Вести с дорог

по стопам автофорума

Форум для водителей и о водителях
Аватара пользователя
Larry
Сообщения: 2471
Зарегистрирован: 28 окт 2003, 19:51
Благодарил (а): 217 раз
Поблагодарили: 117 раз
Контактная информация:

Re: Вести с дорог

Сообщение Larry »

Академик Иосиф писал(а):
mamrot писал(а): П.С. и кстати 130 метров совсем недалеко.
130 до перехода, 130 обратно = 260 + обратный путь 260, итого 520 метров под дождём зимой в гололёд с палочкой
Зато живой(ая) и никто в тюрьму не сядет.
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Вести с дорог

Сообщение Академик Иосиф »

Larry писал(а): Зато живой(ая) и никто в тюрьму не сядет.
Ах, если бы на законных переходах ещё не сбивали.
И ещё вопрос, 520 метров это примерно 10 минут, пропустить человека это примерно 10 секунд. Что быстрее?
John Watson
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 07 май 2010, 00:04
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Вести с дорог

Сообщение John Watson »

mamrot писал(а):Да где вы видели переход в городе дальше 130 метров, и чтоб надо было перейти на противоположную сторону (магазин/учреждение)?
На Большой Советской между переходами около 900 метров.

Находясь напротив Дома книги, чтобы перейти к нему, нужно пройти 300 метров.
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Вести с дорог

Сообщение lexa1-87 »

Академик Иосиф писал(а):130 до перехода, 130 обратно = 260 + обратный путь 260, итого 520 метров под дождём зимой в гололёд с палочкой
Академик Иосиф, еще одна составляющая упущена, точнее, даже две:
- на переходе нужно подождать зеленого сигнала, причем суммарное время ожидания может составить 2-3 минуты;
- на основных магистралях переходы, как правило, "оптимизированы" путем уменьшения их количества; при этом увеличивается путь и время ожидания, потому что на каждом из пересечений зеленого сигнала нужно ждать отдельно (наверное, один из самых вопиющих примеров - на Гагарина у Дома специалистов: если идти от "Гамаюна" в сторону пожарной части, то перекресток обходишь по периметру и дважды ждешь на светофоре).
А еще недавно столкнулся с вопросом, как от "Искры" попасть на противоположную сторону улицы Шевченко: там расстояние между переходами, по Гуглокартам, 594 метра (это еще считается "прямой видимостью" или уже нет?), причем оба перехода сделаны по вышеописанной схеме.
Аватара пользователя
mamrot
Сообщения: 2787
Зарегистрирован: 06 май 2008, 16:36
Настоящее имя: Мария
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Вести с дорог

Сообщение mamrot »

John Watson, 200, это раз.
где 900метров - это ниже дома книги? вряд ли кому-то нужно обязательно идти по левой стороне, а потом срочно перейти на противоположную. Там либо в собор, либо просто мимо... да и вообще, будь там нерегулируемый переход - никогда б там не переходила, там же едут Овер 80, не оттормозят, плюс повороты - не видно пешехода заранее.
Находясь напротив Дома книги, чтобы перейти к нему, нужно пройти 300 метров.
всего лишь двести.
Зато живой(ая) и никто в тюрьму не сядет.
вот именно.
Если нужно каждый день ходить по одному и тому же маршруту, какая разница? ну выйди на 5 минут раньше.
Академик Иосиф,
пропустить человека это примерно 10 секунд
- предлагаешь сократить время перехода на регулируемых перекрёстках с 22-24 секунд до 10?
если все будут перебегать где попало, это будет далеко не 10 секунд.

короче, ребят не надо торопиться, вот и все. Конечно, если ты опаздываешь куда-то, то очень хочется сократить путь всеми возможными способами, кто-то на красный прет, кто-то без перехода перебегает, кто-то грязными дворами продирается. Выбор за вами. Мой выбор - иметь 10 минут в запасе, и не волноваться на светофорах, переходах, и т.д., а просто подождать своей очереди на движение.
На мужике- по любому лучше ...© alisa.smol
Аватара пользователя
mamrot
Сообщения: 2787
Зарегистрирован: 06 май 2008, 16:36
Настоящее имя: Мария
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Вести с дорог

Сообщение mamrot »

И ещё одно. на мелких улицах, одиночной машине затормозить, пропустить пешехода, снова тронуться зачастую занимает больше 10 секунд; всегда стараюсь пропустить машину (махнуть рукой), чтоб ехал дальше, даже для меня - это перейти быстрее, чем ждать пока он притормозит и я смогу убедиться в безопасности перехода, и после этого перейти, чем подождать несколько секунд, и спокойно перейти пустую дорогу.
На мужике- по любому лучше ...© alisa.smol
Аватара пользователя
John Prick
Сообщения: 9257
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 19:30
Благодарил (а): 407 раз
Поблагодарили: 306 раз
Контактная информация:

Re: Вести с дорог

Сообщение John Prick »

mamrot, тут разговор не о том, что кто-то перебегает на красный и не по переходу, а о том, что все эти заборчики и переходы по одному на 10 км - это всё большой дискомфорт для пешеходов. Прогуляйся как-нибудь по Тимирязева, где тротуар шириной 50 см отделён от 1.5-полосной дороги таким же забором. Только когда будут всякие мысли в голову лезть о том, какой придурок это придумал, ты повторяй мантру, что это всё для твоей безопасности и удобства.
Аватара пользователя
mamrot
Сообщения: 2787
Зарегистрирован: 06 май 2008, 16:36
Настоящее имя: Мария
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Вести с дорог

Сообщение mamrot »

John Prick, про мелкие улицы и узкие тротуары (даже без заборчиков) я ничего не говорила. Будь проклят тот дибил, который проектировал тротуары уже 1 м.
Я говорила про Советскую, Кирова и Николаева. Там мне заборчики очень нравятся :)
На мужике- по любому лучше ...© alisa.smol
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Вести с дорог

Сообщение Академик Иосиф »

не город, а загон для скота
Аватара пользователя
Matvei
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 20 май 2007, 13:44
Откуда: Коркожиа
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Вести с дорог

Сообщение Matvei »

Академик Иосиф писал(а):не город, а загон для скота
В этом не остается никакого сомнения, если попробовать пройти пешком от автовокзала в сторону стадиона.
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Вести с дорог

Сообщение lexa1-87 »

mamrot писал(а):John Watson, 200, это раз.
Надо же, по Гуглокарте и в самом деле выходит ровно 200 :-) Вот только нюанс: вначале 200 метров вверх, потом столько же вниз. Зимой самое то - аттракцион "Русские горки" называется.
Но есть вариант короче (выделено мной):
ПДД РФ писал(а):4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
Правда, имеется один нюанс:
ПДД РФ писал(а):4.5. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств...
KoD@K
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 15:12
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Вести с дорог

Сообщение KoD@K »

Благо денег не найдено: http://www.rabochy-put.ru/news/71266-or ... 7-god.html
Неужели сложно узнать, что в Смоленске 127 тыс. легковых автомобилей зарегистрировано и что их на колхозке никогда не разместить, достаточно посмотреть на Яндекс.карты: Изображение
Если сделать бесплатных парковок больше, то и машин будет больше. Как говорит Михаил Блинкин: "Надо перестать бороться с пробками. Пробки - это очередь за бесплатным пивом. Если пиво раздавать бесплатно, то очередь за ним будет всегда."
Хочешь,чтобы народ нормально ездил?Убери подушки безопасности,прикрепи мачете на уровне шеи,и все будут ездить со скоростью 3 мили/час
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Вести с дорог

Сообщение lexa1-87 »

KoD@K писал(а):Благо денег не найдено: http://www.rabochy-put.ru/news/71266-or ... 7-god.html
Неужели сложно узнать, что в Смоленске 127 тыс. легковых автомобилей зарегистрировано и что их на колхозке никогда не разместить, достаточно посмотреть на Яндекс.карты
Если сделать бесплатных парковок больше, то и машин будет больше. Как говорит Михаил Блинкин: "Надо перестать бороться с пробками. Пробки - это очередь за бесплатным пивом. Если пиво раздавать бесплатно, то очередь за ним будет всегда."
KoD@K, мне представляется, что тут всеми, включая упомянутого известного автора афоризмов :-), делается существенная ошибка, которая полностью убивает результат: вы почему-то исходите из предположения, что автомобили катаются сами по себе, катаются абсолютно бессистемно, и цель этого катания - найти место для парковки. Но ведь это не так! Главную роль тут играют два фактора:
- сосредоточение в этом районе большого количества торговых точек + всех смоленских вокзалов;
- исполнение Колхозной площадью и прилегающими улицами функции важного и, что существенно, практически безальтернативного транспортного узла.
Поэтому можно до бесконечности перерисовывать линии разметки, переставлять бордюры и т.п., сути это не изменит.

P.S. А с каких это пор ГИБДД взяла на себя функции городского управления архитектуры? То там всячески отбиваются от контроля за установкой знаков, а тут вдруг: "ГИБДД разработала новую схему движения... Клумбу пока убирать не будем" и т.п.
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Вести с дорог

Сообщение Академик Иосиф »

lexa1-87 писал(а): - исполнение Колхозной площадью и прилегающими улицами функции важного и, что существенно, практически безальтернативного транспортного узла.
Поэтому можно до бесконечности перерисовывать линии разметки, переставлять бордюры и т.п., сути это не изменит.
ентому городу нужон новый мост :a_g_a:
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Вести с дорог

Сообщение lexa1-87 »

Академик Иосиф писал(а):ентому городу нужон новый мост :a_g_a:
Да чего уж там, лучше сразу метро, как в Челябинске :-)
KoD@K
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 15:12
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Вести с дорог

Сообщение KoD@K »

lexa1-87, не понимаю откуда решение за нас, что мы исходим из того, что машины катаются бессистемно? Мы как раз и уповаем на то, что туда все, почему-то, приезжают на машинах. И таких всё больше, они занимают всё больше места, места не хватает, начинает уничтожение, как тут предлагают клумб. И всё равно места не хватит.

И ГИБДД почему с пробками начало бороться, по мне вообще нонсенс. Они должны быть за безопасность, а они хотят скорости автомобилей поднять. Что-то в этой вселенной пошло не так.

P.S. Хотя я тут подумал... А какая разница куда и как они катаются? Арендуют землю, пускай платят. Что-то мне под офис бесплатно земли дать не хочет никто, каждый раз исполняя мою прихоть по ремонту расположенно на земле здания))
Хочешь,чтобы народ нормально ездил?Убери подушки безопасности,прикрепи мачете на уровне шеи,и все будут ездить со скоростью 3 мили/час
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Вести с дорог

Сообщение lexa1-87 »

KoD@K писал(а):lexa1-87, не понимаю откуда решение за нас, что мы исходим из того, что машины катаются бессистемно? Мы как раз и уповаем на то, что туда все, почему-то, приезжают на машинах. И таких всё больше, они занимают всё больше места, места не хватает, начинает уничтожение, как тут предлагают клумб. И всё равно места не хватит.
А как еще понимать тот факт, что при любом обсуждении в первую очередь всплывает проблема парковок?! Тот же Якимов, он ведь за что агитирует? Нужно создать трудности с парковкой, и тогда автомобилисты переведутся. Не переведутся!
Вот и надо не со следствием бороться, убирать клумбы, знаки переставлять, с режимами работы светофоров экспериментировать и т.п., а решать проблему в комплексе. В данном случае - ограничить "концентрацию" торговых точек. Вместо этого - отдали под торговлю весь "Восход", затем построили "Байкал", потом появился магазин линолеума (трехметровый-то рулон покрытия или металлическую дверь на трамвае при всем желании не увезти!), сейчас на задворках рынка вдоль Днепра что-то грандиозное достраивается (или уже работает?). И конца этому не видно.
KoD@K писал(а):И ГИБДД почему с пробками начало бороться, по мне вообще нонсенс. Они должны быть за безопасность, а они хотят скорости автомобилей поднять. Что-то в этой вселенной пошло не так.
Не вижу в этом противоречия. По-моему, очевидная зависимость: если путь остается неизменным, то, повышая скорость, мы уменьшаем время в пути. А это и увеличение пропускной способности дорог, и уменьшение вредных выхлопов (ага, давайте купим супертроллейбус за 20 млн., но параллельно заставим все машины по большому кругу объезжать Колхозку и стоять по паре минут на нескольких дополнительных светофорах) и, как ни странно, снижение аварийности, потому что на пустой дороге сталкиваться просто не с кем.
KoD@K писал(а):P.S. Хотя я тут подумал... А какая разница куда и как они катаются? Арендуют землю, пускай платят. Что-то мне под офис бесплатно земли дать не хочет никто, каждый раз исполняя мою прихоть по ремонту расположенно на земле здания))
Что-то я не понял этой фразы. Точнее, углядел в ней зачатки двух разных.
KoD@K
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 15:12
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Вести с дорог

Сообщение KoD@K »

lexa1-87 писал(а): А как еще понимать тот факт, что при любом обсуждении в первую очередь всплывает проблема парковок?! Тот же Якимов, он ведь за что агитирует? Нужно создать трудности с парковкой, и тогда автомобилисты переведутся. Не переведутся!
Во-первых нет. Вы наверное читаете как-то неправильно Якимова =) А во-вторых у него есть книги, есть записи лекций. Наверное, если у вас возникают вопросы, надо почитать причины имеющихся ответов. А у Якимова на то есть основания. И да, он никогда не предлагал убирать автомобилистов, это такой же способ перемещения как и любой другой. Но каждый должен платить справедливую цену, которая запросто высчитывается из ответа данному мною ниже.
lexa1-87 писал(а): Вот и надо не со следствием бороться, убирать клумбы, знаки переставлять, с режимами работы светофоров экспериментировать и т.п., а решать проблему в комплексе. В данном случае - ограничить "концентрацию" торговых точек. Вместо этого - отдали под торговлю весь "Восход", затем построили "Байкал", потом появился магазин линолеума (трехметровый-то рулон покрытия или металлическую дверь на трамвае при всем желании не увезти!), сейчас на задворках рынка вдоль Днепра что-то грандиозное достраивается (или уже работает?). И конца этому не видно.
Вот, как это не странно, я точно знаю, что на текущий момент работа Якимова по этой части в городе Пермь давно завершена. Суть в том, что у города имеется транспортная модель, без получения разрешения от которой ничего построить нельзя. Любые желаемые постройки сначала добавляются туда, на выходе мы получаем полноценную транспортную картину, которая получится по результатам. Что будет с движением, с парковками, загруженностью дорог. Возможно рассчитать и решения. К чему одна из важностей модели предполагает. И уже когда будет улажен вопрос с ней, можно проводить строительство. Когда результат устроит все заинтересованные стороны. И если проектировщик обманет (например с предполагаемым посещением, или оно изменится), то уже включается механизм разделки дефицитного ресурса. Как тут у нас постоянно идёт разговор, земли. Если есть дефицит, значит есть и спрос, а значит и у него есть цена. Возвращаемся на исходную.
lexa1-87 писал(а): Не вижу в этом противоречия. По-моему, очевидная зависимость: если путь остается неизменным, то, повышая скорость, мы уменьшаем время в пути. А это и увеличение пропускной способности дорог, и уменьшение вредных выхлопов (ага, давайте купим супертроллейбус за 20 млн., но параллельно заставим все машины по большому кругу объезжать Колхозку и стоять по паре минут на нескольких дополнительных светофорах) и, как ни странно, снижение аварийности, потому что на пустой дороге сталкиваться просто не с кем.
Что-то тут я мысль не уловил. Мы не можем увеличить пропускную способность дороги путём увеличения скорости на ней. У неё есть оптимум (насколько я помню он в районе 40-50 км/ч). А попытки увеличения скорости на широкой дороге заставляют людей превышать скорость. Что не самым благоприятным сказывается на безопасности движения. Широкие и пустые дороги - это прямой путь к увеличению скорости и ДТП с этим связанные. Движение надо канализировать, делать его более понятным всем участникам движения. А не бороться с ветряными мельницами (пробками/заторами). Только удобная и понятная организация движения позволит увеличить безопасность. На это направлена программа Visio Zero, например.
lexa1-87 писал(а): Что-то я не понял этой фразы. Точнее, углядел в ней зачатки двух разных.
Ну да и чёрт с ней)))
Хочешь,чтобы народ нормально ездил?Убери подушки безопасности,прикрепи мачете на уровне шеи,и все будут ездить со скоростью 3 мили/час
Володенька
Сообщения: 4650
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 17:25
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 35 раз

Re: Вести с дорог

Сообщение Володенька »

Считаю, что "БольшойКруг" - идея хорошая. "Огромных денег" она, ИМХО, совсем не требует (если не тырить). Ну на что нужны бабки при перемене схемы движения? Да экономия должна выйти - светофоры, фактически, можно будет поснимать к черту... А, пешеходы...с ними тоже нужно что-то делать. Да, на надземные переходы бабло потребуется - тут и стырят скока надо и все будут довольны.
И парковки двигать не надо совсем. Желябова, разве что, от Городянского до Байкала проезжей сделать - и усе.
Главная беда России не дураки и дороги, а умники, которые знают, как нам обустроить Россию.
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Вести с дорог

Сообщение Академик Иосиф »

Иксперты начали прибывать
Аватара пользователя
Devil_67
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 20:10
Настоящее имя: Дмитрий
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Вести с дорог

Сообщение Devil_67 »

mamrot писал(а): предлагаешь сократить время перехода на регулируемых перекрёстках с 22-24 секунд до 10?
если все будут перебегать где попало, это будет далеко не 10 секунд.
при переходе Студенческой(Советская-Беляева) там 12 секунд помойму дается на переход 5 полос. стандартным шагом заканчиваю переход на красный для пешика. а если снег, гололед, и то вовсе не хватает этого времени.
barmoglot
Сообщения: 30428
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 18:43
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Вести с дорог

Сообщение barmoglot »

попал парниша

и комментарий жены http://lifenews.ru/news/185418
Последний раз редактировалось barmoglot 15 фев 2016, 22:01, всего редактировалось 1 раз.
Rabbit Crazy
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 13:32
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Вести с дорог

Сообщение Rabbit Crazy »

barmoglot писал(а):попал парниша
уже обсудили в другой теме)
barmoglot
Сообщения: 30428
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 18:43
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Вести с дорог

Сообщение barmoglot »

Rabbit Crazy писал(а):
barmoglot писал(а):попал парниша
уже обсудили в другой теме)
я не видел, ссыль давай
Rabbit Crazy
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 13:32
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Вести с дорог

Сообщение Rabbit Crazy »

barmoglot писал(а):]
я не видел, ссыль давай
viewtopic.php?f=2&t=69137&start=6120
Аватара пользователя
369
Сообщения: 41032
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 20:29
Благодарил (а): 375 раз
Поблагодарили: 432 раза
Контактная информация:

Re: Вести с дорог

Сообщение 369 »

barmoglot писал(а):попал парниша

и комментарий жены http://lifenews.ru/news/185418
будем как Макара гнобить. чтоб из страны съехал и банкротом стал? или пожалеем?
Спорить умеют многие, мало кто умеет просто беседовать
Мой блог http://369numernoy.livejournal.com
barmoglot
Сообщения: 30428
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 18:43
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Вести с дорог

Сообщение barmoglot »

369 писал(а): будем как Макара гнобить. чтоб из страны съехал и банкротом стал? или пожалеем?
макар сам себя гнобит больше, как по мне, на него давно никто внимания не обращает, только он в блоге своем периодически пыль поднимает.
Аватара пользователя
369
Сообщения: 41032
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 20:29
Благодарил (а): 375 раз
Поблагодарили: 432 раза
Контактная информация:

Re: Вести с дорог

Сообщение 369 »

Барми, принял твою просьбу - не буду Немова гнобить, тем более пришлось "в бутик идти", обменивать часы. Хороший бутик, добрый..
жена без телефона.
Может начнем сбор средств на телефон жены Немова?
Спорить умеют многие, мало кто умеет просто беседовать
Мой блог http://369numernoy.livejournal.com
barmoglot
Сообщения: 30428
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 18:43
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Вести с дорог

Сообщение barmoglot »

369 писал(а):Барми, принял твою просьбу - не буду Немова гнобить, тем более пришлось "в бутик идти", обменивать часы. Хороший бутик, добрый..
жена без телефона.
Может начнем сбор средств на телефон жены Немова?
Нет у меня такой просьбы, Немов сам себя окунул, теперь его жена какой то бред "несет". Некрасиво труба. Я бы на ее месте вообще бы не комментировал, чем вот так себя опускать. Их дело. Но если волной пойдет, интервью даст больше негатива, чем ролик.
Аватара пользователя
369
Сообщения: 41032
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 20:29
Благодарил (а): 375 раз
Поблагодарили: 432 раза
Контактная информация:

Re: Вести с дорог

Сообщение 369 »

так и будет.. если под выборы на стоп-хамов, как молодое крыло известной партии, ставку сделают - то раскрутка будет ого-го..
Ждём-с...
Спорить умеют многие, мало кто умеет просто беседовать
Мой блог http://369numernoy.livejournal.com
Ответить Пред. темаСлед. тема