание, е..ать его через коромысло…!!!». Тем более неприятно чиновнику, после полученного удовольствия от пересчета полученного отката, ощутить на своем семейном бюджете всю неподъемную тяжесть штрафа. Нельзя же так, в самом деле!
Грозные дорожные надзорники (или надзорные дорожники, как правильно не знаю, извиняюсь) зачем пугаете людей, почем зря? Потом сами наплачетесь. Запугаете и не дождетесь потом от них должного ухаживания, когда они вас будут на новый акт уговаривать. Подразумевался акт приемки дороги, не подумайте чего превратно.
Господин Голованов, я предлагаю Вам шикарный сюжет для PR. Речь идет об Отделении № 1 МОГТОАС УГИБДД по Смоленской области, там детектив настоящий. Можно книгу написать. При каждом удобном случае сотрудники предлагают автовладельцам сходить «поговорить лично с начальником». Мне отказались регистрировать автомобиль сроком больше чем на 3 года, предложили «решить вопрос лично». Я пришел к начальнику и сходу сказал, что никаких вяток платить не буду, мне ответили «ну тогда гуляй отсюда, ничего не получишь». А я все таки получил, правда с боем и через прокуратуру. Моей супруге выдали свидетельство о регистрации ТС без указания государственного регистрационного номера (не охренеть ли, какой бардак?). Я потребовал тут же заменить свидетельство. Снова направляют к начальнику «поговорить лично, может он разрешит обмен». Еще одна жалоба, и в результате через неделю замена свидетельства о регистрации ТС на нормальное.
В прошлом году, получив от достойных рыцарей ордена Священной Полосатой Палочки незаконный отказ в регистрации двух автомобилей, снова услышал фразу «сходите к начальнику, если он разрешит, я зарегистрирую». Написал об этом на автофоруме, за день перед получением трехгодичного бана. Меня спрашивают на автофоруме: «А что ты в суд не подашь или прокуратуру?». Подал в суд. Суд признал действия незаконными и обязал зарегистрировать автомобили. Вы думаете, я смог их зарегистрировать? Хрена лысого! Плевать они хотели на судебное решение. Тупо смеются и говорят что у них там свои порядки.
Слепили полисмены липовую бумажку, сунули туда ксерокопию моей подписи и глядя мне в газа невинными глазками, довольно улыбаются, посмеиваясь с прихрюкиванием, как свиньи после сытного обеда. Спрашиваю у одного из умников: а где подлинник? А зачем тебе подлинник, отвечают. Им он не нужен потому, как они ничего не боятся и плевать они хотели на любые суды, на прокуратуру. Не боятся, в открытую (хоть мне бы не показывали, что ли) изготавливать подложные документы. Плевать они хотели на уголовный кодекс, он не для них написан, начальство всегда прикроет. Не подходит сюжет для Вашей комедии, господин Голованов? Не Ваш формат?
Можно только предполагать, сколько людей не стали обращаться с жалобами, а пошли на «переговоры» с руководством. Я думаю, что подавляющее большинство не стало добиваться исполнения сотрудниками ГИБДД своих обязанностей и смиренно поплелись в кабинет к начальнику Отделении № 1 МОГТОАС УГИБДД.
Два года назад посетителем форума (не помню ника, но по поиску нетрудно найти) были озвучены суммы взяток – от одной тысячи за регистрацию «в сложных случаях», до 50 тысяч за постановку авто с перебитыми номерами.
Голованов в курсе этой ситуации и его она похоже вполне устраивает. Равно как устраивает аварийная ситуация на некоторых улицах. Я неоднократно обращал внимание, что на улице Чернышевского в сторону дороги на Дубровенку полностью отсутствует обочина на спуске и подъеме дороги из оврага, отсутствует освещение. Пешеходы движутся прямо по проезжей части, часто по этой дороге проходят колонны курсантов. Три года никто не обращал на это внимание, люди регулярно попадали под колеса. Через три дня после моего разговора с заместителем начальника УГИБДД по этому поводу, УАЗик влетел, скатываясь со скользкого склона, прямо в колонну курсантов Смоленского высшего военного училища войск ПВО. Было покалечено несколько человек. В прошлом году там же погибла женщина, т.к. обочина отсутствует она шла прямо по проезжей части, вплотную к которой растут деревья и кусты. Водитель в темноте на большой скорости сбил эту женщину, т.к. увидеть ее при свете фар просто не было возможности, а освещение отсутствует. Это было уже при Голованове. И все там осталось по-прежнему. Это нельзя показать по телевидению, не столь привлекательны такие сюжеты и для газет.
Водитель конечно виноват, безусловно. Но этой трагедии, как и еще десятка подобных, произошедших на том же месте, можно было бы избежать, если бы повесили всего три светильника на имеющиеся столбы линии электропередачи.
Ситуация в Управлении ГИБДД стала намного хуже после прихода Голованова. Т.к. раньше начальство еще хоть как-то реагировало на жалобы водителей, то сейчас все усилия направлены на создание положительного имиджа, некогда заниматься такой ерундой как нарушения закона и преступления, совершаемые полицейскими. Старых начальников ГИБДДоны боялись, а нового, как мне показалось, вообще серьезно не воспринимают. Поэтому и изменилось отношение к службе.
Если три раза мне удавалось все-таки решать свои вопросы с регистрацией автомобилей через жалобы на имя руководителя Управления, то в этот раз даже при наличии решения суда я не смог ничего сделать. Я конечно понимаю, что Голованов лично не рассматривает жалобы на своих подчиненных, а это делает другой руководитель, рангом пониже и кистью пожиже. Только вот при Ивченкове никогда не стали бы доводить дело до судебного решения. Разобрались бы сами, своим ментовским междусобойчиком. А теперь им просто ПОФИГ.
При Голованове, как я успел заметить, сильно изменился «средний градус по больнице», сотрудники стали более безразличны к последствиям нарушения закона и прав автовладельцев, к возможным дисциплинарным взысканиям со стороны своего непосредственного начальства. Когда я служил срочную службу, у нас ходил анекдот: Есть три типа полковников в советской армии: а).Товарищ Полковник, б).полковник и в). «Эй ты, полковник, …б твою мать!». Остается сделать после несложного анализа логичный вывод……
Попытался записаться на прием к Голованову. Позвонил секретарю. Девушка вначале очень вежливая, поинтересовалась по какому вопросу собственно я осмелился побеспокоить ее дражайшего патрона. Услышав слова «создание условий для коррупции в подчиненном подразделении», она вдруг замолчала, потом сказала, что начальник такими делами не занимается, чтобы я обращался в прокуратуру с жалобой и бросила трубку даже не попрощавшись. Ну да, кто бы сомневался, нужно отправить всех в сад, слушать комические куплеты. Все в сад!
Плевать они хотели на прокуратуру и суд. Нужно сбить беременную женщину, расстрелять посетителей супермаркета, чтобы лишиться своей командирской должности. А то, что коррупция процветает, так это же не проблемы начальника, пусть с этим сами автовладельцы разбираются.
Если учесть, что прокуратура вообще в 90 процентах случаев (не берем найденные на улице трупы с огнестрельными ранениями и пр. жуткие вещи) пытается не заниматься проблемой коррупции, а старается просто тупо отказать даже в проведении проверки по жалобе, то у автовладельца остается очень мало шансов обойти хорошо налаженную платежную систему. Остается идти на поклон к барину, с купюрами в руке.
Я попытался позвонить еще несколько раз секретарю и узнать хотя бы ее фамилию. Мои настойчивые звонки приводили к неизменному результату – секретарь, заслышав в трубке телефона мой голос, тут же бросала трубку.
Лет двадцать назад, один очень уважаемый мной сотрудник советского ОБХСС, подполковник милиции, ныне пенсионер, рассказывал, как в советское время работники торговли или службы быта просили своих знакомых писать в книгу отзывов полные восторгов описания невероятной отзывчивости и фантастической вежливости этого руководителя. Сидит потом проворовавшийся директор магазина (начальник КБО и пр.) на скамье подсудимых и бьет на жалось судей, мол и детки у него малые на попечении и жена нигде не работает, т.к. инвалид, по причине сломанного десять лет назад при одевании кольца с бриллиантом ногтя. А еще уважаемый суд, обратите внимание на то, что начальство исключительно положительно характеризует воровайку. В уголовном деле ворох лестных характеристик от начальства, от профкома, от добровольного пожарного общества, от кружка вязания макраме. Но самое главное, посмотрите граждане судьи, как его любили покупатели (посетители, клиенты и пр.), какой он был добрый и отзывчивый работник. Просто замечательнейший человек, кругом одни достоинства, из недостатков всего один, совсем маленький – любил малость приворовать у государства и граждан. Ну как же можно такого замечательного человека из какой-то кражи в тюрьму отправлять! Никому это не напоминает ничего из смоленской действительности, господа модераторы (не будем тыкать пальцем в URL форума)?
То, что ситуация развивается катастрофически мы можем видеть по дорогам и изменениям в схеме организации дорожного движения. Ситуацию в дорожном подразделении ГИБДД, я бы назвал «надзорной импотенцией». Вместо направления материалов в следственные органы по фактам халатности, служебного подлога, коррупции, скромно выносят устные предупреждения. Годами не замечают недостатков в организации движения и пр.
Штрафами решили напугать толстокожего чинушу?! Гибель человека из-за нарушения правил содержания автодорог, это разве повод для штрафа? Не видит никто из полисменов тут состава преступления? Ах да, простите, забыл, что штрафом легонько пугать - это одно, а рубить сук, на котором много хороших и добрых друзей сидит - это совершенно другое.
Как-то вдруг стараниями журнализов в плачевном состоянии смоленских дорог оказались виновны исключительно дорожники. Вроде бы как это ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по их вине нарушаются проектные и технологические нормы, требования государственных стандартов в области дорожного строительства. Для руководства коммерческой организации вполне естественно экономить на всем, на чем можно сэкономить. Я бы не сказал, что это оправдывает дорожников с моральной точки зрения, но мотив, которым руководствуются руководители дорожных фирм легко понять. Это минимизация расходов, для получения максимально возможной прибыли. А вот что движет чиновниками и полицейскими, которые безвозмездно (т.е. даром) принимают некачественные дороги?
Сотрудники ГИБДД в Смоленске, как мне показалось, стали вести себя вежливей на дорогах, но это общероссийская тенденция. Связана она с распространением видеорегистраторов и практикой выкладывания видео общения с сотрудниками ДПС в Internet. В кабинетах все также хамят, как и раньше.
Я думаю, не забывает Голованов и о том, что общественное мнение это конечно хорошо, но оно вторично, главное – это ласка начальства, т.к. от него зависит, зависнешь ли в дождливом провинциальном городе до пенсии или пойдешь в Москву на повышение через пару лет. А как оценивает начальство работу начальника Управления? По объективным показателям. Меньше стала аварийность, значит молодец. На особом контроле аварии со смертельными случаями.
Если в СМИ еще можно как-то создать видимость работы, то с объективными показателями сложнее. Если количество неосвещенных улиц увеличилось в пять раз, а дороги стали хуже, если стало меньше нормально оборудованных пешеходных переходов (разметка стерлась, знаки закрыты деревьями и пр.), если в некоторых местах тротуары стаяли вместе с весенним снегом, как станет меньше аварий?
Мне говорят, что аварийность, согласно данным страховых компаний, на основе статистики обращений за выплатами по ОСАГО, увеличилась за первый квартал 2012 года на 54 процента, по сравнению с тем же периодом предыдущего года. И вроде как бы логично, можно в это поверить. Достаточно посмотреть по сторонам. Но если верить этим слухам, то становится трудно объяснить последнюю публикацию в местной прессе официальных данных, из которой следует, что при серьезном ухудшении организации дорожного движения (достаточно примеров со светофором в конце проспекта Гагарина, ситуации на Фрунзе, М.Конева и пр.), при ухудшении качества дорог, при значительно хуже поставленной чем год назад организации несения службы ДПС, может наблюдаться снижение аварийности? Как это может быть, мне непонятно. Водители внезапно стали вдруг внимательнее и дисциплинированнее, по сравнению с прошлым годом?
Вокруг куда ни посмотришь, везде ж..па, а аварийность стабильно уменьшается. Непостижимо! Это как передача тепла от более холодного тела к горячему (нагревание докрасна чуть теплого утюга, положив его в сугроб - поясняю специально для тех, кто с первого раза не осилил аналогии с аварийностью на дорогах). Прав был принц датский, говоря своему другу, что на свете есть многое такого, что и не снилось нашим мудрецам. Логика, математика, просто здравый смысл и предыдущий жизненный опыт пасуют перед такими парадоксальными явлениями во Вселенной. А вы говорите энтропия, законы мироздания…..
Описанный мной случай с погибшей под колесами женщиной произошел совсем рядом от моего дома, поэтому я хорошо о нем знаю. И дату хорошо помню, т.к. произошло это в день выборов в ГД, т.е. 04 декабря 2011 года.
Через две недели я зашел в раздел
http://67.gibdd.ru/405/svodka/ и обнаружил информацию о том, что 04 декабря 2011 года не было никаких ДТП с гибелью людей. Ноль происшествий, круглый такой и категоричный. Я подумал, что может быть это событие на сайте по ошибке перенесли на день-другой позднее или даже ранее до этой даты. При внимательном просмотре раздела статистики выяснилось, что во временном промежутке неделя до и неделя после интересующей меня даты, такого ДТП не зарегистрировано. Меня стали терзать буншевские смутные сомнения.
Стало любопытно: такая неточная (кто сказал фальсифицированная? Цыц!!!) информация содержится только лишь на сайте или те же самые сводки подаются в МВД?
Сразу вспомнил про сообщение MiniMax о несоответствии сводок на сайте
http://67.gibdd.ru поступлениям погибших в смоленский морг института патологии (который на Гагарина). Если он прав, то картинка получается мутноватая.
Если все-таки это ошибки на сайте, то какой же все-таки творится бардак в Управлении ГИБДД, что нельзя верить даже элементарной статистике, состоящее всего из двенадцати показателей. Там даже напутать нечего.
После публикации на автофоруме ссылки на заметку, в которой рассказывалось об этом ДТП, часть статистики с сайта Управления ГИБДД исчезла и начиналась только с понедельника, т.е. с 05 декабря 2011 года. Потом статистика за декабрь вообще была удалена. Спрашивается, зачем? Кому мешали сводки о ДТП за 2011 года? У меня мусор на всех моих сайтах болтается годами, т.к. даже при смене хостера все это старое барахло переезжает на новое место. Разве, что закрытые форумы и сайт Бюро иногда чистятся. На остальное времени не хватает. А тут специальная ручная чистка (оконечный тег навигации по списку ведет на начало января) сайта государственного органа, при том, что разумнее было бы оставить статистику. К примеру, для того, чтобы можно было сравнить уровень аварийности по годам, по сезонам, в зависимости от дня недели и пр. Для журналистов, исследователей, мало ли кому могут понадобиться данные. Непонятная и странная история.
Вот и хочется спросить господина Голованова, данные по смертности, указанные в заметке
http://www.smolnews.ru/news/128488 , это без «усушки» или все-таки с поправкой на какой-то понижающий коэффициент?
Ответ, похоже, можно получить лишь отправив соответствующие запросы в МВД и Минздравсоцразвития. Потом сличить сводки. Осталось лишь оправить журналистский запрос.
Бодаясь с ГИБДД лично, занимаясь аналогичными делами своих смоленских друзей и знакомых, накопил за последние годы целую пачку судебных решений, вынесенных не в пользу ГИБДД. И за все это время, еще не одно жадное, тупое и наглое животное в результате не пострадало. Вот такие дела, дорогие вы мои братья автовладельцы.
Полагаю, на этом краткое введение в курс занимательной дорожно-финансовой паразитологии и надзорной патологии можно закончить.
Вторая и третья части будут намного интересней, там обязательно будет марлезонский балет (кто знаком с моей писаниной, в курсе, что это такое) с участием господ Норкина, Требина, с эксклюзивно приглашенным Новосельцевым (готовим пачку и пуанты Юрий Алексеевич!), ну и конечно без Голованова никак не обойтись.
Продолжение следует………
P.S. Да простят пишущему по 30 тысяч знаков в день, часто на коленке в очереди где-нибудь, не имеющего на iPAQ 214 модуля проверки орфографии, его арфагрофичиские ашипки, пунктуацию,.; и прочее.
Первоначальный (сокращенный) вариант заметки «Песок, кровь и серые мундиры» тут -
http://www.instablogg.com/QA3mGHD.
Полную версию заметки с фото и скриншотами сайта УГИБДД смотрите на моем личном сайте.