lexa1-87 писал(а):
Отвечу вопросом на вопрос: а каким образом, обучаясь летом, на "убитых" ВАЗах при разрешенной скорости 40 км/ч можно вообще что-то подобное почувствовать? (Не говоря уже о том, что "шестерочные" навыки экстремальной езды в принципе не применимы, допустим, к Audi Quattro.) Если Вы считаете, что в автошколах готовят раллистов, то, поверьте, это не так. Да что говорить, в автошколах даже не учат ездить ночью (что дает повод нашим сенаторам выступать с требованием о запрете начинающим водителям ездить в сумерках и СМУ).
Давайте начнем с того, что курсы контраварийного вождения предполагают наличие уже довольно уверенных действий за рулем у обучаемого. К тому же Цыганкову попасть на площадку контраварийки можно лишь при условии как минимум самостоятельного добирания за рулем своего авто. И только после прохождения базового курса (неделя активной рулежки на тренажере).
О каких убитых восьмерках под управлением дрожащих и путающих пока еще педали учениках и заносах вы ведете речь?
К чему здесь пример неприменимости навыков на заднем приводе относительно полного? Естественно, между ними есть разница. Передний, задний и полный привода имеют свои особенности в управлении, именно в критической ситуации.. Поэтому на контраварийные курсы нужно приезжать на своей машине, и на ней учиться. И при смене авто очень желательно повторять курс. Но физика есть физика, и общие принципы управления автомобилем одинаковы для любого привода. Например, тот факт, что не стоит тормозить и одновременно с этим поворачивать колеса.
В автошколах дают базовые навыки управления автомобилем. Я уже говорила, что за 20 занятий невозможно выпустить идеального водителя. И это не вина автошкол (само собой, я сейчас предполагаю, что инструктор работал с учеником все эти занятия), это государство решило, что 20 занятий вполне достаточно. А брать дополнительные занятия, реально осознавая свой уровень подготовки, готовы лишь единицы учащихся. Большинство же предпочитает на авось пойти на экзамен. кому-то везет, но большинство потом ходит на пересдачи.
Автошколы работают с 8 утра, частники могут заниматься и в более ранне-позднее время. Вы считаете, что сейчас в 8 утра или в 6 вечера на улицах не темно ? Только про лето не надо. Все вопросы напрявляйте к тем, кто придумывает и утверждает программы обучения, а не к автошколам.
Про то, что автошколы не готовят раллистов вы прямо глаза открыли)))
lexa1-87 писал(а):Можно узнать, какова доля среди автолюбителей тех, кто закончил такие школы/курсы? Уверен, что доли процента, иначе наши дороги превратились бы в настоящий ад, потому что каждый, вместо непосредственного следования ПДД, искал бы "оптимальную" траекторию "управляемого" заноса (который в рамках действующих ПДД нужно очень постараться, чтобы вызвать).
А позвольте полюбопытствовать, кто мешает им это сделать? Так вот я могу ответить - одним мешает их стоимость, а другие просто уверены в том, что им это ни к чему, они и так все знают и умеют. Или они ездят так медленно, что им якобы так же не нужно знать, почему возникает снос-занос и что с ним делать. Вот вам ответ.
Ад мы имеем на дорогах сейчас, и во многом именно потому, что часть водителей очень переоценивают свои возможности, а большинство элементарно не знает основ безопасного вождения и не владеет элементарнейшими навыками этого безопасного вождения. И это так. Тот, кто знает, чем опасно то или иное действие - рисковать не станет.
lexa1-87 писал(а):Ссылкой не поделюсь, могу только сказать, что упоминания об этом неоднократно встречал в специализированных изданиях.
Имя, сестра, имя! (с)